Новости детская литература

Канал автора «СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только» в Дзен: Канал Союза детских и юношеских писателей: об авторах, сказках. список лучших новинок 2022 и 2023 года, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Канал автора «СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только» в Дзен: Канал Союза детских и юношеских писателей: об авторах, сказках.

Совет по детской книги России

  • Новая книга с рассказами Зартайской
  • Подписаться на рассылку
  • СОЮЗДЕТЛИТ – Telegram
  • Что происходит на рынке детской литературы
  • Детское книжное издательство Самокат
  • Новые публикации

В мае в РФ стартует акция, посвященная детской литературе и кинофильмам о ВОВ

образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., с современной русской детской и. Елена Николаевна Чернозёмова, профессор кафедры всемирной литературы ИФ МПГУ, доктор филологических наук, рассмотрела гайдаровские традиции в современном искусстве. самые актуальные и последние новости сегодня. Детская литература. Книги для детей детского сада. Чтобы вы не утонули в море новых детских изданий, выбрали три десятка лучших книг для разных возрастов.

Анатолий Рыков

  • Издательство - Детская и юношеская книга
  • Для детей помладше
  • Новости по теме: детская литература
  • Подписаться на рассылку
  • детская литература последние новости

Лучшие новые книги для детей в 2023 году

Соответственно ваше предложение должно быть емким, лаконичным и убедительным. Именно поэтому синопсису, проекту вашей книги, следует уделить особое внимание. Как же его написать? Синопсис должен быть написан грамотно, без ошибок.

Возраст участников, допускаемых к участию в конкурсе, от 10 до 17 лет включительно на момент проведения отборочных туров международного финала конкурса май 2019 г. Конкурс проводится ежегодно. Конкурс проводится на русском языке. Участие в конкурсе является бесплатным. Продвижение, сохранение и поддержка русского языка за рубежом. Популяризация русской культуры за рубежом.

Развитие международного сотрудничества в сфере образования и культуры. Поддержка интереса к русскому языку среди детей из билингвистических семей. Повышение интереса к литературе у детей и юношества. Повышение уровня грамотности соотечественников. Расширение читательского кругозора детей. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации. Возрождение традиций семейного чтения. Поиск и поддержка талантливых детей. Учредитель и организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» далее — Организатор.

Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет далее — Оргкомитет , формируемый из представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Россотрудничества, Роспечати, Фонда «Русский мир», Фонда «Живая классика», деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы. Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют национальные кураторы: представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек. При необходимости национальный куратор может самостоятельно назначать региональных и школьных кураторов конкурса в своей стране. Национальные кураторы конкурса назначаются и утверждаются международным куратором конкурса см. Без регистрации на сайте и согласования своей кандидатуры с международным куратором конкурса должность национального куратора считается недействительной. Национальный куратор должен создать в социальных сетях Facebook, VKontaktе группу конкурса своей страны и прислать по e-mail ссылку на группу международному куратору конкурса см.

В январе этого года на полках читален столичного Департамента культуры появилось более 50 произведений современных и зарубежных авторов — номинантов и победителей национальных литературных премий 2018 года. В библиотечные фонды поступило свыше 15 тысяч экземпляров книг. Это романы Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» обладатель премии «Национальный бестселлер» , Дмитрия Быкова «Июнь» номинант премии «Большая книга» и Ольги Славниковой «Прыжок в длину» обладатель премий «Ясная Поляна», «Книга года», номинант премии «Большая книга». Несмотря на большое количество экземпляров новых изданий, перед тем как отправиться в библиотеку за определенной книгой, стоит уточнить ее наличие по телефону.

Если она временно отсутствует, можно оставить заявку. Библиотекарь сообщит, когда книга будет вновь доступна.

Парадоксальные и загадочные сказки о девочке, которая провалилась в кроличью нору и попала в Страну чудес, стали классикой литературы и вдохновили многих режиссеров и мультипликаторов на создание мультфильмов и кино. В серии «Детская библиотека. Большие книги» собраны рассказы в классическом переводе Нины Демуровой. В сборник вошли две повести об Алисе, включая удаленную Льюисом Кэрроллом главу, юмористическая поэма «Охота на Снарка» и пересказ «Алисы» от Бориса Заходера.

Яркие иллюстрации и понятная инфографика смогут объяснить ребенку даже самые сложные явления из физики, химии и робототехники. Есть ли жизнь где-то кроме Земли? Можно ли открыть новые химические элементы? Почему кошки мурлычут? Сколько может прожить человек? Почему мы видим сны?

На многие вопросы у науки пока нет точного ответа, но, может быть, именно ваш ребенок совершит удивительное открытие, которое изменит мир. А книга поможет узнать как можно больше о космосе и жизни на Земле. Крупные наглядные иллюстрации и понятное изложение.

Детские книги

Здесь публикуются новости только на профильные темы: литература, театр, культура, музыка и кино. Подборка статей по тематике детская литература, последние новости и комментарии по теме. Фестиваль короткого рассказа Кора и журнал о детской литературе «Переплет» объявляют весеннее состязание среди критиков. Здесь публикуются новости только на профильные темы: литература, театр, культура, музыка и кино. Москва: Детская и юношеская книга, 2022. Вторая открытая лекция по классической и современной детской литературе «Неизвестная, известная детская литература» 2024 года.

Новейшая детская литература: о чем она и для кого

Филиал № 3 Детская библиотека иностранной литературы им. М.Д. Яснова ул. 3-я Советская, д. 8, лит.А. Новости детских библиотек. Книги для детей детского сада. Москва: Детская и юношеская книга, 2022. Вторая открытая лекция по классической и современной детской литературе «Неизвестная, известная детская литература» 2024 года. дни рождения писателей, поэтов, художников, пополнения коллекций, интересные события в мире детской литературы.

7 новых детских книг, которые стоит прочитать

Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» далее — конкурс — соревновательное мероприятие по чтению вслух декламации отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Возраст участников, допускаемых к участию в конкурсе, от 10 до 17 лет включительно на момент проведения отборочных туров международного финала конкурса май 2019 г. Конкурс проводится ежегодно. Конкурс проводится на русском языке. Участие в конкурсе является бесплатным. Продвижение, сохранение и поддержка русского языка за рубежом. Популяризация русской культуры за рубежом. Развитие международного сотрудничества в сфере образования и культуры. Поддержка интереса к русскому языку среди детей из билингвистических семей. Повышение интереса к литературе у детей и юношества. Повышение уровня грамотности соотечественников.

Расширение читательского кругозора детей. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации. Возрождение традиций семейного чтения. Поиск и поддержка талантливых детей. Учредитель и организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» далее — Организатор. Руководство организацией и проведением конкурса осуществляет организационный комитет далее — Оргкомитет , формируемый из представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Россотрудничества, Роспечати, Фонда «Русский мир», Фонда «Живая классика», деятелей культуры и искусства, преподавателей русского языка и литературы. Руководство организацией и проведением конкурса в странах осуществляют национальные кураторы: представители Россотрудничества, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек. При необходимости национальный куратор может самостоятельно назначать региональных и школьных кураторов конкурса в своей стране. Национальные кураторы конкурса назначаются и утверждаются международным куратором конкурса см. Без регистрации на сайте и согласования своей кандидатуры с международным куратором конкурса должность национального куратора считается недействительной.

Библиотекарь Наталья Михайловна Малеева провела обзор новых книг для младших школьников, остановившись, в частности, на произведениях английской писательницы Холли Вебб. Библиотекарь старшего абонемента Наталья Борисовна Батлукова, познакомила присутствующих с творчеством молодых российских писателей Михаила Самарского и Юрия Ситникова. В заключение Вера Владимировна Нефедова представила участникам семинара новые книги о Великой Отечественной войне и виртуальную книжную выставку ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Гостья рассказала орлятам и о своих любимых авторах. Из советской литературы она рекомендует произведения Константина Паустовского, а из зарубежной классики выделяет работы Джона Толкина, в частности роман-эпопею «Властелин колец». По мнению писательницы, роман является настоящим шедевром мировой литературы, способным заинтересовать читателей всех возрастов.

Только так мы сможем вырастить образованное и культурное поколение, способное мыслить креативно, анализировать информацию и принимать взвешенные решения», — подчеркнула автор книг. Встреча с писательницей прошла в тёплой, доверительной обстановке. Многие орлята уже читали её книги, поэтому с удовольствием делились с автором своим мнением. Прочтя её книгу, я была тронута их поступками и словами, и они надолго засели в моей голове. Мне кажется, хорошие книги и должны быть такими. Они тебя чему-то учат и помогают развиваться.

Елена Эдуардовна не просто погружает читателя в увлекательный сюжет, а также переплетает его с отечественной историей, тем самым обогащая новыми знаниями», — сказала участница встречи Анна Кондратова, Курская область.

По итогам акции экспертная комиссия, состоящая из известных деятелей искусства в сфере кинематографии и литературы, выберет 50 наиболее интересных работ, которые будут опубликованы на портале « Культурадляшкольников. Акция направлена на воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев литературных произведений и кинофильмов о Великой Отечественной войне.

Литература — детям: в столичных библиотеках появилось 23 тысячи книг современных авторов

Издательство: «Росмэн». Раздел: "Детские книги — новинки". ISBN: 978-5-353-09175-2. Количество стр. Формат: 277x130х14 мм.

Тираж: 4500. Создано: 28. Раздел детских книг пополнится еще одним захватывающим произведением. Эта мистическая книга поведает читателю историю девочки Виктории, которая случилась с ней в деревне, несуществующей ни на одной карте.

Деревня представляет собой странное вымершее место, рядом с которым располагается таинственное болото. Из него в деревню каждую ночь является нечто или некто, безвозвратно уводя с собой людей. Автор: Костылева Ольга Анатольевна. Жанр: «Концепции современного естествознания».

ISBN: 978-5-699-96343-0 Изд. Страниц: 97. Формат: 245x134х7 мм. Тираж: 13700 Создано: 10.

Что Вы знаете о Питере? В 2018 году у Вас будет уникальная возможность познакомиться с книгой под названием «Легенды и мифы Санкт-Петербурга». Это история нашей северной столицы, написанная в жанре путеводитель. Вы сможете побывать в этом великолепном городе через прекрасно иллюстрированные страницы данной книги, узнаете много интересного и познавательного о северной столице России.

Многие легенды и тайны, которые хранит Питер, раскроют перед Вами свои секреты. Серия: «Опыты для детей и взрослых». Раздел: "Новые детские книги".

Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника.

Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор.

Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой».

Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса.

Проект ПроДетЛит обладает большим потенциалом социальной значимости как просветительский ресурс, предназначенный для совершенствования профессиональной компетенции самых разных специалистов по детской литературе, и как поисковый инструмент, помогающий получить оперативные ответы на вопросы о персоналиях и основных институциях детской литературы. Также статья включает избранную библиографию, ссылки на книги, хранящиеся в НЭБ. Дети , сведения о наградах и премиях, а также об экранизациях произведений данного автора. Более того, в специальном разделе приведены не только библиографические описания статей и монографий, посвященных герою статьи, но и ссылки на ресурсы, где можно получить дополнительные сведения об этом авторе. В электронную базу данных проекта ПроДетЛит предполагается включить сведения о детских поэтах и прозаиках а также авторах из так называемого круга детского чтения , художниках, переводчиках, составителях предназначенных для детей сборников и антологий, наиболее значимых редакторах, исследователях истории детской книги, литературных критиках, литературоведах, а также об издательствах и литературных премиях, посвященных детской литературе.

В этом сезоне принимаются книги, которые ВПЕРВЫЕ опубликованы или будут опубликованы в официально зарегистрированных издательствах с 01 июля 2023 года по 01 июля 2024 года. Мы рассматриваем художественную прозу, адресованную детям от 6 до 16 лет. В этом году мы принимаем на конкурс книги только российских авторов и тексты, написанные на русском языке. В этом году в программе рассматриваются поэтические произведения только крупной формы. К рассмотрению принимаются графические романы и комиксы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий