Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) – самая известная автомобильная трасса в Москве и Московской области. Новый диаметр должен разгрузить другие дороги Москвы — например, Третье транспортное кольцо и МКАД. Московская кольцевая автомобильная дорога — кольцевая бессветофорная автомобильная дорога в Москве, с 1960 года до 1984 года являлась административной границей города. Первоначально МКАД было построена с 1956 по 1962 годы по границе города Москва.
Как появилась МКАД: Главархив — об истории магистрали
Как же все-таки нужно говорить правильно? В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: «МКАД в следующем году будет реконструирована». В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.
Движение грузовиков по автомагистрали Пункт 16. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн категория водительских прав C , которые не должны двигаться далее второй полосы: Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей. Столичная кольцевая автодорога МКАД — кольцевая московская федеральная автомагистраль.
В период 1960-1984 гг. Отсюда популярная фраза «За МКАДом жизни нет» — ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.
Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы — 109 км, по ней организовано пятиполосное в каждом направлении движение.
Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно. К нашему времени было проведено две реконструкции дороги — в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы: Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения. Строительство развязок типа «клеверный лист». Отсчет ведется по часовой стрелке.
Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские обслуживаются «Мосгортрансом» , так и подмосковные, междугородние рейсы.
Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах: Общая ширина — 10 полос. Ширина каждой полосы — от 3,5 до 3,75 м.
Среднее удаление трассы от центра Москвы — 17,5 км.
Меха и кожа, торговый центр, 14 км. Птичий рынок, магазин зоотоваров,14 км.
Садовод, вещевой рынок, 14 км. Южные ворота, торговый центр, 19 км. Развилка, магазин автозапчастей, 23 км.
Vegas, торговый центр, 24 км. Ашан, гипермаркет, 24 км. Твой Дом, строительный гипермаркет, 24 км.
ТК конструктор, строительный магазин, 25 км. Варшавка 33, торговый центр, 33 км. МЕГА, торговый центр, 41 км.
Галерея Ремонта, торговый центр, 47 км. Гипер Лента, 47 км. Говорово, торговый центр, 47 км.
OBI, строительный гипермаркет, 47 км. Автоджин, автомолл, 55 км. Крокус Сити Молл, торговый центр, 66 км.
Твой дом, строительный гипермаркет, 67 км. Гвоздь, торговый центр, 68 км. Вэйпарк, торговый центр, 71 км.
По предварительным данным, с 1992 по 1997 годы было похищено 256 млрд руб. Поводом к слухам о хищениях стало также то обстоятельство, что информационные щиты установлены на дороге не в том количестве, которое требуется. Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые « пробки » — ежедневное явление на МКАД. Общественный транспорт В настоящее время по разным участкам МКАД проходят маршруты городского пассажирского транспорта Москвы автобус. В списке перечислены маршруты, имеющие хотя бы одну официальную остановку. Если не указано иное, маршрут обслуживается ГУП Мосгортранс.
И О Гуру 4886 , закрыт 16 лет назад Vitaliy Yasminov Просветленный 26541 16 лет назад Московская кольцевая автомобильная дорога МКАД — автомобильная трасса в Москве, проходящая приблизительно по административной границе города Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость — 108,9 км. Несмотря на то что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже не справляется, так называемые «пробки» — регулярное явление на МКАД.
МКАД - что это такое?
- Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)
- Запрет движения грузовиков на практике
- Длина московского МКАДа и другие характеристики магистрали
- МКАД отмечает юбилей
- МКАД — Неолурк, народный Lurkmore
- Что такое МКАД?
Как появилась МКАД: Главархив — об истории магистрали
Отсутствие достаточно количества связей между окраинами Москвы вынуждает водителей использовать МКАД как межрайонную дорогу. Трудно отрицать, что сегодня именно МКАД считается самой современной и комфортной дорогой в России. Открыта трасса, которая станет частью транспортного каркаса Новой Москвы. Эти и другие новости смотрите в эфире ОТР. Главархив Москвы. Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — кольцевая автомобильная дорога, проходящая преимущественно (первоначально — полностью) по административной границе Москвы. МКАД сразу стал новой официальной границей Москвы и оставался ей до 1984 года, когда она впервые вылезла за его пределы.
Что такое модернизация МКАД? — Москва 24
Савельев в районе деревни Строгино и села Спас. Изначально МКАД была запроектирована с минимальным радиусом в плане 2000 м, за исключением двух поворотов 1500 м — на 70 км и 1000 м — на 68 км. Максимальный продольный уклон — 40 промилле. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и внеуличных пешеходных переходов не было. Дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы , а в начале 1980-х гг. С 17 августа 1960 года [11] по 10 мая 1984 года [12] полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы; в тот период широко применялось понятие «Большая Москва» для отличия от города в предыдущих границах. Реконструкция МКАД 1990-е годы [ править править код ] В 1990 — 1991 годах полотно дороги было немного расширено за счёт разделительной полосы — четырёхметрового газона.
Это позволило сделать более широкими две существующие полосы и добавить широкую обочину. Из-за этого в начале 1990-х на дороге часто случались аварии , большую часть которых составляли лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. МКАД в прессе называли «дорогой смерти» [3] [13]. Необходимость реконструкции была очевидна. По решению Правительства Москвы процесс реконструкции предусматривал два этапа. В первую очередь на МКАД предполагалось провести мероприятия по освещению трассы и устройству барьерного ограждения , разделяющего направления движения.
История Спасского уходит в первую половину XVI века, когда на этом месте был сооружен деревянный мост вблизи села Спас-Тушино. А тот, по которому движение автомобилей осуществляется до сих пор, построили в 1962 году, правда, для обеспечения необходимого количества полос движения рядом с этим мостом в конце прошлого века был построен второй. Спасский мост и дублер Уже к концу восьмидесятых ширина проезжей части — 7 метров для каждой из сторон — перестала справляться с возросшим потоком автомобилей, в девяностые же реконструкция МКАД стала первостепенной задачей. К сожалению, первые предпринятые в этом направлении шаги сделали эту автомагистраль «дорогой смерти». Новый облик МКАД Началом расширения МКАД стала ликвидация зеленой разделительной полосы — это давало дополнительных четыре метра для расширения существующих полос и организации широкой обочины. Но отсутствие ограждения между встречными потоками автомобилей привело к резкому росту числа смертельных ДТП на дороге.
На МКАДе погибало больше двухсот человек в год, резко возросло число наездов на пешеходов и лобовых столкновений. МКАД до реконструкции К этому времени пропускная способность трассы окончательно перестала соответствовать нуждам столицы и области — даже при отсутствии заторов скорость потока не превышала сорока километров в час. Реконструкция главной автодороги Москвы стала насущной необходимостью. Расширить 109 километров МКАД, построить новые развязки, привести дорогу в соответствие международным стандартам безопасности стало колоссальной и крайне дорогостоящей задачей. На реконструкции кольца были выявлены злоупотребления и хищения, заведены уголовные дела. Существовала легенда, впрочем, неподтвержденная, о том, что было «украдено» 10 сантиметров обочины по обеим направлениям дороги.
Развязка МКАД и Волгоградского проспекта Другим любопытным фактом стала установка километровых столбов — расстояние между ними, как показали более поздние измерения, колебалось от 700 метров до 1800. Выявленную небрежность устранять не стали — к схеме расположения столбов уже была привязана деятельность дорожных служб, привычный порядок решили сохранить. Первый этап реконструкции дороги начался в 1994 году.
Это и шумозащитные экраны, размещенные вблизи населенных пунктов, и пешеходные мосты над дорогой, и даже тоннели для миграции животных в районе "Лосиного Острова". И все же магистраль снова оказалась перегружена, а из уст городских чиновников вновь стали звучать варианты решения проблемы. Прежде всего, речь идет о расширении проезжей части и сооружении трасс-дублеров. Также среди разрабатываемых проектов - сооружение на МКАД "перехватывающих" парковок для иногородних машин, ликвидация возникших вдоль дороги во множестве незаконных рынков и сокращение числа съездов к крупным торговым центрам. Именно таким съездам не так давно мэр Москвы Сергей Собянин посвятил специальное совещание, где призвал разобраться с каждым конкретным объектом.
Он констатировал, что "МКАД ушла от своего функционала, и дорогой пользуются, в основном, для подъезда к торговым комплексам, а не по прямому назначению".
Нулевым километром изначально определили место пересечения трассы с Ярославским шоссе, но затем перенесли к пересечению с шоссе Энтузиастов. На этом якобы настоял тогдашний глава советского государства Никита Хрущев, предполагавший, что оттуда будет начинаться «великая трасса в Китай», который тогда виделся главным стратегическим союзником СССР. Затем наступил кризис в отношениях между двумя социалистическими государствами, но на расположение нулевого километра МКАД это не повлияло. Расстояния на столичной кольцевой трассе отсчитываются от нулевого километра по часовой стрелке. В 2024 году на МКАД имеется 35 съездов и 12 транспортных развязок в местах пересечения с вылетными магистралями и Северо-Восточной хордой. МКАД лидирует в Москве по плотности камер фотовидеофиксации — по данным за прошлый год, на дороге работает 770 умных камер, выявляющих до 13 типов инцидентов. Однако к проектированию трассы приступили еще в 1937-м, а двумя годами позже ее маршрут был закреплен на местности.
В Москве временно перекроют движение по внешней стороне МКАД 18-19 апреля
Новый диаметр должен разгрузить другие дороги Москвы — например, Третье транспортное кольцо и МКАД. Кольцевая дорога по окраинам Москвы называется МКАД. МКАД имеет перспективу утратить свое «значение» из-за того, что Москва его просто проглотит внутрь себя, как сейчас проглочено Садовое кольцо. Авария на МКАДе (ДТП + МКАД) в Москве (новости). С 1980-х годов в состав Москвы стали включать районы за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой дороге лишь частично. Рассмотрим ограничения движения грузовиков по МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороге), зависящие от разрешенной максимальной массы и грузоподъемности автомобиля, действующие в 2024 году.
МКАДу 50 лет
После войны, само собой, с возведением новых магистралей не торопились: для начала надо было восстановить старые. Вернулись к разработке проекта кольца вокруг столицы только в середине 1950-х. Строить начали с восточного участка, который был лучше всего освоен в военные годы, — от Ярославского до Симферопольского шоссе. Нулевой километр сначала заложили у пересечения с Ярославкой, но потом, по настоянию Никиты Хрущева, его перенесли в район подмосковного города Реутова, на пересечение с шоссе Энтузиастов и Горьковским. Глава советского государства был уверен, что именно там будет начинаться "великая трасса в Китай" — своего рода главная ось "нового коммунистического мира". Но Хрущев заявил, что "в Москве и области нет столько машин", и грандиозные планы пересмотрели в сторону упрощения и удешевления проекта. Строительство начали в конце 1956 года. Через четыре года — 22 ноября 1960 года — был открыт первый 48-километровый участок этой кольцевой дороги от Симферопольского до Ярославского шоссе. В том же году границы самой Москвы официально "раздвинули" до МКАД, хотя тогда окружная все еще в некоторых местах на многие километры не доходила до фактических районов городской застройки. Почти 24 года — с 17 августа 1960 по 10 мая 1984 года — МКАД официально считалась административной границей Москвы.
Конструктивно трасса была совершенно новым для СССР проектом. Первоначально дорожное покрытие сделали из бетонных плит я лично помню эти плиты и стыки между ними — эта новая для страны технология, как и развязки, напоминающие клеверный лист, пришли из США. МКАД тогда представляла собой неосвещенную бетонку с двумя полосами движения в каждую сторону.
Для велосипедистов на ряде участков кольцевой дороги устроены велодорожки. В 2014 г. Ведь Каширское сообщение, связывающее город с крупнейшим аэропортом Домодедово, осталось чрезвычайно перегружено.
МКАД является частью городских автобусных маршрутов, их обслуживает предприятие «Мосгортранс». Автобусы не ходят только по некоторым участкам кольцевой дороги, в том числе между Щёлковским и Ярославским шоссе, Ленинградским и Дмитровским, а также от ул. Свободы до шоссе Волоколамского и от пр. Волгоградского до Кетчерской улицы. Благодаря тому, что общественному транспорту отведены особые полосы, автобусы перестали стоять в пробках, их перемещение по городу ускорилось. Теперь график движения общественного транспорта пассажиры отслеживают благодаря интернет-сервисам.
Перспективы С 2014 г. На данный момент пронумеровано 98 съездов. Сейчас МКАД представляет собой 10 полос в обе стороны. Все реконструкции проводились в соответствии с критериями первой технической категории НиТУ 128-55 согласно которым обочина имеет ширину 2-3 м. Параметры полос тоже регламентированы: 3 полосы имеют ширину 3,75 м, 2 крайние слева полосы сделаны шириной по 3,5 м. Ширина разделительной полосы 4 м.
Высота под путепроводами на всем протяжении МКАД стандартна и соответствует 4,5 м, габарит путепроводов составляет 21 м. Магистраль не сообщается с другими трассами на одном уровне, съезды и заезды находятся на разноуровневых развязках. Городские власти не собираются останавливаться на достигнутом. Прорабатываются вопросы строительства дублеров кольцевой автодороги, в том числе платных, устройство транспортно-пересадочных узлов, дополнительного освещения и навигации. Установка дополнительных камер фотовидеофиксации поможет более оперативно решать вопрос с ДТП. Это позволит автомобилистам беспрепятственно выезжать на городские улицы и федеральные трассы, при этом пропускная способность МКАД увеличится.
В планах на 2021-2022 гг. Верхние Поля в Юго-Восточном московском округе. Эстакады, дублеры и поперечные связки постепенно заменяют клеверные развязки и кольца, упрощают сложные перекрестки и позволяют увеличить пропускную способность автодороги. Расположение объектов Отсчет МКАД официально ведется с отметки «нулевого» километра, она расположена на пересечении с шоссе Энтузиастов и в начале трассы М-7. Цифровая нумерация съездов осуществляется по движению часовой стрелки.
На трассе было построено два моста через реку Москву : Бесединский мост, 1960, инж. Гальперин, арх.
Корнеев в районе Капотни и села Беседы Спасский мост, 1962, инж. Васильев, арх. Савельев в районе Строгино и села Спас. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы , а в начале 1980-х гг.
Раньше этот участок пропускал 124,7 тыс.
На сегодня реализовано 12 проектов по переразметке МКАД общей протяженностью 38 км. В 2023 году планируется сделать переразметку на участках протяженностью 15 км. Собянин пояснил, что самое эффективное мероприятие по улучшению движения на МКАД - реконструкция и строительство развязок с вылетными магистралями. Программа, начатая еще в 2012 году, близится к финишу. Из 22 включенных в нее развязок на 19 работы завершены. Еще три развязки полностью доделают в 2023-2024 годах.
Как выглядела Московская кольцевая много лет назад
эстакада-съезд длиной 550 метров для выезда с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАДа в сторону Дмитровского шоссе. Восстановлено движение транспорта на 67-м километре МКАД после ДТП. Трудно отрицать, что сегодня именно МКАД считается самой современной и комфортной дорогой в России.
Пробки на МКАДе в Москве в реальном времени
Несколько участков МКАД закроют для проезда в ночное время 18-21 июня. автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально полностью по административной границе города. Рассмотрим ограничения движения грузовиков по МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороге), зависящие от разрешенной максимальной массы и грузоподъемности автомобиля, действующие в 2024 году. Московская кольцевая автомобильная дорога — кольцевая бессветофорная автомобильная дорога в Москве, с 1960 года до 1984 года являлась административной границей города. Камеры появились на МКАДе в рамках нового проекта московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) под названием «Организация работы системы интеллектуального видеонаблюдения».
Факты о МКАДе
Эта трасса стала одним из основных поясов обороны столицы и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой Строительство дороги не считая довоенного и военного времени началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 году, движение по всему кольцу — в 1962 году. Фотография 1960-х в сравнении с картиной И. Левитана "Владимирка", 1892 года. Снимок сделан на 28-м км. Вот после этого и стала МКАД "дорогой смерти", потому что участились столкновения встречных автомобилей, особенно в ночное время, поскольку сплошного освещения трассы не было. Неудивительно, что на такой дороге постоянно лоб в лоб сходились машины, нещадно били пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. За это она получила прозвище «дорога смерти». А к началу 90-х начали докучать и пробки.
За несколько лет трассу расширили до пяти полос в каждую сторону, построили новые мосты, расширили эстакады и развязки с радиальными магистралями, установили разделительные "отбойники".
Зато были наземные пешеходные переходы. По некоторым данным, изначально хотели построить сразу 4 полосы в каждую сторону, однако Никита Хрущев счел, что такого количества машин в Москве не будет, и проект «урезал». К 90-м годам ежегодное количество смертей на этой дороге возросло до двухсот, около тысячи получали различные травмы.
С другой стороны, на дороге начали образовываться большие пробки, а средняя скорость не превышала 40 километров в час. Север МКАД в 1972 году. Именно при нем началась масштабная реконструкция кольцевой дороги. Политологи и историки сейчас говорят, что это был очень умный ход — Лужкову удалось сразу завоевать симпатию москвичей.
На то, чтобы заменить «Дорогу смерти», ушло три с половиной года: с 1995-го по 1998. МКАД 1994. ТАСС Стройка была не только масштабной, дорогостоящей, но и яркой. Коррупционные скандалы буквально сотрясали столицу.
Через четыре года — 22 ноября 1960 года — был открыт первый 48-километровый участок этой кольцевой дороги от Симферопольского до Ярославского шоссе. В том же году границы самой Москвы официально "раздвинули" до МКАД, хотя тогда окружная все еще в некоторых местах на многие километры не доходила до фактических районов городской застройки. Почти 24 года — с 17 августа 1960 по 10 мая 1984 года — МКАД официально считалась административной границей Москвы. Конструктивно трасса была совершенно новым для СССР проектом. Первоначально дорожное покрытие сделали из бетонных плит я лично помню эти плиты и стыки между ними — эта новая для страны технология, как и развязки, напоминающие клеверный лист, пришли из США. МКАД тогда представляла собой неосвещенную бетонку с двумя полосами движения в каждую сторону. Направления были разделены четырехметровым газоном с довольно высоким бордюром. Справа от полосы выложили рифленые бетонные плиты — тоже по американскому образцу противный звук при наезде на такое покрытие колесом предупреждал водителя: ты съехал с трассы. Обочины как таковой не существовало, поэтому и не было на МКАД возможности оперативно остановиться по техническим необходимостям: приходилось либо съезжать на траву, либо вставать на рифленые плиты и переживать, чтобы мимо проезжающие машины не задели тебя или твое авто.
Ночью, понятное дело, подобная ситуация была еще более опасна. Тем не менее вдоль дороги были устроены съезды и специальные "карманы" для стоянки автотранспорта, автобусные остановки, открыты несколько мотелей и АЗС, возведены стационарные посты ГАИ. Легенда об "украденных 20 см дороги" Среди москвичей бытовала легенда о том, что во время реконструкции МКАД в 1990-х годах "украли 20 см дороги". Якобы при расширении трассы с каждой стороны ее сделали на 10 см уже, чем было по плану.
Но тогда свои коррективы внесла война, и к этой идее вернулись спустя несколько десятилетий. Московская кольцевая автомобильная дорога МКАД , открытая больше полувека назад, остается одним из основных транспортных звеньев всей инфраструктуры города. С помощью документов Главархива можно более подробно узнать о том, как появилась трасса, имеющая важное значение для автомобилистов. Замысел создать вокруг Москвы кольцевую автомагистраль появился в 1930-х годах.
Работа над проектом будущей дороги началась в конце десятилетия и продлилась три года. Когда все было готово и уже планировалось строительство, проект пришлось свернуть из-за войны. Необходимость кольцевой автомобильной дороги остро ощущалась и в военные годы.
В столице открыли еще один участок Московского скоростного диаметра
Важное событие для столичных автомобилистов и не только — сегодня открыли еще один участок Московского скоростного диаметра: От Южной рокады до МКАД параллельно Каширскому и Варшавскому шоссе. В Москве перекроют движение по внешней стороне МКАД и Волгоградскому проспекту. это крупная автомобильная магистраль, окаймляющая российскую столицу. Долгое время она была административной границей Москвы. Именно в 1960 году границы Москвы официально раздвинули до МКАДа, эта ситуация сохранялась вплоть до 1984 года. Восстановлено движение транспорта на 67-м километре МКАД после ДТП. Немного фактов, о которых вы могли не знать – Самые лучшие и интересные новости по теме: МКАД, Москва, факты на развлекательном портале