Новости саркис цатурян

Главный редактор ИА «Реалист» Саркис Цатурян прокомментировал в своем Telegram-канале встречу главы МИД Турции Мевлюта Чавушоглу и Госсекретаря США Энтони. Новость часа Китай выступил с обращением к хуситам. Лента новостей. Саркис Цатурян: диалог России и Китая отныне зависит от ситуации в Казахстане. Детство С. Цатуряна прошло в древней русской глубинке – Ростове Великом, где и состоялся (в четырнадцать лет) публицистический дебют в газете «Ростовский вестник». ответил на вопросы,касающиеся стратегии России и ее политике для бывших республик СССР.

Саркис Цатурян — телеграмм канал

В рамках программы «День с Нвером Мнацаканяном» Саркис Цатурян подчеркнул, что в этих условиях в Армении вопрос должны ставить ребром: «Либо мы, либо они» и рассматривать все. Об этом говорится в материале Der Spiegel. Главный редактор Информационного агентства «Реалист» Саркис Цатурян считает, что наступление украинской армии под Мариуполем. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Саркис Цатурян. Саркис Цатурян: диалог России и Китая отныне зависит от ситуации в Казахстане.

Цатурян Саркис Арамаисович

Саркис Цатурян. Большая нефтяная политика: все против всех 24. Несмотря на то, что цифра сократилась на 1,5 миллиона баррелей по сравнению с октябрем, запасы бензина выросли на 1,1 миллиона баррелей. Цена на нефть марки Brent опускается ниже 80 долларов за баррель. Ралли продолжается.

Большая нефтяная политика вступает в решающую стадию: стоимость нефтяной «корзины» ОПЕК снижается с 78,98 долл. Картель пребывает в замешательстве от спекуляций с декабрьскими фьючерсами, о чем свидетельствуют данные Bloomberg: 12 ноября американская легкая нефть марки WTI Light Sweet Crude Oil снижается в цене до 76,96 долл. Ниже — только в минус. США играют на понижение, пытаясь максимально истощить конкурентов на мировом рынке энергоносителей — Саудовскую Аравию и Россию.

Это удар по арктическим проектам и государственному бюджету РФ, который, по подсчетам Morgan Stenley, уменьшает свою доходную часть на 19 млрд. Больше всего от нынешней конъюнктуры страдает Эр-Рияд — поставщик Вашингтона номер один. В 2013 г. Согласно BP, тогда больше всего нефти в мире добывала Саудовская Аравия — 542,3 млн т сырья, на втором месте была Россия с 531,4 млн т, а США лишь замыкали тройку — 446,2 млн т.

Министерство энергетики США заглядывает в будущее, прогнозируя добычу нефти в 2015 г.

Армянская мечта — восстановление Договора между армянским народом и Богом. Творец даровал армянам землю в границах Эдемского сада — от Евфрата до Куры, чтобы народ жил там, «где течет молоко и мед», в обмен на исполнение Его Заповедей и распространение Его Света. До тех пор, пока армяне исполняли заповеди и распространяли Свет Божий, они оставались хозяевами Земли Армянской. Однако после нарушения Договора армяне стали терять земли, поскольку их духовная жизнь перестала соответствовать энергии Земли Армянской. Мечта Бога состоит в том, чтобы армяне исполняли Его Заповеди, через верность которым народ восстановит свои права на Земле Армянской.

То есть мечта армянского народа о восстановлении Великой Армении и есть Мечта Бога, которая имеет строгую последовательность: сначала вера, а потом земля, поскольку земля без веры оскверняется. Вера и земля так же неотделимы друг от друга, как знаки «плюс» и «минус» в розетке, сочетание которых зажигает свет в электрической лампе. Армянская мечта — это построение справедливого общества, которое гарантирует гражданам Армении равный доступ к образованию и медицинской помощи без привязки к материальному положению граждан или их социальному происхождению. Жить справедливо — в буквальном смысле значит «жить с правдой». В Евангелии от Иоанна сказано, что «поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». Поэтому жить с правдой — значит жить с Богом, который в первую очередь думает о бедных и обездоленных.

Армянская мечта — общество, в котором материальные блага и природные ресурсы распределяются в пользу большинства, а не меньшинства граждан. В экономической и общественной плоскостях водораздел между верующими в Единого Бога и язычниками состоит именно в модели перераспределения. Язычники заботятся только о своем племени и о своей семье, отделяясь от внешнего мира кровнородственными и клановыми узами. А монотеисты заботятся обо всех людях, которые веруют в Единого Бога, не замыкаясь на кровнородственных и клановых узах. Армянская мечта — общенациональное видение будущего, которое позволит народу реализовать свою Миссию через воссоздание Великой Армении в границах от Евфрата до Куры. Путь к осмыслению и описанию данного видения был тернистым, поскольку Армянская мечта постоянно сталкивалась с мечтами других народов, которые продвигали и продвигают собственные образы будущего.

Например, в периоды Древности и Раннего Средневековья в Армении были популярны эллинизм и классический зороастризм, на котором базировалась дохристианская вера армян в Единого Бога. Затем, после принятия христианства в качестве государственной религии, Армянская Апостольская Церковь через своих просветителей была занята защитой и распространением веры. В силу того, что на рубеже IV—V веков Армению с запада теснил эллинистический Рим, а с востока — Сасанидский Иран в котором зороастризм подвергся языческим нововведениям , Маштоц был вынужден разработать самостоятельные армянские письмена, чтобы сохранить народ. Отвечая на вызовы своего времени, армянские ученые мужи действовали в логике сохранения и распространения христианской проповеди, но перед ними не стояла задача формирования политической идеологии, поскольку идеология как понятие и социальное явление появилась на свет спустя четырнадцать веков после Маштоца и Хоренаци. То есть в секулярный период человеческой истории, именуемый эпохой Просвещения, которая завершилась Великой французской революцией. В чем различие между религией и политической идеологией?

Задача религии — обеспечить духовную связь человека с Господом, а задача политической идеологии — сформировать справедливую систему общественных отношений с опорой на духовные законы, дарованные Всевышним. Религия — базис, а политическая идеология — надстройка. Поэтому религия может служить базой для политической идеологии, но религия не может заменить собой политическую идеологию, подобно фундаменту дома, который не заменяет собой крышу. У каждого из явлений есть свое предназначение: фундамент служит опорой для дома, а крыша — защищает дом от зноя, дождя, снега и других внешних воздействий. Религия имеет больше формальных ограничений, чем идеология. В отличие от религии, которая по своей природе эксклюзивна и опирается на верующую паству, политическая идеология строится на инклюзивных принципах.

Идеология должна создать систему координат по принципу «свой — чужой». Опираясь на идею социальной справедливости, на правду, красоту и доброту, политическая идеология может объединить вокруг Армянской мечты всех — верующих, атеистов и даже агностиков. В период, когда светское мышление становится если не господствующим, то по крайней мере равносильным мышлению религиозному, Армянская мечта обретает особую актуальность, поскольку она органично вписывается в религиозные и светские традиции армянского народа. Опыт христианских социал-демократов в Европе, а также сионистов и арабских социалистов на Ближнем Востоке показывает, что религия может подпитывать разные освободительные движения, даже служить им фундаментом, но само освободительное движение охватывает массы только при наличии надстройки — политической идеологии. Поэтому евреи, арабы и немцы, опираясь на свои религии, разработали для них светскую идеологию, чтобы объединить под знаменами людей с разными воззрениями. Не случайно идея сионизма объединяет в Израиле широкий спектр течений — от социалистических до ортодоксально-религиозных.

Если перевести описанное на бытовую аналогию, то религия — мобильный телефон со своими мудреными чипами, а политическая идеология — приложение к телефону, которое несет в себе особую функцию. Чтобы пользоваться мобильным приложением, человеку не нужно знать архитектуру мобильного телефона. Достаточно проявить интерес и любознательность. При этом ему никто не запрещает получить техническое образование, чтобы изучить строение телефона и его чипа изнутри, ибо каждый из нас понимает мир сквозь призму своих духовных и материальных знаний. Армяне — многоконфессиональный народ, который стал таковым благодаря непрерывной нити армянской истории. За последние четыре с половиной тысячи лет армяне, будучи зеркалами этого мира, вобрали в себя практически все религии, основанные на единобожии, в том числе зороастризм, христианство и ислам со всеми их конфессиями.

Со стороны такое разделение кажется уязвимостью народа перед лицом внешних угроз. Но на самом деле многоконфессиональность — уникальное свойство: армяне вобрали в себя все монотеистические религии одновременно, благодаря чему мы получили опыт межрелигиозного общения, который позволяет налаживать мосты в любой чужеземной среде. Духовное предназначение армян состоит в том, чтобы найти общий язык между конфессиями внутри армянского народа и через диалог с ними подать миру реальный пример межрелигиозного общения: без диалога внутри многоконфессионального армянского народа диалога не будет и в остальном мире. Поэтому Армянская мечта принадлежит армянам — прихожанам Армянской Апостольской Церкви.

Не будем забывать, что в первой Арцахской войне, в начале 90-х, с нами воевали и афганские моджахеды, которые были переброшены по инициативе Азербайджана и сражались на стороне Азербайджана. Я думаю, что если бы Турции удалось остаться в Кабуле, мы могли бы видеть повторение сценария и в следующей войне, если бы такая война началась, мы бы здесь наряду с исламскими террористами могли видеть и афганских моджахедов. Главная задача военно-политического ведомства Армении вместе с Россией сделать все, чтобы афганских моджахедов в нашем регионе не было. И я думаю, что здесь мы должны плотно поработать с Ираном, потому что в интересах Ирана тоже не входит нахождение на Южном Кавказе, у своих границ афганских моджахедов — это ни к чему хорошему не приведет. Главная задача и внешней политики Армении, и вообще армянского руководства в первую очередь попытаться наладить отношения с Афганистаном, потому что как таковых отношений у нас с Афганистаном вообще не было.

И плюс здесь есть еще одна проблема. И если они все это закончат, они уже будут обращаться к другому вопросу — численным контингентам, национальным контингентам, которые в свое время были в Афганистане. У Армении тоже был маленький, но все же военный контингент в Афганистане. Подписывайтесь на наш Телеграм канал Арарат Петросян: Спасибо большое. Еще один такой вопрос касаемо снова связи между Афганистаном и нашим регионом. Вопрос, который сейчас достаточно активно муссируется в азербайджанском сегменте соцсетей. Как Вы считаете, насколько вероятен такой сценарий и что стоит за этими разговорами. Это зондируется почва, или какой-то шаг в инфоцелях каких то. Как Вы считаете?

Григор Баласанян: На прошлой неделе уже по СМИ прошла информация, что правительство Грузии в принципе дало свое согласие на переселение в Грузию ограниченного количества афганских беженцев. Этот вопрос не может не касаться и Армении, не может не беспокоить Армению, потому что — а где будут эти беженцы жить. Может быть, этих беженцев поселят, например, в Джавахке, заселят в азербайджанских селах, граничащих с Арменией. Это вопрос, который нужно решать. Мне хотелось бы, чтобы премьер Армении во время своего официального визита в Грузию этот вопрос тоже поднял. Что касается Азербайджана — он не упустит своего шанса и воспользуется этим шансом для переселения этих тюркоязычных племен, потому что это выгодно и Азербайджану, и в принципе Соединенным Штатам Америки. Это создаст зону и пояс нестабильности вокруг и Армении, и ее союзника России, и Ирана. Поэтому Армения вместе с Ираном и Россией должны сделать все, чтобы избежать этого переселения. А если это переселение будет происходить, то в других частях Азербайджана, а не оккупированных территориях Арцаха, рядом с границей Ирана и Армении.

Арарат Петросян: Саркис, вот такой вопрос… Саркис Цатурян: — Я, честно говоря, не готов в это поверить, я считаю, что это просто бред. Афганские беженцы, у которых есть средства куда-то поехать — они не поедут в Арцах, неважно, под чьим контролем находится эта территория — под армянским, под азербайджанским. Из войны в войну никто не поедет. У кого есть средства — они поедут в Европу, относительно более благополучные районы. Поэтому я считаю, что азербайджанцы не случайно… Арарат Петросян: Увы, в истории есть примеры — например, после Бакинских событий армян экстренно вывезли в Душанбе, например. Если Вы помните, там тоже сразу после этого были … Ашхабад например. Потом — пример турок-месхетинцев в том же самом Арцахе. Ведь там получилось, что людей завезли из конфликта в конфликт, в такую же горячую точку. Поэтому, с учетом того, что там, если так смотреть … Саркис Цатурян: У Алиева есть на это деньги чтобы обустроить жизнь этих людей ….

Куда лучше переселить своих граждан, которые значительно более лояльны ему. Я думаю, это просто …. Не поедут они туда — зачем. Просто у нас очень плохое мнение об афганцах. Те афганцы, которых я знаю, у которых есть родственники в самом Афганистане — это, во-первых, ребята с хорошим европейским образованием, многие пишут. Потом, в самом Афганистане огромное количество университетов, интеллигенция достаточно мощная. Они ж не просто так выкинули оттуда англоамериканцев-колонизаторов. У них выросло не одно, а несколько поколений — хорошие инженеры, которые достаточно неплохо чувствуют себя в профессии, неплохие военные. У них в принципе все более-менее нормально.

И если сейчас достаточно быстро афганцы получат экономическую помощь — Китай уже заявил о том, что предоставит такую помощь, — я думаю, что индусы тоже не будут стоять в стороне, — они достаточно быстро наладят жизнь в стране, и все будет в порядке, и с наркотрафиком покончат. Дело в том, что многие ребята, которые комментируют афганскую тему — они верещат-верещат, а в итоге то все идет по другому сценарию. Они же пугали сначала Центральноазиатские страны, что завтра-послезавтра там талибы перейдут границу и нападут на Таджикистан, на Узбекистан, Киргизию или еще куда-то. Я думаю, что есть достаточно ангажированная точка зрения. Афганистан достаточно быстро может нормализовать ситуацию. Впервые за 40 лет, если не считать ситуацию в Панджшерском ущелье, то в Афганистане воцарился мир. Арарат Петросян: Сейчас приходят сообщения, из западных стран, что поскольку талибы не берут в кабинет представителей других партий — или если не возьмут, — то такое правительство будет считаться нелегитимным. Они просто не примут это. В принципе известно, что военным, или революционным, или силовым путем приходя к власти, добиться одобрения международного сообщества достаточно проблематично.

Как будет решаться этот казус? Будут лоббировать… Саркис Цатурян: Он будет очень легко решаться. Объясню почему. Есть Китай, есть Индия, где очень много мусульман, есть Пакистан, где население более 200 миллионов человек, есть ….

При этом ему никто не запрещает получить техническое образование, чтобы изучить строение телефона и его чипа изнутри, ибо каждый из нас понимает мир сквозь призму своих духовных и материальных знаний. Армяне — многоконфессиональный народ, который стал таковым благодаря непрерывной нити армянской истории. За последние четыре с половиной тысячи лет армяне, будучи зеркалами этого мира, вобрали в себя практически все религии, основанные на единобожии, в том числе зороастризм, христианство и ислам со всеми их конфессиями.

Со стороны такое разделение кажется уязвимостью народа перед лицом внешних угроз. Но на самом деле многоконфессиональность — уникальное свойство: армяне вобрали в себя все монотеистические религии одновременно, благодаря чему мы получили опыт межрелигиозного общения, который позволяет налаживать мосты в любой чужеземной среде. Духовное предназначение армян состоит в том, чтобы найти общий язык между конфессиями внутри армянского народа и через диалог с ними подать миру реальный пример межрелигиозного общения: без диалога внутри многоконфессионального армянского народа диалога не будет и в остальном мире. Поэтому Армянская мечта принадлежит армянам — прихожанам Армянской Апостольской Церкви. Армянская мечта в равной степени принадлежит армянам-католикам, армянам-протестантам, а также армянам православного обряда. Армянская мечта принадлежит армянам-мусульманам. Армянская мечта принадлежит армянам, которые считают себя атеистами.

Армянская мечта принадлежит древнейшим соседям армянского народа — езидам и ассирийцам, а также другим народам, которые связывают свое будущее с независимой и процветающей Арменией. Наш народ без Армянской мечты напоминает разбитую антикварную вазу, которая досталась в наследство от праотцов. Армянская мечта — раствор, который должен склеить эту вазу на новых основаниях. Склеить Киликийскую Армению с меликствами Карабаха и Первой Республикой Армения, которая в результате большевистской и турецкой оккупации лишилась своих исконных земель на Западе и Востоке. Склеить Первую Республику Армения с постсоветской Арменией, которая по-прежнему находится под иностранной оккупацией. Внешней формой оккупации являются захваченные иностранцами армянские земли, но есть и внутренняя форма оккупации, которая выражается в морально-нравственном обнищании народа. В сочинении «Война и Библия» святой Николай Сербский точно описал данное явление: «Ведь люди суть живые духи, своими телесными, физическими действиями и взаимоотношениями лишь символически выражающие то, что наличествует, или уже произошло, или еще только произойдет внутри их [существа], в этих живущих духах.

Поэтому и внешнее физическое рабство какого-либо народа есть лишь наружное выражение букв. Поэтому Армянская мечта — идеология национального освобождения, которая главным образом предполагает победу над внутренними армянскими пороками. Мир был и остается взаимозависимым: что посеешь в нем, то и пожнешь. Внутренний армянский мир отражается в зеркале внешнего мира. Если армяне перестают любить и уважать друг друга, то внешний мир отвечает армянам взаимностью. Мир не может сделать армян лучше, если армяне сами не захотят стать лучше. Однако армяне могут сделать мир лучше, если станут благословением — сначала для самих себя.

Этика внутриармянских отношений имела первостепенное значение в череде исторических эпох: когда наши отношения строятся на любви, то армянская государственность, подобно родниковому ключу, пробивает себе дорогу на земную поверхность, подтверждая формулу великого Анании Ширакаци 610—685 гг. И от этого неуничтожимого противоречия мир приобретает вечность». Схожие мысли транслировал и святой Григор Татеваци 1346—1409 гг. Элементы вечны благодаря этому круговороту». Армянская мечта — это шанс восстановить полотно истории, разорванное нашими грехами и иноземными захватчиками. Другого пути нет. Армения обретет подлинную независимость только в том случае, если каждый армянин осознает непрерывность судьбы своего народа.

Отдельно взятый армянин может развиваться, проживая у себя на Родине или за рубежом под гнетом чуждой идеологии. Но армянский народ как хозяин собственной судьбы не может развиваться под гнетом чуждой идеологии, которая служит иностранным интересам. Почему так происходит? Чуждая идеология продвигает в армянском сознании иностранную, а не Армянскую мечту. В этом смысле идеология коммунизма не стала исключением, поскольку сдача туркам западноармянских и восточноармянских земель служила мечте Советской России об индустриализации и мире на Южном Кавказе, но противоречила Армянской мечте об освобождении. Да, Советская Армения процветала в годы СССР в экономическом и культурном смыслах, но она значительно больше вложила в имперское строительство, чем получила взамен. И дело здесь не в материальных благах, которыми советская власть обеспечила Армению и другие союзные республики, а в том, что утрата сакральных для армян территорий — Арцаха, Утика, Нахиджевана и провинций Западной Армении — травмировала национальное самосознание, лишив народ связи с почвой.

Многие цивилизации Древнего мира потерялись в веках не только из-за военных или экономических неурядиц, а в первую очередь из-за отсутствия мечты, обращенной в будущее. Впрочем, и современные цивилизации не стали исключением. К примеру, СССР развалился не в результате холодной войны с Западом, которая поддерживала русскую цивилизацию в тонусе, а из-за того, что верхушка советского правящего класса, состоящая из партийно-силовой номенклатуры, выбрала своим ориентиром европейскую мечту, растоптав собственную национальную идею. Остальные события на просторах бывшего Советского Союза явились следствием этого. Что касается Армении, то она сохранилась, пусть даже в оккупированном варианте, благодаря наличию в народном подсознании Армянской мечты, которая фрагментарно проявлялась через интуицию. Поэтому армяне, в отличие от своих ровесников хеттов, сохранились на просторах Анатолийского плато, где они впервые в человеческой истории создавали оружие из железа. Это железо до сих пор течет по армянским венам.

Саркис цатурян

Жизнь — боль, память — добро: Саркис Цатурян о страшном из детства Эксперт программы от Президентской академии: доктор политических наук, профессор кафедры государственного управления и менеджмента ВИУ РАНХиГС Восканян Саркис Суренович.
Саркис Цатурян: Правящий класс Армении предал свой народ АСТАНА (ИА Реалист). Министр обороны Ирана бригадный генерал Мохаммад Реза Аштиани заявил, что продвижение оборонного и военного сотрудничества Ирана с Индией может помочь.

Саркис Цатурян: российский эксперт армянского происхождения

16971 подписчиков. В рамках программы «День с Нвером Мнацаканяном» Саркис Цатурян подчеркнул, что в этих условиях в Армении вопрос должны ставить ребром: «Либо мы, либо они» и рассматривать все. Саркис Цатурян: диалог России и Китая отныне зависит от ситуации в Казахстане. Турецкий журналист набросился с кулаками на армянского политолога Саркиса Цатуряна в эфире передачи 'Процесс' на телеканале 'Звезда'. Саркис Цатурян видит угрозу развития конфликта в Карабахе для РФ в том, что Баку в боестолкновениях задействовал террористов. журналист, автор книги «Армянская мечта»Авторская Программа Карины Назаровой.

Политолог Саркис Цатурян: Базы РФ в Армении защищают олигархов и чиновников от армянского народа

Если Вам комфортно жить в плену мифов и пропаганды, то не подписывайтесь на официальный канал Саркиса Цатуряна (Սարգիս Ծատուրյան). > Саркис Цатурян. Саркис Цатурян. Читательский рейтинг: 71. Описание: «Если Вам комфортно жить в плену мифов и пропаганды, то не подписывайтесь на официальный канал Саркиса Цатуряна».

Please wait while your request is being verified...

Бакинский режим забыл все. А мы, армяне, всё и всех помним. Даже операцию «Кольцо» в Шаумяновском районе помним. Однако темные страницы истории нам не мешают чтить память генерала Павла Грачева и генерала Александра Лебедя, которые воспринимали горе и тяготы армян как свое личное горе. Это были настоящие русские офицеры, которых мы никогда не забудем. Спросите у прохожих на улицах Степанакерта о Грачеве и Лебеде. Люди их не забыли. Впрочем, речь не только об истории.

Вы сами ее хорошо знаете. Я про настоящее и будущее.

Этот вопрос не может не касаться и Армении, не может не беспокоить Армению, потому что — а где будут эти беженцы жить. Может быть, этих беженцев поселят, например, в Джавахке, заселят в азербайджанских селах, граничащих с Арменией. Это вопрос, который нужно решать. Мне хотелось бы, чтобы премьер Армении во время своего официального визита в Грузию этот вопрос тоже поднял. Что касается Азербайджана — он не упустит своего шанса и воспользуется этим шансом для переселения этих тюркоязычных племен, потому что это выгодно и Азербайджану, и в принципе Соединенным Штатам Америки. Это создаст зону и пояс нестабильности вокруг и Армении, и ее союзника России, и Ирана. Поэтому Армения вместе с Ираном и Россией должны сделать все, чтобы избежать этого переселения.

А если это переселение будет происходить, то в других частях Азербайджана, а не оккупированных территориях Арцаха, рядом с границей Ирана и Армении. Арарат Петросян: Саркис, вот такой вопрос… Саркис Цатурян: — Я, честно говоря, не готов в это поверить, я считаю, что это просто бред. Афганские беженцы, у которых есть средства куда-то поехать — они не поедут в Арцах, неважно, под чьим контролем находится эта территория — под армянским, под азербайджанским. Из войны в войну никто не поедет. У кого есть средства — они поедут в Европу, относительно более благополучные районы. Поэтому я считаю, что азербайджанцы не случайно… Арарат Петросян: Увы, в истории есть примеры — например, после Бакинских событий армян экстренно вывезли в Душанбе, например. Если Вы помните, там тоже сразу после этого были … Ашхабад например. Потом — пример турок-месхетинцев в том же самом Арцахе. Ведь там получилось, что людей завезли из конфликта в конфликт, в такую же горячую точку.

Поэтому, с учетом того, что там, если так смотреть … Саркис Цатурян: У Алиева есть на это деньги чтобы обустроить жизнь этих людей …. Куда лучше переселить своих граждан, которые значительно более лояльны ему. Я думаю, это просто …. Не поедут они туда — зачем. Просто у нас очень плохое мнение об афганцах. Те афганцы, которых я знаю, у которых есть родственники в самом Афганистане — это, во-первых, ребята с хорошим европейским образованием, многие пишут. Потом, в самом Афганистане огромное количество университетов, интеллигенция достаточно мощная. Они ж не просто так выкинули оттуда англоамериканцев-колонизаторов. У них выросло не одно, а несколько поколений — хорошие инженеры, которые достаточно неплохо чувствуют себя в профессии, неплохие военные.

У них в принципе все более-менее нормально. И если сейчас достаточно быстро афганцы получат экономическую помощь — Китай уже заявил о том, что предоставит такую помощь, — я думаю, что индусы тоже не будут стоять в стороне, — они достаточно быстро наладят жизнь в стране, и все будет в порядке, и с наркотрафиком покончат. Дело в том, что многие ребята, которые комментируют афганскую тему — они верещат-верещат, а в итоге то все идет по другому сценарию. Они же пугали сначала Центральноазиатские страны, что завтра-послезавтра там талибы перейдут границу и нападут на Таджикистан, на Узбекистан, Киргизию или еще куда-то. Я думаю, что есть достаточно ангажированная точка зрения. Афганистан достаточно быстро может нормализовать ситуацию. Впервые за 40 лет, если не считать ситуацию в Панджшерском ущелье, то в Афганистане воцарился мир. Арарат Петросян: Сейчас приходят сообщения, из западных стран, что поскольку талибы не берут в кабинет представителей других партий — или если не возьмут, — то такое правительство будет считаться нелегитимным. Они просто не примут это.

В принципе известно, что военным, или революционным, или силовым путем приходя к власти, добиться одобрения международного сообщества достаточно проблематично. Как будет решаться этот казус? Будут лоббировать… Саркис Цатурян: Он будет очень легко решаться. Объясню почему. Есть Китай, есть Индия, где очень много мусульман, есть Пакистан, где население более 200 миллионов человек, есть …. Иран, есть …. В общем если учесть демогратию этих стран — порядка четырех миллиардов человек. Хорошо, Англия не признает новое правительство Кабула. В Англии живет 65 миллионов человек.

Ну не признали — и хорошо. Ну Франция тоже не признает, еще кто-то не признает. Хотя немцы уже прямо сказали, что надо работать с талибами. Поэтому Запад может еще долго верещать — понятно, что он будет сопротивляться этому процессу. Интересы то у англичан были простые — это наркотрафик. Почему англичане больше всех орут по поводу того, что американцы ушли и даже с ними не посоветовались. Да потому, что они в провинции …. Они же управляли там наркопровинцией. И почему им нужно было сейчас организовать восстание в Панджшерском ущелье.

Да потому, что там тоже наркотрафик через этот регион проходит — который собственно и контролируется западными странами. Вот отсюда и эти панические заявления.

Арарат Петросян: Господин Баласанян, как Вы считаете, такое отношение к нашему региону … Григор Баласанян: Господин Цатурян затронул тему экономического спектра, я бы остановился на политическом и военном аспектах этой проблемы. Не будем забывать, что в первой Арцахской войне, в начале 90-х, с нами воевали и афганские моджахеды, которые были переброшены по инициативе Азербайджана и сражались на стороне Азербайджана. Я думаю, что если бы Турции удалось остаться в Кабуле, мы могли бы видеть повторение сценария и в следующей войне, если бы такая война началась, мы бы здесь наряду с исламскими террористами могли видеть и афганских моджахедов. Главная задача военно-политического ведомства Армении вместе с Россией сделать все, чтобы афганских моджахедов в нашем регионе не было.

И я думаю, что здесь мы должны плотно поработать с Ираном, потому что в интересах Ирана тоже не входит нахождение на Южном Кавказе, у своих границ афганских моджахедов — это ни к чему хорошему не приведет. Главная задача и внешней политики Армении, и вообще армянского руководства в первую очередь попытаться наладить отношения с Афганистаном, потому что как таковых отношений у нас с Афганистаном вообще не было. И плюс здесь есть еще одна проблема. И если они все это закончат, они уже будут обращаться к другому вопросу — численным контингентам, национальным контингентам, которые в свое время были в Афганистане. У Армении тоже был маленький, но все же военный контингент в Афганистане. Подписывайтесь на наш Телеграм канал Арарат Петросян: Спасибо большое.

Еще один такой вопрос касаемо снова связи между Афганистаном и нашим регионом. Вопрос, который сейчас достаточно активно муссируется в азербайджанском сегменте соцсетей. Как Вы считаете, насколько вероятен такой сценарий и что стоит за этими разговорами. Это зондируется почва, или какой-то шаг в инфоцелях каких то. Как Вы считаете? Григор Баласанян: На прошлой неделе уже по СМИ прошла информация, что правительство Грузии в принципе дало свое согласие на переселение в Грузию ограниченного количества афганских беженцев.

Этот вопрос не может не касаться и Армении, не может не беспокоить Армению, потому что — а где будут эти беженцы жить. Может быть, этих беженцев поселят, например, в Джавахке, заселят в азербайджанских селах, граничащих с Арменией. Это вопрос, который нужно решать. Мне хотелось бы, чтобы премьер Армении во время своего официального визита в Грузию этот вопрос тоже поднял. Что касается Азербайджана — он не упустит своего шанса и воспользуется этим шансом для переселения этих тюркоязычных племен, потому что это выгодно и Азербайджану, и в принципе Соединенным Штатам Америки. Это создаст зону и пояс нестабильности вокруг и Армении, и ее союзника России, и Ирана.

Поэтому Армения вместе с Ираном и Россией должны сделать все, чтобы избежать этого переселения. А если это переселение будет происходить, то в других частях Азербайджана, а не оккупированных территориях Арцаха, рядом с границей Ирана и Армении. Арарат Петросян: Саркис, вот такой вопрос… Саркис Цатурян: — Я, честно говоря, не готов в это поверить, я считаю, что это просто бред. Афганские беженцы, у которых есть средства куда-то поехать — они не поедут в Арцах, неважно, под чьим контролем находится эта территория — под армянским, под азербайджанским. Из войны в войну никто не поедет. У кого есть средства — они поедут в Европу, относительно более благополучные районы.

Поэтому я считаю, что азербайджанцы не случайно… Арарат Петросян: Увы, в истории есть примеры — например, после Бакинских событий армян экстренно вывезли в Душанбе, например. Если Вы помните, там тоже сразу после этого были … Ашхабад например. Потом — пример турок-месхетинцев в том же самом Арцахе. Ведь там получилось, что людей завезли из конфликта в конфликт, в такую же горячую точку. Поэтому, с учетом того, что там, если так смотреть … Саркис Цатурян: У Алиева есть на это деньги чтобы обустроить жизнь этих людей …. Куда лучше переселить своих граждан, которые значительно более лояльны ему.

Я думаю, это просто …. Не поедут они туда — зачем. Просто у нас очень плохое мнение об афганцах. Те афганцы, которых я знаю, у которых есть родственники в самом Афганистане — это, во-первых, ребята с хорошим европейским образованием, многие пишут. Потом, в самом Афганистане огромное количество университетов, интеллигенция достаточно мощная. Они ж не просто так выкинули оттуда англоамериканцев-колонизаторов.

У них выросло не одно, а несколько поколений — хорошие инженеры, которые достаточно неплохо чувствуют себя в профессии, неплохие военные. У них в принципе все более-менее нормально. И если сейчас достаточно быстро афганцы получат экономическую помощь — Китай уже заявил о том, что предоставит такую помощь, — я думаю, что индусы тоже не будут стоять в стороне, — они достаточно быстро наладят жизнь в стране, и все будет в порядке, и с наркотрафиком покончат. Дело в том, что многие ребята, которые комментируют афганскую тему — они верещат-верещат, а в итоге то все идет по другому сценарию. Они же пугали сначала Центральноазиатские страны, что завтра-послезавтра там талибы перейдут границу и нападут на Таджикистан, на Узбекистан, Киргизию или еще куда-то. Я думаю, что есть достаточно ангажированная точка зрения.

Афганистан достаточно быстро может нормализовать ситуацию. Впервые за 40 лет, если не считать ситуацию в Панджшерском ущелье, то в Афганистане воцарился мир. Арарат Петросян: Сейчас приходят сообщения, из западных стран, что поскольку талибы не берут в кабинет представителей других партий — или если не возьмут, — то такое правительство будет считаться нелегитимным. Они просто не примут это. В принципе известно, что военным, или революционным, или силовым путем приходя к власти, добиться одобрения международного сообщества достаточно проблематично. Как будет решаться этот казус?

Будут лоббировать… Саркис Цатурян: Он будет очень легко решаться. Объясню почему.

Ежедневные обновления каналов телеграм с детальной статистикой только на нашем ресурсе. Мы осуществляем бесплатную публикацию каналов в нашем каталоге и содержим каталог телеграм-каналов в чистоте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий