Федеральный закон вступает в силу 01.07.2024 года, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. С 1 декабря вступает в силу приказ ФСБ №547, утверждающий список военных сведений о России, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности страны. Федеральный закон Российской Федерации от 3 апреля 1995 года №40-ФЗ "О федеральной службе безопасности".
Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция
Главная → Институт → Правовой раздел → Правовое информирование → Федеральный закон от 23.03.2024 № 64-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации». Но и для обычных граждан новый приказ ФСБ принесёт неприятности вплоть до уголовной ответственности. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О федеральной службе безопасности* С изменениями на 26 февраля 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 30 декабря 1999 года № 226-ФЗ (Российская газета, № 4, 06.01.2000). Владимир Путин подписал закон о новом порядке назначения руководителей Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки. Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики. Президент России Владимир Путин подписал 4 августа 2023 года закон, согласно которому все граждане, имеющие допуск к секретным данным, будут обязаны уведомлять российские спецслужбы о своём выезде за пределы государственной границы.
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"
Приказ ФСБ России об утверждении перечня несекретных сведений военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против страны при получении их иностранными источниками, вступает в силу. Федеральный закон номер 40 о Федеральной Службе Безопасности регламентирует принципы деятельности службы и контролирует правоотношения ее с гражданами. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия. Документ продается с актуализацией на дату продажи!Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ О федеральной службе безопасности Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы. Но и для обычных граждан новый приказ ФСБ принесёт неприятности вплоть до уголовной ответственности.
Банки не поддержали законопроект о доступе ФСБ к данным клиентов
Сотрудники ФСБ и экономической полиции разоблачили банду черных финансистов, которые помогли обналичить миллиарды рублей. Госдума одобрила во втором чтении пакет законопроектов о добровольческих формированиях в составе Росгвардии, в поправках к которому ранее депутаты предложили разрешить проходить военную службу по призыву в органах ФСБ. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности. 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 22 февраля 1995 года Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и.
Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 30.01.2024) "О федеральной службе безопасности"
Все Указ Распоряжение Федеральный закон Федеральный конституционный закон Послание Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Кодекс. Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция. Федеральный закон от ЦентрМаг. Вид 1.
Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями). Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности. ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ
Перечень информации, а также порядок проведения экспертизы материалов будет определять руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. В принятом законе отмечается, что "в целях недопущения угроз безопасности опубликование размещение, распространение информационных материалов, касающихся деятельности органов безопасности, без соответствующего заключения не допускается".
В случаях с таким же разночитаемым законодательством об экстремизме, например, судьи отдают явное предпочтение штатным специалистам из аккредитованных государством ведомств и организаций. Заключения независимых экспертов приобщаются к материалам лишь «для сведения», но не ложатся в основу приговоров. В рамках уголовных дел наличие запрещенных к распространению сведений будет определять лингвистическая экспертиза. По административным делам или в рамках процессов о признании иноагентами, скорее всего, даже на это замарачиваться не станут достаточно будет рапорта сотрудника или протокола обследования страницы из соцсети, - говорит представитель Адвокатской палаты Москвы Дмитрий Джулай. Ошибки и умышленные злоупотребления, как и по всем подобным "политическим" делам, безусловно, будут, особенно учитывая, что экспертизы для СК, МВД и ФСБ проводят их собственные экспертные учреждения. Опротестовывать их даже с рецензиями независимых экспертов удается мало кому, добавляет адвокат. Здесь наверняка сомнения у органов и судов будут минимальные. Ошибки, конечно, будут. Берем первый пункт перечня - об оценке и прогнозах развития военно-политической и стратегической обстановки — сразу же он вызывает множество вопросов.
Что это за оценка и прогнозы? Кем и где они должны быть сделаны? А может прогнозы обычных военных или профессиональных военных, преподавателей ВУЗов, обывателей, комментаторов в соцсетях тоже подойдут? Из логики формулировок и при отсутствии конкретики готовимся к худшему: попасть под перечень может кто угодно, но какая будет практика — скоро увидим, - комментирует адвокат, председатель Ассоциации «Адвокаты — за права человека» Мария Архипова. Еще один вопрос — кому должны быть переданы запрещенные сведения?
Защита сведений о федеральной службе безопасности Доступ к информации о деятельности органов федеральной службы безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и актами Президента Российской Федерации. Сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности. Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности далее - оперативно-служебная деятельность , и или к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники органов федеральной службы безопасности, а также лица, уволенные из органов федеральной службы безопасности, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну. Перечень информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну, а также порядок проведения экспертной оценки подготовленных передаваемых для опубликования размещения, распространения информационных материалов, касающихся деятельности органов федеральной службы безопасности, на предмет наличия отсутствия в них информации о деятельности органов федеральной службы безопасности, составляющей профессиональную тайну, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Опубликование размещение, распространение информационных материалов, касающихся деятельности органов федеральной службы безопасности, без соответствующего заключения органа федеральной службы безопасности не допускается. Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах федеральной службы безопасности. Материалы архивов федеральной службы безопасности, представляющие историческую, научную ценность и рассекречиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Органы федеральной службы безопасности без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевую технику, боевое ручное стрелковое и холодное оружие, принятое на вооружение органов федеральной службы безопасности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, другое служебное и гражданское оружие далее - оружие и боеприпасы к нему. Предприятия, учреждения и организации, созданные или создаваемые для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, осуществляют свою деятельность без лицензирования и приватизации не подлежат. Органы федеральной службы безопасности вправе принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации во владение и в пользование от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Российской Федерации транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством. Субъекты транспортной инфраструктуры предоставляют на безвозмездной основе органам федеральной службы безопасности для выполнения на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах задач, возложенных на указанные органы федеральным законодательством, здания, сооружения, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование этих помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт осуществляются за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности Статья 8. Направления деятельности органов федеральной службы безопасности Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности. Контрразведывательная деятельность Контрразведывательная деятельность - деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и или их подразделениями далее в настоящей статье - органы контрразведки , а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основаниями для проведения органами контрразведки контрразведывательных мероприятий являются: а наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации; в необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; г необходимость изучения проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; д необходимость обеспечения собственной безопасности; е запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Вторая часть перечня «запрещенки» касается информации, составляющей гостайну. Это сведения о развитии вооружения, его возможностях, характеристиках, о предприятиях промышленно-оборонного комплекса, об импорте продукции двойного назначения и так далее. Всего в перечне 60 позиций.
Госдума обязала службы такси предоставлять ФСБ доступ к своим базам данных
Вторая вряд ли направлена на защиту внутренних интересов государства и общества, считает Лебедев. Я поддерживаю», - добавляет юрист. Внешнеэкономическая деятельность купля-продажа не относится к сфере этого закона. Но если компания имеет в составе участников иностранное лицо, то оно находится под иностранным влиянием и может быть признано иностранным агентом. Тем более если организация занимается политической деятельностью, целенаправленным сбором сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространением предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов. А для СМИ - повышенное внимание к источникам получения средств и ограничение влияния иностранных источников на редакционную политику», - полагает Дмитрий Лебедев.
Данный закон позволяет разграничить позицию граждан и организаций.
Личную позицию, которая направлена на решение внутренних проблем, от позиции, которая сформирована под иностранным влиянием и с помощью иностранной поддержки. Вторая вряд ли направлена на защиту внутренних интересов государства и общества, считает Лебедев. Я поддерживаю», - добавляет юрист. Внешнеэкономическая деятельность купля-продажа не относится к сфере этого закона.
При проведении органами безопасности мероприятий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 5 настоящего Порядка, органы организации по запросам органов безопасности обязаны исключить блокировку IP-адресов, с которых осуществляются указанные мероприятия. Документы, подготавливаемые органами безопасности в соответствии с настоящим Порядком, могут быть направлены в органы организации по почте заказным письмом, в электронном виде по адресам электронной почты, а также могут быть вручены под подпись должностному лицу органа организации. Документы, подготавливаемые органами организациями в соответствии с настоящим Порядком, могут быть направлены в Центр защиты информации и специальной связи Федеральной службы безопасности Российской Федерации по почте заказным письмом или в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, а также могут быть вручены под подпись должностному лицу Центра защиты информации и специальной связи Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Документы, подготавливаемые органами организациями в соответствии с настоящим Порядком, могут быть направлены в территориальный орган безопасности по почте заказным письмом или в электронном виде на адрес электронной почты соответствующего территориального органа безопасности, указанный на официальном сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации в сети "Интернет" по адресу: www. Документы, направляемые органами организациями , подписываются руководителем органа организации или заместителем руководителя органа организации , на которого возложены полномочия по обеспечению информационной безопасности органа организации , в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак, и реагированию на компьютерные инциденты. Выявление функционирующих сервисов и обнаружение уязвимостей в информационных ресурсах органов организаций осуществляются удаленно без предварительного уведомления органов организаций о начале проведения указанных мероприятий. Оценка защищенности информационных ресурсов органов организаций осуществляется органами безопасности на основании ежегодного плана, утверждаемого заместителем руководителя Научно-технической службы - начальником Центра защиты информации и специальной связи Федеральной службы безопасности Российской Федерации, формируемого в том числе на основании предложений территориальных органов безопасности. Выписки из указанного плана направляются территориальным органам безопасности, а также органам организациям , в отношении информационных ресурсов которых предусмотрено проведение оценки защищенности.
Эти отряды будут выполнять отдельные задачи в области обороны в период проведения мобилизации, действия военного положения, в условиях вооруженного конфликта, при проведении КТО и др. Читайте также:Минобороны предложило внести изменения в военно-врачебную экспертизу На добровольцев распространяется тот же набор социальных льгот и гарантий, что и на участников добровольческих формирований Минобороны. Речь идет в том числе о сохранении для добровольца места работы и социально-трудовых гарантий и защите их от дискредитации, отметил председатель комитета ГД по информационной политике Александр Хинштейн. Ранее Хинштейн говорил, что контракты будут заключаться непосредственно с гражданами, а потому ЧВК и иные структуры не смогут влиться в состав таких формирований.
Госдума обязала службы такси предоставлять ФСБ доступ к своим базам данных
Ветераны ФСБ оценили законопроект, запрещающий разглашение профессиональной тайны | Президент России Владимир Путин подписал 4 августа 2023 года закон, согласно которому все граждане, имеющие допуск к секретным данным, будут обязаны уведомлять российские спецслужбы о своём выезде за пределы государственной границы. |
Путин подписал закон о ФСБ и СВР | единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации (часть в редакции. |
Новый приказ ФСБ вводит ограничения в работе российских СМИ
В списке также информация о дислокации, организации и передвижениях ВС РФ, а также других силовых структур, данные об эксплуатации и защищенности объектов войск. Помимо этого, ФСБ сочла такими сведениями данные об оперативном оборудовании территории РФ в целях обороны, прохождении россиянами военной службы, сведения о мобилизации, боевой и мобилизационной подготовке войск, воинских формирований и органов. В первом разделе списка также информация о морально-психологическом климате в войсках, персональные данные военнослужащих, сведения о соблюдении законности в войсках. Сведения в области военно-технической деятельности России: второй раздел списка посвящён российскому ОПК, а также деятельности госкорпорации «Роскосмос». Так, в список внесены сведения о развитии оружия и военной техники, тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения, производственной кооперации предприятий оборонно промышленного комплекса, в том числе о разработчиках или изготовителях вооружения.
Согласно статье 2. Это не касается случаев, когда в действиях физлиц присутствует состав статей УК о госизмене или шпионаже. Таким образом, лица, намеренно передавшие сведения из установленного списка ФСБ, могут быть признаны иноагентами. Всего в перечне ФСБ 60 пунктов, они распределены по двум разделам: сведения в области военной деятельности РФ и сведения в области военно-технической деятельности России, также не относящиеся к секретным. Сведения в области военной деятельности РФ, не составляющие гостайну: к первому разделу списка отнесены сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической обстановки, планировании и осуществлении мероприятий по гражданской и территориальной обороне.
Также он собирал сведения в отношении промышленных объектов и энергетической инфраструктуры региона. Верховный суд Крыма назначил ему 11 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Оценка защищенности информационных ресурсов органов организаций осуществляется органами безопасности на основании ежегодного плана, утверждаемого заместителем руководителя Научно-технической службы - начальником Центра защиты информации и специальной связи Федеральной службы безопасности Российской Федерации, формируемого в том числе на основании предложений территориальных органов безопасности. Выписки из указанного плана направляются территориальным органам безопасности, а также органам организациям , в отношении информационных ресурсов которых предусмотрено проведение оценки защищенности. О проведении оценки защищенности информационных ресурсов органы организации письменно уведомляются органами безопасности не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения указанных мероприятий. В уведомлении указываются орган безопасности, проводящий оценку защищенности, даты начала и окончания ее проведения, контактный телефон органа безопасности. Оценка защищенности информационных ресурсов органов организаций осуществляется в том числе с использованием подключаемых к информационным ресурсам органов организаций , указанным в пункте 3 настоящего Порядка, программно-аппаратных комплексов органов безопасности. Подключение программно-аппаратных комплексов органов безопасности к информационным ресурсам органов организаций может осуществляться как удаленно, так и на объектах органов организаций. При выявлении в ходе оценки защищенности информационных ресурсов органов организаций признаков нарушения штатного режима их функционирования, приводящего к невозможности реализации информационными ресурсами основного функционала, орган организация не позднее двух часов с момента выявления таких признаков письменно уведомляет об этом орган безопасности. В течение двух часов с момента поступления указанной информации проведение оценки защищенности информационных ресурсов органа организации приостанавливается для выяснения и ликвидации органом организацией причин возникновения нарушения штатного режима их функционирования.