И «Яхт-клуб скучающих обезьян» — это настоящая золотая жила противоречивых образов. В Ижевский зоопарк приехали обезьяны.
Язык обезьян расшифрован!
Зоологи из шотландского Университета Сент-Эндрюс заявили, что благодаря генетическим кодам, заложенным в ДНК, человек способен понять обезьяну, не вступая в речевую связь. Если к жестовым языкам подходить именно так, то становится понятным, что обезьяны никогда не могли овладеть его грамматикой на уровне человека». Благодаря генетическим кодам, заложенным в ДНК, человек может понять язык обезьян, не вступая в речевую связь. Авторы работы надеются, что дальнейшие исследования языка обезьян помогут узнать больше о происхождении языка у человека. Они обнаружили, что человекообразные обезьяны используют «лексикон» из более чем 80 жестов, каждый из которых передает сообщение другому члену группы.
Новое исследование показало, что люди могут понимать язык жестов обезьян
Его годовалый орангутан умел использовать губы и язык при артикуляции, хотя в природе обезьяны такого не делают, а также неплохо понимал обращавшегося к нему человека. Бюро переводовPosted on 15.07.2014 Опубликовано в Новости. Бонобо трясет ветку дерева — такой жест обезьяны обычно используют как призыв к совокуплению. Книга будет полезна специалистам в области зоологии и зоопсихологии, а также историкам науки и всем, кто интересуется вопросами изучения языка животных. «Все усилия были направлены на то, чтобы научить обезьян языку, что не удалось, — замечает Миягава. Ученый из университета штата Мичиган 7 лет изучал поведение мартышек-гелад, фактически жил с ними.
Переводчик с обезьяньего: британские учёные научились понимать язык жестов у шимпанзе
Многие жесты были основаны на языке амслен. Но нет — Коко определенно не освоила жестовый язык». В лучшем случае горилла могла применять некоторые жесты в определенных ситуациях, после того как ее стимулировал к этому тренер. Согласитесь, что это можно назвать скорее дрессурой, чем общением.
Горилла Коко была не первым приматом, которого пытались научить говорить. Первые опыты в этом направлении начали проводиться еще в 1960-х годах. Тогда зоопсихологи использовали упрощенный язык жестов, включающий в себя наименее сложные понятия.
Еще тогда выяснилось, что обезьяны, причем не только гориллы, но и орангутаны и шимпанзе, способны выучить некоторые жесты. Но уже тогда стало понятно, что использовать их на уровне человека животным не под силу. Профессор Грэм Тернер из Университета Хериот-Уатт уверен, что общение на любом языке жестов, не только на амслене, требует овладения очень сложной системой передачи информации.
Если к жестовым языкам подходить именно так, то становится понятным, что обезьяны никогда не могли овладеть его грамматикой на уровне человека». Несмотря на скептическое отношение к заявлениям Франсин Паттерсон и ее коллег, все ученые, как один, признают, что Коко обладала неординарными для гориллы способностями. Многие из них лично наблюдали за животным и поражались его способностью к коммуникации с человеком и животными, например, кошками.
Его обычные жесты — это целые слова или значимые части слов хотя пальцевая азбука — дактилология — тоже имеется, прежде всего для передачи имен собственных. В жестовых языках есть своя грамматика — можно образовывать, например, глаголы со значением действия более интенсивного типа «работать» — «вкалывать» , длительного что немного похоже на русский несовершенный вид или распределённого типа «дать» — «раздать». Да много чего можно. Но такие тонкости знают либо те, кто владеет жестовым языком с детства, либо те, кто исследует его как лингвист. А обезьян им никто не учил.
Вот и результат. Так что даже жалко, что работу с обезьянами проводили главным образом слышащие люди. Стоко наблюдал, да, но полноценной языковой среды, создаваемой людьми, для которых жестовый язык является родным, у «говорящих» обезьян не было. Вдруг при таких учителях обезьяны научились бы лучше? Впрочем, на самом деле, вряд ли.
В этой же книге Стивена Пинкера описывается глухонемой мальчик «Саймон» имена «подопытным» детям дают условные, поэтому при публикации они берутся в кавычки , чьи родители выучили амслен во взрослом возрасте. Говорили они на нём, естественно, довольно-таки плохо: для того, чтобы говорить на языке свободно и правильно, надо учить его с детства — во время так называемого «чувствительного периода». В этот период у человека есть возможность самостоятельно достроить грамматику своего языка — и это очень важно, поскольку все слова во всех формах, а уж тем более все предложения ему не удастся выучить путём простого запоминания. Так вот, «Саймон» сумел по корявым высказываниям своих родителей довольно прилично достроить грамматику амслена — причём даже некоторые такие части, которых его родители не знали! А из обезьян, которым достались такие же учителя, освоившие амслен во взрослом возрасте, достроить грамматику не смог никто.
Может быть, возможность достраивать грамматику по неполным данным — это и есть ключевой компонент человеческой «языковой способности»? Бурлак: Честно говоря, не знаю. Потому что я ориентируюсь на замечательную книгу З. Зориной и А. Смирновой «О чем рассказали «говорящие» обезьяны: Способны ли животные оперировать символами?
Авторы её — люди высочайшей научной честности и добросовестности — пишут очень осторожно и аккуратно, не пытаются натягивать факты на какие-то априорные представления, а всякие непроверенные и неподтверждённые вещи либо оставляют за скобками, либо оговаривают специально. Поэтому про подтасовки и мистификации — если они и были — мне ничего неизвестно. Зорина: Скептики пытались выдвинуть такие обвинения, но если бы такие факты были известны, то «говорящие» обезьяны не были бы предметом научного обсуждения. Одна из «головных болей» исследователей состояла в том, чтобы не совершить каких-то ошибок, невольных подсказок, не принять желаемое за действительное. Поэтому методики постоянно совершенствовались, опыты повторялись, результаты разных проектов проверялись и сопоставлялись, практиковался метод двойного слепого контроля, когда тест предъявлял один экспериментатор, а результаты фиксировал другой, который не знал условий теста см.
Зорина, Смирнова, 2006. Эта проблема подробно обсуждается в разделах: «Атака скептиков» и ««Проект Ним» и критика «языковых» экспериментов Г. Опасность неосознанной подачи невербальных сигналов всегда учитывается грамотными экспериментаторами. Сэвидж-Рамбо заметила по этому поводу см. Зорина, Смирнова, 2006 : «Я была бы последней, кто станет отрицать, что в некоторых из проектов по изучению языка обезьян имелись случаи невольных подсказок.
Шимпанзе — чрезвычайно умные животные и могут уловить самый слабый след одобрения или неодобрения в выражении лица или позе человека. По словам Р. Футса, и Гарднеры, и он сам а позднее и Сэвидж-Рамбо в своих работах с шимпанзе и бонобо с помощью ряда приемов, включая двойной «слепой» контроль, свели к минимуму любую возможность подавать обезьянам какие-либо сигналы-подсказки. Примером «невольного заблуждения» может служить история с обучением шимпанзе Нима. При анализе его высказываний выяснилось, что он, как правило, повторяет фразы своих тренеров, причем причиной этого были именно недостатки использованной автором методики обучения, когда Нима фактически и поощряли именно за то, что он повторяет обращенные к нему фразы.
На этом основании автор проекта H. Terrace объявил все результаты других исследователей недостоверными. Зорина: Общая его структура соответствует этому уровню, но сходство не следует преувеличивать, язык "говорящих" обезьян явно примитивнее. Приведу цитату из своей статьи Зорина, 2008. Часть из них скорее намечены как тенденции, как «семена», по образному выражению одного из психологов [Севастьянов 1989], сходные с теми зачатками языкового поведения двухлетних детей, из которых развивается настоящий язык взрослого человека, что разница в степени выраженности языкового поведения антропоидов и языка человека весьма велика.
Напомним еще раз наиболее важные отличия: словарь человекообразных обезьян как бы ни преувеличивали его объем некоторые авторы ограничен по сравнению со словарем ребенка даже 2—2,5 лет, а продуктивность языка проявляется только как тенденция; свойство перемещаемости проявляется преимущественно в способности говорить о предметах, находящихся вне поля зрения, тогда как способность говорить о прошлом и будущем представлена в самой зачаточной форме; обезьяны понимают значение порядка слов в предложении, но их собственные «высказывания» в подавляющем большинстве случаев ограничиваются двумя-тремя «словами», что, впрочем, характерно и для 2-летних детей; у обезьян отсутствует даже намек на «языковый взрыв» — за прошедшие после теста десятилетия Канзи не добавил ничего к своему владению йеркишем, и ничего похожего на «взрыв» в его языковом поведении не произошло, тогда как его коллега 2-летняя Аля далеко обогнала его в ближайшие год-два, если даже не в месяцы.
Оказывается, у приматов существует гораздо более развитый язык общения, чем предполагалось ранее, сообщает potokmedia. В частности, ученых поразило обнаружение 390 уникальных голосовых последовательностей в коммуникации обезьян и схожесть этих конструкций с различными типами предложений, составленных из комбинаций криков приматов. Однако до этого времени ученые оставались в неведении, сколь большое количество информации приматы могут передавать от особи к особи.
Хотя и раньше было очевидно, что звуки, издаваемые шимпанзе, несут определенную информацию, такой широкий спектр вокализаций стал для ученых сюрпризом. Вокализации были как одиночными, так и объединялись в цепочки из нескольких и по-разному комбинировались. Всего ученые выделили 12 различных типов вокализаций, включая хрюканье, мычание и скулеж.
Максим Кронгауз о том, как научить обезьяну человеческому языку
Полученные сочетания были расшифрованы учеными как "Крак-у" - опасность вообще, а "хок-у" - все остальное, от присутствия неподалеку конкурирующей стаи до любого пернатого хищника, за исключением упомянутого орла. Второе исследование, проведенное теми же учеными, касалось повторяемости указанных выше "слов". Так, если "бум" произносится много раз, это означает, что стае пора сниматься с места. Если после пары "бумов" несколько раз идет "крак-у" - впереди упавшее дерево.
Я путешествую 300 дней в год по всему миру, что, конечно, не является экологически чистым выбором с точки зрения выбросов от самолётов. Поскольку никто не подарил мне волшебный ковёр, я чувствую, что мне нужно сделать что-то полезное. Во время путешествий я вижу, как спасают природу. Я встречаюсь с людьми, которые делают то, что кажется невозможным, и не сдаются. Что люди могут сделать, чтобы мир стал лучше? Задумайтесь о собственном экологическом следе. Начните задавать вопросы: например, где были сделаны ваши покупки?
Было ли это вредно для окружающей среды? Был ли производитель жесток с животными на промышленных фермах? Является ли его низкая стоимость результатом рабского труда? Если это так, то не следует его покупать. Выбор товаров, произведённых с соблюдением этических норм, может стоить немного дороже, но это означает, что люди, вероятно, будут ценить их больше и меньше выбрасывать. Как мы все знаем, человеческий мусор — это серьёзная проблема. Смысл прост: помните, что каждый прожитый вами день влияет на мир. Выбирайте с умом. Джейн, как вы думаете, почему ваша работа и жизнь привлекают столько внимания? Изначально речь шла о молодой девушке, которая отправилась в лес, чего в то время никто не делал, и изучала шимпанзе.
Журнал National Geographic описал этот образ как "красавица и чудовище": таинственные существа в джунглях и молодая светловолосая девушка.
Читайте нас в соцсетях: Комментировать 1 комментарий Дорогой читатель! Ваш комментарий отправляется на пре-модерацию и вскоре будет опубликован на портале. Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов.
В отличие от своих сородичей, западноафриканские представители имеют всего лишь два характерных звука — «змея» и «леопард». Третий сигнал не развился, поскольку в их среде обитания нет хищных птиц. Такое явление вызвало интерес у зоологов, и они решили поэкспериментировать с дроном, символизирующим воздушную угрозу.
Наблюдая за зелёными обезьяна более 10 лет, учёные ни разу не слышали от них звука, подобного тому, что они издали при виде «орла».
Ученые научились понимать развитый язык приматов
Ученые научились понимать развитый язык приматов 25 мая — Yakutsk. Изучение 5000 аудиозаписей вокала шимпанзе, обнаружило новый и более сложный язык обезьян Немецкие ученые детально изучили около 5 тыс. Результаты исследований повергли в шок!
Однако до этого времени ученые оставались в неведении, сколь большое количество информации приматы могут передавать от особи к особи. В общей сложности было идентифицировано 12 различных типов структурированных коммуникаций приматов: хрюканье, пыхтение, уханье, лай, крики и прочее. Примечательно, что звуки из каждой группы голосовых вызовов, издаваемых шимпанзе, имели разное значение в зависимости от контекста использования.
Это — самое большое достижение ученых за последнее время Люди научились понимать, что думают обезьяны — самые близкие нам существа на планете. Увлекательное чтение обезьяньих мыслей стало возможным благодаря долгой и кропотливой работе группы ученых под руководством Ричарда Андерсена из Калифорнийского технологического института. На самом деле, работают они и не только они в этом направлении довольно давно, но ощутимые результаты получили совсем недавно. И результат этот заключается в том, что при помощи имплантантов в мозг исследователи смогли прочитать обезьяньи мысли и даже понимать, нравится ли подопытным животным такое вмешательство.
Изучение 5000 аудиозаписей вокала шимпанзе, обнаружило новый и более сложный язык обезьян Немецкие ученые детально изучили около 5 тыс. Результаты исследований повергли в шок! Оказывается, у приматов существует гораздо более развитый язык общения, чем предполагалось ранее, сообщает potokmedia.
О говорящих обезьянах
Группа ученых провела много лет, наблюдая за дикими шимпанзе. Они обнаружили, что человекообразные обезьяны используют «лексикон» из более чем 80 жестов, каждый из которых передает сообщение другому члену группы. Такие сообщения, как «приведите меня в порядок», передаются долгим царапающим движением, поглаживание рта означает «дай мне эту еду», а отрывание полосок от листа зубами — сигнал флирта.
Выдрессировать кошку садиться по команде труднее, чем собаку. И дело здесь не в интеллекте, как подсказывает мне мой опыт общения с кошками. Просто выполнять приказы действительно не кошачье дело. Но то, что собака может адекватно интерпретировать наши слова, значит ли это, что она понимает человеческий язык?
Ну… во всяком случае, речь идёт об очень ограниченном понимании. Собака различает слова разных команд до тех пор, пока знает, что должна делать, скажем, при слове «сидеть». Если же слова связаны с пищей и кормлением, проблем с интерпретацией тем более не возникает. Среди собак попадаются особенно талантливые, которые способны усвоить сотни слов, выбрать из кучи игрушек нужную и принести хозяину. Но и в этом случае не может быть и речи о полноценном понимании языка. Животные всего лишь запоминают некоторые слова и связывают каждое из них с определённым действием.
Она всего лишь узнаёт некое ключевое слово, что бы там ни думали хозяева о своём питомце, и реагирует на него вполне конкретным действием. Либо реагирует на наше поведение определённым действием, — например, когда мы садимся, приказывая ей сидеть, или наполняем миску кормом. Ничто — увы — не указывает на большее. Лингвистические способности человека позволяют ему рассуждать о том, чего нет здесь и сейчас, и в этом направлении ни у одной из собак до сих пор не наблюдалось никакого продвижения. Вот тебе ещё орех. Герой приведённого выше диалога — попугай, отвечающий на вопросы человека.
Эта птица, как мы уже заметили, идеально воспроизводит человеческую речь. Птицу зовут Алекс, и она много лет проходила обучение у Ирене Пепперберг. Алекс не просто знает много слов, он употребляет их так, будто понимает значение. Может ответить на множество вопросов о форме, цвете и количестве предметов. Если его спросить: «Сколько здесь зелёных мячей? А если Алекса спросить: «Что это там зелёное?
Во всяком случае, знает множество понятий, обозначающих разные предметы, цвет, форму и количество. И его языковых способностей хватает на то, чтобы облечь эти понятия в слова. При этом Алекс так и не овладел языком настолько, чтобы уметь поддержать общий разговор на другие темы, нежели те, которым его специально обучали. Тем не менее достижения Алекса впечатляют. Особенно с учётом того, что речь идёт о существе, мозг которого размером с грецкий орех. Результаты многочисленных попыток научить других животных говорить чаще всего куда более скромные.
Попугаи, пожалуй, демонстрируют в этом направлении лучшие способности и могут произносить слова почти как люди. Практически все эксперименты такого рода с обезьянами можно считать неудачными. Обезьяны не могут управлять своими «речевыми» органами настолько, чтобы воспроизводить человеческие звуки и складывать их в слова. Это относится и к шимпанзе, выросшим в человеческих семьях на правах приёмных детей вместе с человеческими «братьями» и «сёстрами». С другой стороны, язык совсем необязательно состоит из звучащих слов, тем не менее остаётся языком. И поскольку именно воспроизводить звучащую речь оказалось для обезьян непреодолимым барьером, попытки исследователей перекинулись на невербальные языки.
В серии экспериментов, проводимых начиная с 1960 года, использовался язык жестов или различные искусственные языки, когда, к примеру, нажать на клавишу или указать на символ на доске означало произнести слово. И занятия с обезьянами при помощи этих подручных средств действительно были куда более успешными. Животные без проблем выучивались использовать некоторые «слова» и в правильном контексте. Шимпанзе Уошо 1965—2007 особенно отличилась в экспериментах с языком жестов. Идея была та же, что и с Гуа. Уошо выросла в человеческой среде, насквозь пронизанной языком.
С той только разницей, что это был язык жестов. Уошо выучила несколько сотен жестов амслен — варианта языка для глухих, распространённого на территории США, — и правильно использовала их в нужных ситуациях. Кроме того, она могла соединить некоторое количество жестов в вполне разумное высказывание. Ещё один эксперимент с языком жестов подвёл черту под многими работами по этому вопросу. Его героем стал шимпанзе Ним Чимпски. Ним учился языку жестов тем же способом, что и Уошо, но скорее в лабораторной обстановке, где проводили много научных тестов, которые подтверждали его достижения.
Этот эксперимент считается скорее неудачным. Ниму удалось выучить совсем немного жестов, и комбинировать их он практически не умел. Герберт Террас, ответственный за эту работу, сделал вывод, что у шимпанзе нет способностей к языку, не говоря о грамматике. Учёный упрекнул своих предшественников в том, что они были недостаточно объективны и трактовали результаты опытов чересчур оптимистично. В частности, указывал Террас, недостаточно учитывался эффект Умного Ганса.
У человекообразных обезьян отличные когнитивные способности, позволяющие им овладевать языком и строить общение как с людьми, так и друг с другом. Их синтаксические конструкции очень просты и напоминают о языке ребенка возраста двух-трех лет. Этого вполне достаточно для эффективного и живого общения. Отличие заключается в том, что дети растут и меняются. Они ходят в школу, учатся самым разным профессиям, создают семьи, берут ипотеки.
Их язык развивается и становится сложнее. А обезьянам достаточно того, что уже есть. Словарного запаса трехлетнего ребенка вполне хватает. Как говорится, больше ничего от языка им и не надо!
Однако когда исследователи запустили над мартышками дрон, те закричали что-то тревожное и поспешили в укрытие. Звуки, которые издавали обезьяны, отличались от тех, которыми они предупреждают о появлении леопарда или змеи, но при этом были довольно похожи на «воздушный» сигнал тревоги верветок. То есть несмотря на несколько миллионов лет раздельной эволюции, структура голосового сигнала оставалась примерно прежней. Спустя несколько дней «воздушный» сигнал тревоги включили рядом с мартышкой, которая в одиночестве искала еду.
Та сразу прекратила своё занятие и уставилась в небо. Дальнейшие эксперименты показали, что обезьянам было достаточно прослушать сигнал один раз, чтобы усвоить его значение. Поскольку обезьян пугали дроном, то, очевидно, их крики предупреждали не об орлах и не о птицах вообще — птиц-то мартышки видели — а о чём-то незнакомом и потенциально опасном, передвигающемся по воздуху.
Обезьяны умеют общаться «словами». Как это выглядит?
Они обнаружили, что человекообразные обезьяны используют «лексикон» из более чем 80 жестов, каждый из которых передает сообщение другому члену группы. Видеозапись, на которой обезьяна якобы силой мысли выводит на нейроинтерфейсе слова с просьбой о еде, — это просто красочная иллюстрация. Ученые открыли язык обезьян. Результаты новой научной работы были опубликованы в журнале Communications Biology. Изучение 5000 аудиозаписей вокала шимпанзе, обнаружило новый и более сложный язык обезьян. Книга будет полезна специалистам в области зоологии и зоопсихологии, а также историкам науки и всем, кто интересуется вопросами изучения языка животных.