Впервые за 6 лет российский фильм претендовал на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», и им стала драма Андрея Звягинцева (55) «Левиафан». Первыми, кто получил статуэтку "Оскар" были режиссёры Леонид Варламов и Илья Копалин. Но всё же сочетание исторических фактов и напряжённой атмосферы триллера позволили фильму получить главный «Оскар». В 1976 году «Оскара» получил фильм великого японца Акиры Куросавы «Дерсу Узала», снятый в СССР и номинировавшийся от нашей страны. Главным победителем «Оскара-2024» стала биографическая картина «Оппенгеймер» Кристофера Нолана.
Какие российские и советские фильмы номинировали на "Оскар"
Четвертой наградой в копилке "Оскаров" нашей страны стали "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова. Еще одним обладателем "Оскара", но в номинации "Лучший короткометражный анимационный фильм" стал фильм "Старик и море" Александра Петрова. Всего, на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" от России претендовали 10 картин.
RU Сегодня в столице прошла церемония закрытия 46-го Московского международного кинофестиваля. С 19 по 26 апреля на ММКФ показывали новинки отечественного и зарубежного проката. Жюри фестиваля наградило главные, по их мнению, премьеры. Публикуем список победителей. Режиссер Мигель Сальгадо рассказал, что в своей криминальной драме отразил тяжелую реальность родной страны, где молодые люди вынуждены вступать в преступные группировки.
В Вашингтоне ожидают, что новое оружие позволит Киеву решить эти проблемы. Отмечается, что изучение Marder 1 A3, Bradley M2A2 и CV 9040 позволит российским инженерам ознакомиться с передовыми западными военными технологиями и принципами проектирования, а также разработать контрмеры, повышающие живучесть российской бронетехники против аналогичных угроз, передает РИА «Новости». При этом Москва сможет создать новые системы вооружения, предназначенные для борьбы с западной техникой, либо улучшить уже существующие образцы бронетехники на вооружении российской армии. Акилино призвал обратить внимание на действия Китая, который наращивает военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе. По его словам, другие страны недооценивают опасность намерений Пекина, который «действует за рамками международных правовых норм», используя стратегию «лягушки в кипятке», и показывает «дестабилизирующее поведение», передает «Лента. Метафора «лягушка в кипятке» описывает неспособность реагировать на важные негативные изменения, которые происходят постепенно. Главком ВСУ заявил в своем Telegram-канале, что российские войска имеют значительное преимущество в силах и средствах, и имеют тактические успехи на некоторых участках фронта, передает РИА «Новости». Российские войска пытаются развить наступление западнее Авдеевки и Марьинки. Также Сырский назвал самыми горячими точками Ивановское и Часов Яр. Кроме того, он отметил наращивание российских войск на Харьковском направлении. Он заявил, что украинские войска «переместились на новые рубежи западнее Бердичева, Семеновки и Новомихайловки». Ранее Сырский в ходе встречи в формате «Рамштайн» заявил, что обстановка в зоне боевых действий для ВСУ стала сложной и появилась тенденция к обострению. Боррель заявил, что во время встречи с премьер-министром Денисом Шмыгалем в Донбассе в январе 2022 года, он не смог ответить на вопрос, что будет делать Евросоюз в случае ввода российских войск на Украину. Он отметил, что ЕС продолжит поддерживать Украину, но «умирать за Донбасс не пойдет». По его словам, европейцы помогать будут до конца боевых действий, которые, как он считает, закончатся не скоро. Ранее Боррель назвал план Владимира Зеленского единственным путем урегулирования конфликта на Украине.
Красные — хороший союзник 18 февраля 1942 года фильм длиной чуть больше часа, получивший название «Разгром немецких войск под Москвой», вышел на советские экраны. Если верить титрам, в него вошли съемки 15 операторов, но есть свидетельства, что их было больше. География получилась широкой: московские улицы, на которых строят баррикады и записываются в ополчение, парад 7 ноября 1941 года на Красной площади, штаб Западного фронта, бои за Солнечногорск, Рогачев, Яхрому, свидетельства фашистских бесчинств в Истре и Клину… В первый же день картину посмотрели почти 84 тысячи человек. Сюжеты из освобожденных местностей заряжали ненавистью к захватчикам, а демонстрация технического и человеческого потенциала в фильме много длинных панорамных эпизодов с обилием боевой техники, в том числе трофейной, с несущимися по снежной равнине всадниками укрепляла веру в мощь советского государства. Вскоре разделить эти чувства смогли жители союзных и нейтральных стран — туда направили копии «Разгрома…» Наиболее яркая судьба ждала его по ту сторону океана. Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате. Советская стилистика была непривычна для американского зрителя. Поэтому картину перемонтировали, полностью переозвучили и даже переименовали: она стала называться Moscow strikes back «Москва наносит ответный удар». Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду. Советский Союз к продвижению фильма, скорее всего, не был причастен видимо, из-за этого имена Копалина и Варламова даже не упомянуты в титрах американской версии. Различия бросились в глаза с первых же кадров. Действие оригинала начиналось осенью 1941 года, а в адаптации сделали длинный пролог, знакомящий американцев с довоенной идиллией далекой страны. На экране строятся в шеренги физкультурники, отплясывают узбекские пионеры, маршируют солдаты на ноябрьском параде 1940 года. Таких дополнений в дальнейшем обнаруживается множество, и они служат хорошей иллюстрацией к истории национальной психологии — и отечественной, и американской. Колонну ополченцев замыкают санитарки с повязками на рукавах, и советский диктор это никак не комментирует. А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты». Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами.
Звезды в тренде
- Русская шестерка: какие отечественные фильмы получали "Оскар"
- Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
- Наши «Оскары»
- Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»
- Успех за рубежом
- Обсуждение (1)
Карен Шахназаров раскритиковал идею выдвигать российские фильмы на "Оскар"
Российское кино не будет представлено на 95-й церемонии вручения премий Американской киноакадемии «Оскар». Такое решение приняла исполнительная дирекция Киноакадемии России. В том числе награждённой оказалась документальная картина «Навальный», где сняты и события с российским либеральным оппозиционером в Омске. В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске. Несмотря на то, что российские представители кинематографа остались без наград, тема России и политической ситуации была все равно упомянута: премию получил документальный фильм «Икар», посвященный допинговому скандалу. В 1980-м «Москва» получила «Оскар» как лучший иностранный фильм. Давайте же вспомним о всех советско-российских номинантах на «Оскар» в хронологическом порядке. Россия отказалась выдвигать своего претендента на "Оскар-2023" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
Наши «Оскары»
Премии «Оскар» получили отечественные картины «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем», «Старик и море». Тем не менее «Оскар»-2022 стал одним из наименее просматриваемых «Оскаров» за историю премии. Меньшее количество зрителей было зафиксировано только в 2021 году, когда рейтинги «Оскара» установили исторический минимум. В прошлом году за церемонией вручения наград онлайн следило чуть более 10 миллионов человек.
Никита Михалков Фото: Кадр из фильма Российская Киноакадемия приняла решение не выдвигать отечественный фильм на соискание премии «Оскар» в этом году. Картина могла появиться на «Оскаре» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Заявление появилось на официальном сайте Киноакадемии. Премии «Оскар» получили отечественные картины «Разгром немецких войск под Москвой», «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем», «Старик и море».
Персональный состав Комиссии по выдвижению российского фильма на соискание премии Американской киноакадемии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" формируется и утверждается Президиумом Киноакадемии России", — говорится в тексте сообщения.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 26 сентября 2022, 17:19 Россия не будет выдвигать свой фильм на "Оскар" Киноакадемия России не будет отправлять отечественные фильмы в качестве конкурсантов на "Оскар", который состоится 12 марта 2023 года. Решение было принято на заседании Президиума организации.
Карен Шахназаров раскритиковал идею выдвигать российские фильмы на "Оскар"
Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны. Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист. Завоевавшая «Золотой глобус» драма современного российского режиссёра также претендовала на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако уступила польскому режиссёру Павлу Павликовскому за фильм «Ида».
Утомленные солнцем (1994)
- Нет комментариев
- Какие советские и российские фильмы получали «Оскар»: список лауреатов и номинантов
- Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар» // Новости НТВ
- Фильмы, номинированные на «Оскар», но не получившие статуэтку 🥈
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар»
Фильмы российского производства до 2022 года выдвигались на премию в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В четверг в российский прокат выходит фильм "Первый Оскар", посвящённый юбилейной дате со дня окончания Битвы за Москву. Первыми, кто получил статуэтку "Оскар" были режиссёры Леонид Варламов и Илья Копалин. В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. Фильм получил номинации на "Золотой глобус" и "Оскар", но ни там, ни там не завоевал ни одного приза. Первый и пока что единственный "Оскар" за лучшее художественное кино получил знаменитый фильм Никиты Михалкова.
Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар»
Первыми, кто получил статуэтку "Оскар" были режиссёры Леонид Варламов и Илья Копалин. В советском кинематографе существует всего 4 фильмов, получивших Оскар. Первый фильм из СССР приехал на 15-ю церемонию вручения премии «Оскар» в 1943 году и сразу получил заветную статуэтку. В 1994 году Никита Михалков выиграл золотую статуэтку за фильм «Утомленные солнцем», а в 2000-м аниматор Александр Петров получил «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» за свою ленту «Старик и море».
Новости партнеров
- One moment, please...
- Никита Михалков
- Михалков не видит смысла посылать российские фильмы на "Оскара"
- Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар»
- «Выход» (2022, реж. Максим Арбугаев, Евгения Арбугаева)
5 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»
В 1994 году Никита Михалков выиграл золотую статуэтку за фильм «Утомленные солнцем», а в 2000-м аниматор Александр Петров получил «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» за свою ленту «Старик и море». 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар». В старейшем российском кинотеатре «Художественный» состоялась премьера фильма режиссера Сергея Мокрицкого «Первый «Оскар». Фильм получил номинации на "Золотой глобус" и "Оскар", но ни там, ни там не завоевал ни одного приза. Не получили «Оскара» в этой категории в том году фильмы Франсуа Трюффо, Акиры Куросавы, Иштвана Сабо и Хайме де Арминьяна, также вошедшие в шорт-лист.