Новости сколько букв в абхазском алфавите

Абхазский язык относится к северо-западной группе кавказских языков и является родственным к абазинскому, адыгскому, кабардино-черкесскому и убыхскому языкам. Из них все буквы русского алфавита, за исключением ё, й, щ, ю, я, э, ъ, входят в абхазский алфавит. Знание количества гласных букв в абхазском алфавите является важным шагом для изучения и понимания данного языка.

Полный список гласных в абхазском алфавите

  • Сколько букв в абхазском алфавите
  • Абхазская письменность — Энциклопедия
  • Содержание
  • Report Page
  • Абхазская письменность — Википедия

Алфавит абхазского языка состоит из 64 букв:

Число говорящих на абхазском языке в Абхазии свыше 93 тыс. человек, в России около 7 тыс. человек (2010). Количество букв в абхазском алфавите. Абхазский алфавит состоит из 58 букв, включающих 6 гласных и 52 согласных. а) Почему в абхазском алфавите придыхательные обозначаются буквами с диакритиками – ҧ қ ҭ ҷ, во то время как абруптивные простыми буквами – п т к ч? В этой статье мы рассмотрим, сколько букв в абхазском алфавите гласных и согласных и более подробно ознакомимся с ними. В первом абхазском алфавите было 55 знаков Абхазский алфавит на основе грузинского имеет 33 буквы грузинского алфавита. Сколько букв в абазинском алфавите?

Алфавит абхазского языка состоит из 64 букв:

Особенности абхазского алфавита Абхазский алфавит состоит из 62 букв. Он основан на грузинском алфавите, но имеет несколько дополнительных символов, чтобы отразить звуки, присутствующие в абхазском языке. Каждая гласная может быть написана как простая, так и долгая. Согласных букв в абхазском алфавите 56.

Инна ара аус луеит. Ахра, уара амшын бзиа иубома? Ответы Упражнение 2 А теперь переведите предложения на абхазский язык. Я люблю Наалу, она хорошая, спокойная. Ты м любишь море?

Да, я люблю море. Инна, Дамей пошел в школу? Он забрал Каму? Да, он забрал повез ее на машине. Наала озябла. После обеда здесь всегда дует ветер. Я смотрю на море, сегодня холодно. Ты работаешь, Саид?

Да, я люблю свою работу. Я хорошо знаю свою работу. Даур заходи. Нет, спасибо, я спешу. Приходи в обед! Спасибо Кама, до свидания! Ты живешь здесь? Ты ведь пойдешь сегодня на работу?

Подготовленный им вариант был опубликован в газете «Красная Черкесия». В абазинском алфавите на основе русской графики мы насчитываем не 69, а 70, то есть в нем присутствует дополнительный знак «I», напоминающий латинскую прописную букву «И». Очевидно, что в последующие годы лингвисты и авторы учебников не раз возвращались к вопросам абазинского алфавита, потому что вид алфавита и количество букв начали меняться. Так, во введении к «Абазинско-русскому словарю», изданному в издательстве «Советская энциклопедия» Москва, 1967 , алфавит содержит 71 букву, в алфавите, опубликованном на страницах «Орфографического словаря абазинского языка» Табулова Н. В последние годы этот вопрос вновь стал предметом острых дискуссий в связи с переизданием школьных учебников. Члены учебно-методического совета при Министерстве образования и науки КЧР обратили внимание на то, что алфавит абазинского языка в различных школьных учебниках также отличается по количеству букв. Теоретические вопросы остались открытыми. Мы намерены вынести их на обсуждение научной общественности.

На практике же мы приходим к мнению, что алфавит должен отражать все встречающиеся в абазинских текстах буквы независимо от того, являются ли они самостоятельными или дополнительными знаками.

А именно — сыше 150; В стране невероятная погода: количество солнечных дней стабильно превышает 200 чаще всего указывается цифра 220. Это больше 7 месяцев! Правда, в отличие от Поднебесной, она скромнее, и тянется на 160 километров. Зато она украшена почти 2000-ми башнями; Почти половина населения страны по результатам переписи живет в горной местности; Город Гал основал один из самых знаменитых долгожителей Абхазии Кецба Тлабганом. Он прожил… 140 лет! Интересные сведения, касающиеся истории Абхазии: Особый обряд погребения умерших названный воздушным берет исчисление с древнейших времен, с эпохи «колхидской бронзы». Этот обряд соблюдался до 18-го века; В резиденции, расположенной вблизи озера Рица, вождь Сталин принимал в гости лидера Китая Мао Цзе Дуна. Китайский лидер признался, что ошеломлен красотой и величием горного озера; Село Дурипш — уникальное место в сельской местности, которое принимало в разные годы в гости сразу трех политиков мирового значения: Хо Ши Мина, Хрущева и Фиделя Кастро; Виноделие, которое является жемчужиной сельского хозяйства страны, возникло за несколько тыс.

60 интересных фактов о Абхазии

Количество букв в абхазском алфавите — всего 62 символа. Сколько букв в абхазском алфавите. Абхазский алфавит буквы. Абхазский язык алфавит и произношение. Абхазский алфавит с переводом на русский. Абхазский алфавит с транскрипцией. Азбука абхазского языка. Абхазский язык письменность. Абхазский алфавит является 62 буквы кириллицы используются для записи в абхазами.

Это интересно! 40 интересных фактов об Абхазии!

В первом абхазском алфавите было 55 знаков (в издании все они приведены только в рукописной форме). Абхазский алфавит (Аҧсуа алфавит, Aphsua alfavit) состоит из 62 кириллических букв. Абхазский алфавит. В фонетике А. я. характеризуется наличием 3 гласных (а, ы и дифтонга аа), сложной системой согласных (в абжуйском диалекте и в лит. языке – 58, в бзыбском диалекте – 65). Абхазский алфавит (Аҧсуа алфавит, Aphsua alfavit) состоит из 62 кириллических букв.

Сколько букв в абхазском алфавите гласных и согласных?

Всего в абхазском алфавите содержится 62 буквы — 28 гласных и 34 согласных. Смотрите видео онлайн «Абхазский язык | как говорят абхазы» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 сентября 2023 года в 13:27, длительностью 00:01:00, на видеохостинге RUTUBE. В абхазском алфавите содержится 64 буквы, состоящие из согласных и гласных звуков. В абхазском алфавите, согласно стандартной орфографии, содержится 62 буквы: 35 гласных и 27 согласных. Сколько букв в абхазском алфавите гласных и согласных — полный список абхазского алфавита.

Это интересно! 40 интересных фактов об Абхазии!

Первые записи абхазского языка появились в 1640-е годы, когда турецкий путешественник Эвлия Челеби записал арабским письмом 40 абхазских слов и фраз. Гюльденштедта , Г. Розена, П. Палласа и Ю. Клапрота [2]. Кириллица Услара Абхазский алфавит в версии М. Услар издал первую грамматику абхазского языка — монографию «Абхазский язык». К этой книге была приложена первая абхазская азбука.

Состав согласных в абхазском алфавите является одной из особенностей этого уникального языка. Знание этих согласных поможет лучше разобраться в правилах произношения и написания абхазских слов. Написание и произношение букв в абхазском алфавите Абхазский алфавит основан на кириллическом алфавите и состоит из 62 букв. В абхазском алфавите есть отдельные буквы для гласных и согласных звуков. Написание и произношение букв в абхазском алфавите имеют свои особенности. Гласные буквы в абхазском алфавите обозначаются следующим образом: А а — [a].

Абхазский алфавит состоит из 58 согласных и 4 гласных звуков. Согласные буквы абхазского алфавита включают звуки такие, как б, г, д, ж, к, п и т. Кроме этого, имеются и специальные символы, которые обозначают звуки, уникальные для абхазского языка, такие как аффрикаты и щелевые согласные. Гласные буквы в абхазском алфавите включают звуки а, е, о и и. Абхазский алфавит помогает осуществлять передачу и сохранение абхазской культуры и традиций через письменное слово. Примечание: Абхазский алфавит был разработан на основе грузинского алфавита, а его оригинальная версия была создана в 1862 году. Количество букв в абхазском алфавите и особенности его использования Абхазский алфавит состоит из 64 букв, включая гласные и согласные звуки. Он основан на грузинском алфавите и был модифицирован специально для письменности абхазского языка. В абхазском алфавите присутствуют как гласные звуки, так и согласные звуки. Гласные звуки обозначаются символами, а согласные звуки могут быть обозначены одной или несколькими буквами.

Сара сцоит - я иду. Ты муж знаешь? Ты жен работаешь? Армия — ар. Виноград — ажь. День — амш. Естественно, вполне возможно, что предки части людей, носящих эти фамилии, по разным социальным причинам могли поселиться здесь в XIX—XX вв. Что же касается Абжуйской Абхазии, здесь удельный вес грузинских фамилий более высок: например, почти все абхазское населения села Квитоули абх. Кутол носит исключительно грузинские фамилии. Название, несомненно, является грузинизированным вариантом абхазской формы Айтарны, оформленной абхазским топонимическим суффиксом -ны. Основа Айтар является именем языческого семиликого божества скотоводства. Особенно важен анализ абхазских терминов, связанных с христианской религией, которые указывают, что предки абхазов не имели прямых контактов с греками и христианизировались лишь в позднефеодальную эпоху с помощью грузин. Тем самым опровергается и достоверность гипотезы о том, будто абасги и апсилы являлись предками абхазов сходство терминов абасг и апсил с терминами абаза, абхаз и апсуа нельзя считать решающим фактором, ибо, как известно из мировой истории, этнонимы и племенные имена неустойчивы и часто меняют этническую семантику. Наше заключение, в первую очередь, опирается на тот факт, что в абхазском языке для обозначения греков используется не какой-либо греческий автоэтноним эллин, йон, грек , а этноним, заимствованный из мегрельского диалекта абырзен ср. Не менее значимо и то обстоятельство, что в абхазском языке не только греческие христианские термины, но и греческая лексика других отраслей заимствована через грузинский письменный язык или мегрельский диалект. Основная масса абхазов, проживающая в бассейне Кубани, видимо, оставалась язычниками до позднего средневековья, когда началось экспансивное расселение абхазов в Причерноморье, заселенном христианскими грузинскими племенами. Именно в процессе их ассимиляции абхазы должны были усваивать как собственно картвельскую, так и картвелизованную греческую христианскую лексику в виде субстрата. Анализ абхазской лексики показал, что в абхазском сванская лексика не выявляется ни в одной отраслевой группе, за исключением топонимов, хотя факт проживания сванов на территории современной Абхазии в зоне между реками Кодори и Псоу с древнейших времен неоспорим. Отсутствие сванизмов в абхазском можно объяснить лишь тем, что ассимиляция сванов мегрелами произошла гораздо раньше, чем предки абхазов появились на этих землях вспомним проживание смешанных племен под названием сваноколхов в раннефеодальную эпоху. Естественно, по этой причине сванская лексика не могла попасть непосредственно в абхазский язык. Что же касается мегрелизмов, то они вместе с мегрелизованной лексикой весьма широко представлены во всех слоях абхазской отраслевой лексики, часть из них следует считать субстратом, а другую часть — заимствованием. Мы должны отметить и то, что мегрелизмы шире представлены в абжуйском диалекте абхазского языка, нежели в бзыбском, но почти отсутствуют в абазинских диалектах. В христианской терминологии абхазского языка привлекает внимание группа слов, которые дают возможность хотя бы приблизительно установить время заимствования картвелизмов абхазским языком. Например, представляет интерес слово авхвама от мегр. Сравнение его со сванским лакхвам молельня указывает на то, что в мегрельской форме изначально должен был присутствовать гортанный согласный кх, который в случае заимствования слова окхваме абхазским языком до X—XIII вв. Присутствие в бзыбском в этой основе простого согласного х подтверждает факт заимствования этого слова лишь после X—XIII. В обоих диалектах абхазского языка для обозначения большой восковой свечи употребляется слово акялантар от мегрельского келантари ср. Исходя из того факта, что как греческая праформа, так и литературный грузинский вариант сначала обозначали подставку для свечи, а не свечу ср. Еще один пример: после XV в. Как известно, именно c XV в. Чкондидский эпископ являлся главой церкви Самегрело, а до этого начиная с XII в. Важно и то, что как в XV в. Важно и то, что в абхазском отсутствуют или калькированы с мегрельского фразеологизмы и идиомы библейского происхождения, а это также свидетельствует, что христианство среди абхазов стало распространяться не ранее XVI в. Для установления маршрутов миграций абхазских племен неоценимы данные абхазской ботанической терминологии, анализ которой показал, что большая часть из 262 ботанических терминов заимствована из мегрельского диалекта или грузинского литературного языка сванская лексика и здесь отсутствует. Из 120 названий культурных растений более четверти 34 названия являются картвельскими по происхождению, или же заимствованы через посредство картвельского языкового мира. К этой группе относятся названия следующих важных растений: рожь, ячмень, репа, свекла, огурец, абрикос, сорта фасоли и т. Сравнительно меньше картвелизмов в терминологии диких растений — 20 названий из 145. В эту группу входят названия осоки, лютика, барбариса, люцерны, плюща, свинороя и др. Среди названий диких растений абхазским языком заимствованы имена растений, имеющих важное практическое значение в жизни и деятельности человека, однако не заимствованы названия тех диких растений, ареал распространения которых ограничивается исключительно высокогорьем субальпийский и альпийский пояс , заимствованы лишь названия тех культурных и диких растений, которые распространены в низовьях гор, на плоскости и в болотах. По нашему мнению, этот факт прямо отражает маршруты миграции предков абхазов из бассейна Кубани к приморским и низменным местностям современной Абхазии через горные перевалы Большого Кавказского хребта. Из плоскостной части, низкогорья и среднегорья бассейна Кубани абхазы, видимо, сначала поселились в высокогорной полосе северных склонов Кавказского хребта см. Ламберти и так называемую латино-французскую карту 1654 г. При переселении абхазов с северного высокогорья в высокогорье южных склонов Большого Кавказа не было необходимости заимствовать из мегрельского диалекта или литературного грузинского языка терминов, отражающих высокогорную природу, ибо она уже была отражена исконно абхазской лексикой, однако при заселении абхазами уже давно забытых ими низменностей и болотистых мест в абхазском возникла необходимость заимствовать у местных мегрелов термины, отражающие новую для пришельцев среду. Важны также сведения карты Джакомо Гастальди 1561 г. Ламберти 1654 г. Также важны сведения И. Татищева о наполнении Северного Самегрело, т. Важные сведения содержат фольклор и этнография абхазов. Например, предания о приходе их предков с Северного Кавказа распространены среди фамилий Зухба, Авидзба, Ашуба, Бганба и др. По сведениям абхазского этнографа Л. Акаба, большинство абхазских фамилий, особенно проживающих в предгорьях Абжуйской Абхазии, при выполнении общефамильных обрядов высочайшим и сильнейшим покровителем считают не находящиеся в непосредственной близости древние христианские храмы Илори, Мокви, Бедиа, Дранда , а находящееся в нескольких десятках километров от их места обитания в верховьях р. Бзыбь языческое святилище Налкуба, или Псхвыныха, что ясно указывает на маршрут движения предков абхазов сначала с Северного Кавказа к истокам Бзыби, затем в ее низовья, а оттуда через Сухуми в Абжуа. На этот же маршрут указывают даже две формулы приветствия, распространенные среди абхазов и по сей день. Возникает вопрос: почему абхазы желают аробщикам и пастухам, чтобы они благополучно отнесли груз или отогнали скот именно выше, а не к морю или куда-либо в другом направлении? Потому, что эти формулы явно возникли в тот период, когда основная масса абхазов обитала в труднодоступных горах и было актуально пожелать ближнему благополучно преодолеть горные преграды. В этой связи привлекает внимание и семантика слова ага, заимствованного абхазским языком из мегрельского, где оно означает берег. Ага в абхазском обозначает как море и приморье, так и юг см. Сухуми, 1986. В нынешней Абхазии море в строго южном направлении находится лишь на протяжении нескольких километров — от города Гудаута до близлежащего села Псырцха, в других же приморских частях море с берегом граничит либо с запада, либо с юго-запада. Ассоциация моря и морского берега с Самегрело и с югом является неоспоримым отголоском того времени, когда территория нынешней Абхазии была заселена только грузинами и входила в состав Самегрело. О маршруте миграции абхазских племен из Бзыбской Абхазии сначала по направлению к Сухуми, а затем в сторону Абжуа указывает и география распространения некоторых своеобразных звуков в абхазском языке. Как известно, абхазский язык имеет два диалекта: бзыбский и абжуйский. Главнейшей основой дифференциации диалектов является существование в бзыбском диалекте тех 9 специфических согласных, которых нет ни в абжуйском диалекте, ни в литературном абхазском языке. В этом отношении важно, что звуковой состав абжуйского диалекта, распространенного в непосредственном соседстве с мегрельской речью, более нов и прост, нежели у бзыбского диалекта, с одной стороны, и ашхарско-тапантского диалекта абхазского языка — с другой К. Отмечается также существование тенденции упрощения в обоих диалектах абхазского языка фарингальных согласных кх и кхв, подобно изменениям согласного кх в картвельском языковом мире. Таким образом бзыбский диалект занимает среднее, переходное место между абазинскими диалектами и абжуйским, ибо в абазинском языке согласные кх и кхв имеют твердую позицию, а в абжуйском они обретают положение, соответствующее правилам картвельского языкового мира К. Неодинакова ситуация и в отношении присутствия специфических свисяще-шипящих согласных даже в говорах бзыбского диалекта, в которых замечается зональный характер распространения названных специфических согласных. Учитывая эти данные, считаем единственно верным предположение, что географические особенности сохранения или утраты названных специфических бзыбских согласных не являются случайным фактом и связаны с маршрутом передвижения абхазских племен: тенденция утраты специфических согласных в бзыбском диалекте усиливается с запада к юго-востоку от отхарского к аацинскому говору , что, по нашему мнению, явно вызвано более сильным влиянием субстратного слоя мегрельского диалекта и живой мегрельской речи на говоры, распространенные юго-восточнее. Видимо, абхазы поселились сначала в зоне распространения отхарского говора конечно, после того, как спустились с верховьев Бзыби и впоследствии начали мигрировать в сторону реки Гумиста и города Цхуми ныне Сухуми , а затем и в сторону Абжуа. На последнем этапе к ним присоединились и другие абхазские племена, перевалившие через Большой Кавказский хребет в верховья Кодори и спустились вниз по течению этой реки. На это, помимо отмеченных выше обстоятельств, указывают и особенности речи потомков батумских абхазов, выселенных во второй половине ХIХ в. В их речи свистяще-шипящих согласных вовсе нет, тогда как в речи тех батумских абхазов, которые являются потомками абхазов, выселенных из зоны от реки Бзыбь до Адлера, эти специфические согласные широко употребляются Э. Итак, полное исчезновение в абжуйском диалекте абхазского языка 9 специфических согласных и сильно выраженный зональный характер тенденции исчезновения этих согласных в говорах бзыбского диалекта прямо отражает уровень интенсивности влияния картвельского субстрата и живой мегрельской речи на абхазский язык, те же данные говорят и о волновом характере миграции предков абхазов с Северного Кавказа на территорию современной Абхазии. Многие из них широко употребляются и по сей день, хотя некоторая часть этих слов и изменила свое прямое первоначальное значение. Некоторые слова практически вышли из употребления и сохранились только в народной памяти, иногда их можно услышать только от пожилых людей. В абхазском языке имеется значительное количество слов, имеющих непосредственную связь с обрядами и положениями Ислама, его историей, что свидетельствует только о самоопределении абхазов как мусульман. В абхазском языке Всевышний в настоящее время традиционно именуется Анцва Ду, что не противоречит канонам Ислама, если вкладывать в него смысл Единого, не рождавшего и не бывшего рожденным Бога, посылавшего людям пророков и посланников, последний из которых Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует. Анцва по своему значению соответствует персидскому «Худай», тюркскому «Тенри», славянскому «Бог», часто употребляемым мусульманами Евразии. Слово Аллах, прекраснейшее из имен Всевышнего, в настоящее время употребляется не часто, его применяют, как правило, пожилые абхазы. Возможно, уже в советский период в этом сыграл роль, ставший традиционным для мусульман Абхазии, обычай сокрытия веры. Как пример — описание в полевом дневнике Галины Старовойтовой, проводившей здесь этнографическую экспедицию: «Называет мысленно бога "Аллах". Анцва — по-абхазски» О 60-летней жительнице поселка Хабью Нюре Канжолия, 1981 г. Красноречивое свидетельство о широком использовании в народе слова «Аллах» еще до основной волны хиджры приводит в своих «Воспоминаниях кавказского офицера» русский военный шпион Ф. Он побывал в Абхазии в 1835 г. С криком: Аллах! Имя Аллаха можно услышать в считающихся традиционными для абхазов формулах: перед любым хорошим делом говорится «Псымиллах» от арабского БисмильЛляh «С именем Аллаха» , а в знак одобрения, чтобы не сглазить, «МашьАллах» — от арабского Ма ша Аллаh — «Так пожелал Аллах». В абхазском языке часто используется и восклицание «Йа Рабби! Упоминанием Аллаха является и абхазское выражение «Аферым», означающее «браво» от фарси афарин, упрощенное от Афаридегяр — Всевышний. Традиционное абхазское приветствие «Асалам» от арабского Салям буквально означает «мир», является однокоренным со словом «Ислам» и упрощением от мусульманского приветствия «Ассаляму алейкум». Производное от него асалам шеку — письмо буквально «письменное приветствие». Широко применяется в современном абхазском и многими воспринимается как исконно местное, слово «апааимбар», происходящее от фарси «пайгамбар» и означающее «приносящий весть», то есть пророк, посланник. Этот термин и по сей день широко распространен среди персо- и тюркоязычных народов, им обычно называют пророка Мухаммада да благословит его Всевышний Бог или иногда других пророков Аллаха с добавлением его имени например, Муса пайгамбар, Иса пайгамбар. Хотя в абхазском слово ангел звучит как «амаалыкь» от арабского «маляк» , так же часто используемое в значении младенец.

Где разговаривают на абхазском языке? !

До этого времени абхазы использовали грузинское письмо. Алфавит состоит из 62 букв, которые разделены на две группы: гласные и согласные. Гласных звуков в абхазском языке 28, а согласных 34. Некоторые буквы из абхазского алфавита имеют сходства с буквами латинского, греческого и кириллического алфавитов, но у них есть и отличия. Что такое абхазский алфавит и как он появился? Абхазский алфавит — это система письма, используемая для написания абхазского языка. Он состоит из 62-х букв и был создан в 1862 году Феофилом Бодуэном де Куртенэм, который был французским миссионером и лингвистом. Первоначально абхазский язык был письменным на основе грузинского алфавита, но в конце XIX века Феофил Бодуэн де Куртенэм создал специальный алфавит, который включал все звуки абхазского языка. В 1909 году алфавит был доработан Николаем Марра, который устранял некоторые излишние знаки. Абхазский алфавит сегодня используется в Абхазии и Грузии для официальных документов, на табличках и в рекламе.

Абхазская письменность возвратилась на кириллическую основу. Сергей Миронов: На русском, как и многие в «независимой» латвии. Кирилл Бобылев:.

Особый обряд погребения умерших названный воздушным берет исчисление с древнейших времен, с эпохи «колхидской бронзы». Этот обряд соблюдался до 18-го века. Китайский лидер признался, что ошеломлен красотой и величием горного озера. Село Дурипш — уникальное место в сельской местности, которое принимало в разные годы в гости сразу трех политиков мирового значения: Хо Ши Мина, Хрущева и Фиделя Кастро. Виноделие, которое является жемчужиной сельского хозяйства страны, возникло за несколько тыс. Жители Абхазии уже готовили мамалыгу из проса задолго до того, как мореплаватель Кристофор Колумб из своей очередной экспедиции завез кукурузу на территорию Старого Света.

Недалеко от Сухума есть одна из самых старых и наиболее значительных стоянок древних людей если брать раскопки, которые проводились на всей территории Советского Союза. Еще в 18 веке на территориях, ныне относящихся к Абхазии, были возведены отдельные ряды так называемых генуэзских факторий. Это — не что иное, как аналоги нынешних торгово-выставочных центров! Леденящая кровь схватка знаменитого Холмса и злого гения Мориарти из любимого многими советского сериала была снята в Абхазии. Место действия сцены — Гегский водопад.

Абхазские согласные: звуки и правила написания В абхазском языке существуют следующие звуки, обозначающие абхазские согласные: Буква «б» — произносится как [б]. Пример: «баа» ребенок. Буква «п» — произносится как [п]. Буква «в» — произносится как [в]. Пример: «вараам» треть.

Буква «г» — произносится как [г]. Пример: «гуан» горный. Буква «д» — произносится как [д]. Пример: «дыс» лето. Буква «т» — произносится как [т]. Буква «ж» — произносится как [ж].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий