После появления радиосвязи на кораблях, 3 октября 1906 года на Морской конференции в Берлине был утвержден международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS».
SOS: «Спасите наши души!» и иные фейковые переводы этого сигнала
Существует множество версий расшифровки аббревиатуры SOS. Несмотря на то, что SOS был формально принят как международный сигнал бедствия на море, радисты еще долго использовали параллельно с ним сигнал CQD. логичная расшифровка на русском языке. СТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СИГНАЛА "SOS" 3 ноября 1906 года согласно подписанной в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на. Изначально сигнал SOS вовсе не означал какую-либо сокращенную фразу, просто данная последовательность была удобна для запоминания. Здесь вы можете узнать как расшифровывается SOS?
Как появился сигнал "SOS"
Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид. Во избежание неприятностей вместо этих букв решено было выбрать другой сигнал. По коду Моpзе на всех языках новый сигнал выглядел одинаково — он представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без каких-либо межбуквенных интервалов. То есть, эта девятизнаковая группа представляет собой отдельный символ азбуки Морзе. Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений.
При помехах этот сигнал может быть не понят. Тогда было предложено заменить букву Е на букву S. В результате получился сигнал «… — — —…». Он был симметричным и удобным для восприятия. Радиостанции стран, подписавших конвенцию, должны были принимать его вне очереди. С введением этого сигнала отменялись все другие сигналы бедствия частных фирм.
Вместе с единым сигналом бедствия было принято еще одно правило: 48 раз в сутки, 2 раза каждый час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю наступало радиомолчание. В это время обрывались на полуслове любые сообщения, и радисты всего мира внимательно слушали эфир — не нуждается ли кто в помощи. Часы радиста. Есть версия, что впервые сигнал SOS прозвучал в 1906 году с борта парохода «Ирбис». Но буквально через несколько минут моряки поняли, что могут спастись своими силами и прекратили подачу сигнала. Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине. Этот случай был по меньшей мере восьмым по счету использования сигнала SOS.
Слово из трех букв: как оно вошло в обиход До изобретения радио на морских судах уже применялось множество различных сигналов бедствия. Их подавали с помощью семафорных флагов, сигнальных огней и бортового колокола. Когда было изобретено радио и на судах стали появляться первые радиостанции, возникла необходимость в стандартизации передаваемых сигналов. Но договориться не удавалось из-за конкуренции между национальными радиотелеграфными компаниями. В результате сигнал бедствия чуть ли не у каждого пароходства был свой, и путаница шла ужасная. Потребовалось собрать целых две Международных радиотелеграфных конференции, чтобы положить этому конец. Обе прошли в Берлине в 1903 и в 1906 году. На первой было решено давать приоритет сигналам бедствия в эфире. На второй договорились о едином сигнале бедствия, а все остальные объявили вне закона. Договорились также выделить частоту для передачи этого сигнала и устраивать регулярные минуты эфирной тишины. С тех пор 48 раз в сутки, два раза в час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю наступали три минуты тишины в эфире. В это время обрывались на полуслове все сообщения, и радисты всего мира настраивались на частоту 500 Гц в ожидании сигналов бедствия. SOS теряет актуальность Технический прогресс не стоит на месте. В 1999 году появилась автоматизированная система оповещения. В ней используются спутниковые средства навигации. Тем не менее радисты по-прежнему слушают эфир, чтобы не пропустить важные три буквы. Сейчас туристы, оказавшиеся в беде, могут привлечь внимание костром из букв SOS. Расшифровка уже не нужна, поскольку понятна для всех. Хотя термин и пришел из морской лексики, это слово используют и в переносных значениях, смысл которых передает отчаянные просьбы о помощи. Такие известные поп-группы, как ABBA, «Сплин» и некоторые другие использовали в своем творчестве именно этот морской код. Высоцкий пел о гибнущих моряках, применявших самую известную расшифровку SOS. И хотя на море оно звучит все реже, это хорошее слово. Оно прижилось во многих языках и воспринимается людьми, далекими от морских уставов, как «спасите наши души». История сигнала «SOS» «Мэй-Дэ» За многие годы появилось великое множество сигналов, обозначавших только одно — кто-то терпит бедствие. Это и выстрелы из пушки, раздававшиеся через короткие промежутки времени, и определенная комбинация парусов, и оранжевый дым или красные ракеты. Иногда о беде сигнализировали специальные флаги, которые видно за 4-5 миль. Просьба о помощи по Международному своду сигналов обозначается двумя флагами, поднятыми одновременно: клетчатым сине-белым и полосатым сине-бело-красным. С появлением радиотелефонной связи родились аварийные позывные: «Мэй-Дэ». Иногда такой сигнал называют «Майский день», но это неверно. На самом деле, в переводе с французского он означает «помоги мне». В любом случае достаточно передать его на любой частоте — и все поймут, что вы попали в беду. На сегодняшний день существует около 2000 способов, с помощью которых судно может известить спасателей о приключившейся беде. Ну и конечно в их число входит самый известный в мире призыв о помощи — сигнал SOS, родившийся на свет после изобретения азбуки Морзе. В 1835 году, задолго до появления радио, американский художник Самюэль Финли Бриз Морзе создал простую, но эффективную систему связи — азбуку Морзе. Первоначально она состояла из трех символов: точка, короткое тире и длинное тире. Но в 1851 году все коды были переведены на два знака: точка и тире. Вначале сообщения передавались флажками и фонарями. С изобретением радио точки и тире зазвучали в эфире, но какой-то единой, общемировой системы аварийных сигналов не существовало. Каждая фирма, выпускающая радиостанции, разрабатывала свой код связи для экстренных случаев. Так например руководство Международной акционерной , имевшей в те годы монополию на оборудование радиотелеграфными станциями морских судов Англии и Италии, постановило, что все суда, оснащенные радиостанциями «Маркони», должны пользоваться для передачи сообщений о бедствии сигналом CQD — первыми буквами в английских словах «приходите быстро, опасность». При этом руководители компании запрещали держать связь с судами, оборудованными радиостанциями других фирм, а так же пользоваться их кодами. Подобная практика рано или поздно привела бы к катастрофе. Симметричный сигнал SOS Наконец осенью 1906 года на проходившей в Берлине радиотелеграфной конференции встал вопрос о создании единого, общепринятого сигнала бедствия на море. Итальянец Гульельмо Маркони, хозяин одноименной компании, предложил свою, уже известную комбинацию букв CQD, но этот вариант конференция отвергла, так как для сигнала бедствия главное не содержание, а простота приема и передачи. Представитель германской предложил сигнал SOE, используемый в позывных судов, оборудованных радиостанциями своей фирмы.
Его появление породило множество вариантов «перевода», ни один из которых не является правдой. Во всем мире чрезвычайно широко распространено заблуждение, будто сигнал «SOS» был задуман как аббревиатура английской фразы Save our souls! Существуют и другие варианты, например Save, otherwise sink Спасите, иначе утонем! Спасите наш корабль! На самом деле все эти «переводы» появились уже после того, как «SOS» стал широко использоваться. А вообще, он был предложен как очень простой и симметричный сигнал три точки, три тире, три точки , который может распознать любой, даже не владеющий азбукой Морзе, слушатель. Однако, эта работа осложнялась национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями, такими как «Marconi», «Telefunken» и другими. У каждой уважающей себя компании были свои собственные кодированные сигналы для ускорения и облегчения общения между радистами. И, кончено же, имелись свои собственные сигналя бедствия. Однако, довольно часто призыв о помощи передавался вовсе без всякого сигнала бедствия.
Значение аббревиатуры SOS
Чтобы хоть как-то упорядочить радиосвязь, в 1904 г. Услышав его, все радисты должны были прекратить свои передачи и принять вызов. Таким позывным оказались буквы CQ, позже к ним добавили букву D — первую в английском слове distress, означающего «бедствие». На этой комбинации настояла фирма «Маркони». Кодирование этих букв в азбуке Морзе громоздкое, поэтому участники следующей Морской конференции рассмотрели другие варианты. Предпочтение отдали буквам S и O, благодаря тому, что они легко передаются. Отныне позывной бедствия кодировался такой комбинацией: 3 точки — 3 тире — 3 точки, без интервалов, и даже стал отдельным символом телеграфной азбуки. Его можно передавать по радиотелеграфу, клотиковым фонарем и прожектором. Со временем появились различные расшифровки аббревиатуры «SOS»: «плывите или утонем», «спасите наш корабль» и другие.
По коду Моpзе на всех языках новый сигнал выглядел одинаково — он представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки», передаваемую без каких-либо межбуквенных интервалов. То есть, эта девятизнаковая группа представляет собой отдельный символ азбуки Морзе. Таким образом, этот сигнал был выбран из чисто технических соображений. С 1 февраля 1999 все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.
Однако к тому времени еще использовался код CQD. Наиболее вероятное первое применение SOS случилось в том же 1909, когда 11 августа пароход «Арапаоэ» сбился с курса. Судно потеряло ход и начало дрейфовать в направлении Джексонвилла. Сигнал своевременно приняли и корабль спасли. Интересный факт: сигнал SOS просуществовал почти столетие и только в 1999 Международная морская организация заменила его на GMDSS, что является автоматической системой оповещения. Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване" , а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает" , подписывайтесь.
SOS теряет актуальность Технический прогресс не стоит на месте. В 1999 году появилась автоматизированная система оповещения. В ней используются спутниковые средства навигации. Тем не менее радисты по-прежнему слушают эфир, чтобы не пропустить важные три буквы. Сейчас туристы, оказавшиеся в беде, могут привлечь внимание костром из букв SOS. Расшифровка уже не нужна, поскольку понятна для всех. Хотя термин и пришел из морской лексики, это слово используют и в переносных значениях, смысл которых передает отчаянные просьбы о помощи. Такие известные поп-группы, как ABBA, "Сплин" и некоторые другие использовали в своем творчестве именно этот морской код. Высоцкий пел о гибнущих моряках, применявших самую известную расшифровку SOS. И хотя на море оно звучит все реже, это хорошее слово. Оно прижилось во многих языках и воспринимается людьми, далекими от морских уставов, как «спасите наши души». Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls , то есть "Спасите наши души". На самом деле это не что иное, как миф. На самом деле сигнал SOS если по азбуке Морзе, то это "три точки — три тире — три точки" вообще не является аббревиатурой какой-то фразы. Иногда данный сигнал считают аббревиатурой фраз Save Our Ship то есть "спасите наш корабль" , или Swim Or Sink то есть "плыть или тонуть" , или даже Stop Other Signals на мой взгляд, самая экстравагантная расшифровка: "прекратите другие сигналы". Однако ничего подобного SOS, тем не менее, не означает. Это говорит о том, что данный сигнал, как и многие другие, появился еще в эпоху связи через беспроволочный телеграф — ведь именно тогда и началось использование морзянки. Тот, кто знаком с этой системой коммуникаций, сразу скажет, что подобное сочетание можно набрать очень быстро. Возможно, именно поэтому слово SOS так полюбилось корабельным радистам. Впрочем, сигналом бедствия это сочетание букв стало далеко не сразу. Вообще, первый такой сигнал появился в 1903 году. Тогда, на Берлинской международной конференции радиотелеграфистов было подписано соглашение о том, что "станции беспроводного телеграфа, если это возможно, должны давать приоритет сигналам о помощи, получаемым от кораблей в море". И в качестве такового было предложено сочетание CQD — тире, точка, тире, точка, два тире, точка, два тире, две точки. Следует заметить, что такое сочетание появилось неслучайно — оно представляло собой комбинацию сигнала общего вызова всех телеграфных станций CQ, к которому присоединили букву D, ибо с нее начинается английское слово danger то есть "опасность". В данном случае смысл сигнала был таким: "Всем телеграфным станциям сообщаю об опасности". Однако, как это несложно заметить, быстро набрать такой сигнал весьма затруднительно даже для опытного радиста. Тем более, если он находится на судне, терпящим бедствие. Кстати, международным сигналом CQD так и не стал — его применяли лишь суда, использующие радиоаппараты фирмы Marconi Co. То есть корабли, оборудованные другими аппаратами, этот сигнал не транслировали. И, соответственно, не понимали, что он значит. Да и далеко не каждая береговая станция могла правильно его идентифицировать. В итоге вопросы выработки международного сигнала бедствия стали предметом дискуссий на второй Международной радиотелеграфной конференции в Берлине в 1906 году. Сначала представители фирмы Marconi Co. К тому же выяснилось, что эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах , что вносило еще большую неразбериху. После делегаты из Германии предложили сочетание сигнал SOE три точки, три тире, точка , однако и он многим не понравился — возникли опасения, что буква Е в конце может затеряться и не быть идентифицированной при дальнем приеме или перегруженном эфире. Отвергли также и предложение англичан сделать сигналом бедствие сочетание NC, означающее во флажковой международной сигнализации "Терплю бедствие, нужна немедленная помощь" - его было бы сложно быстро набрать. В итоге немецкие телеграфисты решили заменить в сочетании SOE одну букву. Так и родился знаменитый сигнал SOS, который понравился всем, поскольку данное сочетание было просто набрать, да и к тому же оно ясно идентифицировалось и при самой максимальной загрузке эфира. В результате этот сигнал был принят в качестве позывного судна, терпящего бедствие, что произошло 3 ноября 1906 года. SOS — радиосигнал о помощи, терпящих бедствие на море. Состоит из сочетания трех точек, трёх тире и ещё трех точек азбуки Морзе. На самом деле расшифровки нет, просто соединение точек, тире, точек — наиболее простая и отчетливая комбинация. История сигнала SOS Единый сигнал бедствия SOS был принят морским сообществом 3 октября 1906 года в Берлине на международной радиотелеграфной конференции. Дискуссия по этому вопросу была долгой и сложной. До того каждая фирма, выпускающая радиооборудование, требовала от моряков использовать собственный, ею разработанный, сигнал.
SOS: «Спасите наши души!» и иные фейковые переводы этого сигнала
SOS — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Передача представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Телеграфний сигнал бедствия «SOS» был введен в международную практику профессиональной радиосвязи в 1908 г. и неофициально расшифровывается как «Save Our Souls». Транслитерация: Sos Задом наперед читается как: сос Сос состоит из 3 букв.
Sos как стучать. как же на самом деле расшифровывается sos?
Главная» Новости» Значимость сигналов сос в экстремальных ситуациях. SOS был официально утвержден только в 1908 году, хотя все еще было распространено использование двух кодов для обозначения опасности. Что означает сигнал бедствия сос, как расшифровывается и в каких случаях применяется?
3 октября 1906 года – утвержден международный сигнал бедствия «SOS»
Источник изображения: Шлюпка. Устройство и управление Иванов Л. Появление радио сразу многократно увеличило эффективную дальность передачи данных на море. К моменту его изобретения уже существовала созданная Сэмюэлем Морзе азбука, состоявшая из точек и тире, с успехом применявшаяся телеграфистами всего мира. Эта азбука использовалась и на море, правда, в качестве световой - телеграфный кабель с собой не потащишь, а фонари имелись на каждом корабле. Когда на морских судах начали устанавливаться радиостанции, то общепринятого сигнала бедствия просто не было - каждая фирма-производитель имела свой сигнал бедствия, что было чрезвычайно неудобно. Проблему унификации удалось решить на 2-й Берлинской международной конференции по радиотелеграфии проходившей в 1906 году. От имени своей компании один из изобретателей радио Гульельмо Маркони предложил использовать принятый в их фирме сигнал CQD. Однако было известно, что этот сигнал многие принимали как CQ обозначавшим просто вызов всех станций.
Конференция отвергла идею Маркони.
Первым принял подобный аларм ледокол «Ермак». Расположенная в Финляндии радиостанция передала в эфир приказ о немедленном спасении пятидесяти рыбаков. Оторвалась льдина, и их уносило от берега. Это случилось 6 февраля 1900 года. Первая спасательная операция завершилась успешно, всех рыбаков ледокол принял на борт.
Сегодня используют гораздо более технологичные средства связи, но до сих пор морские суда оснащаются радиопередатчиками. Читайте также: Виды и назначение костров История появления До принятия единственного стандартного посыла бедствия существовало множество вариантов его подачи. Пока не было изобретено радио, их подавали с помощью ударов колокола, сигнализировали огнями или флагами. После появления радиостанций, возникла необходимость принятия общемирового стандартного для всех сигнала бедствия. Это было непростой задачей, так как среди компаний, занимающихся радиотелеграфной деятельностью, была большая конкуренция. Из-за этого была полная неразбериха, так как все пользовались собственными оригинальными способами.
Для решения этой проблемы понадобилось провести 2 международные конференции, на которых представители радиотелеграфных компаний пытались прийти к единому мнению по поводу международного стандарта сигнала. Проходили они в Берлине в 1903 и в 1906 годах. В результате долгих споров было принято решение о приоритете единого знака, и о выделении определенной частоты для передачи сообщений о бедствии. Остальные варианты были ликвидированы. В суточном периоде радиовещания были выделены временные промежутки, в течение которых должна быть тишина в эфире. Это было сделано, чтобы радисты могли без помех распознать сигнал сос на морзе на частоте 500 Гц.
Сигналы, предшествовавшие SOS Этот случай послужил причиной принятия единой системы передачи сигналов бедствия. Было решено использовать азбуку Морзе, но установить единый международный код. Спустя три года после спасения людей у берегов Финляндии для этого стали использовать код CQ первые буквы словосочетания come quick, что переводится как «приходите быстро». В следующем году компания Маркони, выпускавшая радиопередатчики, предлагает добавить к коду букву D по первой букве слова danger, что означает «опасность». Америка ввела свой код — NC need salvation , то есть «нуждаюсь в спасении». Каждый радиотелеграф передавал «свой» сигнал.
Он мог быть понят только на таком же оборудовании. Это привело к тому, что лайнер «Фатерланд» отказался сообщить важные сведения американскому кораблю «Лебанон», спешившему на поиски судна. Это произошло по причине запрета на переговоры с теми, у кого нет оборудования Маркони. Немного истории В 1906 году, после нескольких обсуждений, посвященных этому вопросу, телеграфисты мира принимают сигнал SOS, заменив код SOE. Это случилось 6 октября в Берлине. Чтобы было понятно, что это именно международный код, было решено принять еще один символ в азбуке Морзе.
Он состоит из трех тире, заключенных с обеих сторон тремя точками. Перерывов нет — SOS. Расшифровки слова как такового уже не существовало, поскольку эти буквы уже ничего не значили. Да и в разных языках были разные транскрипции. Краткость, узнаваемость, удобство отличия от обрывков речи — это послужило основанием для принятия сигнала SOS. Однако из-за противоречивых инструкций от производителей радиоаппаратуры этот код был введен повсеместно только с 1908 года.
И даже после этого все еще случались накладки. И лишь в 1906 в радиотелеграфной связи был предложен международный сигнал SOS. В Берлине 7 февраля этого года подписали особую статью. В соответствии с ней суда, которые терпят крушение, должны использовать радиотелеграф для подачи сигнала «…—…». При этом, сигнал должен повторяться через короткие промежутки. Азбука Морзе, русский и английский алфавит Читайте также: Действия при угрозе цунами: причины и предвестники До момента появления привычного сигнала почти в каждой стране были свои знаки оповещения.
А до того, как было изобретено радио, моряки применяли аудиосигналы или же визуально привлекали внимание — использовали колокола, флаги, сигнальные огни и прочее. На Международной радиотелеграфной конференции, проходящей в 1906 году в Германии, были собраны представители 29-ти стран. Они отдали голоса за сигнал бедствия SOS. Почему же нельзя было дальше использовать сигнал CQD?
Фраза представляет собой приблизительную английскую транскрипцию французского m"aidez - сокращённый вариант фразы venez m"aider «придите мне на помощь», «помогите мне». В стандартном французском ни m"aidez , ни m"aider не используются как призыв о помощи.
Mayday был придуман в 1923 году Фредериком Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Лондоне. Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понятен в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже. Сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей. К таким ситуациям относятся, например, взрыв, пожар, неминуемая угроза затопления судна и т. На морском судне он может быть передан только по распоряжению капитана.
В ситуациях, которые не несут угрозу жизни, используются другие сигналы. Mayday может быть передан на любой частоте. Однако существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия. Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты, и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше. На море в различных морских районах плавания для этих целей используются частоты 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц, в авиации - 121,5 МГц. Существую и местные аварийные частоты.
В Московском регионе это Московская служба спасения позывной "Спасение". В то же самое время другие устройства например системы выживания, а также передатчики ближнего привода , которые работают на частоте 121,5 МГц и не требуют спутниковой обработки, не затронуты прекращением спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц. Решение о прекращении спутниковой обработки частоты 121,5 Мгц было принято в октябре 2000 г. Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой, кто его слышал, должен повторить его. Таким образом может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г.
Передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники. Берег скелетов считается одним из самых необычных мест на планете. Стоит сразу развеять миф, который повествует об опасности прогулки по берегу. На самом деле, свое название это место получило благодаря тому, что на берег постоянно что-то приносят волны. Это и останки людей, и странные кости, и то, чем когда-то были корабли.
Груды металлолома, среди которого можно распознать разные объекты былого использования человеком поведают немало историй. И, конечно, прогуливаясь по берегу скелетов, нужно быть готовым к тому, что где-то в песках будут лежать останки скелета, об которые вы, вероятно, можете споткнуться… Где находится берег скелетов Само расположение берега далеко не из благоприятных.
Бутылка была обнаружена только в 1934 году. Это уже был большой шаг вперед. В 1896 году появилось новое эффективное средство связи — радио.
Однако единого сигнала призыва о спасении тогда еще не существовало. И только 3 ноября 1906 года была подписана Берлинская радиотелеграфная конвенция, принявшая международный сигнал бедствия «SOS». На протяжении многовековой истории не раз менялось питание маяка. В любую погоду наиболее заметными будут яркие опознавательные знаки. Возле лагеря следует на деревьях развесить куски оранжевой, желтой, красной ткани или других материалов, например, хорошо подходят красочные полиэтиленовые пакеты, ленты, в конце концов, полосы яркой бумаги.
Желательно также на высоких деревьях, особенно отдельно стоящих, развесить яркие флаги, сделанные из тех же самых подручных средств Звуковые сигналы бывают разными.