заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации в отставке, кандидат технических наук. 22 марта 1999 г. испытатель был удостоен почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель РФ». Ушел из жизни Александр Валерьевич Крутов, летчик-испытатель, первым из ивановцев получивший звание Герой России.
«Мы снова вспомним о нем…»
Биография советского и российского летчика, Героя России и заслуженного летчика-испытателя СССР, полковника Анатолия Квочура. Машину пилотировал Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Александр Федотов, 90-летие со дня рождения которого авиационный мир отметил в июне. Лётчик-испытатель Герой Советского Союза Юрий Гарнаев близко дружил с Юрием Гагариным. Летчик-испытатель Герой Советского Союза Степан Микоян умер на 95-м году жизни.
«Мы не камикадзе» : легендарному Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет
Ушел из жизни 95‐летний Герой России и ветеран Великой Отечественной войны, летчик‐испытатель Иван Антонович Леонов. 22 марта 1999 г. испытатель был удостоен почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель РФ». Летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, сообщил первый зампред оборонного комитета Совфеда — экс-главком ВКС России Виктор. Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г. Василию Сергеевичу Котлову присвоено звание Героя Советского Союза, в 1961 г. – «Заслуженный летчик-испытатель СССР». Вот что вспоминал Борис Орлов, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР.
Памяти выдающегося летчика - испытателя Георгия Мосолова
Неоднократно грамотно выходил из создававшихся в полётах аварийных ситуаций, спасая опытную технику. Указом Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Гарнаеву Александру Юрьевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда». В 1998 с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление». В этой же академии в 2002 году успешно окончил аспирантуру и 28 мая 2002 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук. В марте 2000 был избран депутатом в Жуковский городской Совет депутатов. В декабре 2001 избран депутатом Московской областной думы, где в настоящее время является заместителем председателя Комитета по научно-промышленному комплексу и членом Комитета по труду и социальным вопросам.
Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации 2002.
И эта цифра держалась очень долго. Хорошо помню, что, когда я прилетел из своего восьмого вылета, встретивший меня механик не без удивления произнёс: «Ты что, возвратился? Вот и подумайте: по официальным данным я более двухсот раз за войну «ходил» в небесные атаки, то есть двадцать раз должен был погибнуть. Из тех лётчиков, которые вместе со мной окончили училище в Уральске к концу войны никого не осталось». Небо зовёт Стандартная фраза из мемуаров лётчиков-фронтовиков Великой Отечественной: «Неожиданно на окраине деревни городка сел самолёт, и мы, мальчишки, никогда прежде не видевшие воздушную машину, сразу же облепили его…» Точно так случилось и у Ефимова.
На выгоне за его родной деревней Кантемировка в Воронежской области в начале 1930-х совершил вынужденную посадку аэроплан. Дальше - тоже, как у многих его ровесников, жизнь пошла по стандарту тех предвоенных времён. Записавшись в школьный авиационный кружок, семиклассник Саша Ефимов вместе с ровесниками увлечённо мастерил простейшие летательные аппараты с моторчиками на резинках. В старших классах Ефимов прошёл курс в школе планеристов при Осоавиахиме. После окончания десятилетки в мае 1941 года Александр Ефимов поступил в военную авиашколу. В Ворошиловграде Луганске , азы лётного дела он постигал, летая на фанерном самолёте У-2.
Но там же впервые увидел и штурмовик Ил-2. Летом 1941-го школу военных лётчиков эвакуировали на Урал. Повезло с командиром эскадрильи: капитан Виктор Малинкин до войны работал инструктором в аэроклубе, в 1941-м летал на истребителях, а затем прошёл переобучение на лётчика-штурмовика. Комэск помог молодому лётчику быстро освоиться на фронте. Хотя за первый вылет на штурмовку Ефимов был «награждён»… выговором. Было за что.
Боевая задача была успешно выполнена, но на аэродром эскадрилья вернулась не в полном составе - без самолёта Ефимова. Лётчика уже посчитали погибшим: бензин в баках должен был давно закончиться. Но вдруг на взлётно-посадочную полосу сел совершенно невредимый Ил-2. Оказалось, что молодой пилот на обратном пути отстал от группы и заблудился. К счастью, «наворачивающий» круги над незнакомой местностью Александр Ефимов увидел другой полевой аэродром нашей авиации. Дозаправившись там горючим и уточнив координаты, он благополучно долетел до места базирования своей авиачасти.
От вылета к вылету Ефимов набирался боевого опыта.
Миля, а в 1962 году окончил вертолетное отделение Школы летчиков-испытателей. С 1962 по 1993 год он работал на летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода имени М. Миля и с 1974 года занимал должность старшего летчика-испытателя завода.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Мосолову Георгию Константиновичу указом президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Во время проведения испытаний неоднократно попадал в аварийные ситуации, из которых благополучно выходил. Лётчику пришлось катапультироваться. Полученные во время этого катапультирования тяжелейшие травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на лётную работу. Работал ведущим инженером на лётной станции ОКБ А. С 1966 — в запасе.
Летчик-испытатель Владимир Кондауров - Почетный гражданин города Дубны
Летчик-испытатель вертолетов Ми, Герой Советского Союза Гурген Карапетян скончался на 85-м году жизни. Пилотажная группа «Русские Витязи» сообщила в своем телеграмм-канале о смерти заслуженного лётчика-испытателя, Героя России Анатолия Николаевича Квочура. 4 сентября дважды Герой Советского Союза, легендарный лётчик-штурмовик Великой Отечественной войны упокоился на Новодевичьем кладбище Москвы.
Ушел из жизни летчик-испытатель, Герой Советского Союза
С 1949 г. Василий Сергеевич особенно прославился среди летчиков и конструкторов профессиональным исполнением «штопора», за что даже получил прозвище «профессора» штопора. Не раз был на волосок от гибели. Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г. Занимался обучением вьетнамских летчиков применению ракет класса «воздух-воздух», за что получил почетное звание «Почетный гражданин Ханоя». С 1970 г.
Уволен в запас в 1988 году. Был награжден орденами Ленина, Красной Звезды и медалями. Свой лётный подвиг Иван Жуков совершил на самолете МиГ-25 в 81-м году. На высоте в 17 тысяч метров в левом двигателе начался пожар. Жуков мог катапультироваться, но решил снижаться.
Микояна Андрей Олегович Недосекин сказал в частности, «Это был человек-глыба, на плечи которого выпало создание реактивной авиации и ее основных комплексов: МиГ-29 и Миг -31. При этом он остался жить, что говорит о его суперподготовленности и чутье». И в это время его слова заглушил грохот двигателей реактивного самолета МиГ -35, пролетевшего над собравшимися, который пилотировали летчик Дмитрий Селиванов и штурман Николай Юраков. Микояна посвящает памяти Петра Остапенко, и мы будем приумножать дело, начатое Петром Максимовичем». Нам повезло, что этот человек выбрал специальность летчика-испытателя, и фирме повезло, что наши самолеты испытывал такой талантливый человек. Вечная память Петру Максимовичу за то, что он сделал, мы его помним. Страна и город вечно будут ему благодарны за его вклад в развитие авиации» заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Георгиевич Пугачев рассказал, что Остапенко благословил его, когда он приехал поступать в ШЛИ. Потом, встречаясь с ним на в Ахтубинске: «я узнал от него о летной профессии много такого, чего не написано ни в одной летной инструкции.
К февралю 42-го на счету Василия Константиновича было уже более 60 боевых вылетов и 17 уничтоженных самолётов захватчиков. Так что остаться без высшей степени отличия было просто невозможно. Идея увековечить имя героя принадлежит жителю села Андрею Соломееву. Возникла она около 3 лет назад, когда по его же инициативе воздвигли мемориал, посвящённый односельчанам, которые не вернулись из боя.
Обнаруживаются родственники. Когда занимался сбором информации про односельчан, узнал, что уроженец села, Гречишкин Василий Константинович, был такой человек. Кстати, в этом году мы планировали на 9 мая ему памятник установить.
Умер герой Иван Леонов. На войне он управлял самолетом без руки и трижды обманул смерть
Привести полный список самолетов, которые Петр Остапенко впервые поднял в воздух и на каких провел на комплекс испытаний, в этой публикации не предоставляется возможным. На торжественное открытие мемориальной доски собралось большое число жителей города, пожилых и молодых, в том числе его друзей и коллег, а также сотрудников АО «РСК «МиГ» и Летно-испытательного центра им. Открывая митинг директор ОКБ им. Микояна Андрей Олегович Недосекин сказал в частности, «Это был человек-глыба, на плечи которого выпало создание реактивной авиации и ее основных комплексов: МиГ-29 и Миг -31. При этом он остался жить, что говорит о его суперподготовленности и чутье». И в это время его слова заглушил грохот двигателей реактивного самолета МиГ -35, пролетевшего над собравшимися, который пилотировали летчик Дмитрий Селиванов и штурман Николай Юраков. Микояна посвящает памяти Петра Остапенко, и мы будем приумножать дело, начатое Петром Максимовичем». Нам повезло, что этот человек выбрал специальность летчика-испытателя, и фирме повезло, что наши самолеты испытывал такой талантливый человек.
Он совершил вынужденную посадку в тылу врага. Гречишкину вместе с экипажем удалось выбраться. Через некоторое время он вернулся за оставленной машиной и увёл её из-под носа у фашистов. В 42-м году, когда Василий Константинович возвращался с боевого задания, в мотор попал вражеский снаряд. Как опытный пилот он смог довести машину до линии фронта. Однако к тому моменту она была охвачена огнём. Тогда Гречишкин приказал своему экипажу прыгать с парашютами.
За мужество и героизм, проявленные при освоении новой авиационной техники 26 апреля 1971 года Олег Васильевич был удостоен звания Героя Советского Союза и медали «Золотая Звезда». Когда 4 октября 1973 года Гудков выполнял испытательный полёт на сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-25П для выяснения причин предыдущих катастроф аналогичных самолётов, он повторил приведшую к катастрофам ситуацию. В один момент самолёт начал неконтролируемо вращаться, Гудков не покидал падавший истребитель, чтобы отвести его от жилых зданий.
Родился 13 февраля 1931 года в Армавире. Стал лётчиком-испытателем Лётно-исследовательского института в городе Жуковский в 1958 году. Занимался испытаниями самолётов-истребителей и экспериментальных летающих лабораторий.
Бежевец Александр Саввич
генерал-лейтенант авиации, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. Родился 1 сентября 1960 года в городе Жуковский Московской области в семье Героя Советского Союза лётчика-испытателя ва. Заслуженный летчик-испытатель Советского Союза, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер в возрасте 84 лет. Затем выступали Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель РФ, председатель Клуба Героев Жуковского Марат Равильевич Алыков, а также сын Петра Остапенко, Виктор Петрович Остапенко, который поблагодарил всех организаторов этого мероприятия.