сказала парламентарий. Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства. Смотрите видео онлайн ««Земские учителя» уходят из школ Севастополя» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 20:08, длительностью 00:03:41, на видеохостинге RUTUBE.
«Земские учителя» уходят из школ Севастополя
Но теперь ситуация резко изменилась, а компенсировать столько значимые кадровые перемены непросто. Регион до сих пор не поборол последствия пандемии коронавируса, когда учителя-пенсионеры массово увольнялись, потому что не могли освоить дистанционный формат работы. Лишь в конце августа 2023 года из школ Саратовской области выбыло 1602 учителя, из них ушли на пенсию 740 учителей. На качественную подготовку молодых кадров требуется время, в то время как тысячи учеников не могут ждать.
Домой их брать не хочу, пусть работа остается на работе. У меня пока нет семьи и детей, поэтому спешить особо некуда. Я могу позволить себе задерживаться на работе. Кроме тетрадок, надо ещё заполнить обычный журнал, электронный, написать отчёт, заполнить "молоко", которое детям по программе от "Единой России" выдают в младших классах. В конце каждого месяца ты подсчитываешь, сколько молока выпил каждый ребенок, а также общее количество на весь класс. Если что-то не сходится - сидишь и ищешь, где и что ты потеряла.
В идеале учитель должен каждый вечер ещё и писать конспекты на следующий день. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что мы делаем это не всегда. Приходишь после школы и хочется просто лечь на кровать и лежать. Сил уже ни на что нет. Иногда тетради не успеваю проверять. Дети относятся к этому с пониманием. Иногда во время отпуска.
Я не привлекаюсь, потому что работаю летом на площадке. А на экзаменах штрафы, жёсткие правила, вплоть до увольнения. Не туда посмотрел, не то сделал. Все боятся, всем страшно. А отказаться нельзя. Я снимаю квартиру, и даже тысяча рублей лишней для меня не будет. Мой оклад - десять тысяч, всё остальное - стимулирующие выплаты.
Получаю около 20 тысяч, но приходится очень много работать. Я веду подготовительные классы, например. Кто-то занимается репетиторством. У меня на это просто нет времени. Стимулирующая часть выплачивается по результатам портфолио. Учитывается динамика класса, результаты учебы, грамоты, участие в конкурсах и олимпиадах, научные конференции детей, мои конференции и так далее. С детьми мне повезло.
Может быть, я к ним так отношусь, что у нас хорошие отношения? Есть, конечно, и гиперактивные дети. За ними не уследишь. Учитель ответственен за детей, пока они на территории школы. Я своим всегда говорю: "Закончились уроки, берете рюкзаки и бегом в парк, в сквер". Сейчас зима, около школы лёд, его дворник рубит на куски. И вот они этими булыжниками друг в друга кидаются.
Я им рассказываю, что всё это не шутки: кто-то себе что-то сломает, а учителю потом в тюрьме сидеть. Недавно девочка бежала по лестнице и подвернула ногу. А у меня в классе 28 человек, я просто физически не могу за всеми уследить! В инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы. В моём классе есть слабовидящий ребёнок. У него катаракта на оба глаза. Мама долго думала, что "само пройдёт".
Мы направляли этого ребенка в специальную школу для слабовидящих детей, там особая программа и подход. Но мама возмутилась и сказала: "Мой ребёнок - не дебил, он не будет там учиться". Ну какой родитель захочет признать, что у его ребенка проблемы? Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит. А мы сами не знаем, как работать с такими детьми - у нас же нет специальных педагогов. Инклюзивное образование - хорошая идея, которая не доведена до конца.
Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги. Я приняла решение поработать в Саратове ещё какое-то время и переезжать на Дальний Восток. Там зарплата больше раза в три, но и жизнь дороже. Учителя получают минимум шестьдесят тысяч, плюс неплохие деньги можно заработать на репетиторстве. В нашем регионе очень маленькие зарплаты. Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно.
Молодых педагогов надо обязательно стимулировать! Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало. Марина, 21 год. Пол года работала в школе учительницей английского языка Моя "карьера" учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова. Это была проверка для меня: смогу я работать или нет. Моя мама - учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования. В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла.
Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов. Однажды она грозным "преподавательским" тоном сказала мне: "Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо? А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя. Никакой надежды для них не было. После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права? Я пришла работать в школу случайно, на самом деле.
У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета. Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года другой педагог была в декрете. Нагрузка оказалась не очень большой, поэтому я согласилась. На работу я устроилась без проблем. В этой школе у меня не было проблем ни с учителями, ни с администрацией, ни с детьми. С учениками тоже было легко. Я знаю всякие мемы, и они знают их.
Я знаю музыку, которую они слушают. Они думали, что я очень старая, но на самом деле мы были на одной волне. Думаю, круто, когда учитель не сильно старше тебя. В моих классах учились около 17 человек, школа маленькая. Нагрузка - 27 часов в неделю, от 4 до 6 уроков каждый день. У одного из классов постоянно менялся классный руководитель, менялись учителя английского. Я понимала, что уже восьмая здесь по счету, уйду, как и все другие.
У меня не получится объединить их коллектив, решить какие-то проблемы. Я была восьмой! Я знала, что уйду, они знали, что я уйду. По субботам, когда у нас был последний урок на неделе, дети вообще не могли успокоиться. Три раза я собирала дневники, потом они вели себя идеально. Многие плохо занимались, не знали, зачем им учить английский. Как-то раз я спросила их, кто хочет работать в международных компаниях.
Почти все подняли руки. Но никто не понимал, что для этого надо учить язык. Мало кто знал, где находятся США и Великобритания. Мы тогда открывали учебник по географии и искали эти страны. Бумажной волокиты было немного. Журнала два - электронный и бумажный. Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы.
Все родители разные. Многие - обеспеченные люди. В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников. Конечно, были и родители "распальцованные", и дети. Но конфликтов, как таковых, не возникало. У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель - тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает. Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам.
Спрашивали домашнее задание. Конечно, у меня же нет личной жизни! Я не могу пойти в кино или кафе.
Неспроста правительство РФ для помощи небольшим школам запустило программу «Земский учитель». При этом нужно понимать, что она позволит закрыть лишь несколько тысяч вакансий в 2020 году — четыре тысячи. Учитывая, что в России миллион учителей, это капля в море.
В реальности программа может помочь совсем уж загибающимся сельским школам и рассчитана лишь на тех педагогов, которые не избалованы городским комфортом и смогут вписаться в суровые реалии жизни небольших поселков. С другой стороны, понять, насколько школы недоукомплектованы учителями, можно, соотнеся официальные данные Минпросвещения по количеству школ и по численности учителей по конкретным предметам. Из них следует, что школы РФ укомплектованы учителями по большинству предметов не более, чем на две трети. Проблема решается тем, что учителя работают на полторы, а то и две ставки. Работать полноценно с такой нагрузкой невозможно, такая работа — «халтура» ради хорошей зарплаты.
Предыдущий учебный год был тяжёлый — недовольные родители и большая нагрузка. Была на грани нервного срыва, взяла себя в руки, доработала до конца года. Надеялась, что за лето эмоциональный ресурс восстановится, будут силы, нравится преподавать, хотела дать себе ещё один шанс и год на внедрение в школьную систему, но, увы, нет никакого желания сейчас работать, хочется рыдать, когда заходишь в школу. Хочу отработать две недели и уйти в середине сентября.
Да, плохо. Но не издеваться же над собой», — поделилась с коллегами учитель математики. Начинаешь ненавидеть классное руководство, и ведь дело не в детях и родителях, а в бумажной бесполезной ерунде, от которой уже тошнит», — рассказал ещё один учитель. За две ставки с высшей категорией я получала чуть больше 30 тысяч рублей. Но не только в этом дело, многое можно было бы стерпеть, если бы не постоянное скотское отношение администрации, выговоры и претензии на ровном месте. Детей очень жалко, но здоровье дороже», — написала педагог из Волгограда. В начале августа Сергей Кравцов попросил педагогов присылать в Минпросвещения свои предложения, какие мероприятия стоит провести в рамках Года педагога. Опрос, проведённый профсоюзом «Учитель», показал, что 89 процентов опрошенных учителей хотят в этом учебном году наконец дождаться повышения зарплаты. Больше половины опрошенных 54,4 процента сообщили, что их зарплата составляла 20—39 тыс.
Как следствие, свыше 40 процентов учителей были вынуждены ограничивать себя во всех тратах, кроме покупки еды, 20 процентам не хватало денег на покупку одежды, а от 34 до 40 процентов педагогов не могли позволить себе приобрести бытовую технику. Бесконечная отчётность отвлекает учителей от главного — обучения детей. В результате моральная усталость и отсутствие мотивации вынуждают многих педагогов бросить любимую работу. Media — На самом деле зарплата является одной из главных, но не единственной причиной, по которым учителя уходят из школы, — пояснила «Октагону» Елена Воронова, 20 лет проработавшая в школе учителем математики.
Загоревшийся в Петрозаводске завод приостановил работу
- «Земские учителя» уходят из школ Севастополя
- Учителя любят свою работу, но она их не кормит / Образование / Независимая газета
- Учитель должен
- Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы
«На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Учитель рассказал, почему уволился из школы
К сожалению, реформы, нововведения не были продуманы, и всё возлагается вновь на хрупкие плечи педагога. В итоге мучились все: и учителя, и дети, и родители обучающихся. Пятая причина — отсутствие прав и огромный спектр обязанностей. Педагог ответствен абсолютно за всё, но при этом никак не защищён в правовом поле. С одной стороны — администрация школы, с другой — родительская общественность. Зачастую получается так, что учитель находится между молотом и наковальней. С таким подходом быстро разлагается дисциплина на занятиях. Ученики знают: педагог не может ничего сделать, и это правда. Педагога могут оскорбить, и он ещё останется виноватым. Интернет пестрит различными видеороликами, где ученики провоцируют учителя, потом снимают и выкладывают в сеть.
Статус самого педагога остро нуждается в поддержке со стороны государства. Шестая причина — избыток семинаров, конкурсов, проектов для участия учителей и детей. Наблюдается огромный стресс у людей от одной фразы: «Подпишитесь, пожалуйста, здесь и оставьте свои персональные данные». Безусловно, есть отличные проекты, в которых просто необходимо поучаствовать, однако имеется и немало проходных, участия в которых можно избежать. Советское образование, советская школа были образцовыми, поскольку вышеперечисленных проблем не было, они появились в постсоветские годы после развала СССР. Зданий, возведённых по проектам Щусева, хватило бы на целый город — с вокзалами, гостиницами, театрами, санаториями, жилыми домами. Самое красивое сооружение итальянского Сан-Ремо — храм Христа Спасителя — тоже создано по проекту русского зодчего Щусева.
Начала вязать, уже есть один заказ. Именно из-за нее в итоге я выбрал филфак хотя не буду отрицать, поначалу она меня отговаривала туда поступать. Итак, отучившись четыре года, я встречаю любимую учительницу на улице. Привлекла меня в ее предложении не столько зарплата, сколько знакомая атмосфера — все же я там учился и знал практически всех. Она убедила меня, что условия великолепные: умные, талантливые дети, доброжелательная администрация, поддержка коллег, адекватные родители, оборудованные классы. Я согласился. Мне дали пятые-шестые классы. Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит». Читайте также Как сдать ЕГЭ на 300 баллов. Были и понимающие учителя средних лет, которые старались мне помочь советом или делом, но их можно пересчитать по пальцам. Подавляющее большинство было либо безразлично-равнодушно, либо злобно-агрессивно. В тот день я хотел написать заявление об уходе, но меня отговорил директор. И самое главное — отношения с родителями и детьми. Говорю начистоту, я за всю жизнь не оскорбил ни одного ученика или родителя, не высказался некорректно о внешности, умственных способностях, родственниках, никого не тронул и пальцем. При всем при этом администрация лепила из меня чуть ли не морального насильника. Администрации всегда проще свалить вину на педагога и заставить его признать свою неправоту, чем перевоспитать ребенка или родителя. Ничуть не жалею, что ушел. Я приходила с работы и выключалась, как лампочка или телевизор, спала до вечера, а потом готовилась к урокам. Читайте также «Проявляет социопатические и психопатические качества»: что мы упустили в сериале «Уэнсдэй» Директор предпочитала решать проблемы криком. И вот кто-то кому-то на ноги наступил, кто-то шутки ради учебник скинул, в итоге дети расхорохорились и уже не думают об учебе. Оставшуюся половину урока ты пытаешься их успокоить. Сначала они это всерьез не восприняли — и я задала достаточно много. Родители пожаловались на меня в департамент. У тебя нет возможности ни поесть, ни сходить в туалет. С принтером — напряженка, бумаги нет. Точка кипения наступила через полтора месяца. В тот день на пятом уроке у меня были пятиклассники после физкультуры. Пришла директор, сказала, что у меня парты стоят не на три метра от доски, и заставила их двигать. Я ушла. На новую работу устроилась очень быстро. Жалею только, что потратила много времени на диплом филолога и сразу не ушла в продажи. Работа намного комфортнее. Никто ни на кого не орет, а твои косяки не будут обсуждать на глазах у всех. Возвращаться в школу не собираюсь.
Директор что, бессмертный? Я два года выбирала школу и вот такая ситуация. Я в растерянности.
Во второй начинаешь мечтать о каникулах. Хотя и в каникулы школа полна детьми — кружки, секции. Хочется отдохнуть от них, но не получается. Такое ощущение, что попадаешь в центр вне-школьной работы. Под конец года всерьез устаешь от детей. Они хотят на улицу и не желают заниматься, особенно в классах, где нет экзаменов. Многие учителя постоянно жалуются на детей. Хочется спросить их: «Зачем здесь работаешь? Со мной в школу пришла еще одна молодая учительница. Она цветет от своей работы! Ей нравится учить даже неадекватных детей. Другие учителя либо ничего больше не умеют делать. Либо боятся что-то изменить в своей жизни, так как давно работают в школе. Через год я пришла к выводу, что работа учителя очень однообразная. А не творческая, как говорят. Поэтому я и ушла из школы. Резеда, 23 года: Учителем русского языка работаю первый год. Пришла сразу после педколледжа вместе с подругой. Что такое школа и как она живет, я знала, когда проходили практику. Но то был один урок в день, а сейчас по 5 - 6. Первую неделю было сложно. Во-первых, нам не дали учебников и ничего не объяснили. Мы не знали что делать и растерялись. Приходилось что-то придумывать, готовиться к уроку, ища информацию в интернете. Во-вторых, мы приходили после школы такие усталые и измученные, что сразу ложились спать. В первое время были небольшие стычки с коллективом - со старшими и опытными. У него свои правила. Например, вовремя забрать журнал или случайно не стереть с доски в кабинете. Первое время мы никак не могли к ним привыкнуть. Сейчас воспринимаем все спокойнее. За это время я сделала вывод, что дети неблагодарные. У меня есть параллель девятых классов. Они относятся ко мне несерьезно, воспринимая как ровесницу. Со старшими классами намного тяжелее. Подростки показывают свой характер, могут нецензурно выражаться на уроках. Малейшее притеснение вызывает бурю негативных эмоций. Например, девочки начинают плакать в середине урока. Или встают и молча уходят из кабинета. Подруге проще — у нее вторые классы. Дети любят и ее, и английский язык.
Почему учителя уходят из профессии
Это всё куплено на средства учителей и выращено ими же. В итоге он все выкинул на помойку. Даже портфолио детей одного из классов родители нашли выброшенными. В школе охране приказал не пускать бывших сотрудников вплоть до увольнения охранников. Разве школа — частная собственность директора? В итоге директор сегодня согласился поговорить с группой родителей. Восемь человек общались с ним за закрытыми дверями. Поговорить с родителями приехала и начальник управления образования Орджоникидзевского района Елена Яровикова. Нам разъяснили ситуацию: новые учителя активно ищутся, привлекать их планируют из университетов.
Я тогда приняла решение отгулять отпуск, выйти и написать заявление об увольнении. Так я видела свое будущее в мае, в июне, даже в начале июля… А вот к концу этого месяца у меня появились сомнения: все-таки работа по специальности ведь не зря же в институте училась , все-таки я еще молода и у меня есть шанс научиться всему тому, что у меня не получалось, все-таки длинный отпуск и работа недалеко от дома. И я осталась. Про свои мысли об увольнении никому в школе не рассказала. И вот с тех пор каждый год в мае я думаю: «Ну вот в этот раз точно! Ну сколько можно?! Уволиться не решилась, зато вот решилась рассказать на всю страну, почему столько лет я думаю об уходе, даже бегстве из школы и почему ни разу не попробовала продвинуться дальше мыслей об этом. Почему в школе работать невозможно 1. Запредельная нагрузка Я — ответственный и исполнительный человек. Я не люблю халтурить.
Поэтому у меня нет времени и сил ни на что, кроме работы. Да, мне повезло: у меня нет семьи. И мне не надо метаться между работой и домом, пытаясь совместить то, что в 24 часа суток никак не умещается. Десять месяцев каждого года я почти не хожу в гости, в театры, на выставки и на концерты. Я очень мало читаю. Я не слежу за новинками в кино и в литературе. Да я практически ни за чем не слежу, я про какие-то важные новости всегда узнаю только из разговоров коллег в школе, потому что телевизор я тоже не смотрю. У меня есть мои 28 часов нагрузки, классное руководство, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, репетиторство и тетради, тетради, тетради. Вся моя жизнь — это моя работа.
Учителя увольняются из-за низких зарплат, давления со стороны администрации учебных заведений и непосильной бумажной нагрузки. Только за это лето отдельные школы потеряли до четверти педагогического состава. Никаких предпосылок для решения проблемы нехватки учителей в стране, несмотря на обещания Министерства просвещения, не наблюдается. Ежегодно министр просвещения Сергей Кравцов рапортует о том, что дефицита педагогов в стране нет, все вакансии закрыты. На сегодняшний день никаких вопросов, связанных с обеспечением учителями, нет, все вакансии максимально закрыты», — заявил глава министерства 9 августа. Но его заявлению не верят ни родители, ни педагоги, которым приходится работать на две ставки и преподавать сразу несколько учебных дисциплин из-за нехватки кадров. Из образовательных организаций страны этим летом уволилось рекордное количество учителей. Отдельные учебные заведения перед новым учебным годом лишились до четверти педагогов. Далеко не всем удалось найти замену к началу первой четверти даже в столице, где учительские зарплаты намного выше, чем заработки региональных специалистов. Классный руководитель сказала ребятам, что в школе сложная ситуация из-за того, что большое количество педагогов уволились. Ушли не только предметники и учителя начальных классов, но и педагоги дополнительного образования. Некоторые популярные у детей и любимые ими кружки просто закрылись. В частных разговорах учителя говорят о том, что у них больше нет сил выживать в современной системе образования, проще и выгоднее полностью переключиться на репетиторство. Дефицит педагогов в России заметно увеличивается с каждым годом. Вырваться из ада Тематические группы в соцсетях пестрят сообщениями о решении учителей уйти из школы. Главными причинами сами педагоги называют низкие зарплаты, перегрузку, бумажные отчёты и давление со стороны администрации школ. Предыдущий учебный год был тяжёлый — недовольные родители и большая нагрузка.
Но при этом признают: доходы рядовых медиков скорой помощи действительно стали меньше. Если школьным уборщицам отдали зарплату учителей, то врачам перечислили деньги коллег, которые были на больничном. Данный фонд экономии распределялся на премии сотрудникам", — объясняет пресс-секретарь Министерства здравоохранения Республики Хакасии Валерия Агафонова. По логике Минздрава: как только студенты ушли, а все коллеги выздоровели, медики стали получать меньше. Для учителей даже такой отписки не нашлось. Педагоги написали больше 300 заявлений. Теперь их доходы на контроле Генеральной прокуратуры — от имени бюджетников Хакасии обращение составил депутат Госдумы Сергей Сокол. Развернуть 07 июля 2023, 13:51 "Другого варианта у меня не было. Я обращался к главе Хакасии и напрямую, и через обращения, и через запрос депутата, и публично. Как я говорил: только отписки от министра образования Республики Хакасии, который сам сказал, что об этой проблеме он узнал из телевизора", — добавляет депутат Государственной думы Сергей Сокол. Сейчас некоторым учителям вернули прежнюю зарплату.
Учителя любят свою работу, но она их не кормит
Невысокие доходы – далеко не единственная, а в Москве – даже не главная причина, по которой из школ уходят молодые учителя. Учителя ушли по-немецки. Директор пермской школы и ее подчиненные уволились из-за «разговоров о важном». Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей.
Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей
Почему учителя увольняются из школы | В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее, их выживает новый директор, детей учить некому», — сообщили они. |
Почему я бросил школу? 5 историй молодых учителей из Омска, которые ушли из профессии | Daily Storm рассказывает истории преподавателей, которые были вынуждены уйти из школы из-за давления начальства. |
«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии
Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. О том, что ушла из школы не жалею абсолютно. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. За год из школы ушло 11 педагогов, все нашли себя в репетиторство, талантливый учитель не пропадёт.
Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей
Эксперты Финтолка объяснили, что гонит учителей из школ и что нужно сделать, чтобы молодые педагоги шли работать в гособразование. И я ухожу из школы, потому что не хочу участвовать в этом насилии и неуважении к человеку. Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». Только ли финансовая проблема отпугивает молодых педагогов от школы, решили выяснить «КВ». И на условии того, что имена учителей будут известны лишь редакции, записали пять исповедей казанских педагогов, которые ушли из школы. Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования. У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, – призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. (фамилию педагог попросила не указывать).
Что еще почитать
- Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
- Вырваться из ада
- Московские новости
- «Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования. Но даже не зарплата — главное обстоятельство, которое заставляет учителей уходить из школ и становиться репетиторами или сотрудниками частных образовательных структур. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. Молодые учителя из регионов анонимно и честно рассказали «Правмиру», почему уволились из школы.