Новости знание россии

В статье приводятся некоторые выдержки из пилотного доклада корпоративного Форсайта Общество «Знание» России с горизонтом до 2060 года в рамках разработки. Наука в России далека от того уровня, который имела при СССР – какие-то исследовательские учреждения закрылись, какие-то, наоборот.

10 самых важных открытий российской науки за последние 20 лет

Санкт-Петербурге, находящейся сейчас на стажировке в Мюнхене. Все три победителя в данной номинации не только кратко представили свой проект, но и поблагодарили организаторов конкурса за возможность участия в нем. Руслан Шаруков — курсант Чувашского кадетский корпуса, ученик Кванториума и автор лекции «Нервная система человека» стал обладателем 3-го места, Коростылева Екатерина — ученица челябинской общеобразовательной школы «7 Ключей» с лекцией «Дежавю — урок, который был» была удостоена 2-го места, тогда как ученица этой же школы — Гонохова Алена была признана абсолютным победителем в данной конкурсной номинации и получила диплом за 1-е место. Представляя свою работу , получившую статус «Почетной лекции», Алена рассказала о том, почему она выбрала именно эту тему и сочла ее интересной для сверстников. В завершении итоговой пресс-конференции были зачитаны 29 имен обладателей Специальной благодарности членов Жюри конкурса за их видеолекции, популяризирующие культурное и историческое наследие среди молодежи.

Подводя итоги, Любовь Николаевна Духанина обратила внимание участников на два очень важных аспекта. Первый — отличие конкурса видеолекций «Школьная наука» от Всероссийских олимпиад, где главной целью последних является исключительно получение большого объема знаний, тогда как конкурс лекций позволяет раскрыть творческий потенциал участников, а также научить совместной командной работе по подбору материала, записи, озвучке, а главное совместному продвижению созданного продукта в среде пользователей интернета. И, второе: «Мы привыкли, что нужно для получения знаний смотреть академиков или обращаться к Википедии, а сейчас мы открыли новый ресурс передачи знаний и такой опыт у нас в стране первый! Прощаясь, все выразили желание и готовность к продолжению успешного проекта под названием «Школьная наука».

Но прежде, чтобы показать в какой острой конкурентной борьбе за призовые места им пришлось соревноваться — приведем итоговую статистику. На конкурс просветительских видеолекций по тематике «Школьная наука» были поданы 803 конкурсных заявки. К дате проведения итоговой пресс-конференции 9 декабря в формате Zoom , лекции, размещенные только на YouTube -канале Российского общества «Знание» набрали более 200 000 зрительских просмотров. А если к этому числу добавить просмотры на личных страницах социальных сетей участников и финалистов конкурса, можно с уверенностью говорить о не менее чем 300 тысячной зрительской аудитории!

География конкурса тоже впечатляет — 18 регионов страны от Новгородской области на западе до Новосибирской области на востоке. Гонохова Алена г. Челябинск ; 2-е место: «Дежавю — урок, который был». Коростылева Екатерина г.

Челябинск ; 3- е место: «Нервная система человека». Шаруков Руслан г. Чебоксары, Чувашская Республика. Талицкая Диана г.

На сайте общества и в его группе в VK уже проводятся трансляции, расписание лекций можно посмотреть здесь. Там же есть информация про офлайн-встречи в разных городах. Чтобы слушатели получили от лекций максимум пользы, организаторы также запустили акцию «Разбираемся вместе» , в рамках которой можно задать экспертам свои вопросы.

Чтобы слушатели получили от лекций максимум пользы, организаторы также запустили акцию «Разбираемся вместе» , в рамках которой можно задать экспертам свои вопросы. Они разберут их занятиях.

В прошлом году организовано 18 таких уроков, которые посмотрело более 8,5 млн человек. В этом году мы продолжили работу и провели всероссийские уроки, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, освободительной операции на Украине, воссоединению Крыма с Россией. Но темы не ограничиваются историческими вопросами.

Разговариваем и про героев России, про импортозамещение, про наше Отечество. Школьникам важно знать, чем сильна наша страна, какие ее основные экономические и социальные точки опоры. Российское общество «Знание» поддерживает все эти начинания, и мы совместно работаем в части просвещения подрастающего поколения», — сказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Поэтому мы в Российском обществе «Знание» стремимся как можно чаще рассказывать нашей аудитории о том, какие возможности у нее есть для того, чтобы добиться успеха в нашей стране. Это станет лейтмотивом всероссийской просветительской акции «Поделись своим Знанием.

75-летняя история Общества «Знание» России

Что хотите найти? В данной статье вы рассмотрите основные тенденции развития современной науки в России.
Махмуд-Али Калиматов возглавил Наблюдательный Совет Российского общества «Знание» в Ингушетии Российское общество Знание. Перейдите по адресу
Кириенко дал старт марафону для школьников «Новое знание» | Новости России Федеральная территория «Сириус», Россия.
Знание — сила: как награждали лучших просветителей России // Новости НТВ Добро пожаловать на канал Российское общество Знание (23580160) на RUTUBE.
Крах и возрождение российской науки Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий.

Наука и техника

Последние новости науки и техники от : самая интересная и свежая информация об открытиях ученых, загадках природы и космосе, технических новинках и событиях интернета. за отечественную науку. 24-27 апреля 2024 года в Центре знаний «Машук» состоялся II Межрегиональный форум проекта «» Российского общества «Знание». © РИА Новости, Сергей Пятаков. Самые горячие новости мировой науки, научные открытия, загадки космоса, удивительные явления природы. Учёные разработали первый в России тонкопленочный матричный фотосенсор с широким спектральным диапазоном.

Что хотите найти?

Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко познакомит молодых ребят с высокими технологиями в отечественной медицине и расскажет о героизме врачей. Трек Знание. О вкладе молодых ученых в научные победы расскажет Председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт» Никита Марченков. Ломоносова Владимир Воеводин поделится информацией о том, что суперкомпьютеры могут делать для науки и бизнеса. Также в числе лекторов трека Знание. Инновации генеральный директор технологической корпорации VK Владимир Кириенко. Член Общественной палаты, глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина поделится экспертным мнением, от кого и как важно защищать интернет.

Президент Всероссийской федерации фиджитал-спорта, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Никита Нагорный расскажет, почему функционально-цифровое двоеборье считается перспективным спортом новой эпохи. Председатель Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» Павел Савчук будет говорить, как в нашей стране ведется гуманитарная работа в ответ на глобальные вызовы. Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский расскажет, как медиа борются за потребителей и какой контент самый востребованный. Председатель правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» Григорий Гуров выступит с темой «Как вписать свое имя в историю России». Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов расскажет о личной креативной экономике и о том, как молодежи найти поддержку своему таланту. Генеральный директор АНО «Агентство креативных индустрий» Гюльнара Агамова будет говорить о том, как креативные индустрии меняют город.

Этот просветительский марафон открывают минутой молчания — в память о наших героях из зоны СВО. Политики первой величины обращаются к тем, кто уже меняет страну и будет трансформировать её в ближайшем будущем. Одна из самых популярных лекций сегодня — у пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова.

Видно, что в зале ни одного свободного места. Многим пришлось слушать стоя. Участники молоды, но уже отличились в своих регионах.

И в новых условиях им важно понимать, с чем придётся столкнуться. По крайней мере, перестала существовать, как самостоятельная, суверенная, мощная держава. Сегодня знание становится главным противоядием против лжи и фейков.

Помимо экспозиций регионов-участников, мероприятия выставки предусматривают тематические форумы и деловые недели, фестивали и концерты звезд российской эстрады, конференции, уроки и публичные лекции, экскурсии, встречи с учеными, мастер-классы, дни регионов, тематические маршруты и ярмарки. Участниками этих мероприятий станут также авторы лучших работ Арт-лаборатории Знание. Просветительский проект Российского общества «Знание» Арт-лаборатория Знание. Авторы нацелен на поиск, поддержку и продвижение молодых российских авторов — поэтов и песенников, творчество которых посвящено России, ее истории, культуре, людям, проникнуто уважением и любовью к Родине. Проект также призван познакомить публику с актуальными, патриотичными и вдохновляющими произведениями современной российской молодежи. И очень важно, чтобы для таких ребят создавалось пространство возможностей для самореализации, обмена опытом и получения новых знаний, творческого переосмысления происходящих событий.

Арт-лаборатория Знание. Авторы — наш новый проект, благодаря которому мы хотим привлечь внимание к молодым российским авторам, искренне любящим свою страну. Мы хотим узнать новые имена поэтов, авторов и исполнителей песен, в работах которых нашли свое отражение любовь к Родине, вера в Россию.

Важную роль играют процессы взаимодействия, стремление к унификации понятий, появление интегративных наук. Дифференциация науки представляет собой противоположную тенденцию интеграции. Внутри научных направлений возникают тонкие подразделения. Появляется специализация. Она ведет к тому, что появляются узкие области, на основе которых формируются новые науки. Математизация является одной из центральных тенденций.

Она заключается в том, что математические подходы и методы все шире внедряются и используются в разных научных направлениях, особенно это касается применения в гуманитарных направлениях. Индустриализация выражается в связи науки и техники, что тоже ведет к взаимному проникновению разных областей науки друг в друга. Так же происходит проникновение технологий. Сегодня наука активно использует имеющуюся индустриальную базу.

О важности сохранения исторической памяти на лектории Российского общества «Знание»

Российское общество "Знание" и Сочинский РУДН смогут вести общие проекты. Последние научные статьи, новости и обсуждения в сообществе Новости Российской Науки. – Каким образом сообщества и ассоциации ученых России создают новые научные знания? Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «», направленный на патриотическое и. Сценарии будущего России по Стивену Коткину. Изображение новости: Российское общество «Знание» в преддверии 1 мая организовало для школьников Еврейской автономной области лекцию-экскурсию на Биробиджанскую ТЭЦ.

На ВДНХ стартовал просветительский марафон общества «Знание»

Лекторий на площадке Колледжа Воронежского института высоких технологий состоялась лекция, посвященная теме геноцида советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны на территории региона. В качестве лектора на встрече со студенческой молодежью выступил заместитель директора Государственного археологического музея-заповедника «Костенки», председатель Совета Воронежского областного отделения «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры», член Общественной палаты Воронежской области Александр Никитин. Порой нет информационной таблички, камня или поклонного креста в местах военных преступлений нацистов и их пособников. Необходимо, чтобы молодое поколение осознавало и сохраняло исторический опыт нашего народа»,— подчёркивает лектор.

На сайте минобра по этому адресу 404. Вообще же, это не единственный пример давления государства на РАН. Явно это слишком самобытная, да еще и наполненная уважаемыми людьми структура, с которой приходится считаться, да и имущества в виде зданий институтов и приборной базы у нее очень много. Кое-где уже возникали имущественные споры на тему, что под учеными многовато дорогой московской земли.

История с реформой и введением эффективного менеджмента под эгидой ФАНО тоже не очень приятна, особенно на фоне последовавших слов тогдашнего министра Котюкова про то, что переводы коллективов на полставки представляют собой единичные случаи по моим наблюдениям, как раз обратное было редким исключением. В принципе, я не хочу углубляться в эти политические аспекты — на повседневную жизнь рядового сотрудника они влияют мало хотя недовольство ощущалось на всех уровнях. А вот что реально в силах изменить каждому из тех, кто идет в науку — это стать немного международнее. Международный языковой барьер Для меня до сих пор загадка, почему даже мое поколение стабильно дерьмово знает английский язык. Мне, собственно, всегда было плевать на какие-то правила языка, за которые бьют линейкой по пальцам в школах и вузах — все хорошо, пока я точно понимаю сказанное и написанное, и понимают меня. Учить артикли и дифтонги довольно бессмысленно, сталкиваясь с реальностью в виде онлайн-лекций американского профессора с произношением «я не успел проглотить свой биг тейсти» или менеджера по продажам реактивов, который общается с тобой такими же короткими фразами, как в чате игры. Но это факт — людям не хватает навыка, времени, смелости, желания импрувить свой инглиш.

А русский язык — это проклятие отечественной науки. Давно прошли времена, когда некоторые области советской науки были на мировом уровне, все печаталось на машинках, лежало в библиотеках, и иностранец мог заморочиться и перевести интересующую его статью с русского. Доступ стал настолько легким, а количество научного знания столь обширным, что нет смысла учить язык каких-то эльфов, не говорящих по-английски. Английский я не считаю лучшим, или более простым и удобным языком, просто раз уж исторически он стал популярнее остальных — имеет смысл придерживаться этого стандарта. Разумеется, такое неумение еще в советские времена привело к замыканию на себя и окукливанию публикационной активности внутри границ страны. Средний ученый приходил в ужас от необходимости писать на английском или общаться с англоязычным рецензентом. В результате многие неплохие публикации до сих пор идут в разнообразные отраслевые журналы и прочие «Вестники», не участвуя в общепринятом в мире процессе цитируемости.

На эту тему еще сразу после развала СССР грамотно присели коммерческие структуры, наладив издание переводных версий российских журналов. Автор этих строк лично носил в издательства дополнительную пачку макулатуры на тему отчуждения своих прав на текст научной статьи издательству Pleiades. Все было тихо-мирно, пока в 2018 не грянула некрасивая история: академическому издательству «Наука» стало совсем нечего есть, а его ключевой тендер перекупила кипрская дочка Pleiades со словами: «ну так давайте мы и вас купим заодно 0 ». Подробности истории можно прочесть здесь и в более ангажированном варианте здесь. Для восстановления деловой репутации той стороне пришлось назваться не меньше, чем спасителями российской науки , в ход также пошла тяжелая артиллерия в виде президента РАН. Но это так, забавный эпизод. Кстати, вышеописанные переводы журналов на английский породили сложности.

В Россию пришли крупные издательства и агрегаторы, вроде Web of Science и Scopus, которые рассчитывают цитируемость импакт-факторы журналов и присваивают им индексы, включают или исключают из своих списков а по публикациям в журналах из этих списков у министерств тоже есть KPI для институтов и ученых. И никто нигде не может внятно ответить: Izvestiya Akademii Nauk: Seria Khimicheskaya — это основной российский журнал, и надо учитывать его цитируемость, или WOS должна считать импакт-фактор только для его переводного двойника Russian Chemical Bulletin? Это вообще один журнал или два разных? А почему у них два разных договора с авторами в двух издательствах? А что цитировать российским ученым в российских публикациях — российский или «международный»? В общем, научные статьи достойны отдельной статьи. Из языкового барьера, а в последнее время еще и из-за политики и вирусной нагрузки, молодые ученые из России очень маломобильны.

А еще надо достойно доложиться, чтобы тематика была на международном методическом уровне и страха иноязычной толпы тоже не было. Увы, мало кто в наше время может обеспечить такое своим молодым коллегам, грамотно натаскать и потратить деньги и время на все это. Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало. Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук. Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений.

Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с. Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги. Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками». Но если даже отбросить то, что старый профессор, который сам учился 50 лет назад во времена еще откровенно неразвитой науки, может иметь а может и не иметь, я встречал и очень эффективных людей устарелые взгляды и знания, он мало что может один в плане организации науки. Написание грантов, понимание, как их правильно написать по своей теме, но под госзадания и федеральные программы развития, — это все нетривиальные хинты, которыми владеет не каждый. Именно энергичный, но нюхавший пороху молодой старший научный сотрудник из выбитого поколения мог бы решать такие задачи. Но этого нет.

Профессор уходит на покой, иногда в слишком прямом смысле, магистры разбегаются, его кабинет потрошится, а дело жизни прекращается. Кто теперь узнает. Вторая — это преемственность ВУЗов и научных институтов. Я, наверное, неудачный пример, поскольку работаю не по специальности. Но я могу сказать, что институт вообще никак не открыл мне глаза на то, куда я должен после него идти. Я только смутно подозревал, что наполнен заметно устаревшими знаниями, и кому я такой нужен — непонятно. Это уже сильно позже я понял, что мог прийти с улицы в любой НИИ и спокойно работать и кайфовать от осознания «работаю в науке!!!

История, как я это понял Первый курс, второй семестр. Мы с одногруппником сидим в институтской библиотеке. Подходят двое, спрашивают, мол, ребят, а как взять учебник почитать, мы не знаем. Мы удивляемся — всем в начале года раздают учебники на год, всем это разъясняют и туда стоят толпы — сложно не знать. Но объясняем. Дополнительно нам доставляет, что учебник был по физике, то есть эти два чела — второкурсники, и уже полтора года ходят вообще без собственных учебников. Одногруппник запоминает фамилии этих парней, и в конце семестра мы смотрим баллы.

Поржали над ними и забыли.

Алфёров 2000 год за труды по изучению полупроводниковых гетероструктур , а также В. Гинзбург и А.

Абрикосов 2003 год за вклад в теорию сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей. На всех исторических этапах Академия играла центральную роль в укреплении обороноспособности страны. Перед Первой мировой войной академик Н.

Зелинский создал противогаз , В. Ипатьев в 1916—1920 гг. Крылов разработал «таблицы непотопляемости » кораблей.

В конструкторских бюро С. Ильюшина и А. Туполева сконструированы самолёты, обеспечившие превосходство советской авиации во время Великой Отечественной войны.

В послевоенный период был создан ракетно-ядерный щит в его создании участвовали академики И. Курчатов , Ю. Харитон , Я.

Зельдович и др. Академик А. Колмогоров , один из организаторов сети спецшкол при университетах Участие Академии наук в педагогической и просветительской деятельности осуществлялось и осуществляется в нескольких формах: активное содействие созданию системы университетов и вузов.

Историческим примером является открытие в 1755 году, по предложению М. Ломоносова, Московского университета. В сравнительно недавнее время, по инициативе академиков П.

Капицы и С. Христиановича , был организован учебный Московский физико-технический институт 1947 г. Также недавно появился университет в Академгородке Сибирского отделения Академии наук; в 2002 г.

Помимо передачи знаний, это способствует отбору потенциальных кандидатов для научной деятельности, часто ещё в студенческие годы; курирование школьного образования. Академия сыграла заметную роль в подготовке школьных реформ в различные периоды. Александрова , М.

Лаврентьева и А.

Это не значит, что ты должен делать так, как он. Это значит, что очень важно понять, почему он делал так или иначе», — сказал Сергей Кириенко на открытии мероприятия. Он также подчеркнул, что к этому марафону подключатся почти все российские старшеклассники.

Кириенко добавил, что у каждого участника есть возможность самостоятельно выбрать, кого из спикеров слушать, так как программа сформирована с учетом интересов школьников.

Общество «Знание» запускает фотоконкурс Знание.Россия, посвященный достижениям страны в XXI веке

Читайте наши последние новости в любой из этих социальных сетей! – Каким образом сообщества и ассоциации ученых России создают новые научные знания? Следить за новостями фотоконкурса можно на сайте, а также в сообществе Вконтакте. Фотографии победителей можно найти на сайте проекта. Новости науки и государственных научных проектов на официальный сайт

Сергей Кириенко дал старт трехдневному всероссийскому марафону «Новое знание»

Нынешняя Российская академия наук является восстановлением Российской академии наук, существовавшей в период с 1917 по 1925 год — которая, в свою очередь. Открыл марафон по телемосту из Владивостока Владимир Путин. Сценарии будущего России по Стивену Коткину. Новости российской и мировой науки, последние разработки и открытия ученых, интервью с ведущими специалистами, истории революционных изобретений. Первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко дал старт марафону для старшеклассников «Новое знание», который пройдет с 20 по 22 мая в Москве.

Проект просветительских лекций от Российского общества «Знание»

На ВДНХ стартовал просветительский марафон общества «Знание». Новости. Первый канал Новости науки в СМИ в свете десятилетия науки и технологий в России.
Все новости Новости российской и мировой науки, последние разработки и открытия ученых, интервью с ведущими специалистами, истории революционных изобретений.
Новости науки и технологий - МК До конца года в России собираются выпустить в обращение цифровой рубль – это пообещал 24 апреля министр финансов Антон Силуанов.
Новости науки, техники и технологий - – Каким образом сообщества и ассоциации ученых России создают новые научные знания?
Новости науки и технологий - МК Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как.

10 изменений России, которые произошли из-за Года науки

Новости науки в СМИ в свете десятилетия науки и технологий в России. По словам Сергея Кириенко, Российское общество «Знание» все время своего существования не просто поддерживало традиции, бережно развивало и сохраняло память в героических. 26 июля 2023 года во всех регионах страны стартует национальный фотоконкурс , призванный через фотографии показать достижения нашей страны в XXI веке. Российское общество «Знание» запустило серию онлайн-марафонов и офлайн-встреч по трем темам. Российская академия наукTantum possumus, quantum scimus. Новости российской и мировой науки, последние разработки и открытия ученых, интервью с ведущими специалистами, истории революционных изобретений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий