Ян Николенко Андрей Звонков, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков. Пятеро участников «Би-2» находятся в центре временного содержания в Бангкоке.
Ян Николенко: моя девушка ушла… в интернет
В ее состав также входят Андрей Звонков, Макс Лакмус, Борис Лифшиц и Ян Николенко. Ян Николенко Андрей Звонков, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков. Лева Би-2, Шура Би-2, Андрей Звонков, Максим «Лакмус» Андрющенко, Борис Лифшиц, Ян Николенко. Минюст признал иноагентом основателя группы «Би-2».
Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю»
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Об этом проинформировали на сайте «Правда. Ру» со ссылкой на «ПолитНавигатор». Источник фото: Фото редакции По его словам, Украина вполне может выйти на мировой уровень со своими песнями, в то время, как Россия не поет ничего, кроме патриотических песен. Вероятно, он забыл, сколько денег «Би-2» раньше зарабатывали, выступая на российской сцене.
Музыкант сказал, что украинскую музыку ждет огромный прорыв на международном уровне. О России он высказался негативно.
Об этом сообщило издание Pravda. По заявлению Николенко, он стыдится того, что жил в России, ведь клавишник ничего не знал о «коварных» планах своего государства.
Просим следить за обновлениями на наших официальных ресурсах», — написал Бортник. Вместе с тем в консульском отделе посольства России в Таиланде сообщили ТАСС, что пять участников коллектива сейчас находятся в центре временного содержания иммиграционного бюро королевской полиции в Бангкоке. В центр временного содержания они были помещены в понедельник, 29 января.
Сейчас читают
- Власти Таиланда сообщили, где находятся пятеро участников группы «Би-2»
- Шура Би-2 и Ян Николенко: Мы не молчали смотреть видео онлайн
- "Я не вернусь в Россию": лидер "Би-2" подтвердил отмену концерта в "Лужниках" - Российская газета
- «Мы не были политизированными!»: «Би-2» объяснились за отъезд из России
Наши проекты
- Ян Николенко (БИ-2, Сплин): биография музыканта, фото
- Флейтист "Сплина" Яник забросил "Сети" и возродил "Эдипов комплекс"
- «Это было незабываемо!»: рок-группа «Би-2» объявила об уходе гитариста Андрея Звонкова
- Об участниках
Группа Би-2 представляет сингл и клип "Я никому не верю"
Другое дело, что я достаточно сильно рискнул, потому что я ушел из группы «Сплин» и остался без работы. Однако мой личный опыт показывает, что всегда надо бросаться с головой в какую-то авантюру, и только тогда что-то может получиться. В данном случае для меня уход из «Сплина» был большой авантюрой и остается таковой до сих пор. Зато мне некуда деваться. Либо «Эдипов комплекс», либо какой-нибудь менеджер среднего звена. RU: Тем не менее, на жизнь-то как-то надо зарабатывать… — Конечно, все взрослеют. Если когда мы начинали, вопрос денег не стоял вообще, нам хватало нескольких рублей, чтобы купить пива, то теперь деньги нужный все больше. Ничего, справляемся!
Я, вот, нашел сейчас работу, переехал в Москву. Эта работа не очень сложная, я буду арт-директором в новом клубе, который расположен на Тверской. Концерты там нечасто. Моя задача — обеспечить этот клуб популярными артистами и публикой. Честно говоря, это касается не только Петкуна. Тогда «Эдипов комплекс» был известен в Питере, и «Танцы Минус» играли у нас на разогреве. Я помню, Слава еще тогда мне сказал: «Яник, ты со своим английским языком так и будешь сидеть в заднице, а мы станем крутыми».
Собственно, так оно и произошло! Моя группа развалилась, и Петкун благополучно забрал в «ТМ» бОльшую часть моих музыкантов. Насколько я знаю. Он ревнует до сих пор. Мишка Хаит опасается этой ревности, он старается сделать так, чтобы его ни в коем случае не выперли из «ТМ» потому, что он играет у меня. Я надеюсь, у Славы хватает и разума, и взаимного уважения, чтобы таких глупостей не совершать. Пока у нас никаких накладок с этим не происходило.
Но я, честно говоря, все равно надеюсь на то, что когда-нибудь придет время выбирать, и Мишка выберет то, с чего все и начиналось. Чем дальше — тем больше я пишу простых и внятных песен KM. RU: Переезд в Москву болезненно вам дался? Я посчитал, что где-то половину времени я проводил в Москве, поэтому у меня здесь огромное количество друзей. Тут жить мне не сложно.
Компьютер выигрывает, но выигрывает потому, что я уровень всегда ставлю сложный — на легком мне играть не интересно, а там есть такая грань, что или ты выигрываешь, или он у тебя выигрывает — все, середины нет. МР-3 — не нравится. Единственное, что я скачал за последнее время это на сайте Сила — семпловые кусочки с его нового альбома, поскольку я большой поклонник Сила, решил послушать, что же у него там получилось. Поэтому, этот период скачивал у него все куски, все 12. Сейчас сам процесс создания песен и записи, он настолько дорогостоящий, что и деньги должны вращаться в этом бизнесе, а откуда их еще взять, как не от продажи. А так, мы даже в МР-3-ном качестве боимся размещать новый материал, пока пластинка не вышла, стараемся ее нигде не показывать. Тем более что если весь альбом раньше времени покажешь людям, то интрига пропадает. Единственное, я посмотрел, как сделал Сил, и решил сделать точно так же: то есть я сделаю кусочки, самые яркие моменты из каждой песни, секунд по 15-20, то есть нарезку. Это будет примерно так. Не очень я это дело люблю. Я вообще не очень люблю пустую болтовню, в которую обязательно превращается общение в чате. Все вопросы желающие могут оставлять в гостевой. Я по возможности, на них отвечаю, если знаю, что можно ответить. К сожалению, некоторые вопросы бывают редкостно идиотские. Не на все можно дать ответ. Но я стараюсь, когда приезжаю домой, сразу же захожу в интернет и отвечаю. Отношусь к этому, как к осознанной необходимости.
Я перебирал различных звукорежиссеров, именно скандинавских. И, к счастью, удалось договориться со Стефаном Боманом, который сводил многие альбомы моей любимой шведской группы «Kent». Он сначала озвучил «страшные» совершенно деньги, продемонстрировал пафос. А потом, видимо, прослушав часть материала и подумав как следует, он сам неожиданно мне отписался я, честно говоря, так и думал, что так произойдет , и сказал: «Ну ладно, окей, сколько у тебя там есть денег? Я не буду говорить, какую цену он назвал изначально, просто космос. В результате договорились на сумму в три раза меньше, потому что ему, как выяснилось, было интересно поработать с российской группой. Он потом честно сказал, что ему хочется, чтобы русские артисты обращались к нему. Потому что шведский рынок богатый, но тоже не безграничный, и им всем интересно, что же там в нефтегазовой России делается и не хочет ли она за нормальные денежки здесь сводиться. Поэтому он поступил практично. И я, в свою очередь, поступил практично, не стал ломаться и с радостью согласился на его условия. Выход на сцену стал несколько рутинным процессом. Раньше с «Би-2» мы всегда обнимались, руки друг другу жали. В последнее время мы даже это делать перестали, потому что каждый уже в своей личной вселенной. Это не плохо. Потому что это не отражается на качестве концерта, но эффект новизны уже, наверное, прошел. Но с «Сетями», понятно, что мне пока еще интересно это все делать, потому что это наш пятый концерт. Нам еще все это предстоит. Пока мы притираемся друг к другу. Володю я, конечно, знаю 30 лет, а ребята — Витя и Оля — мы только узнаем друг друга. Возможно, у нас появятся свои собственные традиции, но в настоящий момент их пока нет. Работаем над этим. Изначально я пишу песни, а потом, куда деваться, их обязательно нужно играть, то есть писать в стол — это трагический исход для музыканта. И как бы ни было страшно, надо обязательно выходить на сцену и играть. Мне в равной степени нравится и писать, и петь.
Он просто слышит песни и сразу понимает, что там нужно делать. Потому что мы с ним выросли в одной музыкальной среде, у нас вкусы совпадают. То же самое с Лешей. Группа «Сети» в полном составе. Фото: Н. Федорова — Что было самым сложным при создании пластинки? Я перебирал различных звукорежиссеров, именно скандинавских. И, к счастью, удалось договориться со Стефаном Боманом, который сводил многие альбомы моей любимой шведской группы «Kent». Он сначала озвучил «страшные» совершенно деньги, продемонстрировал пафос. А потом, видимо, прослушав часть материала и подумав как следует, он сам неожиданно мне отписался я, честно говоря, так и думал, что так произойдет , и сказал: «Ну ладно, окей, сколько у тебя там есть денег? Я не буду говорить, какую цену он назвал изначально, просто космос. В результате договорились на сумму в три раза меньше, потому что ему, как выяснилось, было интересно поработать с российской группой. Он потом честно сказал, что ему хочется, чтобы русские артисты обращались к нему. Потому что шведский рынок богатый, но тоже не безграничный, и им всем интересно, что же там в нефтегазовой России делается и не хочет ли она за нормальные денежки здесь сводиться. Поэтому он поступил практично. И я, в свою очередь, поступил практично, не стал ломаться и с радостью согласился на его условия. Выход на сцену стал несколько рутинным процессом. Раньше с «Би-2» мы всегда обнимались, руки друг другу жали. В последнее время мы даже это делать перестали, потому что каждый уже в своей личной вселенной. Это не плохо. Потому что это не отражается на качестве концерта, но эффект новизны уже, наверное, прошел. Но с «Сетями», понятно, что мне пока еще интересно это все делать, потому что это наш пятый концерт. Нам еще все это предстоит. Пока мы притираемся друг к другу.
Пятеро музыкантов «Би-2» находятся в центре содержания иностранцев в Бангкоке
Там ты вспоминал, что на этапе становления группы была выбрана неправильная тактика раскручивания коллектива, не было легенды, и потому интерес к группе на тот момент быстро угас. А какой образ у «Сетей» сейчас? Есть ли та самая легенда? Мне кажется, сейчас уже поздно что-то придумывать о себе. Тогда мы были очень молодые и нас никто не знал.
Я играл в группе «Сплин», но это была эпоха до Интернета, какие-то фанаты группы знали меня по концертам, но не более того. И можно было преподносить себя, как угодно, любую загадку, любую интригу вводить. А сейчас меня знают уже как облупленного, как музыканта «Би-2», да я и сам о себе уже давно всё рассказал. Поэтому что-то сейчас выдумывать — это будет смотреться нелепо и претенциозно.
Я отказался от придумывания легенд и стараюсь делать упор исключительно на то, какие у нас песни, какие мы исполнители, как мы это живьём играем. Для меня самое важное сейчас, чтобы были концерты, потому что у нас очень крутой «живой» состав. И мне хочется, чтобы люди увидели, как мы играем, какие у меня ребята играют. Это прямо моя мечта — чтобы у нас пошли наконец сольные концерты, а не только на разогреве у «Би-2», как это было последние два года.
Обязательно скандал нужен был! А сейчас наступил период новой этики, новой искренности, в котором как раз за такое тебя не то что не полюбят слушатели, а еще и погрозят пальцем, и скажут, что вести себя так нехорошо. Почему так произошло — почему ещё 20 лет назад люди, наоборот, радостно потребляли такой контент и верили в подобные истории? Это была новинка для нашей страны.
Американский и английский шоу-бизнес давным-давно в этом всём существует. Создание легенды, скандала, мифа — вот это всё. Мы же жили в стране, где всё было максимально, по крайней мере так преподносилось, максимально искренне. Вот человек — он просто вышел и поёт, он уходит со сцены — и там он такой же.
Условно, Высоцкий — он и в жизни такой, как на сцене. Пропагандировалась такая простота, душевность и прямота. А дальше людям захотелось вдруг чуда какого-то. Захотелось, чтобы существовал волшебный мир, в котором существуют небожители, они друг друга убивают, у них там разборки с бандитами на Сейшелах — такой мир, волнующий, детективный.
И это не девочка из Уфы, и не мальчик из Хабаровска какой-нибудь — что вы, это инопланетянин, который приземлился и давай петь песни. Бытовуха — это был отстой. А сейчас постепенно всё возвращается к тому, что бытовуха — это не так уж и плохо. Потому что все наелись красивых историй и теперь пытаются заглянуть друг к другу в дома.
На то им, кстати, в помощь и Instagram, и вот Zoom, например. Какой сейчас посыл у группы «Сети», главный месседж? А он и не менялся никогда. Моё внутреннее ощущение — всегда хочется быть таким воином света в тёмные времена и давать людям надежду.
Не превращаться в слащавое что-то, показывать, что жизнь многогранна, но всё равно нести свет и давать надежду. Вот в этом я и вижу наш ключевой образ: люди, которые говорят по душам, и помогают этим самым душам… Исцеляться — громкое слово, но помогают этим душам чувствовать себя лучше. Да, эта работа в процессе. Мы сейчас сильно отвлеклись на продвижение вот этой отдельной песни, а так — я сижу дома и набрасываю новые треки, будем их скоро записывать.
Уже сейчас готово семь песен, и осталось, в общем, не так много. Сейчас большие альбомы по пятнадцать песен уже почти никто не делает, потому что их всё равно никто не слушает в таком объёме, всё равно люди по треку слушают в основном. Поэтому, я думаю, ещё песни три — и будем выпускать. Самое главное, чтобы прекратилась пандемия, и можно было наконец ехать играть концерт, эта работа в стол — она, конечно, угнетает.
Какое-то время мы все посидели дома, но уже хочется двигаться. Где хотелось бы провести тот самый сольный концерт, которого ждёте? В каком городе, может, на какой-то конкретной площадке? Во всех городах, нет никаких абсолютно преференций.
Лучшие концерты могут проходить и не в Москве, и не в Питере, а в Красноярске и Иркутске, где угодно. Никогда не знаешь, где ты поймаешь вот эту настоящую эйфорию, настоящий кайф. В каком-то городе могут принять плохо, а в следующем ты будешь чувствовать себя, как будто ты из Beatles и впервые приехал. Ты упомянул, что Шура «Би-2» всячески поддерживает сторонние проекты своих музыкантов.
Насколько это частая история в сфере? Почему-то кажется, что большинство фронтменов хотели бы, чтобы музыканты не отвлекались и тратили свое время на основную группу.
Отцы-основатели группы, Лева и Шура, настолько полюбили свое детище, что даже фамилии в паспортах поменяли.
А вот о том, кем они были раньше, как нашли других музыкантов и вообще пришли к славе, читайте далее. Родился он в Бобруйске 3 февраля 1970 года, но с пятнадцати лет рос в Минске. Там же он подружился с Егором Бортником.
Секундочку, скажете вы, что это еще за Егор? Тот самый, ответим мы, который сейчас известен под именем Лева Би-2. С царем зверей его имя действительно связано.
Отец Егора подарил сыну львиный клык: мальчик повесил его на шею как талисман и получил среди сверстников соответствующее прозвище. Оно ему так понравилось, что заменило имя на постоянной основе, — вскоре его переняла даже мама исполнителя. И Шура, и Лева — талантливые музыканты, владеющие несколькими инструментами.
Фронтменом «Би-2» считается Лева: он и тексты пишет, и поет, и на перкуссии играет. Ирония в том, что Шура занимается всем тем же самым — разве что играет чаще его основной инструмент — гитара. Отличить их можно по голосу: Шура обладает бархатным баритоном, способным успокоить любого.
Леве же свойственны исключительный артистизм и очень длинные гласные. Помимо этих двоих, в группе есть еще четверо участников, фамилии пока не сменивших. Трое из них присоединились к «Би-2» в 2006-м, еще один — в 2008-м.
Первым инструментом, приведшим его в музыкальную школу, было фортепиано; к моменту окончания Звонков также решил научиться играть на гитаре. С ней-то он и поступил в Гнесинку, так что товарищ это серьезный, умелый и образованный.
Андрей Звонков покинул «Би-2» по собственному желанию. Группа выразила свою благодарность за годы совместного творчества, сотни концертов и записей, а также пожелала удачи в официальном канале в Telegram. Соцсети Андрей Звонков получил образование в Российской академии музыки имени Гнесиных.
Ян Николенко решил поиграть не только в Васильевском "Сплине", но и в "Эдиповом комплексе".. Новости Флейтист группы Сплин и вокалист Сетей Ян Николенко решил возродить свою первую группу Эдипов комплекс, которая была распущена в 1999 году в связи с переходом Яника в Сплин. На вопрос о том, что будет с группой Сети, Яник отвечает "Нашему Радио", что сейчас у него "абсолютно нет желания ими заниматься", и он отказывается даже от поступающих приглашений где-нибудь выступить.
«Би-2» объявил об уходе гитариста Звонкова
Это звезды сибирского постпанка Ploho, самая популярная в мире российская прогрессив-роковая группа iamthemorning и земляки «Би-2» — группа из Бобруйска No Drink No Pass. Вместе с бессменными лидерами Лёвой Би-2 и Шурой Би-2 за границу уехали их партнеры по коллективу — гитарист Андрей Звонков, бас-гитарист Макс «Лакмус» Андрющенко, барабанщик Борис Лифшиц, клавишник и бэк-вокалист Ян Николенко. Участник группы «Би-2» Ян Николенко на пресс-конференции в Израиле заявил, что коллектив никогда не был политизированным, но после начала СВО был вынужден уехать из РФ «практически сразу». — Красивая формулировка: «Ян Николенко по этическим соображениям отказался принять в дар флейту покойного Андрея Романова». Концерт группы «Сети», созданной флейтистом «Би-2» Яном Николенко, состоится в клубе «16 тонн» 27 октября 2019 года. По словам организаторов, это выступление станет официальной after-party больших концертов «Би-2». Над музыкой и текстом песни потрудились клавишник и бэк-вокалист группы Ян Николенко, а также сами Лёва и Шура.
Ян Николенко: моя девушка ушла… в интернет
Ян Николенко, лидер группы «Сети» и музыкант «Би-2» По словам музыканта, строчки из песни играли в его голове и после пробуждения. «Я никому не верю» — песня, написанная музыкантами «Би-2» Лёвой Би-2, Шурой Би-2 и Яном Николенко. Это новый шаг к первому за пять лет альбому «Би-2», который запланирован к выходу осенью 2022 года. В составе группы Би-2 шесть человек: Егор Бортник (Лёва Би-2, объявлен иностранным агентом), Александр Уман (Шура Би-2), Андрей Звонков, Максим Андрющенко, Ян Николенко и Борис Лифшиц. СЛУШАТЬ: ШУРА Би-2 И ЯН НИКОЛЕНКО в программе «ГОСТИНЫЙ ДВОР». Ян (Я́ник) Ю́рьевич Нико́ленко — российский рок-музыкант, флейтист, клавишник, автор песен, лидер групп «Эдипов комплекс» и «Сети», участник группы «Би-2», экс-участник группы «Сплин».
Группа «Би-2» представляет новый альбом и клип «Я никому не верю»
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Все концерты «Океана Эльзы» и поп-исполнителей потрясающи и с точки зрения визуальной, и как поют, и как играют. Им не так-то далеко и идти, и их впустят», — сказал Николенко. В Израиле он играет в основном с другими музыкантами, бежавшими из России, однако называет эту страну «бывшей».
Не подтвердились сведения о предстоящей депортации музыкантов из группы «Би-2» в Израиль. Ранее артисты были задержаны в Таиланде. На данный момент ситуация не решена», — говорится в сообщении в Telegram-канале Ранее сообщалось, что четырех участников рок-группы , задержанных в Таиланде на прошлой неделе, депортируют в Израиль , а не в Россию.
Вскоре ее переименовали в «Берег истины» и уже после этого сократили до «Би-2». Первые несколько лет история группы состояла из переездов, смены музыкантов и экспериментов со звучанием.
Начиналось все с эпатажа и абсурда, прямо как в театре, продолжилось акустикой и пристальным вниманием к аранжировке треков. За несколько лет «Би-2» выбрались из бобруйского дома культуры и оказались на сцене Иерусалимского рок-фестиваля, где внезапно заняли первое место. В 1993-м Шура перебрался в Австралию, Лева остался в Израиле, и на пять долгих лет история «Би-2» прервалась. В 1997-м Лева так соскучился по товарищу, что тоже переехал в Австралию. В 1998-м группа записала альбом «Бесполая и грустная любовь», ставший их дебютным: в России он появился только в 2004-м. В том же году был записан их следующий лонгплей «И корабль плывет». Музыканты снова попытались продвинуть пластинку на русскоязычный рынок, но успеха не добились... В магазинах не было дисков «Би-2», зато на радио играли их треки.
Наибольшую популярность в те времена приобрела песня «Сердце», и Шура с Левой приехали в Россию, решив, что это их шанс на известность в постсоветском пространстве. Именно здесь впервые прозвучала песня «Полковнику никто не пишет», ныне почитаемая за классику русского рока. Вдохновением для нее косвенно послужили романы Габриэля Гарсия Маркеса. Успех фильма и саундтрека к нему принес молодой группе первый звукозаписывающий контракт. В 2001-м триумф белорусской группы увенчался работой с Первым каналом — коллективу заказали песню для титров шоу о выживании «Последний герой» 2001-... В 2006-м «Би-2» вновь поразили публику начитанностью. Группа выпустила альбом Moloko, выполненный в стилистике «Заводного апельсина» Энтони Берджесса. Этот релиз принес коллективу поистине мировую славу.
В 1990 году поступил на филологический факультет ЛГУ. В 1990 году был приглашён в фолк-рок-группу Llanfair PG в качестве флейтиста. В этом коллективе Ян познакомился с бас-гитаристом Михаилом Хаитом , с которым в 1991 — 92 годах основал группу « Эдипов комплекс ». В этом англоязычном проекте Николенко выступает уже не только в роли флейтиста, но и вокалиста, а также автора песен. С 1990 по 1998 год Ян работает с петербургским автором-исполнителем Еленой Гудковой как музыкант, а при записи альбома «Посвящение ходячей горе» и как саунд-продюсер.
Флейта и бэк-вокал Яна становятся неотъемлемой частью сплиновского саунда на 8 лет.
Ян Николенко
Если говорить о музыке как о бизнесе, для меня это возможность заняться собственным бизнесом. А необходимость по той самой причине, что я не могу не писать песни и не записывать их - а что иначе еще с ними делать? Деремся, потом миримся каждый день, потом пьем, потом опять деремся... Нормально уживаемся. Главное - не поселять нас в одну запертую комнату, иначе передеремся. А пока мы живем в разных комнатах - все в порядке. Пока мы не подписали контракт с фирмой «Мистерия Звука», мы не могли полноценно сесть за работу.
Как только мы его подписали, «Мистерия Звука» взялась за нас, и все пошло быстрее. Но первый альбом всегда выходит в муках, так как ты должен всем доказывать, что он имеет право на существование и деньги потрачены не зря. Поэтому год ушел на то, чтобы люди поняли, что в это имеет смысл что-то вкладывать. Не хочется ли что-то поменять, переделать?
Мы сделали очень важную вещь по совету Шурика Би-2, который собаку съел на том, как надо составлять программу. Он сказал: Яник, а давай вы будете начинать с песни «Smile». Да, это работает, действительно. Мы выяснили. Играешь «Smile», и все расслабляются, танцуют.
EM: Шура как-то отслеживает и корректирует сет-лист Сетей на концертах Би-2? ЯН: В программу он вообще не лезет никогда. Единственное, что посоветовал — поставь-ка «Smile» первым. Но это нормальный совет. А так он мне не говорит, что играть. И я не припомню, чтобы он сильно меня поправлял и в процессе работы над альбомом. Я все новые песни сначала показываю ему. Шурик меломан, человек с прекрасным музыкальным вкусом. Интересно узнать его мнение.
И до сих пор ему практически все нравилось. Что меня постоянно заряжает оптимизмом. Сам я всегда сомневаюсь в себе. EM: И критику ты воспринимаешь нормально? Если ему когда-нибудь не понравится песня?.. ЯН: Не очень нормально. От него — нормально. Вообще — нет. Я очень мнительный человек.
Какие-то люди умеют критиковать так, что тебе не обидно. Другие хотят польстить, а тебе хочется сказать: пожалуйста, не говори этого, потому что лучше б ты меня ругал. EM: На сольных концертах Сетей вы уже обкатали программу? ЯН: Уже все работает! И большинство того, что мы задумали — работает. Видимо, сказывается опыт в Би-2. Есть какие-то вечнозеленые приемы, которые не устаревают. EM: У Сетей есть неконцертные песни? ЯН: Ну, конечно, есть!
Много песен из нашего первого альбома я не играю потому, что они кажутся детскими и наивными. Тогда это было нормально, а сейчас — вообще ненормально. Это характерно для большинства моих знакомых музыкантов. Он говорит: это уже не я. Вот я так же. EM: Ты сейчас не совсем о неконцертной песне, больше о неактуальной, когда вырос из песни, как из штанишек. ЯН: Так все равно, на концерте то же самое: во-первых, из штанишек уже вырос, во-вторых, не знаешь, как преподносить. То есть не веришь. А на концерте если не веришь — вообще ничего не получится.
Это будет мертвяк. EM: Иногда в неактуальных песнях переписывают куплеты, актуализируют. ЯН: Я лучше что-нибудь новое напишу. Я к песне отношусь как к произведению. Оно выпущено, и оно должно оставаться в таком виде. Ладно тексты. Есть целый ряд групп, которые любят постоянно менять аранжировки, делать новые версии. Мумий Тролль — большие любители переделывать песни, Земфира. Я лично обламываюсь, как и очень большое число моих знакомых, когда ты приходишь на концерт, а песня перестает работать, как тебе хотелось бы.
Я понимаю, что со стороны слушателя так относиться к артисту невежливо, но тем не менее. Я предпочитаю играть очень близко к тому, как написано. А менять тексты мне скорее просто лень! Это ж нужно будет запомнить! Потому что ему, наверное, показалось, что сейчас закрывание Америки будет подстегивать нездоровые умы к комментариям. EM: Что из опыта работы в Би-2 ты взял с собой в возрожденные Сети? ЯН: Отсутствие страха перед публикой. Раньше я до такой степени волновался и боялся выступать, что все было как в бреду. Я выходил, закрывал глаза и пел, а когда я их открывал, уже все закончилось.
Благодаря нашей сумасшедшей концертной практике с Би-2 я избавился от страха перед залом. Сейчас выхожу, смотрю в глаза людям. Концерт перестал быть стрессом и превратился в удовольствие. За это я очень благодарен Би-2 и вообще судьбе, что так сложилось. EM: Би-2 уделяют большое внимание концертным костюмам. Ты принес эту историю подбора гардероба в Сети? ЯН: А пытались принести, коллеги мои упираются. У них такая питерская закалка, характерная: нужно быть естественным и выходить в том, в чем чувствуешь себя хорошо. Человек не понимает, что можно себя почувствовать хорошо, как ни странно, и в неестественном для себя костюме.
Ты выходишь на сцену — и ты другой. Я, например, вот так ощущаю эти «бидвашные» переодевания. Я себя чувствую актером, свою роль играю. Пока я до коллег не смог донести, что это важно. Для первых концертов с Сетями мы пытались придумать какую-то костюмную историю, но ребята ее просто систематически запарывали. Получался винегрет на сцене по костюмам. Сейчас мы выбрали черные футболки и джинсы. Слава Богу, против этого никто не выступает! Но я стараюсь в группе не быть каким-то жестким надсмотрщиком и лишний раз на людей не давить.
Может быть, если мы будем играть чаще и зарабатывать значительно больше, то я и надавлю. А пока нет. EM: На 15 лет была заморожена деятельность Сетей. Насколько велики шансы, что ты захочешь в свое время реанимировать Эдипов Комплекс? ЯН: Вряд ли. Я окончательно разочаровался в себе как в англоязычном исполнителе. Если почему-то позвонят из-за границы и скажут: ребята, мы тут случайно услышали ваши песни и давайте вы приедете сыграете концерт — тогда да. А сам снова стучаться в эту дверь я уже не могу. Сил нет, и меня просто бесит собственное бессилие, когда я понимаю, что между тем, что я хочу и тем, что получается — пропасть, и мне ее не перепрыгнуть никак.
EM: Откуда ты знаешь английский на таком уровне, чтобы писать тексты? ЯН: В университете учил. Потом у меня была девушка англичанка. Познакомились в Питере, она приехала по обмену. Мы довольно долго с ней встречались, я даже ездил знакомился с ее друзьями и родителями, но все закончилось. Когда мы приезжали в Англию, единственным русскоязычным человеком там была она, кроме меня. Поэтому мы переходили на английский. Я не могу сказать, что в результате хорошо знаю английский. Но как-то мне удавалось писать.
По акценту это было не очень, но по содержанию нормально. Как говорили носители языка, акцент был милый. А песни людям нравились. Значит, все в порядке. EM: Почему тебя потянуло в англоязычные тексты, потому что слова короче, ритмичнее? ЯН: Да, к моей музыке лучше подходили. Когда я пробовал писать на русском, мне казалось, получается полная ерунда. На английском нравилось. Второй момент — ну, амбиции были.
Хотелось за границу. Это был тот момент, когда всем хотелось за границу, и все знали, что это возможно. Были группы типа Парк Горького. Да и многие питерские мои знакомые активно гастролировали там. Spitfire, например. EM: Сегодня артисты, которые работают за границей, часто не слишком известны у нас. ЯН: Да. Есть такое. Потому что у нас с трудом принимают англоязычные группы, которые при этом свои.
Даже Brainstorm популярны, но все равно им тяжело собирать большие залы в провинции. Народ их воспринимает как своих, которые почему-то поют на чужом языке. ЯН: Так народ же прекрасно слушает англоязычную музыку, которую он не понимает вообще! И Rammstein слушают — ничего не понимают, но нравится дико. Scorpions — главная группа всех времен и народов в нашей стране! Это мы по Би-2 знаем прекрасно: куда ни приедешь, везде твое шоу сравнивают со Scorpions. Сейчас у нас NewBest, очень красиво все, дорого. Я говорю: ну вот интересно, сейчас-то хоть приблизились мы? Потому что приезжаешь в провинцию, слышишь там: ну ребят, нормально, почти как скорпы.
EM: Почему Scorpions, не Metallica, например? ЯН: Потому что Scorpions активно гастролируют по российской глубинке. Их они видели, а Металлику нет. Короче, от иностранных артистов они не требуют ничего. Они понимают: человек не знает русский язык. А вы ребят, вы же русские.
В проекте приняли участие легенды отечественной музыки «Альянс», Инна Желанная и «Биоконструктор», а верные соратники Би-2 — «Brainstorm» из Латвии — записали версию на английском языке. Свои каверы также представили молодые артисты, чья карьера стремительно развивается прямо сейчас. Это звезды сибирского постпанка Ploho, самая популярная в мире российская прогрессив-роковая группа iamthemorning и земляки Би-2 — группа из Бобруйска No Drink No Pass.
Этот неожиданный ход подчеркнул главную тему новой песни — тему внутренней свободы. Режиссером клипа стал Макс Шишкин, уже снявший для группы несколько видео на песни из грядущего альбома — «Пекло», «Депрессия», «Нам не нужен герой». Лёва Би-2: Когда я задумал эту песню, у меня уже был готовый рефрен: «Я никому не верю». Мне показалось, что эта фраза является трендом нашего времени, и чем больше испытаний проходит человечество, тем больше общество погружается в ложь. Со всех сторон несется вранье, и ты уже не можешь определить для себя, что является истиной. Пандемия обнажила эту проблему. Люди перестали верить друг другу, даже друзьям. Когда живешь на изломе времени, главное — не потерять внутреннюю свободу, не провалиться в трещину. Шура Би-2: Мы не в первый раз отдаем песню коллегам «на растерзание», но нам хотелось собрать музыкантов, которые представляют именно «мрачную сцену», а также тех, кто были для нас культовыми еще в 80-е.
Песня группы Би-2 «Я никому не верю», созданная на стыке синтипопа и дарквейва, — шаг на пути к новому альбому, над которым музыканты работают сразу в нескольких студиях Старого и Нового света. Это продолжение вектора, который был задан песнями «Пекло» и «Нам не нужен герой». Песня «Я никому не верю» дала название EP, который состоит из оригинальной и инструментальной версии песни и каверов, записанных другими артистами. В проекте приняли участие легенды отечественной музыки «Альянс», Инна Желанная и «Биоконструктор», а верные соратники Би-2 — «Brainstorm» из Латвии — записали версию на английском языке. Свои каверы также представили молодые артисты, чья карьера стремительно развивается прямо сейчас.
Это звезды сибирского постпанка Ploho, самая популярная в мире российская прогрессив-роковая группа iamthemorning и земляки Би-2 — группа из Бобруйска No Drink No Pass.
Участники «Би-2» отказались от встречи с российским консулом в Таиланде
18 апреля группа «Би-2» в полном составе присоединится к большому онлайн-стриму: Шура Би-2 свяжется со всеми участниками коллектива на своей странице в сети Инстаграм, чт | Москва 105.7. В состав группы «Би-2» входят Шура Би-2 (настоящее имя – Александр Уман), Лева Би-2 (Егор Бортник, признан в РФ иноагентом), бас-гитарист Макс Лакмус, барабанщик Борис Лифшиц и флейтист Ян Николенко. Ян Николенко: Весь альбом «Просто» и штук шесть — с первого альбома «Небо на земле». участника «Би-2» и бывшего флейтиста группы «Сплин» - «Сети» станет гостем нового выпуска «Квартирника у Маргулиса на канале НТВ 6 декабря 2020 года. ТАСС перечислил музыкантов «Би-2» с российским гражданством: барабанщик Борис Лившиц, флейтист и клавишник Ян Николенко, гитарист Андрей Звонков, басист Максим Андрющенко и аранжировщик Глеб Колядин.