Ростислав Ищенко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Политолог и публицист Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», прокомментировал обращение властей Гагаузии к Москве в поисках защиты от Кишинева, а также рассказал о том, чем Россия может помочь. заключил Ростислав Ищенко. Политолог Ищенко Ростислав и его последнее выступление в выпуске программы "Честная аналитика" на радио "Спутник на русском", где.
Форма поиска
- Содержание
- Ростислав Ищенко — 27.12.23 | Последние новости и видео
- Последние записи эфиров. Ищенко Ростислав Владимирович на канале Радио Патриот ::
- Ростислав Ищенко — 27.04.24. Последние новости и видео
- Ростислав Ищенко — 27.04.24. Последние новости и видео
Ростислав Ищенко | прямой эфир | 27.12.2023
Потому и денег на все не хватает, считает политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко. заключил Ростислав Ищенко. Политолог и публицист Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», прокомментировал обращение властей Гагаузии к Москве в поисках защиты от Кишинева, а также рассказал о том, чем Россия может помочь. Главная» Новости» Ищенко ростислав последние новости и публикации на дискред.
Ростислав Ищенко — 27.04.24. Последние новости и видео
Согласно мнению эксперта, Израиль может спастись, если откажется от сотрудничества с США и обратится за посредничеством к Москве, Пекину и Анкаре. Однако у США шансов в регионе нет, и они будут вытеснены так же надежно, как Великобритания и Франция в свое время. Ищенко подчеркивает, что для США ближневосточный кризис уже проигран, и они должны использовать оставшееся время, чтобы сохранить лицо и достойно уйти из региона, а не позорно бежать, как это случилось в Афганистане.
Требовался мир на российских границах и требовался военный контроль Россией этого пространства. То есть не присутствие там российских войск, а отсутствие там серьезных войск Запада, кроме армии восточно-европейских государств, стран НАТО, которые нас особенно не пугали, так как они ни каждая в отдельности, ни все в совокупности против России воевать не могли без поддержки и без развертывания на их территории американской инфраструктуры. Российская Конституция — это не вещь, которую меняют туда-сюда на протяжении трех-четырех лет по принципу «вчера объявили своим, а завтра отдали назад». Поэтому вопрос о шести регионах вообще уже не стоит. Дальше российское руководство неоднократно заявляло, это понятно, что если Украина и Запад не хотят соглашаться на условия мира, которые удовлетворяет Россию, то это значит, что России надо наступать дальше, чтобы заставить согласиться на эти условия.
Территории, которые будут заниматься в силу объективных причин, будут так же быстро, при помощи механизма референдума, становиться российскими. Соответственно, чем дальше российская армия продвинется, тем меньше шансов у украинского государства сохранить свои территории хотя бы в нынешних, признаваемых Россией, пределах. Поскольку украинское государство исчерпало свои возможности к сопротивлению, и его армию в ближайшие месяцы явно ожидает катастрофа, то российское руководство исходит из того, что после катастрофы ВСУ российская армия продвинется достаточно быстро и достаточно глубоко. Украинское руководство заявляет о том, что, даже если армия Украины будет полностью разгромлена, они все равно не согласятся на мир, а будут настаивать на том, чтобы продолжать войну, но уже силами НАТО. Про них можно не вспоминать, хихикнули и забыли. А то, что Украина, но и часть членов НАТО заявляют о том, что в случае разгрома Украины они готовы продолжать войну с Россией, — это существенно. Это тоже влияет на российские стратегические планы. Российское руководство в таких условиях не будет особенно сдерживать вооруженные силы.
Они будут действовать по принципу «наступайте, не торопясь». Да, с одной стороны, поспешать надо медленно, чтобы не оказаться под внезапным ударом. Надо следить за тем, чтобы не отрывались тылы, чтобы продолжались вовремя поставки горючего и боеприпасов. Тем не менее по совершенным масштабам продвижение даже через всю Украину — это не такой глубокий бросок, чтобы его нельзя было совершить в случае обвала украинского фронта. Поэтому российское руководство предупреждает на всякий случай, что у Запада почти не осталось возможностей сохранить хоть какую-то Украину, в том числе и потому, что украинское государство дошло до естественной политической катастрофы. В том числе потому, что Запад тут же прекратить его финансировать. А зачем? Война закончилась.
А без внешнего финансирования Украина жить не может — у нее нет ни промышленности, ни торговли. У нее есть только население, которое каким-то образом надо содержать и поддерживать.
Тем не менее по совершенным масштабам продвижение даже через всю Украину — это не такой глубокий бросок, чтобы его нельзя было совершить в случае обвала украинского фронта. Поэтому российское руководство предупреждает на всякий случай, что у Запада почти не осталось возможностей сохранить хоть какую-то Украину, в том числе и потому, что украинское государство дошло до естественной политической катастрофы. В том числе потому, что Запад тут же прекратить его финансировать. А зачем? Война закончилась. А без внешнего финансирования Украина жить не может — у нее нет ни промышленности, ни торговли.
У нее есть только население, которое каким-то образом надо содержать и поддерживать. Все равно украинскую государственность ожидает катастрофа. Наши некоторые эмоциональные соотечественники говорят: «Ну, подумаешь, передохнет пять-десять-пятнадцать-двадцать-тридцать-сорок миллионов — ну и ради бога, так им и надо». Мол мы получим свободные земли и заселим их благородными людьми вроде участников СВО. Якобы участников СВО у нас — 50 миллионов и все они мечтают жить на Украине. В отличие от этих эмоциональных людей, российское руководство прекрасно понимает, что территория без населения или территория с враждебным населением на границах России нам не нужна. России нужна интегрированная территория с населением, которое станет русским. Они останутся таджиками, даже если у нас будет одно государство.
Это будет как с Якутией. Якуты постепенно интегрируются в русский общий этнос, но это дело столетий, пока все это произойдет. А на Украине мы имеем пока что совершенно другую ситуацию. Здесь мы имеем дело с испорченной частью русского народа, который в русскость возвращается значительно быстрее, чем ассимилируются другие нации. Заметьте, в 2022 году никто еще не собирался занимать и присоединять всю Украину, но если уж приходится это делать, то необходимо, чтобы эти территории оставались населенными и чтобы эти территории становились экономически привлекательными. Они в конечном итоге должны не просто быть буферной зоной, голой степью между Россией и дикими европейскими племенами — они должны обеспечивать прибыль в бюджет. И у них для этого есть все возможности. Для этого России необходимы две вещи: адаптация населения к новой жизни и при минимальной разумной поддержке создание новой экономики руками того же населения, потому что это в первую очередь в его интересах.
Это его кусок хлеба.
Об этом в в своём блоге на YouTube-канале заявил политолог Ростислав Ищенко, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора». Ищенко обратил внимание, что большая часть участников украинской карательной операции против Донбасса — выходцы из русскоязычных регионов, а не «западенцы». Пропаганда,… Ростислав Ищенко: Россия должна быть готова дать оплеуху соседям Россия должна быть готова дать «серьезную оплеуху» соседям в Восточной Европе в случае, если они перешагнут рамки дозволенного. Об этом в эфире видеоблога «Крымский Фронт» заявил политолог Ростислав Ищенко, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Чем быстрее… Ростислав Ищенко: Майдан создал из Украины национал-олигархического ублюдка Хуторской характер нацистского государства, которое строят на Украине, со стороны выглядит смешно, однако в силу своей ограниченности может принять совершенно чудовищные формы даже по сравнению с классическими аналогами. Об этом в эфире YouTube-канала молдавского медиаклуба «Формат А-3» заявил российский политолог Ростислав Ищенко, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Ростислав ИЩЕНКО. РОССИЙСКАЯ ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ И АМЕРИКАНСКИЕ РАКЕТЫ. Возможен ли сепаратный мир?
Потому и денег на все не хватает, считает политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко. выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Ищенко Ростислав Владимирович на сегодня | ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ. ростислав ищенко, россия, вооруженный конфликт на востоке украины, вооружения и военная техника, политика, аудио. Известный российский эксперт-политолог Ростислав Ищенко решил рассказать о вероятном сценарии завершения специальной операции.
Ростислав ИЩЕНКО. РОССИЙСКАЯ ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ И АМЕРИКАНСКИЕ РАКЕТЫ. Возможен ли сепаратный мир?
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО Украинский политолог, публицист, историк, дипломат Все публикации автора»». Ростислав Ищенко анализирует последние новости, события, происходящие в мире и зоне СВО на Украине. Ищенко ростислав последние новости и публикации discred. Ростислав Владимирович — последние новости: выступления и статьи на сегодня | Самые свежие выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Ищенко. Политолог Ищенко Ростислав и его последнее выступление в выпуске программы «Честная аналитика» на радио «Спутник» и «прямой эфир». Аналитик Ростислав Ищенко в последнем выступлении 27 декабря 2023 обсуждает тему спецоперации.
ВД: Ростислав Ищенко раскрыл реалистичный сценарий завершений СВО на Украине
Эти и другие темы обсуждаем в программе "Честная аналитика" с политологом Ростиславом Ищенко. Ищенко Ростислав: Публикации (неопр.). ростислав ищенко, россия, вооруженный конфликт на востоке украины, вооружения и военная техника, политика, аудио. Ростислав Ищенко Статьи 23.12.2023 0 комментариев 1,959. Ищенко ростислав последние новости и публикации discred.
Ростислав Ищенко — 27.12.23 | Последние новости и видео
Но и расчёт Лёвочкина сработал не так, как он ожидал. Янукович получил от своих спецслужб информацию о том, что на первом этапе ноябрь — начало декабря 2013 года Запад не был задействован в старте майдана и не готов однозначно его поддержать. Воспрянув духом, руководящие регионалы решили просто пересидеть майдан, прикрывшись надёжными кордонами полиции и элементарно дождавшись момента, когда народ устанет и сам разойдётся. Задумано было красиво: никакой крови, всё совершенно демократично, придраться не к чему, зато всем покажем, как тверда и устойчива власть регионалов на Украине — глядишь, Запад зауважает и станет охотнее делиться. Но обозлённые на Януковича лидеры ЕС, обнаружив, что никто не собирается, воспользовавшись фальстартом, разгонять неподготовленный майдан, решили, что это их шанс. Уже с 7—10 декабря ЕС начал активное вмешательство и поддержку майдана.
Затем подключились США, которые, впрочем, до самого переворота играли вторую скрипку, выдвигая на авансцену европейских политиков. Только когда переворот произошёл, и ЕС собрался делить трофеи, Нуланд бодро сообщила, где она видит европейцев с их амбициями, и США окончательно приняли на себя руководство постмайданной Украиной. Как видим, разница между подходом ЕС и подходом США заключалась в том, что ЕС рассчитывал, обведя вокруг пальца украинских евроинтегарторов, резко улучшить свои позиции в торгово-экономических отношениях с Россией, заняв в них доминирующую позицию. Но Европа совсем не планировала отношения с Москвой разрывать или тем более начинать против России прокси-войну на Украине. США же, с того момента, как на Бухарестском саммите НАТО стало понятно, что Европа больше не собирается расширяться за счёт американской клиентуры, начали активно работать на разрыв экономических связей ЕС — Россия.
Это и раньше с начала 90-х было их задачей, актуализирующейся по мере того, как Россия восстанавливалась экономически и возвращала политический вес. Но до 2008—2010 годов, наряду с вариантом Украины-тарана, который не жалко разбить об Россию, США рассматривали и вариант создания под эгидой НАТО и ЕС сильной Украины, которая бы выступала как противовес России, собирая вокруг себя все русофобские силы и режимы постсоветского пространства. Ради этого США позволили и помогли Ющенко в 2007 году совершить второй безмайданный государственный переворот, путём незаконного роспуска парламента и отставки правительства Януковича. После же 2010 года Украина окончательно превращалась для США исключительно в расходный материал другие варианты исключались из рассмотрения. Поэтому именно США заблокировали все потуги постмайданной киевской власти как-то договориться с Россией и со своими восточными регионами, сделав гражданскую войну неизбежной.
Именно США не позволили Киеву выполнить Минские соглашения, которые до сих пор клянут наши караул-патриоты, но которые в реальности давали возможность вывести постмайданную Украину из-под патроната Запада и превратить в российский протекторат, без кровавых продолжительных боевых действий и не предоставляя США возможность склонить ЕС к введению против России всеобъемлющих санкций. Они же заблокировали и реализацию Стамбульских договорённостей, которые на новом этапе, уже без Донбасса, давали Украине возможность вернуться на путь Минска и мирно перетечь из американской в российскую сферу влияния. США нужен был именно разгром Украины они, конечно, были бы не против, если бы Киев нанёс Москве военное поражение, но понимали, что это невозможно даже на теоретическом уровне потому, что после отказа европейцев принимать её в ЕС и НАТО Вашингтон не мог переложить на них бремя содержания сильной антироссийской Украины, а сам тащить эту лямку не желал. Военное же поражение Украины от России давало Америке всё, что ей было надо. Во-первых, ЕС вынужденно согласился на полный разрыв всех экономических связей с Россией, начало экономической санкционной войны с ней, а также вступление в прокси-войну с Россией, путём дипломатической поддержки, вооружения Украины, а также предоставления ей финансовой помощи.
Америка не смогла реализовать главную часть своего плана — она не уничтожила российскую экономику, не дестабилизировала внутриполитическую ситуацию в России, не добилась политической победы над ней. Но разгром Украины не остановит США. Они уже сейчас готовят следующую линию противостояния, выдвигая за исчезающей Украиной Польшу. Если не понимать, что США Киев давно списали, их поведение в течение последнего года покажется нелогичным. Заявляя, что их цель остановить и даже победить Россию на Украине военным путём и прекрасно зная, что украинская армия по своему техническому оснащению далеко уступает российской, а украинская промышленность не может обеспечить ВСУ всем необходимым для ведения продолжительных боевых действий, США сделали далеко не всё для того, чтобы решить эту проблему.
Казалось бы, если украинский фронт так важен, то вся наличная бронетехника, все снаряды и ракеты, все свободные артиллерийские стволы должны идти туда, укрепляя боеспособность ВСУ. На рубеже 2022—2023 годов мы действительно увидели довольно крупные поставки оружия и расходных материалов с Запада на Украину. Но не меньше получила тыловая Польша. Украина долго выпрашивала у США три десятка танков «Абрамс». Польша легко получила почти полторы сотни.
Помимо этого, Польша получает новейшие танки К-2 «Чёрная пантера» около 200 штук , лёгкие штурмовики и десятки гаубиц из Республики Корея. Можно было бы подумать, что американцы хотят получить за оружие живые деньги, но дело в том, что у Варшавы их нет. Она, как и Украина, вооружается в кредит и за счёт выделяемой помощи.
Обещать, не значит жениться, так и с революцией, обещают модернизацию те, кто сами ничего не могут. Обычно стопорят модернизацию и доводят до гибели государства небольшая кучка бюрократов являющихся чужеродным организмом в обществе, раковой опухолью.
Показать полностью... Как вырезать злокачественную опухоль, пройти химию терапию и не делать революцию - вот в чём вопрос.
Воевать они не будут, но и миром подобный сценарий назвать язык не повернется. Кроме того, для эксперта очевидна и перспектива коллапса в США. Однако в этом ничего хорошего для России аналитик не видит. Во-первых, катастрофа Америки может повлечь за собой катастрофу для всего мира. А во-вторых, даже если глобального коллапса удастся избежать, по финансово-экономической системе всего мира, и России тоже, крах США ударит очень больно. Но «приземлить мягко» Запад уже не получится, уверен Ищенко. Чтобы не было крупной геополитической катастрофы. Но сейчас очевидно, что «мягко» уже невозможно.
Он подчеркнул, что такое решение должно обеспечить Израилю гарантии существования как нормального государства, а не постоянного участника вооруженных конфликтов. Политолог также выразил мнение о важности поддержки ЦАХАЛа Израильская оборонительная армия со стороны Вашингтона, так как стабильность Израиля играет важную роль в региональной политике. Он отметил, что поражение Израиля могло бы вынудить США уйти с Ближнего Востока как политическую силу, что повлияло бы на их ресурсы, направленные на поддержку других стран, включая Украину. Ищенко также поднял вопрос о сроках существования Вооруженных Сил Украины ВСУ в контексте сложной геополитической обстановки и событий на Украине.
Он также упомянул о действиях Зеленского и мотивациях различных мировых лидеров, таких как Макрон, Эрдоган и Орбан, на постсоветском пространстве, включая Центральную Азию.
Политолог Ищенко назвал главные риски 2024 года: «Катастрофа Запада и война в Европе»
С сентября 1992 года по октябрь 1994 года работал в Министерстве иностранных дел Украины. Атташе , третий секретарь март 1993 отдела с 1993 года — управления политического анализа и планирования; второй секретарь май 1994 управления ОБСЕ и Совета Европы. Дипломатические стажировки: май — август 1993 года — университет Лидса Великобритания ; февраль — апрель 1994 года — посольство Украины в Бельгии , Нидерландах и Люксембурге Брюссель, Бельгия. С октября 1994 года по апрель 1998 года работал в Администрации президента Украины. Старший, главный декабрь 1994 консультант Управления внешней политики. С апреля 1998 года по декабрь 2003 года — консультант по вопросам внешней политики и связям с прессой благотворительного фонда «Содружество». С июня 2000 по март 2002 года — редактор отдела политики газеты «Новый век» по совместительству. С августа 2003 года по октябрь 2006 года — вице-президент «Центра исследований корпоративных отношений» [3].
С октября 2006 года по декабрь 2007 года — советник вице-премьер-министра Украины Дмитрия Табачника.
Сколько миллиардов евро он выторгует у ЕС, их тоже не интересовало, поскольку главный американский интерес так или иначе достигался: после подписания Соглашения об ассоциации разрыв экономических связей России и Украины, а также серьёзное ослабление торгово-экономического партнёрства России и Европы были неизбежны. А то, что последствия для украинской экономики были бы несколько смягчены финансовой подушкой, которую Янукович вознамерился выторговать у ЕС, США не волновало.
Американцы прекрасно знали, что пока ЕС соберётся выделить деньги, к тому же выдвинув условия для их получения, пока Украина сделает вид, что она эти условия выполнила, пока Киев и Брюссель будут торговаться и спорить, кто кого обманывает, придёт время украинских выборов и можно будет запускать майдан. Но тут сработала вторая случайность. Сдали нервы у главы Администрации Януковича Сергея Лёвочкина.
Он много лет работал на американцев, был ключевой фигурой в подготовке ориентированного на 2015 год майдана, все нити управления украинской майданной массовкой и пятой колонной во власти сходились в его руках. Имея полную информацию о последствиях для Украины Соглашения об ассоциации он, со своим партнёром Дмитрием Фирташем реструктуризировали бизнес таким образом, чтобы после превращения Украины в колонию ЕС только выиграть. Лёвочкин знал и понимал то, что было недоступно пониманию Януковича — отказом подписать Соглашение об ассоциации в октябре 2013 года он погубил несколько карьер ведущих европейских политиков пострадали Жозе Мануэдь Баррозу, Херман Ван Ромпей, Кэтрин Эштон и несколько фигур помельче , которые тем не менее останутся у власти до конца 2014 года и будут мстить, блокируя всякое сотрудничество Януковича с ЕС.
Возникала опасность, что в условиях полной обструкции со стороны Евросоюза, нуждаясь в осязаемых финансово-экономических успехах к выборам 2015 года, Янукович сделает тот же шаг, который в 2020 году сделал под угрозой поддерживаемого ЕС путча Лукашенко, и вынужденно развернётся к России. Это хоронило политическую карьеру и финансово-экономические интересы Лёвочкина, и он дал старт майдану. Он явно не планировал полноценный переворот.
Просто зная поселившийся в верхушке регионалов с 2004 года страх перед майданом, рассчитывал под давлением улицы сменить министра внутренних дел и премьера, лишив Януковича опоры на силовиков и контроля над правительством, и вернуться к подписанию Соглашения об ассоциации, после чего, досидев в президентском кресле до 2015 года полностью скомпрометированный и лишённый реальной власти Янукович вынужден был бы уйти. Но и расчёт Лёвочкина сработал не так, как он ожидал. Янукович получил от своих спецслужб информацию о том, что на первом этапе ноябрь — начало декабря 2013 года Запад не был задействован в старте майдана и не готов однозначно его поддержать.
Воспрянув духом, руководящие регионалы решили просто пересидеть майдан, прикрывшись надёжными кордонами полиции и элементарно дождавшись момента, когда народ устанет и сам разойдётся. Задумано было красиво: никакой крови, всё совершенно демократично, придраться не к чему, зато всем покажем, как тверда и устойчива власть регионалов на Украине — глядишь, Запад зауважает и станет охотнее делиться. Но обозлённые на Януковича лидеры ЕС, обнаружив, что никто не собирается, воспользовавшись фальстартом, разгонять неподготовленный майдан, решили, что это их шанс.
Уже с 7—10 декабря ЕС начал активное вмешательство и поддержку майдана. Затем подключились США, которые, впрочем, до самого переворота играли вторую скрипку, выдвигая на авансцену европейских политиков. Только когда переворот произошёл, и ЕС собрался делить трофеи, Нуланд бодро сообщила, где она видит европейцев с их амбициями, и США окончательно приняли на себя руководство постмайданной Украиной.
Как видим, разница между подходом ЕС и подходом США заключалась в том, что ЕС рассчитывал, обведя вокруг пальца украинских евроинтегарторов, резко улучшить свои позиции в торгово-экономических отношениях с Россией, заняв в них доминирующую позицию. Но Европа совсем не планировала отношения с Москвой разрывать или тем более начинать против России прокси-войну на Украине. США же, с того момента, как на Бухарестском саммите НАТО стало понятно, что Европа больше не собирается расширяться за счёт американской клиентуры, начали активно работать на разрыв экономических связей ЕС — Россия.
Это и раньше с начала 90-х было их задачей, актуализирующейся по мере того, как Россия восстанавливалась экономически и возвращала политический вес. Но до 2008—2010 годов, наряду с вариантом Украины-тарана, который не жалко разбить об Россию, США рассматривали и вариант создания под эгидой НАТО и ЕС сильной Украины, которая бы выступала как противовес России, собирая вокруг себя все русофобские силы и режимы постсоветского пространства. Ради этого США позволили и помогли Ющенко в 2007 году совершить второй безмайданный государственный переворот, путём незаконного роспуска парламента и отставки правительства Януковича.
После же 2010 года Украина окончательно превращалась для США исключительно в расходный материал другие варианты исключались из рассмотрения. Поэтому именно США заблокировали все потуги постмайданной киевской власти как-то договориться с Россией и со своими восточными регионами, сделав гражданскую войну неизбежной. Именно США не позволили Киеву выполнить Минские соглашения, которые до сих пор клянут наши караул-патриоты, но которые в реальности давали возможность вывести постмайданную Украину из-под патроната Запада и превратить в российский протекторат, без кровавых продолжительных боевых действий и не предоставляя США возможность склонить ЕС к введению против России всеобъемлющих санкций.
Они же заблокировали и реализацию Стамбульских договорённостей, которые на новом этапе, уже без Донбасса, давали Украине возможность вернуться на путь Минска и мирно перетечь из американской в российскую сферу влияния. США нужен был именно разгром Украины они, конечно, были бы не против, если бы Киев нанёс Москве военное поражение, но понимали, что это невозможно даже на теоретическом уровне потому, что после отказа европейцев принимать её в ЕС и НАТО Вашингтон не мог переложить на них бремя содержания сильной антироссийской Украины, а сам тащить эту лямку не желал. Военное же поражение Украины от России давало Америке всё, что ей было надо.
Во-первых, ЕС вынужденно согласился на полный разрыв всех экономических связей с Россией, начало экономической санкционной войны с ней, а также вступление в прокси-войну с Россией, путём дипломатической поддержки, вооружения Украины, а также предоставления ей финансовой помощи. Америка не смогла реализовать главную часть своего плана — она не уничтожила российскую экономику, не дестабилизировала внутриполитическую ситуацию в России, не добилась политической победы над ней.
Ищенко: Киевскому режиму, в условиях провала "контрнаступа", приходится менять тактику Подписаться Единственный военный метод, который может сейчас применить Украина, это попытка затянуть конфликт и загнать российские вооруженные силы в позиционный тупик, рассуждает политический эксперт медиа-группы "Россия сегодня" Ростислав Ищенко. Киевскому режиму под влиянием обстоятельств и в условиях провала контрнаступления приходится менять тактику, рассматривая переход в оборону как единственный способ продолжения боевых действий. Таким образом украинские власти рассчитывают втянуть Россию в наступление, чтобы нанести максимально возможный ущерб наступающим силам, полагает эксперт. Да, войска собрали, техника вроде как была, хоть и может быть недостаточно, но у военных всегда не хватает ресурсов.
Наши американские "друзья и партнёры" во второй половине 90-х попытались руками чеченцев начать с Россией прокси-войну — примерно такую же, как сейчас арабы ведут против Израиля. Несмотря на сделанные в Хасавюрте уступки, Чечню толкали к продолжению войны, к распространению её на весь Северный Кавказ, а затем и на другие мусульманские регионы России», - добавил Ищенко. Американцев такой вариант устраивал: чеченцы были для них таким же расходным материалом, как украинцы, грузины, прибалты, поляки и другие их союзники, включая израильтян. Они прекрасно просчитывали, что нарастание взаимного озверения и всё более жестокая война приведут к мобилизации против России значительной части мусульманского мира, который встанет на защиту единоверцев». Светские режимы Средней Азии будут дестабилизированы, возможно, удастся начать её исламизацию — и уж точно там вырастет уровень русофобии. Жизнь чеченского народа США разменивали на бесконечную прокси-войну против России, которая должна была истощать ресурсы страны и не давать ей восстановиться после ужаса 90-х. Заодно рассказы об "ужасах КТО" должны были подрывать международный авторитет России, создавать ей репутацию страны, убивающей женщин и детей совсем как сейчас Израилю », - сказано в статье. Они смогли принять непопулярные в обоих воюющих обществах решения, переступили через кровь, через недоверие, через стремление к абсолютной победе, нашли компромисс, поначалу почти никого не удовлетворявший, но очень быстро всех удовлетворивший. Чеченский народ уцелел, а Россия вырвалась из капкана прокси-войны», - отметил эксперт. В истории и в политике ни одно событие не повторяется буквально. В то же время сходные кризисы развиваются по общим принципам и стратегия процессов их урегулирования общая». Мир стал возможен за счёт обоюдных уступок и обоюдного же доверия. Мир наступил не сразу, но обе стороны совместно за него боролись. Гарантами того, что договорённости не будут нарушены, выступили два авторитетных лидера — Владимир Путин и Ахмат Кадыров. У арабов нет авторитетного лидера, который пользовался бы достаточным доверием в Израиле, чтобы первая же провокации а они обязательно будут не сорвала бы мирный процесс. Аналогичным образом еврейские политики не пользуются авторитетом у арабов. Следовательно, гарантами соблюдения договорённостей и третейскими судьями могут быть только достаточно авторитетные политики извне. При этом очевидно, что привлечь США в такого рода мирную коалицию очень трудно», - говорится в статье. Для успеха этого "безнадёжного" мероприятия необходимо только, чтобы израильские политики осознали, что для спасения еврейского государства рано или поздно придётся договориться с арабами. Поскольку США не желают отказываться от статуса единственного посредника в мирном процессе несмотря на очевидный провал своей миссии, их надо к этому принудить. Без Израиля здесь не обойтись, поэтому я и говорю, что ключевым в данном случае является осознание израильскими политиками безальтернативности мирного процесса именно для Израиля арабы-то могут играть на победу — их много и времени у них впереди вечность.