Когда в 1977 году начались работы по созданию БМП-3, потребовался новый двигатель, потому что УТД-20 уже не удовлетворял по мощности и компактности.
БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ
Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской уст. модернизированная БМП-3. Немногие знают, что эта главная машина пехоты не только в российской армии, но и в армии Об. А вот закупка новых боевых машин Б-19 с модулем Эпоха (на шасси БМП-3), которые дебютировали на прошлогодних учениях, обойдётся казне в 167 млн. за экземпляр.
БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация
Но постепенно в ходе доработок пришли к выводу, что этот вариант разведывательной машины не что иное, как оптимальный вариант перспективной БМП. Май 2001 года фото Сергея Суворова. Впервые в мировой практике создания БМП в новой машине предполагалось использовать в комплексе вооружения автоматизированную систему управления огнем СУО со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения прицела, лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и комплектом автоматических датчиков условий стрельбы. Более того, применение ПТУР с телеуправлением в информационном лазерном луче, а не по проводам, как на БМП западного производства и на БМП-2, дало возможность вести стрельбу управляемой ракетой с ходу. Это повысило живучесть машины при действиях в наступлении, а также позволило использовать ПТУР для борьбы с вертолетами противника.
Позднее, когда все же была разработана и согласована методика оценки эффективности вооружения БМП и по ней были проведены расчеты, то они показали существенное преимущество выбранного комплекса вооружения над всеми другими вариантами. Это сейчас многие авторы, описывая БМП-3, просто пишут, что корпус и башня машины изготовлены из алюминиевой брони. А тогда, когда машина проектировалась, было очень не просто. Понятно, что при изготовлении корпуса и башни перспективной БМП из броневой стали, она бы стала слишком тяжелой для плавания и, особенно, для авиадесантирования.
В то время в нашей стране уже имелся опыт использования в бронетехнике броневого алюминия. Такой материал первоначально был создан для боевой машины десанта — БМД-1. Но броня БМД-1 защищает только от пуль и небольших осколков снарядов, а по ТТТ для будущей БМП-3 необходимо было обеспечить защиту от бронебойных снарядов автоматических пушек калибром 30 мм. Но это еще не все проблемы.
Идея использования в новой БМП алюминиевой брони была негативно воспринята в Министерстве оборонной промышленности и в правительстве, поскольку на тот период в нашей стране не существовало производства алюминия в таких объемах, какие бы потребовались для серийного производства новой боевой машины. Кроме того, необходимо было полностью переделать бронекорпусное производство на КМЗ, да и опыта работы с алюминиевой броней практически не было. Была исписана гора бумаг и в результате — на уровне Совмина и ЦК КПСС было принято Постановление предусматривающее строительство нового завода по производству алюминиевой брони в г. Куйбышеве ныне Самара.
Большой объем конструкторских работ был проведен в тесном сотрудничестве с НИИ стали при отработке оригинальных конструкций башни и корпуса машины из броневых алюминиевых сплавов. Разработанная и принятая компоновка машины позволила повысить уровень броневой защиты фронтальных проекций корпуса и башни БМП при обеспечении ее плавучести и соблюдении эргономических требований размещения десанта и экипажа. При создании новой БМП, получившей индекс «объект 688», была проведена огромная работа. Мелочей в этой работе практически не было.
Каждый узел, каждый агрегат, места их установки просчитывались по несколько раз. Так, например, по рассказам сотрудников НТК ГБТУ того времени, толщина броневых листов и размеры корпуса машины были рассчитаны настолько точно и удачно, что в конечном итоге при полной боевой массе машина имеет 25-процентный запас плавучести. Кстати, при обеспечении герметичности корпуса и башни машины применили традиционный вариант уплотнения крышек люков, хотя прорабатывался «авиационный» вариант, но от него отказались. Но даже и в традиционном варианте была изменена форма уплотнителя, роль которого выполняла губчатая резина.
Были проблемы с уравновешиванием машины, что очень важно для ее поведения в воде на плаву и в воздухе при десантировании с самолета. Ввиду того, что МТО было смещено назад, машина имела дифферент на корму. Для его устранения было принято решение разместить топливные баки в носовой части БМП. Топливные баки, заполненные специальным пористым наполнителем и топливом, служат дополнительной защитой экипажу от воздействия кумулятивных боеприпасов.
Так же в носовой части размещено топливо в израильском танке Merkava, который считается на Западе одним из самых защищенных танков, но в баках этого танка отсутствует наполнитель, служащий для предотвращения раскачки топлива в полузаполненных баках, его воспламенения и детонации при пробитии лобовой брони. Для танков такая защита на тот момент уже была создана, а вот для БМП и БТР сделать подобное было непросто — надлежало обеспечить безопасность экипажа при взрыве блока ДЗ, так как броня легкой боевой машины намного слабее танковой. Поскольку машина должна быть авиадесантируемой, то конструкторам СКБ КМЗ пришлось плотно работать со специалистами ГНПЦ «Универсал» — разработчиком и производителем парашютных систем для десантирования техники. Там разрабатывались и были изготовлены специальные так называемые лыжи, на которые машина садилась при загрузке в самолет.
В связи с этим возникала необходимость оснащения БМП-3 системой изменения клиренса. Специалисты «Универсала» посоветовали сделать определенный диапазон изменения клиренса машины, а не делать такую систему, как на БМД-1, где машина полностью ложится на днище. Это позволило создать электромеханический механизм изменения клиренса БМП без применения в конструкции ходовой части сложной и дорогостоящей гидропневматической подвески. Когда все системы, узлы, агрегаты и детали «объекта 688» были отработаны и слиты в единую конструкцию, приступили к постройке первого опытного образца машины.
Западные бронемашины традиционно имеют повышенную защищенность. За это пришлось расплатиться относительно большим весом Bradley и Marder — 23 и и 28 тонн соответственно. Кроме того, российская бронемашина может плавать — в отличии от «американца» и «немца».
В свою очередь, в пресс-службе входящего в "Ростех" холдинга "Высокоточные комплексы" сообщили, что есть планы по комплектованию машины тепловизионным панорамным прицелом командира. Также в компании отметили, что на боевую машину устанавливаются новые системы связи. Как подчеркнули в холдинге, серийные БМП-3, поставляемые Министерству обороны РФ, оснащаются комплектом дополнительной защиты. В "Высокоточных комплексах" отметили, что боевая машина пехоты обладает большим модернизационным потенциалом, процесс ее улучшения и модернизации продолжится, и БМП-3 еще долго будет оставаться на вооружении.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
БМП‑3: мощь, броня, маневр!
- БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
- One moment, please...
- «Курганмашзавод» отгрузил Минобороны партию БМП-3 с дополнительной защитой
- Боевая машина пехоты БМП-3 : Министерство обороны Российской Федерации
Please wait while your request is being verified...
Боевая Машина Пехоты-3 — советская, а потом уже российская бронированная гусеничная машина. В сети появились первые изображения боевой машины пехоты БМП-3, оснащенной динамической защитой от НИИ Стали. Боевая машина пехоты БМП-3 разработана специальным конструкторским бюро машиностроения Курганского машиностроительного завода под руководством Главного конструктора Благонравова Александра Александровича. БМП-3 – боевая машина пехоты, которую на СВО уважительно называют «троечкой». Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Улучшенный двигатель УТД-32 Т получит российская боевая машина пехоты БМП-3.
Военная приемка. Двигатели для БМП
Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3 [«Братская могила пехоты» или супероружие] Суворов Сергей Викторович. БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности. При анализе двух боевых машин пехоты стоит начать с одной из наиболее важных характеристик, а именно защищенности, так как в числе задач БМП – транспортировка пехоты в условиях боя, непосредственная поддержка мотострелков в атаке и взаимодействие с танками. Поступающая в войска боевая машина пехоты БМП-3, серийное производство которой ведется на Курганмашзаводе, скоро отметит свое 40-летие.
Боевая машина пехоты БМП-3, описание и характеристика
Они обеспечивают надёжную защиту от снарядных осколков и пуль, при этом не сковывая движений солдат. Как сообщает сайт Ростеха, пробная партия снаряжения уже прошла проверку боем в зоне СВО. Мощности предприятия позволяют выпускать до 2000 изделий в квартал с последующим увеличением объемов до 7500 изделий в те же сроки. Элементы «Оберега» изготавливаются из арамидной ткани, нагрудная часть оснащается керамической плитой класса Бр5, спину защищает плита с баллистическим пакетом класса Бр5.
Кроме того, все секции, в том числе боковые, имеют противоосколочные и противорикошетные слои, помещённые во влагозащитные чехлы. Масса «Оберега» - 9,1 кг. Бронежилет оснащён дополнительной плечевой защитой, защитой шеи и паха, снабжается комплектом подсумков открытого и закрытого типа для расположения боевого комплекта и других элементов амуниции.
Пластины расположены таким образом, что защищают жизненно важные органы и при этом позволяют сохранять мобильность. В Вооружённые силы России начали поставляться комплекты дополнительной динамической защиты для танков, применение которых значительно повышает боевую устойчивость машин. Как сообщают информагентства, это позволяет ремонтным батальонам теперь непосредственно в районах вблизи передовой монтировать на танки дополнительную защиту от противотанковых боеприпасов, делая её фактически всеракурсной.
Благодаря этим комплектам, танк, в частности, способен выдержать попадание в боковую часть бронебойного оперённого подкалиберного снаряда. Защита поставляется в соответствии с разработанными и испытанными схемами бронирования конкретных типов боевых машин. В результате значительно повышается защищённость и живучесть российских машин на поле боя.
Цифры 80 процентов применяющейся в ходе специальной военной операции техники выпускается на предприятиях госкорпорации Ростех; 38 - на столько процентов увеличил объём производства оружейной продукции в первом квартале 2023 года концерн «Калашников». На линию огня взлетает «Бронебойщик» В концерне «Техмаш» входит в Ростех начался серийный выпуск новейшей авиационной ракеты повышенной мощности «Бронебойщик». Новинка, предназначенная для вооружения самолётов Су-25 и вертолётов Ми-8 , должна дополнить семейство боеприпасов С-8 калибра 80 миллиметров.
При этом, по информации из открытых источников, боевая часть «Бронебойщика» превосходит предшествующие образцы по мощности в пять-шесть раз.
Достоверно известен лишь один эпизод с БМП-3, который был у Кемеровской бригады в 1995 году, если у вас вдруг есть ещё примеры из тех времён — пишите в комментариях. А вот закупка новых боевых машин Б-19 с модулем Эпоха на шасси БМП-3 , которые дебютировали на прошлогодних учениях, обойдётся казне в 167 млн. Ну, тут уже и до танка недалеко. Кстати о танках... Ну, будем мониторить цены на неё и опубликуем их позднее. В целом, расценки и на старую привычную технику впечатляют. А сколько тогда стоят танки? Начнём с Т-72, надёжи и опоры наших танковых войск. Т-72Б3 — самая массовая из российских модернизаций, которую дотянули до стандартов «около Т-90».
И это особенно заметно по Т-72 серии Б3 образца 2016 года, потому что у них уже есть динамическая защита Реликт, дизель В-92С2Ф в 1130 лошадей, улучшенный стабилизатор пушки и новое поколение средств наблюдения. Всего обновление до Т-72Б3 прошли тремя волнами — 2011, 2014 и 2016 годы. В 2013 модернизация обходилась в 22 млн. Итого — 52 млн. Более подробной информации о том, во сколько полное обновление обходилось позднее, в открытых источниках нет. Таких модернизированных машин в армии на сегодня 1380, поэтому порядок суммы, в которую это обошлось, вы примерно можете представить. Т-72Б3 на танковом биатлоне А что Т-90 и его версии?
ПТУРСы, активно использующиеся в качестве дополнительных обвесов на западных машинах, неэффективны перед разработанной для российской техники системы «Штора». Бронирование всех образцов примерно одинаковое, поэтому говорить о каком-то особом отрыве не приходится. В большинстве машин этого класса давно используют бронирование на основе алюминиевых сплавов. Ходовые качества так же примерно одинаковы. Вес российского образца намного меньше чем у конкурентов. Так, американец весит 29,9 тонн, немец 33,5, в то время как российская машина 19 тонн. При этом количество членов десанта у БМП-3 на три человека больше. Российская БМП-3, таким образом, получается намного мощнее в плане вооружения. Об электронике и начинке говорить сложно по той причине, что все рассматриваемые образцы находятся в стадии доработки и их история не закончилась. Стоит упомянуть и о человеческом факторе. Слишком многое зависит от грамотности и решительности экипажа, а так же общей ситуации в зоне непосредственного ведения боевых действий. Боевое применение Первым серьезным боевым столкновением, в котором довелось участвовать «тройке», стала Первая Чеченская война. В 1994 году на Северный Кавказ был отправлен батальон этих машин. Боевое крещение БМП приняли в боях за больничный комплекс Грозного в январе 1995 года. Первое впечатление у военных от использования этой машины было неоднозначным. Сложное оборудование, отсутствие опыта у наводчиков оружия не давало возможности использовать аппарат в полную силу. Многие военнослужащие отмечали, что во время учебы стрельбы из основного оружия почти не производились из-за опасности сломать сложные приборы прицеливания, и, в основном, палили из простеньких 30-мм пушек. Стоит отметить, что это были машины первых серий, во многом ещё сырые. У тех, кто умел и не боялся пользоваться сложной техникой, БМП-3 вызывала восторг. Не было лучше средства борьбы со снайперами и гранатомётчиками противника, засевшими в жилых помещения во время городских боев. И не нужно было ждать помощи «кулаков» Т-72 или Т-80, а так же помощи артиллерии. За полгода боев с конца 1994 года было безвозвратно потеряно семь машин. Еще две с небольшими повреждениями доставили в Кубинку для изучения и модернизации. В последствие эти данные позволят улучшить конструкцию аппарата.
Осенью 2023 года объявлено о резком ускорении выпуска комплектов дополнительной защиты, включающих бронеэкраны и металлические решётки, производство которых относительно 2022 года увеличилось в 30 раз [18]. Утверждается, что они монтируются на все новые БМП-3 [19]. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой [14]. Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72 , скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72. Пулеметы ПКТ 7,62х54 : 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем и 1 спаренный с пушками в башне. Стабилизатор — 2Э52-2. Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём СУО имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО [20] однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту [21] Подвижность[ править править код ] Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами [22]. Модификации[ править править код ] БМП-3К — боевая машина пехоты командирская , разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления.