Прекращение боевой службы тяжёлого атомного подводного ракетного крейсера "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вызвано выработкой активной зоны его ядерного реактора. Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» – головной из шести «Акул», был заложен на «Севмаше» в 1976 году, спущен на воду в 1980 году, в 2002 году модернизирован и прошел испытания ракеты «Булава».
РИА Новости: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из ВМФ России
Также при их планировании необходимо учесть технические возможности самих подлодок. Вполне возможно, что Минобороны оценило имеющиеся возможности и посчитало перевооружение «Акул» нецелесообразным. Музейный экспонат При отсутствии возможности или необходимости сохранения «Дмитрия Донского» и других подводных крейсеров в строю, хорошо смотрится идея о превращении такой подлодки в музей. Положительные последствия такого шага понятны и очевидны. Уникальное достижение отечественного судостроения будет доступно всем желающим. Это поможет сохранению наследия и гордости за наши достижения, а также поспособствует патриотическому воспитанию молодежи. ТК-17 «Архангельск» в море незадолго до перевода в резерв.
Фото Wikimedia Commons Однако перестройка боевой подлодки в музей тоже не отличается простотой. Для этого из корпусов следует удалить ядерную энергетическую установку и потенциально опасные агрегаты, убрать некоторые механизмы, сделать внутренние объемы более доступными и удобными для размещения экспозиции и работы с посетителями и т. Также придется найти для музейной подлодки подходящее место и решить иные задачи. В этом контексте следует вспомнить недавний процесс «музеефикации» подлодки К-3 «Ленинский комсомол». В прошлом сообщалось, что на подготовку к ее переделке требовалось порядка 50 млн руб. Сама перестройка обошлась в 650 миллионов.
При этом объем работ на К-3 был значительно меньше, чем может быть на ТК-208. Стоимость перестройки «Дмитрия Донского» может запросто перевалить через миллиард рублей. Можно ли найти или собрать такую сумму для интересного и полезного проекта, неизвестно. Неопределенное будущее Обновление корабельного состава ВМФ осуществляется как при помощи строительства новых вымпелов, так и за счет списания устаревших. Кроме того, военным свойственен прагматизм, и ненужные боевые единицы выводятся в резерв или списываются. Их место в строю занимают современные образцы с более высокими характеристиками и улучшенными боевыми качествами.
После нескольких десятилетий службы из боевого состава выводится головной корабль пр. Дальнейшая судьба «Дмитрия Донского» пока остается неизвестной, и поводы для оптимизма или пессимизма отсутствуют. Теперь все зависит от нашего Минобороны — его решение определит, в каком виде останется память об уникальном отечественном проекте.
Он также отметил, что после модернизации ТК-208 субмарина могла бы продолжить свою службу вооруженных сил. За годы эксплуатации субмарина прошла ряд испытаний, включая пуски баллистических ракет "Булава". В настоящее время "Дмитрий Донской" ожидает своей утилизации в Центре судоремонта "Звездочка".
Рано оплакали подводный крейсер, сама крупная "Акула" еще в боевом строю Все СМИ сегодня хоронили крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской», а ее так и не вывели из боевого состава флота России, передает Секрет фирмы. Информация о выводе ракетоносца «Акула» «Дмитрий Донской» — фейк, сообщили источники в силовых структурах Севера и корабельной отрасли.
Появившуюся новость о списании последней и самой крупной на свете «Акулы» опровергли. Ракетоносец никто не списывал, он в открытом море выполняет учебно—боевые задачи.
Постройка и испытания Чтобы построить эту подводную лодку, на «Севмаше» был специально построен дополнительный цех, который стал самым большим крытым помещением для хранения подводных лодок, боеприпасов и другого.
Описание конструкции Атомная подводная лодка ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» ТК-208 с кодовым название 941 «Акула» является самой большой в мире подводной лодкой. Была спроектирована и построена в СССР. Длина лодки примерно 172,8 метра, самая большая ширина корпуса 23,3 метра.
Водоизмещение этой атомной подводной лодки составляет около 48000 тонн. В том числе, ТК-208 считается единственной подводной лодкой, которая может вести дежурство вблизи Северного полюса, так как имеет очень высокую проходимость. Подводная лодка может разбивать огромные глыбы льда толщиной около 2,5 метров.
Вооружение на «Акуле» можно назвать одним из самых мощных в мире.
КОММЕНТАРИЙ
- Появилась информация о дальнейшей судьбе подводной лодки проекта 941УМ «Дмитрий Донской»
- Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
- Telegram: Contact @anna_news
- Конец службы
Атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду в 2025 году
В кинозале «Российской газеты» состоялась премьера документального фильма Севмаша Москва, 5 июня 2023 В День Северного флота состоялся первый показ документального фильма Севмаша «Дмитрий Донской»: спасибо за мечты», созданного информационной службой Севмаша входит в ОСК к 40-летию службы самой большой атомной подводной лодки в мире — подводного крейсера проекта 941. Премьерный показ прошел в кинозале «Российской газеты» с участием представителей Военно-морского флота, конструкторского бюро «Рубин», участников научно-производственной кооперации, шефов корабля и ветеранов, воспитанников Навигацкой школы Первого Московского кадетского корпуса, учащихся Московского техникума креативных индустрий им. Участие в мероприятии по видеоконференцсвязи принял генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, на сцене выступили ответственный сдатчик корабля в 1996-2011 гг. Евгений Слободян, один из авторов сценария Светлана Сватковская, командир корабля в 2006-2022 годах Олег Цыбин. Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко поблагодарил редакцию «Российской газеты» за организацию мероприятия и многолетнюю плодотворную дружбу.
Отслужив на морских рубежах, корабль был модернизирован на Севмаше и снова встал в строй, помогая испытывать новое вооружение и корабли 4-го поколения. За последние 10 лет мы построили и передали флоту десять современных ракетоносцев.
Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию - чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться. Но у подводников "Акул" нижняя часть ограждения рубки называется - "прилив". У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе "Севмаш".
Пойдем внутрь? Обычно во время выхода в море наверху рубки — мостике — находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения. Прибор на фотографии ниже - джойстик управления курсом ПЛ при движении в надводном положении. Именно здесь осуществляется управление кораблем: от движения и погружения всплытия , до ракетных и торпедных стрельб. Здесь масса аппаратуры, о которой не расскажешь и не покажешь, но все-таки один кадр в строго определённом ракурсе было разрешено сделать под строгим наблюдением и последующей проверкой всего и вся. Это позволило многократно повысить живучесть корабля, улучшить взрыво- и пожаробезопасность. Ракетные шахты разработчики проекта расположили между прочными корпусами в передней части корабля.
На снимке ниже - люк и один из переходов на левый борт. Вдали виден переборочный люк в другой корпус. Это верно, но часть жилых помещения "Акул" больше напоминает вагоны-купе. Длинные коридоры, двери в "купе" по бокам, похожая отделка. Желание увидеть, что внутри "библиотеки" и "фотолаборатории", никуда не пропало и, наверное, не пропадет еще долго. Представляете, что там может быть? ТК-208 был заложен в 1976 году, в строй вступил в декабре 1982 года.
Вполне возможно, что фотооборудования там давно уже нет, все-таки эпоха цифровых фотоаппаратов наступила более 20 лет назад. Но какие фотографии могли там проявлять там и печатать? Ясное дело - уникальные!
Военные РФ опровергли списание крупнейшей атомной подлодки «Дмитрий Донской» 17:39 20. Рано оплакали подводный крейсер, сама крупная "Акула" еще в боевом строю Все СМИ сегодня хоронили крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской», а ее так и не вывели из боевого состава флота России, передает Секрет фирмы. Информация о выводе ракетоносца «Акула» «Дмитрий Донской» — фейк, сообщили источники в силовых структурах Севера и корабельной отрасли. Появившуюся новость о списании последней и самой крупной на свете «Акулы» опровергли.
Каждый из 19 водонепроницаемых отсеков подлодки представляет собой отдельный модуль: они герметичны, благодаря чему в них поддерживается требуемое давление и не может проникнуть загрязненный воздух из соседних отсеков. На случай аварии в отсеках, куда есть шансы оперативно добраться у большей части моряков, размещены две спасательные камеры суммарной вместимостью 180 человек.
Так как технические помещения крейсера занимают значительную площадь, у него нет жилого отсека: компактные каюты расположены во всех свободных частях судна. Но инженеры всерьез побеспокоились и о комфорте экипажа субмарины-гиганта, за что ее даже прозвали плавучим «Хилтоном».
«Молодой десант» из Волгограда просит власти не утилизировать АПЛ «Дмитрий Донской»
Что касается ТАПКСН "Северсталь" и "Архангельск", то они выведены в резерв, поскольку современная Россия не имеет технических возможностей производить ракеты Р-39, под которые разрабатывались лодки этого типа; 2013 год май Принято решение о том, что ТАПКСН до 2017 года будет применяться по своему предназначению — в качестве подводной платформы для проведения испытаний ракетного оружия, как это было с МБР "Булава", а также внутрикорабельных систем, включая гидроакустические комплексы. Об использовании этого крейсера с 2017 года будет принято отдельное решение; 2014 год 9 июня По сообщению "Центрального Военно-Морского Портала" со ссылкой на источник на Северном флоте, вышел на 10 дней в полигоны в Белом море; 2014 год 21 июля Вернулся на базу после проведения государственных испытаний АРПКСН К-551 "Владимир Мономах" проекта 955; 2014 год 30 августа Вместе с ПЛАРК К-560 "Северодвинск" проекта 885, МПК МПК-7 "Онега" проекта 1124М вышел в полигоны в Белом море; 2015 год 16 июля По сообщению "Центрального Военно-Морского Портала" со ссылкой на источник на Северном флоте, вернулся из трехнедельного похода в Белом море; 2015 год 3 сентября По сообщению "Центрального Военно-Морского Портала" со ссылкой на источник на Северном флоте, вышел на неделю в полигоны в Белом море; 2015 год сентябрь В СМИ появилась информация о том, что ближе к новому году планируется переход крейсера из Северодвинска в п. Росляково для постановки в плавучий док на ремонт; 2017 год июль Осуществил межфлотский переход командир - кап. Кронштадт; 2017 год август Осуществил межфлотский переход к постоянному месту базирования в г. Находился в парадном строю кораблей ВМФ; 2019 год 20 июня По сообщению пресс-служба Северного флота прошёл испытания в Белом море после проведения заводского ремонта.
В течение нескольких дней экипаж отрабатывал маневрирование и отдельные элементы задачи курса боевой подготовки подводных лодок в полигонах Северного флота в Белом море. В ходе манёвров были проведены испытания механизмов, комплексов и систем корабля, а также замеры максимальной скорости подводного и надводного хода. Также крейсер отработал погружение на глубину 200 метров и подводное маневрирование; 2019 год - 2020 год Участвовал в обеспечении испытаний новых атомных подводных лодок; 2021 год 14 января Подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" может быть выведен из состава ВМФ России не ранее, чем через пять лет. Списание ракетоносца - это вопрос как минимум пяти лет", - сказал собеседник агентства; 2021 год 23 августа Наименование "Дмитрий Донской" передано АПК проекта 09552?
Основной экипаж уже покинул корабль, на борту остался только технический. Дальнейшее решение о судьбе ТАПК примут в ближайшее время. Ольховиков А.
Она позволяет управлять с центрального поста всеми общекорабельными системами. Из отсека модуля управления можно попасть и в правый и в левый прочные корпуса лодки. Экипаж крейсера в количестве 160 человек размещен в условиях повышенной комфортности. Рядовой состав размещается в четырехместных каютах, а командный в двухместных каютах, оснащенных системой кондиционирования. На лодке имеются баня и плавательный бассейн размером 4 на 2 метра и глубиной 2 метра, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева. Также на крейсере есть Зона релаксации — салон для отдыха с «живым уголком» и две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов. С осени 2007 года в кают-компании находится экспозиция, посвященная Куликовской битве, организованная при поддержке тульского музея-заповедника «Куликово поле». Музей на борту лодки — самый труднодоступный музей в России! Прием пищи на лодке происходит в три смены: три завтрака, три обеда и три ужина. Вахта на камбузе несется тоже посменно. При нахождении экипажа в море в ежедневном рационе моряка положены — шоколад, красное вино, красная икра или красная рыба. В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Для уменьшения уровня шума винты установлены в специальных кольцевых обтекателях.
Возможно, службу «Дмитрию Донскому» продлят еще на пять лет. Но сейчас он в боевом строю до конца года как минимум, и слухи о его утилизации не подтвердились. О списании субмарины заговорили не сегодня, а в прошлом году, после закладки двух новых «Бореев-А». Одна из них получит имя атомной подлодки, а последняя «Акула» останется номерной — ТК-208, и будет задействована в испытаниях вооружения.
Практически ничего! Поэтому предлагаем вам совершить фотоэкскурсию на борт самой большой в мире атомной подводной лодки - ТК-208 "Дмитрий Донской". Что такое акула? Понятное дело, это рыба и весьма опасная. Она имеет большое количество острых зубов, способных в считанные секунды лишить свою жертву жизни. Это тяжелый атомный подводный ракетный крейсер ТК-208 "Дмитрий Донской". Это единственная в стране ходовая подводная лодка проекта 941, до сих пор способная выполнять поставленные задачи. И еще у нее известно точное количество зубов - 20 баллистических ракет и большое количество торпед и ракето-торпед. Видите на снимке выше маленькие оранжевые точки? Это экипаж подводного крейсера готовится к швартовке. Масштабы действительно впечатляют: 172 метра в длину, от киля до верхней точки примерно 26 метров. А управляет этим атомным гигантом экипаж в составе 166 человек, естественно, по сменам. Пойдем на палубу этого левиафана? Важно отметить, что экскурсия для журналистов была организована благодаря старанию архангельского Союза журналистов России, в частности, руководителя его северодвинского отделения Екатерины Пиликиной и отзывчивости командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы. Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. Но уже на палубе крейсера появилась уверенность. И все благодаря специальному резиновому гидроакустическому покрытию - чтобы на нем поскользнуться, нужно очень серьезно постараться. Но у подводников "Акул" нижняя часть ограждения рубки называется - "прилив". У его основания находятся две всплывающие спасательные камеры, которые способны вместить весь экипаж. И все это благодаря модернизации, проходившей в период с 1996 по 2002 год на заводе "Севмаш". Пойдем внутрь? Обычно во время выхода в море наверху рубки — мостике — находится командир корабля, старший помощник командира, вахтенный офицер, штурман, а также сигнальщик и старший на выходе, обычно это старший офицер соединения или объединения.
Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава флота
Это означало наличие на борту еще одного рекордсмена, БРПЛ Р-39 баллистическая ракета подводного базирования , которая весила 84 тонны и несла 10 боеголовок с взрывной мощностью до 200 килотонн. За широким плоским внешним корпусом «Тайфунов» скрывался инновационный дизайн: вместо одного прочного корпуса у крейсеров их было несколько. По бортам располагались два параллельных корпуса, а поверх них выступал третий, в котором находился командный центр; в носовой же части находился четвертый корпус, в котором располагался торпедный отсек. Также на носу, между параллельными корпусами, находились 20 ракетных шахт. Все они были плотно скреплены друг с другом, а для дополнительной прочности в конструкцию был включен титан. Оснащенный двумя водо-водяными ядерными реакторами ОК-650, расположенными в кормовой части, «Тайфун» нес 160 человек и мог оставаться в море более 120 дней, прежде чем ему потребовалось бы вернуться в порт за припасами и сменить экипаж. Однако верхний ярус оказался настолько забит убирающимися мачтами и снаряжением, что снаружи едва оставалось место для мостика.
В 90-е годы, разрушив сверхдержаву - СССР, коллективный Запад взялся за постепенное стирание памяти о нашем былом могуществе. Символы великого государства уничтожались или подменялись либеральными пустышками. Разрушалась культура, образование, наука, самая сильная в мире армия, но 30-летние старания «вашингтонского обкома» не увенчались успехом. Сегодня российское общество ведёт активную работу по поддержке отечественных учёных, воспитанию и образованию подрастающего поколения, очищению сферы культуры от псевдоискусства, восстановлению и созданию музеев, памятников — символов сильной и независимой России.
Его дальнейшая эксплуатация оценивается как «излишне затратная и нецелесообразная», пояснил источник РИА. После завершения службы «Дмитрий Донской» планируют законсервировать, а затем отправить на утилизацию в бухте «Севмаша» в Северодвинске. Два года назад туда же для порезки на металлолом прибыли еще две подлодки этого типа — «Северсталь» и «Архангельск».
Ранее «Свободная пресса» сообщала , что атомные подводные крейсеры «Северодвинск» и «Смоленск» Северного флота успешно выполнили ракетные стрельбы в Баренцевом море. Военное обозрение.
В России распилят крупнейшую в мире атомную подлодку
Подводная лодка Дмитрий Донской - судьба субмарины класса Тайфун | RF Dmitry Donskoy (TK-208). RF Dmitry Donskoy (TK-208). Является самой крупной подводной лодкой в мире. Была переоборудована для запуска баллистических ракет "Булава". |
ТАСС: прекращение боевой службы АПЛ "Дмитрий Донской" связали с выработкой реактора | АПЛ "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. |
Военные РФ опровергли списание крупнейшей атомной подлодки «Дмитрий Донской»
Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула". Последнюю находящуюся в составе ВМФ РФ атомную субмарину класса «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — выведут из эксплуатации и утилизуют. первый ракетоносец построенный по проекту 941 и на сегодняшнее время самый бодрый из всех 941х. Фото: © Атомная подводная лодка ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 типа "Тайфун", отправляющаяся для участия в параде кораблей ко Дню ВМФ в Санкт-Петербург.
Подводный крейсер "Дмитрий Донской" свою миссию еще не исчерпал
О службе на подводной лодке рассказал 10-й командир ТРПК СН ТК-208 «Дмитрий Донской», капитан 1-го ранга Олег Геннадьевич Цыбин. — АПЛ «Дмитрий Донской» повезло в том, что она стала опытовой подводной лодкой. ТК-208 "Дмитрий Донской" является самым настоящим рекордсменом среди всех остальных, представленных в мире.
Регистрация
- ТАПКСН "Дмитрий Донской"
- Атомоход «Дмитрий Донской» спустят на воду в 2025 году
- Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 | Пикабу
- КОММЕНТАРИЙ
- Виктор Зима: Атомную подлодку «Дмитрий Донской» нужно сохранить для правнуков
- «ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ПОПРОСИЛИ СОХРАНИТЬ УНИКАЛЬНУЮ АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» (АКУЛА 941)
Крупнейшую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» распилят на металл
— Первый тяжелый подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 потом стал называться «Дмитрий Донской». О том, что крейсер стратегического назначения ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 «Акула» вывели из состава ВМФ России и направили на утилизацию, стало известно в феврале прошлого года. Тогда же Общероссийская организация «Офицеры России», после обращения обеспокоенных ветеранов-подводников, направила министру обороны РФ Сергею Шойгу открытое письмо, в котором попросила вместо отправки на утилизацию переместить ТК-208 «Дмитрий Донской» в. — Первый тяжелый подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 потом стал называться «Дмитрий Донской». Дудко: АПЛ «Дмитрий Донской» нужно сохранить и использовать против спутников США. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской».