Новости боровских вячеслав владимирович

Боровских вячеслав владимирович лекции слушать последние новости.

Вячеслав Боровских: Вакцинация против ковида - от Бога или от дьявола?

Это демонстративное поведение, очень характерное для разгара болезни, когда человек страдает наркотической зависимостью. Таким человека делает наркотическая зависимость. Это состояние одержимости. Поэтому они говорят: «Я сейчас повешусь, прыгну из окна, вы не родители, а звери, вам меня не жалко…». Человек под воздействием наркотика может выброситься из окна не потому, что он хочет на кого-то произвести впечатление, а потому, что он захотел полетать, например. Под воздействием особенно синтетических каннабиноидов люди просто сходят с ума, у них развивается психоз, бред, галлюцинации, и в этом состоянии они поддаются на дьявольские измышления, чтобы испытать судьбу. И все подобные суициды происходят именно по этой причине. Самый нежелательный сценарий развития событий для человека, который находится в разгаре болезни и не хочет лечиться, — остаться предоставленным самому себе.

Тогда все заканчивается. Если у него есть родственники, есть где жить, что есть — пить, значит, у него есть инфраструктура, чтобы наркоманить. Родители эту инфраструктуру невольно ему создают. Поэтому, если человек взрослый а здесь человек взрослый — 30 лет , нужно обязательно прекратить любое участие в его жизни.

Вскоре он прошел специализацию по психотерапии и получил лицензию на частную практику.

И, как следствие — прекрасную возможность, имея государственную регистрацию и государственную лицензию, начать работу вне государственной системы здравоохранения, не по шаблонам и стандартам. Методика, основанная на православном вероучении о человеке и святоотеческой традиции, оттачивалась в беседах с пациентами. Доктор Боровских называет Православие вершиной медицины, а Церковь — подлинной лечебницей для людей, имеющих неизбежные душевные расстройства. Его слова о неизбежности душевных расстройств поначалу немного шокируют, но, по зрелом размышлении, с ними, в общем-то, соглашаешься: — Душевно здоровых людей нет в природе, и, если бы кто-то сам мог преодолеть свои душевные расстройства, то Богу не нужно было бы воплощаться. Создание реабилитационного центра «Подвижник» было связано со спецификой методики, разработанной Вячеславом Владимировичем, а также и с тем, что его настрой помогать людям исцеляться духовно именно так, как трактуется это в Православной Церкви, со временем не остыл: — Я видел свою задачу в том, чтобы помочь человеку общаться с Богом в Церкви, зажечь в нем желание двигаться в этом направлении.

И уже в 1999 году курс нравственно-ориентированной терапии выглядел как 40-дневный цикл занятий по полтора часа каждое. С учетом пропусков и выходных дней цикл затягивался на два месяца. А если это были пациенты с зависимостями, я видел, что у людей появляется надежда и вера в то, что можно избавиться от зависимости по-настоящему, но при этом было ясно, что, если человек остается в привычных для него условиях, то намерение освободиться навсегда и надежно является трудноосуществимым. Я и раньше это осознавал и испытывал необходимость в том, чтобы создать специальные условия для занятия психотерапией — реабилитационный центр, иными словами. Я понимал, что это должно осуществляться в союзе врача и священника — такая модель церковной медицины.

Но до тех пор, пока я не встретился с отцом Сергием Рыбчаком, настоятелем Петро-Павловского храма в городе Полевском, все мои попытки были безуспешными. Потому что батюшки догадывались, что значит связаться с наркоманами, что значит организовывать у себя на приходе реабилитационный центр. Это означало, что все надо бросить и заниматься только этим. А тогда все священники занимались организацией приходской жизни, это отнимало у них 24 часа в сутки. Поэтому я их понимаю.

Но вот отец Сергий горел желанием создать у себя на приходе систему оказания помощи наркозависимым. Он сознавал, что в одиночку не потянет, и нужен специалист. И в 2000 году мы приступили к созданию того, что сейчас называется православным центром медико-социальной реабилитации «Подвижник». Незадолго до этого администрация города Полевского передала Петро-Павловскому приходу в безвозмездное бессрочное пользование здание бывшего детского сада. Правда, здание на тот момент пребывало в состоянии разрухи: без окон, коммуникаций, все было сломано или разворовано за 7 лет, на протяжении которых брошенный садик стоял бесхозным.

В этой ситуации — здание, вроде бы, есть, но использовать его невозможно — поддержать могла только вера в то, что все произошло промыслительно, и Господь поможет. Доктор Боровских в это свято верил. Октябрь, ноябрь и декабрь ушли на подготовку нескольких помещений, и в январе 2001 года «Подвижник» начал работу по реабилитации. Просто Бог помогал. Первыми пациентами центра стали те, кого доктор Боровских амбулаторно вел в Екатеринбурге, и ребята из Полевского.

Через год состоялся первый выпуск. Но в течение этого года в центре появилось много новых людей, которые также проходили курс реабилитации. Сама методика реабилитации особых затрат не требовала. Зато все остальное требовало огромных вложений: создание нормальных условий, производственной базы, санэпидрежима, соответствие нормам противопожарной безопасности, и т. Ведь, если при строительстве здания эти расходы закладываются в проектную стоимость, то при передаче полуразрушенных помещений об этом никто и не вспомнит.

Вот и пришлось руководителям «Подвижника» ходить, что называется, с протянутой рукой по разного рода чиновникам и бизнесменам. Вячеслав Владимирович говорит, что и сейчас им с отцом Сергием не приходится этим брезговать. И не безрезультатно: — Изнутри все помещения выглядит нормально. И все, кто приезжают, остаются удовлетворены тем, какие условия созданы. Это направление не останавливает свою работу: отделочные, ремонтные работы, освоение новых пространств — все это постоянно происходит в центре.

Конечно, в течение этих десяти лет были проблемы. Многие из них казались поначалу неразрешимыми. Но, тем не менее, с Божией помощью мы существуем, действуем, работаем. Сегодня реабилитационный центр «Подвижник» входит в число самых известных и востребованных реабилитационных центров для наркозависимых. В стране их действует немало.

Но этот факт, к сожалению, при ближайшем рассмотрении является, скорее, негативным. Только в нашей области на два православных реабилитационных центра, включая «Подвижник», приходятся 64! По мнению доктора Боровских, в этой ситуации необходимо вмешательство и серьезная позиция в отношении действия этих сект со стороны государственной власти. Возможно, кто-то сочтет эти слова попыткой борьбы с конкурентами. Именно так любят нынче объяснять всегдашнее стремление Православной Церкви оградить соотечественников от сектантской экспансии.

Но это чересчур поверхностный взгляд, который вряд ли можно себе позволить в столь важном — а для кого-то жизненно важном — вопросе: — Православие категорически против кодирования. А в религиозных сектах именно на этом построена работа. Там происходит ритуальное кодирование, причем, не какие-то одноразовые манипуляции: человеку систематически прививается целый комплекс навыков, владея которыми, он может вводить себя в трансовое состояние. Эти регулярные нервно-психические накрутки превращают человека в духовного инвалида, еще и потому, что трансовые состояния — это открытая площадка для действия бесов, темной духовной реальности! Православная психология это очень хорошо понимает, светская — не очень.

Поэтому секты, которые главной своей задачей ставят не избавление от зависимости, а включение как можно большего количества людей в сферу деятельности своей организации, могут иметь успех при такой постановке дела. Религиозные секты заточены на то, чтобы размножаться.

Причем делать это нужно осознанно, воспринимая послушание, как начальную христианскую добродетель, без которой не возможны рост и становление человека, как личности.

Только при таком отношении к послушанию человек получает от него безусловную пользу, смысл и радость. Послушание наставнику органично перерастает в послушание Богу и Церкви. Наши воспитанники воспринимают всю полноту жизни православного христианина именно через систему послушаний.

Фото послушаний Наша жизнь Центр «Подвижник» располагается в здании бывшего детского сада общей площадью 2000 кв. Воспитанники живут на втором этаже в шести просторных и уютных комнатах кельях по 5 человек в каждой. Из окон открывается красивый вид на гладь большого пруда с холмистыми берегами, покрытыми смешанным лесом.

Все помещения центра оборудованы современной мебелью и всем необходимым для жизни 30 человек, не считая персонала. У наших братьев есть уникальная возможность отдохнуть от современного телевидения, интернета, соцсетей, чтобы наполнить свою жизнь по-настоящему полезным и интересным содержанием и насладиться живым общением с людьми. Я сам обманываться рад».

Этот принцип лежит в основе любого маркетинга. Чем более человек самонадеян и беспринципен, тем легче его развести на новый товар или технологию. Современный подросток — именно такой человек.

Эти регулярные нервно-психические накрутки превращают человека в духовного инвалида, еще и потому, что трансовые состояния — это открытая площадка для действия бесов, темной духовной реальности! Православная психология это очень хорошо понимает, светская — не очень. Поэтому секты, которые главной своей задачей ставят не избавление от зависимости, а включение как можно большего количества людей в сферу деятельности своей организации, могут иметь успех при такой постановке дела.

Религиозные секты заточены на то, чтобы размножаться. К сожалению, они это делать умеют, они учатся входить в доверие к властям и получать их поддержку. На нашей территории очень вольготно себя чувствуют те, кто целенаправленно разрушает наше общество.

А наша задача — избавить человека от зависимости — не просто, чтобы он перестал употреблять алкоголь, наркотики, табак, избавился от игромании, от неврозов, от каких-то навязчивых состояний, а чтобы этот человек стал лучше, чем он был до того, как попал в какую-либо зависимость. Православная система оказания помощи наркозависимым — это подход к человеку как к личности, при котором становится возможным не просто сделать его воздержантом и изолировать от источника страсти, а подвести к преображению. Конечно, внешне это проявляется тем, что он — полноценный член общества, что он трудится добросовестно, создает семью, рожает и воспитывает детей.

Но главное, что человек встает на спасительный путь жизни, вступает в живое общение с Богом в Церкви. Для русского народа и для других народов, которые исповедуют Православие, эта система духовно-нравственных ценностей традиционна, она насчитывает тысячу лет. В свое время именно православная духовно-нравственная система ценностей обеспечила становление нашей государственности и развитие российского многонационального общества.

Поэтому мы, если можно так выразиться, и насаждаем ее в наших воспитанниках. Ведь это не просто система ценностей, не просто привитие человека к добру. Православие — это подлинная медицина в высшем смысле этого слова, потому что в нем задействован высший уровень регуляции — дух, духовная сфера, в самом здоровом виде, потому что и в сектах тоже духовная сфера задействована, но самая безобразная, хотя внешне это может быть похожим на какую-то духовную жизнь.

Особенно если это делать с именем Бога на устах, говорить все время: «Иисус», «Аллилуйя». У людей несведущих может создаться впечатление, что и эти люди на правильном пути. Для русского народа и для других народов, которые исповедуют Православие, эта система духовно-нравственных ценностей традиционна, она насчитывает тысячу лет Сейчас сложилась с одной стороны очень странная, а с другой стороны очень закономерная ситуация, когда мы черное принимаем за белое, а белое — за черное.

Это результат нашей общей духовной дезориентации: и общества нашего, и государства. Я надеюсь, что мы этим переболеем и, в конце концов, выйдем на правильный путь не только в области оказания помощи наркозависимым, но и вообще в области общественной жизни духовно сориентируемся. В течение 10 лет своей работы центр «Подвижник» ведет статистику и обязательно отслеживает отдаленные результаты.

Эффективность методики помощи наркозависимым, отличной от системы, принятой в государственном здравоохранении, подтверждается серьезными цифрами. Не всем и не всегда они нравятся: в официальной наркологии они, скажем так, гораздо скромнее. Доктор Боровских говорит об этом с горечью: — Когда мы раньше приезжали в правительство области, к полномочному представителю Президента, в областное министерство здравоохранения и показывали наши цифры, то поначалу не понимали: а почему, собственно говоря, это никому не интересно?

А люди отказывались в это верить при общем скепсисе по поводу оказания помощи наркозависимым. Все прекрасно видели, что происходит в нашей официальной наркологии. Вообще, мы уже привыкли, что информации о деятельности «Подвижника» не то что мало доверяют, а вообще она никого не впечатляет.

Особенно сейчас, когда всяких реабилитационных центров наплодилось большое количество, они появляются, исчезают, снова появляются, опять исчезают, и все заманивают, и все себя рекламируют, и тоже называют высокие проценты. Поэтому, когда кому-то рассказываешь, даже с цифрами в руках, на официальных собраниях или в официальных кабинетах, то никто особо не проникается этим. Как-то легко прижилось в обществе мнение, что бывших наркоманов не бывает.

А уж когда это звучит из уст главных специалистов региона, тогда чиновники по нашему поводу энтузиазмом вообще не очень загораются. Но стоит им побывать в нашем центре и посмотреть на воспитанников своими глазами, и отношение меняется сразу. Где-то было сказано, что Православие не доказуемо, оно показуемо.

И те, кто у нас побывали, уже серьезно относятся к нашей деятельности. Но сама ситуация в области реабилитации очень неблагополучна. Нет законов, которые регулировали бы эту деятельность.

Нет законодательного акта, где было бы написано: «Реабилитация наркозависимых — это…», — и дальше было бы определение. Или: «Лечение наркомании — это…». Поэтому каждый вкладывает в эти понятия что-то свое, и возникает очень много мусора.

Я надеюсь, что и в этой части будет наведен порядок. И тогда люди увидят, как много вредного и разрушительного для самих наркоманов и для тех, кто занимается такой работой, накопилось в сфере реабилитации. Хотя я предполагаю, что, если бы мы имели больше финансовых ресурсов для совершенствования методики, повышения уровня условий проживания, уровня материального обеспечения и количества сотрудников, этот процент мог бы быть выше.

Сегодня мы видим, что теряем часть наших воспитанников просто из-за недостатков в организации. Вместе с отцом Никитой Заболотновым батюшка занимается с реабилитантами изучением Священного Писания. Два раза в неделю в «Подвижнике» проходят занятия по истории культуры.

По словам Вячеслава Владимировича, их ведет очень грамотный специалист, который вносит большой вклад в дело реабилитации, поскольку оно зиждется на формировании духовно-нравственного основания жизни, для чего необходимо верное знание истории культуры, истории Церкви, истории религии. Есть в центре и свои благочинные, то есть, люди, которые выстраивают все по чину, по порядку, по правилам, то есть, следят за соблюдением режима реабилитации. Благочинные сменяют друг друга раз в сутки, таким образом, на протяжении дня за порядком наблюдает всего лишь один человек.

При этом в «Подвижнике» нет ни охраны, ни видеонаблюдения. Это нередко вызывает удивление, недоумение, и даже такие высказывания: «Вячеславу Владимировичу легко заниматься реабилитацией, потому что они набирают себе воцерковленных наркоманов». На что доктор Боровских вполне резонно замечает, что, «если человек воцерковленный, он не может быть наркоманом если человек наркоман, значит, у него есть проблемы с воцерковлением».

Проблемы с воцерковлением, к сожалению, не столь редки, чтобы можно было относить их только к наркоманам.

Еще материалы этой рубрики:

  • Вячеслав Боровских – биография, карьера, фото, личная жизнь
  • Врач-психотерапевт В.В. Боровских: Твердая вера избавляет от страха | Православная газета
  • Доктор боровских
  • Доктор Боровских: биография, деятельность, личная жизнь

Психотерапия по-русски

Кто живёт этим чаянием? Если бы мы с вами восприняли это чаяние традиционно, как это было раньше, когда оно из поколения в поколение передавалось с молоком матери, то не нужно было бы создавать реабилитационных центров. Люди не погибали бы в таком количестве. Люди бы не спивались, не гибли от наркотиков, не пускались бы во все тяжкие, не отчаивались бы, люди бы хотели жить. У людей был бы мощнейший заряд жизнелюбия, грандиозное чувство ответственности за свою собственную жизнь перед Богом.

Потому что со смертью тела жизнь не заканчивается, я не утрачиваю от своей личности ничего, никогда во веки веков, и когда-то я буду стоять лицом к лицу с Тем, кто мне эту жизнь дал. И мне будет ужасно стыдно перед Ним даже за праздно произнесённое слово. Потому что в Его присутствии всё моё безбожие будет выглядеть как нечто ужасное и отвратительное для меня самого. Я увижу эту болезнь во всей её полноте, именно как перед врачом.

Это мы от врача узнаем диагноз. Иногда врач, прежде чем объявить человеку диагноз, говорит: «Присядьте, чтобы не упасть. Сейчас я объявлю вам, чем вы болеете». Пациент даже не сразу понимает диагноз, завёрнутый в наукообразные латинские термины.

Он говорит: «А по-русски можно? Ужас, что он узнал! А речь идёт только о заболеваниях тела, которые можно лечить! Нам когда-то предстоит во всей полноте своей восполненной личности предстать перед Богом.

Тогда мы увидим и узнаем весь замысел Божий о нашей жизни и о жизни всего мира, для нас откроются все тайны мироздания. И мы будем видеть себя, своё место во всём этом, и не так, как сейчас, когда мы совершенно не понимаем, где мы и что мы из себя представляем, зачем мы здесь живём. Когда этот главный вывод из христианского устроения человеческого ума и сердца — «чаю воскресения мертвых и жизни будущего века» — становится руководством или путеводной звездой для человека, вот тогда люди создают подлинную культуру. Тогда люди создают шедевры, закладывают города, тогда они не боятся ничего, даже смерти.

Потому что для таких людей смерти нет, они знают, что её просто нет, этой смерти. Им нечего бояться: они готовы хоть завтра предстать перед Богом, зная, что их ждёт воскресение тела и бесконечная жизнь. Понимая, что со смертью от них ничего не убудет, а наоборот, они обретут всю полноту достоинства человеческой личности, которую мы сейчас даже в мозги свои трёхмерные вместить не можем, до такой степени это прекрасно и грандиозно. Мы не нарываемся на смерть искусственно, нет.

Но мы её не боимся. Мы знаем, что когда-то она с нами обязательно случится. И наша задача — донести свою бессмертную душу до Бога в наименее повреждённом состоянии. Поэтому мы здесь живём полной жизнью, дышим полной грудью.

Как говорит русская пословица: «К смерти готовься, а рожь сей». И вот в этом чаянии, если это становится смыслом нашей жизни, мы занимаемся такими делами, которыми создаётся тысячелетняя цивилизация. Прекраснейшая, может быть, лучшая из существовавших когда бы то ни было на Земле человеческих цивилизаций — Христианская. Поэтому мир, в котором Бог, став человеком, чтобы спасти всех людей, создал свою Церковь, ненавидит это чаяние.

Мир — это господство человеческого безбожия. Господь говорит своим ученикам: «Вы не от мира сего. Если бы вы были от мира сего, мир своё любил бы. Но так как я изъял вас из мира, то он ненавидит вас».

Он имеет в виду именно господство человеческих страстей. Христианин выходит из-под этого господства, он уже не раб своих собственных страстей, и он не заражается страстями этого мира, он нерастворим в этом мире. Человек, имеющий такое чаяние, может жить независимой от внешних обстоятельств жизнью. Ничто не может ни помрачить, ни изменить этого его умонастроения, которое он обрёл, преодолев своё безбожие, соединившись с Богом.

Мы это видим и сейчас, когда люди, разочаровавшись, измучившись, дойдя до полного изнеможения от своего безбожия, обращаются к Богу и начинают налаживать с ним живое общение. Мы видим, какие происходят с ними перемены. Мы же видим, какие перемены происходят с нашими воспитанниками в «Подвижнике». Вы этого не найдёте нигде.

Это вам не предоставит никакая медицина, даже самая лучшая, даже израильская медицина. Хотя во время реабилитации мы очень много говорим о Святой Земле и о ветхозаветной части нашей священной истории. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется.

Кто не со Мною, тот против Меня». Посмотрите, какая категоричность. По отношению ко Христу нельзя быть нейтральным: ты либо с Ним, то есть ты — Его, и ты идешь за Ним, взявшись крепко за руку, либо ты идешь в противоположную сторону. Нельзя идти под углом или параллельно.

Либо мы соединяемся с Ним, либо мы соединяемся с дьяволом. И тогда мы — вполне законная, закономерная часть этого мира. И тогда все страсти в гости к нам, и тогда мы забываем про это чаяние. Тогда для нас главным чаянием и главной надеждой может стать просто очередная доза наркотика или бутылка пива с похмелья.

Больше ничего не надо, человек будет счастлив. Вот современная цивилизация, которая пошла в противоположную от Христа сторону, она предлагает человеку стать вот таким: беспринципным, бездумным, невежественным, безнравственным, прожорливым и похотливым потребителем. И просто погибать. Если человек отказывается от своего человеческого достоинства, он сначала превращается в животное, то есть звереет, а потом сатанеет.

Он начинает ненавидеть других людей, а потом ненавидит самого себя.

Не надо сомневаться больше на эту тему. Мы должны понять, что пришло время расплаты за массовые детоубийства. И я сегодня хотел бы как врач внести свою лепту в ход этой спецоперации военной. Раз она имеет такой серьезный масштаб. И в первую очередь, имеет вот эту нравственную подоплеку.

То, что в человеке нравственно, — выше всего остального: выше политики, выше экономики, выше всего материального. Именно нравственное состояние человека и нравственное состояние народа. Так вот, сейчас мы должны исправить именно эту ситуацию. И здесь кроме нашего Верховного Главнокомандующего сделать это некому. Это зависит только от него. От его воли.

Это только он может запретить убивать детей на территории нашей страны. Это он может запретить прерывание беременности без строгих на то медицинских показаний. И установить строжайшую уголовную ответственность за проведение абортов без строгих медицинских показаний. Относиться к аборту без медицинских показаний как к убийству человеку, как к убийству ребенка — к особо тяжкому преступлению. Чтобы была соответствующая суровая ответственность за этот проступок. Что бы я еще мог предложить от себя как врач-психотерапевт, который занимается нравственным ориентированием психотерапии?

Что еще делает нашу жизнь теперешнюю совершенно богопротивной и обессмысливает вообще существование нашего народа? Это половые извращения, которые были всегда, есть и всегда будут. Но мы сейчас занимаемся пропагандой, и не только среди подрастающего поколения, о чем говорит закон соответствующий, масштабной пропагандой половых извращений во всех средствах массовой информации. Вот это подкашивает наше и телесное, и душевное здоровье и делает нашу жизнь — жизнь нашего народа бесперспективной, независимо от того, что происходит на полях сражений. Победим мы там или не победим, если мы не исправим ситуацию в тылу нашей страны так, как я сейчас говорю, все, что происходит сейчас на Украине, оно не принесет нам никакой пользы, независимо от исхода действий. Если мы сейчас наведем вот этот порядок внутри страны, запретим проведение абортов и запретим пропаганду половых извращений, за одно это только Господь нас помилует.

Из цикла «Если болит душа» На вопросы отвечает православный врач-психотерапевт Вячеслав Владимирович Боровских. Мне очень нужна помощь психотерапевта. У меня депрессия, причем уже несколько лет. Я проходила лечение два года назад у врача Мирского. И вот прошло два года, и все повторилось. Может быть, у Вас есть знакомый православный доктор в Москве? Найти его можно через интернет, у него есть свой сайт. Что касается православной психотерапии, должен сказать, что у нас нет системы подготовки православных психотерапевтов, это личная инициатива врача. К сожалению, я пока не вижу на горизонте какой-то активности в этом направлении. Верующих врачей много… Ко мне приезжают посоветоваться по поводу своих профессиональных проблем.

Кому-то я даже рекомендовал заняться православной психотерапией, так как видел, что человек созрел. Но побаиваются: заниматься православной психотерапией — значит пускаться в неизвестность.

И мы должны прекрасно понимать, что мы вступаем в решительную битву между этими двумя цивилизациями: осатаневшей западной цивилизацией и сохранившей еще какое-то Божественное откровение и Богом дарованное представление о человеческой норме восточной православной цивилизацией. Вот с этим мы имеем дело. И мы должны каждый определиться сейчас, где мы? За кого мы? Каждый человек. Самое отвратительное, что есть в нашем обществе из того, за что мы сейчас переживаем все эти события, с нравственной точки зрения — это душегубство, которым занимается наш народ. Я имею ввиду беззастенчивое, безсовестное детоубийство. Мы совершаем по нескольку миллионов детских убийств в год.

Мы убиваем детей в утробе матери. Мы убиваем детей тогда, когда они не в состоянии крикнуть о помощи, за них некому заступиться. Их убивают те, кто должны спасать человеческие жизни, лечить детские болезни. Их убивают врачи. Люди в белых халатах. Это приняло массовый организованный характер. И это самый тягчайший нравственный проступок, который мы уже много лет совершаем перед лицом Божиим. И вот теперь мы видим, как Господь нас именно за это вразумляет. Не надо сомневаться больше на эту тему. Мы должны понять, что пришло время расплаты за массовые детоубийства.

И я сегодня хотел бы как врач внести свою лепту в ход этой спецоперации военной. Раз она имеет такой серьезный масштаб. И в первую очередь, имеет вот эту нравственную подоплеку. То, что в человеке нравственно, — выше всего остального: выше политики, выше экономики, выше всего материального. Именно нравственное состояние человека и нравственное состояние народа.

Фричество как первая натура

А тем более — для детей. Поэтому, прежде чем приобщать детей к этим устройствам, необходимо соблюдать определенные правила техники безопасности, или, если хотите — правила цифровой гигиены. От угрозы заражения вирусом мы защищаемся масками, обеззараживающими растворами. Точно также должна быть цифровая гигиена при использовании гаджетов. Используем не только опыт наших специалистов, но и практический опыт наших клиентов, есть положительные результаты. Но, как известно, болезнь лучше предупредить, а для этого — принимать профилактические меры.

Я, как врач-психотерапевт, рекомендую родителям следующее. До 10 лет никакого смартфона у ребенка быть не должно формирование психотипа и личности ребенка происходит именно до этого возраста. Чтобы ребенок не подсел на цифровой наркотик, прежде чем подарить ребенку смартфон, необходимо проговорить с ним следующее. Использовать гаджет — прежде всего, для учебных целей, по 40 минут за сеанс и не более двух часов в день. В строго регламентированное время, ни в коем случае не перед сном.

Родители должны строго контролировать посещение интернет-сайтов своим несовершеннолетним ребенком. Доходчиво объяснить вредоносность многих ресурсов, некоторые — просто заблокировать, и прежде всего, игровые и порносайты. Технически это не сложно — есть устройства блокировки. За нарушение запретов — неукоснительно строгое наказание, ребенок должен сначала привыкнуть к дисциплине, а затем выработать в себе самодисциплину. Очень важно.

Родители сами неукоснительно должны соблюдать правила. Если родитель не подтверждает свои слова личным примером — эффект для ребенка будет прямо противоположным. Если ребенок всё же пристрастился, стал зависимым — не заниматься его самолечением, обращаться к специалисту- психотерапевту. Это лечится. Народная мудрость гласит: все беды — от праздности и безделья.

Ребенок как формирующаяся личность должен быть постоянно занят, не должно быть пустого времени, которое он посвящает интернету.

Использовать гаджет — прежде всего, для учебных целей, по 40 минут за сеанс и не более двух часов в день. В строго регламентированное время, ни в коем случае не перед сном. Родители должны строго контролировать посещение интернет-сайтов своим несовершеннолетним ребенком. Доходчиво объяснить вредоносность многих ресурсов, некоторые — просто заблокировать, и прежде всего, игровые и порносайты. Технически это не сложно — есть устройства блокировки. За нарушение запретов — неукоснительно строгое наказание, ребенок должен сначала привыкнуть к дисциплине, а затем выработать в себе самодисциплину. Очень важно. Родители сами неукоснительно должны соблюдать правила. Если родитель не подтверждает свои слова личным примером — эффект для ребенка будет прямо противоположным.

Если ребенок всё же пристрастился, стал зависимым — не заниматься его самолечением, обращаться к специалисту- психотерапевту. Это лечится. Народная мудрость гласит: все беды — от праздности и безделья. Ребенок как формирующаяся личность должен быть постоянно занят, не должно быть пустого времени, которое он посвящает интернету. У него должна быть своя зона ответственности по ведению домашнего хозяйства — полить цветы, сходить в магазин и т. Кроме школьных — занятия в спортивной секции, музыкальной школе, какое-то рукоделие — с самого раннего возраста. Чем больше умений в руках — тем меньше праздности в головах. Работа руками развивает мелкую моторику и мозг ребенка, спорт развивает координацию и укрепляет физически, школа искусств развивает эмоционально. Убитое время мстит душевной пустотой. С самого раннего возраста ребенка надо приобщать к книгам.

Сначала родители читают ему сказки и другую детскую литературу — затем он сам полюбит чтение. Чтение будит воображение — в отличие от игр и фильмов, где все образы уже готовые. Можно воспользоваться шедеврами и памятниками российской тысячелетней культуры.

Каждый на себя самого: как он живет в этой жизни, чем он занимается, ради чего он живет?

Сейчас мы видим такое противостояние России и Украины? Мы имеем дело с противостоянием двух цивилизаций, которые противопоставлены друг другу уже более тысячи лет. Западная цивилизация ненавидит восточную православную цивилизацию до смерти и мечтает только том, чтобы сжить ее со свету. Это противостояние добра и зла, света и тьмы, правды и лжи.

И мы должны прекрасно понимать, что мы вступаем в решительную битву между этими двумя цивилизациями: осатаневшей западной цивилизацией и сохранившей еще какое-то Божественное откровение и Богом дарованное представление о человеческой норме восточной православной цивилизацией. Вот с этим мы имеем дело. И мы должны каждый определиться сейчас, где мы? За кого мы?

Каждый человек. Самое отвратительное, что есть в нашем обществе из того, за что мы сейчас переживаем все эти события, с нравственной точки зрения — это душегубство, которым занимается наш народ. Я имею ввиду беззастенчивое, безсовестное детоубийство. Мы совершаем по нескольку миллионов детских убийств в год.

Мы убиваем детей в утробе матери. Мы убиваем детей тогда, когда они не в состоянии крикнуть о помощи, за них некому заступиться. Их убивают те, кто должны спасать человеческие жизни, лечить детские болезни. Их убивают врачи.

Люди в белых халатах. Это приняло массовый организованный характер. И это самый тягчайший нравственный проступок, который мы уже много лет совершаем перед лицом Божиим. И вот теперь мы видим, как Господь нас именно за это вразумляет.

Не надо сомневаться больше на эту тему. Мы должны понять, что пришло время расплаты за массовые детоубийства.

Во время беседы Вячеслав Владимирович продемонстрировал слушателям навыки первичного опроса зависимых, обратившихся за помощью, и указал на тонкости, которые необходимо учитывать при общении со столь особенными пациентами. Доктор провёл встречу с благочинным Севастопольского округа протоиереем Сергием Халюта. На встрече были озвучены все выработанные предложения и модели сотрудничества. Отец Сергий выразил надежду на то, что незаменимый опыт и материал, которым с удовольствием поделится Вячеслав Владимирович, помогут поднять организацию служения зависимым людям в Крыму на новый качественный уровень. Многие, кто знает Вячеслава Владимировича, интересовались программой организации семинаров.

Поэтому есть убедительная просьба ко всем, кто желал бы посещать лекции и семинары доктора у нас в Крыму, написать предложения в комментариях к данной статье.

Вячеслав Владимирович Боровских с группой «Подвижник тур» посетили село Губино.

И верить в то, что наступит свобода от зависимости, и надеяться на благодатное раскрытие этих угасших было дарований, и грамотно и терпеливо помогать этому. В заключение нашего разговора Вячеслав Владимирович рассказывает о случаях из практики, особо его поразивших: — Историй этих очень много. Бывало, что человек, пришедший в центр, выглядел, как бомж. И от него все отказались, и все на нем поставили крест. И никто уже всерьез не надеялся на то, что он вообще выживет, и просто хотели избавиться от него хотя бы на год. А в результате нашей реабилитации человек становился полноценным членом общества, поступал в какое-нибудь учебное заведение или организовывал свое собственное дело, становился просто нормальным человеком. Посмотришь — студент, бизнесмен, ученый после всего, что с ним было.

Но это не главное, потому что за внешним успехом стоит внутреннее преображение человека. А он ходит в Церковь, молится Богу, исповедуется, причащается, воспитывает своих детей. Мне кажется интересной история одного из первых моих пациентов. Он начал заниматься у меня еще амбулаторно, каждый день приезжал со своей мамой на занятия нравственно-ориентированной психотерапией. У него не было абсолютно никакого желания выздоравливать. Я видел, что он порой приезжал в состоянии наркотического опьянения.

Мама этого не видела, а я видел. Видимо, с опытом вырабатывается такое чутье, когда понимаешь, что человек под дозой. Но, тем не менее, я решил, что все равно буду работать с ним. Если есть возможность у него посидеть полтора часа в угоду маме своей, буду заниматься. И, в конце концов, он не выдержал и на одном из занятий сказал: «Ну, Вячеслав Владимирович, как вы можете все это говорить? Как вы можете всем этим заниматься?

Это же полное фуфло! Ну, какая Церковь? О чем вы? Церковь — это бородатые мужики, которые создали коммерческую структуру, чтобы бабки зарабатывать. Нормально устроились ребята. Какая там Божия благодать?

Какой Бог? Где вы его видели? И вот однажды он прямо на занятии, на моих глазах пожелтел — у него был вирусный гепатит С, а тут активизировался процесс, началась гибель печеночных клеток, декомпенсация и пигментация кожи — состояние, угрожающее жизни. Его немедленно госпитализировали в инфекционное отделение, подлечили немножко и подтвердили диагноз: «Вирусный гепатит С». А что это такое, все знают. Потом, когда мы создали центр «Подвижник», он стал одним из первых его пациентов, почему — не знаю.

Он сам, осознанно захотел именно в православный реабилитационный центр. Хотя внешне он проявлял такое же отношение к Церкви, как и раньше. А дальше был такой эпизод: через две-три недели после начала реабилитации, когда в центре было всего восемь человек, кто-то предложил сбегать уколоться — и семеро сбежали. Остался только один — вот этот юноша, о котором я рассказываю. Меня в это время в центре не было. Когда я вернулся, увидел нашего благочинного и его, сидящего над ведром и чистящего картошку.

Вижу, что у него дрожат руки. Я говорю: «Ну, хорошо, а ты почему остался? Он говорит: «Вы знаете, Вячеслав Владимирович, меня Бог удержал. Вот сейчас я точно понял, что Бог есть. И именно поэтому я здесь. Если бы не Бог, я бы побежал вместе с остальными.

А меня какая-то сила мощная удержала». И так потихонечку началась его настоящая реабилитация в центре. Прошло какое-то время, и его вера в Бога разгорелась так, что даже мы с отцом Сергием удивлялись. Отец Сергий — священник, видавший виды, просто поражался, какое преображение человеческой личности произошло благодаря тому, что человек уверовал во Христа. У него изменилось все, начиная с манер и заканчивая душевными качествами. Было видно, как буквально на глазах какие-то страсти преображаются в те добродетели, на которых они паразитировали.

Как он молился, это надо было видеть! Он молился так горячо и так громко, непроизвольно громко, и какой силы была его молитва! Через несколько месяцев после поступления в центр мы обычно обследуем наших ребят на вирусы гепатита и вирус иммунодефицита. У него не было обнаружено антител к гепатиту С — то есть, здоров.

Месяцы самоизоляции, пугающие новости о распространении COVID-19, болезни близких людей — всё это заставило многих пересмотреть свои взгляды на жизнь, для некоторых такой опыт стал травматичным. Как пандемия изменила нас самих — нашу психику и мировосприятие, — в новом выпуске ток-шоу «Поединки» обсудили врач-психотерапевт Вячеслав Боровских и специалист по коммуникациям Ирэн Козырева.

Оказывается, за консультацию психотерапевта Боровского придется заплатить 2000 рублей. Эта цена может казаться высокой для некоторых клиентов, однако необходимо учитывать, что Боровский имеет обширный опыт работы и многие люди находят в его помощи настоящее решение проблемы. Для тех, кто страдает от зависимостей и психологических проблем, консультация Боровского может стать шагом к излечению и улучшению качества жизни. И даже если не получится решить проблему с первого раза, Боровский всегда готов помочь своим клиентам в любой момент времени. Однако, каждый случай индивидуален, поэтому стоимость лечения может быть выше или ниже, в зависимости от сложности проблемы и количества процедур, необходимых для её решения.

Так что все флаги в гости к нам.

Загореться верой в Бога — В чём главная особенность вашего метода? Это утрата самообладания. А самообладание — категория из области свободной воли, из области духа. Проблема духовная может быть решена только духовными средствами. Тут нужны не таблетки, а интенсивная работа человека над собой. И от того, какие усилия сам человек будет прилагать, зависит результат.

Суть нашей реабилитации в том, чтобы человек загорелся верой в Бога и дальше уже жил самостоятельным общением с Богом в церкви. И насколько это удастся, настолько успешной будет реабилитация. Рецидив — не катастрофа — А каков процент излечившихся? Конечно, это не конвейер по выпуску трезвых людей, всё гораздо сложнее, чем может казаться. Наша реабилитация не исключает возможность рецидива заболевания, но мы не драматизируем это событие, а наоборот, считаем рецидив одним из этапов реабилитации, для кого-то из наших воспитанников — просто необходимым этапом. Человек может вернуться в центр в любое время и восстановиться теми же средствами, которыми мы его вооружали, и выйти из рецидива в более надёжном состоянии, чем он был до него.

У кого есть «коды доступа» — Как вам пришло в голову соединить психотерапию и веру в Бога? В конце девяностых заведовал наркологическим отделением в клинике Екатеринбурга и тогда уже прекрасно понимал, что единственной эффективной психотерапией для многих пациентов является православие. Православие — это и есть психотерапия, здесь не надо ничего соединять. На мой взгляд, всё, что мы сегодня называем психотерапией, это «вокруг да около». Настоящей эффективной помощи при таких проблемах, которыми занимаемся мы, никакая другая психотерапия оказать не может, потому что вернуть человеку утраченное самообладание может только Тот, Кто его создал, Кто имеет к нему «коды доступа». Только Бог может вернуть человеку всё то, что он утрачивает.

И это неминуемо происходит. А при нашем подходе человек может быть избавлен от зависимости как таковой. Была бы вера. Она позволяет человеку полностью преобразиться. Человек становится другим. В этом весь смысл.

Нельзя оставаться таким, как до заболевания, потому что ты и заболел-то потому, что ты был таким. И нельзя оставаться таким, каким ты был во время болезни, потому что ты был таким, каким тебя сделала болезнь. Из заболевания можно выйти только другим. Если причиной болезни стал образ жизни, значит, причиной исцеления тоже должен стать образ жизни, но иной. Что такое «христианство лайт» — Бывают ли верующие наркоманы? Но это не значит, что они были верующими.

Никто из наших воспитанников не жил церковной жизнью, не работал над собой. Когда человек просто ходит в церковь, ставит свечи, приступает к таинствам, — это порой лишь имитация, «христианство лайт». Подлинная вера — это постоянное усилие, преодоление себя.

Начало собственной практики, разработка методики и программы реабилитации

  • Центр преодоления зависимостей Подвижник
  • Хочу узнать Ваше мнение. — Дневник — Православные знакомства
  • Вечер с доктором Боровских | Sponsr
  • «Первая натура» (Екатеринбург)

«Лекарства от СПИДа и вакцина от кори — это бизнес на нас»

Ради чего стоит житьПодробнее. Известный православный врач-психотерапевт и миссионер Вячеслав Боровских в разговоре с главным редактором РИА Катюша Андреем Цыгановым предлагает совершенно непривычную для большинства из нас трактовку последний событий. врач психотерапевт, автор метода нравственно-ориентированной психотерапии. Ключики от психотерапевта Вячеслава Владимировича Боровских размером 128.75 MB. Вячеслав Боровских появился на свет 6 апреля 1964 года в небольшом городке Асбест, Свердловская область.

Боровских vs Козырева. Пандемия и наша психика

Православный врач-психотерапевт Вячеслав Владимирович Боровских о духовных причинах войны. Боровских вячеслав владимирович лекции слушать последние новости. 11 апреля в Рыбинской православной гимназии состоялась встреча с Вячеславом Боровских, врачом-психотерапевтом, директором реабилитационного центра «Подвижник», православным миссионером.

Хочу узнать Ваше мнение.

  • Вечер с доктором Боровских | Sponsr
  • Telegram: Contact @DoctorBorovskih
  • Чтобы вылечиться, нужно поверить в Бога — Крестовский Мост
  • Доктор Боровских и его вера: Я не верю в ВИЧ
  • Еще материалы этой рубрики:

Боровских Вячеслав Владимирович: биография, деятельность

врач-психотерапевт, директор реабилитационного центра "Подвижник". Ключики от психотерапевта Вячеслава Владимировича Боровских размером 128.75 MB. Александр Нотин и доктор Боровских. На вопросы отвечает православный врач-психотерапевт Вячеслав Владимирович Боровских. «свидетельство доктора боровских: «ТО, что было со мной – не имеет отношения ни к какому инфекционному процессу. Начало собственной практики, разработка методики и программы реабилитации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий