Президент потребовал принять решение по строительству аэродрома в Шерегеше и второму этапу реконструкции аэропорта имени Леонова в Кемерове. РИА Новости, 1920, 08.08.2022. Проектирование и строительство подъезда к будущему аэропорту в Шерегеше будут стоить около 7,5 млрд рублей. Строительство аэропорта около популярного курорта Шерегеш планируется завершить до 2027 года.
Глава Кузбасса обсудил с проектировщиками параметры аэропорта в Шерегеше
Строительство аэропорта Шерегеша в Кузбассе обойдется в 35 млрд рублей - - 12.06.2023 | Неподалеку от Шерегеша может появиться современный аэропорт. |
Сам себе Куршевель: олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш | Правительство Кузбасса оценило стоимость строительства аэропорта в Шерегеше, а также сопутствующей инфраструктуры в 35 млрд рублей. |
Проект за 336 млн рублей: появились подробности о строительстве аэропорта в Шерегеше | Строительство аэропорта в Шерегеше Кемеровской области необходимо для дальнейшего развития одноименного горнолыжного курорта. |
Концепция аэропорта Шерегеша | Макет футуристичного терминала представил руководитель турцентра «Шерегеш» Вячеслав Анисимов. |
Аэропорт в Шерегеше начнут строить в 2024 году | Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев обратится в правительство РФ с просьбой изменить сроки по программам финансирования транспортной инфраструктуры, чтобы начать строительство аэропорта курорта Шерегеш до конца этого года. |
Строительство дороги к будущему аэропорту в Шерегеше обойдется почти в 7,5 млрд рублей
А также туркластер, вмещающий 250 тыс. человек в год. Летом 2023 года стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой выросла до 35 миллиардов рублей. Для строительства аэропорта была выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка Шерегеш у подножия горы Кубез, сообщает официальный канал губернатора в Яндекс. РИА Новости, 1920, 08.08.2022.
Регистрация
- Шерегеш: что-то будет!
- Строительство аэропорта в поселке Шерегеш
- Главное сегодня
- Представлена концепция аэропорта Шерегеша | M-EXPRESS TRAVEL
- Строительство аэропорта в поселке Шерегеш
Путин приказал начать строить аэропорт в Шерегеше — на него потребуется 35 миллиардов
Компания «Новапорт» заявляла о намерении инвестировать в проект аэровокзала порядка 6,8 млрд. Ещё от 6 до 8,5 млрд рублей потребуется из федерального бюджета на взлётно-посадочную полосу и другую аэродромную инфраструктуру. О причинах изменения сроков реализации проекта официально не сообщается. Добавим, что это не единственный проект строительства в Шерегеше, сроки реализации которого отодвинули в этом году. Так, ранее мы сообщали о том, что пришлось скорректировать запланированные сроки строительства первого пятизвёздочного отеля.
В аэровокзале планируется предусмотреть помещения для общепита, магазинов, помещение здравпункта, а также комнаты матери и ребёнка. Также проектом должны быть предусмотрены привокзальная площадь, подъездные пути, внутренние проезды, парковочные пространства, благоустройство, а также озеленение.
Новапорт — крупнейшая в России сеть региональных аэропортов. Новапорт осуществляет стратегическое управление сетью аэропортов, реализуя комплексные программы развития, выводящие аэропортовую инфраструктуру на качественно иной уровень. Целью холдинга является достижение максимально высоких результатов, способствующих росту привлекательности для пассажиров и авиакомпаний, операционной и финансовой эффективности.
Участок в Таштаголе признан неперспективным. В числе преимуществ местоположения — возможность посадки с двух курсов, близость курортной зоны и карьеров с материалами, необходимыми для строительства. Проект аэропорта предусматривает перрон на шесть мест стоянок воздушных судов.
Здесь смогут жить и удаленно работать те, кто захочет перебраться сюда из городов и осесть вместе с семьей. По плану с привлечением частных инвестиций здесь построят подъёмники, отели, магазины и точки общепита, оборудуют горнолыжные трассы, связанные в сеть с другими склонами и канатками. То есть эдакая «Силиконовая долина» по-кузбасски. Другими словами, в Кузбасс поступают не только федеральные средства 51 миллиард рублей в рамках программы социально-экономического развития региона до 2024 года , но и частные инвестиции, которые будут направлены на решение актуальных проблем региона. Неподалеку от Шерегеша может появиться современный аэропорт. Сейчас рассматриваются два проекта. Первый — это постройка рядом с горнолыжным курортом нового аэропорта, способного обслуживать магистральные самолеты. Наличие такого авиаузла позволит курорту стать круглогодичным и обслуживать дополнительно до полумиллиона туристов в год. Макет одного из проектов аэропорта Второй проект скромнее: предлагается модернизировать расположенный в 25 километрах от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма. Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек. Соответственно, и туристы будут прибывать преимущественно из сибирских городов. Обе концепции сейчас на рассмотрении в правительстве Кузбасса.
В Шерегеше к 2027 году построят аэропорт
Примерно 5 млрд руб. Также необходимы средства на инженерные коммуникации и дороги — окончательных расчетов по этим видам работ еще нет. В правительстве Кузбаса отмечают, что намерены реализовать проект без участия федеральных средств.
У нас это направление особым спросом не пользуется, но мы можем предлагать такие туры в индивидуальном порядке», — рассказали специалисты компании. Другой вопрос, насколько именно. Однако отметим, что нынешний двухчасовой трансфер «по горнолыжным меркам» — это не так и много, вполне сравнимо с трансферами на европейские горнолыжные регионы, где бывают и более долгие переезды», — оценили перспективность начинания в TUI Россия. Напомним, эта компания является одним из лидеров по объемам организованного турпотока на курорт из столичного региона. По словам специалистов компании, стоимость группового трансфера на человека составляет чуть менее 2 000 р. Каковы будут затраты на обслуживание в новом аэропорту, сейчас сказать сложно. Поэтому не исключено, что речь пойдет только об удобстве более короткого трансфера, а не о снижении цены пакетных туров. Другие участники рынка в целом настроены более оптимистично.
По словам специалистов PAC Group, именно нового транспортного узла курорту сейчас не хватает для того, чтобы выйти на новый виток развития. Направление подходит и тем туристам, которые только начинают кататься, и опытным лыжникам. Но добраться от аэропорта до курорта сейчас достаточно трудно: ближайший находится в 180 км от Шерегеша. Если рядом построят аэропорт, можно с уверенностью сказать, что он будет очень востребован туристами», — говорят в PAC Group. Но планируемый рост турпотока на курорт потребует пропорционального увеличения отельной базы. Однако по оценке некоторых экспертов, на данный момент там для этого недостает, собственно, самой горнолыжной инфраструктуры. Сейчас кузбасский курорт высоко востребован в своем регионе и хорош «на своем уровне». В данном контексте немаловажно обратить внимание на то, каким именно образом подсчитывать туристов и кого к таковым относить. Местные власти не без удовольствия рапортуют о миллионных потоках туристов.
При этом ВПП принадлежит государству. Попробуйте на это найти деньги, я посмеюсь. В федеральном бюджете дыра, а мы все соберемся и будем строить взлетку в Шерегеше, — отметила при беседе с журналистом NGS42 Зубаревич. При этом независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов отмечает, что подобный проект может быть удачным, если у властей в регионе есть большие планы на развитие курорта. Возможно, у правительства есть какие-то планы по развитию туризма в Кузбассе. Поэтому тратятся достаточно серьезные финансовые ресурсы самостоятельно или привлекаются инвесторы. Может быть, мы говорим не только про гражданскую авиацию, может, планируется развитие малой авиации. Я имею в виду самолеты до 5—6 посадочных мест. Здесь уже нужно смотреть проект аэропорта, у меня такой информации нет, — сказал нам Горбов. Вместе с тем, как рассказал NGS42 глава Кузбасса, земли под новый аэродром уже отведены. К лету 2024 году проект воздушной гавани будет уже готов.
Ориентировочно на их строительство потратят 19,079 миллиарда рублей. В проекте аэропорта указано, что протяжённость взлётно-посадочной полосы составит 2,715 километра. Запланированы также перрон на шесть стоянок и места для вертолётов.
В Кузбассе расширят воздушное сообщение с регионами РФ
Аэропорт в Шерегеше планируют построить к концу 2027 года | Проект аэропорта прорабатывается с Росавиацией, в Шерегеш готовы летать все основные перевозчики, в т.ч. "Аэрофлот" и S7, добавляет министр туризма и молодежной политики Кузбасса Антон Пятовский. |
В «Шерегеше» могут построить аэропорт на частные средства | Важно отметить, что ранее планировалось построить аэропорт в окрестностях Шерегеша сначала к 2024 году, а после к 2025 году, но впоследствии сроки были сдвинуты. |
Telegram: Contact @premni | «Появление аэропорта рядом с Шерегешем станет важнейшим событием для комплексного развития курорта. |
Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей | Сибирский Новостной | Президент России Владимир Путин поручил начать строительство аэропорта в Шерегеше в Кемеровской области. |
Строительство аэропорта Шерегеша в Кузбассе обойдется в 35 млрд рублей | Власти Кузбасса оценили строительство аэропорта и сопутствующей инфраструктуры в Шерегеше примерно в 35 млрд рублей. |
Строительство аэропорта в Шерегеше
В Кемеровской области вернулись к идее строительства аэропорта в курорте Шерегеш. Стало известно, когда в Шерегеше построят аэропорт. Путин: строительство аэропорта в Шерегеше нужно начать не позднее 2025. Впервые за 30 лет аэропорт Таштагола вблизи курорта Шерегеш в Кемеровской области сможет принять самолеты.
Аэропортовый комплекс горнолыжного курорта «Шерегеш»
Стало известно, когда в Шерегеше построят аэропорт. Ранее проект строительства аэропорта в «Шерегеше» заявлялся на КЭФ-2023 во время подписания соглашения между Красноярским краем и Кузбасом. В дальнейшем планируется, что оператор кемеровского аэропорта выступит заказчиком работ по строительству аэровокзального комплекса аэропорта в Шерегеше.
Объявлен конкурс на проектирование аэропорта в Шерегеше
Леонова идет реконструкция взлетно-посадочной полосы 2001 года постройки. О ее состоянии красноречиво свидетельствует такой факт: в начале июня аэропорт пришлось закрыть почти на сутки из-за вспучивания бетонного слоя. Теперь ВПП слой за слоем предстоит заменить. Для этого прямо на месте работает бетонный завод мощностью 120 кубометров бетона в час. Хочется верить, что обновление инфраструктуры потянет за собой еще более активное развитие воздушных перевозок, прежде всего межрегиональных. Летом в расписание добавили еще и вечерние рейсы в обе столицы.
Прямая речь Сергей Цивилев, губернатор Кемеровской области: - Решение вопроса транспортной доступности для нас является одним из основных направлений работы. Это ключевая задача для Кузбасса, это дает стимул многим другим отраслям - туризму, спорту, культуре. Мы будем вводить новые маршруты, ждем гостей из других регионов и стран, которые смогут оценить темпы преображения нашего региона.
В настоящее время проект проходит госэкспертизу, заключение по которой планируется выдать в 2024 году. Пропускная способность терминала аэропорта составит до 1,7 млн пассажиров в год.
Власти Кузбасса оценивают общую стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой в 35 млрд рублей. Сейчас туристы прилетают в аэропорт Новокузнецка в 180 км от курорта, а затем добираются до горнолыжного комплекса на электричке или автобусе.
Горнолыжники не хотят по нескольку часов добираться от Кемерово или Новокузнецка. Горнолыжники могут приезжать и на 1-2 дня, на выходные, и в этом случае долгий трансфер может быть критичным фактором. Напомню, что один из основных «козырей» Красной Поляны состоит как раз в том, что, прилетая в Адлер, вы через час уже можете встать на лыжи. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», — рассуждает глава «Дельфина». Однако туристы эти, по его оценке, скорее всего, прилетать будут не из столичных регионов, а из сибирских. Там всего около 36 км трасс и в основном местная публика», — резюмирует г-н Ромашкин. И такие планы даже озвучивались — намерение развивать уже имеющийся аэродром Таштагол около 20 км от Шерегеша ранее выражали представители компании «Сибирские аэропорты», относящейся к структурам Олега Дерипаски. По расчетам потенциальных инвесторов, реконструкция Таштагола обошлась бы в 1 млрд рублей вместо 6,8 млрд р.
При этом Таштагол смог бы обслуживать самолеты типа L-410 вместимостью до 20 пассажиров — для удовлетворения потребностей региональных туристов. Однако, судя по риторике последних месяцев, проект не будет поддержан местными властями. Надо заметить, что дискуссия вокруг строительства или реконструкции аэропорта в Шерегеше не стала исключительной. Рынок аэропортового бизнеса в регионах, много лет находившийся в упадке, снова стал привлекать внимание серьезных игроков — с ростом объемов внутренних перевозок и возросшим значением внутреннего туризма. Крупнейшие аэропортовые холдинги страны соревнуются за возможность строить, реконструировать и обслуживать воздушные ворота Барнаула, Южно-Сахалинска, Благовещенска и других городов. С точки зрения развития туризма в регионах наличие современных аэропортов — однозначное благо, сходятся во мнении эксперты. Например, у тобольского аэропорта Ремезов тоже есть определенные перспективы на организованном туристическом рынке при должном маркетинге. Самое главное, чтобы на фоне многочисленных дискуссий о различных проектах в итоге в российских городах и на курортах реализовывались на деле хоть какие-то из них, подчеркивают туроператоры. Если у какой-либо рекреационной зоны, как, например, у Шерегеша, в принципе есть туристический потенциал, то там пригодится любой аэропорт и гостиницы всех уровней — современной инфраструктуры для туризма не хватает в России практически везде.
RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях.
Подробности о местоположении аэропорта «Шерегеш»
Длина взлетно-посадочной полосы составит 2 700 метров, ширина — 45 метров. Такие параметры позволят принимать самолеты среднемагистрального класса. В перспективе возможно будет удлинить ВПП еще на 500 метров. После утверждения технического задания предстоит выполнить проектные изыскания.
Без собственного аэропорта невозможно вывести горнолыжный курорт Шерегеш на мировой уровень, а власти региона намерены вывести его в пятерку лучших мировых курортов. Инвестор для строительства аэропорта уже найден, он готов профинансировать не только строительство терминала аэропорта, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. В прошлый горнолыжный сезон курорт посетили более 2 млн человек, в текущем сезоне количество туристов уже превысило 1 млн. К 2030 году турпоток удвоится — до 3,5 млн человек.
На данный момент решается вопрос с финансированием строительства. Схема ВПП аэропорта в Шерегеше Источник: пресс-служба Администрации Кемеровской области Длина будущей взлётно-посадочной полосы - 2700 метров, ширина-45.
Это первый этап. Эта полоса сможет принимать среднемагистральные суда. Второй этап - ещё одна полоса протяжённостью 3000 метров для приема больших самолетов, способных перемещаться между континентами.
При этом общая стоимость строительства комплекса с инфраструктурой эксперты оценивают в 35 миллиардов рублей.
Напомним, к концу 2024 году специалисты закончат проектирование аэропорта, который появится в семи километрах от горы Зелёная — это увеличит транспортную доступность области и поможет попасть курорту в мировой топ.
Строительство аэропорта Шерегеша в Кузбассе обойдется в 35 млрд рублей
Путин приказал начать строить аэропорт в Шерегеше — на него потребуется 35 миллиардов | вплоть до строительства аэропорта в Шерегеше. |
Шерегеш: что-то будет! | Как сообщалось, возможность строительства аэропорта близ Шерегеша холдинг "Новапорт" уже изучал в 2018-2019 годах. |
Популярные новости
- В Шерегеше построят аэропорт за 35 млрд рублей - МК Кузбасс
- Сам себе Куршевель: олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш
- Кемеровский губернатор попросил президента помочь с аэропортом на курорте Шерегеш
- Происшествия
- Олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш
- Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей
В Кузбассе расширят воздушное сообщение с регионами РФ
По плану с привлечением частных инвестиций здесь построят подъёмники, отели, магазины и точки общепита, оборудуют горнолыжные трассы, связанные в сеть с другими склонами и канатками. То есть эдакая «Силиконовая долина» по-кузбасски. Другими словами, в Кузбасс поступают не только федеральные средства 51 миллиард рублей в рамках программы социально-экономического развития региона до 2024 года , но и частные инвестиции, которые будут направлены на решение актуальных проблем региона. Неподалеку от Шерегеша может появиться современный аэропорт. Сейчас рассматриваются два проекта. Первый — это постройка рядом с горнолыжным курортом нового аэропорта, способного обслуживать магистральные самолеты. Наличие такого авиаузла позволит курорту стать круглогодичным и обслуживать дополнительно до полумиллиона туристов в год. Макет одного из проектов аэропорта Второй проект скромнее: предлагается модернизировать расположенный в 25 километрах от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма. Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек. Соответственно, и туристы будут прибывать преимущественно из сибирских городов.
Обе концепции сейчас на рассмотрении в правительстве Кузбасса. Очередные планы, которых было уже немало?
Это огромные капитальные затраты, потому что новый аэропорт планируется в горах.
Они так и не смогли до конца убедиться, что там не будет ограничений по полетам», — говорил тогда губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев. Но 20 мая 2021 года ВЭБ сообщил о договоренностях структурировать проект создания нового аэропорта. Троценко тогда заявил, что строительство нового аэропорта позволит выйти на обслуживание 500 тыс.
Общая стоимость проекта, по оценке государственной корпорации развития, составит до 14 млрд руб. Но тратить значительные бюджетные средства на строительство аэропорта при наличии действующего аэропорта в Таштаголе экономически нецелесообразно, считает представитель «СибАэро».
На данный момент инвестор готов построить терминал, это 5-6 миллиардов рублей», - добавил Сергей Рубан. В апреле 2023 года сообщалось, что аэропорт в Шерегеше сможет принимать среднемагистральные самолеты, это станет возможным благодаря длине взлётно-посадочной полосы ВПП , которая составит почти 3 тысячи метров. Напомним, в 2021 году реализацию проекта по строительству аэродрома вблизи популярного горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области оценивали в сумму от 6 до 8,5 миллардов рублей из федерального бюджета на взлетно-посадочную полосу и другую аэродромную инфраструктуру.
Материалы, находящиеся на сайте в открытом доступе, не могут быть воспроизведены телеканалами, радиостанциями, газетами и журналами без ссылки на сетевое СМИ «Континент Сибирь», а сайтами и страницами в сети Интернет в том числе и сайтами и страницами СМИ — не могут быть воспроизведены без гиперссылки ksonline. Письменного разрешения для воспроизведения материалов из открытого доступа не требуется. Полное или частичное воспроизведение фотоизображений без письменного разрешения владельца запрещается.