Новости атомный ледокол лидер

Атомный ледокол "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". Вместо двух ледоколов проекта «Лидер» построят только один, но вместо пяти атомоходов проекта 22220 будет построено семь. Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Фото: Алексей Даничев / РИА Новости.

Строительство атомного ледокола "Лидер" в Приморье идет по графику

И для того, чтобы бороться с нагромождениями льда на наиболее сложных участках, понадобится ледокол проекта 10510 «Лидер». Планируют построить три таких гиганта. Становится понятно, что речь идет о появлении возможности проводить наиболее крупные суда класса Post-Panamax и Capesize, чье водоизмещение может достигать 200 000 тонн. Но всё же в первую очередь такую потребность создает исключительно российский класс судов, которые в скором времени появятся на этом маршруте и которые планируется построить в количестве не менее 15 единиц для начала. Россия — единственная страна в мире, у которой есть атомные ледоколы. И сегодня они успешно работают на СМП, а новые ледоколы, среди которых выделяется «Лидер», однозначно усилят российское положение в этом непростом с точки зрения климатических условий регионе.

Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине. Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны. Еще со времен Игоря Васильевича Курчатова наука двигает развитие атомной отрасли. Поэтому Росатом уделяет особое внимание привлечению в свои ряды молодых ученых и популяризации научных знаний среди школьников и студентов. Уверен, что путешествие на атомном ледоколе, организованное коллективом Атомфлота на высшем уровне, запомнится ребятам навсегда, и они с восторгом будут рассказывать своим друзьям об уникальных технологиях, которые позволяют покорять арктические просторы», - отметил Алексей Лихачев. Справка о «Ледоколе знаний 2023» 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: финалисты проекта «Ледокол знаний. Homo Science Project»; победители конкурса «Атомный урок» и детских конкурсов, проведенных российскими радиостанциями; абсолютные победители всероссийского конкурса «Большая перемена-2022» в различных номинациях; победитель всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома; участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот»; победители краеведческого проекта «Юный полярник» и многие другие. На борту судна 87 талантливых подростков из 41 региона России — от Дальнего Востока до Северного Кавказа — отобранных по итогам интеллектуальных конкурсов, в сопровождении экспертов, ученых, наставников и популяризаторов науки прошли по маршруту Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск, своими глазами увидели русскую Арктику и получили новые знания.

В ходе экспедиции на одном из самых больших атомных ледоколов в мире «50 лет Победы» ребята изучили современные технологии атомной отрасли, узнали о Северном морском пути и роли атомных ледоколов. Подробности об экспедиции «Ледокол знаний 2023» Каждый день эксперты читали ребятам лекции и проводили мастер-классы.

Строятся мощные линейные атомные и дизель-электические ледоколы, ледоколы-снабженцы для плавучих нефтедобывающих платформ, портовые ледоколы для арктических портов, плавучие атомные электростанции для районов крайнего Севера. Но этого мало.

Дело в том, что для ледовой проводки современных танкеров, газовозов и контейнеровозов требуется канал шириной около 50 метров. Все построенные и строящиеся линейные ледоколы такого канала за один проход сделать не могут, а это усложняет проводку и увеличивает её время. Для обеспечения круглогодичной работы и уменьшения времени проводок необходим особо мощный атомный ледокол. Проект такого ледокола разработан.

Ледокол проекта 10510, шифр «Лидер» удовлетворяет всем требованиям на десятилетия вперед. Сначала было запланировано построить один ледокол, потом решили, что таких кораблей должно быть три. Ледоколы проекта 10510 очень дорогие. По сведениям газеты «Коммерсант», стоимость одного корабля приближается к 100 миллиардам рублей!

Возник вопрос: где строить? Исторически сложилось так, что почти все гражданские суда с атомными силовыми установками строились в Санкт-Петербурге Ленинграде на Балтийском заводе. Опыт у заводчан колоссальный. Со стапелей завода были спущены 7 атомных ледоколов.

Два ледокола были построены в Финляндии, а на Балтийском заводе на них были установлены атомные реакторы. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» был построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Ядерный реактор монтировали представители Балтийского завода.

Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге. Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Лидер» планируется начать в 2023 и 2025 годах со сроками ввода в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно», - сообщил Алексей Беспрозванных.

Обратите внимание:

  • «Лидер» ломает льды. Подписан контракт на постройку самого мощного атомного ледокола
  • Зачем Россия строит суперледокол «Лидер»? –
  • Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
  • Правительство выделит меньше денег на строительство ледоколов

Верфь «Звезда» оказалась не готова к постройке атомного ледокола «Лидер»?

Анастасия Никифорова Новостной редактор Для России во все времена Северный морской путь, проходящий вдоль северного побережья страны, являлся стратегической магистралью, по которой можно перевозить грузы, перегонять суда и военные корабли с запада на восток страны и обратно. Это самый короткий путь из Европы в Японию и Китай. Рассказываем об атомных ледоколах, которые помогают в освоении трудного региона: как они работают, чем отличаются от обычных кораблей и сколько стоит прокатиться на одном из них. Читайте «Хайтек» в Что такое ледокол и как он работает? Ледоколы — это особый класс кораблей, которые предназначены для преодоления даже самых толстых льдов. Они позволяют исследовать самые негостеприимные регионы мира — покрытые льдом воды Арктики. Чтобы корабль считался ледоколом, у него должны быть три особенности, которых не хватает большинству обычных судов: мощность, усиленный корпус и специальная форма для «ломания» льда. Это позволяет таким суднам преодолевать паковый лед, или замерзшие водные пути. Чтобы эффективно ломать лед, такие корабли должны быть очень мощными, относительно короткими, широкими и чрезвычайно тяжелыми. Они ломают лед, используя инерцию и силу.

По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар. Он раскручивает турбины, возбуждающие генераторы, которые вырабатывают электричество, поступающее в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта. Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет. А чем ледокол отличается от других кораблей? Ледоколы отличаются наклонной носовой частью, большим водоизмещением весом для своего размера и мощностью. Кроме того, они специально усилены, чтобы выдержать удар корабля по льду на большой скорости. Корпус очень толстый и изготовлен из стали, устойчивой к низким температурам.

При этом для маневрирования в ледяной воде ледоколы имеют покатые борта и форштевень. Более того, некоторые ледокольные суда имеют корпус, ширина которого в носу больше, чем в корме, чтобы увеличить ширину создаваемого им ледового канала. Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали. Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды.

Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года [9] — в этот день на ССК «Звезда» в городе Большой Камень состоялась первая резка металла для строительства атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» [10]. Госкорпорация «Росатом» поддержала инициативу «Атомфлота» о присвоении атомному ледоколу названия «Россия» [11]. Закладка атомохода состоялась 5 июля 2021 года [13]. Под угрозой и сроки окончания строительства.

Без развитой атомной энергетики шансов построить атомный ледокол просто нет. Кроме того, возможностями для создания таких судов в мире обладает ограниченное количество стран. Зачем строить разные ледоколы и так много? На самом деле не очень много. В СССР действовали восемь атомных ледоколов. Последние два использовались в основном для проводки судов по устьям рек. Да, зиму по-прежнему никто не отменял, и выйти из той же Дудинки зимой без ледокола просто нельзя. Современные атомные ледоколы класса «Арктика» могут менять осадку и работать как в условиях открытой воды, так и в реках. Это поможет уменьшить количество разных судов и обходиться ледоколами типа «Арктика». Всё просто — самое главное в «Лидере» не то, что он мощнее, длиннее или имеет большее водоизмещение. За «Лидером» можно будет проводить суда большего класса. Только не совершайте главной ошибки — не сравнивайте напрямую ширину танкеров и ширину ледокола. В 2017 году ледокол «Ямал» провёл по Северному морскому пути газовоз ледового класса Yamalmax «Кристоф де Маржери» компании «Совкомфлот».

Строительство атомохода ведется в Большом Камне на Судостроительном комплексе "Звезда" по техническому проекту ЦКБ "Айсберг" обе организации входят в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть". Резка металла для "России" началась в июле 2020 года. Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2020 года.

Началось производство электрооборудования для самого мощного атомного ледокола «Лидер»

На строительство судна претендовали верфь «Звезда» и Балтийский завод в Санкт-Петербурге. Мощность атомохода составит 120 МВт, это будет самый мощный ледокол в мире. Для освоения Арктики необходимо три таких ледокола.

Конечно же, главное в таком корабле — это силовая установка. На борту судна будет работать четыре турбины, которые в свою очередь будут приводить в движение четыре гребных винта. Мощность энергоустановки «России» составит 120 МВт. Лед толщиной в 4 метра корабли проекта Лидер» будут преодолевать на скорости в 2 узла. Лед толщиной в 2 метра — на скорости в 12 узлов. На севере без ледоколов никак. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте про 5 изобретений дореволюционной России , которые активно применяются сегодня.

Никаких отклонений пока мы не наблюдаем", — сказал генеральный директор "Атомфлота" Леонид Ирлица на форуме "Арктика: настоящее и будущее". По проекту 10510 строятся ледоколы, способные преодолевать льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной около 50 метров. Они будут обеспечивать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути СМП. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия".

Сегодня грузы по СМП перевозит единственный в мире атомный контейнеровоз "Севморпуть" входит в состав "Атомфлота".

Атомный ледокол проекта "Лидер" предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики. Атомный ледокол проекта 10510 — справка Длина — 209 м.

Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны

Энергию судно будет получать от атомной паропроизводящей установки, включающей в себя две реакторные установки РИТМ-400. В качестве движителей выступают четыре гребных винта фиксированного шага, оснащенные четырьмя съемными лопастями. Всего предполагают построить три ледокола «Лидер»: все они будут созданы на мощностях судостроительного комплекса «Звезда». Россия реализует еще одну важную программу строительства ледоколов: речь идет о судах проекта 22220, первый из которых — «Арктика» — заложили в 2013 году. В феврале, во время испытаний, с головным судном случилось происшествие: в результате короткого замыкания вышел из строя гребной электродвигатель на правом валу. Тогда же стало известно, что неудачные пусконаладочные работы привели к повреждению обмотки гребного электродвигателя.

Мощность атомохода составит 120 МВт, это будет самый мощный ледокол в мире. Для освоения Арктики необходимо три таких ледокола.

Дискуссия о том, сколько валов должно быть у гребной установки — два или четыре, завершилась в пользу четырехвального варианта с кормовым расположением. Винты, кстати, сделают из графенового материала, благодаря чему лопасти смогут подстраиваться под гидродинамический поток в зависимости от скорости судна. Их разработкой занимается сейчас «Крыловка». Наибольшая длина судна составит 209 метров без учета выступающих частей, наибольшая ширина — 47,7 метров, осадка по КВЛ — 13 метров. Скорость хода на чистой воде ожидается около 20 узлов, а сквозь двухметровый лед «Лидер» сможет пробиваться на 14 узлах. Максимальная же толщина льда, которую сможет штурмовать ледокол, превышает 4 метра. Впрочем, не стоит думать, что атомоход будет регулярно бороться с ледовыми твердынями таких размеров. Такие льды в три-четыре метра толщиной вы найдете только в приполюсном районе. Для этого надо забираться на 85-й градус и выше, — объяснил заместитель генерального директора Крыловского ГНЦ Олег Тимофеев, выступая на Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Задача ледокола «Лидер» состоит в том, чтобы проводить по Северному морскому пути крупнотоннажные грузовые суда шириной по 40-45 метров, поскольку канал за ним будет порядка 50 метров. Это существенно расширит транспортные возможности Севморпути. Согласно предположениям специалистов Крыловского центра, появление нового атомохода сделает возможным круглогодичное курсирование вдоль российских берегов Арктики танкеров класса «Афрамакс» с нефтью или газовым конденсатом на борту. Благодаря сверхкрупным размерам эти грузовые суда гарантируют снижение себестоимости транзита по Северному морскому пути. Если учесть, что этот маршрут сам по себе втрое короче традиционных морских торговых магистралей между Востоком и Западом, то Россия сможет перехватить часть традиционного грузопотока. Часть — поскольку бороться за пальму первенства с Суэцем, понятное дело, никто не планирует. Тем более, что «Лидер» будет строиться в единичном экземпляре, а в одиночку безостановочно водить огромные караваны в обе стороны он все равно не сможет. Но даже сравнительно небольшой кусок торгового пирога для отечественного сектора Арктики уже будет благом. Но одним «Лидером» российская Арктика «сыта» не будет. В регионе уже сейчас идет довольно насыщенная экономическая жизнь, для поддержания в активном состоянии которой требуются десятки судов ледового класса и ледоколов. А впереди еще более масштабные планы по освоению северных месторождений на шельфе, строительству военной инфраструктуры и прокладыванию новых коммерческих маршрутов.

Что о них известно на данный момент? Будет готов к 2027 году. Фото: topcor. Головное судно проекта 10510 «Лидер» прямо сейчас строится на Судостроительное комплексе «Звезда», что в городе Большой Камень Приморского края. Новый ледокол создается для обслуживания Северного морского пути — кратчайшего маршрута из Азии в Европу. Флагманский ледокол, конечно же, будет атомным. Назовут корабль «Россия». После завершения строительства новый атомный ледокол обещает стать одним из самых больших и мощных в мире.

Главные рубрики сайта «Север-Пресс»

  • "Лидер" ледокольного флота России — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
  • Атомный ледокол Лидер, проект 10510 – АО ЦКБ «Айсберг»
  • Техническая готовность головного атомного ледокола проекта Лидер составляет 11%
  • Россия за 12 лет построит три ледокола проекта «Лидер»
  • Вести недели. Новейший атомный ледокол держит курс на Северный морской путь

Проект 10510 "Лидер"

Теперь, когда надежность электрохимической катодной системы не вызывает сомнений, возможно применение плакированных сталей в составе корпуса атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». В ближайшее время в России появится новый атомный ледокол, который сможет справиться с 6-7-метровым льдом, рассказал президент РФ Владимир Путин на встрече с победителями и наставниками чемпионата профессионального мастерства. Смотрите онлайн видео «Это гигант. Эксперт рассказал о новом российском ледоколе проекта 10510 «Лидер»» на канале «СтройХакер» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 г. 13:53 длительностью 00:02:40 на видеохостинге RUTUBE.

«Росатом» оценил сроки строительства ледокола-лидера для Севморпути

СМИ назвали стоимость первого атомного ледокола "Лидер". Благодаря российским атомным ледоколам продолжается активное освоение и развитие Севморпути – кратчайшего пути из Европы в Азию. В День Атомного ледокольного флота России в свой первый рабочий рейс из Мурманска отправился новейший ледокол "Урал". ВЗГЛЯД / Путин рассказал о возможностях нового российского ледокола:: Новости дня. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а.

Другие новости компании «Атомфлот (Росатомфлот), ФГУП»

  • Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику
  • Проект 10510 "Лидер"
  • Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации
  • Каким будет самый мощный в мире российский атомный ледокол «Лидер»
  • Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
  • В звездный путь: как будут строить самый мощный в мире ледокол

Финансирование строительства ледоколов сократили на 10 миллиардов рублей

На судостроительном комплексе "Звезда" на Дальнем Востоке построят атомный ледокол "Лидер". Атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед почти без ограничений. Такие особенности арктического судна назвал президент России Владимир Путин, чьи слова приводит РИА Новости. А́томные ледоко́лы прое́кта 10510 «Ли́дер» — проект российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий