Как стало известно, армия Индии закупилась и приняла на вооружение «самый дорогой танк в мире» — Arjun Mk 1A.
военно - технический портал
- Индия провела успешные испытания противотанковой управляемой ракеты собственной разработки
- Модернизация «Арджун». Улучшение проблемного танка
- The Indian Arjun Armoured Vehicle Launched Bridge
- Индия показала модернизированный танк Arjun
- Индийская армия приняла на вооружение танк Arjun Mk 1A
- Бахрейн обсуждает возможность покупки индийских ОБТ "Арджун" Mk.2 -
Минобороны Индии сделало самый крупный за последние годы заказ на приобретение 118 танков
Самым дорогим танком в мире оказался индийский танк Arjun MK-1A вновь будут собираться для нужд армии Индии, передает Военное обозрение. Арджун» (Arjun) — современный индийский основной боевой танк. Создан для замены стоящих на вооружении танков иностранной разработки. Один из двух танков Arjun Mk1A в ходе испытаний.
В Индии проходят испытания усовершенствованные танки Arjun
Минобороны Индии сделало самый крупный за последние годы заказ на приобретение 118 танков | Индийские специалисты модернизировали танк Arjun, в результате его могут не выдержать обычные мосты и дороги. |
Arjun Mk. II: Индия создала новую версию боевого танка | В Индии задумались о разработке отечественных силовых установок для танков Arjun («Арджун») Mk.1A из-за задержки поставок немецких двигателей, пишет Army Recognition. |
Индия провела успешные испытания противотанковой управляемой ракеты собственной разработки - ТАСС | The Indian indigenousness Arjun Tank is much larger and heavier than the Indian licence built T-72 and T-90. |
Gaijin представила мобильный онлайн-экшен MWT: Tank Battles | Индийская версия танка Т-90 успешно поразила цель новой управляемой ракетой из основного калибра. |
Минобороны Индии сделало крупнейший за последние годы заказ на приобретение танков Arjun Mk 1A
Обозреватель Шив Арур пришел к выводу, что индийский танк Arjun не может покидать пределы пустынных регионов страны. Индийская армия получила танк Arjun Mk 1A, представляющий собой развитие не слишком удачного Arjun Mk 1. Масса боевой машины составляет 68 тонн, что делает ее одним из самых. Министерство обороны Индии провело публичную демонстрацию модернизированной версии основного боевого танка Arjun национальной разработки.
«Арджун» против Т-90С: индийцы продолжают выбирать себе танк
артиллерийскую установку "Катапульт" и модернизированный танк "Арджун". А в 2000 году на замену "Арджуна" по планам уже должен был прийти новый танк. Индийская армия получила танк Arjun Mk 1A, представляющий собой развитие не слишком удачного Arjun Mk 1. Масса боевой машины составляет 68 тонн, что делает ее одним из самых. «Арджун» (Arjun) — современный индийский основной боевой танк. As mentioned earlier Arjun Tank is based on western philosophy which consists of 4 crew members whereas T-72 and T-90 are based on 3 crew Russian philosophy.
Минобороны Индии сделало крупнейший за последние годы заказ на приобретение танков Arjun Mk 1A
это индийский современный основной боевой танк. Пуск ракеты выполнил индийский основной боевой танк "Арджун" на армейском полигоне в районе города Ахмеднагар в штате Махараштра. Индийский танк Arjun, являясь гибридом советских и западных технологий, зависит от поставок запасных частей и агрегатов из-за рубежа.
Индия показала модернизированный танк Arjun
Кто следит за развитием тенденций в мировой артиллерии, помнит, что уже существует САУ с таким же названием. Действительно, в начале 80-х годов в Индии была выпущена самоходка на базе среднего танка «Виджаянта». В новом исполнении «Катапульт» станет одной из самых тяжелых САУ в мире. Экипаж — 8 человек, боекомплект — 35 выстрелов, дальность стрельбы — до 27,4 км. Имеется 7, 62-мм зенитный пулемет с боекомплектом 3000 патронов.
В кормовой части башни установлены два блока дымовых гранатометов. В 2011 году 45 танков «Арджун» были приняты на вооружение индийской армии заменив такое же число Т-55. При эксплуатации в армейских частях были выявлены новые замечания к танку. Так, военные посчитали боевую машину слишком громоздкой и неповоротливой, помимо этого часто выходила из строя трансмиссия. Из-за большого веса танк не мог проходить по целому ряду мостов, а его транспортировка железнодорожным транспортом, который является одним из основных видов быстрого перемещения войск в Индии, стала фактически невозможной. Дополнительные проблемы были выявлены на «Арджуне» при его испытаниях в пустыне Раджастан. Так, системы управления огнем не выдерживали температур выше 42 градусов и переставали стабильно работать, не переносил высокой жары и двигатель, который зачастую перегревался. Помимо весьма посредственных качеств танка индийских военных не устроила цена «Арджуна», которая составила по разным данным от 4,2 до 5,6 миллиона долларов за одну боевую машину. Из-за обилия иностранных комплектующих в танке около 50 процентов , недостаточного опыта индийской промышленности в деле создания и производства современных боевых машин, серийное производство «Арджуна» осваивалось медленно и могло серьезно затянуться.
В то время как в войска поступала первая партия «Арджунов» индийские конструктора начали работы по улучшению боевой машины. По заявлению министра обороны Индии Антони осенью 2011 года, новая модификация танка «Арджун» должна была состоять на 90 процентов из индийских комплектующих, а ее серийное производство начаться в 2015 году для дальнейшей замены Т-55 и Т-72 в войсках. Цена танка предполагалась 6,27 миллионов долларов за единицу. Помимо локализации производства комплектующих, было решено повысить в танке огневую мощь и защиту. Так, вторая версия боевой машины должна была уметь выпускать противотанковые ракеты LAHAT с дальностью поражения цели до 5 километров, через ствол пушки. Помимо этого, должны были пройти улучшения системы управления огнем. Несмотря на слова министра обороны Индии о начале серийного производство обновленной версии танка в 2015 году и планах на приобретение около 250 модернизированных «Арджунов», работы над улучшением боевой машины затянулись.
Прасаннан пишет, что на первом этапе серийного производства ОБТ «Арджун» в отношении танка постоянно выдвигались претензии: Высокопоставленные чиновники практически сразу повернулись спиной к танку, после чего стали слышаться заявления то о неточности пушки, то о перегреве двигателя при испытаниях в пустыне, то о неустойчивой работе системы управления огнём.
Также говорили о плохой подвеске, ненадёжном прицеле наводчика и т. А пока критиковали «Арджун», заказы на импортные Т-72 и Т-90 исчислялись сотнями. По словам индийского обозревателя, к танку «Арджун» было высказано такое количество претензий, в том числе со стороны генералов, что создатель ОБТ М.
Индусы заявляли тогда, что полуавтоматическая коробка передач на новом танке была их собственной разработкой, но это далеко не так и без заимствований у немцев дело не обошлось. В целом, машина получилась достаточно подвижной при массе 54-58 тонн. Танк Т-72 на тот момент имел более слабый двигатель в 840 л. В последующих модификациях «Арджуна» индусы использовали некое подобие динамической защиты «Контакт-5», которая устанавливалась на российские Т-90С. Установить грамотно ее не получилось ввиду конструктивных особенностей «Арджуна»: вся башня танка зияла открытыми неприкрытыми участками, куда теоретически можно попасть управляемой ракетой. Внесенные изменения и усиление брони в последующих модификациях увеличили массу «Арджуна» до 72 тонн, для которых двигатель в 1400 л.
Но больше всего вопросов вызывает орудие танка — это 120мм нарезная 21 век, Карл!
Модернизация «Арджун». Улучшение проблемного танка
И если на тот момент это было продиктовано необходимостью — надо было заменить устаревший британский танк «Виккерс», который стоял тогда на вооружении Индии, то сегодняшние попытки индийских конструкторов построить собственный танк из комплектующих разных стран вызывают вопросы в целесообразности. Танк Arjun Mk I Работы над «Арджуном» начались в 1974 году, а в начале 80-х появился первый прототип. Башня танка поворачивалась немецким поворотным механизмом, а большинство комплектующих было позаимствовано от немецкого же танка «Леопард-1». Двигатель индийского танка был потомком немецкого «Леопарда», и был достаточно мощным — 1400 л. Индусы заявляли тогда, что полуавтоматическая коробка передач на новом танке была их собственной разработкой, но это далеко не так и без заимствований у немцев дело не обошлось. В целом, машина получилась достаточно подвижной при массе 54-58 тонн. Танк Т-72 на тот момент имел более слабый двигатель в 840 л.
Fire control and navigation technologies are provided by Elbit, an Israeli defence company. The Fire Control System is stabilised on two axes, and with an extremely high hit probability design criteria call for a greater than 0. However, the new fire control system also frequently malfunctions when subjected to temperatures greater than 42 degrees Celsius. The first batch of tanks of the 124 ordered by the Army will have an all-digital Sagem FCS, whereas the second block will have the BEL unit, which will be used for all units thereafter. The Arjun has an auxiliary power unit to operate weapon systems in silent watch mode as well. The tank incorporates GPS based navigation systems and sophisticated frequency hopping radios.
Танк, на который в СССР делали особую ставку в послевоенный период, оказался бесперспективным именно из-за своего веса. Машина получилась массой свыше 60 тонн. Это самая крупная боевая машина, когда-либо воплощенная в металле боевая масса «мышонка» составляла почти 189 тонн. Было построено всего два экземпляра этого «чуда», причем в боевых действиях не принимал участия ни один из них.
Гигантская масса исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам, а потому дальше пробных «заездов» по территории завода Alkett дело не пошло. На данный момент сохранился только один такой танк, собранный из частей обоих экземпляров, который хранится в российском Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке. Однако, все это — исторические экземпляры, тогда как «Арджуну» суждено в наши дни стать основным боевым танком Индии. Эксперты отмечают, что максимальная масса машины в снаряженном состоянии не позволяет оперативно перебрасывать танки даже по одной единице средствами военно-транспортной авиации страны — ни Ил-76, ни C-130J. Невысокими оказались и ходовые характеристики машины. Так, болотистая почва, речной ил, другие сложные грунты могут стать проблемой даже для 1600-сильного двигателя «Арджуна». Кроме того, танк утратил свои маневренные возможности, потерял в скорости, что негативно сказалось на возможностях совершения марш-бросков своим ходом на большие расстояния. Много шума. И - ничего Обозреватель портала LivefistDefence. Ведь еще не устранены все недостатки машин первого поколения, в том числе не обновлена недостаточно надежная трансмиссия и бортовое оборудование.
Как итог — сухопутные войска Индии сейчас эксплуатируют лишь 124 танка Arjun первой версии. Для сравнения — танков Т-72М1 на вооружении индийской армии состоит… без малого две тысячи единиц!
В итоге военные выставили танку неудовлетворительную оценку и отправили на пересдачу.