Во-вторых, разделение священного Корана на суры указывает на суть и содержание отдельных частей откровения.
Разделение Корана на суры и аяты
Суры Корана. Открывающая Коран. Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры аль-Аср, аль-Каусар, ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов – частями – по поводу определённых событий в жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. Заглавие Ал-Фуркан применено к Корану в суре 25:1; оно предполагает, что Священная Книга является «мерилом», с позиции которого истина может быть отделена от лжи и правота от заблуждения. Другой причиной возникновения разногласий по поводу количества аятов в Коране стал вопрос, следует ли рассматривать «бисмиллях» в начале каждой суры, а также хуруфу-макаттаа как отдельные аяты, или нет. Каждое предложение в Священном Коране также называется аятом, так как в арабском оригинале является словом Творца и знаменует собой чудо.
О Священном Коране
Каждое предложение в Священном Коране также называется аятом, так как в арабском оригинале является словом Творца и знаменует собой чудо. По мнению исламских богословов, аяты и суры Корана связаны между собой и текст самого Корана представлен в рифмованном поэтическом слоге. Чудо корана эти вещи упоминались в коране 1400 лет назад и доказали. По этим причинам в Коране и сказано: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него из Писания, сберегая его» (сура «Аль-Маида», аят 48). Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов – частями – по поводу определённых событий в жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. После упоминания количества аятов суры Аль-Бакара, он объяснит вам следующие истории, которые были упомянуты в суре Аль-Бакара ниже.
Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)
Количество аятов и сур в Коране неизменно и остается одним из важных аспектов его священности и непреложности. и 60 Сур содержат четное количество айатов (из них 30 Сур имеют четный порядковый номер и 30 Сур нечетный порядковый номер в Коране). В «Тафсируль Са’ляби» приводится мнение, что в Священном Коране 6660 аятов.
§ 2. Ниспослание, собирание и структура Корана
На вопрос сколько аятов в Коране, ученые пришли к выводу, что их свыше 6200. В этой работе, с дозволения Аллаха, я хотел бы привести разъяснения к аятам из суры аль-Бакъара, которые касаются поста. Одноклассники. ВКонтакте. Новости. Знакомства. Кора́н — священная книга мусульман, написанная на арабском языке. Слово «Коран» происходит от арабского الْقُرآن — «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18). Вопрос: Сколько всего аятов в Коране?
КОРАН. ИЗУЧЕНИЕ. НУМЕРАЦИЯ. ЧТО ТАКОЕ ДЖУЗ И АЯТ? КОЛИЧЕСТВО АЯТОВ. ХИЗБ
Направь нас на правильный путь [Веди нас прямым путем истины, блага и счастья, направь на него и помоги следовать ему. Путь тех, которым он был дарован [из числа пророков и посланников, праведников и мучеников, а также всех тех, кто удостоен был такой чести]. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него [не выполняя и не следуя обязательствам, предписанным Тобою]. Читая эту суру-мольбу на языке оригинала и только Всевышнему истинно известно, почему именно арабский язык был выбран Им как язык заключительного Писания , верующий вступает в диалог с Богом.
Да, Господь участвует в диалоге с человеком, но Его речь — в мире сверхчувственной реальности. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует : «Я [Господь Бог] разделил молитву [богословы считают, что под словом «молитва» подразумевается чтение суры «аль-Фатиха» в любом из намазов] между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит.
Нельзя бросать Коран при передачи другому человеку. Нельзя класть на ноги или под голову или опираться на него. Нельзя брать в туалет Коран или любые тексты, которые содержат аяты из Корана. Так же нельзя произносить аяты Корана в туалете. Нельзя есть и пить во время чтения Корана. Нельзя читать Коран в шумных местах, на рынках и базарах, а так же где веселятся и пьют спиртное. Нельзя зевать во время чтения Корана. Так же если мучает отрыжка.
Лучше остановиться и продолжить когда зевота или отрыжка пройдет. Нельзя вольно пересказывать и переводить Коран. Пророк салляллаху "алейхи уа саллям сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада » Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи. Коран нельзя читать с целью получения мирских благ или для того что бы выделяться среди других мусульман. Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям сказал:"Прочитав из Корана, просите благости Аллаха, просите Рая! Не просите в награду из мирского денег, имущества. Настанут такие времена, когда люди будут читать Коран с целью сблизиться с людьми для решения своих мирских проблем ". Нельзя разговаривать о мирском, смеяться во время чтения Корана.
Считается сунной совершать сужду земной поклон , если дошли до аята со снаком сужды т. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о, вечно Живой и остающийся навечно! Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё. Коран нужно хранить выше других книг и не ставить на него другие книги. Желательно повторять те аяты Корана, которые подействовали на вас. Однажды Пророк Мухаммад салляллаху "алейхи уа саллям ,который знает весь Коран, провел целую ночь, повторяя один и тот же аят: «Если Ты их накажешь, то ведь они — рабы Твои, а если Ты простишь им, то ведь Ты — Великий, Мудрый! Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях.
И они также являются свидетелями чтения Корана. Читать Коран медленно, делая паузы между аятами. Размышлять, если знаешь смыслы аятов, или читать паралельно перевод смыслов Корана. Не рекомендуется быстро прочитывать Коран. Передаётся, что Пророк саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Не понял Корана тот, кто прочитал его меньше чем за три дня». Правильно читать буквы, потому что за каждую букву Корана положена десятикратная награда. Даже Если плохо получается чтение Корана, не брасать, а продолжать дальше ибо Пророк Мухаммад саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Знатоки Корана будут рядом со святыми, самыми достойными ангелами. А тот, кому чтение Корана дается с трудом, но все же читает его, получит двойное вознаграждение».
Но это не значит, что не надо учиться правильно произносить и читать Коран. Не оставлять Коран открытым после окончания чтения. Разрешается если чихнул сам, говорить «аль-хамду лиллях» и если чихнул другой - «ярхамукаллах». Так же разрешается вставать при чтении Корана, если зашел старший, уважаемый и благонравный человек. Не запрещается чтение Корана лежа. Не запрещается чтение Корана на могилах, так как есть хадисы говорящие о пользе этого чтения для усопших: «Вы читайте суру «Ясин» над усопшими » Ахмад, Абу Дауд, Хаким. Приведенные здесь положения этики почитания Священного Корана взяты из книг: Ан-Навави. В заключении несколько хадисов о пользе чтения Корана Пророк саллялЛаху алейхи ва саллям сказал: «Коран — это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им Кораном , он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада » аль-Хайсам, ат-Табарани.
Мусульманская молитва соединяет человека с Богом и помогает ему в делах. Верующий мусульманин не только ведет праведный образ жизни, но и знает молитвы, которые помогают ему в определенных ситуациях. Согласно хадисам, чтение определенных аятов и сур Корана помогает в мирской жизни привлечь удачу и разбогатеть, встретить любовь, выйти замуж и даже забеременеть. Удача с позиции ислама Таких понятий, как «улыбнулась фортуна» или «отвернулась удача», в исламе не существует. Это является только антропоморфизацией - попыткой придать человеческий облик неким явлениям. Например, Фортуна - древнегреческая богиня удачи. Это слово прочно вошло в лексикон. Оно активно используется и некоторыми мусульманами.
Удачу можно определить как неожиданный успех, но согласно исламу ничего не происходит случайно: ни плохое, ни хорошее. Все зависит от воли Господа и уже предопределено. Поэтому не совсем правильно для верующего желать удачи, правильнее пожелать успешного начала дела и его завершения. Успех - позитивная оценка происходящих событий. Успешность человека зависит от его усердия и от воли Аллаха, который знает, что на самом деле лучше для его раба. Условия достижения успеха Мусульманину, прибегающему к Корану, следует знать, что помогает не Священный Текст, а Всевышний, к которому обращены слова. Через Свое слово он дает облегчение. В исламе большое значение имеют арабские слова.
Суры изображаются на сувенирах и на дорогой ткани. Если ее купить и повесит дома, она будет работать, как талисман. Еще один немаловажный момент: одним прослушивание или чтением сур Корана ограничиваться нельзя. Чтобы успешно начать и завершить дело, надо прикладывать дозволенные шариатом усилия: и умственные, и физические. Также желательно совершать дополнительные акты поклонения , как то: чтение утреннего дуа - намаза; воздержание от греховных слов, дел и мыслей; раздача милостыни. Перед началом дел важно совершить хотя бы малое омовение тахарат , которым не следует пренебрегать. Омовение - это защита от шайтана. Зикры и молитвы, произнесённые в состоянии омовения, действуют намного лучше.
Молитвы на все случаи жизни Главной молитвой в исламе является намаз , который читают в сутки пять раз: утром до восхода солнца в период утренней зари; в полдень, когда солнце находится в зените; вечером до заката; во время заката, до того как вечерняя заря погаснет; в период сумерек от вечерней до утренней зари. Это помогает очистить душу от совершенных грехов и укрепляет веру. Когда у человека возникают проблемы со здоровьем, он часто не только обращается к врачу, но и к Аллаху с просьбой о помощи и исцелении. Мусульманская молитва на здоровье помогает очиститься от негативной энергетики, которая часто является причиной развития заболеваний. Молятся не только за себя, но и за близкого человека. Произносить такую молитву можно в любое время суток. С помощью мусульманской молитвы о замужестве и счастье одинокие люди могут привлечь к себе любовь. Существуют различные варианты молитв , подразумевающие исполнение определенного обряда: девушка должна раздеться полностью и встать в пустой таз; взять стакан воды и медленно вылить жидкость себе на макушку; жидкость, которая стекла в таз, переливают обратно в стакан и произносят над ней утреннюю молитву мусульман; желая замужества, заговоренную воду добавляют в напиток возлюбленного парня.
Читать рекомендуется первую суру, которая будет защищать от негативного воздействия. Суры для увеличения дохода Священная Книга ислама содержит определенные суры , помогающие в развитии бизнеса и в других делах. Например, чтение после утреннего намаза суры «Ясин» облегчает ведение дел и помогает в бизнесе. Следует помнить, что ангелы на рассвет возносят молитвы за тех, кто совершает поклонение. Если читать данную суру - это повлияет на благоприятное стечение обстоятельств. Чтобы избавиться от нужды рекомендуется читать суры «Марьям» и «Тауба», а для успеха в торговле - суру «Хиджр». Конечно, достоверных хадисов насчет этих сур не имеется, но если читать их искренне, иметь правильное намерение и уповать на Милость Аллаха - можно получить ответ на свои молитвы и улучшить состояние и развитие мирских дел. Одной из наиболее важных сур, защищающих от нищеты и бедности, является 56-я сура «Аль-Вакиа».
Читать ее надо после ночной молитвы. Согласно достоверным хадисам, Пророк Мухаммед советовал читать эту суру каждую ночь, чтобы не затронула бедность. Привлечение удачи и денег Согласно мусульманской культуре, чтобы привлечь удачу, необходимо из жизни изгнать злых духов: джинов и шайтанов, которые у человека крадут счастье и отравляют его существование. Есть примета: зевая необходимо закрыть рукой рот, чтобы не влетел злой дух и не забрал удачу. Правоверные мусульмане с осуждением относятся к магии, к колдовству и заклинаниям. Это считается грехом, замаравшись которым мусульманин потеряет все блага, обещанные ему в следующей жизни. Но, будучи существом из крови и плоти, люди имеют свои желания. Мужчина должен содержать в достатке свою семью, поэтому мусульманская каждодневная молитва может включать просьбы к Аллаху на дарование богатства.
Существуют мусульманские молитвы для привлечения денег такие же сильные, как заговоры. Они называются рукъя - просьба об исполнении задуманного. У них довольно обширная сфера применения. Они отлично справляются с жизненными неурядицами. Главное качество рукъи - она от Аллаха. Каждое ее слово из Корана. Молитвы помогают быстро выплатить долг и получить необходимую сумму. Чтобы привлечь в свою жизнь финансовое преуспевание с помощью суры из Корана для удачи, рекомендуется предварительно подготовиться: в течение недели не употреблять в пищу сладостей и мяса.
Желательно есть только хлеб и воду. Это укрепляет духовные возможности человека; быть благочестивым и соблюдать правила ислама: делать намазы, поститься, выплачивать закят; ежедневно читать и слушать суры из Корана, повторяя их не менее 10 раз в день; перед тем как прикасаться к книге молитв, необходимо тщательно помыться. Для успешной торговли Многие приверженцы ислама интересуются молитвами, которые помогают развивать бизнес и увеличивают продажи. Чтобы торговля улучшилась , рекомендуется соблюдать следующие правила: Мусульманин, соблюдающий эти правила, может рассчитывать на то, что его молитвы услышит Всевышний. Молитвы на удачу и деньги Традиционно мусульманская женщина является хорошей хозяйкой. Вся ее жизнь посвящена дому и ее роль в семье сводится к созданию тыла для любимого мужа. Жена должна четко выполнять предписания шариата и читать молитвы, привлекая милость Аллаха, благодать и удачу на мужа-добытчика. Женщинам вместе с этим дана сила и мудрость, чтобы усилить действие заговоров и молитв.
Они читают рукъя на питье и еду, озаряя кушанья благословением Аллаха. Отлично действуют заговоры и мусульманские молитвы на удачу и деньги, которые читают, раскатывая тесто, вбирающее в себя добрые пожелания. Употребляя рукъи, не стоит забывать усердно молиться и отдавать хвалу Всевышнему. Также обязательно следует читать суру Ясин с Аятами. Обладая великой силой, она каждому правоверному облегчает получение богатство. В исламе существует правило, что родители должны начиная с семи лет приучать своего ребенка к молитве. Взрослые обращаются к Аллаху с просьбой о здоровье дочери или сына, и о благополучии своих детей. Мусульманские сильные молитвы уберегают от дурного влияния и помогают найти путь в жизни и не оступиться.
Баракат - благословение Всевышнего Большинство предпринимателей, добившихся в бизнесе определённых успехов, утверждают, что, для того чтобы чего-то добиться, необходимо работать и работать. Конечно, люди должны создавать условия для исполнения желаний, но если отсутствует баракат благодать и тавфик содействие от Аллаха, никаких успехов добиться нельзя. Баракат - наделение вещей божественной милостью так, что даже маленькое становится большим и приносит пользу. Благословение Аллаха необходимо во всем: в здоровье, финансах, семье, отношениях, работе и т.
Тогда он пошел утром к Пророку и рассказал ему об этом. Пророк объяснил, что здесь подразумевались день и ночь. Деятельность на этом благословенном поле охватывает языки урду, суахили, хауса — человек даже за всю свою жизнь не в состоянии прочесть всего этого. Когда был жив Пророк С. Пророк С. Они также умели различать насих отмененные и мансух не отмененные аяты. Сахаба, со своей стороны, рассказывали своим последователям табиун не только о том, как именно Пророк объяснял различные стихи, но и о других толкованиях, которые получили молчаливое одобрение Пророка. Многие из этих сахаба были высокообразованными людьми. Сахаба, как отмечено выше, передали Сунну Пророка своим последователям табиун , а те в свою очередь передали ее своим собственным последователям таб табиун. Абу Абд аль-Рахман аль-Сулами аль-Табии ум. Абдаллах бин Аббас ум. Абдаллах бин Масуд ум. Убайи бин Каб ум. Зайд бин Сабит ум. Абу Муса аль-Ашари ум. Абдаллах бин аль-Зубайр ум. Первые места по ривайат [1] в области тафсира занимают, в порядке соответственно количеству рассказанного ими, Ибн Аббас, Ибн Масуд, Али и Убайи бин Каб. Рассказывали, что Гавриил сказал Пророку С. Глубокие познания во многих областях помогали ему в его трудной работе. Его знание арабского языка и литературы также было весьма обширно, что видно из нижеследующего случая. Ибн Аббас в доказательство своей точки зрения привел в каждом случае значение двухсот слов и стих из доисламской поэзии. Даже сайидна [2] Али, четвертый халиф ислама, признавал глубину его знаний. Эти четверо Сподвижников были величейшими из Сподвижников в области тафсира, и они многое пересказали другим.
С другой стороны, саййидуна Муса, алейхи ссалям, был грамотным, поэтому Тора была низведена сразу как законченное Писание за один раз. Если бы целый Коран был низведен полностью за один раз, то тогда бы стало обязательным немедленное соблюдение всех его предписаний, что противоречило бы мудрости постепенности, которая является одной из целей Шариата. Пророк мир ему и благословение Аллаха подвергался мучениям ежедневно. То, что Джибриль, алейхи ссалям, приходил, снова и снова принося слова Священного Корана, помогало ему выстаивать против этих мучений и давало силу его сердцу. Большая часть Корана отводится ответам на вопросы, которые задавали люди, а другие части связаны с конкретными событиями. Таким образом, ниспослание этих аятов было своевременным в те моменты, когда задавались эти вопросы или когда происходили эти события. Это увеличивало проницательность мусульман, и, когда Коран открывал то, что было тайным, Истина торжествовала сильней Тафсир аль-Кабир, 6:336. Причины ниспослания Коранические аяты делятся на два типа. Первый тип — это аяты, которые Всевышний Аллах ниспослал сами по себе, и они не появились по причине какого-то события и не были ответом на какой-то вопрос. Второй тип включает те аяты, которые ниспосылались в связи с каким-то случаем. Эти события или вопросы часто называют «обстоятельствами» или «причинами» ниспослания этих аятов. Этот аят был ниспослан в связи с определенным событием. Во время джахилии наш господин Марсад ибн Аби Марсад аль-Ганави да будет доволен им Аллах имел связь с женщиной по имени Анак. После того, как он принял Ислам, он совершил хиджру, а Анак осталась в Мекке. Через какое-то время наш господин Марсад да будет доволен им Аллах посетил Мекку по делу. Анак пришла к нему, приглашая совершить грех. Он наотрез отказал ей, сказав: Ислам встал между мной и тобой. Однако он хотел жениться на ней, если Пророк мир ему и благословение Аллаха одобрит это. По возвращении в Медину Марсад да будет доволен им Аллах спросил у Пророка мир ему и благословение Аллаха разрешения жениться на этой женщине. Тогда и был ниспослан этот аят, и брак с идолопоклонницами был запрещен Асбаб ан-Нузуль — Вахиди 38. Причины ниспосылания аятов очень важны для толкования Корана для тафсира. Существует много аятов, которые не могут быть поняты правильно без знания обстоятельств ниспослания.
Разделение Корана на суры и аяты.
Сколько сур и аятов в Коране?: islamdagru — LiveJournal | Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры аль-Аср, аль-Каусар, ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). |
СВЯЩЕННЫЙ КОРАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ | Коран начинается сурой аль-Фатиха, а завершается сурой ан-Нас. |
Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев) | В Коране насчитывается 114 сур (глав) разной длины (от 3 до 286 аятов). |
Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)
С Отдельные суры Священного Корана Коран — это священная книга мусульман. Само слово « Коран » можно перевести с арабского языка как «назидание», «чтение вслух». Первое откровение Пророк Мухаммад получил в возрасте 40 лет в Ночь могущества месяц Рамадан. А передача Священной Книги осуществлялась через ангела Джабраила на протяжении 23 лет.
Несмотря на то, что Коран часто осуждал иудеев и христиан за отступление от своих учений, он никогда не обвинял их в искажении их Священных Писаний. Некоторых иудеев и христиан обвиняли в том, что после прихода к ним Мухаммада они отбросили Китабаллах Священное Писание Аллаха сура 2:101 , некоторых — в том, что они искажают слова Писания суры 4:46, 5:44 , других — в том, что они преднамеренно исказили смысл Слова Аллаха, после того как прочитали и поняли его сура 2:75. В связи с этим возникло учение тахриф маанави об искажении посланий Священных Книг. Такое обвинение было самым распространенным — его выдвигали против иудеев и христиан в ранний период развития ислама и им пользовались на протяжении долгого времени. Более поздние богословы создали учение тахриф лафзи об искажении самого текста посланий. По всей видимости, для них это был единственный способ объяснить очевидные несоответствия между настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане, и их изображением в Коране.
Самый популярный текст, приводимый в поддержку этой теории, звучит так: Средь них есть и такие, кто весть Писания своими языками искажают, стараясь убедить вас в том, что таковы слова Господни. Но это вовсе не от Бога! Они возводят против Бога эту ложь и сами ведают в душе об этом. Сура 3:78 Тем не менее на страницах Корана вы не найдете прямых обвинений в адрес иудеев и христиан в искажении текстов Священных Писаний, только в ином их истолковании. В качестве поддержки этого учения часто цитируют стих, который обвиняет иноверцев в том, что они сами написали Священную Книгу, утверждая, что «от Господа сие», только лишь затем, чтобы выдать ее за истинное Писание сура 2:79. Но все же никаких обвинений по поводу искажений текста не выдвигается.
С другой стороны, Коран недвусмысленно утверждает, что Таура и Инджил были настоящими Священными Писаниями, которыми владели иудеи и христиане при жизни Мухаммада. Ахлул Инджил Людям Евангелия было сказано поступать так, как Аллах заповедовал в нем сура 5:50. Иудеям, в свою очередь, адресован вопрос, зачем они пришли к Мухаммаду за правосудием, когда у них есть Таура, в которой содержатся четкие правовые указания Аллаха сура 5:46. Вряд ли бы иудеи были отправлены к Тауре, если бы существовала уверенность в том, что ее текст действительно «испорчен». Ведь совершенно однозначно сказано, что Таура была у них индахум , т. Подобное выражение, касающееся как Тауры, так и Инджила, можно найти в суре 7:157.
В Коране нет ни намека на то, что Мухаммад когда-либо полагал, что Священные Писания, которыми владели иудеи и христиане, могли быть чем-то иным, кроме оригинальных Книг, которые были открыты им самим Аллахом. Ветхий и Новый Завет никак не может считаться испорченным или искаженным редакциями оригинального текста. В нем содержатся разнообразные писания различных пророков и апостолов, включая поэзию, предания, письма, биографические и пророческие тексты. Ветхий Завет собирался веками и совершенно не похож на писание, переданное непосредственно одному Моисею. То же самое и с Новым Заветом — он никак не напоминает откровение, ниспосланное Иисусу. Это собрание записей его ближайших последователей о Нем и завет, который Он провел в жизнь.
Можно еще предположить, что, будучи невежественным в отношении истинного содержания Писаний, принадлежащих Людям Книги, Мухаммад неверно истолковал Ветхий и Новый Завет как Тауру и Инджил, переданные лично Моисею и Иисусу. Но Коран не отрицает их божественности и подлинности. Отношение Корана к иудеям и христианам Несмотря на высокое уважение к Священным Книгам, общий тон Корана в отношении иудеев и христиан остается негативным, особенно это касается иудеев. Правда, временами можно встретить положительную оценку некоторых личностей из числа тех, кто, судя по всему, следует по пути добродетели и для кого сохраняется место на небесах: Среди людей Писания святого поистине есть те, кто в Господа уверил, и верит в то, что вам ниспослано и им, в смирении склонившись перед Богом… Сура 3:199 Существуют и иные отрывки на эту тему, но во всех неизменным остается то, что только небольшая группа Людей Книги будет принята в День Страшного суда. Считается, что остальные отвернулись от пути Аллаха, они же противостояли его пророку. Их следует подвергнуть осмеянию за притязания на монополизацию истины и даже более того — монополизацию ее в отрыве друг от друга: И иудеи говорят: «У христиан основы нет».
И говорят христиане: «Основы иудеи не имеют», хотя читают ту же Книгу. Подобно этим же словам звучат и речи тех, которые пока не разумеют. Но в Судный день поистине Господь все споры между ними разрешит. Сура 2:113 Подобным же образом каждая сторона упрекает другую в утверждении, что никто не попадет в рай, если не является иудеем или христианином соответственно сура 2:111 , а также в том, что каждая сторона провозглашает Авраама последователем своей веры, тогда как Таура и Инджил были переданы им гораздо позже сура 3:65. Достаточно трудно проследить логику Корана в этом вопросе, поскольку он утверждает, что Авраам не был ни иудеем, ни христианином, а был он правоверным мусульманином сура 3:67. Вряд ли это возможно, если вспомнить, что Коран был написан после Тауры и Инджила.
Коран постоянно придирается к иудеям. Последние обвиняются в том, что охотно выслушивали всякую ложь сура 5:44, 67 , рассматриваются как заклятые враги мусульман, полные решимости увести их с праведного пути. Коран называет их самыми жадными людьми на земле наряду с идолопоклонниками, уверяет, что каждый из них так цепляется за жизнь, как будто собирается прожить тысячу лет сура 2:96 , именует «неисправимыми грешниками» сура 5:84 и самыми упрямыми из всех оппонентов Мухаммада: И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим в Бога язычников и иудеев… Сура 5:82 О христианах Коран временами высказывается с большей благосклонностью. В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы — назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены и не возносятся перед другими. Сура 5:82 Однако и их он часто осуждает — в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал сура 57:27 , а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними сура 5:15.
Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху сура 9:31. Основное обвинение — за преувеличения в своей религии. Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями. С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он — одна часть троицы, две другие — Мария и Иисус сура 5:76. Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха.
Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа… Сура 5:51 В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания святого , кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, — до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном. Сура 9:29 И хотя временами Коран терпимо относится к иудеям и христианам и даже заявляет, что истинно добродетельные люди из их числа будут вознаграждены в раю и удостоятся милости Аллаха, в целом отношение к ним враждебное. Мусульмане расценивают иудеев и христиан как серьезных оппонентов пророка, а их присутствие в качестве соседей рассматривается как угроза процветанию мусульман, которых они могут увести с праведного пути. Основные коранические законы и обязанности Шариат — предписанные законы ислама Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов.
Тем не менее он глубоко проникает в человеческие взаимоотношения, предписывает множество ритуалов и устанавливает правила поведения, наказания и тому подобные вещи. Закон в исламе известен как шариат, путь или образ жизни, которому необходимо следовать, дабы стать правоверным мусульманином, подчиненным истине и воле Аллаха. Само слово «шариат» почти не используется в Коране, но появление его в данном тексте определяет его генеральное положение в мусульманском вероисповедании: Потом Мы повелением Своим тебя наставили на путь Закона шериата , — так следуй же ему, а не страстям людей, которые не знают. Сура 45:18 Декалог в христианской Библии, более известный как десять заповедей, является прототипом основных законов Аллаха, и хотя они заповеди не изложены в Коране так же категорично, как в Исходе 20:1—17 и Второзаконии 5:6—21, они в той или иной форме появляются в различных отрывках его текста. Коран подтверждает, что законы Бога были переданы Моисею на двух каменных скрижалях: И начертали для него Мы на скрижалях суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей… Сура 7:145 Один из отрывков Корана сура 17:23—40 звучит так же, как отрывок из Левита. Многие из десяти заповедей четко воспроизведены в нем.
Заповедь Бога о том, что поклоняться следует только Ему одному, объединена с предписанием относиться по-доброму и с почтением к родителям сура 17:23. Прелюбодеяние запрещено, поскольку постыдные и греховные деяния открывают путь другим грехам. Покушение на чужую жизнь, за исключением случаев, имеющих полное основание для него, также запрещено, поскольку Аллах сделал жизнь священной сура 17:32—33. Отрубание конечностей предписано в качестве наказания за воровство сура 5:41. Ничто на свете не может служить предметом поклонения наряду с Аллахом, это совершенно справедливо приведет идолопоклонника в ад сура 17:39. В Коране мы найдем и третью заповедь, в которой говорится, что поскольку имена Аллаха являются самыми прекрасными из всего существующего, то тот, кто посмеет осквернить их, будет наказан сура 7:180.
В Коране также упоминается и установление священного дня отдохновения для иудеев, дня, который необходимо строго соблюдать и который они склонны нарушать сура 7:163. Говорить ложь — безнравственно сура 51:10. А десятая заповедь звучит так: И не желайте вы тех благ, которыми Господь одних из вас перед другими наделил. Мужчине надлежит все то, что он заслужит, и женщина получит то, что должно ей. Себе ж щедрот вы испросить должны у Бога. Господь, поистине, о всякой вещи знающ!
Сура 4:32 В современном мусульманском обществе шариат относится в основном к предписанным ритуалам, охватывающим каждый аспект поведения мусульман. Он означает гораздо больше, чем простое послушание ниспосланным законам, он содержит в себе стандарты этики и детально регламентирует религиозную, социальную, политическую и бытовую жизнь последователей ислама. И тем не менее в первую очередь он занимается внешними формами и предписаниями. Например, слово адаб наиболее часто используется для определения более тонких деталей поведения и знаков внимания между мусульманами и их единоверцами. Так, необходимо всегда приветствовать своего собрата по вере словами ас-саламу алайкум — «да будет с Вами мир». Ответ должен звучать так же.
Шариат включает в себя и этикет, которому необходимо следовать при общении или ведении дел с немусульманами. Очень важное разграничение делается в исламе между противозаконными, или запрещенными, и общепринятыми, то есть законными, вещами. Первое понятие из этого ряда известно как харам и означает «запретное, неприкосновенное». Слово это может быть использовано как в священном, так и в обыденном смысле. В данном случае слово используется в позитивном смысле. Свиное мясо, с другой стороны, является запретным как харам, поскольку оно нечисто.
Мясо остальных животных считается разрешенным в пищу и определяется как халал, т. Большинству читателей хорошо известны описанные в литературе жестокие наказания, практикуемые в исламе. Однако многие исламские страны лишь в недавнем прошлом начали применять эти наказания, в то время как Саудовская Аравия со всей строгостью налагала их на протяжении многих столетий. Эти наказания, известные как худуд ограничения , фактически являются составляющими уголовных законов ислама. Так, наказание за воровство, сирка, предполагает отрубание кисти руки: И вору и воровке отсекайте руки, как воздаяние за то, что души их усвоили себе — как наказание от Бога, ведь Он, поистине велик и мудр! Сура 5:38 Однако в хадисах говорится, что этот приговор должен выноситься только в экстремальных случаях, когда вор украл действительно что-то ценное: Айша рассказывала, что посланник Аллаха да пребудет он с миром говорил: «Рука вора должна быть отрублена только за четверть динара или большую сумму».
Ас-Сахих Муслима, том 3, с. И тем не менее непреклонное исполнение данного предписания при жизни самого Мухаммада и безжалостный характер наказания можно увидеть в следующем описании характерного инцидента: К посланнику Аллаха да пребудет он с миром привели вора и отрубили ему руку. Затем он приказал повесить ее вору на шею. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 3, с. Мусульманские правоведы учат, что это наказание применяется только к неженатым мужчинам или незамужним женщинам, сожительствующим с замужними женщинами или женатыми мужчинами, и что тех и других необходимо казнить самыми разнообразными способами, описанными в хадисах и применяемыми уже при жизни самого Мухаммада. Особые законы, относящиеся ко взаимоотношениям людей В Коране описываются законы и рекомендации, охватывающие бесконечное количество аспектов взаимоотношений между мусульманами как в мусульманских обществах, так и там, где мусульмане находятся в меньшинстве.
Умма община — превалирующий фактор благосостояния любого общества в целом. Мусульманин прежде всего несет ответственность за выполнение обязательств перед своим собратом по вере, и только затем — в общепринятом порядке. Этим объясняется тенденция мусульман, находящихся в меньшинстве, собираться вместе и формировать собственные группы и организации, даже несмотря на то, что подобные сообщества или организации уже существуют в их непосредственном окружении. Последний шах Ирана в период своего царствования делал все возможное, чтобы убедить своих подданных в первую очередь рассматривать себя как персов, а уже во вторую — как мусульман. Аятолла Хомейни с приходом к власти расставил все точки над i, заявив, что в первую очередь они — мусульмане и ни о чем другом речи быть не может. И хотя многие мусульмане на Западе принимают участие в делах государства и вносят вклад в благосостояние всего общества, они, как правило, формируют собственные тесные сообщества с целью защиты своей мусульманской самобытности.
Человеческие взаимоотношения рассматриваются в Коране по большей части с практической точки зрения, нежели с идеалистической. Поэтому брак, никах, в исламе не является таинством, это, скорее, договор между сторонами, который в соответствующих случаях может быть расторгнут посредством развода. Но все-таки развод считается необходимым злом, или бедствием, а не свободным выбором, доступным мусульманам. Коран называет брак еще одним словом — мисак договор сура 4:21. Так же, как и Библия, он запрещает браки между находящимися в близком родстве людьми сура 4:23 , и так же, как и Библия, он определяет мужа главой семьи, требуя, чтобы жена подчинялась ему и заботилась о домашнем хозяйстве. Женщинам мусульманкам разрешено выходить замуж только за мужчин мусульман, в то время как мужчины мусульмане могут брать в жены женщин и иудеек, и христианок: …Дозволена вам также пища тех, кому было ниспослано Писанье и ваша пища им разрешена.
Ас-Сахих ал-Бухари, том 7, с. Мужьям разрешено иметь до четырех жен, но если они опасаются, что не смогут справедливо и беспристрастно относиться ко всем своим женам, им должно остановиться на одной супруге сура 4:3. По случаю женитьбы муж должен дать жене приданое в качестве добровольного дара, но если жена по собственной инициативе откажется от него или решит вернуть часть приданого назад, он должен реагировать на это положительно и с готовностью сура 4:4. Хотя ислам зачастую требует от женщин покорности и подчинения мужчинам, Коран постоянно оказывает им особое внимание. Женщины считаются слабым полом и должны подчиняться своим мужьям, но последним постоянно и настоятельно рекомендуется заботиться о своих женах. Если жена опасается жестокости или невыполнения обязательств со стороны мужа и склоняется к разводу, а муж согласен на развод, никто не будет их осуждать или порицать, если они решат вопрос между собой мирным путем.
В Коране существует пример, где жене отведено право выступить инициатором развода сура 4:128. Мужчин предупреждают, что они никогда не смогут быть полностью справедливыми и честными с женщинами, как бы ни старались, но они никогда не должны бросать женщину на произвол судьбы. Дружеское понимание вкупе со сдержанностью — таким должно быть отношение мусульманина к жене сура 4:129. Мужчины являются защитой и поддержкой женщинам, независимо от того, боятся ли они, что их жены неверны им. Если мужья подозревают своих жен в супружеской неверности, им дано право убеждать и наставлять их. В случае, если женщины не раскаиваются, следует отказаться делить с ними супружеское ложе и в качестве последнего средства разрешается побить их сура 46:34.
Это всего лишь небольшой перечень типичных законов и постановлений Корана, охватывающих один аспект человеческих взаимоотношений — брак. Шариат регулирует такие вопросы, как развод, чистоплотность и тому подобные вещи. Осведомленность всевидящего ока Аллаха является основным регулировщиком во всех областях человеческого поведения. Хотя особые постановления и законы затрагивают даже ежедневные дела мусульман, большая часть учений Корана преподносится в форме советов, призывающих их жить праведно. Коран более нацелен мудро руководить, нежели принудительно регулировать каждую сторону человеческой жизни. Он никогда не стремится сделать из человека раба традиций — скорее, желает помочь познать себя существом, обладающим правом жить собственной жизнью, позволяя выбирать определенные ограничения и принципы поведения.
Множество описанных в хадисах обычаев, устанавливающих соблюдение правил и ритуалов, регулирующих практически каждый шаг в жизни человека, в действительности не соблюдается. Глава 3. Материальное и духовное в книге Аллаха Аллах — центральная тема Корана Основной догмат ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха» Если мы зададимся вопросом: что убедило Мухаммада в том, что он призван в качестве последнего пророка Бога, то в ответ, скорее всего, услышим, что его первоначального видения на горе Хира было для этого вполне достаточно. Этого видения пророку хватило, чтобы убедить себя в том, что все, что снисходило на него впоследствии, — либо в качестве экзотерического опыта, либо как внутреннее вдохновение — являлось сверхъестественным, а следовательно — божественным. Можно было бы сказать и то, что его совесть была удовлетворена одной непревзойденной доминирующей истиной — истиной об абсолютном единстве Аллаха, Вседержителя вселенной. Совершенно очевидно, что Мухаммад был убежден в том, что, обладая этой истиной как основным положением, сущностью своих сообщений, он облечен божественными полномочиями вести за собой своих заблудших земляков.
Можно с большой долей уверенности сказать, что утверждение Ла илаха иллаллахи «Нет Бога, кроме Аллаха» является основной мыслью Корана, вокруг которой вращаются все другие его идеи. Это выражение в различных вариантах встречается в Коране не менее двадцати семи раз сура 73:9 и др. Большая часть Корана выделяет этот факт в противоположность идолопоклонству языческой Аравии и «заблуждениям» Людей Книги, которые были склонны ассоциировать с Аллахом кого-то еще. Имя Аллах встречается в Книге около трех тысяч раз. Само по себе оно не имеет рода, но об Аллахе всегда говорят в мужском роде: Хуваллахуллази ла илаха илла хува «Кроме него другого божества не существует! Обе части выражения начинаются и заканчиваются местоимением в мужском роде хува.
Точно так же, как мужчина главенствует над женщиной, так и Бог главенствует над человечеством. Являясь личностью, а не нейтральным духом, он описывается в мужском роде как в Библии, так и в Коране. Часто об Аллахе говорят во множественном числе «Мы» местоимение нахну используется в суре 56:73. Это грамматическая форма является своеобразным способом показать его неограниченное господство над всей вселенной. Точно так же английские монархи, подчеркивая свою власть, используют королевское «Мы» вспомним знаменитое клише королевы Виктории «Мы недовольны». Многие ученые отрицательно относятся к тому, что в Коране есть высказывания об Аллахе в третьем лице.
Некоторые из них находят непонятным, что о нем часто говорят независимо от него самого, если принять во внимание факт, что Аллах является единоличным автором Корана. С другой стороны, если Книга была вестью миру, переданной через ангельского посланника, было бы довольно странно воспринимать ее текст в форме частной, интимной беседы между пророком и его Господом. Тем не менее Коран постоянно побуждает Мухаммада крепко держаться за Аллаха как за единственный источник жизни и надежду на будущее. Что именно провозглашать окружающим пророка языческим безбожникам, ему совершенно точно было указано в стихах, которые символизируют огромный смысл господства Аллаха и являются лейтмотивом всего Корана: Скажи: «Взываю я лишь к своему Владыке, и в поклонении Ему других богов не измышляю». Скажи: «Не властен я ни злом вас наказать , и ни добром на путь вас праведный наставить». Скажи: «Никто меня от Господа не защитит, и не найти убежища нигде мне, кроме как у Бога, коль я не передам того, что Он вещает , Его посланий вам не изъясню.
А тем, кто будет непослушен Аллаху и посланнику Его, назначен Ад, где пребывать им вечно». Сура 72:20—23 «Господь запада и востока! Нет Бога, кроме Него! Существование Аллаха считается само собой разумеющимся и не требующим доказательств. Коран призывает к осознанию господства Аллаха и к поклонению его славе. Разумеется, в те времена атеизм был совершенно неизвестен.
Неверующих упрекали не в том, что они вообще не верят в Бога Аллаха , а в том, что они отворачиваются от него в сторону других богов или отождествляют его с кем-либо еще. Отсюда и проистекает утверждение, что нет другого Бога, кроме Аллаха. Интересно отметить, что Коран не отрицает существование иных богов — его утверждение относится только к возможным конкурентам, а также политеизму: Если б на небе и земле были другие божества, кроме Аллаха, на них бы не было порядка никогда!.. Сура 21:22 Поскольку Аллах невидим, то доказательство его существования не является проблемой. Никто не может увидеть его или получить личные знания о его реальности: от людей требуется верить в то, что им открыто. Очень важно вступить с ним в правильные взаимоотношения.
Для этого предписано подчиняться его законам и вести достойный истинного мусульманина образ жизни. Вера в Аллаха является в Коране основной темой. Участь же тех, кто отказывается принять его, слишком ужасна, чтобы можно было даже подумать о неверии. Исключительные по значимости и часто повторяющиеся слова, которые демонстрируют безрассудное пренебрежение Аллахом, — мин дуниллахи «кроме Аллаха» или «без Аллаха». Мысль, вызывающая отвращение! Ведь она так легко может поселиться в умах и сердцах людей, не только преднамеренно отказывающихся от его власти, но даже случайно не оказавших ему должного внимания.
Мысли или действия без достаточной осведомленности об Аллахе уводят человека с истинного пути. Отсюда берут начало многочисленные предписания Корана все время поминать или прославлять зикр имя Бога сура 57:16. Вали и насир — слова, с помощью которых в Коране чаще всего делается акцент на необходимости постоянно помнить Аллаха. Эти два слова, имеющие одинаковое значение, усиливают осознание того факта, что он — единственный защитник людей и покровитель вселенной. Их и переводят как «защитник», «опекун», «заступник», «помощник», «избавитель». Они встречаются совместно с выражением мин дуниллахи в следующем стихе: И не найдет он, кроме Бога, ни покровителя, и ни помощника себе.
Сура 4:123 Несмотря на кажущееся порой благополучие жизни, было бы наивным для кого бы то ни было полагать, что можно по-настоящему процветать или надеяться попасть в рай после смерти, живя «без Аллаха». Языческий идолопоклонник сам подвергает себя опасности лишиться благосклонности Аллаха, отвернувшись от него в сторону других божеств, неверующий — полагаясь на свою гордость и самодостаточность. Природа и характер Аллаха в Коране Неумолимо и постоянно утверждая, что Аллах уникален и совершенен, Коран удивительно мало говорит о его личности или характере. Не в пример Библии, где чувства и настроения Бога ярко раскрываются через его отношения с людьми, при прочтении Корана создается впечатление, что Аллах вовсе лишен личностных качеств. Сопереживание и другие чувства даже отдаленно не свойственны ему. Акцент делается на его высшем руководстве всем сущим, его неограниченном управлении человечеством, власти благословлять или проклинать, судить или прощать, давать благосостояние или погружать в бедность — все как он пожелает.
Он является Господом всех миров и не нуждается в получении энергии извне, в чьем-либо содействии или защите. Он никому не подотчетен. Обязательства лежат непосредственно на плечах тех, кого он создал, дабы они искали его милости. Они не могут апеллировать к чему-то свидетельствующему против него что с успехом делали многие библейские пророки, как, например, Моисей, напомнивший Богу об обещаниях, данных Им Аврааму, а также об обещании отвратить свой гнев от еврейского народа, когда Он задумал уничтожить его. В результате многие мусульманские ученые более поздних столетий, пытаясь определить характер Аллаха, неизменно концентрировали свое внимание на том, чего у него нет. Абул Хасан Али ал-Ашари, известный теолог, родившийся в Басре спустя три столетия после смерти Мухаммада, в своем произведении Макалат ал-Исламийин нарисовал весьма несимпатичный образ Аллаха.
Он говорил, что у Аллаха нет тела, он нематериален, и у него нет объема.
Автор "открытия" чудесного расположения сур Корана его имя не указывается выбрал координатный угол II, что не соответствует ни математическим законам, ни особенностям арабской системы письменности. Более того, на рисунке справа видно, что даже если построить график именно в этом квадранте II, то имя Аллах, он все равно не образует. Для того, чтобы "чудо" в виде слова Аллах стало видимым автору открытия пришлось совершить еще несколько манипуляций, которые мы рассмотрим ниже.
Вместо того, чтобы строить график согласно математическим законам, автор открытия решил использовть только полученные точки. Если взять только точки, полученные при пересечении номеров сур с количеством аятов в координатном углу II, то выглядеть это множество точек будет так, как на рисунке слева. Для того, чтобы было легче придти к необходимому результату то есть обнаружить "чудо" построитель чудесной диаграммы произвольно растянул скопление точек по оси абсцисс почти в два раза смотри рисунок справа. На данном этапе выявление слова Аллах напоминает больше гадание на кофейной гуще, чем на научное открытие.
Поскольку точки соединяются в совершенно произвольном порядке, теперь все зависит только от фантазии художника. Автор данного "чуда" увидел в этих точках слово Аллах смотри рисунок внизу слева. Но по этим же точкам можно, к примеру, написать слово Аль-Нар, то есть Ад смотри рисунок внизу справа. При этом я не думаю, что кто-либо из мусульман осмелиться сделать выводы, что согласно такому знамению Коран - это книга, которая ведет в ад.
Выбор координатного угла не соответстует ни математическим законам, ни системе арабской письменности. Масштаб по оси абсцисс произвольно увеличен почти в два раза Вместо построения графика согласно математическим законам, точки соединены совершенно произвольным образом. Даже учитывая все вышеперечисленные манипуляции, по этим же точкам можно построить и другие слова. Итак, образование слова Аллах на данном графике является не знамением Аллаха, а творением человеческих рук.
Чудо 112й суры Открытие данного чуда приписывается студенту научного факультета Анкары - Юсуфу Керкуку. Данный график обычно сопровождается следующим текстом: "Я провел исследование 112 суры Корана "Ихлас" Искренность и вывел количество букв, употребленных в суре. Оказалось, что всего эта сура состоит всего из 47 букв; в ней использовано 13 букв арабского алфавита, некоторые из них повторяются.
Большинство глав, относящихся к первому периоду пророческой деятельности Мухаммада период Мекки, 610—622 гг. В то же время большинство глав из второго периода пророчества период Медины, 622—632 гг. Мусульманские мудрецы и несколько ученых сделали список глав Корана в хронологическом порядке.
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
Сура (раздел Корана) | В общей сложности в Коране 6236 аятов и более 320 тысяч букв (харф). |
Этимология и значение терминов «аят» и «сура» | Количество аятов в сурах варьируется от 3 (суры Аль-Аср, Аль-Каусар, Ан-Наср) до 286 (сура Аль-Бакара). |
Коран - Священная Книга человечества | Количество аятов и сур в Коране неизменно и остается одним из важных аспектов его священности и непреложности. |
§ 2. Ниспослание, собирание и структура Корана
Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО) | В священном Коране 114 сур. А по поводу количества аятов в Коране, среди учёных есть разные мнения и это вопрос, по поводу которого не. |
Сколько аятов в священном коране | Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. |
Сколько всего аятов в Священном Коране? | "Я провел исследование 112 суры Корана "Ихлас" (Искренность) и вывел количество букв, употребленных в суре. |
Сура (Коран) | Всеми признано, что распределение аятов (стихов) и сур (глав) в Коране является уникальным. |