Новости что такое излишки

Излишки – это лишние или избыточные материальные или финансовые ресурсы, которые остаются после удовлетворения основных потребностей. Что такое излишки продуктов? Товарный излишек (или товарный профицит) — превышение величины предложения над величиной спроса на товар из-за факторов, воздействующих на спрос, т. е. избыток отдельных товаров, которые покупатели не способны приобрести. Что такое излишек производства В отличие от вышеуказанного явления, излишек производства — это негативный фактор, он говорит о том, что изготовитель не может продать весть товар, который произвел.

Излишек и дефицит товара

Предельная полезность достигается тогда, когда последняя купленная им единица товара сравняет реальную цену с извлекаемой полезностью. До достижения этой единицы товара покупатель всегда имеет излишек потребителя. График излишков потребителя Рисунок 1. График излишков потребителя. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ На графике равновесная цена P показывает, что цена блага равна его предельной полезности, выраженной в денежном эквиваленте.

Только специалист может учесть колебания спроса и предложения, инфляцию, потребительские свойства материалов, срок их годности и себестоимость. Оприходование излишков при инвентаризации осуществляется после окончания данного процесса, поэтому уже должен иметься на руках акт, составленный инвентаризационной комиссией.

Допускается выполнить этот процесс в день, когда составляется и подписывается годовая отчетность, но не позже 31 декабря года, когда выявлены лишние материалы. При этом пользоваться можно как кассовым методом учета, так и способом начисления. Что делать с излишками материалов? Излишки по результатам инвентаризации могут списываться в производства или продаваться. Не получится полностью всю стоимость выявленных материалов включить в расходы фирмы. Отсутствуют какие-либо специфические требования к продаже выявленных излишков.

Но для предотвращения разногласий с работниками ФНС желательно для этого пользоваться определенной ранее рыночной стоимостью. Такой учет излишек при инвентаризации подходит не только к материалам или товарам, но и к другому виду имущества. Нюансы оприходования основных средств Нередко в процессе проведения инвентаризации приходится сталкиваться не только с лишними товарами или материалами, но и с основными средствами. При такой ситуации учет ведется по иным правилам. К особенностям такого процесса относится: излишки при инвентаризации основных средств причисляются к внереализационным доходам; учитывается их рыночная цена, но финансисты рекомендуют приравнивать выявленные средства к доходам в натуральном виде; стоимость определяется на основании цены безвозмездно полученного имущества, а не тех сведений, которые содержатся в разных накладных или других документах; отсутствует возможность для компаний амортизировать выявленные излишки, так как невозможно определить первоначальную стоимость стандартным методом, поскольку нет учтенных затрат в форме капитальных вложений на формирование или покупку этих объектов. Учет излишек при инвентаризации основных средств считается достаточно сложным.

Минфин в разных письмах и пояснениях указывает на невозможность амортизации полученных по результатам процесса основных средств, причем даже в ситуации, когда они полностью отвечают требованиям амортизируемого имущества. Такая ситуация приводит к тому, что приходится уплачивать налог на прибыль со всех внереализационных доходов, а вот к расходам невозможно причислить какие-либо суммы, причем даже последовательными этапами путем начисления амортизации. Невозможно списать стоимость основных средств, выявленных в результате инвентаризации, в налоговом учете или при их продаже. Поэтому при их реализации полученную выручку надо причислять к доходам, облагаемым налогом, а уменьшить рыночную цену не получится. Когда нужна инвентаризация кассы? Как оприходовать излишки при инвентаризации кассы?

Такая ситуация встречается достаточно редко, а при этом сама компания может устанавливать правила, на основании которых проводится сверка. Обычно инвентаризация кассы требуется в ситуациях: имущество, принадлежащее компании, продается, сдается в аренду или выкупается; осуществляется преобразование унитарного предприятия, являющегося государственным или муниципальным; непосредственно перед формированием бухгалтерской отчетности, составляемой ежегодно; если требуется компанию ликвидировать или реорганизовать. Допускается внеплановое проведение этого процесса, если существует подозрение на то, что средства были украдены. Нюансы инвентаризации кассы Процесс проводится специально назначенной комиссией, в которую обязательно входит профессиональный бухгалтер. Выявляются при инвентаризации кассы излишки или недостача. Проверяется наличие всех ценностей, которые перечислены в документах фирмы.

К ним относится: наличные средства, вносимые в кассу покупателями; денежные документы, к которым причисляются марки, оплаченные путевки в разные санатории, билеты на воздушный или железнодорожный транспорт или разнообразные карты оплаты; ценные бумаги; БСО.

Рыночный излишек, наоборот, возникает, когда предложение превышает спрос на товар или услугу. В такой ситуации возникает избыток товаров, которые не могут быть полностью проданы. Чтобы избежать убытков и снизить излишек, продавцы могут снизить цены, чтобы привлечь больше покупателей. Государственное регулирование рынка может быть использовано для коррекции дефицита или рыночного излишка. Например, в случае дефицита правительство может предоставить стимулы для увеличения производства или импорта товаров, чтобы удовлетворить спрос.

То, что остается, как лишнее, по удовлетворении всех потребностей. Сдача излишков. Излишняя, слишком большая мера, степень чего нибудь. Излишек храбрости. Излишек темперамента.

Содержание статьи

  • Значение излишка (что это такое, понятие и определение)
  • Излишки при инвентаризации: что это и как их учитывать
  • Инвентаризация склада: зачем нужна, и что такое излишки, недостачи и пересорты - смотреть бесплатно
  • Что такое диверсификация простыми словами - Навигатор - Новости
  • Нюансы аудита и назначение

Излишки при инвентаризации: что это и как их учитывать

, что остается сверх необходимого, положенного; избыток. Таким образом, в налоговом учете стоимость излишков материально-производственных запасов включается в состав внереализационных доходов на основании п. 20 ст. 250 НК РФ по рыночной стоимости на основании ст. 105.3 НК РФ. Обычно наличие таких излишков приводит к штрафным санкциям. Что такое излишки при инвентаризации? Причины появления излишков и недостач Процесс инвентаризации помогает выявить отклонения учетных данных от фактического наличия имущества. Что такое излишки и почему они появляются. Излишки — это когда фактически на складе больше товара, чем должно быть по документам. Излишки при инвентаризации необходимо оприходовать на балансовых счетах и тем самым устранить обнаруженную разницу.

Бухгалтерский учет излишков: Методы и правила

Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой. Слишком быстро. Так быстро, что мы не успеваем за возросшим спросом. Ярким примером является товар во время распродаж.

Кому не хочется купить конфеты по цене, вполовину меньшей? Однако не всегда только цена является причиной возникновения дефицита. Что делать?

Поднять цену. Ошибки в планировании закупок и анализе продаж. Как правило, эта причина кроется в людях, которые по каким-то причинам плохо делают свою работу.

Возможно, не обучены, возможно, не видят связи между закупленным и проданным товаром. Так или иначе, без серьезного анализа продаж и без точного планирования компания быстро получает несбалансированный запас. Рассказывает менеджер производственной компании: «Когда мы только начали выпускать эти пельмени, никто не знал, как они будет продаваться.

Мы сделали на пробу партию и на удивление, она ушла очень хорошо. Тогда мы запустили в производство еще партию. Наш отдел продаж с воодушевлением принялся за «раскрутку» товара.

Через неделю оптовики чуть было не разнесли завод — так велик, оказался спрос на этот товар. И все хотели его немедленно, но наше производство могло удовлетворить только половину всего спроса… А через месяц клиенты стали отказываться от закупок, мотивируя это слишком долгим периодом ожидания… Народ в магазинах распробовал пельмени, но отсутствие товара на полке привело к тому, что все усилия по продвижению пропали даром». Отсутствие точных прогнозов и плановости закупок ведет к прямой потере покупателей.

Они склонны забывать о новом товаре, если долгое время не видят его в продаже. Научить закупщиков планированию, разобраться, почему анализ показывает не всю картину. Может, дело в неправильном учете позиций — когда «в компьютере есть», а на складе нет?

Изменение текущей ситуации на рынке появление новой моды, тенденции, закона. Знакомая картина, не правда ли? Еще вчера дырочка на джинсах казалась катастрофой.

А сегодня молодые покупатели обходят магазины в поисках самых рваных и потертых товаров. Новая тенденция вести здоровый образ жизни заставляет покупателей спрашивать, а продавцов срочно заполнять склады товарами с маркировкой «0 калорий» или «низкое содержание жира» или «не содержит сою». Если вчера был принят новый закон о том, что всех детей до 12 лет необходимо перевозить только в детском автокресле, то есть вероятность, что такие автокресла вдруг начнут пользоваться возросшим спросом.

Реагировать на запросы покупателей и на новые законы своевременно, держать руку на пульсе, сделать изучение рынка своей прямой обязанностью. Или дождаться окончания действия закона… 4. Активная рекламная или PR кампания.

Случай из жизни: «У нас обычный магазин, продающий множество продуктов от разных производителей. Вдруг покупатели начинают активно спрашивать «тот йогурт, что в рекламе». У нас он никогда так активно не продавался!

Начинаем разбираться, и видим, что производитель запустил активную рекламу на телевидении и в семейных журналах. Сюрприз нам хотел сделать. Если бы знали заранее об этой акции, конечно, мы бы подготовились и увеличили товарный запас по этому йогурту…».

В нашей стране народ доверяет рекламе и активно покупает рекламируемый товар. Поэтому такая «внезапная» атака на потребителя ни приводит ни к чему, кроме проблем и дефицита. Воспитывать поставщиков, объясняя им, какие последствия бывают от такой деятельности.

Перед любой акцией увеличивать заказы согласно планируемому росту спроса. Логистические проблемы. Товар может быть правильно заказан.

На него может быть установлена правильная цена. Его правильно рекламируют. Но если он по каким-то причинам не доставлен на склад или опаздывает в магазин, есть большая вероятность оказаться в состоянии дефицита.

Это особенно актуально для скоропортящихся товаров мясо, рыба, молочные продукты, хлеб , где один день задержки способен забраковать всю партию. Если груз вместо планируемых двух дней движется к магазину четыре дня, то все идеальное планирование сходит на нет — магазин получает два дня работы с пустыми полками. Иногда этого достаточно, что бы потерять многих постоянных покупателей и заработать имидж магазина, «где никогда ничего нет».

Также бывает, что поставщик может ошибиться с поставкой и прислать что-нибудь лишнее. Обнаружить это можно в результате инвентаризации.

Честно, я не завидую тем, у кого инвентаризация проходит ежедневно, еженедельно, ежемесячно. И можно назвать счастливчиками тех, кого проверяют лишь раз в год. Между тем излишки, выявленные в процессе любой инвентаризации — это настоящая проблема для бухгалтера. С недостачами проще потому, что их покрывают материально ответственные лица, либо недостача списывается по соответствующим счетам как финансовые результаты. Об этом мы еще чуть позже поговорим более детально. Излишки же приходится проводить и отображать правильно. Поставщик поставил больше единиц товаров, чем указано в документах. Экономия на расходных средствах. Ошибки при продаже товаров. При этом по одной позиции будет излишек, по другой недостача. Подобное будет происходить при случайной замене одной позиции на другую. По поступающим товарам не ведется учет. При выявлении излишков в проводках они выглядят как внереализационные доходы. Как раз тут нужна цена по накладной или рыночная стоимость. Случается, что в излишек попадает много товаров одного наименования, а документального подтверждения цены нет. В таком случае рационально обратиться к помощи независимого оценщика для определения их стоимости. А вот домой забирать «лишний товар» не рекомендуем. Только руководство решает как их использовать: в производственных целях или реализовываться. В последнем случае с них удастся получить доход. Касательно продажи обнаруженных излишков никаких особенностей нет. Но важно их реализовывать по определенной ранее цене. Это поможет исключить неприятности с налоговой. Конечно мы желаем вам работать без происшествий, но как говорится — предупрежден, значит вооружен, а незнание не освободит вас от следующих действий начальника: Потребовать от вас объяснительную по поводу выявленной недостачи.

Признание и анализ потребительского излишка может помочь политикам, бизнесу и потребителям в принятии обоснованных решений, касающихся ценообразования, рыночной конкуренции и экономики благосостояния. Вопросы и ответы Что такое потребительский излишек? Потребительский излишек — это дополнительная выгода или ценность, которую получают потребители, заплатившие за товар или услугу меньше, чем они готовы заплатить. Он представляет собой разницу между ценой, которую потребители фактически платят, и их максимальной готовностью платить. Как рассчитывается потребительский излишек? Потребительский излишек рассчитывается путем определения площади под кривой спроса и над рыночной ценой. Увеличивается или уменьшается потребительский излишек при изменении цены? Потребительский излишек увеличивается при снижении цены на товар или услугу. Когда цены снижаются, потребители могут получить товар по более низкой цене, чем их максимальная готовность заплатить, что приводит к увеличению потребительского излишка. И наоборот, потребительский излишек уменьшается при росте цен. Можно ли измерить потребительский излишек на индивидуальном уровне? Да, потребительский излишек можно измерять как на индивидуальном, так и на совокупном уровне. На индивидуальном уровне он представляет собой дополнительную выгоду, получаемую отдельным потребителем, когда он платит меньше, чем его максимальная готовность платить.

Излишки: что это такое и как с ними бороться

* Дефицит и рыночный излишек – это два противоположных состояния на рынке, которые могут возникнуть в результате недостаточного или избыточного количества товаров или услуг. Этимологически слово излишек произошло от латинского избыток, что дословно можно перевести как «излишки» или «остатки». С неоклассических позиций при помощи категории «излишек» анализируются преимущественно операции обмена. Излишек потребителя, измеренная в денежном выражении выгода покупателя от приобретения определённого объёма продукции, возникающая вследствие. Таким образом, в налоговом учете стоимость излишков материально-производственных запасов включается в состав внереализационных доходов на основании п. 20 ст. 250 НК РФ по рыночной стоимости на основании ст. 105.3 НК РФ. ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ [producer’s surplus] — сумма по всем единицам продукции разницы между рыночной ценой товара и предельными издержками производства.

Инвентаризация

  • Потребительский излишек
  • Навигация по записям
  • Что такое излишек товара?
  • Значение слова «Излишек» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -

Излишек и дефицит товара

Безусловно, самая опасная ситуация – это иметь дефицит по одному товару и излишек по другому. В данной статье вы рассмотрите сущность понятия "излишки потребителя". Таким образом, в налоговом учете стоимость излишков материально-производственных запасов включается в состав внереализационных доходов на основании п. 20 ст. 250 НК РФ по рыночной стоимости на основании ст. 105.3 НК РФ. Итоги подводятся бухгалтером, причем нередко выявляются излишки при инвентаризации или недостача.

Излишки в бухгалтерском учете: понятие, причины и последствия

это ситуация, когда имеется слишком много чего-либо. Узнайте, что такое излишки и как они влияют на нашу жизнь. Излишки потребителя являются серьезной проблемой для экономики, которая требует системного подхода и комплексных мер для своего устранения. Что такое излишки при инвентаризации? Причины появления излишков и недостач Процесс инвентаризации помогает выявить отклонения учетных данных от фактического наличия имущества.

Предложения в которых упоминается "излишек"

  • Похожие вопросы
  • Оглавление:
  • Толковый словарь Ушакова
  • Избыточное значение (что это такое, понятие и определение)
  • Товарный дефицит и товарные излишки: определение и последствия

Разница между излишком потребителя и излишком производителя

как найти товары, которых слишком много и товары, кторые плохо продаются поможет сервис 1С-Ритейчекер. Что такое излишки продуктов и как они влияют на экосистему и здоровье? Что такое «излишек»? Излишек – это ситуация, когда имеется больше, чем необходимо, избыток или излишество чего-либо. Что такое излишки и почему они появляются. Излишки — это когда фактически на складе больше товара, чем должно быть по документам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий