Можно подать жалобу и на сам Роспотребнадзор — вернее, на его его неправомерные действия или бездействие. Особенности написания жалобы на магазин в Роспотребнадзор. Как обратиться и подать через интернет? Какие могут быть причины для отказа в рассмотрении?
Образец жалобы в Роспотребнадзор на магазин
Исключением могут быть повторные обращения, где указаны новые обстоятельства, доказательства или особенности дела. Ситуации, когда ответ требуется использования секретной документации, которую не могут озвучить обычному потребителю. Но в таком случае пришлют письмо, где разъясняются обстоятельства, почему Роспотребнадзор не может дать полноценный ответ. Когда следует подавать жалобу Есть несколько правил, согласно которым можно составить жалобу только если была реализация продукции, у которой вышел срок годности, когда не соблюдались санитарные нормативы при хранении и распространении или если стоимость изделия или услуги не отвечала той, что указывалась на ценнике. Как написатьжалобу в Роспотребнадзор образец Когда пишется жалоба в Роспотребнадзор, образец очень поможет. Это необходимо делать в деловом и лаконичном стиле. Эмоциональность в данном деле лишняя и может стать причиной того, что заявление не примут. Следует избегать излишней детализации, которые не повлияют на суть обращения.
Изложение следует делать, соблюдая хронологию происходящего. Это важно, потому что у читающего не должно возникать ощущения сумбурности. Лирические отступления следует упустить, а вот важные факты описать конкретнее. Важно чтобы заявление не было анонимным, иначе госслужащие не будут иметь права его рассматривать. Все это можно написать в специальной форме, образец которой выглядит следующим образом: Увеличить картинку Структура жалобы в Роспотребнадзор Составить жалобу в Роспотребнадзор по официальномуобразцу гораздо проще, чем писать её без знания правил. Но даже имея официальныйобразец требуется знать, какую информацию стоит в него включить, чтобы было проще подать жалобу. Несмотря на относительно свободную форму, по которой составляет жалоба, в ней должна быть написана следующая информация: наименование, которое имеет официальный орган, куда направляется жалоба; адрес отделения , куда должен попасть документ; кто является заявителем ФИО ; контакты заявителя телефон ; адрес проживания; описание причины, согласно которой произошло обращение нужно указать побольше деталей, включая название товара, когда он был куплен, кто выступал продавцом и т.
Обратите внимание, что на указанный в образце жалобы адрес должен прийти ответ о её рассмотрении и вынесенном решении. А если будут прикреплены доказательства документы, чеки и т. Эта информация вносится в раздел «Приложения». Правила подачи жалобы в Роспотребнадзор Когда документ составлен по всем правилам делопроизводства, его нужно подать в соответствующий орган. Но далеко не все знают, куда именно осуществляется подача. Сделать это нужно в отделении Роспотребнадзора, что находится на территории, которому подконтролен нарушитель. Подача может совершаться несколькими путями — лично, почтой или через интернет.
Если хотите проконтролировать всю процедуру приема образцов, важно чтобы человек подал жалобу в Роспотребнадзор лично. Но это требует усилий, поскольку нужно выделить время для похода в инстанцию и постоять в очереди, чтобы подать документ в кабинете официального лица. Удобнее отправить документ заказным письмом. На нем должны быть написаны вложения. Этот способ дольше, но заявитель получит сообщение, когда документ будет получен. Третий вариант, написать и отправить официальный образец через интернет.
После всего вышеперечисленного, следует воспользоваться командой «Отправить». Чтобы заявление в Роспотребнадзор было оформлено качественно, следует вынести следующую информацию: адрес и контакты возможного правонарушителя; электронную почту, адрес, персональные сведения заявителя. Сотрудниками Роспотребнадзора должны быть доведены до сведения заявителя данные о направлении его жалобы в соответствующие органы, например, в прокуратуру, или информация о конечном результате внеплановой проверки. В каком случае нет ответа на жалобу? Заявление потребителя останется без удовлетворения в следующих случаях: если будет подана анонимным пользователем, не указавшим личные данные. Стоит отметить, что проверку могут провести, хотя шансов на это значительно меньше; в тексте заявления встречается ненормативная лексика, угрожающие выражения в адрес возможного правонарушителя; текст не читается, нет четкой формулировки цели обращения; неоднократно отправлялись аналогичные жалобы от одного и того же заявителя по оному и тому же поводу. Разрешается отправить несколько обращений, только в случае возникновения новых обстоятельств и условий дела. В том случае, если ответ на заявление предполагает разглашение секретных данных, заявителю также будет направлен письменный отказ, где будет указана причина. Дополнительные сведения До подачи заявления в государственные органы можно попробовать обратиться с письменным требованием к предполагаемому правонарушителю, будь то предприятие или физическое лицо. Велика вероятность, что это способствует мирному урегулированию вопроса. В случае, если стороны не смогли договориться после предъявления претензии, факт предварительного обращения будет засчитываться в пользу заявителя. Следует знать, что в 2017 году были приняты поправки, согласно которым предварительное письменное обращение к правонарушителю сделали обязательным. Федеральной службой не осуществляется принуждение потенциальных нарушителей к возмещению финансовых средств. Если заявителю требуется возвращение денег, то следует обратиться с заявлением не в Роспотребнадзор, а в суд. Квалифицированный юрист поможет сделать вероятность положительного результата более весомой. Грамотный специалист ориентируется в нормативной документации, например, в определенных требованиях к правилам продажи каких-либо видов товара. Важно помнить, что, увеличивая временные затраты для грамотного оформления соответствующего документа, заявитель увеличивает шансы на отказ в удовлетворении.
Купленные мною товары: молоко «Буренка» и йогурт «Вишенка» оказались ненадлежащего качества, что выражается в истечении срока годности и наличии на поверхности продукта следов плесени. Мои требования прекратить продажу просроченных продуктов и вернуть деньги за купленный мною некачественный товар, руководство магазина Успех добровольно не удовлетворили. Скан-копию письменной претензии магазину прилагаю. При этом в магазине Успех до сих пор реализуются некачественные продукты. В связи с этим, руководствуясь п. Машиностроителей 5». Осталось прикрепить бумаги, доказывающие указанные факты скан-копию чека, письменного требования к продавцу и т. Сроки рассмотрения С момента подачи заявление будет на рассмотрении около месяца. Иногда организации может потребоваться дополнительное время на проверку различных фактов. Тогда жалоба будет рассмотрена в течение двух месяцев. При этом Роспотребнадзор сообщит заявителю о подобной задержке и ее причинах. Результат рассмотрения жалобы отправляется заявителю в электронном или письменном формате. Можно ли отозвать жалобу? В случае ошибки, можно отозвать жалобу. Для этого в орган по надзору отправляется еще одно заявление, в котором объясняется ситуация. В таком обращении нужно указать собственные данные, кратко изложить суть отправленной ранее жалобы и написать об ошибке. Однако если жалоба была принята к рассмотрению, скорее всего заявление ничего не изменит. Служба по надзору все равно осуществит проверку. Не служит основанием для отмены проверки и то, что нарушение было исправлено. Если же заявление было ошибочно отправлено не в ту службу, его можно не отзывать. Организация просто проигнорирует обращение или перенаправит его в нужный орган. Причины отказа службы в принятии жалобы и дальнейшие действия Жалоба может быть возвращена заявителю без рассмотрения. Это может произойти в следующих ситуациях: Ситуация, описанная в жалобе, не может быть рассмотрена во внесудебном порядке. В таких случаях Роспотребнадзор отправит разъяснение, что делать дальше. Скорее всего заявитель должен будет предъявить претензии на продавца в суд. В заявлении не указаны ФИО заявителя и его контактные данные. В жалобе содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы. Жалоба каким-либо образом нарушает права граждан. Ответ на заявление должен содержать конфиденциальную информацию. Человек посылает множество одинаковых заявлений, не указывая новые факты дела. В заявлении указана заведомо ложная информация. Текст заявления невозможно прочитать.
Большинство споров рассматривается и удовлетворяется в добровольном порядке. Если вам отказано в удовлетворении требования, возможно, это произошло по ошибке персонала маркетплейса или продавца. Заявите требование повторено со ссылками на законы и нашу памятку. Яндекс Маркет Правила площадки предусматривают дополнительно две стадии обжалования решения по спору. С не решенным в пользу потребителя вопросом можно обратиться к арбитру если долго нет ответа или есть вопросы по принятому решению, то у покупателя появляется новая кнопка в интерфейсе — «пожаловаться арбитру» , а его решение можно обжаловать в апелляции. Подробнее см. Спор можно открыть в течение 5 календарных дней с момента отказа продавца. Специалисты OZON рассмотрят заявку и вынесут окончательное решение в течение 3 календарных дней: подлежит товар возврату или нет. Подробные инструкции можно посмотреть здесь. О нарушении прав потребителей вы можете сообщить в территориальные органы Роспотребнадзора. Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд. Мы принимаем все необходимые профилактические меры, разъясняем права и обязанности, помогаем найти решение, но если продавец уверен в своей правоте и отказывает в удовлетворении требований потребителя, то необходимо рассмотреть вариант обращения в суд с иском.
Как Пожаловаться в Роспотребнадзор Анонимно
- Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор
- Как пожаловаться анонимно?
- Как Пожаловаться в Роспотребнадзор Анонимно
- Жалоба на магазин в Роспотребнадзор: образец как написать жалобу
- Написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет
Что может проверить Роспотребнадзор
Допустим, Артур написал жалобу в управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и получил отказ. Жалобу в Роспотребнадзор необходимо подавать по месту регистрации юридического лица/ИП. Хочу пожаловаться на магазин в Роспотребнадзор, есть ли специальный образец жалобы? В зависимости от характера допущенного нарушения написать жалобу на магазин можно в Роспотребнадзор, ФАС или правоохранительные органы.
ФАС в СМИ: Россиянам рассказали, в каких случаях нужно обращаться в ФАС и Роспотребнадзор
Изучив практику последних лет, можно составить рейтинг самых часто встречающихся жалоб, тем самым проанализировав, над чем стоит работать руководителям и хозяевам торговых точек. На хамство С момента появлений крупных сетевых магазинов сфера обслуживания начала меняться в лучшую сторону. Руководители стремятся поддерживать «фасад» торговой площадки опрятными, вежливыми и улыбчивыми подчиненными, которые способны спокойно реагировать на критику и считают, что «клиент всегда прав». Но часто, под громкими лозунгами о прекрасном сервисе, в магазинах встречаются не самые дружелюбные сотрудники. Часто, в ответ на обоснованные претензии покупателей, работники магазина начинают употреблять ненормативную лексику, угрозы и прочие проявления хамства. Конечно, в цивилизованном обществе подобное недопустимо.
На недостачу Часто в магазинах используют очень распространенный прием — говорят покупателям, что нет мелких монет, и не выдают сдачу. За целый день у продавца может набраться внушительная сумма подобных недостач. Иногда же, сотрудники магазина и вовсе теряют бдительность и просто не дают клиентам деньги, увидев, что те спешат, собираются уходить или чем-то озадачены. Кто-то из сотрудников магазина, видя, что человек занят разговором по телефону или чересчур задумчив, может подсунуть не те купюры или вовсе сдать сдачу деньгами, номиналом меньше. Подобные ситуации встречаются очень часто, и если продавец отказывается признать свою вину, а вы точно уверены, что вас обманывают — вы можете требовать книгу отзывов и предложений.
На просроченные товары Магазины с большим ассортиментом быстро портящейся продукции продуктовые магазины часто грешат тем, что забывают убрать продукцию с полок, у которой закончился срок годности. Многие сотрудники оставляют товары на полках осознанно, надеясь на то, что небдительные покупатели купят просрочку. Такая халатность по отношению к покупателям грозит последним проблемами со здоровьем. Написав жалобу о наличии просроченной продукции в магазине, вы обезопасите не только себя, но и других клиентов магазина от возможных проблем. На шум от магазина В каждом магазине, осуществляющем продажу продуктов питания, должны быть установлены соответствующие охладительные приборы.
Различными инструкциями установлен определенный уровень шума, про который не редко забывают сотрудники магазина. Если торговый павильон находится непосредственно на первом этаже жилого дома, то шум от работающей техники, а так же музыки может стать существенной помехой к спокойной жизни у жильцов. Также не редки случаи, когда охладительные приборы, установленные неправильно приводили к охлаждению стен в находящейся выше этажом квартире, отчего портился ремонт, а жильцы испытывали дискомфорт. Поэтому несоблюдение норм использования охладительных приборов, а также повышенный уровень шума могут стать причиной написания жалобы. Часто, подобные обращения направлены к сетевому магазину «Пятерочка», который использует не самые качественные холодильные установки, шум от которых не в силах скрыть даже самые крепкие оконные рамы.
Основанием для написания жалобы может стать незаконное размещение баннеров, которые перекрывают вид из окон жильцов, сильный запах, отказ продавцов от консультации по тому или иному вопросу и так далее. Оставляем обращение в книге жалоб Если в отношении вас было совершено неправомерное действие со стороны сотрудника магазина — лучше всего разобраться сразу же на месте. Потребуйте книгу отзывов и предложений для того, чтобы по горячим следам описать всю ситуацию, случившуюся в магазине. Конечно, многие продавцы лукавят и говорят о том, что подобной книги у них нет, но тогда, отсутствие книги отзывов и предложений является прямым основанием для обращения в Роспотребнадзор. Помимо того факта, что книга отзывов обязана быть в наличии, она еще должна быть оформлена надлежащим образом.
Во-первых, данная книга должна быть доступна каждому покупателю, то есть висеть на стенде информации, рядом с лицензиями. Во-вторых, книга должна быть предоставлена недовольному по первому же его требованию. Она должна быть обязательно пронумерована, чтобы не было возможности вырвать листы. Также на обложке книги отзывов должно быть указано название магазина, контактные телефоны и адреса руководителей. Если книга соответствует всем стандартам, можете приступать к написанию жалобы.
Рассказываем, куда обращаться по защите прав потребителей. Как собрать информацию Елена решила пообедать в открывшемся неподалеку кафе. И блюдо дня, и десерт были вкусными, девушка осталась довольна и даже оставила чаевые. Однако через пару часов ее самочувствие ухудшилось — настолько, что пришлось вызвать скорую.
Врачи подтвердили пищевое отравление. Причина явно была в ресторанных деликатесах. Конечно, такую ситуацию — некачественно оказанная услуга, причинение вреда здоровью — нельзя оставлять без последствий. Елена хочет разобраться и наказать виновников.
С чего начать? Прежде всего собираем данные. Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, потребуются доказательства. Отнеситесь ответственно к этому этапу, от него зависит успех всего дела.
Постарайтесь собрать все свидетельства, которые помогут восстановить картину событий и подтвердят вашу позицию. Это могут быть чеки, документы, выписки, видео- или фотоматериалы.
Также не редки случаи, когда охладительные приборы, установленные неправильно приводили к охлаждению стен в находящейся выше этажом квартире, отчего портился ремонт, а жильцы испытывали дискомфорт. Поэтому несоблюдение норм использования охладительных приборов, а также повышенный уровень шума могут стать причиной написания жалобы. Часто, подобные обращения направлены к сетевому магазину «Пятерочка», который использует не самые качественные холодильные установки, шум от которых не в силах скрыть даже самые крепкие оконные рамы.
Основанием для написания жалобы может стать незаконное размещение баннеров, которые перекрывают вид из окон жильцов, сильный запах, отказ продавцов от консультации по тому или иному вопросу и так далее. Оставляем обращение в книге жалоб Если в отношении вас было совершено неправомерное действие со стороны сотрудника магазина — лучше всего разобраться сразу же на месте. Потребуйте книгу отзывов и предложений для того, чтобы по горячим следам описать всю ситуацию, случившуюся в магазине. Конечно, многие продавцы лукавят и говорят о том, что подобной книги у них нет, но тогда, отсутствие книги отзывов и предложений является прямым основанием для обращения в Роспотребнадзор. Помимо того факта, что книга отзывов обязана быть в наличии, она еще должна быть оформлена надлежащим образом.
Во-первых, данная книга должна быть доступна каждому покупателю, то есть висеть на стенде информации, рядом с лицензиями. Во-вторых, книга должна быть предоставлена недовольному по первому же его требованию. Она должна быть обязательно пронумерована, чтобы не было возможности вырвать листы. Также на обложке книги отзывов должно быть указано название магазина, контактные телефоны и адреса руководителей. Если книга соответствует всем стандартам, можете приступать к написанию жалобы.
Конечно, писать свое обращение можно в произвольной форме, но лучше сделать это наиболее грамотно. Писать подобный документ стоит разборчивым почерком, соблюдая некоторые правила. Так, в начале обращения на чистом листе напишите свою фамилию, имя, отчество, дату и время написания, а также инициалы продавца или другого сотрудника магазина, который повел себя неправомерно по отношению к вам. Опишите произошедший инцидент, стараясь излагать события последовательно и не эмоционально. Старайтесь не допускать орфографических ошибок.
В конце вашего обращения непременно должна быть поставлена ваша подпись, а также номер контактного телефона. В жалобе вы можете указать свои требования, например в короткие сроки убрать из магазина всю просроченную продукцию, или снизить уровень шума от музыки или холодильников. Магазину дается две недели на то, чтобы отреагировать на ваше обращение. В книге отзывов должен быть оставлен ответ, который раскрывает суть проведенных работ, ставшими реакцией на ваше обращение. Но не редки случаи, когда по прошествии отведенного законом времени нарушения не только не исправлены, но и в жалобную книгу не вносились никакие пояснения на ваше обращения.
Что же делать в таких случаях? Если нет реакции на жалобу К сожалению, многие сотрудники магазинов не осознают всю серьезность, с которой нужно подходить к рассмотрению обращений в книге отзывов. А между тем, отсутствие реакции является прямым поводом для обращения в более серьезные инстанции. Так как себя вести, если на жалобу в магазине вам не ответили? В первую очередь на новом листе в книге написать новый документ, но теперь уже на то, что отведенное законом время вышло, а реакции не последовало.
Также вы можете написать сразу три документа, в которых будет указано на нарушение прав покупателей. Первая жалоба может быть направлена в некоторые инстанции, занимающиеся проверкой торговых точек. К ним относится Роспотребнадзор и торговая инспекция.
В обращении обязательно указать свои фамилию, имя, отчество при наличии , почтовый или электронный адрес для ответа. Далее излагается суть предложения, заявления или жалобы. Чётко указывайте организацию, на которую жалуетесь: её название и адрес. Чтобы ускорить рассмотрение жалобы, рекомендуем направлять её непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора по месту вашего жительства или месту нахождения организации, нарушившей ваши права.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист
Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Как написать жалобу в Роспотребнадзор: пример, требования и сроки. жалоба на магазин в Роспотребнадзор (адрес Роспотребназора вашего региона можно найти по ссылке). Специалисты Роспотребнадзора консультируют по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей.
Поделитесь опытом обращения в Роспотребнадзор
На почту России Все понимают, что данная структура у нас в стране работает не на эталонном уровне. Но обычные задержки в доставке и транспортировке посылок — это не основания для обращения в компетентные инстанции. В таком случае, стоит просто написать плохой отзыв в книге жалоб. А вот если посылка была испорчена, утеряна или уничтожена. А возвещать денежную стоимость не хотят, тогда уже придется работать с более серьезными органами. В принципе, в таком случае, иск допустимо направить даже в суд. Но это если стоимость утерянного имущества действительно высокая, свыше 5 минимальных окладов труда. Иначе особого смысла нет. И обязательное условие в том, что причиной порчи имущества является сотрудник почты или сама организация в целом. Даже если точкой продаж владел индивидуальный предприниматель, обращаться необходимо точно в такой же форме. Это все равно юридическое лицо, разница лишь в организационном устройстве.
А потребителю до этого дела, если честно, нет. Зато, если сумма для возмещения высокая, то стоит помнить, что ИП несет субсидиарную ответственность. А значит шанс оплаты выше. На оператора сотовой связи Очень актуально и злободневно. Ведь сегодня операторы стараются вводить огромное количество различных платных услуг, которые в совокупности выливаются в серьезные траты. И что примечательно, информировать о платности процедур компании стараются в последнюю очередь. Тихо, незаметно и, скажем так, мелким шрифтом. И часто жертвами таких махинаций становятся люди преклонного возраста. Которые не знают, как оформить жалобу потребителя в Роспотребнадзор, составить такой документ и неподкованному юридическому молодому-то человеку не всегда легко. А иногда компании просто ошибаются, выставляя непомерные счета за звонки или иные ресурсы, которыми клиент просто не пользовался.
И тогда помощь компетентных инстанций — это единственный выход из ситуации. На интернет-магазин Огромное количество людей сейчас пользуется методом дистанционной покупки. Это бесспорно очень удобно, а часто еще и более выгодно. Но человек не имеет шанса проверить продукт до получения его в руки. А если оплата была произведена заранее, то в случае некачественного товара, возвращать деньги обычно не спешат. Тут нам и потребуется помощь органов. Только стоит сразу разделять магазины и площадки для покупок. Жаловаться на конкретного продавца в Али-экспресс нет смысла, сама площадка примет меры, но деньги не вернет. А вот если сайт принадлежит единичному продавцу, то метод сработает. На страховую компанию Стоит знать, что не всегда нужно написать обращение в Роспотребнадзор, чтобы разобраться с некомпетентностью страховщиков.
Часто их действия попадают по статью мошенничество, и тогда лучше сразу идти в суд. Но вот если само оформление, обслуживание, работа с клиентом были произведены ниже требуемого уровня, тогда как раз уже в суд обращаться смысла нет. На салон красоты Услуги маникюра, педикюра, стрижки, покраска волос и многое иное. Примечательно, что все подобные манипуляции должны выполняться по строгому регламенту. Ведь они теоретически могут нанести физический вред человеку. Если даже сотрудник по требованию не предоставил Вам свою медицинскую книжку, которая обаятельна при приеме на работу, это уже основания для составления заявления. Тем более, если был нанесен вред здоровью, а также ущерб любого иного рода. На соседей Да-да, громкий шум, вибрация, неприятные запахи, которые проникают не площадку, от тех же красящих средств. Все это вечные спутники ремонта. Но Закон в нашей стране строго ограничивает влияние, которое эти спутники оказывают на жильцов.
И если оно чрезмерное, то стоит просить правовой защиты. Нарушение санитарных норм Вариация существует огромное количество. Но чаще всего такой формой опять же пользуются жильцы. Если в многоквартирном доме, равно как и в комнате отеля есть вредители. Грызуны, клопы, тараканы и прочие недружелюбные соседи. Проживать в подобных условиях в нашей стране никто не обязан. И терпеть подобное не стоит, равно, как и за свой счет вызывать дезинфекторов. На управляющую компанию Отключение подачи водоснабжения, газа, электрической энергии.
К полномочиям Роспотребнадзора относятся вопросы, связанные с отношениями клиента и компании, в основе этих отношений лежит Закон о защите прав потребителей. Также в сферу полномочий ведомства входит контроль и надзор в санитарно-эпидемиологической сфере, разработка санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, изучение состояния атмосферного воздуха, воды, почвы и шума, вопросы безопасности пищевых продуктов и другие.
Так, если потребителя не устроило качество товара, следует обращаться в Роспотребнадзор, а если в рекламе были заявлены одни характеристики, а на деле они оказались совсем другими, то в ФАС.
Это может быть некачественное оказание услуг медицинских центров, автосалонов, юридических фирм и других организаций. Просмотрите список организаций ниже, чтобы понять, на какие из них чаще всего поступают жалобы : Медицинские центры : Некачественное лечение, невыполнение обязательств по договору, нарушение прав пациента.
Автосалоны и автосервисы: Продажа автомобилей с скрытыми дефектами, неправильное обслуживание, выставление завышенных счетов. Юридические фирмы и адвокатские бюро: Недостаточное качество предоставляемых юридических услуг, несоблюдение сроков, недостоверная информация. Шаг 2: Сбор доказательств После определения проблемы необходимо собрать все доказательства, подтверждающие ваши заявления.
Это могут быть чеки, договоры, медицинские заключения, переписка с организацией и другие документы.
Чтобы ускорить рассмотрение жалобы, рекомендуем направлять её непосредственно в территориальный орган Роспотребнадзора по месту вашего жительства или месту нахождения организации, нарушившей ваши права. Почтовые адреса территориальных органов Роспотребнадзора можно узнать на сайте РПН. Если заполняете электронную форму, то выбрать территориальный орган можно в выпадающем меню. В центральный аппарат Роспотребнадзора, как правило, обращаются в следующих случаях: обжалование действий бездействия должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора, а также руководителей и заместителей руководителей территориальных органов подведомственных организаций Роспотребнадзора; повторные обращения по результатам рассмотрения обращений, по которым ранее принимались решения руководителями заместителями руководителей территориальных органов Роспотребнадзора; получение разъяснений относительно применения положений законодательных и нормативно-правовых актов по основным направлениям деятельности Роспотребнадзора; предложения по совершенствованию законодательных и нормативно-правовых актов по основным направлениям деятельности Роспотребнадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист
Посетив сайт Роспотребнадзора, написать жалобу вы можете анонимно. Перед тем как написать жалобу на интернет-магазин в Роспотребнадзор, нужно попытаться мирно урегулировать конфликт с продавцом. Чтобы обращение в контролирующий орган было рассмотрено, нужно правильно написать жалобу в Роспотребнадзор. Тем, кто интересуется, как написать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги, следует знать, что это станет возможным только после регистрации на ресурсе. Если вам продали просроченные продукты, то следует подавать жалобу на магазин.
Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор.
Написать жалобу в Роспотребнадзор на магазин техники в 2024 году можно, если. На горячей линии Управления Роспотребнадзора по Москве жители и гости столицы могут получить консультацию по широкому спектру проблем, причем всю информацию проверили специалисты ведомства. Если вы хотите написать жалобу в управление Роспотребнадзор Московской области через интернет, то в любом случае вас перекинет на страницу обращений главного сайта организации. Итак, как написать жалобу в Роспотребнадзор на официальный сайт жителям Москвы и других городов?
Как написать жалобу (заявление) в Роспотребнадзор: образец
Однако, имея средства защиты своих прав, каждый может обратиться в соответствующие органы, такие как Роспотребнадзор, для решения возникшей проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор и на какие организации стоит обратить внимание. Шаг 1: Определение проблемы Прежде всего, необходимо определить, с чем именно вы столкнулись. Это может быть некачественное оказание услуг медицинских центров, автосалонов, юридических фирм и других организаций.
Просмотрите список организаций ниже, чтобы понять, на какие из них чаще всего поступают жалобы : Медицинские центры : Некачественное лечение, невыполнение обязательств по договору, нарушение прав пациента. Автосалоны и автосервисы: Продажа автомобилей с скрытыми дефектами, неправильное обслуживание, выставление завышенных счетов.
Тогда он написал в Генпрокуратуру жалобу на Роспотребнадзор. Прокуроры не стали разбираться, а переадресовали его жалобу обратно в Роспотребнадзор. То есть орган, на который Артур жаловался, теперь должен был рассматривать жалобу на самого себя.
В итоге Артур все-таки получил ответ, опять отрицательный, и подал в суд на Роспотребнадзор. Суд проверил его доводы и подтвердил, что ведомство действительно нарушило сроки рассмотрения обращения. А вот сами ответы Роспотребнадзора судью полностью устроили: он решил, что там все правильно. В результате Артуру присудили всего 5 тысяч рублей — компенсацию морального вреда за ожидание ответа. А на юридические услуги — подготовку жалоб и консультации — он потратил 36 тысяч.
Эти расходы не компенсировали, потому что Артур понес их еще до суда и они не были прямо связаны с административным иском. Так что затея оказалась весьма убыточной. Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор Сначала отправьте претензию нарушителю ваших прав. Если ответа нет или он вас не устроил, можно обращаться в Роспотребнадзор. В тексте жалобы не забудьте указать юридическое наименование и адрес компании, на которую жалуетесь.
На проверку дается 30 дней. Роспотребнадзор должен прислать ответ на электронную или обычную почту. Если Роспотребнадзор не ответил в установленный срок, это нарушение. Действия или бездействие сотрудников Роспотребнадзора можно оспорить. Можете писать жалобы в центральный аппарат ведомства, прокуратуру или направить административный иск в суд.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале. Отличия жалобы от заявления или претензии Претензия чаще всего возникает там, где есть договорные отношения. Иванов его не выполнил и теперь должен Петрову деньги. Сначала Петров должен предъявить Иванову претензию, получить ответ, а потом идти в суд и доказывать свою правоту.
Направлять жалобу в такой ситуации не имеет смысла ни Иванову, ни в государственные органы. Но если Иванов купил товар в магазине Петрова для себя, а не для бизнеса и товар оказался некачественным — это нарушение прав потребителей. Тут уже можно жаловаться в Роспотребнадзор. Жалоба появляется там, где взаимных обязательств нет, а есть только обязательство одной стороны. Как правило, это обязательство органа власти соблюдать права гражданина.
Например, секретарь в суде потерял исковое заявление Иванова, а Роспотребнадзор не принял его заявление и отказался разбираться в ситуации. И суд, и Роспотребнадзор — государственные органы. Их сотрудники нарушили права Петрова — в этой ситуации он может пожаловаться. В жалобе он будет требовать устранить нарушение своих прав. А еще он обязательно попросит наказать виновных — так тоже можно.
Попробуем разобраться на примерах, в какие ведомства и когда подавать жалобы. По факту мошенничества. Мошенничество — уголовное преступление, писать нужно не жалобу, а заявление о привлечении виновных к уголовной ответственности. Жалоба, например в прокуратуру или в Роспотребнадзор, не поможет. Прав потребителей это не касается, а прокуроры не занимаются поиском мошенников, это функция полиции.
На застройщика. С застройщиками ситуация сложнее. Все зависит от того, что именно нарушено и как это прописано в договоре. Если нарушены права дольщика, которые указаны в законе, например, о правах потребителей, — можно жаловаться в Роспотребнадзор. Если строительные нормы и правила — в Минстрой.
Если только нормы договора — стоит обратиться с иском в суд. На городскую администрацию чаще всего жалуются по вопросам благоустройства города. Договорных отношений тут не бывает, а нарушения прав граждан случаются часто. На нарушения со стороны городской администрации, в зависимости от ситуации, можно жаловаться почти в любое министерство, ведомство, прокуратуру и в суд. На управляющую компанию.
Тут своя специфика. Хотя отношения договорные, почти любое нарушение со стороны УК нарушает еще и законодательство о правах потребителей, нормативные акты правительства. Жаловаться можно сразу по нескольким адресам: в саму управляющую компанию, в Роспотребнадзор, Минстрой и прокуратуру. На работодателя о невыплате зарплаты жалуемся в трудовую инспекцию. Если нарушения подтвердятся — трудинспекция может подготовить и направить заявление в суд о взыскании денег.
Для работника это выгодно: не придется тратиться на адвоката. А если нарушение связано с невыплатой заработной платы, можно обойтись и без суда: трудинспекция может принять решение о принудительном исполнении и взыскать деньги через приставов. На судебных приставов можно пожаловаться в Министерство юстиции и в прокуратуру. Обычно хорошо срабатывают жалобы, если их направить одновременно в оба эти ведомства. На сотрудников полиции жалуемся вышестоящему начальству и в прокуратуру.
Если незаконные действия сотрудников полиции причинили человеку ущерб — возмещать его будут за счет бюджета. Обращение в военную прокуратуру — чаще всего необходимо военнослужащим и членам их семей. Коллективная жалоба по закону допустима. Но сам я отношусь к таким жалобам не очень хорошо. Часто люди думают, что если жалобу подпишут сто тысяч человек, власти испугаются и все исправят.
Но для сбора подписей нужно много времени, а по результату она сравнима с одиночной. Я сам столкнулся с ситуацией, когда в моем доме протекала крыша, а соседи говорили: «Ну и что, это же дом плохой, что мы можем сделать? С точки зрения закона не важно, сколько человек ее подписали. Важно, были ли нарушены права на самом деле и к каким последствиям это привело. Иногда можно обойтись и без суда Требования к жалобе Форма.
Установленных законом форм жалоб не существует. Гражданин может писать так, как ему удобно: на тетрадном листке в клетку, на бумаге формата А4, в специальной форме для подачи обращений на сайте или по электронной почте. С точки зрения закона все эти жалобы равнозначны. Структура и содержание предусмотрены законом о работе с обращениями граждан. В жалобе нужно указать: Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который адресована жалоба.
При отправке через специальные формы на сайтах и через портал госуслуг наименование органа заполняется автоматически. Если жалоба адресована конкретному чиновнику — можно указать его фамилию, имя, отчество и должность. Но это необязательно: по правилам сначала жалоба попадает к руководителю, а он определяет, кто именно из его подчиненных займется ответом. Текст жалобы. В нем описывается, что именно произошло и какие меры необходимо принять.
Личная подпись, если жалоба оформляется в бумажном виде. Если отправка происходит через госуслуги — жалоба считается подписанной электронной подписью. Дата составления. Образец жалобы для самостоятельного заполнения Если есть доказательства нарушения прав, их тоже можно приложить к жалобе. Это могут быть фотографии: например, припаркованных в неположенном месте автомобилей или переполненных мусорных контейнеров.
В качестве доказательств можно использовать документы: например, ответы на ранее поданные обращения или заявления свидетелей, которые могут подтвердить факт нарушений. Никаких специальных требований к расположению реквизитов в жалобе, типу шрифта, ширине полей и межстрочному интервалу не существует. Жалобы и обращения пишут простые граждане, и знать требования делопроизводства они не обязаны. Но мой совет: постарайтесь сделать так, чтобы жалоба была читаемой. В этом случае исполнителю будет проще с ней работать.
Еще одна ошибка — пытаться написать жалобу юридическим языком. Умные юридические термины чиновников не пугают, а вот текст читать сложнее. Мой совет: если вы знаете, какие именно нормы нарушены, — сошлитесь на них. Если не знаете — просто опишите факт нарушения, не углубляясь в дебри юридической терминологии. Чего нельзя писать в жалобе.
Критиковать чиновников в жалобе можно без ограничений. А вот оскорблять их или других людей — нельзя. А еще нельзя использовать нецензурные выражения. В этом случае на жалобу не ответят, а тому, кто пожаловался, сообщат о недопустимости злоупотребления правом на обращения. А еще в рассмотрении откажут, если нельзя разобрать почерк.
Либо если фамилия или адрес не поддаются прочтению или из содержания жалобы нельзя определить, чего именно хочет гражданин. Я рекомендую избегать эмоций. Иногда хочется в жалобе написать: «Сколько можно? Когда над нами прекратят издеваться? Гражданин не просит что-то сделать, а только спрашивает или возмущается.
Из личного опыта: в хорошей жалобе нет вопросительных и восклицательных знаков. Только требования конкретных действий, например убрать улицу, посадить дерево, привлечь виновных к ответственности. Бывает, что граждане злоупотребляют своим правом на обращения и пишут по одному и тому же факту много раз, а новых доводов не приводят. В этом случае чиновники могут принять решение, что обращение безосновательно, и прекратить переписку. Но просто так замолчать и не отвечать не имеют права: они должны письменно уведомить гражданина о причинах, по которым переписка прекращена.
Еще одно основание для отказа в ответе по существу — ситуация, когда ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну. Такое редко, но бывает. Может ли жалоба быть анонимной. Многие считают, что нужно сообщать о нарушениях, но вот подписываться не торопятся. У таких жалоб нет шансов на успех.
Если нет фамилии заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, — чиновники имеют право не отвечать, и это не будет считаться нарушением. Но это не так: закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав, — запрещено преследовать гражданина за то, что он жалуется. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении. Например, нельзя опубликовать жалобу в соцсетях и написать: вот, смотрите, какую ерунду человек сочинил. А чего тут бояться?
Не люблю слово «жалоба»: оно звучит унизительно. Куда симпатичнее официальное слово «обращение». И когда меня упрекают, что вы, мол, на нас постоянно жалуетесь, всегда отвечаю: «Я не жалуюсь, я порядок навожу». Потому что все мои обращения основаны исключительно на нормативных актах: приказах, указах, законах, санитарных нормах. Не нужно бояться обращаться и указывать на нарушения.
Вот пример: в детском саду, который посещают мои дети, регулярно нарушают санитарные нормы и правила. То дорожки зимой посыпают противогололедными реагентами, что запрещено, то группы не проветривают, то в неположенное время начинают территорию подметать. Я прошу выполнять санитарные нормы — и слышу в ответ: «Войдите в наше положение». В положение не вхожу, шлю обращение в Роспотребнадзор, ведь все эти нарушения бьют по здоровью детей. Да, администрация ДОУ смотрит на меня неласково, но задевать моих детей опасаются: знают, что я этого так не оставлю.
Магазину дается две недели на то, чтобы отреагировать на ваше обращение. В книге отзывов должен быть оставлен ответ, который раскрывает суть проведенных работ, ставшими реакцией на ваше обращение. Но не редки случаи, когда по прошествии отведенного законом времени нарушения не только не исправлены, но и в жалобную книгу не вносились никакие пояснения на ваше обращения. Что же делать в таких случаях? Если нет реакции на жалобу К сожалению, многие сотрудники магазинов не осознают всю серьезность, с которой нужно подходить к рассмотрению обращений в книге отзывов. А между тем, отсутствие реакции является прямым поводом для обращения в более серьезные инстанции. Так как себя вести, если на жалобу в магазине вам не ответили? В первую очередь на новом листе в книге написать новый документ, но теперь уже на то, что отведенное законом время вышло, а реакции не последовало.
Также вы можете написать сразу три документа, в которых будет указано на нарушение прав покупателей. Первая жалоба может быть направлена в некоторые инстанции, занимающиеся проверкой торговых точек. К ним относится Роспотребнадзор и торговая инспекция. Вы можете написать претензию на имя сотрудника административного аппарата магазина, то есть директора или же старшего менеджера. Если магазин относится к сети торговых точек, можете связаться с главным офисом и отправить ему копию претензии, написанную директору магазина. Подача документов В Роспотребнадзор Для того, чтобы Роспортебнадзор как можно быстрее отреагировал на ваше обращение, вам необходимо подкрепить свою жалобу рядом документов. Снимите с книги отзывов и предложений копии ваших обращений, на которые не последовало ответа. Если жалоба относится к покупке некачественного товара, то приложите копию кассового чека, а также фотографии, которые показывают отсутствие качества приобретенного товара.
Хорошо, если вами была проведена экспертиза. Обязательно отправьте в Роспортебнадзор копии ее результата. Отлично, если вы пришлете копии ответов на ваши претензии, ведь это доказательство того, что сотрудники магазина знают о своем нарушении, но не предприняли действия по их устранению. Подайте документы в главный офис Роспотребнадзора в вашем городе или же по электронной почте. Больше о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор по защите прав потребителей, как подать документ через интернет, читайте тут. В прокуратуру Прокуратура относится к правоохранительным органам Российской Федерации, и обращение напрямую гарантирует вам скорейшее разрешение спорного вопроса. Для того, чтобы прокуратура начала как можно скорее знакомиться с вашей проблемой, вам необходимо правильно собрать пакет документов. Первое, что вам необходимо сделать, это снять ксерокопии своего паспорта.
Также , обращая особое внимание на факт нарушения ваших прав. Вы должны предоставить доказательства того, что права были нарушены. Это может быть фотографии, ксерокопии, книги отзывов и предложений, запись разговора с продавцом, ссылка на показания свидетелей и их явка в прокуратуру, проведенная экспертиза и так далее. Все эти доказательства должны быть представлены наряду с копией паспорта и жалобой. Подавать документы в прокуратуру вы можете по месту нахождения магазина и только лично. Совсем недавно, в сетевом магазине «Дикси» в Ярославской области женщина купила просроченный полуфабрикат, в результате которого и она и ее супруг получили отравление. После ночи, проведенной в приемном покое, женщина взяла справку о причине отравления у врача, сделала фото упаковки просроченного полуфабриката, обращая особое внимание на дату, а также сфотографировала чек на покупку.
Выплаты от 30 тысяч до 30 млн рублей. В жизни бывает всякое, всегда лучше подстраховаться заранее! Теперь у вас есть все необходимое, чтобы составить заявление. Как подать жалобу в Роспотребнадзор Есть несколько способов подать обращение: заполнить форму на официальном сайте; лично посетить отделение ведомства; направить письменную жалобу Почтой России; написать письмо на электронный адрес Роспотребнадзора. Самый популярный и удобный вариант — подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет. Главное грамотно заполнить документ. Факт дня В 16 веке в Венеции платили монетку-«газетту» за чтение публичного листка с информацией. Позже это название перешло к листку — так появилось слово «газета». Другой факт Как оформить обращение Чтобы Роспотребнадзор зарегистрировал вашу заявку и начал действовать, в обращении нужно указать: государственный орган или орган местного самоуправления, куда будет направлена жалоба, либо ФИО и должность сотрудника, если вы знаете, к кому именно обращаетесь; ваше ФИО; ваши контактные данные, почтовый адрес, электронная почта; адрес организации, ФИО, должность обвиняемого лица; описание происшествия суть ; дату и подпись. Нельзя оскорблять оппонента того, на кого жалуетесь и угрожать ему. Это не подкрепит вашу позицию, напротив, вы сами можете получить замечание о злоупотреблении правами. Соберитесь с мыслями и силами, подойдите к описанию проблемы с холодной головой. Частые ошибки При составлении жалобы даже самый внимательный человек может ошибиться. Лучше потратить дополнительные несколько минут и проверить написанное еще раз.
Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и не получить отказ
Если в магазине не принимают товар к возврату, помочь в этой ситуации может Роспотребнадзор. В Роспотребнадзор можно подать жалобу на несоответствующее качество услуг или товаров, неисполнение обязанностей. Роспотребнадзор, правительство, безопасностьРоспотребнадзор: в Москве заработал онлайн-сервис для жалоб на магазины. Если в магазине не принимают товар к возврату, помочь в этой ситуации может Роспотребнадзор. Как правильно написать и отправить жалобу в Роспотребнадзор на магазин: причины для обращения, инструкция по составлению, образцы. Для того, чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги, следует.