Новости что почитать из классики мировой литературы

Интересно, почему русские классики максимум одну позицию занимают, не зависимо от вклада в литературу, а отвратительный Сорокин сразу две? Главный герой совершает бесконечный перемещения во времени, вспоминая свой бессмысленный и совсем не героический поход против Мирового зла.

Подборка лучших книг: 50 историй, которые каждый должен прочитать хотя бы раз в жизни

Жанр: Зарубежная классика, Классическая проза, Литература 19 века. Независимо от вашего определения классической литературы, вы увидите, что эти книги выдержали — и выдерживают — испытание временем, вот почему мы считаем, что они должны быть в вашем списке обязательных к прочтению. «Преступление и наказание» относится к шедеврам книг классики мировой литературы. Сегодня мы обсудим лучшие книги из классики, которые не так известны, но действительно интересны и полезны для ознакомления, поэтому мы представляем вам топ книг из мира художественной литературы от известных писателей, приятного просмотра!

Топ-100 книг

Топ 100 лучших книг русской классики В России литература имеет свое направление, отличающееся от любого другого. Этот рейтинг можно назвать одним из самых сбалансированных списков «лучших книг» мировой литературы. Между тем в литературе немало достойных произведений. Считайте, что эта подборка — сочетание современных и классических произведений зарубежной литературы, которые помогут взглянуть на жизнь под другим углом.

Что почитать из классиков мировой литературы

История повитухи», Наталья Елецкая «Айбала. История повитухи», Наталья Елецкая. Главная героиня городского романа родилась в горном ауле Дагестана. Считая себя «уродиной», дает себе установку: не выходить замуж, пока не получит должного медицинского образования. Дочь местной повитухи из многодетной семьи решила стать профессиональной акушеркой. Затем учится в медучилище и получает диплом акушерки. События разворачиваются во времена Чернобыльской катастрофы. Девушка оказалась в эпицентре сложных медицинских решений. Она работает с другими врачами, оказывая помощь пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.

Оставлять ли получившим облучение женщинам ребенка или рекомендовать медицинские операции? Елецкая вместе с героиней заставляет задуматься о смысле своего предназначения. Айбала решает вернуться в свой аул, и неожиданно находит счастье в личной жизни. Евгения Селищева - гид и писатель, проживает в Италии более 15 лет. Она раскрывает нам секреты Южной Италии. Оказывается, южные итальянцы отличаются своим гостеприимством, теплотой, эмоциональностью и темпераментом. На примере уникальной атмосферы, колорита типичного маленького городка знакомит нас с культурой и традицией нашей страны. Главные герои — местные жители, которые в разговорах о бытовых мелочах, традиционной еде и любимых видах спорта используют жесты и мимику.

Однако, стоит только завести разговор о любви, каждый собеседник словно перевоплощается в театрального артиста. Заламывание рук, обращение глаз к небу, причмокивание скрещенных в горсть пальцев, громкие возгласы, присвистывание — все это украшение или дополнение убедительного рассказа о бурных страстях к своей половинке. Мужчины могут перейти на крик, а женщины — внезапно заплакать. Знойный ветерок, веселое карнавальное шествие, коррида и танцевальные марафоны — обо всем этом можно узнать из вечерних бесед в тенистых кафе за чашечкой. Семья — это святое для каждого итальянца. Поэтому все родственники часто собираются в кафе вместе. Дети часто ходят к мамам на ужин. При чем, если на встречу они могут опоздать, то к маме всегда придут вовремя.

У итальянцев не принято рассказывать об успехах детей, но они их боготворят и почти все разрешают.

Она написана экспертами с использованием узконаправленной терминологии и сопряжена необходимыми исследованиями для иллюстрации материала. Обычно такие книги могут показаться сложными неподготовленному читателю. Как правило, такими подборками пользуются студенты для написания научных работ или специалисты для более глубокого изучения темы. Подобные рейтинги оказываются полезными, например, если известный психоаналитик составляет литературный «путеводитель» по книгам, помогающих в «домашнем» изучении своих психологических привычек и поведенческих особенностей. Подборка лучших книг, которые стоит прочесть Наша редакция подготовила подборку книг 2023 года, которые не только стали вновь актуальными, но и являются неотъемлемой частью библиотеки человека с широким кругозором.

В нашем рейтинге представлены книги, которые изменили целые поколения, став рупором своей эпохи. Ее центральной темой становится поведение человека и коллективное сознание Глубокого Юга в двадцатом веке. В ней поднимаются проблемы лицемерия, расовых предрассудков, ненависти — победить их может любовь, доброта и чувство справедливости. Это действительно удивительный роман, который вы обязательно полюбите. Посмотрите на жизнь Уинстона Смита, который борется со своей природой в мире, где свобода воли, индивидуальность и любовь запрещены законом. В этой книге вы можете вместе с Гарри и его друзьями отправиться в мир волшебства и магии, учиться честности, мудрости и справедливости, а также победить всех плохих колдунов!

Властелин колец, Дж. Джон Толкин познакомит вас с персонажами Средиземья, прекрасного и очень обширного фэнтезийного мира. Его героям придется нелегко — в их руках оказалось Кольцо Всевластья, которое способно уничтожить все живое. В книге рассказывается о приключениях Бильбо Бэггинса, чья главная задача — уничтожить кольцо и победить зло. Но на деле все оказывается не так просто. Великий Гэтсби, Ф.

Сюжет разворачивается в роскошном Нью-Йорке и рассказывает о миллионере Джее Гэтсби, который ведет бурную жизнь, полную вечеринок, роскоши и интриг. Однако за всей его внешней блеском скрывается тайна и стремление вернуть себе любовь женщины по имени Дейзи Бьюкенэн. Центральными проблемами романа становятся пустота богатства, разочарование в стремлениях покорить «американскую мечту». Блестящий стиль, острые образы и сложные характеры делают этот роман вечным шедевром, который и по сей день остается актуальным. Она не только становится частым гостем в подборке книг для подростков, но и занимает заслуженные высокие позиции в списках всех любителей классики.

Выберете для души из классики русской литературы те произведения, которые оставят свой след в вашем сердце. Мы собрали список лучших книг, которые вы можете читать онлайн или скачать в разных форматах. В рейтинг вошли произведения, которые вы наверняка помните еще со школьной скамьи, но есть и такие, которые вы по каким-то причинам пропустили. И сейчас у вас есть возможность наверстать упущенное.

По ходу прочтения сам складываешь из них цельную картину происходящих событий. Не самый удивительный ход, но в данном романе он пришелся к месту, учитывая, как много человеческих судеб в нем переплетено. Кстати, можно выделить еще одно необычное, но важное действующее «лицо» — радио. Именно оно объединяет людей на разных уголках материка, заставляет продолжать бой, когда поражение уже неизбежно, и предоставляет пускай и непродолжительные, но столь желанные моменты покоя. Возможно, «Весь невидимый нам свет» покажется кому-то слишком простым и сентиментальным, совсем не соответствующим постмодернистским течениям литературы. Но разве это плохо? Дорр проделал огромную работу, это заметно в любом фрагменте книги. Современные романы далеко не всегда должны поднимать актуальные вопросы или создавать нагромождение из комплексных концепций. Порой просто приятно почитать о людях и воле к жизни. Озвучил книгу Игорь Князев. Очень удачно был применен звуковой эффект радиопереговоров. Благодаря ему большие и маленькие трагедии войны ощущаются еще живее. А все пейзажи и интерьеры из-за точных описаний видятся еще лучше.

Топ-100 книг

«Преступление и наказание» относится к шедеврам книг классики мировой литературы. Рейтинг лучших книг классической литературы по мнению экспертов и отзывам читателей. Номинации рейтинга: лучшие книги русской классической литературы и лучшие произведения зарубежной классики. Роман «Граф Монте-Кристо» Автор: Александр Дюма Год издания книги: 1844 Роман Дюма «Граф Монте-Кристо», ставший классикой мировой литературы, впервые увидел свет в 1844 году.

Классика мировой литературы

О любви, которая никогда не была взаимной. О любви, которая погубила отца Горио. Жестяной барабан 86 Гюнтер Грасс История о мальчике по имени Оскар Мацерат, который с приходом к власти национал-социалисты в Германии отказывается расти в знак протеста. Таким образом, он выражает свой протест переменам в немецком обществе. Завтра была война 87 Борис Васильев Пронзительная повесть войне.

О настоящей любви к родителям, друзьям, и Родине. Эту повесть надо прочитать, чтобы ощутить всю эмоциональную составляющую этой истории. Красное и черное 88 Стендаль История о Жюльене Сореле и душе, в которой идет противоборство двух чувств: страсти и честолюбия. Эти два чувства настолько переплетены, что часто их невозможно различить.

Война и мир 89 Лев Толстой Роман-эпопея, который описывает целую эпоху, углубляясь в исторические реалии и художественный мир того времени. Война сменятся миром, а мирная жизнь персонажей зависит от войны. Множество героев с уникальными характерами. Госпожа Бовари 90 Гюстав Флобер Эта история признана величайшим произведением мировой литературы.

Эмма Бовари мечтает о красивой светской жизни, но ее супруг, провинциальный врач, не может удовлетворить её запросов. Она находит любовников, но смогут ли они исполнить мечту мадам Бовари? Бойцовский клуб 91 Чак Паланик Как бы не ругали творчество этого автора, нельзя отрицать, что его книга «Бойцовский клуб» является одним из символов нашего поколения. Это история о людях, которые решили изменить этот грязный мир.

История о человеке, который смог противостоять системе. Книжный вор 92 Маркус Зусак Зимняя Германия 1939 года, когда у Смерти пояляется слишком работы, а через полгода работы прибавится в разы. История о Лизель, о фанатичных немцах, о еврейском драчуне, о кражах и о силе слов. Евгений Онегин 93 Александр Пушкин Роман в стихах рассказывает историю о судьбе дворянской интеллигенции с их пороками и эгоизмом.

А в центе истории любовная история без счастливого конца. Песнь Льда и Пламени 94 Джордж Мартин Фантастическая история о другом мире правят короли и живут драконы. Любовь, предательство, интриги, войны и смерть, а все ради власти. Облачный атлас 95 Дэвид Митчелл История прошлого, настоящего и будущего.

Истории людей из разных времен. Но эти истории составляют единую картину всего нашего мира. Тёмная Башня серия книг 96 Стивен Кинг Фантастический цикл романов повелителя ужасов. В этой серии происходит переплетение жанров.

В книгах тесно соседствуют ужасы, вестерн, научная фантастика и другие жанры. Это история о стрелке Роланде, который ищет Темную Башню. История о человеческих потерях. Воспоминания Тоору, которые познакомят читателя с разными людьми и их историями.

Марсианин 98 Энди Вейр По воле случая астронавта остается один на космической базе на Марсе.

В него вошли книги со всего света, различных жанров, написанные в самое разное время. Тут древние сказки соседствуют с актуальными текстами. Романы, выигравшие всевозможные премии, стоят рядом с книгами, созданными в то время, когда ещё ни одной из этих премий не существовало.

Однако ответить некому» Таким же получилось и описание военных действий. Конечно, тяжело говорить о событиях Второй мировой, не скатываясь в оценочные суждения, но автору это удалось. Он отошел от фронтов, боевых операций и деления на агрессоров-защищающихся — в его книге есть только люди, которым нужно как-то выживать в сложившихся обстоятельствах. Подано все в виде разрозненных фрагментов, напоминающих кусочки мозаики. По ходу прочтения сам складываешь из них цельную картину происходящих событий. Не самый удивительный ход, но в данном романе он пришелся к месту, учитывая, как много человеческих судеб в нем переплетено. Кстати, можно выделить еще одно необычное, но важное действующее «лицо» — радио.

Именно оно объединяет людей на разных уголках материка, заставляет продолжать бой, когда поражение уже неизбежно, и предоставляет пускай и непродолжительные, но столь желанные моменты покоя. Возможно, «Весь невидимый нам свет» покажется кому-то слишком простым и сентиментальным, совсем не соответствующим постмодернистским течениям литературы. Но разве это плохо? Дорр проделал огромную работу, это заметно в любом фрагменте книги. Современные романы далеко не всегда должны поднимать актуальные вопросы или создавать нагромождение из комплексных концепций. Порой просто приятно почитать о людях и воле к жизни.

В том, что она оказалась в доме терпимости, в том, что была несправедливо осуждена, - виноват не кто иной, как он, все это время живший праздной светской жизнью. И не загублена ли его душа так же, как и Катюшина? Вспять ничего не повернуть, но, может быть, ему….

23 лучших книги (и отличных подарка!) 2023 года

Словом, этот список «лучших книг в истории мировой литературы» вполне обоснованно может быть назван всеобъемлющим. ReadRate публикует перевод статьи The Daily Telegraph с комментариями, данными к каждой книге британскими критиками.

Эти списки авторы позиционировали как "Книги, которые нужно прочитать каждому" или "Книги, которые нужно прочитать за всю жизнь", но с разным количеством пунктов. Очень многие произведения повторялись.

Например, "Маленький Принц" присутствовал в каждом топе. И не он один. В итоге я все это отсортировал, убрал повторы, собрал в таблицу Excel и решил поделиться с вами. Книг вышло около 330.

Призовое серебро досталось британскому классику Джорджу Оруэллу за роман-антиутопия «1984», а на третьей позиции стоит культовый роман XX века «Улисс» Джеймса Джойса. Примечательно, что Библия заняла лишь 41 позицию в рейтинге.

Прежде чем вы погрузитесь в список, загляните в саммари книги «Читай как профессор» Томаса Фостера. Это замечательная, полная юмора инструкция по чтению классики и извлечению из нее удовольствия и пользы. Ты здесь, Бог? Если однажды зимней ночью путник... Шпион, выйди вон!

ТОП КНИГ | ЧТО ПОЧИТАТЬ ИЗ КЛАССИКИ

Рождественская история покорила многих, поэтому ее не раз экранизировали. Ведь эта история — особенно передает дух Рождества и дарит надежду. Автор одного из самых популярных рассказов о Рождестве — Чарльз Диккенс. Герой книги — ребенок. Этот выбор не случаен: ведь каждый взрослый понимает, что с миром что-то не так, но что именно — понять трудно, ведь взрослый уже стал частью этого испорченного мира. Ребенок видит мир искренне и способен увидеть то, что не так легко замечает взрослый. Эта история не похожа на другие произведения автора, он сам нарисовал иллюстрации к ней, которые стали такими же известными, как и сама книга.

Влюбившись в её приёмную дочь Эстеллу, мальчик начинает чувствовать брезгливость по отношению к своему происхождению и физическому труду - он желает соответствовать запросам холодной, высокомерной девушки, которую такой воспитала ненавидящая всех мужчин мачеха.

И когда анонимный благодетель дарит Пипу обучение в престижной лондонской школе, тот воспринимает это как билет в высшее общество, а значит и шанс на будущую помолвку с Эстеллой. Но реальность оказывается значительно сложнее, и со многими своими иллюзиями юноше вскоре предстоит расстаться… Большинство написанных Диккенсом произведений можно охарактеризовать как «романы воспитания». Это нравоучительная, слегка наивная литература, в которой нет места полутонам и серой морали: добро довольно чётко сепарировано от зла, порядочные поступки - от подлых, большинству персонажей воздаётся по их заслугам или грехам. Однако написанная автором под конец жизни книга «Большие надежды» получилась гораздо более «взрослой» и богатой на неоднозначные образы, а трудолюбие, честность и прочие положительные качества здесь вовсе не являются обязательным фактором достижения успеха. Да и само понятие успешности не раз переоценивается главным героем, по итогу в сущности так и оставаясь неопределённым. В романе имеется несколько твистов, а значит спойлеры действительно могут убить интригу и смазать впечатление. Поэтому поделюсь мыслями несколько обтекаемо.

Рано ставший сиротой Пип ощущает себя лишним и ненужным человеком, отчаянно желает стать частью общества, быть ему полезным, обрести семью во всех смыслах слова , принадлежать чему-то большему, чем он сам. Сначала, под влиянием усыновившего его мужа сестры, мальчик хочет реализоваться в кузнечном деле и стать уважаемым человеком в своей деревне. Затем, влюбившись в Эстеллу, главный герой грезит о зажиточной аристократичной жизни и статусе, который по его мнению поможет растопить лёд на сердце девушки. Когда на Пипа, словно мана небесная, сваливается билет в светское общество, тот нисколько не сомневается, что это божественные силы желают ему финансового успеха, а значит благоволят и его союзу с Эстеллой. В картине мира мальчика его благородство, честность и доброта оказываются признаны по заслугам, потому что Вселенной правит гармония и справедливость. Розовым очкам Пипа вскоре предстоит разбиться, и перед его глазами возникнет истинная, хаотичная природа вещей. Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость.

Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребенок, даже очень мала, но ведь и сам ребенок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка все равно что для нас рослый ирландский скакун. Для главного героя завоевание места в обществе равноценно завоеванию сердца Эстеллы, семья социальная для него тождественна семье бытовой. Но Пипу не удаётся стать в Лондоне «своим»: лицемерие, алчность, эгоизм аристократии - простому деревенскому парню всё это чуждо. Заработав тем не менее приличные деньги, он возвращается в дом старой леди и понимает, что её дочь всё так же не испытывает к нему никаких чувств. Ожидания Пипа были обмануты так же, как ожидание матери Эстеллы, ограбленной и кинутой своей женихом, в следствие чего она и воспитала свою дочь мужененавистницей. Вишенкой на торте стало известие об истинной личности благотворителя, оплатившего обучение Пипа. Впрочем, это уже серьёзный спойлер, поэтому одну из главных арок романа как и многие другие я обойду стороной.

Экранизация 2012 года. Режиссёр - Майк Ньюэлл. Диккенс - не душнила, его слог элегантный и ироничный, а яркие метафоры гарантировано не дадут заскучать. Важные для сюжета второстепенные персонажи раскрываются как интересные личности со своим внутренним миром и внятной мотивацией, они не просто функциональные болванчики - многие из них сами с лёгкостью могли бы стать центром всего повествования. Но всё-таки главный в этой истории - Пип, с которым в немалой степени ассоциирует себя сам автор ещё одно великое произведение с автобиографическими элементами. Герой не просто развивается по ходу сюжета - он взрослеет. Казалось бы, литературу на подобную тему стоит относить в разряд «детской», так что же она здесь делает?

Однако взрослеет Пип не только буквально, но и в моральном плане, причём не по годам. Многие его надежды оборачиваются прахом, он вынужден отказаться от своих наивных идей и представлений о справедливости, но вместо того, чтобы озлобиться на мир подобно мачехе Эстеллы , парень принимает его со всеми несовершенствами и начинает ценить по-настоящему важные вещи. А к такой зрелости все приходят в разном возрасте - дай Бог, если приходят в принципе. Да, Диккенс и в этом романе не обошёлся без своей фирменной «педагогики». Но есть уроки, которые никому и никогда не поздно усваивать. По-крайней мере, на это хочется надеяться. Что ещё стоит прочитать у автора: «Дэвид Копперфилд».

Виктор Гюго - «Отверженные» 1862 Бывший каторжник Жан Вальжан, отсидевший почти 20 лет за кражу хлеба и в результате возненавидевший весь мир, встречает на своём пути католического епископа и грабит его. К удивлению повязанного властями преступника, священник вступается за него, прощает и даже отдаёт немного столового серебра. Великодушие епископа, отнёсшегося к своему грабителю по-человечески, так потрясло Вальжана, что тот решил резко изменить свою жизнь, стал зарабатывать честным трудом и под новым именем обрёл уважение среди жителей провинциального городка. Но эхо прошлых злодеяний тянется за ним в виде инспектора парижской полиции, сделавшего поимку каторжника делом всей своей жизни. Жан - лишь один из множества людей, отвергнутых привилегированным обществом, и через некоторое время невидимая стена между «отверженными» и лояльными закону гражданами превратится в самые настоящие баррикады… Не буду скрывать: Виктор Гюго - мой любимый зарубежный классик, и один из любимейших писателей в принципе. Каждый популярный автор обладает своими достоинствами, но в произведениях этого француза есть практически всё, за что можно начать ценить литературу позапрошлого века. Эмоциональность Лермонтова, историзм Пушкина, психологический надрыв Достоевского, социальная наблюдательность Тургенева, гуманизм Толстого и его же эпичность - всего этого у Гюго в достатке.

Причём речь идёт не о лоскутном франкенштейне, а о гармоничном, «породистом» сплаве, блеск которого едва ли может оставить равнодушным. Но всё-таки главная заслуга Гюго в другом. У писателя получалось создавать беспрецедентно увлекательные, но при этом глубокие, осмысленные, многослойные произведения. Это была, без сомнения, одухотворённая автором литература, которая тем не менее создавалась в первую очередь для читателя - никакого оттопыренного пальчика, никакого «я художник, я так вижу» и «жаль, немногие поймут». В каком-то смысле именно Виктор Гюго создал то, что спустя сотню лет станут называть поп-культурой, массовым искусством. Не случайно именно по его книгам создаётся такое огромное количество фильмов, мультфильмом, мьюзиклов и прочего контента. Гюго в литературе - это как Фрэнсис Форд Коппола в кино, как Queen в музыке.

А «Отверженные» - его «Крёстный отец» и «Богемская рапсодия». Продолжу играть в нехитрые аналогии. Будучи колоссальных размеров полотном с десятками сотнями? Если применительно к «Большим надеждам» спойлеры могли просто испортить впечатление, то в случае этого романа за подобное кощунство могут и по голове настучать. Поэтому опишу величие книги на примере лишь небольшой части арки одного из главных героев. Умереть — это ничего; ужасно — не жить. Жан Вальжан был характерным порождением среды, в которой он вырос.

Голод, антисанитария, насилие и полное отсутствие каких-либо перспектив - разве можно в таких условиях стать уважающим закон и частную собственность человеком? Вот и у героя не получилось, а свирепый приговор за преступление, ставшее следствием банального нежелания видеть свою семью умирающей с голоду, едва не сделали его циничным мизантропом. Встреча с милосердным епископом изменила его жизнь. Он осознал, что если бы все люди были так же добры по отношению друг к другу, если бы искренне пытались сочувствовать чужому несчастью и помогали пусть даже в ущерб сиюминутной выгоде , то и мир стал бы гораздо более приятным местом - а значит, никому бы не пришлось воровать и ехать на каторгу. С тех пор Вальжан старается жить по совести и однажды даже выручает объявившего на него охоту инспектора. Тот, в свою очередь, через некоторое время тоже проявляет к бывшему арестанту снисхождение, в противовес букве Закона. Но в отличие от Вальжана, представитель власти, привыкший к простым ответам и чёрно-белой картине мира, просто не смог уложить у себя в голове такое количество новых красок.

Опытный легавый видал за свою карьеру много дерьма, но разум его не вынес именно нравственного диссонанса. Жандармерия - только верхушка айсберга из прошлой жизни, который преследует стремящегося уплыть в сторону добра и света Вальжана. Дело в том, что в отличие от него большинство людей так и продолжают жить по принципу «человек человеку волк». Французское общество утопает в нечистотах классового расслоения, всё больше граждан презирают систему, из-за который они чувствуют себя ненужными, отверженными светским обществом и его охранителями. А значит, превращение социальных проблем в политические неизбежно. Экранизация мюзикл 2012 года. Режиссёр - Том Хупер.

Вальжан и прочие персонажи оказываются в эпицентре кровавого восстания. Но оно не сваливается, как гром среди ясного неба, как война на мирную землю у Толстого не скрывавшего, кстати, что черпал вдохновение в творчестве Гюго. Герои в этом романе являются неотъемлемой частью той среды, которая привела к побоищу и - вольно или невольно - сами оказываются его творцами. Страница за страницей, мы наблюдаем боль и несправедливость, которые бьют по душам людей, будто спички по коробку. И когда от этих искр вспыхивает большой костёр, это воспринимается жестоким, но неизбежным поворотом истории. Но даже в таких обстоятельствах можно оставаться человеком и не совершать подлостей, иначе в обществе ничего не изменится, сколько баррикад ни возводи. В сущности, не обязательно даже выбирать сторону конфликта и искать, где там добро - достаточно всего лишь не совершать зла самому.

У Жана Вальжана нет сверхспособностей, но банальная порядочность в условиях окружающего ада делает из него чуть ли не супергероя - Человека, который не пьёт кровь, не ест кал и не двигается кукухой. Героя, которого общество не заслужило, но который так ему нужен. Учите невежественных людей всему, чему только можете; общество виновно в том, что не дает бесплатного обучения; оно ответственно за темноту, которую насаждает. Когда душа исполнена мрака, в ней зреет грех. Виновен не тот, кто грешит, а тот, кто создает мрак Впрочем, есть у «Отверженных» и недостатки. Во первых, процесс чтения так затягивает, что можно случайно обнаружить себя с книжкой в руках за пару часов до утреннего будильника явление, известное среди любителей сериалов как «ещё один эпизодик и спать». Во вторых, объём произведения настолько большой, а персонажи такие «живые», что по итогу прочтения вы будете чувствовать себя осиротевшими.

И образы эти из памяти не уйдут уже никогда. Возможно, именно в этом и есть настоящая сила поп-культуры - с помощью простых и понятных инструментов создавать вымышленные миры, события и персонажей, которые становятся неотъемлемой частью нашей реальности. Виктор Гюго это понимал как никто другой из его современников. Что ещё стоит прочитать у автора: «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеётся», «Труженики моря» - они, безусловно, тоже заслуживают полноценного места в этом лонге. Но хочется всё-таки уделить внимание разным авторам. Томас Харди - «Вдали от обезумевшей толпы» 1874 Сильная и независимая сирота Батшеба Эвердин всю свою юность усердно работала на ферме, за что получила заслуженную награду: умерший дядюшка оставил ей в наследство слегка запущенное имение с хозяйством. Девушка принимается благоустраивать новую собственность и дела идут довольно неплохо.

Между тем, сердечко Батшебы просит настоящей любви. Но молодых людей в округе днём с огнём не сыщешь, а ухаживания скромного разорившегося фермера Габриэля она долгое время не воспринимает всерьёз. Случайная встреча с дерзким красавцем-офицером Фрэнком заставляет девушку растаять и потерять голову. Такой расклад не устраивает Габриэля, а ещё больше не устраивает Уильяма - респектабельного одинокого мужчину, которому Батшеба из жалости послала анонимную валентинку, но спалилась по почерку… Было бы преувеличением написать, что про Томаса Харди в России совсем никто не слышал. Но даже среди небезразличных к литературе соотечественников найдётся не так уж много тех, кто знаком с произведениями этого английского классика. В тоже время на родине его не без основания считают одним из важнейших авторов викторианской эпохи. Об уважении к Харди говорит тот факт, что его прах был погребён в «уголке поэтов» Вестминстерского аббатства главного церковного заведения Британии возле Диккенса, а церемонию погребения наряду с Киплингом и Шоу посетили все высшие должностные лица Империи.

Писателя и при жизни тянуло к величественным постройках: в юности был подмастерьем архитектора, много лет обучался по соответствующей специальности, чтобы потом заняться проектированием и восстановлением церквей. Архитектура - уникальный вид деятельности, требующий от человека и творческих, и технических навыков. И когда Харди уже в зрелом возрасте решил заняться литературой, первая профессия стала находить своё отражение и в его произведениях: красочность описания местности и быта населяющих её людей, глубокая прорисовка их характеров нередко толкающих своих обладателей на импульсивные, иррациональные поступки сочетались с филигранно выверенными линиями связи между ними, образующими порой мрачные, будто готический собор, но всё равно изящные конституции из человеческих душ. В центре сюжета - своеобразная любовная пирамида, стоящая на недомолвках, гордыне и самообмане. Работяга Габриэль, зажиточный Уильям, нахальный Фрэнк - каждый из них испытывает к Батшебе чувства, но выражает их по-своему. Девушка же до поры до времени вовсе не торопится впускать в своё сердце мужчину и лишь иногда подливает неловкими словами воду на мельницы амурных мечтаний своих ухажёров. И ближе к финалу романа эти спокойные потоки сливаются в чудовищное наводнение, способное погубить человеческие жизни и превращающее тихую романтическую историю в настоящий психологический триллер.

Не даром экранизация произведения заинтересовала в своё время Томаса Винтерберга - соратника Фон Триера и режиссёра «Охоты» if you know. Ведь любовь - чрезвычайно жестокий ростовщик. Расчет на громадную духовную прибыль - вот на чем зиждется подлинное чувство, когда происходит обмен сердец; точно так же и в других более низменных сделках обе стороны рассчитывают на хороший барыш - денежный либо телесный. Поэтому каждое утро, когда Габриэль взвешивал свои шансы, его чувства подвергались таким же колебаниям, как денежный курс на бирже При не слишком внимательном знакомстве с романом может показаться, что Батшеба - просто-напросто тупая сука, и именно этот фактор становится причиной всех драматичных событий. В некоторых современных рецензиях Томаса Харди даже обвиняют в женоненавистничестве - насколько спорным получился образ главной героини. Однако если вчитываться и анализировать сюжет, столь грубая его трактовка становится просто невозможной. Осиротевшая девушка в середине XIX века без какого-либо серьёзного образования становится владелицей находящегося в упадке крупного фермерского имения, управляет десятками людей, справляется с самыми разными хозяйственными задачами и в итоге наводит там порядок, получая стабильный доход.

Слабохарактерный и неумный человек просто бы не совладал с такой ответственностью, не сообразил бы внятно делегировать обязанности и т. Батшеба - самая настоящая бизнес-вумен, викторианская Бакальчук. И мужа она долгое время подыскивает себе вполне ответственно - никуда не торопясь и «принюхиваясь» при помощи флирта к потенциальному партнёру. Валентинка - традиционная английская забава, которая вроде как ни к чему не обязывает. Батшеба прислала её Уильяму, и это была не насмешка над одиноким мужчиной, а сострадание к нему, желание поднять настроение. Девушка и предположить не могла, что джентельмен воспримет всё всерьёз, займётся деаноном и начнёт за ней ухаживать. Однако будучи «разоблачённой», она не стала сразу динамить своего воздыхателя и давала ему шанс проявить себя, держа на коротком поводке.

Да, это была игра, но игра со стороны Батшебы вовсе не бессмысленная: на кону была её личная жизнь! Вот только для Уильяма его сердце было совсем не игрушкой, он дорожил первыми за долгие годы чувствами к человеку противоположного пола. И ради этого человека мужчина был готов на всё… Экранизация 2015 года. Режиссёр - Томас Винтерберг. В роли Батшебы Эвердин - Кэри Маллиган. Рациональность и трезвомыслие хозяйки фермы ломаются о Фрэнка. И действительно: связаться с едва знакомым альфачом-солдафоном и укатить с ним в закат, на время оставив всё своё хозяйство - разве такое поведение поддаётся логике?

Опять-таки, легче всего найти простое объяснение: «девки любят плохих парней, такова их природа». Гораздо сложнее попробовать разобраться и понять, почему конкретно Батшеба так быстро отдалась Фрэнку, что конкретно он смог привнести в размеренную и тихую жизнь девушки, чего не могли дать ни скромняга Габриэль, ни душнила Уильям.

Завтра была война 87 Борис Васильев Пронзительная повесть войне. О настоящей любви к родителям, друзьям, и Родине. Эту повесть надо прочитать, чтобы ощутить всю эмоциональную составляющую этой истории.

Красное и черное 88 Стендаль История о Жюльене Сореле и душе, в которой идет противоборство двух чувств: страсти и честолюбия. Эти два чувства настолько переплетены, что часто их невозможно различить. Война и мир 89 Лев Толстой Роман-эпопея, который описывает целую эпоху, углубляясь в исторические реалии и художественный мир того времени. Война сменятся миром, а мирная жизнь персонажей зависит от войны. Множество героев с уникальными характерами.

Госпожа Бовари 90 Гюстав Флобер Эта история признана величайшим произведением мировой литературы. Эмма Бовари мечтает о красивой светской жизни, но ее супруг, провинциальный врач, не может удовлетворить её запросов. Она находит любовников, но смогут ли они исполнить мечту мадам Бовари? Бойцовский клуб 91 Чак Паланик Как бы не ругали творчество этого автора, нельзя отрицать, что его книга «Бойцовский клуб» является одним из символов нашего поколения. Это история о людях, которые решили изменить этот грязный мир.

История о человеке, который смог противостоять системе. Книжный вор 92 Маркус Зусак Зимняя Германия 1939 года, когда у Смерти пояляется слишком работы, а через полгода работы прибавится в разы. История о Лизель, о фанатичных немцах, о еврейском драчуне, о кражах и о силе слов. Евгений Онегин 93 Александр Пушкин Роман в стихах рассказывает историю о судьбе дворянской интеллигенции с их пороками и эгоизмом. А в центе истории любовная история без счастливого конца.

Песнь Льда и Пламени 94 Джордж Мартин Фантастическая история о другом мире правят короли и живут драконы. Любовь, предательство, интриги, войны и смерть, а все ради власти. Облачный атлас 95 Дэвид Митчелл История прошлого, настоящего и будущего. Истории людей из разных времен. Но эти истории составляют единую картину всего нашего мира.

Тёмная Башня серия книг 96 Стивен Кинг Фантастический цикл романов повелителя ужасов. В этой серии происходит переплетение жанров. В книгах тесно соседствуют ужасы, вестерн, научная фантастика и другие жанры. Это история о стрелке Роланде, который ищет Темную Башню. История о человеческих потерях.

Воспоминания Тоору, которые познакомят читателя с разными людьми и их историями. Марсианин 98 Энди Вейр По воле случая астронавта остается один на космической базе на Марсе. У него ограниченное количество ресурсов, а вот связи с людьми нет. Но он не сдается, он верит, что за ним вернутся. Отцы и дети 99 Иван Тургенев Это роман о противоборстве двух поколений, о их различиях и непринятии идей.

Идеи романа легко ложатся на современные реалии.

Вот и я решил попробовать, чтобы однажды нам было о чем поговорить, когда встретимся. В тот момент он читал "Старик и море" Хэмингуэя. И я побрел в интернет искать те самые сто книг. На удивление, это оказалось не так просто. А точнее, я так и не нашел список именно из этого фильма. Хотя подборок оказалось достаточно много.

Алексей Толстой. «Семья вурдалака»

  • Подборка лучших книг, которые нужно прочитать каждому хотя бы раз в жизни
  • 100 лучших книг в истории мировой литературы по версии The Daily Telegraph
  • Что почитать? Советуем шедевры современной литературы
  • 23 лучших книги (и отличных подарка!) 2023 года
  • Джордж Оруэлл «1984»

Что почитать из классиков мировой литературы

В попытках понять другого человека, мы учимся понимать и принимать многообразие мира. Возможность побывать в другой эпохе и открыть её для себя с незнакомой стороны. Развитие языкового интеллекта. Классическая литература помогает повысить грамотность, эрудицию. Чтение — прекрасный способ увеличить свой словарь и развить речь. Книга даёт человеку жизненный опыт, который он ещё не успели пережить сам. Недостатки: Некоторые романы могут показаться затянутыми современному читателю. В них присутствует слишком много описаний и мало событий. Переводчик может недостоверно донести мысли автора. В идеале читать классику надо на языке оригинала, но для большей части людей это сложно. До некоторых произведений нужно дорасти.

Многие замечают несоответствие школьной программы возрасту ребёнка. Не каждый подросток сможет ассоциировать себя с Онегиным или Раскольниковым, да и женские персонажи слишком сложны для понимания молодыми девушками.

Именно поэтому «Скотный двор» обязателен к прочтению каждым! Можно сказать, что Брэм Стокер стал ее негласным основателем. Образ Дракулы пошел именно от него. А если учесть, что даже сейчас о самом могущественном вампире помнят, то можно сказать, что у автора получилось создать классику на века! Оно уже давно признано самым удачным произведением автора, а также одной из лучших литературных работ за все время.

Сюжет в том, что группа детей попадает на необитаемый остров. Как они будут выживать? Кто станет вожаком? Какие изменения произойдут в отношениях между ними? На эти вопросы уже ответил сам автор. Именно благодаря ей Льва Николаевича Толстого знают и уважают везде! У автора получилось создать действительно уникальное произведение!

Многие из них хотели походить на Наташу Ростову и Андрея Болконского. Люди постарше смогли оценить тонкости и сложности отношений героев. Даже второстепенные персонажи не обделены вниманием автора. Эпохальная книга никого не оставляет равнодушным, многие перечитывают ее по несколько раз. Начиная с 1966 года, он публиковался три раза, менялись и его названия. Книга относится к незавершенным творениям автора. Сведением черновиков занималась вдова Булгакова. Окончательный вариант был представлен читателям в 1990 г.

Действие книги начинается солнечным майским днем, когда литератор Михаил Берлиоз и поэт Иван Бездомный, прогуливаясь на Патриарших прудах, встречают странного человека, похожего на иностранца. Никто из них не подозревает, что это сам дьявол — Воланд. Его пророчества по поводу смерти Берлиоза сбываются, литератор попадает под трамвай и ему отрезает голову. Сатана вместе со своими слугами устраивает в Москве различные розыгрыши и мистификации. История Мастера и Маргариты отражает суть того времени. Он попадает в психиатрическую больницу из-за непонимания его романа и отказа печатать, травли в прессе. Она готова заложить душу дьяволу, лишь бы узнать, где находится любимый человек. Книгу можно перечитывать по несколько раз, и каждый становится еще интереснее предыдущего.

Знакомство с ним начинается в школьные годы. По мере взросления оно не утрачивает актуальности и, перечитав его в более осознанном возрасте, раскрываются новые детали, которые не замечаешь в юности. Произведение по задумке автора должно было выйти в трех томах. Но если первая книга увидела свет в 1842 году, то от второй остались только несколько черновых глав, а третья так и не была начата. Главный герой — Павел Иванович Чичиков. Бывший коллежский советник приезжает в город N, где умело выдает себя за помещика. Он уверенно втирается в доверие к местным жителям, которые не знают, что истинная цель авантюриста — разбогатеть любым возможным способом. Афера заключается в том, чтобы умерших крестьян, еще числящихся живыми, переписать на свое имя, тем самым повысив свой социальный статус.

В юмористичной форме Гоголь описывает жителей городка, их привычки и пороки. Многие фамилии стали нарицательными. Маниловщиной называли бездеятельное отношение ко всему окружающему. Плюшкин стал примером жадности и скупердяйства. Классическое произведение дает возможность посмотреть на жизнь российской провинции сквозь призму авторской сатиры и насладиться интересным и самобытным стилем, непохожим на другие. Опубликованная через год книга была изменена и имела ряд поправок от автора. Несмотря на прошедшие годы, история до сих пор актуальна, так как затрагивает не конкретные временные пространства, а человеческие мысли и эмоции. Федор Михайлович Достоевский очень тонко описал метания главного героя перед преступлением и душевные терзания после совершенного убийства старухи-процентщицы.

Бывший студент Родион Раскольников, вынужденный покинуть университет из-за невозможности оплачивать учебу, становится зависимым от своих мыслей. Для себя он имел четкое разделение людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Решив, что ему все можно, он идет на преступление, оправдывая себя благими намерениями. Но это не приносит ему облегчения. В конце произведения герой находит единственно правильный для себя выход и сдается правосудию. В эпилоге показан Раскольников в остроге на каторге, куда к нему приезжает Сонечка Мармеладова, которая, ради спасения близких, была вынуждена продавать себя. Книга заканчивается на позитивной ноте. Читатель уверен, что перерождение этих двух людей возможно, благодаря любви, состраданию и самопожертвованию.

Вошедший в рейтинг роман создавался в течение одного десятилетия и является вершиной творчества русского писателя и поэта, лауреата Нобелевской премии 1958 года. Сам автор считал книгу делом всей своей жизни. В ней Пастернак показывает перепитии непростой жизни интеллигенции, начиная с 1900 года до Великой Отечественной войны. Произведение было запрещено из-за идеологических несогласий автора с позицией властей по отношению ко многим значимым событиям в стране. После публикации романа за границей Пастернак был обвинен в антисоветской пропаганде и подвержен травле. Лишь спустя тридцать лет роман был напечатан на родине автора, который в результате добился признания и славы не только за рубежом, но и у себя в стране. Описание жизни главного героя начинается с самого детства, когда у него скоропостижно умирает мать, и он вынужден переезжать от одних родственников к другим. Повзрослев, юноша проявляет талант к поэзии.

Драматичная история жизни Юрия Живаго — это своего рода биография автора, только нереальная, а та, которую бы Борис Пастернак хотел прожить сам. Когда-то запрещенную книгу переписывали вручную. Сегодня есть возможность насладиться творчеством автора и найти свои ответы на поднимающиеся в романе вопросы. Роман в стихах признан самым значимым произведением русской литературы. Оно повлияло на ее дальнейшее развитие. На создание ушло целых семь лет, и работу над ним автор характеризует как «подвиг». Пушкин начал писать свое произведение в ссылке в Кишиневе. Он сразу отказался от романтизма, предпочтя реализм.

Перед читателем предстает жизнь дворянского сословия начала XIX века. Книга охватывает события после поражения Наполеона в Отечественной войне, начиная с 1819 года, заканчивая восстанием декабристов на Сенатской площади. Повествование идет от имени неизвестного рассказчика, который был добрым приятелем Онегина. Произведение А. Пушкина включено в общеобразовательную школьную программу и является национальным наследием России. Не зря В. Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни». Наши эксперты не могли оставить поэму без внимания, включив ее в рейтинг лучшей мировой классики, и рекомендует прочесть в более зрелом возрасте.

По прошествии почти 180 лет произведение не потеряло новизны, его с удовольствием читают и школьники, и люди преклонного возраста. Оно признано первым в истории лирико-психологическим романом и принесло известность не меньше, чем поэтические произведения.

Но забываем, что за все приходится платить — и хорошо, если только деньгами, а не, например, здоровьем.

В своем романе Бальзак показывает это максимально наглядно. Главный герой, Рафаэль де Валентен, получает волшебный предмет — кусок шагреневой кожи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий