основатель и владелец сети клиник «СМ-Клиника», одного из крупнейших медицинских холдингов в России.
Сегодня День рождения празднует медицинский холдинг «СМ-Клиника»!
Клиника расположится в Невском районе города и станет шестым филиалом сети в Северной столице. Для нового подразделения выбрали локацию неподалеку от станции метро "Улица Дыбенко". Клиника займет современное двухэтажное здание площадью более 2,5 тыс. Лечить здесь планируют не только взрослых, но и детей. В состав медицинского центра также войдут отделения амбулаторной хирургии и диагностики.
Всего же в новом петербургском филиале "СМ-Клиника" пациентам предложат услуги более чем по 40 медицинским направлениям: от популярных до редких.
В наших медицинских центрах работают врачи как самых востребованных медицинских специальностей: терапевты, кардиологи, урологи, гинекологи, офтальмологи, оториноларингологи, хирурги и другие, так и редких: генетики, репродуктологи, эмбриологи, гепатологи и другие. В детских отделениях ведут приём доктора, специализирующиеся на лечении детей с первых дней жизни до совершеннолетия.
Если вы не видите письмо, проверьте папку "Спам". Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности Версия для слабовидящих Мы используем файлы cookie и технологии Яндекс. Метрики, чтобы обеспечить удобство работы с сайтом. Хорошо, больше не показывать.
Строится третий корпус — там будет паллиатив и гериатрия. Те израильские врачи, которые помогают строить эту клинику, знакомы с российской практикой, они считают, что мы можем сделать показательную клинику в направлении паллиативной медицины. Какие первые итоги ее работы? У пациентов уже есть большой кредит доверия к тому, что мы делаем. С точки зрения рыночного позиционирования основная задача «Хадассы» — развернуть огромный поток пациентов, который выезжает из России на лечение за рубеж — в Европу, в Израиль, в Америку, в Азию. Если предложить аналогичный уровень медицинской услуги здесь, но в три-четыре раза дешевле, многие останутся. У нас работающие зарубежные врачи постоянно и комплексно ведут пациента, отвечают за результат. Мы проводим совместный прием, лечение. У каждого из наших врачей есть так называемый визави в Израиле. Врач всегда может позвонить, проконсультироваться, предложить пациента или оценить медицинский кейс. Дальше наша задача — часть этих компетенций перенести в нашу сеть многопрофильных клиник в регионы, в зависимости от возникающих там потребностей. Ничего другого не придумано. Мы постоянно внедряем новые обучающие программы и курсы: у нас есть школы сестринского дела, эндоскопии, операторов линейного ускорителя, врачей общей практики. Сейчас у нас будет школа онкологических сестер, а с января запускается школа реанимационных сестер. Эти курсы дают возможность постоянно повышать квалификацию местного персонала. Это системная ежедневная работа. Кроме того, часть клинических исследований и научных разработок, которые ведутся в Израиле, может проводиться здесь, в «Хадассе», по израильским протоколам. Мы за последний год ввели около ста медицинских протоколов по различным медицинским профилям: онкологии, кардиологии, неврологии, гастроэнтерологии, педиатрии и других. Мы очень высоко ценим и уважаем тех людей, которым удается развивать медицинский бизнес в регионах. Мы с благодарностью и впредь будем находиться с ними в партнерских отношениях. У всех клиник в регионах есть наработанный план — как развиваться, что делать. Не хватает только отдельных элементов, которые мы готовы привнести. В группе «Медскан» сохранится матричная система, где вертикальным будет только корпоративное управление, а в остальном — горизонтальная интеграция. Это может дать серьезный эффект и нам, и нашим партнерам. У меня такой же точно опыт был, кстати, в энергетическом машиностроении, когда мне в начале нулевых пришлось вытаскивать из кризиса целую отрасль, выстраивая холдинг «ЭМАльянс». Там еще с советских времен серьезная школа, серьезные конструкторы. Но мы на три месяца отправили молодых ребят, конструкторов, на обучение в американскую компанию, у которой покупали лицензию. Они вернулись не только с этими знаниями — они обеспечили мощный рост компании. Более того, мы еще и получили запрос от зарубежного партнера, что если у нас будут рационализаторские предложения по улучшению их продукта, то они готовы их покупать. И в нашем, медицинском, случае, я думаю, дорога тоже будет в обе стороны. Кстати, у нас была аналогичная история по вакцине «Спутник V». Мы начали первыми из иностранных компаний проводить клинические испытания вакцины. Сразу же был контакт, обмен мнениями с израильскими специалистами, профессорами. Они еще год назад выдали заключение, выступали на разных мировых площадках на тему того, что «Спутник» — правильная, понятная вакцина, которая должна присутствовать на мировом рынке наравне со всеми. И мы готовы эти компетенции брать и предлагать в другие регионы — это задача нашей управляющей компании. Например, в Курске очень плохая вода, и там люди часто страдают заболеваниями почек, мочекаменной болезнью. Мы решили создать там передовой урологический центр, пригласили туда прекрасного врача-уролога из Новосибирска — Александра Панферова, который там это направление сильно развил. Теперь его знают и на московском рынке. А, например, в Перми другое знание. Они научились очень хорошо считать себестоимость, как работать с низким чеком, с прикрепленным населением… Мы хотим опыт регионов распространять на другие субъекты РФ: отслеживать сильные компетенции отдельных клиник, для того чтобы они в дальнейшем делились своими знаниями с другими. Для бренда важны частные инвесторы — Сколько денег уже потрачено на развитие медицинского бизнеса компании и сколько еще планируется потратить? Она, естественно, не одномоментная: это револьверное финансирование на энное количество гринфилд-проектов, которые мы планируем в регионах. Как долгосрочные партнеры, мы договорились с ГПБ о том, что эта ставка будет носить инфраструктурный характер, то есть будет ниже, чем коммерческая. Привлекали ли вы раньше кредитные ресурсы для развития бизнеса? До последнего времени мы развивались только на свои деньги. Сейчас мы стали использовать инструменты лизинга, в частности для «Хадассы». Но чтобы стать по-настоящему большой компанией, развиваться как сеть, конечно, нужно использовать все доступные финансовые инструменты. Наша логика такова: сначала собственные средства; потом кредиты, партнерский капитал; потом — публичное размещение. Мы хотим, чтобы по мере развития у нас появились не только большие инвесторы, но и частные инвесторы — люди, которые верят в нашу компанию, в наш бренд.
Сын и сноха основателя одной из крупнейших сетей частных клиник исчезли в «Крокусе»
Последние новости и другая актуальная информация из жизни клиники «СМ-Стоматология». основатель и владелец сети клиник «СМ-Клиника», одного из крупнейших медицинских холдингов в России. По данным РИА Новости, инициатором судебного разбирательства стал бизнесмен Александр Падар, обеспокоенный тем, что сеть основанных им офтальмологических клиник "Омикрон" понесет безосновательные репутационные потери. персоны на портале Клиника и раньше использовала имя популярного телеведущего как своего основателя, но он никогда не был ее собственником.
Холдингу «СМ-Клиника» 20 лет!
О том, как происходило становление и развитие компании, лучше всех может рассказать основатель и генеральный директор группы компаний «СМ-Клиника» Николай Вениаминович Смыслов. Александр Мусольянц, хирург ЧЛХ, имплантолог, основатель и владелец сети краснодарских стоматологических клиник СТАМУС с тремя оперблоками и круглосуточным стационаром. Сын владельца крупной сети многопрофильных медицинских центров «СМ-клиника» и его супруга исчезли после теракта в «Крокусе». Николай Смыслов В июне многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» отмечает двадцатилетие. В клинике «Семейная» его заподозрили в том, что он выкрал собственного ребёнка, которого сам и привёл в клинику.
Николай Смыслов: «В 2023 году ожидаем рост на 25%»
Разработкой программ занимаются ведущие специалисты холдинга, включая профессорский состав. Предлагаемые варианты чекапов строго выверены и покрывают все возрастные группы пациентов. Широкий профиль, врач на дом и скорая помощь Многопрофильные медицинские центры удобны прежде всего тем, что практически все услуги можно получить в одном месте в удобное время. Сдать анализы, обследоваться на предмет различных заболеваний, получить консультацию нужного специалиста, пройти необходимые лечебные процедуры — все это можно сделать максимально быстро и в комфортных условиях, обратившись в любое подразделение «СМ-Клиника». Помимо стандартного набора врачей — терапевтов, педиатров, хирургов, неврологов, гастроэнтерологов — прием ведут специалисты редких направлений: онкологи, трансфузиологи, ревматологи, гематологи и другие. Опытный специалист оперативно приедет к больному, проведет тщательный осмотр и даст подробные рекомендации по дальнейшему обследованию и лечению. Есть в составе холдинга «СМ-Клиника» и собственная служба скорой медицинской и неотложной помощи с линейной, реанимационной и педиатрической бригадами.
Они перевозят пациентов в стационары холдинга или в городские — на госпитализацию и процедуры, причем по территории не только Москвы, но и Московской области и других регионов страны. Ценнейший ресурс — врачи «Ну и, конечно, ценнейший ресурс наших клиник — это врачи, — уверена Ирина Нетруненко. Примерно 40 процентов медицинского персонала холдинга — доктора и кандидаты наук, научные сотрудники, доценты и профессора, врачи высшей, I и II категорий, заслуженные врачи РФ. На протяжении 20 лет с момента создания холдинга его девиз — «Здоровье пациента превыше всего», — говорит Ирина Нетруненко. По ее словам, в «СМ-Клиника» весьма серьезно подходят к найму и дальнейшему развитию человека в компании, предоставляя ему возможность наращивать компетенции или занять руководящую должность. А взаимодействие «СМ-Клиника» с крупными государственными вузами, такими как Первый МГМУ имени Сеченова, РУДН и другими, помогает сотрудникам повышать квал ификацию: работать над диссертациями, монографиями, проходить дополнительное обучение в системе непрерывного медицинского образования.
Параллельно с 2007 по 2011 год Евгений Туголуков был депутатом Государственной думы, где возглавлял комитет по природным ресурсам и природопользованию, был соавтором нескольких ключевых законопроектов в сфере экологии. В 2012 году основал компанию Strongbow Investments Group с фокусом на проекты в сфере медицины, сельского хозяйства и высокотехнологичные стартапы. В этот же год появляется агрохолдинг «Дон-Агро» основная специализация — выращивание зерновых культур и производство молока. А с 2013 года начала свое развитие собственно медицинская группа «Медскан», флагманским активом которой в 2018 году стал Hadassah Medical Moscow — официальный филиал университетского госпиталя Hadassah в Иерусалиме, первый в России иностранный госпиталь. Евгений Туголуков хочет привнести в российский медицинский бизнес масштаб крупных промышленных отраслей, создать большую компанию с сетью клиник по всей стране, применив для этого в управленческом плане все, что было наработано за эти годы в экономике, в частном и окологосударственном бизнесе в других отраслях. В состав ГК «Медскан» уже входят 37 медицинских центров в 18 городах 10 регионов России. Помимо центров под одноименным брендом «Медскан» и клиники «Хадасса» в группу входят сеть поликлиник «Медквадрат», сеть клиник «Медассист» Курск , Клинический госпиталь на Яузе Москва ; клиники «Философия красоты и здоровья» Пермь ; Межрегиональный медицинский центр диагностики и лечения онкологических заболеваний Воронеж и другие. Инвестиции в развитие ГК «Медскан» с момента старта проекта составили около 80 млн долларов. Суммарный годовой оборот компаний под управлением ГК «Медскан» составил около 4,1 млрд рублей.
Долгосрочная стратегия группы предусматривает планы пятикратного роста выручки в ближайшие пять лет — до 20 млрд рублей к 2025 году лидер рынка частной медицины ГК «Медси» в 2020 году имела выручку 25 млрд рублей и рост суммарной стоимости активов ГК «Медскан» до 500 млн долларов. О том, как компания «Медскан» планирует достигать своих целей, о партнерстве с региональным бизнесом и о трансфере знаний и компетенций между клиниками Евгений Туголуков рассказал в интервью «Эксперту». Бюджет проекта составляет рекордные 70 миллиардов рублей. Зачем вам такой проект? Но мы прошли длинный путь осознания своих целей и задач. Компания «Медскан» появилась семь лет назад: мы начали строить современные диагностические центры с большим объемом инвестиций и полным комплексом оборудования, со всеми доступными сервисами в диагностике — радиологией, МРТ, КТ, УЗИ, с привлечением очень хороших радиологов, с дорогими программами описания исследований и так далее. Так как это был наш первый опыт в медицине, мы не знали, как мы можем экономить, поэтому сделали всё на уровне референс-центров для самых передовых вендоров — в нашем случае это был Siemens на тот момент. Один из центров, на улице Обручева, мы сделали не только диагностическим, но и центром лучевой терапии. Это был такой заход на рынок, для того чтобы посмотреть, что можно сделать.
Мы быстро поняли, что пациенту нужна комплексная услуга на нашем раздробленном медицинском рынке, где огромное количество участников, и нужна стандартизация этой услуги. Мы решили сосредоточиться на создании многопрофильных клиник, делать их базовыми для развития каких-то специализаций — а не начинать со специализации. Мы ее создали для понимания и накопления опыта по трансферу технологий. Лучевая терапия — очень технологичная вещь, и тогда у нас был первый опыт передачи знаний. Мы договорились о трансфере технологий с Медицинским центром Университета Питтсбурга UPMC — одной из крупнейших в мире некоммерческих медицинских компаний. Заключили с ней сервисный контракт на три года. Они рассчитали нам и проект, и логистику центра, обучали персонал. Мы хотели получить зарубежный стандарт, чтобы потом его поддерживать, чтобы он не обрастал ненужными инициативами. В дальнейшем мы продолжали аудит этих стандартов у сингапурских врачей, что было дешевле, но тоже очень качественно.
Онкологическое направление, безусловно, важно и с точки зрения стратегии нашей компании, и с точки зрения задач, которые мы перед собой ставим. Мы это дело продолжаем: в этом году инициировали строительство второго корпуса Межрегионального медицинского центра диагностики и лечения онкозаболеваний в Воронеже. На базе этого корпуса планируется развернуть отделения паллиативной помощи, радионуклидной терапии, патологии кожи и другие. Помимо этого в каждом новом центре, который будет открыт в регионах, будет делаться упор на выявление онкологических заболеваний на самых ранних стадиях. Но просто наличие центра лучевой терапии вырвано из контекста общего лечения пациента и отрасли в целом. Этот кейс нас также сподвигнул к тому, что нужно создавать многопрофильные клиники. Прежде всего в регионах. Москва перенасыщена медицинскими услугами, в то время как в регионах больше потребностей и возможностей. Плюс без задействования регионов сложно построить крупный медицинский бизнес, о котором мы мечтаем.
Если сравнить медицинский рынок с металлургией, угольной промышленностью, химической промышленностью, то в них размер компаний-лидеров в десятки раз превышает размеры любой компании из топ-5 медицинского сегмента. В основном медицинский бизнес сосредотачивается на ограниченном числе активов и развивает их компетенции. Мы выбрали для себя другую стратегию. Мы абсолютно уверены, что на российском рынке можно создать масштабную медицинскую компанию, обеспечить при этом качественные медицинские услуги и сервис во всех регионах. И в этом будет наш вклад в отрасль и наша ценность. Хотим применить в медицинской отрасли в управленческом плане все, что было наработано за эти годы в экономике, в частном бизнесе в других отраслях. Параллельно мы стали смотреть, что происходит в регионах, какие там есть успешные клиники, начали общение с этими учреждениями и потенциальными партнерами. На сегодня присутствуем в нескольких регионах Черноземья и Урала — Воронежская, Курская области, Пермский край. Ну а соглашение с Газпромбанком позволит построить десятки клиник по единому типовому проекту.
Строительство первого такого многопрофильного центра начнется в Хабаровском крае, сдать этот объект в эксплуатацию планируем к 2024 году. Помимо этого мы находимся в стадии переговоров о приобретении контрольных пакетов нескольких региональных сетей клиник. Пока назвать имена будущих партнеров не могу. Они не должны быть большими стартапами — мы стараемся покупать уже прибыльные клиники.
В медицинский вуз, впрочем, я так и не попал — стал военным. Я легко поступил, начал служить, а как уволился и стал искать работу, занялся фармдистрибуцией. Но все равно смотрел в сторону медицинских центров, которые только зарождались как бизнес.
Сначала наладили поставки марли из Узбекистана, резали ее на бинты и продавали. Потом знакомые из одной фармацевтической фирмы предложили помочь с развитием профильного бизнеса. Партнеры умели торговать, а я всегда был неплохим организатором. Работали с несколькими заводами — «Алтайвитамины», «Органика» и другими. Но торговля мне не нравилась. До сих пор на таких переговорах со всем соглашаюсь, поэтому торгуются всегда коллеги. В общем, как только появилась возможность, из фармацевтического бизнеса я ушел.
Там и разместили первый медицинский центр. Попросил записать меня к офтальмологу — ответили то же самое. Поэтому я сразу решил, что в моей клинике такого не будет. Каждому обратившемуся должен быть доступен комплекс услуг здесь и сейчас. Пациенту должно быть удобно, только в этом случае он к нам придет опять. И эта простая установка сработала — открылись в июне, а уже в октябре у нас был приличный поток. Мы старались комплексно относиться к здоровью пациента, внедряли междисциплинарный подход.
Или другой пример, с которым я сам столкнулся как пациент. Зашел к одному врачу, потом ко второму, третьему. Получил сразу несколько назначений с кучей разных лекарств, которые никто не проверил на сочетаемость друг с другом. Определять это должен лечащий врач. Исходя из этого принципа, я и выстроил процессы в своем медцентре. Примерно через два года после начала работы первая клиника вышла на выручку в несколько миллионов рублей в месяц. И стало мне так скучно.
Тут и подвернулось здание бывшей заводской медсанчасти в 4 тысячи кв. Там не было отопления, потолок «лежал» на полу, состояние объекта ужасное. Еще и внутри непонятно как разделено — тут аптека, там кафе, а посередине косметология. Тот сказал, что поможет, даст арендные каникулы на время ремонта и так далее. Вот я и решился. Помню, один приятель, узнав об этом, так и сказал мне: «Ты чего, сдурел? Говорю же, самая большая авантюра в моей жизни.
Так и вышло — через два года рассчитался со всеми долгами. Иногда не ты ведешь бизнес, а он тебя ведет.
Ее лауреаты — не только медицинский персонал, но и специалисты административных подразделений и департаментов холдинга. Они получают памятный диплом, статуэтку и сертификаты на услуги холдинга. Это и врачи, и младший медперсонал, и водители, и руководящий состав. Мы всегда отмечаем индивидуальные заслуги и приветствуем инициативу.
Сотрудники нам доверяют, и мы ценим это доверие», — подчеркивал ранее Николай Вениаминович. В «СМ-Клиника» вдумчиво подходят не только к найму, но и дальнейшему развитию сотрудника в компании, предоставляя ему возможность наращивать компетенции.
ПСБ профинансировал строительство нового медицинского центра сети СМ-Клиника
Сын Николая Смыслова (создателя «СМ-Клиник»), Дмитрий с женой Ириной пошли на концерт группы «Пикник». За два десятилетия работы СМ-Клиника успела завоевать доверие пациентов и войти в топ лучших частных клиник России. В клинике «Семейная» его заподозрили в том, что он выкрал собственного ребёнка, которого сам и привёл в клинику.