Разлив нефти на Deepwater Horizon стал крупнейшей для США экологической катастрофой. Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была спущена на воду 23 февраля 2001 года. Мировые новости» Новости Америки» Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи. Вернуться в раздел Ж.Ж. 20 апрля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе произошёл Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon авария (взрыв и пожар), на месторождении Макондо (англ.) русск.
Подписка на дайджест
- Катастрофа на Deepwater horizon
- Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.)
- Разлив нефти в Мексиканском заливе: авария нефтяной платформы
- Предпосылки аварии
- Экс-инженер BP приговорен к 10 месяцам по делу об аварии на Deepwater Horizon
- Выводы и судебные тяжбы
Авария на платформе Deepwater Horizon привела к чудовищным мутациям среди местных крабов
Тем временем, компания готовится к монтированию второго купола для сбора нефти. Наконец, BP повезло: 4 июня купол был успешно установлен и собранная нефть начала поступать в резервуары специального судна. Другая операция под названием static kill 5 августа привела к стабилизации скважины. Неисправный превентор 2 сентября демонтируют и устанавливают новый. Власти и компания официально заявили о заглушке скважины 19 сентября. Я бы хотел прожить свою жизнь заново "Я бы хотел прожить свою жизнь заново", - говорил глава компании Тони Хейворд в дни неудачных попыток остановить утечку. Между тем, ситуация была настолько накалена, что формальным поводом для смены руководства могла стать любая мелочь.
Хейворд проявил неосторожность и отправился участвовать в регате на своей шикарной яхте под названием "Боб". Это стало пророчеством, "Боб" не принес удачи Т. В середине июня BP объявила о создании 20-миллиардного ликвидационного фонда и отказе от выплаты дивидендов в 2010 году. Вместе с тем, Р. Дадли реструктурирует BP, усилив сегмент безопасности. Результаты расследования Авария стала результатом совокупности факторов, а не одной ошибки, свидетельствуют данные внутреннего расследования BP.
Фото: US Department of Energy. В воды залива, по первым оценкам, стало поступать 5—19 тыс. Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР British Petroleum была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти.
Информация предоставлена информационным источником «Finam. В устранении утечки черного золота принимали участие 6 групп бурильщиков. На время ликвидации аварии добыча нефти была остановлена.
Всего на борту платформы было 126 работников. В ходе расследования выяснилось, что система была в порядке, но что-то произошло с переключателем.
Вырывающаяся из недр земли нефть долго подпитывала образовавшиеся пожар на буровой и пятно в океане. Истончик: britannica. К 30 апреля нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Ранее этот титул принадлежал крушению нефтяного танкера «Эксон Вальдес» в 1989 году у берегов Аляски. Для этого привлекли более сотни самолетов и 6500 судов , 125 самолетов и 48 тысяч человек. Остальное сырье растеклось пятном площадью 75 квадратных километров. Источник: sciencemag. Также компания с 2016 года обязана выплатить 20 миллиардов долларов пяти американским штатам которые пострадали от разлива нефти. Картина основана на событиях, которые произошли в апреле 2010 года.
Несмотря на большую художественную составляющую, сюжет достаточно точно воссоздает последовательность катастрофы.
Содержание
- Разлив нефти в Мексиканском заливе
- 10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США - Российская газета
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- 14 тысяч незаглушенных скважин Мексиканского залива
- Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было
Как в Мексиканском заливе вспыхнул подводный пожар и к чему это может привести
Бывший инженер британской компании BP приговорен к 10 месяцам заключения условно по обвинению в нарушении законодательства о загрязнении воды в результате произошедшей в 2010 году аварии на нефтеплатформе в Мексиканском заливе, сообщает РИА Новости со. Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР (British Petroleum) была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР (British Petroleum) была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. Ровно 5 лет назад произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, который обернулся крупнейшим экологическим бедствием. Глубоководный горизонт — глубоководное затопление. Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года.
Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы
На этот раз нам помогла природа, но можем ли мы надеяться на нее во всех ситуациях? Метеориты, выбросы радиации, разрушение озонового слоя - на эти вопросы у природы пока нет ответа, который устроил бы человечество. Поэтому эти задачи можем решить только мы сами. Аффтор вы явно не в теме и написали статейку для чего? Или для кого? Учёные экологи говорят об обратном. Что бактерия которая начала кушать нефть не продная , а была сделана искусственно в лабораториях сша и толком не проверена, теперь эта бактерия съев нефть жрет всё, где есть углерод и стала угрозой всему живому на земле. Ситуация вышла из под контроля и её пытаются скрыть.
Та истерия с вирусами в мире ,что сейчас происходит ,одного поля ягоды zayavka z. Теперь эти прирученные бактерии принесли новую угрозу, они так же как и нефть стали съедать флору океана. Теперь борются с ними. Andrey Karpov На помощь пришла не природа, а мутант из лаборатории Америки. Название ей бактерия Синтия - пожиратель углеродных цепочек. Чудесно пожирает не только нефтепродукты но и любые биологические организмы у которых есть углеродные цепочки, то есть всё живое... Теперь странным образом дохнет рыба у берегов Китая и морские котики в Канаде...
В первые дни после катастрофы правительство США полностью запретила весь рыбный промысел в Мексиканском заливе из-за заражения рыбы углеводородами. По оценкам ученых, в результате аварии погибли или пострадали более 80 тысяч птиц, более шести тысяч морских черепах и свыше 25 тысяч морских млекопитающих. Под угрозой оказались более 400 видов китов и дельфинов. Однако эта авария нанесла ущерб не только морским экосистемам. Около 2000 километров прибрежной зоны оказалось подвержено загрязнению нефтепродуктами. Особенно пострадали соляные болота Луизианы и Флориды, где утечка нефти привела к массовой гибели растений, удерживающих почву, что ускорило эрозию и захват территории суши морем. Таким образом, одной из первостепенных задач, стоявших перед ликвидаторами последствий аварии, было не допустить накопление нефти на прибрежных территориях[4] Устранения последствий Устранение последствий взяли на себя компании-виновницы катастрофы в основном BP , контроль проводился береговой охраной США и EPA Агентство защиты окружающей среды.
На первых этапах ликвидации применялись технологии контролированного сжигания. Технология заключается в воспламенении паров нефти, при котором свежие нефтяные пятна загораются и, выделяя тепло, стимулируют образование новых испарений. Всего за время операции по устранению последствий было произведено 411 сжиганий. Кроме этого, применялось распыление диспергента Corexit, хотя его применение было достаточно спорным решением. На поздних этапах операции нефть собиралась специальными кораблями-скиммерами и другими нефтесобирающими суднами, а контроль нефтяных пятен проводился за счет установки боновых заграждений. С учетом масштабов аварии многие ученые прогнозировали, что значительное количество загрязняющих веществ сохранится в водах залива в течение многих лет.
Глен Бендж, выступающий на суде против ВР как независимый эксперт и консультант, заявил, что при цементировании скважины было допущено как минимум девять ошибок, которые и привели к утечке нефти и газа из скважины 20 апреля 2010 года и последовавшему затем взрыву нефтедобывающей платформы Deepwater Horizon. This accident was the result of a whole chain of violations and technical malfunctions. However, we were able to highlight the main ones.
В результате сырье из скважины начало выплескиваться прямо в море, процесс не удавалось остановить на протяжении 86 дней. За неполные три месяца в океан выплеснулось 5 миллионов баррелей нефти. Собрать удалось только чуть больше 15 процентов разлившегося сырья, а сжечь на воде — 4,5-6,3 процента. Катастрофа загрязнила более двух тысяч километров береговой линии США, следы нефти обнаруживались на американском побережье от Техаса до Флориды. Специальная комиссия Белого дома для расследования катастрофы, Бюро по управлению, регулированию и охране океанских энергоресурсов и Береговая охрана США назвали причиной аварии стремление BP сократить издержки на разработку «Макондо». Они установили, что руководство компании поощряло специалистов за экономию средств щедрее, чем за строгое соблюдение правил безопасности. В результате инженеры BP регулярно пренебрегали последними. В ходе расследования также стало ясно , что BP не информировала работников на скважине обо всех рисках ее разработки; работающие удаленно инженеры не всегда имели полную картину происходящего на платформе. Это приводило к систематическим ошибкам, которые накладывались одна на другую. К ним относятся выбор неудачной конструкции скважины, не предусматривавшей достаточного количества барьеров для сдерживания фонтана нефти и газа, и недостаточная герметизация «Макондо», что в конечном счете и привело к аварии. С одной стороны, нефтяной разлив уничтожил тысячи морских млекопитающих и черепах вдоль американского побережья некоторые принадлежат к исчезающим видам и загрязнил их среду обитания. Утечка нефти привела к сокращению популяций животных и появлению у них генетических мутаций. С другой стороны, загрязнение вод Мексиканского залива и береговой линии ударило по американскому бизнесу. Катастрофа на месяцы остановила традиционный для региона рыбный промысел. Когда же ситуация в заливе немного улучшилась, и рыбаки вернулись в море, они столкнулись с невозможностью продать улов. Катастрофа спровоцировала отток постояльцев из отелей, гостиницы на береговой линии месяцами не могли найти клиентов. В это время на нашем пляже отдыхают несколько тысяч туристов.
Молнию назвали причиной подводного пожара в Мексиканском заливе
10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. После аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon BP запустила программу продажи своих активов для получения средств, необходимых для устранения последствий аварии. Аварию, начало которой положили взрыв и пожар на буровой платформе Deepwater Horizon, уже сейчас с уверенностью можно назвать крупнейшей по своим экологическим последствиям катастрофой, связанной с добычей нефти. Горящая вышка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, в 80 км к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, 20 апреля. Человеческая технология пока не способна справиться с теми рисками, которые неизменно возникают при глубоководном нефтяном бурении.
Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе
20 апреля 2010 года на Глубоководном горизонте (Deepwater Horizon) прогремел мощный взрыв, повлекший за собой сильный пожар. Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.). Бывший инженер британской компании BP приговорен к 10 месяцам заключения условно по обвинению в нарушении законодательства о загрязнении воды в результате произошедшей в 2010 году аварии на нефтеплатформе в Мексиканском заливе, сообщает РИА Новости со. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв на глубоководной нефтяной платформе «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе.
Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1)
В апреле 2010 года взрыв на плавучей буровой установке "Deepwater Horizon" компании British Petroleum унес жизни 11 рабочих. После неудачных попыток тушения пожара платформа затонула , и в Мексиканский залив вылилось около 4 млн баррелей нефти 636 млн л. Фонтанирование останавливали 86 дней. В операции на пике ее активности участвовало 6500 судов, 125 самолетов и 48 тыс. В 2014 году исследователи взяли множественные образцы осадочных отложений с затонувших судов на расстоянии до 150 км от места разлива, чтобы изучить, как изменились обитающие на них микробные сообщества. На двух близко расположенных к месту аварии объектах, немецкой субмарине и деревянном парусном судне XIX века, специалисты обнаружили заметный нефтяной осадок. По словам специалиста, в этой холодной, темной среде нефтяное загрязнение сохраняется намного дольше, чем, скажем, на пляже во Флориде.
Пожар вспыхнул из-за утечки газа из 30-сантиметрового трубопровода на глубине 78 м. Подводное возгорание началось в 150 м от нефтедобывающей платформы Ku-Charly. СМИ предполагают, что на поверхности океана могла оказаться нефть. Однако Анхель Каррисалес, глава мексиканского агентства по безопасности, энергетике и окружающей среде ASEA, написал в Twitter, что инцидент «не вызвал никакого разлива». При этом он не объяснил , что горит на поверхности воды. Не первая катастрофа Самая масштабная катастрофа в Мексиканском заливе случилась в 2010 году. Тогда после взрыва и пожара у берегов США затонула платформа американской нефтяной компании. Произошедшая в апреле 2010 авария на буровой платформе BP в Мексиканском заливе в США привела к колоссальным негативным воздействиям на экосистемы залива, а также нанесла серьезный ущерб таким устойчивым секторам экономики региона как рыболовство и туризм. Результатом выброса нефти из скважины платформы Deepwater Horizon стал крупнейший в истории наблюдений разлив нефти в морских условиях: более 200 млн галлонов около 650 тыс. Для изучения последствий этого нефтеразлива на окружающую среду в США было проведено большое количество научных исследований. Так, весной 2016 года впервые опубликован обширный Доклад об оценке ущерба природным ресурсам, содержащий беспрецедентное количество информации. Наряду с официальным расследованием последствий разлива NRDA — Natural Resource Damage Assessment предпринята независимая инициатива по изучению Мексиканского залива Gulf of Mexico Research Initiative, GOMRI , которая изучает последствия воздействий на окружающую среду нефти, нефти в дисперсном состоянии и диспергаторов. Несмотря на применяемые в США беспрецедентные на национальном уровне усилия по ликвидации аварийного разлива нефти в Мексиканском заливе, последствия аварии будут ощущаться десятилетиями. Так, например, последствия после разлива нефти с танкера Exxon Valdez, произошедшего в 1989 у берегов Аляски, наблюдаются по сей день. Напоним, 23 марта 1989 года в 21:12 танкер, резервуары которого были доверху наполнены нефтью, вышел в море с терминала.
Этот процесс повторяется раз за разом, обсадные трубы становятся все меньшего диаметра. Для закрепления последней секции у компании имелось два варианта — либо от устья скважины до самого забоя спустить однорядную колонну обсадных труб, либо спустить хвостовик — короткую колонну труб — под башмак нижней секции уже зацементированных обсадных труб, а затем протолкнуть дальше вторую стальную обсадную трубу, которую называют надставкой хвостовика. Как показало расследование Конгресса, во внутренней документации BP, датируемой серединой апреля, имеются рекомендации, указывающие на нежелательность использования однорядной колонны обсадных труб. И тем не менее 15 апреля служба MMS положительно ответила на запрос BP о внесении поправок в ходатайство о разрешении. В этом документе утверждалось, что использование однорядной колонны обсадных труб «имеет веские экономические основания». На мелководье однорядные колонны используются достаточно часто, но их почти не использовали в таких глубоководных разведочных скважинах, как Macondo, где давление очень высоко, а геологические структуры недостаточно изучены. Это нужно для того, чтобы цементная заливка легла равномерно и не образовалось полостей, через которые мог бы пробиться газ. Гальяно прогнал на компьютере аналитическую модель-симулятор, которая показала, что 10 центраторов дают ситуацию с «умеренной» опасностью прорыва газа, а 21 центратор мог бы снизить вероятность неблагоприятного сценария до «малой». Гальяно порекомендовал BP именно последний вариант. Грегори Вальц, руководитель группы инженеров-буровиков в BP, писал Джону Гайду, руководителю группы обслуживания скважин: «Мы отыскали в Хьюстоне 15 центраторов Weatherford и утрясли все вопросы на буровой, так что утром сможем отправить их на вертолете... Мне все это не нравится и... Техника Тем временем на буровой все работают как одержимые, не видя ничего вокруг и не руководствуясь ничем, кроме оправдательных соображений и стремления ускорить процесс. Гальяно ясно показал вероятность протечек газа, а такие протечки повышают опасность выброса. Однако его модели не могли никому доказать, что этот выброс обязательно случится. Все эти действия соответствуют правилам MMS по запечатыванию месторождения углеводородов. Halliburton использует цемент, насыщенный азотом. Такой раствор отлично схватывается со скальными породами, однако требует очень внимательного обращения. Если в не схватившийся цемент проникнут газовые пузырьки, после них останутся каналы, через которые в скважину могут попадать нефть, газ или вода. Внутри скважины повышают давление и проверяют, хорошо ли держит цементная заливка. Два теста прошли утром и после обеда. Все благополучно. Были отосланы назад подрядчики, которые прибыли на платформу для 12-часовой акустической дефектоскопии цементной заливки. Последняя линия обороны для глубоководных скважин — противовыбросовый превентор, пятиэтажная башня из задвижек, построенная на океанском дне над устьем скважины. Она должна при необходимости перекрыть и заглушить вышедшую из-под контроля скважину. Правда, превентор на скважине Macondo был нефункционален, одна из его трубных плашек — пластин, охватывающих бурильную колонну и предназначенных не пропустить поднимающиеся через превентор газы и жидкости, — была заменена на нерабочий опытный вариант. На буровых нередко позволяют себе такие замены — они снижают расходы на тестирование механизмов, но платить приходится повышенным риском. Сигнал с пульта запускает срезающую плашку, которая должна просто перерубить бурильную колонну и заглушить скважину. Впрочем, даже если бы на пульте стоял свежезаряженный аккумулятор, срезающая плашка вряд ли сработала бы— выяснилось, что у ее привода протекает одна из гидравлических линий. Правила MMS звучат недвусмысленно: «Если из имеющихся пультов управления превентором какой-либо не действует», на буровой платформе «должны быть приостановлены все дальнейшие операции до тех пор, пока не будет введен в строй неисправный пульт». За 11 дней до выброса ответственный представитель BP, присутствовавший на платформе, увидел в ежедневной отчетности о проведенных работах упоминание о протечке в гидравлике и предупредил центральный офис в Хьюстоне. Однако компания не прекратила работы, не приступила к ремонту и не уведомила MMS. Вскоре после этого на буровой проводят опрессовку буровой колонны с отрицательным давлением. При этом понижают давление буровой жидкости в скважине и смотрят, не пробились ли углеводороды через цемент или обсадные трубы. Результат показывает, что, возможно, образовалась течь. Решено провести повторное тестирование. Обычно перед таким испытанием рабочие устанавливают герметизирующий рукав чтобы надежнее прикрепить к превентору верхнее окончание обсадной колонны. В данном случае BP этого не сделала. На этот раз улика обнаруживается при измерении давлений на различных трубопроводах, которые связывают платформу и превентор. Давление в буровой колонне составляет 100 атмосфер, а во всех остальных трубах — нулевое. Это означает, что в скважину поступает газ.
Старший помощник капитана Дэвид Янг David Young пошел на палубы, чтобы оценить обстановку и начать борьбу с огнем. Он сделал вывод, что пожар неконтролируемый и всем нужно немедленно покинуть платформу. По правилам безопасности Transocean, решение об эвакуации должны были принять капитан и Джимми Харрелл Jimmy Wayne Harrell , высший руководитель Transocean. Капитан не стал сразу отдавать такой приказ, несмотря на то, что по крайней мере одна спасательная лодка, по словам нескольких очевидцев, уже была спущена. На слушаниях береговой охраны несколько членов команды сказали, что не знают, кто приказал эвакуироваться и был ли отдан такой приказ вообще. Члены команды говорят, что серьезных мер по борьбе с огнем не было предпринято. Ничего не оставалось, кроме как покинуть платформу», — такие показания дал экспертам береговой охраны капитан Кучта. Когда рабочие попытались выбраться на открытые палубы, для многих путь был заблокирован: взрывами сорвало потолочную плитку и изоляцию, были разрушены лестницы. Многие работники говорят, что большинство членов команды в первые минуты не получили четких указаний от руководства относительно дальнейших действий. Наконец по громкой связи стали передавать сообщения о пожаре на буровой площадке. Десятки человек бросились к имеющимся двум спасательным шлюпкам, каждая из которых может перевезти около 75 пассажиров. На платформе началась паника и хаос. Огонь из скважины поднимался более чем на 75метров. Все просто бежали и пытались попасть на спасательные лодки», — передает слова одного из присутствовавших на платформе The Wall Street Journal. Некоторые из рабочих в ужасе начали прыгать в воду с 20-метровой высоты. Аварийную блокировку, которая бы перекрыла скважину, запустить не удалось. Для этого требовалось разрешение Харрелла, которое впоследствии и было получено. В 21:56, наконец, нажали пуск, но это не дало результата. Флейтас вспоминает, как включила систему громкой связи и сообщила: «Мы покидаем вышку». Капитан распорядился, чтобы все оставшиеся на мостике около 10 человек направлялись к спасательным шлюпкам.
Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
Как сообщают местные СМИ со ссылкой на источники в компании, эта авария — самая большая со времен катастрофы Deepwater Horizon. Фото: r3. Это одно из крупнейших месторождений, где добывают около 95 тыс баррелей нефти в сутки. По предварительной информации, причиной пожара стала утечка углеводородов из регулирующего клапана на трубопроводе между морскими платформами на глубине 78 метров. Согласно данным СМИ, на месте, где произошла авария, работают три пожарных судна. Работе дайверов препятствует продолжающееся горение.
Как и частичное расплавление активной зоны реактора на атомной электростанции Три-Майл Айленд в 1979 году, утечка токсичных веществ на химическом заводе в Бхопале Индия в 1984-м, разрушение «Челленджера» и Чернобыльская катастрофа в 1986-м, эти события имели причиной не какой-то один неверный шаг или поломку в конкретном узле. Катастрофа на Deepwater Horizon стала результатом целой цепи событий. Разумеется, подводное бурение— сложная задача, но существует уже 3423 действующие скважины только в Мексиканском заливе, причем 25 из них пробурены на глубинах более 300 м. За семь месяцев до катастрофы в четырех сотнях километров к юго-востоку от Хьюстона эта же буровая платформа пробурила самую глубокую в мире скважину, уходящую под океанское дно на фантастическую глубину в 10,5 км. То, что было невозможным, стало рутинной процедурой. BP и Transocean били рекорд за рекордом. Та же технология морского бурения и то же оборудование, которые прекрасно себя оправдали при разработках на мелководье, вполне эффективны, как показала практика, на более серьезных глубинах. Нефтяники, как при золотой лихорадке, ринулись в океанские глубины. Самопроизвольное фонтанирование подводных скважин случается сплошь и рядом, только в Мексиканском заливе с 1980 по 2008 год отмечено 173 случая, однако еще ни один подобный выброс не случался на глубоководье.
На самом деле ни у BP, ни у его конкурентов не имелось на такой случай ни «проверенного оборудования», ни «специально разработанных методик» — вообще никакого страховочного плана в предвидении какой-либо катастрофической аварии на больших глубинах. Однако использовавшаяся сначала буровая платформа Marianas повреждена ураганом Ида, так что ее буксируют на верфь для ремонта. Уходит три месяца на то, чтобы заменить ее платформой Deepwater Horizon и возобновить работы. Чтобы не отстать от графика, рабочие торопятся, завышая скорость бурения. Вскоре из-за чрезмерных скоростей стенки скважины дают трещины, и внутрь начинает просачиваться газ. Инженеры запечатывают нижние 600 метров скважины и направляют скважину в обход. Эти переделки обходятся в двухнедельную задержку. Середина марта Майк Уильямс, главный по электронике в компании Transocean, спрашивает руководителя подводных работ Марка Хэя, почему в пульте управления функции перекрытия газа просто отключены. Если верить Уильямсу, Хэй ответил: «Да у нас все так делают».
За год до этого Уильямс заметил, что на буровой все аварийные лампы и индикаторы просто отключены, и при выявлении утечки газа и пожара не будут автоматически активированы. В марте он видел, как рабочий держал в руках куски резины, вынутые из скважины. Это были обломки жизненно важной цилиндрической задвижки — одной из деталей противовыбросового превентора, многоэтажной конструкции из страховочных задвижек, установленной над устьем скважины. По словам Уильямса, Хэй сказал: «ничего страшного». Более безопасный вариант с хвостовиком, который обеспечивает больше ступеней защиты от газа, поднимающегося по скважине, Морел отметает: «Обойдясь без хвостовика, вы прилично сэкономите и по времени, и по деньгам». Однако при использовании хвостовика, говорит Форд Бретт, инженер-нефтяник с большим стажем, «скважина была бы гораздо лучше защищена от всяческих неприятностей». В таких ситуациях компания BP обязана уведомить MMS и приостановить буровые работы, пока этот блок не будет приведен в рабочее состояние. Вместо этого, чтобы перекрыть утечку, компания переключает неисправное устройство в «нейтральное» положение и продолжает бурение. MMS никто не уведомлял.
На следующий день она получает одобрение. Еще два дополнительных запроса согласованы за считанные минуты. За время с 2004 года в Заливе пробурено 2200 скважин, и только одна компания изловчилась в течение 24 часов утрясти согласования на три изменения в рабочих планах. Легкомыслие Многие годы компания BP гордилась тем, что умеет браться за рискованные дела в политически нестабильных государствах например, в Анголе и Азербайджане , что способна реализовать изощренные технологические решения в самых глухих уголках Аляски или на огромных глубинах в Мексиканском заливе. Как говорил Тони Хэйуорд, бывший гендиректор компании, «мы беремся за то, чего другие не могут или не отваживаются сделать». Среди нефтедобытчиков эта компания славилась легкомысленным отношением к проблемам безопасности. По данным Центра общественной безопасности Center for Public Integrity , с июня 2007 года по февраль 2010 года на нефтеперерабатывающих заводах BP в штатах Техас и Огайо из 851 нарушения правил техники безопасности 829 были признаны Управлением охраны труда США «сознательными» или «злонамеренными». В списке этих нарушений и крупнейший разлив 2006 года на Арктической низменности 1000 т сырой нефти , когда причиной оказалось нежелание компании принимать адекватные меры для защиты трубопроводов от коррозии. Уотсон, президент компании Chevron.
Чем глубже скважина, тем выше давление, и на глубине 6 км давление превышает 600 атм. В процессе бурения утяжеленный минеральными фракциями буровой раствор, который закачивают в скважину, смазывает всю бурильную колонну и вымывает на поверхность выбуренную породу. Гидростатическое давление тяжелого бурового раствора удерживает жидкие углеводороды внутри залежи. Буровой раствор можно считать первой линией защиты против выброса нефти.
Одной из нерешённых головоломок остаётся местонахождение тех 2 млн баррелей нефти, которые, как считают специалисты, оказались в ловушке в глубине океана. Полученные результаты опубликованы 26 октября 2014 года в Proceedings of the National Academy of Sciences. Для данного исследования учёные использовали данные оценки ущерба природным ресурсам, проведённого Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США. По данным ведомства, в период с начала выброса нефти в апреле 2010 года до его прекращения в июле, в море попало около 5 млн баррелей. Проанализировав данные о более чем 3000 образцах, собранных в 534 местах в ходе более чем 12 экспедиций, учёные определили 1250 квадратных миль глубин морского дна, на которых осели от 2 до 16 процентов разлитой нефти. Выбросы нефти на морском дне создали тонкие отложения, наиболее интенсивные к юго-западу от скважины Macondo.
Несмотря на отрицательные результаты теста на давление, установлению целостности скважины внимания уделено не было. До того, как временно покинуть скважину, было проведено тестирование для проверки целостности имеющихся механических барьеров отстойник, корпуса бурового столба и корпуса подвешенного механизма герметизации , которое дало негативный результат. Среди прочего, проверки включали в себя замену тяжелого бурового раствора более легкой морской водой для помещения скважины в состояние контролируемого недостаточного дисбаланса. В ретроспективе, показания давления и volume bled, получаемые во время тестов, служили признаками существования канала потока связи с резервуаром, что, в свою очередь, свидетельствовало о том, что целостность барьеров не обеспечена. Эти данные были неправильно интерпретированы экипажем буровой платформы Transocean и руководящими должностными лицами BP; было принято неверное решение об успешном прохождении теста и целостности скважины с имеющимися механизмами. Утечка не была выявлена до последнего момента, когда углеводородные продукты оказались непосредственно на поверхности. Так как негативные результаты теста на давление были приняты за положительные, операции со скважиной продолжились: она была переведена в состояние избыточного дисбаланса, при котором дальнейшее проникновение нефтяных продуктов из резервуара приостановлено. Позже, в процессе выполнения стандартных процедур по подготовке к временному уходу со скважины, буровая жидкость была вновь заменена морской водой, что привело скважину к недостаточному дисбалансу. Со временем, это обстоятельство в сочетании с отсутствием целостности механических барьеров позволило углеводородным продуктам начать проникать в буровой столб без какой-либо реакции ПВП-оборудования. Этот процесс сопровождался повышением давления в буровом столбе и прочими заметными факторами, отслеживать которые возможно в режиме реального времени. Однако экипаж принял меры к восстановлению контроля над скважиной лишь спустя примерно 40 минут после начала утечки, когда нефтепродукты уже достигали поверхности с высокой скоростью. Экипаж буровой платформы не смог своевременно обнаружить утечку и предпринять необходимые действия до того, как углеводороды поднялись по буровому столбу и преодолели противовыбросный превентор. Ответные действия, совершенные для восстановления контроля над скважиной, оказались неэффективными. Первыми действиями, предпринятыми после обнаружения утечки, стало закрытие ПВП и перенаправление восходящих потоков жидкости на дегазатор бурового раствора "Глубоководного Горизонта" вместо их увода за борт. Если бы жидкость отводилась за борт вместо использования сепаратора, у экипажа было бы больше времени на ответные действия, а последствия аварии могли бы быть уменьшены. Перенаправление углеводородов на дегазатор, в конечном счете, привело к попаданию газа в вентиляционную систему платформы. После направления потока нефтепродуктов на сепаратор, вентиляция платформы практически осуществлялась с помощью 30. Это способствовало быстрому достижению газом источников воспламенения и существенно увеличило риск возгорания. Причина такого развития событий заключается в том, что, несмотря на предназначение системы дегазатора бурового раствора закачивать газ в специальные резервуары, скорость поступления углеводородов была слишком высокой, и расчетная нагрузка на сепаратор была сильно превышена. Системы обнаружения газа и пожаротушения не предотвратили воспламенения углеводородов. Из потенциально хорошо защищенных от воспламенения зон углеводороды были разнесены по всей площади "Глубоководного Горизонта", в те области, где возгорание могло произойти с легкостью. Системы обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, скорее всего, способствовали перемещению насыщенной газом воздушной смеси и в машинное отделение, где как минимум один из двигателей при сложившейся ситуации вышел на внештатный режим работы и мог послужить очагом воспламенения. Работая в режиме чрезвычайной ситуации, оборудование ПВП оказалось неспособным запечатать скважину. Существует три метода работы противовыбросного превентора в случае ЧС, ни один из которых не сработал. Очень вероятно, что взрывы и пожар повредили связь ПВП с контрольным пунктом платформы, поэтому активировать вручную механизм экстренного отсоединения водоотделяющей колонны от скважины и герметизацию последней персоналу не удалось. Неудовлетворительное состояние критически важных компонентов на "желтой" и "синей" управляющих панелях ПВП, по всей видимости, помешало автоматической активации аварийного режима самоуправления.
Регистрация
- Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было - ИА "Финмаркет"
- Причины аварии
- Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было
- Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?
Авария в Мексиканском заливе: хроника событий и экологические последствия
Горящая вышка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, в 80 км к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, 20 апреля. Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива. Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon. 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел мощный взрыв газа.
Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?
Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе. Deepwater Horizon Данный доклад является результатом работы внутренней следственной группы BP по расследованию происшествий. Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была спущена на воду 23 февраля 2001 года. Полупогружная нефтяная платформа Deepwater Horizon сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была спущена на воду 23 февраля 2001 года.