Новости самые жесткие фильмы о войне

Подборка списка лучших фильмов о зверствах нацистов в концлагерях, основанные на реальных событиях, кадры которые тяжело смотреть каждому человеку.

5 самых лживых фильмов о Великой Отечественной войне

Главная героиня, Наваль Марван, несколько часов назад ушла из жизни и оставила своим детям, близнецам Жанне и Симону, странные указания: Похоронить меня без гроба, без одежды и без молитвы. Лицом к земле, спиною к миру. Никаких надгробных камней не должно быть на моей могиле, моё имя нигде не должно быть выгравировано. Тот, кто не выполняет обещаний, не заслуживает эпитафии. Нотариус вручает близнецам по конверту с письмом.

Жанна должна отдать свой конверт отцу, который вроде как давно умер, а Симон — загадочному брату, о существовании которого они только что узнали. И лишь когда оба конверта дойдут до адресатов, Наваль можно будет похоронить лицом к солнцу, а на могиле — установить надгробие. Вильнёва она так поразила, что он взялся адаптировать её для большого экрана, толком ничего не зная ни о войне, ни об арабской культуре. Он пять лет писал сценарий и в итоге снял фильм горячий и беспощадный, как сам Ближний Восток.

Война в «Пожарах» — это не поле битвы, а стихия, которая без разбору сталкивает людей, наживается на их страхах и слабостях и выплёвывает их на обочину жизни. Наваль Марван, отчаянно пытаясь найти сына, ввязывается в политические передряги. Она могла пойти по более мирному пути, но не пошла, и война её за это наказала. Всё, что произошло с Наваль, предопределила она сама, так что «Пожары» можно считать закольцованной историей о преступлении и расплате.

Фильм разбит на несколько небольших глав, каждая из которых открывает новую страницу в истории Наваль и её детей. На этих страницах будут и сожжения мирных людей, и убийства детей, и пытки в тюрьме. Но самый ужас этой истории, подчёркивающий, насколько война на самом деле жестока — в конце этой «книги». Поэтому вывод тут можно сделать примерно такой же, как в «Тонкой красной линии»: если не хочешь оказаться в обстоятельствах, откуда нет выхода, лучше ещё раз подумай перед тем, как отвечать злом на зло.

Молодому американскому солдату Джонни снаряд отрывает все конечности и буквально сносит лицо. Теперь он ничего не видит, не слышит и не может ничего сказать — только мотать головой. Другому человеку с настолько критическими повреждениями дали бы спокойно умереть, но у Джонни уцелел мозг, поэтому для врачей парень превратился в ценный подопытный объект. Фильм Далтона Трамбо вышел в 1971 году, но даже спустя почти 50 лет устаревшей смотрится разве что картинка.

Сама история Джонни вне времени, потому что это чистая человеческая трагедия. Мозг парня относительно цел, но врачам надо оправдать то, что его собираются использовать для опытов, поэтому Джонни объявляют «существом», которое уже не может мыслить и чувствовать, и помещают в тёмную палату с закрытыми ставнями. Но сам Джонни продолжает думать, мечтать и вспоминать былые годы. Постепенно он осознаёт, что теперь мало похож на обычного человека, но поделать ничего не может.

Зритель погружается во всё более сюрреалистичные фантазии героя, который заперт в теле, как в тюрьме. Ужасы там не показывают в лоб: в фильме нет кровавых сцен с поля битвы и тому подобных атрибутов военного кино. Но история Джонни всё равно пугает, потому что показывает, как легко чужие люди могут распоряжаться чьей-то судьбой. Японская армия входит в почти беззащитную столицу Китая Нанкин, откуда недавно бежало военное руководство.

От того, что было дальше, Китай не оправился до сих пор: сотни тысяч убитых, десятки тысяч изнасилованных, голод, грабежи, поджоги и массовые казни. У «Города жизни и смерти» простая завязка. Японская армия входит в город, ей пытаются сопротивляться остатки китайских солдат, которым нужно защитить двести тысяч мирных жителей. Но японцы быстро захватывают Нанкин и превращают его в город, где быстрая смерть — самая желанная судьба.

Мы увидим личные трагедии не только китайцев, но и японского солдата Масао Кадокавы, который постепенно понимает, что ему не место на этой бойне, но ничего не может поделать. Снят «Город жизни и смерти» безумно стильно, если такой эпитет вообще применим к фильму о геноциде. Благодаря чёрно-белой картинке кажется, что город будто покрыт слоем пепла, а великолепную операторскую работу отметили на многих кинофестивалях. Режиссёр Лу Чуань по полгода ждал , пока цензоры одобрят сначала предварительный, а затем окончательный вариант сценария.

Но даже в отцензурированном виде «Город жизни и смерти» почти полностью состоит из сцен, которые больно смотреть. Убийства гражданских — это лишь вершина айсберга, там будут и массовые сожжения, и подвешенные за верёвочку головы, и отвратительные сцены на станции утешения , и куда более страшные кадры физических и моральных истязаний. Однако, если сравнивать фильм с реальностью , выяснится, что в «Городе жизни и смерти» всё ещё более-менее цивильно. В полной мере описать тот ужас, что творился в Нанкине целых два месяца, не смог бы ни один фильм.

Но даже половины фильма достаточно, чтобы проникнуться трагедией китайского народа и захотеть почтить память погибших в Нанкинской резне. Тот, кто хоть раз побывал в городе жизни и смерти, не забудет его никогда. Он показывает трагедию еврейского народа через историю Оскара Шиндлера, немецкого мецената, спасшего сотни заключённых из концлагеря. Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир.

Нацисты сгоняют евреев в городское гетто. Оскар Шиндлер, немецкий бизнесмен родом из Чехословакии, решает за небольшую плату нанять несчастных людей для своего будущего завода. Он заручается поддержкой местной администрации и постепенно зарабатывает среди евреев хорошую репутацию за доброту и щедрость. Но вскоре идиллия нарушается.

В город прибывает Амон Гёт, унтерштурмфюрер СС, которому поручили руководить постройкой нового концентрационного лагеря. После его прибытия в гетто начинаются массовые расстрелы евреев, а выживших отправляют в заключение. И Оскар Шиндлер решает рискнуть всем — деньгами, репутацией, собственной жизнью, — чтобы вырвать невинных людей из лап неминуемой смерти. Он чёрно-белый, длится более трёх часов и не скупится на шокирующие сцены.

Тем не менее, в прокате он собрал 322 миллиона долларов и доказал, что даже непомерно длинная по тем временам лента, ещё и чёрно-белая, может стать абсолютным хитом. Из всех фильмов о Холокосте «Список Шиндлера» до сих пор считается самым страшным и реалистичным — не столько из-за сцен со зверствами нацистов, сколько из-за того, что он показывает расчеловечивание целого народа в глазах другого народа. Но фильм — не просто череда нескончаемых ужасов: в нём торжествует гуманизм. История немецкого мецената так поражает ещё и потому, что она реальна.

Во время Второй мировой войны Оскар Шиндлер действительно спас почти 1200 евреев. К концу жизни он обнищал, и помнили о нём разве что спасённые им люди. Он умер в 1974-м в Германии, но евреи добились его перезахоронения в Израиле. В конце «Списка Шиндлера» на его могилу кладут камни потомки тех, кого он спас, и актёры из фильма.

Лиам Нисон, сыгравший самого Шиндлера, кладёт на могилу цветы. Спилберг поставил себе задачу снять настолько достоверный фильм, насколько это возможно. Он читал специализированную литературу, посещал музеи и консультировался с выжившими узниками концлагерей. После выхода «Списка Шиндлера» режиссёр основал «Фонд Шоа» , который собрал уже 55 тысяч свидетельств жертв Холокоста и других геноцидов.

Так Спилберг, осознанно или нет, продолжил дело Оскара Шиндлера, ведь спасая человека — спасаешь мир, а передавая знания о трагедиях прошлого — мир сохраняешь. Некоторые из них аудитория оценила — например, «Пианиста» Романа Полански, — но сам Спилберг ещё двадцать лет после выхода «Списка» считал , что никто пока не снял по-настоящему значимого фильма о катастрофе еврейского народа. Он поменял своё мнение в 2015 году, когда вышел «Сын Саула» — независимый венгерский фильм стоимостью полтора миллиона евро, который ворвался в наградной сезон и собрал всё что было можно. Повествование ведётся от лица венгерского еврея Саула, члена зондеркоманды концлагеря.

Он помогает нацистам убивать евреев, а нацисты взамен сохраняют ему жизнь — но Саул знает, что когда-нибудь расправятся и с ним.

И осознанием того, насколько обаятельным, веселым, располагающим, даже добродушным в повседневном общении может быть самая настоящая человеческая падаль. И еще, пожалуй, осознанием того, насколько угнетение евреев в то время и в том месте было обыденным делом, насколько убийство людей было поставлено на поток, обтяпано в лучшем виде, как бизнес, как прибыльное предприятие.

Кстати, режиссер фильма в годы войны была одной из таких «ведьм». Чем цепляет: пожалуй, женским взглядом на войну. Этот взгляд не «мягче», не «романтичнее» мужского — он просто кардинально другой, женщины думали о другом, фокусировали внимание на другом, воспринимали все иначе.

Фильм звучит как прекрасная песня — посвящение подругам, погибшим в бою и оставшимся жить. Чем цепляет: это бесконечно нежная, светлая и одновременно безмерно печальная картина, словно нежная песня о прошлом, которого уже никогда не вернуть, прошлом, которое буквально смяли и уничтожили. Фильм снят в шестидесятых, снят людьми, которые действительно эту юность застали, или которым о ней рассказали родители.

Это словно песня прощания и светлой, печальной благодарности за то, что она хотя бы была. А еще этот фильм насквозь пропитан атмосферой кино шестидесятых с его нежным символизмом, юной, хрупкой чувственностью, светлыми платьями, милыми деталями и чудесными кадрами небес. Чем цепляет: наверное, в первую очередь цепляет осознанием, что такие люди действительно были.

Что это ваши бабушки и дедушки, или уже прабабушки и прадедушки. Но они правда были — жили такой жизнью, трудились, строили, воевали, любили, дружили, злились, ненавидели. Это бесконечно светлый фильм о том, какими они были — люди, которые выиграли войну.

А еще тут играет совсем юная Элина Быстрицкая и Леонид Быков. Быков сыграл Алешу Акиншина в абсолютно потрясающий и очень страшной сцене в подводной лодке, когда он отдал снаряжение для спасения последнему из своего экипажа он был командиром , а сам остался задыхаться. Почему важно смотреть фильмы о Великой Отечественной Войне?

Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество. Есть как российское, так и зарубежное кино, освещающее эту трагедию в истории человечества. Очень жаль, что зачастую мы вспоминаем о военных фильмах лишь накануне Дня победы, когда все телеканалы транслируют такое кино.

А ведь важно хоть иногда, не только 9 мая, просматривать эти великие кинокартины — о человеческом подвиге, жертвенности, стойкости. Здорово, что сегодня можно без проблем смотреть фильмы об Отечественной Войне в любое время, в режиме онлайн, на стриминговых сервисах и различных сайтах. Да и выбор кино просто огромен — можно отдать предпочтение любимым советским и российским фильмам, или более современным зарубежным.

Отметим, что в советском и российском кинематографе огромная роль отведена военной тематике. Показывается героизм, патриотизм, самоотверженность, преданность идеалам. В каждой картине есть целая команда героев, которые вызывают восхищение и восторженные чувства.

К сожалению, сюжет и концовка в фильмах про войну обычно очень драматичные. Стоит упомянуть легенды советского кино про войну: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Летят журавли», «Баллада солдата» и многие другие. Это — настоящий образец и классика кинематографа.

Картины очень глубоко раскрывают всю трагедию военного времени, показывают настоящие ужасы войны без прикрас. Смотреть военные фильмы о событиях прошлого времени важно для того, чтобы не повторять уже совершенные ошибки. Большинство таких лент смотрят в будущее и раскрывают вопрос — есть ли вообще будущее без войны.

Военные фильмы можно смело назвать одними из лучших среди всех картин, представленных в кинематографичной индустрии.

Виражи, замедленный полёт снарядов, сражающих врагов, отвага и любовь — всё это помогло фильму стать вторым самым кассовым российским фильмом в истории: «Т-34» заработал 2,2 млрд рублей. По сюжету русский танковый офицер, потерявший всё, но не расставшийся с честью, готовит план дерзкого побега из немецкого концентрационного лагеря — экипажу танка, чтобы обрести желанную свободу, придётся пройти через огонь, воду и медные трубы.

Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами. Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя. Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина.

Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее. Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам. Вторая мировая и Великая Отечественная войны обернулись для Эстонии гражданским столкновением.

14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне (14 фото)

В фильмах про войну создатели показывают физический и моральный вред, причиненный человечеству в результате вооруженного конфликта. Антирейтинг фильмов о войне, у которых были все шансы понравиться зрителям, но что-то пошло не так. Достаточно нетипичный фильм о войне, поскольку чаще военные фильмы все-таки фокусируются на событиях непосредственно сороковых годов, раскрывая тот или иной аспект фронтовых лет. Воспитанный жестоким, но справедливым отцом, прошедшим Первую мировую войну, Десмонд Досс крепко усвоил важнейшую христианскую заповедь: «Не убий». Лучшие фильмы и сериалы про Чечню и чеченскую войну. Военное художественное и документальное кино, в том числе на реальных событиях, про конфликт на Кавказе.

10 главных фильмов о Великой Отечественной войне

  • Худшие фильмы о войне: «Сволочи»
  • Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков (18+) (1945)
  • 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
  • «А зори здесь тихие»

Лучшие фильмы в жанре «Война» (Россия) за 2010-2023 годы

И в-третьих, в том, что продемонстрировал плохой вкус, выбрав современную Варшаву как декорацию для комедии». Впрочем жуткий исторический контекст только придал свежесть затертым комедийным гэгам. Фильм и сегодня кажется невероятно смешным — шутки из «Быть или не быть» не затерялись бы и в каком-нибудь «Кролике Джоджо», некоторые даже сейчас удивляют своей смелостью. Семейное гнездо, тюрьма народов или дом счастливых людей в фильмах Михалкова, Германа и Попогребского «Восточный коридор». Режиссер Валентин Виноградов, 1966 год Очень выразительный и ни на что не похожий фильм-головоломка про белорусских партизан.

Режиссер Валентин Виноградов. Там он снял несколько более-менее успешных фильмов и в итоге получил большой и важный заказ — сделать фильм о героических белорусских партизанах. Впрочем, фильм о минском подполье примечателен не только выразительным визуальным языком, но и трезвым, пессимистичным взглядом на войну как на разрушение гуманистического начала в каждом конкретном человеке. И неважно, кто он — советский интеллигент, белорусский подпольщик или гестаповец.

Авторы «Восточного коридора» недвусмысленно утверждают: «нормальной войны» нет, она всегда бесчеловечна, всегда подавляет личность насилием и страхом. Героев вообще не было». А также, наверное, самой пронзительной сценой массового уничтожения евреев в истории советского кино. Режиссер Джон Стерджес, 1976 год Приключенческий комедийный боевик о немецкой спецоперации по устранению Черчилля.

Режиссер Джон Стерджес.

Главный герой Крис становится, как он сам говорит, «сыном» этих двух идеологий. Второй фильм, «Рождённый четвёртого июля», рассказывает о её последствиях, а третий, «Небо и земля», показывает её глазами вьетнамцев. Так Стоун со всех сторон рассмотрел конфликт, который навсегда изменил американское общество. Зрители впервые увидели, насколько низко могли пасть американские солдаты: они сжигали деревни и зверски убивали гражданских, им было не стыдно насиловать вьетнамок лишь потому, что они вьетнамки. То, что «Взвод» реалистичен, подтвердили и ветераны Вьетнама. А член организации Vietnam Veterans Against the War Роберт Андерсон так подытожил свой рассказ о правдивости фильма: «Взвод» ясно даёт понять, что война — это ад, особенно если ты сражаешься за неправое дело.

Он рассказывает вымышленную историю о роте американских солдат во время битвы за Гуадалканал, проходившей с августа 1942 года по февраль 1943-го, и почти целиком строится на размышлениях персонажей о войне. В начале фильма мы знакомимся с рядовым Уиттом. Он дезертировал и теперь счастливо живёт на одном из островов Океании среди мирных аборигенов-меланезийцев. Идиллию Уитта нарушает американский патрульный корабль, который забирает его и увозит отвоёвывать у японцев остров Гуадалканал. Свои мысли в эту череду вносят многие персонажи, поэтому зритель видит происходящее на Гуадалканале глазами простого рядового, который задаётся вопросами о природе добра и зла, глазами любящего мужа, глазами сломанного войной солдата и других архетипичных персонажей. Солдаты уже забыли, за что они воюют, да и воевать особо не хотят: им критически не хватает воды, у них на глазах погибли десятки товарищей, а приказы руководства противоречат здравому смыслу. Но наступать всё равно нужно.

И измотанные герои, не понимающие, к чему эта битва, постепенно теряют внутренний рай. Один из ключевых моментов фильма, монолог Уитта о природе зла, как раз об этом Это великое зло... Откуда оно? Как оно попало в наш мир? Из какого семени оно пустило корни? Кто это делает? Кто убивает нас, отбирает у нас жизнь и свет?

Дразнит нас тем, что мы могли бы знать? Наше уничтожение пойдёт на пользу Земле? Это поможет траве расти, а солнцу — светить? И чтобы не войти в этот порочный круг, чаще всего достаточно лишь не брать в руки оружие — в прямом или переносном смысле. Место действия — итальянский город Сало, в котором с 1943 по 1945 года заседало правительство марионеточной Итальянской социальной республики. Четыре фашиста при Бенито Муссолини — Герцог, Епископ, Президент и Судья — организовывают на закрытой вилле государство террора. Они привозят туда 9 юношей и 9 девушек, устанавливают свои законы и выставляют по периметру виллы охрану.

Теперь судьба молодых людей целиком зависит от воли садистов, которые собираются насладиться жизнью перед тем, как в Сало войдут союзники. Он вышел в 1975 году и мгновенно оскандалился из-за невероятно натуралистичных, жестоких и просто мерзких сцен. Коммунист Пазолини снимал его как критику потребительства, которое считал злом: Я считаю, что потребительство — фашизм ещё худший, чем фашизм классический, потому что клерикальный фашизм не изменил итальянцев, не въелся в них. Пьер Паоло Пазолини, The New Yorker Сюжет у фильма прямолинейный: все два часа персонажи движутся к неминуемой смерти и проходят через истязания заигравшихся глав «государства». Правда, этот подтекст теряется за кошмарными сценами, поэтому разглядеть его можно далеко не сразу. В 2006 году «Сало» заслуженно получил 65-ю строчку в списке самых страшных фильмов ужасов по версии Ассоциации кинокритиков Чикаго. Если вы хотите посмотреть отчётливо военный фильм, «Сало» не подойдёт: никаких битв там нет, а действие не выходит за пределы виллы.

Но битвы фильму и не нужны: война между невинностью и грязью, которая развернулась в стенах виллы, куда страшнее любых сражений. Главная героиня, Наваль Марван, несколько часов назад ушла из жизни и оставила своим детям, близнецам Жанне и Симону, странные указания: Похоронить меня без гроба, без одежды и без молитвы. Лицом к земле, спиною к миру. Никаких надгробных камней не должно быть на моей могиле, моё имя нигде не должно быть выгравировано. Тот, кто не выполняет обещаний, не заслуживает эпитафии. Нотариус вручает близнецам по конверту с письмом. Жанна должна отдать свой конверт отцу, который вроде как давно умер, а Симон — загадочному брату, о существовании которого они только что узнали.

И лишь когда оба конверта дойдут до адресатов, Наваль можно будет похоронить лицом к солнцу, а на могиле — установить надгробие. Вильнёва она так поразила, что он взялся адаптировать её для большого экрана, толком ничего не зная ни о войне, ни об арабской культуре. Он пять лет писал сценарий и в итоге снял фильм горячий и беспощадный, как сам Ближний Восток. Война в «Пожарах» — это не поле битвы, а стихия, которая без разбору сталкивает людей, наживается на их страхах и слабостях и выплёвывает их на обочину жизни. Наваль Марван, отчаянно пытаясь найти сына, ввязывается в политические передряги. Она могла пойти по более мирному пути, но не пошла, и война её за это наказала. Всё, что произошло с Наваль, предопределила она сама, так что «Пожары» можно считать закольцованной историей о преступлении и расплате.

Фильм разбит на несколько небольших глав, каждая из которых открывает новую страницу в истории Наваль и её детей. На этих страницах будут и сожжения мирных людей, и убийства детей, и пытки в тюрьме. Но самый ужас этой истории, подчёркивающий, насколько война на самом деле жестока — в конце этой «книги». Поэтому вывод тут можно сделать примерно такой же, как в «Тонкой красной линии»: если не хочешь оказаться в обстоятельствах, откуда нет выхода, лучше ещё раз подумай перед тем, как отвечать злом на зло. Молодому американскому солдату Джонни снаряд отрывает все конечности и буквально сносит лицо. Теперь он ничего не видит, не слышит и не может ничего сказать — только мотать головой. Другому человеку с настолько критическими повреждениями дали бы спокойно умереть, но у Джонни уцелел мозг, поэтому для врачей парень превратился в ценный подопытный объект.

Фильм Далтона Трамбо вышел в 1971 году, но даже спустя почти 50 лет устаревшей смотрится разве что картинка. Сама история Джонни вне времени, потому что это чистая человеческая трагедия. Мозг парня относительно цел, но врачам надо оправдать то, что его собираются использовать для опытов, поэтому Джонни объявляют «существом», которое уже не может мыслить и чувствовать, и помещают в тёмную палату с закрытыми ставнями. Но сам Джонни продолжает думать, мечтать и вспоминать былые годы. Постепенно он осознаёт, что теперь мало похож на обычного человека, но поделать ничего не может. Зритель погружается во всё более сюрреалистичные фантазии героя, который заперт в теле, как в тюрьме. Ужасы там не показывают в лоб: в фильме нет кровавых сцен с поля битвы и тому подобных атрибутов военного кино.

Но история Джонни всё равно пугает, потому что показывает, как легко чужие люди могут распоряжаться чьей-то судьбой. Японская армия входит в почти беззащитную столицу Китая Нанкин, откуда недавно бежало военное руководство. От того, что было дальше, Китай не оправился до сих пор: сотни тысяч убитых, десятки тысяч изнасилованных, голод, грабежи, поджоги и массовые казни. У «Города жизни и смерти» простая завязка. Японская армия входит в город, ей пытаются сопротивляться остатки китайских солдат, которым нужно защитить двести тысяч мирных жителей. Но японцы быстро захватывают Нанкин и превращают его в город, где быстрая смерть — самая желанная судьба. Мы увидим личные трагедии не только китайцев, но и японского солдата Масао Кадокавы, который постепенно понимает, что ему не место на этой бойне, но ничего не может поделать.

Снят «Город жизни и смерти» безумно стильно, если такой эпитет вообще применим к фильму о геноциде.

В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 40,6 миллиона зрителей. Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм".

Действие разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Режиссёр — Михаил Калатозов.

Этот фильм снят по мотивам пьесы Виктора Розова "Вечно живые". Действие картины разворачивается в Москве до и во время Великой Отечественной войны. Трагическая повесть о двух влюблённых, которых война разлучила навсегда.

Лауреат "Золотой пальмовой ветви" Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Этот фильм — экранизация одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука.

Отечественная война разлучает советского плотника Андрея Соколова с семьёй. Почти сразу он был ранен и попал в немецкий плен. Пройдя сквозь ад немецкого концлагеря, он чудом избегает расстрела и бежит.

Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский.

Ян Жабинский и его жена Антонина управляют зоопарком в Варшаве. Их утро начинается с ухода за слонами, кормёжки тигров и наблюдения за жирафами. Всё меняется в один день, когда зоопарк неожиданно подвергается бомбардировке. Нацистская Германия оккупирует Польшу. В вольерах зоопарка солдаты размещают склады оружия. Жабинским приходится нелегко. Но ещё тяжелее другим жителям Варшавы — евреям, которых выселяют из домов и переселяют в гетто. Антонина не может смириться со страданиями людей — и уговаривает мужа укрыть их общую подругу-еврейку в подвале дома. Постепенно Жабинские начинают вывозить из гетто других евреев. Зоопарк становится приютом для тех, кому некуда идти.

Картина основана на реальной истории — семья Жабинских спасла больше 300 человек. Главную роль в фильме исполнила Джессика Честейн. Юная Сесилия влюблена в сына прислуги Робби. Он добр, честен и вызывает всеобщую симпатию. В том числе у маленькой Брайони — младшей сестры Сесилии, которая любит сочинять пьесы. Однажды случается страшное: кузина Брайони, Лола, подвергается сексуализированному насилию. Никто не знает, кто это сделал. Кроме Брайони. По крайней мере, ей так кажется: воображение диктует ей картину, где преступником становится Робби. Сесилия не верит сестре, но её возлюбленного это не спасает — Робби отправляется в тюрьму.

Тем временем начинается Вторая мировая война. Из тюрьмы Робби отправляют на фронт. Сесилия становится медсестрой.

Самый ЗАПРЕЩЁННЫЙ ФИЛЬМ о второй мировой или С КЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ВОЕВАЛ СССР

Вы можете сортировать список, исходя из ваших предпочтений — по интересующим вас жанрам — от мультфильмов до фильмов ужасов, по году выпуска фильма или по стране-производителю. Здесь же можно посмотреть заинтересовавшие вас фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве и с безукоризненным звуком и самостоятельно проверить, насколько выбор профессиональных критиков совпадает с вашими ожиданиями. Самые громкие фестивальные премьеры, недавние хиты проката, проверенная временем классика от признанных режиссеров или малоизвестные киноленты из самых разных уголков света — во всем этом многообразии вам помогут сориентироваться оценки от 1 до 10, выставленные нашими рецензентами.

Но враг застал врасплох, и населенный пункт оказался захвачен. Теперь Дроздовой нужно спасать не только бесценные экспонаты, но и своих детей. Семейный фильм от Юрия Ильина , где ужасы войны имеют второстепенное значение.

По словам автора, «Сокровища партизанского леса» снимались и для подростковой аудитории, так как рассказывают историю детей-героев Великой Отечественной войны.

В СССР на снятие картин о войне выделяли государственные деньги, предоставляли помощь Министерства обороны и военных консультантов. Многие советские фильмы про великую отечественную войну стали настоящими шедеврами и получили широкую популярность у населения. Например: «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Освобождение» и многие другие. В кинофильмах СССР про войну широко раскрывались такие понятия как чувства долга и преданности своей Родине, героизм советского народа, тяжесть борьбы с врагом и огромная цена, отданная за победу. Кадр из фильма «Битва за Москву» Ю.

Современные режиссёры стали стремиться показать «альтернативный» взгляд на войну, нежели чем просто победу и героизм советских граждан. Повлиял на это развернувшийся в 90-х процесс массового исторического ревизионизма, перемешенный с фальсификацией и передергиваниями фактов, когда сомнительные личности, называвшие себя «экспертами» или «историками» переписывали целые исторические нашей страны, смещая акценты внимания на негатив. Постепенно это стало менять представление о войне и ее участниках как в нашей стране, так даже и за рубежом. Пожалуй, в свое время, результатом столь активной пропаганды образа кровожадного СССР стал выход зарубежного фильма «Враг у ворот». Кино, посвященное советскому снайперу Василию Зайцеву, вышло со всеми навязанными в 90-е годы штампами, мифами и откровенной идиотией. Во время своего выхода фильм стал настоящей консистенцией «новой правды» о войне.

Здесь было и «одна винтовка на двоих», с минимальным количеством патронов, и набег живой массы советских солдат на немецкую оборону, оснащенную танками и пулеметами. При этом солдат красной армии гонят прямиком на убой, без всякой попытки даже подавить огневые точки противника или зайти во фланг вражеской обороны. Зашкаливающее количество в одном кадре советских знамен, которые должны были обозначать собой диктатуру и тоталитаризм в СССР, а не символы Победы. Все советское руководство в данном фильме было представлено в виде тупых комиссаров с пропитыми лицами. И конечно же фильм запомнился появлением заградотрядов НКВД, в том виде как их хотели представить в ходе новых «правдах» о войне. Безжалостные упыри, хорошо вооруженные, расстреливающие своих уцелевших солдат, выживших и отступивших с заранее обреченной атаки.

При этом сами бойцы РККА зачастую показаны в виде ничтожного быдла. Возможно, выйди этот фильм в современное время он бы не сыскал того успеха, который он получил в 2001 году. Однако хорошо снятые батальные сцены, отличная музыка и в целом удачно наложенный на «новый взгляд на историю войны» сюжет принес фильму успех и сделал его в какой-то мере культовой картиной, особенно на Западе. К сожалению, в России не попытались как-то осудить данный фильм. Напротив, отечественные творцы, вдохновленные «Врагом у ворот», принялись клепать на его основе свои поделки. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы.

Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные. В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров. Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ. А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены. После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте.

Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск.

Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики.

По сюжету русский танковый офицер, потерявший всё, но не расставшийся с честью, готовит план дерзкого побега из немецкого концентрационного лагеря — экипажу танка, чтобы обрести желанную свободу, придётся пройти через огонь, воду и медные трубы.

Фильмы про войну

Это люди, которых смело можно назвать героями нашей информационной эпохи. Автор и режиссёр: Татьяна Борщ Винер. Они получили тяжёлые ранения: Виктор потерял в бою правые руку и ногу, Виталий — обе ноги. В центре протезирования в Курске для бойцов уже готовы новые протезы. И теперь впереди самое трудное: научиться ходить заново. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь.

Мой путь Джун Шик работает на ферме у деда во время японской оккупации Кореи. Мальчик мечтает принять участие в марафоне на Олимпийских играх в Токио. Тацуо тоже имеет похожие планы.

В 1939 году начинается война, и парни вынуждены менять планы, и направляются в армию. Их судьбы постоянно переплетаются. Сначала Тацуо возглавляет отряд, в котором служит Джун, а затем оба попадают в плен к Советскому Союзу и отправляются в лагерь для военнопленных. Снайпер Член элитного подразделения послан в Ирак для выполнения одной миссии — защитить своих собратьев по оружию. Благодаря своей точности Крис Кайл спасает бесчисленное количество солдат на поле боя. Репутация Кайла также растет в тылу врага. Повстанцы считают снайпера важной целью и за его голову назначают вознаграждение.

Виражи, замедленный полёт снарядов, сражающих врагов, отвага и любовь — всё это помогло фильму стать вторым самым кассовым российским фильмом в истории: «Т-34» заработал 2,2 млрд рублей. По сюжету русский танковый офицер, потерявший всё, но не расставшийся с честью, готовит план дерзкого побега из немецкого концентрационного лагеря — экипажу танка, чтобы обрести желанную свободу, придётся пройти через огонь, воду и медные трубы.

Но кантик вынь да положи! Очень много неточностей и по технике. Например, в фильме «Джульбарс» в 1941 году на вооружении советский грузовой автомобиль — «полуторка». Таких транспортных средств в принципе тогда быть не могло, но режиссёры вставляют зачем-то их в кадр. В некоторых современных фильмах мединструкторы с накладными ресницами и накачанными губами. Зритель хватается за голову, когда на поле боя видит такую медсестру. В то время так девушки не выглядели. Но память, уверены режиссёры, коротка, поэтому ради красивой героини в кадре они искажают исторические образы. Читайте также: «Зулейха раскрыла глаза и не только» «А как вам «полуторка» и «Эмка» довоенный советский автомобиль — прим. Но катер с водомётным двигателем или бытовой сифон для газирования воды с углекислотным баллончиком — в 1930-е годы!!! Я уж не говорю о сюжетных нестыковках. Сериал — вообще какая-то дикая халтура». Чуждая история Актёр Николай Мачульский сыграл одного из главных героев сериала «Джульбарс». Он не отрицает, что снялся в далеко не шедевриальном сериале. Его герой, командир пограншколы Шевцов, стал заложником «странного режиссёрского восприятия». Конечно, у него есть симпатичные черты, за героями интересно наблюдать, погружаться вместе с ними в историю. Но какие-то детали постоянно выпинывают тебя из материала. Очевидно совершенно, что это делали люди, далёкие от темы. Какое-то странное восприятие материала самим художником, не совсем точным, не всегда точным», — поделился своим мнением с ForPost Мачульский. Читайте также: Высокая цена за минимальную ценность: почему деградировала российская культура? И это первая причина, по которой современные фильмы уступают советским кинолентам о Великой Отечественной войне. Кстати, сам Мачульский нормально воспринимает критику сериала, в котором снялся. В хейтерстве актёр не видит ничего плохого. Пусть лучше люди выплёскивать желчь и негативную энергию на героев фильмов, чем друг на друга. Например, «Летят журавли». Это значит, что за счёт несовершенного кино мы подтолкнули человека к поиску крутого материала», — уверен главный герой «Джульбарса». Он отметил, что чем дальше актёр находится от времени, которое показано в фильме, тем сложнее ему играть. Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960—1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий. Художник также до конца не осознаёт, что ему делать с материалом. Он своими глазами этого не видел, что-то где-то слышал, читал, эмоционально прочувствовал, но навыков, чёткой картины в голове у него нет. И это ещё одна из причин, почему ругают современные фильмы о войне», — считает Мачульский. Позиция офицера Многие исторические фильмы снимаются с привлечением экспертов.

68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию»

Один из самых страшных и тяжелых фильмов о Второй мировой войне, «Иди и смотри» рассказывает о проведении нацистами карательной операции в одной белорусской деревне в 1943 году. фильмы про войну. Шестой фильм Алексея Балабанова, снятый им уже после дилогии «Брат», герой которой Данила Багров вернулся с войны в Чечне. Лайфхакер собрал самые яркие фильмы про войну, в которых появятся битвы за независимость Шотландии, Первая и Вторая мировые, Вьетнам и сражения в Сомали. Смотрите видео на тему «самые жёсткие фильмы про войну в сирии» в TikTok (тикток). Наверное, это даже радикальнее, чем «Иди и смотри» — если Климов снял последний фильм в своей карьере, то Мархоул попытался сделать самое экстремальное кино о войне из существующего, и в этом, надо признать, чрезвычайно преуспел.

Лучшие фильмы про войну

Накануне Дня Победы мы собрали самые знаменитые фильмы о Великой Отечественной войне. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. В фильмах, снятых после развала СССР, не видно самой войны, не видно храбрых солдат и офицеров, которые просто делали свою военную работу. Воспитанный жестоким, но справедливым отцом, прошедшим Первую мировую войну, Десмонд Досс крепко усвоил важнейшую христианскую заповедь: «Не убий».

Результаты поиска

Тем не менее, фильм о войне, в которой войны присутствует самый минимум, а действие держится на диалогах и актерской игре — зрелище редкое в наши дни спецэффектов и блокбастеров. Наверное, это даже радикальнее, чем «Иди и смотри» — если Климов снял последний фильм в своей карьере, то Мархоул попытался сделать самое экстремальное кино о войне из существующего, и в этом, надо признать, чрезвычайно преуспел. Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы

18+ САМЫЙ ЖЁСТКИЙ ФИЛЬМ О ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ДОНБАССЕ

Чувство напряжения и страха за героев не оставляет зрителей до финальной сцены. Год: 2019 Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм Рейтинг: «КиноПоиск» — 7,9; IMDb — 8,3 «Балканский рубеж» Фильм основан на исторических событиях, произошедших в Косово в 1999 году. В картине несколько сюжетных линий, восемь героев, имеющих разные судьбы, все они сходятся в одной точке — аэропорту, чтобы защитить его и продержаться до утра. Российские десантники уже спешат на помощь.

Отцовская фигура — опытный вояка или просто бывалый мужик. Как правило, это командир или инструктор в учебке, иногда просто самый опытный ветеран. В приторных драмах это суровый и справедливый, но в итоге сентиментальный и добрый чувак. Но иногда это не так, опишем ниже. Главная военная драмма современной России вышла аж в 2005. Десантник по кличке «Воробей» — яркий пример превращения аутсайдера.

Чаще всего мы видим человека, которого вообще в армии не должно было бы быть — по крайней мере, не на передовой. Он физически и морально слаб, подвергается травле, всё у него наперекосяк. К концу истории обычно превращается в матёрого бойца. Главный герой — такой середняк в коллективе или иногда его негласный лидер. Его глазами мы обычно проходим сюжет. Много рефлексирует — «зачем всё это», «почему люди воюют», «когда это всё уже закончится». Невоенный — не частый персонаж, обычно прикомандированный специалист, журналист, переводчик. Он как бы сохраняет адекватность на фоне всего трындеца. А когда это гражданский, он более всего травмируется — на его фоне мы отслеживаем то, как военный опыт меняет человека.

Барри Пеппер в роли журналиста Джозефа Гэллоуэя. Как правило, после экспозиции когда нам представят персонажей и вообще опишут, что происходит они получают задание, из которого вернутся, конечно, не все. В других случаях это окопная рутина и мелкие стычки, показывающие нехитрый и скудный солдатский быт и тяжёлую работу, а в конце — бойня, в которой опять же, большинство погибнет, а выжившие останутся рефлексировать — мол, зачем это всё. Персонажи, как правило, умирают один за другим, а не сразу — зритель должен оплакать их. Начинают с самых обаятельных, чтобы настроить на нужный лад и подвести к финалу. Если первые умирают понемногу, и это, как правило, какие-то глупые и несуразные смерти, показывающие злой рок на войне, то к концу фильма процесс ускоряется и молох войны начинает перемалывать героев пачками. Ставьте Класс!

В одной сцене лейтенант во время фотографирования улыбается на камеру и между щелчками затвора рассказывает о трупах гражданских вьетнамцев. В другой сцене солдат с явным удовольствием расстреливает кого-то из летящего вертолёта, а потом камера поворачивается, и мы видим, что он стрелял не по вражеским солдатам, а по вьетнамским фермерам, которых вообще-то должен был защищать. А ещё это страшное напоминание о том, как правительство США сломало целое поколение.

Он, как и две предыдущие ленты, рассказывает о том, как война меняет молодого человека, разве что теперь в центре внимания не призывник, а доброволец. Ради службы он бросил учёбу в колледже, а в армию пошёл, чтобы убежать от «стерильной» жизни и стать похожим на воевавших отца и деда. Но побродив по удушающе влажным джунглям, где воняет полуразложившимися трупами, а ядовитые муравьи заползают под одежду, Крис начинает понимать, что во Вьетнаме ему не место. Режиссёр тоже ушёл во Вьетнам добровольцем, но быстро разочаровался в том, что там происходило. Если для «Охотника на оленей» и «Апокалипсиса сегодня» Вьетнам был лишь местом развития сюжета, «Взвод» целиком посвящен войне. Хотя во «Взводе» есть очень эффектные боевые сцены, Стоуна экшн мало интересует. Режиссёр рассказывает, как человек меняется под воздействием двух идеологий — гуманистической и реалистической. Первую представляет сержант Элайас, а вторую — сержант Барнс. Главный герой Крис становится, как он сам говорит, «сыном» этих двух идеологий. Второй фильм, «Рождённый четвёртого июля», рассказывает о её последствиях, а третий, «Небо и земля», показывает её глазами вьетнамцев.

Так Стоун со всех сторон рассмотрел конфликт, который навсегда изменил американское общество. Зрители впервые увидели, насколько низко могли пасть американские солдаты: они сжигали деревни и зверски убивали гражданских, им было не стыдно насиловать вьетнамок лишь потому, что они вьетнамки. То, что «Взвод» реалистичен, подтвердили и ветераны Вьетнама. А член организации Vietnam Veterans Against the War Роберт Андерсон так подытожил свой рассказ о правдивости фильма: «Взвод» ясно даёт понять, что война — это ад, особенно если ты сражаешься за неправое дело. Он рассказывает вымышленную историю о роте американских солдат во время битвы за Гуадалканал, проходившей с августа 1942 года по февраль 1943-го, и почти целиком строится на размышлениях персонажей о войне. В начале фильма мы знакомимся с рядовым Уиттом. Он дезертировал и теперь счастливо живёт на одном из островов Океании среди мирных аборигенов-меланезийцев. Идиллию Уитта нарушает американский патрульный корабль, который забирает его и увозит отвоёвывать у японцев остров Гуадалканал. Свои мысли в эту череду вносят многие персонажи, поэтому зритель видит происходящее на Гуадалканале глазами простого рядового, который задаётся вопросами о природе добра и зла, глазами любящего мужа, глазами сломанного войной солдата и других архетипичных персонажей. Солдаты уже забыли, за что они воюют, да и воевать особо не хотят: им критически не хватает воды, у них на глазах погибли десятки товарищей, а приказы руководства противоречат здравому смыслу.

Но наступать всё равно нужно. И измотанные герои, не понимающие, к чему эта битва, постепенно теряют внутренний рай. Один из ключевых моментов фильма, монолог Уитта о природе зла, как раз об этом Это великое зло... Откуда оно? Как оно попало в наш мир? Из какого семени оно пустило корни? Кто это делает? Кто убивает нас, отбирает у нас жизнь и свет? Дразнит нас тем, что мы могли бы знать? Наше уничтожение пойдёт на пользу Земле?

Это поможет траве расти, а солнцу — светить? И чтобы не войти в этот порочный круг, чаще всего достаточно лишь не брать в руки оружие — в прямом или переносном смысле. Место действия — итальянский город Сало, в котором с 1943 по 1945 года заседало правительство марионеточной Итальянской социальной республики. Четыре фашиста при Бенито Муссолини — Герцог, Епископ, Президент и Судья — организовывают на закрытой вилле государство террора. Они привозят туда 9 юношей и 9 девушек, устанавливают свои законы и выставляют по периметру виллы охрану. Теперь судьба молодых людей целиком зависит от воли садистов, которые собираются насладиться жизнью перед тем, как в Сало войдут союзники. Он вышел в 1975 году и мгновенно оскандалился из-за невероятно натуралистичных, жестоких и просто мерзких сцен. Коммунист Пазолини снимал его как критику потребительства, которое считал злом: Я считаю, что потребительство — фашизм ещё худший, чем фашизм классический, потому что клерикальный фашизм не изменил итальянцев, не въелся в них. Пьер Паоло Пазолини, The New Yorker Сюжет у фильма прямолинейный: все два часа персонажи движутся к неминуемой смерти и проходят через истязания заигравшихся глав «государства». Правда, этот подтекст теряется за кошмарными сценами, поэтому разглядеть его можно далеко не сразу.

В 2006 году «Сало» заслуженно получил 65-ю строчку в списке самых страшных фильмов ужасов по версии Ассоциации кинокритиков Чикаго. Если вы хотите посмотреть отчётливо военный фильм, «Сало» не подойдёт: никаких битв там нет, а действие не выходит за пределы виллы. Но битвы фильму и не нужны: война между невинностью и грязью, которая развернулась в стенах виллы, куда страшнее любых сражений. Главная героиня, Наваль Марван, несколько часов назад ушла из жизни и оставила своим детям, близнецам Жанне и Симону, странные указания: Похоронить меня без гроба, без одежды и без молитвы. Лицом к земле, спиною к миру. Никаких надгробных камней не должно быть на моей могиле, моё имя нигде не должно быть выгравировано. Тот, кто не выполняет обещаний, не заслуживает эпитафии. Нотариус вручает близнецам по конверту с письмом. Жанна должна отдать свой конверт отцу, который вроде как давно умер, а Симон — загадочному брату, о существовании которого они только что узнали. И лишь когда оба конверта дойдут до адресатов, Наваль можно будет похоронить лицом к солнцу, а на могиле — установить надгробие.

Вильнёва она так поразила, что он взялся адаптировать её для большого экрана, толком ничего не зная ни о войне, ни об арабской культуре. Он пять лет писал сценарий и в итоге снял фильм горячий и беспощадный, как сам Ближний Восток. Война в «Пожарах» — это не поле битвы, а стихия, которая без разбору сталкивает людей, наживается на их страхах и слабостях и выплёвывает их на обочину жизни. Наваль Марван, отчаянно пытаясь найти сына, ввязывается в политические передряги. Она могла пойти по более мирному пути, но не пошла, и война её за это наказала. Всё, что произошло с Наваль, предопределила она сама, так что «Пожары» можно считать закольцованной историей о преступлении и расплате. Фильм разбит на несколько небольших глав, каждая из которых открывает новую страницу в истории Наваль и её детей. На этих страницах будут и сожжения мирных людей, и убийства детей, и пытки в тюрьме. Но самый ужас этой истории, подчёркивающий, насколько война на самом деле жестока — в конце этой «книги». Поэтому вывод тут можно сделать примерно такой же, как в «Тонкой красной линии»: если не хочешь оказаться в обстоятельствах, откуда нет выхода, лучше ещё раз подумай перед тем, как отвечать злом на зло.

Молодому американскому солдату Джонни снаряд отрывает все конечности и буквально сносит лицо. Теперь он ничего не видит, не слышит и не может ничего сказать — только мотать головой. Другому человеку с настолько критическими повреждениями дали бы спокойно умереть, но у Джонни уцелел мозг, поэтому для врачей парень превратился в ценный подопытный объект. Фильм Далтона Трамбо вышел в 1971 году, но даже спустя почти 50 лет устаревшей смотрится разве что картинка. Сама история Джонни вне времени, потому что это чистая человеческая трагедия. Мозг парня относительно цел, но врачам надо оправдать то, что его собираются использовать для опытов, поэтому Джонни объявляют «существом», которое уже не может мыслить и чувствовать, и помещают в тёмную палату с закрытыми ставнями. Но сам Джонни продолжает думать, мечтать и вспоминать былые годы.

Входит в топ-250 фильмов IMDB на 177 месте. Заметьте, самые правдивые фильмы о войне, это не те, где показаны какие-то подвиги, реалистичные батальные сцены.

Это не киноленты с патриотическим пафосом. Здесь почти нет никаких военных действий. Они больше о людях.

Результаты поиска

Фильмы о войне: ТОП 5 самых тяжелых кинокартин / Фраза - YouTube Известный российский военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков выложил в Сеть закрытую версию ленты о военных преступлениях боевиков ВСУ против мирных жителей Донбасса.
Не сможем повторить: лучшие документальные фильмы о войне | Статьи | Известия вот 10 лучших фильмов о пытках, убийствах и изнасилованиях во время войны.
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023 Достойных военных фильмов за три десятка лет снято считаное число, зато существует масса откровенно слабых картин, где плохо все — и сценарий, и актерская игра, и режиссура.
68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию» Военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами.
14 душераздирающих фильмов о Великой Отечественной войне (14 фото) Самые интересные фильмы про пришельцев.

10 лучших фильмов о войне

Фильмы про войну – смотреть онлайн в хорошем качестве на «Росбалт Like» собрал самые правдивые и пронзительные фильмы о войне.
12 пронзительных и правдивых отечественных фильмов о Великой войне | Пикабу В подборке представлены все самые лучшие военные фильмы от начала прошлого века до наших дней, а также истории глубокой древности.
ПЯТЬ крайне ТЯЖЁЛЫХ фильмов о ВОЙНЕ, которые точно стоит посмотреть! | КиноНори | Дзен Лучшие военные фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов.
Научи Хорошему • Российские фильмы про войну. Горькая правда или плевок на подвиги? Одним из самых известных фильмов о Второй мировой войне является "Список Шиндлера" (1993) режиссера Стивена Спилберга.

Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно

Николай Герасимович Кузнецов — самый молодой в истории нашей страны народный комиссар, возглавивший Военно-морской флот СССР незадолго до начала Великой Отечественной войны. Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь. Антирейтинг фильмов о войне, у которых были все шансы понравиться зрителям, но что-то пошло не так. первого художественного фильма об СВО, снятого в ДНР. После обзора советских кинолент схожей тематики перейдем к обсуждению топ-50 лучших российских фильмов про Великую отечественную войну. В нашем материале — провалившиеся военные фильмы, искажающие факты и порочащие историю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий