Новости Общество. Всё дело в том, что по плану в 2023 году Казанский авиазавод должен был собрать три Ту-214.
«Ростех» заявил о планах выпуска Ту-214 и Ил-114
— Единый государственный реестр прав на воздушные суда и сделок с ними. Ту-214 – это модификация самолета Ту-204, разработанного в конце 1980-х-начале 1990-х годов в ОКБ Туполева. Ту-214 – это модификация самолета Ту-204, разработанного в конце 1980-х-начале 1990-х годов в ОКБ Туполева. На данный момент на казанском авиазаводе собирают стратегические ракетоносцы Ту-160М и должны начать выпускать пассажирские Ту-214. Все самолёты для Минобороны России, которые строятся сейчас и в будущем, будут выпускаться, в частности Ил-96 и Ту-214, вместе с соответствующими тренажёрами, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214
Регулирование температуры воздуха в кабине экипажа и пассажирских салонах производится автоматически в соответствии с установкой задатчиков температуры. Система управления электродистанционная , имеет четыре контура: [30] основной электродистанционный с цифровыми вычислителями; резервный электродистанционный с аналоговыми вычислителями; аварийный электродистанционный; аварийный механический. Перемещение рулевых поверхностей осуществляется гидравлическими приводами системы управления рулями СУР. На самолётах семейства установлена разработанная с участием ЦАГИ автоматизированная система штурвального управления АСШУ , входящая в систему управления рулями. Обеспечивая стабильность характеристик управляемости, система управления повышает безопасность полёта и существенно облегчает работу экипажа. Комплекс СУР с АСШУ выполняет следующие функции: [31] обеспечение заданных характеристик устойчивости и управляемости; автоматическая балансировка самолёта стабилизатором в продольном канале; защита от выхода за эксплуатационные ограничения по углу атаки , перегрузке, углу крена, скорости ; ограничение отклонения руля высоты и руля направления по режимам полёта; автоматическое управление по сигналам вычислительной системы управления полётом ВСУП. Штурвальное управление по тангажу и крену осуществляется от Y-образных миништурвалов, а по курсу — от педалей.
Конструктивно миништурвал и педали установлены на посту управления, обеспечивающем размещение внутренней проводки управления в минимальных габаритах. Посты управления механически связаны друг с другом. На случай заклинивания предусмотрена возможность рассоединения механической проводки между постами управления рукояткой «РАСЦЕП» с выбором приоритета управления электродистанционных контуров АСШУ с рабочего места левого или правого лётчика [32]. Система управления обеспечивает алгоритмическую защиту от касания хвостом полосы [33] , а также в случае отказа двигателя автоматически отклоняет руль направления для парирования разворачивающего момента [25]. Источниками электроэнергии являются генераторы по одному на каждом двигателе , генератор вспомогательной силовой установки , аккумуляторы , а также работающие от гидросистемы аварийные привод-генераторы [34]. На самолётах некоторых модификаций установлены генераторы переменных оборотов — постоянной частоты [35] [36].
Вторичная система электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В.
Савельев сказал, что запчасти как минимум будем получать через третьи страны. И сказал он это довольно уверенно. Значит, скорее всего, он знает решение этой проблемы. Я тоже думаю, что, конечно же, такое решение есть. Далеко не все запчасти приходят к нам с Запада. Многие поставлялись другими странами-производителями. Ну а те, что делают только на Западе, значит, начнут проходить к нам через какие-то третьи страны.
Все равно будут сюда попадать. Но вообще этот вопрос не лежит в области компетенции государства. Государство может сейчас принять какие-то административные шаги по сохранению авиапарка авиакомпании. А что касается технического обслуживания, тут каждая авиакомпания будет сама решать свою задачу. И все обязательства по конвенциям перед ИКАО оно, конечно же, тоже будет соблюдать и осуществлять надзор за их исполнением. Тем более придется учитывать, что к нам сейчас особо пристальное внимание. Ил-96 — российский пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний средней и большой протяженности. Спроектирован в конце 1980-х годов.
Первый полет — 28 сентября 1988 года. Производится серийно с 1993 года. Рассчитан на 300—435 пассажиров и дальность полета 9000 км. За все время эксплуатации не имел ни одной авиакатастрофы. Всего построено 32 самолета. Это примерно десять процентов парка магистральных самолетов. Если мы посмотрим на статистику перевозок этот показатель рассчитан на объемы перевозок 2019-го допандемийного года , то будет видно, что в 2021 году при том же количестве самолетов мы перевезли пассажиров примерно на десять процентов меньше. То есть получается, что «минус десятая часть парка» вообще никак не скажется на показателях количества авиаперевозок.
Теперь прогноз на нынешний год: ввиду падения платежеспособности населения, скачков курса доллар — евро — рубль и прочими вещами, связанными с кризисом, спрос на авиаперевозки упадет, так как мы начнем экономить. Небо закрыто в основном лишь в Европу и США. Но европейские перевозки у нас по пассажиропотоку и так единичные проценты занимали. А туда мы и сейчас летать будем. Уже сейчас возобновляются авиаперевозки в этих направлениях. Посмотри на ленту новостей. Буквально на днях Шри-Ланка прислала подтверждение своих гарантий того, что наши самолеты у них задерживаться не будут. Конечно, «Суперджету» туда никак не долететь — извините, это почти экватор.
Туда можно долететь только на дальнемагистральном самолете. А они у нас все западные. Так что полетим, конечно, на иномарках. На тех, что у нас есть в парке авиакомпаний. Так что на основных, самых популярных направлениях, летать мы по-прежнему будем. В конце концов, есть еще иностранные компании, они тоже будут летать в этих направлениях. У нас только порядка пяти китайских компаний возили туристов из Китая в «Шереметьево». Мы иностранцам никогда на международных рейсах не запрещали работать.
А на свой внутренний рынок их не пускали и сейчас не пустим. На внутреннем будем летать сами. Проблемы есть, но выходы и решения — тоже. И я хочу завершить мысль по поводу авиапарка. Прогноз на этот год, который на прошлой неделе озвучил министр транспорта Савельев, это примерно 90—100 миллионов пассажиров. Это меньше, чем ранее. Причины понятны: платежеспособность населения снижается, люди будут меньше летать. И если мы перевезем даже 90 млн человек — это будет прекрасный результат, 100 млн — вообще супер!
Я это к тому, что если мы потеряем четверть или даже треть магистрального парка, наши пассажиры этого практически не заметят. Самолетов для перевозок все равно хватит. Утратив даже треть авиапарка, мы способны обеспечить весь объем перевозок этого года. Стоит использовать создавшееся положение как возможность для возрождения собственного авиапрома? Когда происходят такие турбулентности, то всегда возникают проблемы. Единомоментно они могут казаться непреодолимыми. Но на самом деле они всегда преодолеваются. И я уверен: какие бы нам в области авиации проблемы сейчас ни пытались создать на Западе, за какой-то период — причем очень небольшой — мы с ними справимся.
Адаптируем все к новым условиям. При этом очевидно, что тот вектор развития по созданию отечественной авиатехники по импортозамещению, который мы уже взяли, ни в коем случае нельзя менять.
Особенно это касается таких многосложных направлений, как гражданское авиастроение, где задействованы длинные цепочки поставщиков и сотни участников. Такая отрасль не может развиваться на штучных заказах, ей нужны долгосрочные планы, полноценная загрузка на всех этапах. И, конечно, нужна здоровая конкурентная среда. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Несмотря на негативное воздействие санкций и нарушение международных авиасвязей, на внутрироссийском авиарынке сегодня сложилась ситуация, способствующая росту отечественного авиастроения. Напомним, что в связи с санкциями в 2022 году были приостановлены поставки в Россию самолетов крупнейших производителей, Boeing и Airbus, и комплектующих для них, компании прекратили техобслуживание и поддержку российских авиаперевозчиков. Введены ограничения для российских авиакомпаний, часть самолетов заблокирована за рубежом.
Нужно сказать, что санкционное давление российская авиаиндустрия переживает уже не первый год. До этого были затронуты такие крупные проекты с иностранным участием, как МС-21 и SSJ 100, для которых были оперативно разработаны импортозамещенные элементы. Российские самолеты набирают высоту Первые новости о том, чем планируется заменять иностранные Boeing и Airbus, начали поступать уже весной 2022 года.
Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале. Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году.
Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1—2 года из-за санкций западных стран. В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го , завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова , государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах , новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку. Это примерно в два раза дешевле, чем сопоставимые по вместимости Boeing или Airbus.
«Перестали нуждаться в самолетах». Авиаэксперты объяснили провал завода, который не собрал Ту-214
«Ростех» заявил о планах выпуска Ту-214 и Ил-114 - АБН 24 | Главное преимущество Ту-214 в том, что он производится исключительно из отечественных комплектующих, без иностранных. |
«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально? | Ту-214 – это модификация самолета Ту-204, разработанного в конце 1980-х-начале 1990-х годов в ОКБ Туполева. |
Special Flight Squadron "Rossiya" — List of Aircrafts — AVIAPIX | Главная» Новости» Ту 214 новости. |
Российский авиапарк весной начнут пополнять модернизированными Ту-214
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214? | Аргументы и Факты | «Аэрофлот» и производитель самолетов — Объединенная авиастроительная корпорация согласовали параметры салонов самолетов Ту-214. |
Из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Их может заменить отечественный Ту-214 | Авиаэксперты объяснили провал завода, который не собрал Ту-214. |
«Самолет из прошлого века»: эксперт оценил Ту-214 — потенциально базовую модель «Аэрофлота» | Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Красноярска - |
Параллельная реальность: анонсировано серийное производство советских лайнеров Ту-214
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus? | Из этих восьми Ту-204/214 четыре самолёта после восстановления их лётной годности ожидает получить Red Wings. |
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus? | (ИФК, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) восстановила летную годность принадлежащего ей самолета Ту-214. |
«Аэрофлот» подписал контракт на поставку 11 бортов Ту-214
Примечание автора поста Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать. Это реально новая модификация самолетов, это нужно будет потом сделать, это нужно будет потом сертифицировать, провести испытания и так далее Кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич А ведь именно наличие более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним является одним из основных аргументов возобновления производства Ту-214. Это позволит «Аэрофлоту» безопасно летать за пределы РФ. После введения санкций инстранные лайнеры были перерегистрированы в российском реестре. Но авиационные власти большинства стран, включая «дружественные», российскую регистрацию Boeing и Airbus не признают. Поэтому летать на таких самолетах за рубеж небезопасно: их могут как минимум задержать из-за отсутствия сертификатов летной годности, выданных в тех странах, где они были зарегистрированы ранее.
Наличие бортинженера частично поможет решить задачу технического обслуживания самолета при полетах за рубеж. Все хорошо для двухчленного экипажа, когда летают по всему миру Boeing и Airbus, потому что у них все подготовлено, все есть для обслуживания: хоть они в Аддис-Абебу или Буркина-Фасо залетят. А вот для Ту-214 там нет. Все заграничные полеты для Ту-214 ставятся под очень большой вопрос. Кто их будет обслуживать за границей? Что бы там в кабину ни напихали, могут даже чуть ли не робота поставить, навигатор, должен быть третий член экипажа, который отвечает за наземное обслуживание Старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-авиа» Алексей Базеев Другой вопрос, что ботринженер давно исчез как профессия. Когда у нас появились самолеты Boeing и Airbus, которые были рассчитаны только на двух членов экипажа, у нас перестали учить на штурманов и борттехников, бортинженеров.
А теперь авиапром навязывает нашему прекрасному «Аэрофлоту» третью летную профессию, а это лишний вес, лишние зарплаты. Дело даже не в зарплате, дело, как они сказали, в учебных центрах. Где брать этих людей?
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Об этом... До последнего времени Ту-204 и Ту-214 использовались в основном в госструктурах: специальном лётном авиаотряде «Россия», Министерстве обороны и авиакомпании «Космос» находится в совместном владении МО РФ и «Роскосмоса».
Кроме того, в рамках Договора по открытому небу для контроля за военной деятельностью стран Запада Россия использовала разведывательную модификацию самолёта Ту-214ОН. До 2022 года в России не было планов возобновлять поставки Ту-214 пассажирским авиакомпаниям, поскольку нишу среднемагистральных перевозок должен в будущем занять новейший российский лайнер МС-21. Однако после ввода Западом санкций против РФ, которые фактически сделали невозможной закупку новых зарубежных лайнеров и затормозили работы над МС-21, руководством РФ было принято решение увеличить объёмы производства Ту-214 для покрытия возникших у авиакомпаний потребностей в новых машинах. При этом самолёты Ту-214 будут доработаны, чтобы в них не осталось иностранных деталей. Об этом 10 июля заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин на пленарном заседании международной промышленной выставки «Иннопром». В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий», — цитирует его РИА Новости. По словам Мишустина, целевой объём производства самолёта через несколько лет, согласно прогнозу, должен составить 20 машин в год. Насколько я понимаю, замена этих компонентов — это основная задача на ближайшее время», — отметил Андрей Фомин. В МС-21 и современных иностранных самолётах позиция бортинженера заменена автоматикой. По мнению Андрея Фомина, совершенствование бортового оборудования Ту-214 для перехода на двухчленный состав экипажа может стать следующей задачей по модернизации лайнера.
Однако Роман Гусаров полагает, что в таком обновлении нет необходимости. На эти работы, последующие испытания и сертификацию может уйти несколько лет и очень много денег.
Чтобы снизить вес самолета, конструкторы использовали новейшие на тот момент композиционные материалы — стеклопластик и углепластик.
А чтобы на фюзеляже было меньше стыков, для обшивки машины использовали листы больших размеров. Первую «тушку» собрали в Москве. Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе.
Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними — «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают.
На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus.
Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия».
Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года.
В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: «Нужно производить минимум 10 самолетов в год». Источник: Tupolev.
Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих.
Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024-м — семь самолетов, в 2025—2026-м — по 10 самолетов.
Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки» — можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен.
Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот».
Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать что сильно доволен покупкой.
Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик.
RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера.
Ростех собирается производить по 10 самолётов Ту-214 ежегодно, но уже с 2025 года
Долгожданный Ту-214 вполне может заменить свои аналоги, произведенные в «недружественных» ныне странах, считает директор Проектного центра КНИТУ-КАИ ва, кандидат технических наук Константин Файзуллин. История с использованием Ту-214 в качестве временного заменителя выпавших западных бортов очень неоднозначна. Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Новосибирска - Самолеты МС-21, Ту-214 и Ил-114 уже значительно готовы. Об этом рассказал генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Ту-214 – современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. новости электроники.
Ростех собирается производить по 10 самолётов Ту-214 ежегодно, но уже с 2025 года
Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт. Параллельно в Иркутске также ведется сборка самолетов МС-21, которые, как отмечал Пядушкин, более перспективны и могут составить конкуренцию казанским «тушкам». Как минимум потому, что их серийное производство началось в 2011 году, в то время как самолеты серии Ту-214 старое название Ту-204 вышли в 90-е, когда в кабине пилотов еще присутствовало место для третьего сотрудника — бортинженера, не нужного на сегодняшний день. К слову, авиакомпании при заказе самолетов выставили определенные замечания к сборке: так, у «Аэрофлота» их было аж 99. Одним из требований авиакомпании как раз было то, чтобы новые самолеты проектировались без этого самого места для бортинженера. На что КАЗ изначально заявил — на это потребуется еще 2—3 года. Однако теперь, когда завод не успевает выполнить заказы вовремя, авиакомпании будут готовы принять хоть какие-нибудь судна, лишь бы они были. И даже не будут что-то «предъявлять».
По крайней мере, так считает наш эксперт. Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов говорит: в целом ничего страшного нет в том, что «тушки» не успели собрать в этом году. Такую ситуацию можно было предвидеть. Казанский авиастроительный завод, в том числе, работает на эту оборонку: очень много собирают Ту-95 и Ту-160, завод загружен по полной программе, — говорит Попов. Также, по его мнению, на задержке производства сказывается и тот факт, что предыдущие 25 лет завод занимался выпуском преимущественно военных самолетов, в то время как авиакомпании массово пересели на «боинги» и «аэробусы». Все резко перестали нуждаться в самолетах российского производства, что повлияло на сокращение кадров, которые сейчас более чем необходимы. Даже если на это было выделено много средств.
Но это не означает, что работать совсем уж некому — люди есть, просто их еще необходимо обучить, — считает наш собеседник.
В феврале этого года участники рынка заявляли, что в России промышленные предприятия находятся "в стрессе" из-за необходимости выполнять гособоронзаказ. Так, арзамасское предприятие "Темп-Авиа" Нижегородская область и мичуринский завод "Прогресс" Тамбовская область готовы выполнить заказ на датчики линейных ускорений для систем Ту-214 только в конце 2025 года. Поэтому промышленность сейчас находится в стрессе по гособоронзаказу", — сказал он. А экономист Андрей Клепач на МЭФ-2023 указывал на проблему, которая стояла и до СВО, и останется по завершении спецоперации, если ее не начинать решать, — кадровую. По его словам, Казанскому авиазаводу для выполнения озвученных планов потребуется как минимум 3,5 тысяч новых рабочих и инженеров, а их неоткуда взять. Снять остроту кадрового вопроса для промышленности в стране можно было бы в течение одного-двух лет, но пока эти шаги не предпринимаются. Эта доля, по его словам, должна быть в разы выше. В целом же РФ "находится в сражении, где наш промышленный потенциал в 22 раза меньше, чем у противников", да и расходы на науку в России несопоставимы с тем, что тратят другие страны.
Из чего они будут самолёты делать?! За ним последуют два лайнера для «Аэрофлота». Ну а первым коммерческим Ту-214, который начнёт выполнять регулярные пассажирские перевозки, будет не новый самолёт, а восстановленный. Речь идёт о борте с регистрацией RA-64518. Выкатка этого лайнера состоялась в августе 2009 года, 2 октября того же года самолёт передали авиакомпании «Трансаэро». После банкротства перевозчика в 2015 году самолёт около года стоял в Домодедово.
На этот раз мы попросили авиаэксперта пройтись по основным различиям казанской «тушки» и «Магистрального самолета 21 века» МС-21. Официальная программа М-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — отметил Пядушкин. Обе модели — среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты, но они отличаются дальностью полета. У современных «тушек» за счет дополнительных баков которых не было в Ту-204 это 6 тысяч, а то и 6,5 тысячи км. Базовый вариант МС-21 рассчитан на 5 тысяч км. Подходы к обслуживанию тоже неодинаковые. Значит ли, что более современный иркутский самолет предпочтительнее, чем казанский? Ответ неоднозначный.
ОАК запустила производство 20 самолетов Ту-214
Это полностью отечественный самолет с высокими летно-техническими характеристиками, отвечающий всем современным требованиям авиаперевозок. В отличие от базовой модели Ту-204, увеличились максимальная взлетная масса до 110,75 т и максимальная коммерческая нагрузка до 25,2 т. Кроме того, возросла и дальность полета — в зависимости от компоновки и комплектации Ту-214 может пролететь до 8500 км. Сегодня самолеты Ту-214 применяются на авиалиниях, в том числе в составе специального летного отряда «Россия», авиации государственных ведомств, например Минобороны России.
Реализуются программы создания различных модификаций самолета для решения специальных задач. Например, на базе Ту-214 в совместной работе «Туполева» и концерна «Вега» разработаны самолеты Ту-214ОН, принимавшие участие в международной программе «Открытое небо». Это проверенные и надежные силовые установки, совершенствование которых продолжается.
Согласно договоренностям, первые Ту-214 поступят в «Аэрофлот» уже в 2024 году. Благодаря таким заказам отрасль гражданского авиастроения в России впервые за последние три десятка лет получает столь широкие возможности для развития, для применения бесценных знаний отечественной конструкторской школы.
Хотя от применения той или иной системы проектирования самолет ни лучше и не хуже — он просто другой, теоретически, при соблюдении всех технологических процессов одинаковые самолеты, спроектированные в CAD и на кульмане не должны отличаться. Современные методы проектирования позволяют при изменении одной детали автоматически изменить всю электронную сборку или моментально в режиме онлайн передать спроектированную деталь в цех технологу и программисту для подготовки техпроцесса и программы для станка с ЧПУ, поскольку все специалисты работают в одной системе в реальном времени.
Это существенно упрощает и производственный процесс, а современные методы измерительного контроля позволяют сравнить получившуюся готовую деталь с ее 3D-моделью, или как еще называют «цифровым двойником». Ту-214 проектировался в конце 1980-х и 1990-е годы, когда CAD системы еще только начинали внедряться в производство, поэтому он спроектирован «на кальке». Это, прежде всего, — более длительный процесс проектирования как самого самолета, так и технологического оснащения. Но самолет уже спроектирован и производится серийно, так что этот этап уже полностью пройден.
В конструкции Ту-214 тоже имеются композитные детали. Сейчас основное преимущество самолета Ту-214 — это то, что он уже есть и готов к запуску в серию. Именно поэтому руководство поддерживает наш проект «Передовые инженерные школы» конкурс грантов для вузов. У самолетов Ту-214 и МС-21 есть разница в технических характеристиках.
Например, дальность полета у Ту-214 — 6,5 тысячи км, базовый вариант МС-21 рассчитан на 5 тысяч км. Будем надеяться, что скоро наша страна будет летать на собственных самолетах! И на МС-21 и на Ту-214 и на Ил-114-300 и на других лайнерах отечественного производства. Места даже на российском рынке хватит пока всем.
Если говорить про отрасль в целом, то ее можно сравнить со строительством. Где введенные квадратные метры жилья — это работа для большого количества специалистов, начиная от работников песчаных карьеров, заканчивая плиточниками. Строительство самолета приводит к развитию технологичного производства комплектующих, оснастки, бортового оборудования. В масштабах страны — это колоссальная поддержка высокотехнологичного бизнеса не только промышленных гигантов, но и малых компаний-поставщиков.
Первый — из двух человек — это два пилота.
Так считает наш авиаэксперт Роман Гусаров. Потому что в этом же классе есть самолеты другого семейства — иркутские МС-21, которые нового поколения. Зачем заниматься модернизацией старого самолета, когда на подходе есть более совершенный самолет, который может выпускаться с использованием современных цифровых технологий не единицами, а десятками? Гусаров объясняет: у МС-21 уже другие, современные, технологии, другое конвейерное производство. А Ту-214 — это старые чертежи и старые технологии. По словам эксперта, МС-21 даже более современный, чем те же «Боинги» и «Аэробусы», которые начали производиться еще в прошлом веке. Это самолет нового поколения, который находится только в начале своего модернизационного пути. А вот «тушки», говорит Гусаров, уже не актуальны. При всём модернизационном потенциале его не довести до уровня современного Airbus, а тем более до уровня МС-21, — считает авиаэксперт.
Желание предприятия собирать по 3—5—7 «тушек» наш собеседник называет «очень амбициозной и сложной» задачей. Но в срыве сроков сборки и поставки Ту-214 Пядушкин не винит казанский завод. Говорит, факторов несколько. Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — высказал мнение наш эксперт. Поэтому они готовы брать всё, что им смогут предложить авиазаводы. Вот, например, компания Red Wings в конце декабря 2023-го торжественно получает первый Ту-214. Самолет с бортовым номером RA-64518 выпустили в далеком 2009 году на казанском авиазаводе. Для своих полетов его использовали сначала «Трансаэро», а затем и нынешний владелец, Red Wings. В конце 2017 года было решено убрать борт на хранение «из-за приобретения более выгодных машин» — Airbus А321.
Для авиакомпании содержание Airbus было экономнее, ведь расход топлива был ниже, а экипаж состоял лишь из двух человек. Для понимания, у «тушек» кабина рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Но после длительного хранения «тушку», грубо говоря, по нужде поставили на крыло. Как объясняет эксперт, нет ничего удивительного или страшного в том, что появился «старый новый» Ту-214. В условиях, когда российские авиакомпании не могут покупать иностранные самолеты, а выпуск новых российских откладывается, есть спрос на любые машины, которые можно достать. Но открытым остается вот какой вопрос. В мае 2022 года Казанский авиазавод показывает видео, на котором «работа идет» и собирают новую «тушку». Он прогулялся по салону некоего Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Источник: правительство России Собственно, сам вопрос: а где вот эта «тушка», которую, кажется, всё же собрали и даже успешно презентовали? Кратко напомним.
Два самолета уже готовы. По некоторым параметрам они значительно превосходят конкурентов. Например, по дальности.
От Москвы до Владивостока лайнер долетит без дозаправки. Аналогичные «Боинги» и «Эйрбасы» этим похвастаться не могут. ТУ гораздо дешевле в обслуживании.
Детали тоже делают на отечественных станках. Дмитрий Медведев, заместитель директора инженерного центра по техническому перевооружению Казанского авиационного завода: «За последнее время мы произвели большую реконструкцию предприятия. Например, у нас обновились производственные площади.
Обновились цеха существующие, построены дополнительные производственные мощности, которые вмещают новое оборудование. Приобретено большое количество станочного оборудования». Главная сложность — объемы производства.
Ведь раньше завод собирал ТУ в ограниченном объеме для военных и первых лиц государства, в том числе президента. Массовый выпуск не требовался. Теперь завод получает десятки заказов от крупнейших авиакомпаний России.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Расправить крылья: Смогут ли отечественные Ту-214 заменить "боинги" и "эйрбасы"
Если выпускать такими темпами пять самолетов в год , то потребуется 140 лет, чтобы заместить 700 иностранных бортов. Когда появится МС-21 и объемы его производства серьезно увеличатся, тогда отпадет необходимость в Ту-214», — говорит Гусаров. А что ждет эти выпущенные самолеты после 2030 года, когда МС-21 будут уже клепать как пирожки и его будет всем хватать? Ни на какой металлолом «тушки», конечно, не отдадут, они пригодятся. Он найдет свое место в небе. Думаю, что собранные за десять лет 20—50 Ту-124 коммерческие авиакомпании передадут на госслужбу. И эти самолеты будут великолепно нести госслужбу и абсолютно себя оправдывать», — считает глава «Авиа. Первый заказчик Ту-214 — это авиакомпания Red Wings.
То есть тех, которые точно там не арестуют. В списке почти 200 самолетов. Они не должны быть связаны лизингом с «недружественными странами» и подпадать под санкции, зато должны быть застрахованы в компании, которая не считает полеты в России исключением из страхового покрытия. Все эти самолеты уже сейчас летают по международным направлениям, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers. Они имеют ограниченную дальность полета и летают в сопредельные государства: Турцию, Казахстан и так далее. В Азербайджан летает Utair, в Иран запускаются рейсы «Аэрофлота». Самое дальнее направление — это Шри-Ланка, с 8 апреля запускают туда рейсы «Аэрофлота» на А330. В основном, конечно, проблемы связаны с лизингом и страхованием, поэтому многие авиакомпании, которые летали за границу, больше не летают. Та же «Победа», например, активно летала в Турцию, сейчас она не летает за границу вообще и поставила 16 самолетов на стоянку. Оставила только 25 [лайнеров], в том числе из-за запчастей, для того чтобы самолеты беречь». Таким полусоветским и будет российский авиапарк в ближайшей перспективе.
Количество «потерянных» бортов назвал глава Минтранса Виталий Савельев в ходе заседания комитета по экономической политике Совета Федерации. Напомним, в ответ на начало специальной военной операции на Украине ЕС закрыл небо для российских самолетов, а также запретил европейским компаниям поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов в РФ. Кроме того, авиавласти Бермудских островов приостановили действие сертификатов летной годности самолетов российских авиалиний с кодами бермудского регистра. По словам главы минтранса, за рубежом были арестованы 78 из имеющихся у России 1367 самолетов. Он добавил, что в российский реестр переведено почти 800 машин, их страхуют в российской авиакомпании. Глава Минтранса Виталий Савельев. Фото: Росавтодор. Савельев добавил, что власти страны ищут легальные пути решения ситуации с западными лизингодателями, но пока не готовы отдавать самолеты. По благоприятным прогнозам Минтранса, пассажиропоток российских авиакомпаний в 2022 году может составить до 90 млн человек. Сейчас более 30 авиакомпаний из 22 стран продолжают летать в Россию. При этом в Минтрансе заявили, что пускать иностранные авиакомпании на внутренние перевозки в РФ нельзя, это поставит крест на отрасли. Вице-премьер Юрий Борисов.
Чтобы успеть всё сделать, заводу должны были поставить все компоненты самолета. Это целая цепочка поставщиков, и, чтобы всё заработало как надо, вся промышленность должна была ускориться, однако она этого не сделала, — отметил эксперт. Параллельно в Иркутске также ведется сборка самолетов МС-21, которые, как отмечал Пядушкин, более перспективны и могут составить конкуренцию казанским «тушкам». Как минимум потому, что их серийное производство началось в 2011 году, в то время как самолеты серии Ту-214 старое название Ту-204 вышли в 90-е, когда в кабине пилотов еще присутствовало место для третьего сотрудника — бортинженера, не нужного на сегодняшний день. К слову, авиакомпании при заказе самолетов выставили определенные замечания к сборке: так, у «Аэрофлота» их было аж 99. Одним из требований авиакомпании как раз было то, чтобы новые самолеты проектировались без этого самого места для бортинженера. На что КАЗ изначально заявил — на это потребуется еще 2—3 года. Однако теперь, когда завод не успевает выполнить заказы вовремя, авиакомпании будут готовы принять хоть какие-нибудь судна, лишь бы они были. И даже не будут что-то «предъявлять». По крайней мере, так считает наш эксперт. Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов говорит: в целом ничего страшного нет в том, что «тушки» не успели собрать в этом году. Такую ситуацию можно было предвидеть. Казанский авиастроительный завод, в том числе, работает на эту оборонку: очень много собирают Ту-95 и Ту-160, завод загружен по полной программе, — говорит Попов. Также, по его мнению, на задержке производства сказывается и тот факт, что предыдущие 25 лет завод занимался выпуском преимущественно военных самолетов, в то время как авиакомпании массово пересели на «боинги» и «аэробусы». Все резко перестали нуждаться в самолетах российского производства, что повлияло на сокращение кадров, которые сейчас более чем необходимы. Даже если на это было выделено много средств.
Чуда не произошло: выпуск пассажирских лайнеров Ту-214 переносится на 2024 год
Авиаэксперты объяснили провал казанского завода, который не смог собрать даже один Ту-214. «Ростех» до конца года успеет построить только один Ту-214 из трех запланированных, выяснил «Коммерсантъ». реестр самолётов типа Туполев Ту-204/214. Правительство приняло решение выделить 41,8 млрд руб. на расширение выпуска самолетов Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод, филиал предприятия «Туполев». Страна и мир - 10 апреля 2022 - Новости Тюмени -