Детский театр «Обыкновенное чудо» открыл театральный сезон спектаклем по рассказу «Лошадиная фамилия».
ТЮЗ имени Брянцева представил мюзикл «Обыкновенное чудо» на Рождественском фестивале
И он говорит. Так, как может он — Волшебник. Не только с женой, с которой чувствует себя влюбленным мальчишкой, но и с нами, зрителями. В спектакле практически нет декораций: только широкая лестница, трансформирующаяся и переносящая нас из одного места в другое, и колонны — колонны вокзала, — которые могут показаться прутьями решетки, закрывающими героев внутри истории. Гудит, движется по рельсам крохотный паровоз, сменяются на экране кадры, и мы совершаем тот же путь, что и герои. И каждый из них движется по собственному пути. Меняются проекции на экране, меняется свет, и вместе с ними меняется и настроение. Но одно остается неизменным почти все время — свет кажется словно бы приглушенным, создающим интимную обстановку. Потому что все, о чем нам говорят, не лежит на поверхности. Это чувства, которые не только отзываются в душе героев спектакля, но и способны затронуть отголосками зрителя.
Вот любовь Волшебника к Хозяйке — безрассудная, волшебная. Вот любовь Медведя и Принцессы — первая, светлая, искренняя и восторженная.
В избранное Поделиться Спектакль по знаменитой пьесе Евгения Шварца поставил российский режиссёр театра и кино, художник, педагог, неоднократный лауреат премии «Золотая маска» Алексей Франдетти. Постановка обращена к молодежной аудитории и зрителям старшего поколения, которые прекрасно помнят и любят знаменитый одноименный советский фильм режиссера Марка Захарова, легендарные песни на стихи Юлия Кима и музыку Геннадия Гладкова. Режиссер Алексей Франдетти получил широкую известность как постановщик мюзиклов, являясь специалистом и профессионалом в области музыкального театра.
Сценографию спектакля создал народный художник России Вячеслав Окунев Костюмы выполнены по эскизам заслуженного деятеля искусств России Виктории Севрюковой. Постановка обращена к молодежной аудитории и зрителям старшего поколения, которые помнят и любят одноименный фильм режиссера Марка Захарова, песни Геннадия Гладкова на стихи Юлия Кима. Как признался на пресс-конференции Алексей Франдетти, приглашение поставить в ТЮЗе "Обыкновенное чудо" он получил, еще не зная, что вскоре возглавит театр "Ленком Марка Захарова".
Так что это было просто удивительным совпадением.
Тридцать лет они провели вместе. Потом ушёл он. Вслед за ним — она. Но такова была сила их любви, что и спустя более, чем полвека, в мире, который давно перестал верить в чудеса, мы не можем оставаться равнодушными, когда звучит со сцены этот пронзительный и чистый гимн любви.
Дима Билан
- Премьера мюзикла «Обыкновенное чудо» ожидается в ТЮЗ им. А. А. Брянцева
- В ТЮЗе ставят мюзикл «Обыкновенное чудо»
- Алексей Франдетти: «Нам важно, что текст “Обыкновенного чуда” написан в Ленинграде в 44-м»
- На петербургской сцене вновь сотворят «Обыкновенное чудо»
- «ДО МУРАШЕК И СЛЁЗ» - ЗРИТЕЛИ ОБ «ОБЫКНОВЕННОМ ЧУДЕ»
Петербургский Театр Юных Зрителей представит мюзикл "Обыкновенное чудо"
История невероятной любви Медведя и Принцессы, способной творить чудеса — признанное наследие отечественной культуры. Пьеса о сказочной реальности, в которую волшебство превращает повседневность, рассчитана в первую очередь на юное поколение. Потому билеты на премьерные показы спектакля можно приобрести по «Пушкинской карте». Культура Автор Ольга Кузнецова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Главная героиня пьесы Элен Келлер потеряла слух и зрение ещё в детстве, но её гувернантка Энн Салливан, сотворила настоящее чудо: она научила глухонемого ребёнка — слышать и говорить. Всё, что вы увидите на сцене, происходило на самом деле. В основу пьесы положена реальная история Элен Келлер. Это первый слепоглухой человек, которой смог получить высшее образование.
Той, кому он сказал свои последние слова — «Катя, спаси меня! В спектакле «Обыкновенное чудо» мы рассказываем не только красивую историю о Принцессе и Медведе, которые встретились, полюбили друг друга и едва не погибли от своей любви, но и историю Евгения Львовича и Екатерины Ивановны Шварц. Тридцать лет они провели вместе. Потом ушёл он.
Официальная дата публикации — 1956-й год, но актер и режиссер Михаил Козаков вспоминал, как в 1948-м году мальчишкой присутствовал на первой читке пьесы, которая тогда называлась «Медведь». Забавная деталь сохранилась в детской памяти: к первому листу рукописи была прикреплена… обертка от конфет «Мишка на севере». Когда Шварц закончил читать, поэт и драматург Анатолий Мариенгоф изрек: «Пьеска — что надо. Но теперь спрячь ее и никому не показывай,— и добавил, обращаясь к 13-летнему Козакову, — А ты, Мишка, никому не протрепись, что слушал»… В 1964 году на советские экраны вышла первая экранизация «Чуда» режиссеры Эраст Гарин и Хеся Локшина , а в 1978-м телезрители увидели знаменитую телеверсию Марка Захарова сценарий по пьесе Е. Шварца написан Григорием Гориным. Вот уже более полувека читатели и зрители смеются и грустят вместе с героями этой волшебной истории: Хозяином в котором угадываются черты самого автора , смешным тираном Королем, юношей со странным именем Медведь, которому суждено влюбиться в Принцессу, поцеловать ее и… превратиться в медведя. Но происходит обыкновенное чудо, чудо Любви. Даже обладая большими знаниями, невозможно вывести формулу любви, невозможно умозрительно понять, что же это такое. Ее можно узнать, только пережив целую гамму чувств влюбленных: от симпатии до ненависти, от трепета до гнева, от притяжения друг к другу до желания сделать больно, от дружбы до предательства.
В московском театре случилось Обыкновенное чудо
И вот он решил придумать для любимой историю про Медведя, превращенного в человека. Медведь случайно встречается с Принцессой и влюбляется в нее. Главное, что любовь творит чудеса, а чтобы эти чудеса происходили, нужно просто любить друг друга…» — с этими словами обращается Волшебник к зрителям в финале представления. Спектакль прошел при полном зрительском аншлаге.
Каждые 30 минут в эфир выходят блоки новостей политики, экономики, науки и технологий, спорта, культуры, шоу-бизнеса.
Их дополняют трансляции политических форумов с участием первых лиц государств СНГ, документальные и страноведческие программы.
По словам Франдетти, приглашение поставить в ТЮЗе «Обыкновенное чудо» он получил, еще не зная, что вскоре возглавит «Ленком». Так что это было удивительным совпадением. Вместе с ведущими актерами ТЮЗа на сцену выйдут и молодые артисты, принятые в труппу в 101-м сезоне.
Педагог и режиссер спектакля Ирина Гостева отмечает, что в труппе есть очень талантливые дети.
Повторные показы спектакля «Обыкновенное чудо» состоятся 26 августа в Зеленогорском парке культуры и отдыха и 27 августа в Доме творчества писателей «Комарово». Эта постановка закроет летний сезон 2023.
Театр юных зрителей покажет «Обыкновенное чудо»
Греха, конечно, нет, а удовольствие от просмотра непреходяще! Спасибо актерам, спасибо режиссеру , спасибо творцам невидимого фронта за эту нетленную вещь! Родионов Александр 09. Очень интересный и добрый спектакль! И всегда знал, что это самый сильный театр в городе во всех отношениях!!! По своей работе постоянно бываю в театрах разных городов, в том числе в Москве. В Тюзе спекакль понравился, работа актеров и всех служб!!!!
Все молодцы!!! Как всегда!!! Нам очень приятно, что наш театр так положительно выделяется! Подлевских Денис 13. Приходите к нам еще! Данькова Виктория 04.
Все прекрасны безусловно! Но больше всего зацепил «Медведь»-у Рената талант от Бога! Мы очень рады, что спектакль настолько впечатлил вас, что вы пришли на него снова! Надеемся, что вы придете к нам еще не раз и на "Обыкновенное чудо" и на другие спектакли : Булдакова Светлана 07. Спасибо создателям! Все актёры прекрасны безусловно, но талант Николая Худанина покорил нас безоговорочно!
Николай, успехов, творческих побед, браво! Отличная игра актёров, оригинальные костюмы, поднимающее настроение музыкальное сопровождение и пластика движений в танце заворожили настолько, что не хотелось что бы спектакль заканчивался. На спектакль привели дочь, которая не любит никуда ходить, но после просмотра, она спросила: Когда мы сюда снова идём? Нам особенно приятно слышать о том, что после спектакля зрителям хочется вернуться к нам снова! Шуракова Анна 16.
Геннадий Гладков, если искать аналогию с западными композиторами, — в каком-то смысле Алан Менкен. Он талантливый человек, который четко понимает, что попадет в зрителя и в какой момент это случится.
А это важно, когда занимаешься зрительским театром. Билеты на «Обыкновенное чудо» в два-три раза выше, чем на остальные спектакли ТЮЗа, потому что предполагаются большие затраты: приглашен оркестр, солисты, специалисты, отвечающие за технологии. При таком раскладе, когда зритель столько платит, мы должны ограничить риски. Я люблю эксперименты, мюзиклы малого формата, лаборатории, и иногда они тоже выходят на уровень зрительского театра. Например, в Театре на Таганке я работал над спектаклем «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»: начиная от музыки, темы, пьесы — это всё был один большой эксперимент, который, я был уверен, никогда не выйдет к зрителю. На сегодняшний день спектакль идёт с аншлагами при дорогущих билетах. За счет этого мы можем позволить себе какой-то эксперимент, и это очень важная штука.
Когда человек в водолазке и джинсах в какой-то момент сказал: «Я сделаю телефонный аппарат без кнопок», — никто, наверное, ему не поверил, а на сегодняшний день все хотят иметь этот экспериментальный некогда продукт. Художник-постановщик — Вячеслав Окунев, с которым мы много работали вместе и в больших, масштабных театрах, таких, как Мариинский и Театр Оперетты, и на камерных сценах — например, в Приюте комедианта. Художник по свету — мой постоянный соавтор Иван Виноградов, с которым мы знаем друг друга с первого курса института, и большее количество спектаклей выпустили вместе, он является главным художником по свету в МХТ. Светлана Хоружина — прекрасная танцовщица и тонко чувствующий мастер умной хореографии с пониманием того, что не может быть движения ради движения. Посредством хореографии она рассказывает историю. Света работала на Бродвее, играла в мюзикле «Чикаго», с ней мы делали мюзикл «Кабаре», проект «Большой мюзикл» на телеканале «Культура». Виктория Севрюкова — блистательный художник по костюмам, с которой мы делали мой самый первый спектакль, еще как с артистом, в Московском драматическом театре Пушкина, а также — мой первый спектакль как режиссера.
Работая с ней, я понимаю, что стопроцентно будет красиво, интересно и талантливо. С нами в команде также вокальный супервайзер Елена Буланова, с которой мы тоже работаем не первый раз, ранее делали мюзикл «Дорогой мистер Смит», а впереди у нас работа над спектаклем «Франкенштейн» в Театре Музкомедии, и Александра Чопик, которая как дирижер родилась именно в ТЮЗе, и это правильно, что она возглавила наш оркестр. В чем их уникальность, на ваш взгляд? Брянцева — Почему для вас важно работать со «своими» людьми? Конечно, на каждом спектакле я все равно даю кому-то шанс, но если артист на второй-третьей репетиции этот шанс не оправдывает, он сидит на скамейке. Мне становится неинтересно, я не хочу из него ничего вытаскивать, этим должен заниматься мастер или педагог: здесь, на площадке, артист должен выдавать результат. Я не являюсь режиссером, который готов выпестовать роль с артистом, у меня нет такой возможности, времени и желания.
Мне важно, чтобы артист максимально попал в образ. Роль на сопротивление — это не ко мне.
А что происходит внутри слепого и глухого ребенка? Он даже не представляет, что происходит вокруг него, что его окружает; он не знает, что в мире существуют буквы, речь и слова. И донести это ребёнку без слуха и зрения практически невозможно. Главная героиня пьесы Элен Келлер потеряла слух и зрение ещё в детстве, но её гувернантка Энн Салливан, сотворила настоящее чудо: она научила глухонемого ребёнка — слышать и говорить.
Был пять раз номинирован на «Золотую Маску» и трижды ее получил. Он не стыдится заниматься массовыми проектами: ставит концертные программы, ледовые шоу, арт-шествия. Является автором идей и ведущим программ «Большой мюзикл» на телеканале «Россия-Культура» и «Нелегкий легкий жанр» на телеканале «Продвижение».
А за полгода до этого Франдетти сговорился с директором петербургского ТЮЗа им. Брянцева о работе над спектаклем «Обыкновенное чудо». В настоящий момент репетиционный процесс вышел на финишную прямую, до премьеры осталась неделя. Об этом мы разговорились со Светланой Лаврецовой, директором театра, когда она пришла на спектакль «Дорогой Мистер Смит». Мы познакомились, а дальше случилось буквально по рецепту одного из героев «Обыкновенного чуда»: «Вы привлекательны, я — чертовски привлекателен, чего зря время терять? Иными словами, мы решили паузы, образовавшиеся в нашем расписании, занять сотворчеством. Учитывая наши плотные графики, это, действительно, чудо: вдруг в полете поменялись планы и появился этот спектакль. Брянцева — Какая целевая аудитория предполагается у мюзикла «Обыкновенное чудо»? Но таких мало: блистательный фильм Марка Анатольевича Захарова так часто показывают по телевидению, что каждое поколение в новогодние праздники знакомится с этой историей, никуда от этого не деться.
Музыка Геннадия Гладкова у всех на слуху: композиции до сих пор исполняются на концертах или телешоу. Но на сюжет пьесы мы смотрим под несколько другим углом. То есть мне предстоит усидеть на двух стульях: с одной стороны, качественно сделать свою работу по отношению к зрителю, с другой — быть честным с самим собой с точки зрения профессии. Надеюсь, что у меня это получится. Что это за время, что происходит с автором, почему он хочет написать именно такое произведение? Это попытка справиться с собственной болью, переживаниями, состоянием? Мне кажется, что это важно. Дальше — в пьесе присутствует большой монолог Хозяина, в котором он признается, что ему придется пережить свою жену. Это размышление стало для меня основополагающим.
Взаимоотношения Волшебника с Хозяйкой — это проекция взаимоотношений Шварца со своей женой. Важность сохранения брака и умение беречь любовь — в центре нашего разговора. Брянцева — В чем заключалась ваша работа с музыкальной партитурой Геннадия Гладкова? Поэтому мы взяли из этой музыкальной россыпи то, что нам было нужно, перекомпилировали, что-то подвинули в соответствии с нашей концепцией и создали свою музыкальную версию «Обыкновенного чуда».
Притча о жизни и смерти: гастроли мюзикла «Обыкновенное чудо» в Новосибирске
Пермский театр юного зрителя - Спектакли - Обыкновенное чудо | В связи с болезнью артиста спектакли «Обыкновенное чудо» переносятся. |
“Обыкновенное чудо” в Новосибирске | «Обыкновенное чудо» впервые случилось на сцене еще при жизни Шварца в 1956 году. |
Обыкновенное чудо - мюзикл в Санкт-Петербурге 29 июня 2024 19:00 - купить билеты | | В ТЮЗе им. Брянцева состоялась премьера мюзикла «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца. |
Театр юных зрителей покажет «Обыкновенное чудо»
В спектакле «Обыкновенное чудо» мы рассказываем не только красивую историю о Принцессе и Медведе, которые встретились, полюбили друг друга и едва не погибли от своей любви, но и историю Евгения Львовича и Екатерины Ивановны Шварц. «Обыкновенное чудо» Геннадия Гладкова и Юлия Кима по мотивам пьесы Евгения Шварца привез в Москву санкт-петербургский ТЮЗ имени А.А. Брянцева. Нина ЧЕРНЫШ «В Пермском ТЮЗЕ «Обыкновенному чуду» зал аплодировал стоя».
Обыкновенное чудо
Спектакль поставлен режиссёром театра и кино, лауреатом премии «Золотая Маска» Алексеем Франдетти. ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО Мюзиклпо мотивам пьесы Евгения Шварцамузыка Геннадия Гладковастихи Юлия Кима Режиссёр-постановщикАлексей Франдетти. На творческой площадке библиотеки Комарово прошел премьерный спектакль «Обыкновенное чудо» одноименной детской театральной труппы. Как уже знают наши читатели, в ТЮЗе им. А. А. Брянцева с успехом прошла премьера мюзикла «Обыкновенное чудо» в постановке Алексея Франдетти. Директор ТЮЗа, заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук Светлана Лаврецова рассказывает: «Наш театр впервые принимает участие в Рождественском фестивале искусств и впервые вывозит спектакль „Обыкновенное чудо”. В Санкт-Петербурге в Театре юного зрителя (ТЮЗ) покажут мюзикл "Обыкновенное чудо" по мотивам одноименной пьесы прозаика, сценариста, драматурга, журналиста и поэта Евгения Шварца.
О мероприятии
- Купить билеты на Обыкновенное чудо
- “Обыкновенное чудо” в Новосибирске
- Мир других
- Читайте также
Петербургский ТЮЗ покажет мюзикл "Обыкновенное чудо" в постановке Алексея Франдетти
Не стоит думать, что если вы видели фильм «Обыкновенное чудо», вы уже ничего нового не узнаете об истории Медведя. В ней так много тайн и открытий, которые обязательно произойдут на сцене Пермского ТЮЗа. На творческой площадке библиотеки Комарово прошел премьерный спектакль «Обыкновенное чудо» одноименной детской театральной труппы. Нонна Гришаева и Иван Ожогин вновь в одном составе в мюзикле «Обыкновенное чудо»! В Санкт-Петербурге в Театре юного зрителя (ТЮЗ) покажут мюзикл "Обыкновенное чудо" по мотивам одноименной пьесы прозаика, сценариста, драматурга, журналиста и поэта Евгения Шварца. 30 и 31 октября в Театре юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится премьера мюзикла «Обыкновенное чудо» по мотивам одноименной пьесы Евгения Шварца, написанной в 1954 году.