Новости сколько подлодок у россии

Отмечается, что речь идет о подводных лодках, которые способны нести до восьми ракет типа «Калибр». В 2018 году Правительство РФ наделило Росатом полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП). Накануне президент России Владимир Путин прибыл на церемонию подъёма флага на двух новых атомных подводных лодках в Североморске, после чего они официально вошли в состав ВМФ. Количество подводных лодок. Ни сколько не оспаривая приведенные в ней факты на счет российского подводного флота, тем не менее вынужден категорически не согласиться с ее базовым посылом.

ТОП 80 :Подводный флот по странам мира. Количество подводных лодок

Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? Здравствуйте – Самые лучшие и интересные новости по теме: Вмф рф, подводные лодки на развлекательном портале Целью данной статьи является сравнение строительства кораблей ВМФ РФ за два периода: Период № 1: С 1 января 2000 года по 1 января 2010 года (10 лет).

Две новые атомные смертоносные подлодки усилили ВМФ России

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Минобороны показало кадры ожесточенного боя российских морпехов с ВСУ Фрегат ТОФ уничтожил подлодку "врага" на учениях в Южно-Китайском море. В 2023 году ВМФ РФ получил четыре многоцелевые подводные лодки и восемь надводных кораблей. Накануне президент России Владимир Путин прибыл на церемонию подъёма флага на двух новых атомных подводных лодках в Североморске, после чего они официально вошли в состав ВМФ. Вопрос о том, сколько у России подводных лодок, волнует многих, однако ответить на него довольно непросто.

Российский флот получил еще две атомные подводные лодки

У России 57 подлодок c ядерным оружием, из которых 36 оснащены ядерной двигательной установкой. Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в этом году передаст Военно-морскому флоту России две подводные лодки. В состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных.

Чем богат подводный флот Российской Федерации на сегодняшний день?

ВМФ получит 12 кораблей и четыре подводные лодки с 2024 году 31 января 202413:22 Редакция НСН Поделиться Военно-морскому флоту России в текущем году запланировано передать 12 надводных кораблей и четыре подводные лодки. 16K прочитали До конца 2023 года Военно-морской флот России получит 36 кораблей. Общая длина лодки – более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса – 2558 тонн – гигантские размеры потребовали соответствующих усилий от всех участников проекта. Владимир Путин, выступая на церемонии поднятия военно-морских флагов на новых подводных ракетоносцах «Император Александр III» и «Красноярск», заявил, что Россия последовательна в своих действиях по укреплению боевой мощи Военно-морского флота. Обновление военно-морского флота России с 2013 по 2022 год (часть 2 — подводные силы).

Путин анонсировал ввод в строй еще восьми атомных подводных лодок

Сколько современных подлодок там может поместиться и куда они денутся если выход будет перекрыт? Путин: РФ строит пять подводных лодок "Ясень-М". С 2004 по 2018 год (за 15 лет) в состав Военно-морского флота России вошли 14 подводных лодок (6 АПЛ), что сопоставимо с 13 подлодками (8 АПЛ) переданными за последние 5 лет. Такие подводные лодки появятся в составе Тихоокеанского флота ВМФ РФ в конце 2024-го или в начале 2025 года. С начала 2022 года Военно-морской флот России получил подводную лодку, шесть надводных кораблей, три боевых катера, а также одиннадцать судов и катеров обеспечения. Подводные силы ВМФ России пополнятся в 2023 году пятью новейшими кораблями — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав два подводных атомохода.

Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась

Как обстоят дела с составом ВМФ? Мы затронем не только эти вопросы, но и историю развития нашего флота, а также сравним его с американским. В состав ВМФ входят не только подводные лодки. Они относятся только к одной структурной единице — подводным силам.

Также сюда относятся береговые войска, надводные силы, морская авиация. Флот разделен на 5 частей в зависимости от моря: северный, тихоокеанский, черноморский, каспийский и балтийский. Они оснащены крылатыми либо баллистическими ракетами.

Атомные делятся на торпедные, многоцелевые и специального назначения. В зависимости от атомного реактора были водо-водяными, жидкометаллическими и модульными с мощностью 600 кВт. В СССР построили 1 парогазотурбинную, но после аварии ее не восстановили и более такие модели не строили.

Количество подводных лодок в России Согласно официальной информации Минобороны РФ, численность субмарин в ВМФ — 62, из них атомных подлодок с баллистическими ракетами — 10, крылатыми — 9, общего назначения — 14, а неатомных — 22. Согласно рейтингу The National Interest, это соответствует третьему месту. Последняя группа субмарин может и не вернуться в строй.

Классификация подводных лодок России по поколениям Понятие «поколение» появилось после начала строительства атомных подлодок.

Укус каракурта для человека опаснее укуса большинства ядовитых змей. Более чем подходящий маскот для ракетного корабля. По своей сути МРК 22800 «Каракурт» — это многоцелевой малый ракетно-артиллерийский корабль 3-го ранга. Артиллерийское вооружение корабля представлено 76. В качестве дополнительного вооружения на борту 12. Водоизмещение «Каракуртов» 870 тонн. Длина борта — 67 метров.

Скорость хода 12-30 узлов. Дальность хода — 2 500 миль при 12 узлах. Автономность плавания — 15 суток при полном экипаже в 39 человек. Большинство кораблей будет служить в составе Черноморского флота. Фото: ВКонтакте. Кронштадт — город-порт, отделяющий Невскую губу от остальной части Финского залива и прикрывающий с моря вот уже не первый век город Санкт-Петербург. На сегодняшний день Кронштадт не только важный порт, но и один из памятников военно-морской истории России. Именно в его честь и названа дизель-электрическая подводная лодка Б-586, построенная на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

Спущена на воду субмарины была еще в 2018 году. Достраивали ее до 2022, после чего ввод в эксплуатацию флота перенесли на 2023 год. По разным данным «Кронштадт» пополнит состав или Северного, или Тихоокеанского флота. Длина — 66. Глубина погружения — до 300 метров. Автономность дежурства — до 45 суток при полном экипаже в 35 человек. Скорость 10-21 узел. Вооружена Б-586 шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм с 18 торпедами и минами.

Также имеется ракетное вооружение — ОКР «Калибр». ФР «Адмирал Головко» Новый российский фрегат. Фото: goodfon. Фрегат 1-го ранга проекта 22350 получил название в честь Арсения Григорьевича Головко — советского флотоводца и адмирала 1944 год , участника Гражданской войны в Испании и Великой Отечественной войны, командующего Главным штабом ВМФ, Северным флотом 1940-1946 годы , Балтийским флотом, Каспийской и Амурской флотилиями.

После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек.

Из вышеприведенных списков становится ясно, что ТОФ не имеет на вооружении эскадренных миноносцев эсминцев. Основное предназначение эсминцев по военно-морской парадигме НАТО — это поддержка сухопутных сил при высадки десанта, а также охрана конвоев и самое главное, — сопровождение авианосных групп. Так как ТОФ России не обладает авианосцами, единственное предназначение которых в современном мире, это контроль побережья других государств на большом удалении от базы флота, то эсминцы для военно-морского флота России являются невостребованным сегментом боевых кораблей. Удивление вызывает наличие у Японии 36 единиц ракетных и ракетно-противолодочных эсминцев. Япония обладает четырьмя вертолетоносцами с функцией посадки на них истребителей морского базирования. Однако, у страны Восходящего Солнца полностью отсутствует палубная авиация. Нужно отметить, что корабли ТОФ имеют в регионе достаточно мощную группировку малых боевых ракетных и противолодочных кораблей и катеров, которые по своей функциональности легко заменяют эсминцы у побережья Дальнего востока.

Путин рассказал о планах пополнения ВМФ новыми подлодками

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Исключение составляют только подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами. Все остальное - оружие против папуасов, в принципе не способных ему что-либо существенное противопоставить. Да и то, вспоминая нашумевшие учения Millenium Challenge 2002 года, это уже не факт. В своей время, после окончания ВМВ, главной задачей ВМС США являлось обеспечение устойчивости трансатлантического транспортного коридора для переброски сил американской армии в Европу в случае вторжения туда Советского Союза. Стратегия базировалась на простой математике. СССР для "наступления на Берлин и Париж" могли выделить группировку численностью примерно в 2 - 2,5 млн чел. С учетом артиллерии, танков и авиации, Советская Армия гарантированно выходила на к берегу Атлантического океана максимум к концу четвертой - пятой недели операции. Британия комбинированным морским и воздушным десантом захватывалась не позднее середины четвертой недели.

Европейские члены НАТО могли выставить на фронт от силы 1,5 - 1,7 млн чел. На мобилизацию и развертывание вторых и последующих эшелонов у них уже не оставалось времени. Таким образом, за максимум три недели США должны были успеть организовать переброску в Европу "второго эшелона" в составе американских сил, численностью 1,2 - 1,5 млн. Из них до 200 тыс. Счет шел фактически на дни. Сбор и погрузка - неделя. Переход через Атлантику - неделя. Выгрузка во французских еще, если это будет возможным, в британских, немецких и голандских портах, восстановление боеспособности и вступление в бой с марша - от 3 до 5 дней. Советский флот не уступал американскому, он вообще создавался и содержался для другой задачи - срыва этой самой переброски или как минимум ее задержки на 10 - 12 суток.

Руководство СССР и командование флота хорошо понимало, что вероятнее всего это будет билетом в один конец для советских надводных кораблей Балтийского и Северного флотов. Тихоокеанский и Черноморский флота из операции исключались по очевидным географическим причинам. У подлодок шансы оставались выше. Но не сильно, учитывая стратегический смысл задачи. Такая цена сегодня кажется чудовищной, но ею выигрывалось время, достаточное для гарантированного приведения США к невозможности высадки десанта, как такового. Советские части занимают порты, выходят к побережью и выгружать войска американцам становится некуда. Европа гарантированно переходит под контроль СССР. Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе.

Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов. Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно.

Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией.

В состав оснащения ракеты «Сармат» входит несколько десятков видов полезной нагрузки, что позволяет ей поражать цели почти в любой точке Земли. Эта ракета может нести гиперзвуковые планирующие блоки. Военным передали около десяти машин, поставки которых продолжатся в течение года. Позже стало известно , что Воздушно-космические силы России применили Ка-52М в рамках спецоперации на Украине. Вертолеты оснащают высокоточными ракетами «Изделие 305». Модернизированная версия Ка-52 отличается от базовой модели новыми бортовыми системами. Вертолет получил систему мониторинга состояния конструкции и новый прицельный комплекс, который позволяет увеличить дальность обнаружения и распознавания целей ночью. Также считается, что Ка-52М оснастили композитными лопастями с нагревательным элементом и усовершенствованным бортовым комплексом обороны, который обеспечивает защиту машины от переносных зенитных ракетных комплексов ПЗРК. Также в этом году начнутся поставки «Удавов» в новой комплектации с глушителем в Вооруженные силы России. С 2020 года российская армия получила три установочные партии пистолетов.

Общее надводное водоизмещение подводных лодок вошедших в состав Военно-морского флота с 2014 года составило около 160 тысяч тонн подводное около 260 тысяч тонн. Динамика передачи подводных лодок ВМФ России 2014-2023 С 2014 года в состав флота вошли подводные лодки пяти проектов: 11 многоцелевых дизель-электрических подводных лодок пр. Подводные лодки включенные в состав флота 2014-2023 1 атомная подводная лодка специального назначения пр.

Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России

В середине нулевых они прошли глубокую модернизацию и до последнего времени составляли основу наших морских ядерных сил сдерживания. На них установлены новые гидроакустические станции, системы обеспечения ядерной безопасности реакторов, малошумные гребные винты и новые стратегические ракетные комплексы "Синева" или "Лайнер". В случае конфликта из акватории Баренцева моря эти атомоходы способны забросить на территорию Северной Америки 320 ядерных боезарядов повышенной мощности. Секреты от командира подлодки "Борей" Проект 955 — это следующая страница в развитии атомного подводного флота. Корабли имеют специальные выдвижные подруливающие устройства типа Azipod; с помощью шарнирного механизма они могут вращаться вокруг вертикальной или горизонтальной оси на 360 градусов что позволяет субмарине двигаться в любом направлении: носом, кормой или бортом, развернуться на одном месте и при этом остаться совершенно незаметной, так как в движение винты Azipod приводит электричество. Лодки имеют в пять раз меньшую шумность, чем корабли предыдущих проектов. Бывший командир атомного подводного ракетного крейсера "Александр Невский" капитан 1-го ранга Василий Танковид рассказывал ранее ТАСС, что в 2015 году совершил 42-дневный арктический межфлотский переход под льдами Арктики, пройдя пять морей и два океана с Северного на Тихоокеанский флот. Они узнали о нашем появлении в водах Тихого океана, лишь когда атомный ракетоносец прибыл в постоянный пункт базирования на Камчатке в Вилючинск", — отметил офицер.

Их сооружение и эксплуатация на десятилетия предопределили технологические преимущества нашей страны в атомном судостроении. Сегодня основная работа Росатомфлота связана с обеспечением безопасности мореплавания и стабильной навигации, в том числе и транзитной, по Северному морскому пути. Транспортировка углеводородной и прочей продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы. Она обеспечивает выигрыш во времени: например, расстояние от порта Мурманск до портов Японии через Северный морской путь составляет около 6 тыс. Федеральный проект «Развитие Северного морского пути» в составе «Комплексного плана модернизации и развития магистральной инфраструктуры» предусматривает мероприятия по строительству атомного ледокольного флота, развитию морских портов и терминалов, строительству и модернизации аварийно-спасательных, гидрографических и лоцмейстерских судов ледового класса. Планируется также улучшить навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение судоходства.

Проект «Северный морской транзитный коридор» СМТК был инициирован в Госкорпорации «Росатом» в 2019 году и предполагает создание комплексной транспортно-логистической системы для осуществления международных транзитных морских грузоперевозок на маршруте Азия — Европа, а также строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов.

Что до фрегата, то заложен он был еще в 2012 году. Построен корабль был на Северной верфи. Спущен на воду — в мае 2020-го. На данный момент корабль введен в эксплуатацию. Фрегат имеет полное водоизмещение в 5 400 тонн и длину в 135 метров.

Скорость хода — 14-29. Дальность хода — 4 500 миль при 14 узлах. Автономность плавания 30 суток при полном экипаже в 210 человек. Последний способен использовать самые разные ракеты: противокорабельные «Оникс», крылатые и противолодочные «Калибр». Оснащена корабля позволяет составлять в пусковых ячейках смесь из разных ракет. Фото: bigfoto.

По всей видимости атомная подводная лодка К-571 получила название в честь одного из крупнейших городов России в том числе потому, что в Красноярске находится одна из Судостроительных верфей. Что же до самой подводной лодки, то К-571 — это субмарина 4-го поколения проекта 885М «Ясень-М» разработки санкт-петербуржского БМ «Малахит». Спущена на воду подлодка в 2021 году. Предполагалось, что Тихоокеанскому флоту ее предадут еще в 2022 году. Однако, по ряду причин сроки перенесли на 2023. Поднят флаг на «Красноярске» будет до Нового года.

Длина — 130 метров. Скорость хода — 16-31 узел. Автономность дежурства — до 100 суток при полном экипаже в 64 человека. Максимальная глубина погружения — 600 метров. Вооружение К-571 представлено 10 торпедными аппаратами калибра 533 мм, 4 пусковыми установками для противокорабельных ракет «Оникс» и «Циркон». В качестве альтернативы «Красноярск» может быть оснащен 5 пусковыми установками для ракет «Калибр».

Фото: livejournal. Первоначально корвет проекта 20380 носил название «Ретивый». Однако, в 2021 году было решено переименовать только, что спущенный на воду корабль в «Меркурий». Название было дано в честь 18-пушечного военного брига Российского императорского флота, построенного в 1820 году на Севастопольской верфи.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Состав подводных сил ВМФ России

Владимир Путин подчеркнул, что российские ракетоносцы будут выполнять задачи по стратегическому сдерживанию, защищая безопасность страны. Каждый из них вооружен межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава". Мы обязательно реализуем все наши планы по строительству подводных и надводных кораблей, качественно укрепим боеготовность Военно-морского флота России, нашу морскую мощь в Арктике, на Дальнем Востоке, на Черном, на Балтийском море, на Каспии.

Крейсера: 1 единица в ТОФ Япония — нет. Фрегаты БПК и корветы : 8 единиц 10. Эсминцы: нет 36 Малые боевые ракетные и противолодочные корабли: 10 единиц нет Ракетные катера: 11 единиц 6 Десантные корабли: 5 единиц 5 Тральщики: 12 единиц 6 Подводные лодки: 26 единиц 25 Вертолетоносцы: нет 4 Список кораблей Тихоокеанского флота В данном списке представлены корабли ТОФ, находящимся как в боевом строю, так и строящиеся на верфях. Начиная с 2020 года, в состав ТОФ уже вошли 16 новых боевых единиц, а в ближайшее время, Тихоокеанский флот России получит еще 18 кораблей и подводных лодок. В скобках указан год выпуска. Базовые тральщики «Яхонт» проект 1265 : 7 единиц БТ 1984-1991 годы. Фото VL.

У России две подводные лодки в строю, действующие в Балтийском море ПЛ 2 ранга проекта 877 «Палтус» Б-806 «Дмитров» и большая многоцелевая подводная лодка 2 ранга проекта 677 «Лада» Б-587 «Великие Луки» У Швеции — четыре достраиваются две новые ПЛ, после их введения в состав флота, самую старую субмарину ВМФ спишут, тогда общее число будет пять. Но в шведском флоте считают, что необходимо вдвое больше. Берег длинный, 450 км, и лодок в строю недостаточно.

При этом NI ссылается на источники в норвежской разведке, которая знаменита тем, что уже долгие годы ищет русские лодки у своих берегов. Читайте также Без «изделия 30» Су-57 мало кому интересен Поможет ли китайцам наша новейшая «сушка» создать истребитель шестого поколения? В связи с рекордной за последние 25 лет активностью российского подводного флота, в 2018 году был «реанимирован» 2-й флот ВМС США. Правда, если быть точными, решение о восстановлении упраздненного в 2011 году флота было принято до начала вышеописанных российских учений. Командующий 2-м флотом вице-адмирал Эндрю Льюис заявляет, что восточное побережье США в такой ситуации не может быть безопасным убежищем для американских военных кораблей. Когда же они покидают базу «Норфолк», то оказываются в чрезвычайно опасном положении.

И чем дальше от берегов США, тем сложнее выполнять поставленные перед кораблями боевые задачи. И это говорит матерый моряк, в распоряжении которого 6 крейсеров УРО, 21 эсминец УРО, 8 стратегических подводных лодок, 15 многоцелевых ударных подводных лодок и 13 патрульных кораблей. И это не считая очень значительного количества новейших противолодочных самолетов «Посейдон». Впрочем, NI, оперируя законами арифметики, предрекает скорый конец российскому подводному флоту. В настоящий момент Россия располагает 62-я подводными лодками всех классов. В действительности их 68, эксперты NI воспользовались сведениями, приведенными в Википедии.

И еще 22 дизель-электрические. В сумме получается 59. Сюда не включены лодки специального назначения, которые не предназначены для участия в боевых операциях, их девять — восемь атомных и одна знаменитая дизельная лодка «Саров», участвующая в испытании подводного стратегического беспилотника «Посейдон». Далее говорится, что большая часть этих лодок построена в 80-е-90-е годы. Что, надо сказать, в настоящее время не столь и критично. Потому что все американские стратегические подводные ракетоносцы «Огайо», коих 10, были построены в период с 1984 года по 1997 год.

Так что стратегическую составляющую подводных флотов американскому изданию трогать не стоило бы. Тут у нас паритет. Более того, новые российские лодки «Борей» относятся к четвертому поколению, «Огайо» — к третьему. К тому же строительство «Бореев» происходит ритмично, лодки передаются в ВМФ с интервалом в год. Поэтому к тридцатым годам крах, предрекаемый NI российскому подводному флоту, его стратегической составляющей не коснется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий