Руководитель отдела продаж координирует работу менеджеров по продажам, разрабатывает и реализовывает стратегии, помогает компании достигнуть целей по доходам. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей. средняя зарплата для 'руководитель отдела продаж' (Россия). «Средним по больнице» считается вариант, когда оклад руководителя отдела продаж составляет около 50% его совокупного дохода. «Средним по больнице» считается вариант, когда оклад руководителя отдела продаж составляет около 50% его совокупного дохода.
Работа руководителя отдела продаж
Однако это не значит, что зарплата ограничена этой суммой. Руководителю постоянно нужно актуализировать свои знания, совершенствовать качество работы. По мере наработки опыта можно требовать соответствующую зарплату. Как стать руководителем отдела продаж Чаще всего руководителями становятся не после школы или университета. Ими становятся в процессе работы, а точнее при достижении определённых успехов. Однако в деятельности лидера есть свои нюансы, которые лучше узнать заранее.
Отличный вариант, если в компании есть люди, готовые помочь и обучить вас, отвечая не нескончаемые вопросы. Это нормальная практика, если вы только вливаетесь в новую для вас деятельность. Однако не у всех сотрудников есть время и желание отвечать на вопросы.
Еще примеры спецзадач: внедрение CRM, написание, разработка и внедрение корпоративных стандартов. Все эти задачи нужно проговаривать в начале месяца с собственником бизнеса и обсуждать, какие бонусы будут получены за каждую из них. Итого, зарплата РОПа: Фикс выплачивается за качественное исполнение процессов — перформанс. Флекс — за полученный результат. Делайте так это задача собственника бизнеса , чтобы качественное исполнение фикса приводило к получению флекса.
РОП, у которого в этом месяце было слишком мало спецзадач И помните, что РОП — это майор, который оперативно на месте руководит обстановкой, а стратегию ведения боевых действий все-таки определяет генерал. Он должен фокусировать руководителя отдела продаж либо на планировании, либо на контроле, либо в какой-то момент на нематериальной мотивации персонала. Ошибки при работе с руководителем отдела продаж Ошибкой является такой подход к должности РОПа: «Ну он же руководитель отдела продаж, он должен все знать». У нас в России школы управления как таковой нет. Поэтому все люди, которые сейчас претендуют на должность руководителя отдела продаж, были менеджерами по продажам или РОПами в «жирные» годы, когда рынок был совершенно другим и руководить отделом продаж практически не требовалось. Если менеджеры хорошо продавали, то можно было работать пассажиром. Часто «РОП» в резюме дается за выслугу лет. Он не руководил, а просто дольше всех в компании находился.
Это типичная ситуация, когда из опытного менеджера по продажам делают руководителя отдела продаж. Хотя на деле он не РОП, а старший продавец. Он погрузнел, потолстел, продавать все еще умеет, но уже не бегает как ужаленный по полю. Его тоже можно и нужно использовать. Менеджеры по продажам, которые так и не стали РОПами Не путайте руководителя отдела продаж, который выполняет чисто управленческие функции, со старшим менеджером. Старший менеджер хорош тем, что его обязательно нужно подключать к разбору сделок, потому что вновь пришедший РОП может еще не «въехать» в их специфику, а старый уже тертый, не в одной драке участвовал. Он скажет: «Туда не ходи, сюда ходи». Заключение Очень часто РОПов нанимают для этого — мол, он же должен уметь продавать.
Если вы берете со стороны хорошего управленца, пройдет много времени, пока он «вкурит» специфику вашего бизнеса. Для этого он должен закрыть несколько сделок, соответственно сначала побыть обычным продавцом. Пройдет четыре-пять месяцев, прежде чем он поймет специфику. Это очень дорого вам обойдется.
В некоторых компаниях РОПы делают это сами, а в некоторых формируют предложения для топ-менеджмента. Развитие отдела продаж. РОП инициирует проекты по развитию отдела продаж и участвует в них. Проекты могут быть разными — от внедрения или замены CRM-системы до создания системы онлайн-обучения сотрудников.
Иногда руководители отделов продаж сталкиваются и со специфическими задачами. Например, в некоторых областях, связанных с технологически сложными продуктами, пресейл-сотрудники входят в отдел продаж. Управление пресейл-процессами тоже ложится на РОПа. Также руководитель отдела продаж может руководить сотрудниками, которые занимаются телемаркетингом, или участвовать в кастдеве. Участие в сделках — обязательная часть работы РОПа. Но руководители уделяют сделкам разную долю рабочего времени — это зависит от масштаба бизнеса и от масштаба отдела продаж. Если РОП участвует в сделках больше обозначенного объёма, это серьёзная проблема. В краткосрочной перспективе это плюс, потому что обычно РОП — хороший продавец.
С его помощью отдел продаж выполнит план. В долгосрочной перспективе это большой минус. У руководителя не будет времени на то, чтобы заниматься основной деятельностью: обучением, развитием, масштабированием отдела продаж. Если топ-менеджмент хочет развивать компанию, РОП просто не оправдает ожиданий. Какие знания и навыки нужны РОПу Руководителю отдела продаж нужно много компетенций. Я расскажу о нескольких самых важных, на мой взгляд, вещах. Понимать принципы маркетинга. Продажи — неотъемлемая часть маркетинга.
РОП должен разбираться в том, как работает операционный и стратегический маркетинг, что влияет на ценообразование, какие инструменты используют маркетологи. Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга. Разбираться в процессах продаж. Это самый важный навык для РОПа. Руководитель должен понимать, как устроены процессы привлечения inbound- и outbound-клиентов, как устроены процессы обсуждения, заключения сделки и развития клиента. Без таких знаний невозможно управлять этими процессами и оптимизировать их. Разбираться в статусах клиентов. Руководитель должен знать, как квалифицируют лиды и клиентов.
Например, что считают лидом, а что нет, как определяют потенциальную, текущую и долгосрочную ценность клиентов. Это важно, потому что без этих знаний РОП не сможет контролировать работу менеджеров по продажам. Знать техники и тактики маркетинговой коммуникации. Сам руководитель не обязан быть выдающимся коммуникатором. Но он должен разбираться во всём, что связано с профессиональными коммуникациями. Например, понимать, в чём разница между преимуществом и ценностью и как работают сторителлинг и кейсы. Знать схемы отработки возражений. И понимать, почему они возникают.
Эти знания важны, потому что РОП сам участвует в сделках и должен уметь закрывать возражения. А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит. Уметь работать в CRM-системе. CRM-система — важнейший инструмент продаж. Руководитель отдела продаж должен уметь работать с управленческой частью CRM. Например, понимать, как формировать отчётность, как создавать дашборды и делать выводы из результатов анализа. Есть много других важных компетенций. РОП должен разбираться в логике, принципах и инструментах планирования, формировании KPI и контроле, знать теорию мотивации и уметь использовать схемы мотивации, и не только материальной.
Также РОП должен иметь развитые коммуникативные навыки, потому что львиная доля его работы — общение, и уметь давать обратную связь сотрудникам. Кроме того, руководитель отдела продаж должен уметь работать с разными сервисами и инструментами. Также ему нужно уметь работать в Excel и знать азы ERP-систем. Например, если РОП умеет работать в сервисах для сквозной аналитики или для email-рассылок, он может решать больше задач. А если он изучает нейросети, это может пригодиться в будущем. Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Не бывает людей с идеальным набором качеств — у каждого свои недостатки. Но с рядом качеств работать РОПом будет очень тяжело. Если у вас есть эти качества, лучше выбрать карьеру в других направлениях.
Это коммерческий сайт HeadHunter hh. Мы также посмотрели немного на вакансии avito. Критерии для отбора вакансий: Вакансии только по России на hh очень много зарубежных вакансий. Вакансии с полной занятостью. Вакансии с полным рабочим днем. В том числе с возможностью удаленной работы. Семантическое поле — это те возможные наименования вакансий и резюме, которые соответствуют нашему запросу. Мы включили всех возможных руководителей отдела продаж, начальников отдела продаж и часто принятые сокращения например: РОП. Мы исключили всех менеджеров продаж, в том числе менеджеров по ключевым клиентам KAM — по ним можно посмотреть заказать отдельный отчет.
Система мотивации для руководителя отдела продаж
Руководитель отдела продаж Каменные Дома 136. Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Екатеринбурге составляет 79 тыс. руб., подсчитали в исследовательском центре компании Superjob. «Средним по больнице» считается вариант, когда оклад руководителя отдела продаж составляет около 50% его совокупного дохода. Работодатели ожидают, что коммерческий директор либо имеет опыт самостоятельных B2B-продаж, либо опыт работы руководителем отдела продаж, так как нужно проводить переговоры с первыми лицами коммерческих компаний. Найдите работу "руководитель отдела продаж" В нашей базе бесплатно доступны 37 411 вакансий в Москве.
Средняя зарплата руководителя отдела продаж в Ростове составляет 87 000 рублей в месяц
Важно, чтобы РОП не превратился в продавца, только тогда он сможет повысить эффективность работы своих подчиненных, сделав из них настоящих профессионалов. Обратите внимание! Не допускайте ситуации, в которой начальник отдела продаж, мотивированный лично проводить сделки, поддастся искушению. Обладая всеми полномочиями, он станет лично взаимодействовать с наиболее крупными заказчиками. Распределение клиентов будет происходить неравномерно. РОП станет работать с большим количеством самых перспективных клиентов, забирая их у других менеджеров. В результате мотивация подчиненных упадет, отдел продаж перестанет нормально функционировать. Приведем рассказ сотрудника одного из PR-агентств: «Полгода назад владелец компании устроил в нашу фирму своего друга на должность РОПа. Этот специалист начал терроризировать всех менеджеров продаж.
Он вел себя крайне неэтично. Например, одна из последних конфликтных ситуаций произошла с Олесей. Она собралась увольняться, и ей необходимо было завершить работу со всеми своими клиентами. При этом руководство должно было выплатить ей премию. Но на самом деле произошло вот что: клиентам выслали уведомления от РОПа, где говорилось, что они должны переоформить договор. Начальник отдела продаж указал какие-то несуществующие причины. Понятно, что в новых контрактах стояла фамилия не Олеси, а нового руководителя. После такого я тоже задумался об увольнении».
Как найти руководителя отдела продаж и не ошибиться Но что будет, если РОП вообще не станет заниматься продажами? На него ориентируются подчиненные, он учит их работать с клиентами. Главный нюанс: РОП может продавать, но с руководящей позиции. Например, провести мастер-класс, заключив сделку с проблемным покупателем, уговорить крупного клиента купить продукцию, облегчить работу менеджеров во время авралов. За эту деятельность РОПу выплачивают бонусы от суммы продаж отдела. При этом мотивация его подчиненных будет высокой, они начнут стремиться продавать больше, получат удовольствие от работы. Ошибки при внедрении KPI для руководителя отдела продаж Если вы решили использовать KPI для мотивации руководителя отдела продаж, действуйте следующим образом: Ставьте только реальные цели. Показатели, которые стоят в плане у РОПа, должны быть выполнимы.
Иначе мотивация начальника снизится. Он даже не будет пытаться выполнить план, если он недостижим. Внедряйте небольшое количество показателей, которые можно реально отслеживать. В некоторых компаниях системы показателей руководителя отдела продаж состоят из 10—15 пунктов. На практике же у начальника не получается отследить даже минимальное их количество, к примеру 2—4 показателя. Работа по остальным показателям будет строиться стихийно, РОП не сможет ими управлять. Сделайте расчет KPI простым и не похожим на математические теоремы и теории относительности. Важно, чтобы сотрудник понимал, как рассчитываются показатели, тогда он сможет использовать их в своей деятельности.
Штрафуйте осознанно. Если материальных наказаний будет слишком много, мотивация РОПа снизится. Когда у руководителя продаж 1-2 понижающих коэффициента, он станет работать эффективнее, чтобы избежать штрафов. Поэтому план продаж будет выполнен. Вносите изменения.
Безумную давку устроили воронежцы из-за скидок в супермаркете 05. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы Superjob провел анализ заработных плат руководителей отдела продаж в 70 крупных городах России. В списке оказался и Воронеж.
Он организует продажи товаров или услуг, обеспечивает реализацию намеченного плана работает над тем, чтобы сделать работу отдела еще эффективнее, обучает менеджеров, анализирует всевозможные отчеты, разбирается с различными конфликтными ситуациями. В Тверской области работодатели такому специалисту предлагают до 300 тысяч рублей на руки. Это объявление занимает первое место в списке самых дорогих вакансий. Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости.
На втором месте — IT-эксперт.
Это, например: Технология продаж и этапы работы с клиентами — руководитель должен хорошо разбираться во всем, что связано с продажами и профессиональными коммуникациями. Теория мотивации — руководитель должен знать, как мотивировать сотрудников, какие инструменты и подходы можно использовать. Принципы планирования и формирования KPI отдела, и как работает сквозная аналитика в продажах. Бывает, что руководители компаний требуют от РОПов дополнительной квалификации, например, хорошо разбираться в маркетинге или той отрасли, в которой работает организация. Навыки РОП должен обладать рядом специфических навыков. Так, с одной стороны, ему нужно уверенной рукой управлять коллективом, а с другой — находить подход к самым разным клиентам. Он должен уметь отстаивать свою точку зрения — одновременно твердо и дипломатично.
В идеале руководитель должен иметь опыт успешных личных продаж. Это важно, ведь такой опыт поможет обучить сотрудников технике выявления потребностей, работе с возражениями и дожима клиентов. Без этих навыков ему будет сложно контролировать работу менеджеров по продажам, ведь они могут преувеличивать значение некоторых трудностей, которые возникают при общении с клиентами. К важным навыкам руководителя отдела продаж также можно отнести умения: вдохновлять команду на результат; четко ставить задачи — так, чтобы они фокусировали сотрудника на достижение цели; анализировать данные продаж и находить зоны роста своих подчиненных. Личные качества Руководитель должен обладать рядом важных качеств — коммуникабельностью, целеустремленностью, выраженными лидерскими качествами и умением работать на результат. Вместе с тем он должен быть системным, последовательным и иметь аналитический склад ума. В этом случае он сможет развить аналогичные черты у сотрудников отдела. Одно из самых важных качеств руководителя — это требовательность.
Ведь для выполнения плана продаж РОП должен уметь не только поставить задачу, но и добиться ее исполнения. При этом требовательность не должна быть агрессивной — действия хорошего РОПа справедливы и обоснованны. К важным личным качествам руководителя также относят самостоятельность, готовность принимать решения и брать на себя ответственность за них, а также стрессоустойчивость и развитый эмоциональный интеллект. Это либо звезды продаж, которые умеют собрать вокруг себя команду и вдохновить ее на результат. Либо — администраторы и контролеры, которые с удовольствием собирают статистику по всем этапам продаж и влияют на сотрудников при помощи цифр, подсвечивают их зоны роста. Успешно работать на позиции руководителя могут и те, и другие. Главное — знать свои точки роста и находить такие инструменты, которые «перекроют» их».
Работа и вакансии "руководитель отдела продаж" в Москве
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Средний размер заработной платы. Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе. Руководитель отдела продаж – профессионал с широким кругом ответственности, с наличием сотрудников в прямом подчинении. свежие вакансии в Москве до 315 000 руб. По данным сервиса, средняя зарплата руководителя отдела продаж в Воронеже составляет примерно 81 000 рублей в месяц.
«Мы даем больше свободы». Как менеджеру по продажам пробить потолок в зарплате
Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе. Как правильно поделить заработную плату руководителя отдела на твёрдую и мягкую части — нужно учитывать особенности бизнеса. В IT-компанию TaxCom открыта вакансия Руководитель отдела продаж.
Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем
Реперная точка руководителя отдела продаж — 250 000 ₽, эта сумма складывается из трех частей. Ищет руководителя отдела продаж с опытом работы тверское агентство недвижимости. Как мотивировать руководителя отдела продаж: соотношение оклада и премии в зарплате, примеры KPI, настройка бонусов по показателям, связь с планами менеджеров. Зарплата руководителя отдела продаж в России составляет в среднем около 150 тысяч рублей. При этом суммы вознаграждений варьируются от 80 до 400 тысяч рублей в месяц. от 100 тыс. руб.
Как живет руководитель отдела продаж в Нижнем Новгороде с зарплатой 100 000 ₽
При отделе продаж 3 человека это означает дополнительную проработку по 80 клиентов на каждого. Далее нужно проанализировать, насколько выполнимыми получились цифры. И рассмотреть дополнительные возможности: на сколько можно увеличить выручку с существующих клиентов? Какие дополнительные каналы продаж задействовать, чтобы получить большую конверсию в продажи или больший средний чек. Фото с сайта maximonline. Есть план, все делают то же, что и обычно, в надежде, что план будет выполнен. Если это произошло — все молодцы, хорошо поработали; не произошло — планы были нереальными, рынок, конкуренты и клиенты не дали выполнить этот план. Это полная организация работы отдела, начиная с наличия и соблюдения всех бизнес-процессов и процедур регламенты, интенсивность работы, качество коммуникаций с клиентами, CRM и так далее , наличия достаточного количества сотрудников и заканчивая решением текущих оперативных задач и проблем. Основные инструменты — собрания ежемесячные, еженедельные, ежедневные, летучки, «прогрев» персонала , индивидуальная работа с продавцами. В отделе продаж все сотрудники должны обладать необходимым для выполнения поставленных задач уровнем квалификации. Соответственно, необходима карта знаний и навыков продавцов, а также набор мероприятий по приобретению этих знаний и навыков и, соответственно, поддержанию в рабочем состоянии и совершенствованию.
Например, возьмем владение технологиями продаж. Фото с сайта nadoske. Особенно по продажам. Это в первую очередь лидерская модель управления. РОП должен быть лидером, собственным примером показывая, каким должен быть продавец. Кроме того, необходимо учитывать мотивацию каждого сотрудника или, если продавцов много, ключевых сотрудников : какой тип мотивации лучше работает по отношению к сотруднику мотивация избегания или достижения и какие движущие мотивы присутствуют в данный момент. Например, менеджер с ведущим мотивом социального одобрения нуждается в постоянной позитивной оценке своей деятельности как со стороны руководителя, так и коллег. Причем он может даже поступиться в чем-то деньгами, чтобы получать такую подпитку. Хорошими стимулами для него являются: похвала на собрании, доска почета, благодарности, грамоты, символические подарки, иногда поручения общественного характера.
Если РОП не будет практиковаться на продажах, то он потеряет опыт. Поэтому, рекомендовано в персональные обязанности руководителя включить личные продажи и бонус за их выполнение. Но он должен быть небольшим, в противном случае начальник всё внимание станет уделять личным целям, а не коллективу. Дополнительную финансовую мотивацию руководителя можно сделать с привязкой к премии за год. Она может включать не только результаты по ключевым показателям эффективности, но и своевременность сдачи отчёта или лояльность клиентов. В функционал управления РОПа входят следующие функции: 1 Планирование продаж — он должен иметь навыки разбивки одной большой цели на несколько, которые он планирует выполнять силами отдела 2 Мотивация персонала — подчинённые являются орудием, с помощью которого руководитель достигает поставленные задачи. Поэтому персонал нуждается в стимулировании 3 Обучение работников — любая сделка требует знаний. РОПу надо обучать сотрудников, как правильно проходить каждую сделку 4 Организация и управление работой отдела 5 Контроль за сотрудниками — главная задача руководителя. Осуществлять контроль за работой менеджеров РОПу следует на всех этапах работы, как за выполнением плана, так и за соблюдением трудовой дисциплины Удержания и штрафы Частью мотивационной системы для руководителей отдела продаж считаются штрафы. Любого человека следует не только награждать, но и накладывать взыскания, когда он плохо исполняет свои обязанности. Самый действенный метод в данном случае — «бить» рублём. Но иногда штрафы имеют плохую эффективность для РОПа, он может обидеться и попытаться навредить компании. Финансовые удержания должны быть адекватные и показывать работнику его промахи, следует чтоб он понимал — данная мера является вынужденной. В каких случаях необходимы штрафы, когда: скрываются управленческие трудности руководству выдаются неправдивые данные, чтобы улучшить результативность превышаются полномочия предоставляются скидки, что приводит к потере прибыли компанией Кроме того, штрафы — это справедливое наказание, если трудовая дисциплина нарушается намеренно. А также, при наличии технических ошибок, отсутствии управленческого опыта или когда человек «мягкотел», но в этих случаях его лучше направить на обучение. Применять штрафные санкции и удержания следует с осторожностью, так как Трудовое законодательство не предусматривает такое наказание как штраф. При дисциплинарном нарушении можно сделать замечание, выговор или даже уволить, если на это есть основание. Для избежания проблем, в случае если руководитель продаж пойдёт жаловаться в трудовую комиссию при наложении на него штрафа, рекомендовано штрафовать за счёт уменьшения бонуса или премии.
Это логично: если подчиненные работают слаженно и добиваются поставленных задач, значит, начальник правильно управляет ими. Создать правильную мотивацию руководителя отдела продаж не так легко, как стимулировать менеджеров. Дело в том, что, оценивая его труд, необходимо брать в расчет не только эффективность продаж, но и множество других факторов. К примеру, то, насколько качественно происходит удержание покупателей, эффективно ли взаимодействует отдел продаж с другими подразделениями компании. В общем и целом, от деятельности начальника зависит не только результативность продаж, но и финансовое положение организации. Мотивация руководителя отдела продаж основывается на ряде базовых принципов. Мотивация должна быть полностью прозрачной, это главный принцип. Важно, чтобы специалисты понимали, как сделать так, чтобы зарплата стала больше. Она должна быть привязана к достижениям отдела. Это значит, что следует мотивировать работников, которые выполнили план. Следите за достижениями, выплачивайте премиальные, учитывая реальную работу. Если же отдел продаж эффективно взаимодействует с постоянными покупателями, однако не находит новых клиентов, не стоит переплачивать. В противном случае фирма перестанет развиваться. Задача начальника — увеличивать базу клиентов. Бонусная часть только для лучших. Если сотрудник не может справиться с работой, не стоит оставлять его на занимаемой должности. Наказания также ни к чему, однако и поощрений не должно быть. Как только человек осознает, что не развивается, он сам попросит об увольнении. Таким образом, в вашей фирме останутся только настоящие профессионалы в области продаж. Штрафы для тех, кто нарушает правила. Когда специалист не выполняет план, неэффективно взаимодействует с покупателями, не может удержать клиента, в качестве наказания можно вычесть определенную сумму или процент из его зарплаты. Оштрафованный сотрудник начнет трудиться активнее. Проследите, чтобы каждый подчиненный понимал, за какие действия можно получить премиальные выплаты, а за что будет выписан штраф. Мотивации для руководителя отдела продаж и для рядового менеджера, конечно, имеют общие черты, но все же отличаются. Если говорить про руководителя отдела продаж, то зона ответственности у него будет шире. Это значит, что заработная плата начальника должна состоять из оклада, процентов, а также бонусной части. Оклад руководителя отдела продаж Как определить, какая сумма будет фиксированной и какую часть выплачивать за продажи? Чтобы не ошибиться, распределять доли необходимо с учетом особенностей бизнеса. Например, когда цикл продаж в вашей организации долгий, следует половину заработной платы предоставить в форме оклада. Не во всех случаях это даст положительный результат, но рядовому работнику допускается выплачивать только переменную часть заработной платы, полностью убрав оклад. Однако такой подход будет неэффективен в качестве мотивации для руководителя отдела продаж. У него множество обязанностей. Причем большая часть работы не связана непосредственно со сделками. Например, РОП формирует отчеты, контролирует работу менеджеров, занимается стратегическим планированием. Если у него есть оклад, значит, профессионал сможет заниматься своими прямыми обязанностями: управлением. Кроме того, когда окладная часть отсутствует, значит, один РОП будет ответственен за проведение всех сделок. Но в реальности же объем продаж зависит от работы специалистов по маркетингу, логистики, а также тех, кто занимается производством. Размеры премий руководителя Даже изучив наглядные примеры мотивации руководителя отдела продаж, достаточно сложно определить размер премии.
Модальной зарплатой здесь обозначена наиболее часто встречающаяся в вакансиях сумма. Источник: gorodrabot. Такое положение значительно влияет на правдивость статистики. В эту статистику также попали директора по продажам. Источник: kaus-group. В вакансиях для РОПов часто можно встретить широкую зарплатную вилку и фразы вроде «нет потолка», так как зарплата зависит от процентов выполнения KPI. Премиальная часть может быть как процентной, так и фиксированной, это зависит от компании и может сильно отличаться в зависимости от сферы деятельности. Сумма в заголовке вакансии часто не гарантирует указанный доход. Распределение 9 901 вакансии «Руководитель отдела продаж» по указанному доходу в поисковике hh. Какие есть возможности для развития Горизонтальные возможности для роста. РОП может перейти в смежные области: маркетинг, продукт или в биздев, то есть развитие бизнеса. С этими тремя направлениями руководитель отдела продаж чаще всего сталкивается в работе. Остальные направления горизонтального развития зависят от того, чем увлекается конкретный специалист, от разработки до дизайна. Вертикальные возможности для роста. Чаще всего с наработкой опыта и компетенций РОП растёт в директора по продажам или коммерческого директора. Другие доступные варианты зависят от структуры компании: РОП может стать вице-президентом по продажам или руководителем департамента продаж. Менеджер своими руками делает свой результат и отвечает за него. Не нужно бояться брать на себя ответственность и проявлять инициативу.
Директор по продажам: кто такой и зачем нужен
Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. Руководитель отдела продаж, партнер в Агентство недвижимости Самолет Плюс. Руководитель отдела продаж — Заработная плата от 110 000 руб. на руки Наша компания объявляет об открытии вакансии на должность «Руководитель отдела продаж».