Жительницы Бельгии вышли 8 Марта на забастовку и марш за равноправие. Главред «Инде» Ксения Лукичева и журналистка Мария Перебаева говорят о 8 Марта. Весна - 8 марта 2020 - Новости Перми -
День гендерного равенства: брянская эмигрантка о 8 марта в Испании
В Соединённых Штатах — стране победившего женского равноправия 8 Марта не отмечают. В Соединённых Штатах — стране победившего женского равноправия 8 Марта не отмечают. 8-ое марта – День женской солидарности и борьбы за права. Весна - 6 марта 2020 - Новости Архангельска -
«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте
Женщины России проделали огромный путь от момента, когда не имели никаких «взрослых» прав, до современности. 8 марта 1917 года по новому стилю работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда объявили забастовку, требуя хлеба и женского равноправия. Отмечая Международный женский день и выступая за гендерное равенство, мы можем помочь противодействовать негативным психологическим последствиям гендерного неравенства и способствовать психическому здоровью и благополучию женщин. Социальная сеть Одноклассники в Международный женский день 8 марта запустит ряд активностей, посвященных успешным женщинам и гендерному равноправию. Социальная сеть Одноклассники в Международный женский день 8 марта запустит ряд активностей, посвященных успешным женщинам и гендерному равноправию.
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
Для советских женщин остались заповеди Клары Цеткин, благословленные великим Лениным, а также Марксом и Энгельсом, которые с большим уважением отзывались о Кларе. Вот видите, какие политические страсти кипели вокруг эмансипации женщин, так что с политикой этот праздник связан непосредственно. Остальные ответы Давно это было. В этот день тётки с пустыми кастрюлями вышли на улицы и колотили в них Требовали равноправия: Дословно: Праздник появился как следствие борьбы женщин за свои права. Есть версия, что все началось еще в Нью-Йрке в 1857 году, когда работницы фабрик по пошиву одежды начали забастовку и прошли по улицам Нью-Йорка, колотя в пустые кастрюли "марш пустых кастрюль". Они требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. А с 1909 по 1913 год в Америке был учрежден международный женский день, и отмечался он в последнее воскресенье февраля. Кстати, по Юлианскому календарю 23 февраля соответсвует 8 марта по григорианскому календарю.
В культуре укоренён такой образ жены — хранительницы очага, и по умолчанию женщина считается слабее, немощнее, чем мужчина, и должна нести меньше ответственности, хотя по факту получается всегда обратная ситуация. Наверное, эти проблемы, я считаю, если женщина станет самостоятельной, автономной в экономическом плане, допустим, если какие-то институты будут помогать и гарантировать права, если органы полиции, суда и правительства будут работать не коррумпированно, а честно, правильно, тогда можно говорить о каком-то успехе в этой борьбе. Бытовой сексизм есть везде: домогательства на работе, в колледжах, школе, университете, на улице, — это всё, безусловно, тоже есть. Но это в тех странах, где у женщин есть возможность идти вперёд по карьерной лестнице, где им не перекрывают дорогу какие-то общественные устои, порицания, предвзятость работодателей и так далее.
Насчёт физической силы. Мне кажется, это очень странный аргумент, потому что мужчины тоже не все атлеты, боксёры. Мы живём не в первобытные времена, где охотятся каждый день на мамонтов. У нас сейчас очень важно уметь работать головой, и многие научные исследования уже давно пришли к выводу, что мозг мужчины и женщины не отличается в плане возможностей.
Поздравляя, принято также завуалированно призывать женщин к эмоциональному и прочему обслуживанию улыбайся, дари любовь и ласку, ты будущая мать, ты чья-то сестра, ты чья-то дочь, ты чья-то супруга вне контекста самой женщины, то есть привязка в поздравлении к какому-то потенциальному мужчине полностью обезличивает женщину, делая её либо предметом, либо красивой картинкой. Когда я была маленькой или когда нас в школе поздравляли с 8 Марта в такой манере, мне всегда казалось, что это нормально. Только в университете у меня начались внутренние возмущения на почве фразы: "Молчи, женщина, твой день — 8 Марта". Мне было очень странно, что один только день в году принадлежит нам, а в любой другой день нас что, можно унижать, оскорблять, затыкать рот, объективировать, не считаться с нашим мнением?
Наверное, с начальных курсов университета у меня возникли внутренние возмущения, но я их не особо озвучивала, потому что думала: все молчат, и я промолчу. А когда я уже в более осознанном возрасте познакомилась с феминизмом, я стала читать множество историй, книг и статей о гендерном неравенстве, стала общаться с единомышленницами и, в принципе, разными людьми, задавать им вопросы об отношении к женщинам и отвечать на вопросы других, тогда я начала понимать, что люди забыли истинную историю 8 Марта, потому что это не день женственности, не день цветов, не день матери, не день воспевания и подарков, а это день борьбы за равные права между женщинами и мужчинами, это манифест эмансипации. Потому что с конца 19 — начала 20 века суфражистки, феминистки, просто женщины, не приписывающие себе никакую политическую повестку или позицию, боролись за свои права: во-первых, за право голоса, за право равной оплаты труда или в принципе за оплату труда и за многие экономические и социальные аспекты. Принято считать, что суфражистками и феминистками уже были достигнуты равные права для женщин, поэтому предполагается, что необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации отсутствует.
Гендерное равенство для меня в первую очередь — это не цисгендерное равенство мужчины и женщины, это равенство в принципе, вне зависимости от того, какой ты человек, с каким гендером ты идентифицируешься. Персона может быть цисгендерной женщиной или мужчиной, или быть трансгендерной женщиной или мужчиной, но для меня равенство — это когда не судят о способностях по гениталиям, не судят по твоему гормональному фону "истеричка с ПМС", например , не приписывают тебе никаких стандартов, стереотипов. Гендерное равенство — это равные требования, равные обязанности, без насилия, без предубеждений, без навязываний. Многие говорят: "Ну раз вы за равноправие, то пусть женщины идут работать на стройку или в шахты".
Так вот, мало того, что женщины и так работают на стройках и на прочих сложных и опасных работах, так они ещё и невидимы в этих профессиях. Кроме невидимости существуют законы, запрещающие женщинам работать по определённым специальностям. Но если женщина, находясь в безвыходном положении, например, решает идти на работу по "запрещённой" специальности, она, соответственно, устраивается нелегально, и это значит, что ей можно платить меньше или не платить вообще. Фото Informburo.
Женщин уже не воруют, а если воруют, то не открыто, так как это считается уголовным преступлением, но это всё равно есть. В неопатриархате принято замалчивать подобные проблемы, говоря о том, что у вас есть все права, и вы зачем-то поднимаете бунт, потому что с жиру беситесь: женщины же могут работать, голосовать, распоряжаться своим выбором на брак. Но это не так. Если посмотреть статистику, можно увидеть проблемы изнасилований, проблемы неравенства, зарплат и много других проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины каждый день.
Мужчины тоже сталкиваются с пренебрежительным отношением, с ненавистью к феминным мужчинам. В принципе, любое проявление якобы сугубо женских качеств в контексте мужчин считается плохим, потому что быть женщиной плохо, но равенство — это когда люди понимают, что быть собой — это хорошо, и принимать всех такими, какие они есть, — это нормально. А угнетать кого-то просто потому, что у него цвет кожи другой или, простите, вагина или член, или и то и другое, это плохо. То есть: "Закрой свой рот, твой день — 8 Марта", например".
Женщина в контексте мизандрии должна говорить: "Мужчина, закрой свой рот, твой день — 16 ноября". Да, есть Международный день мужчин — 16 ноября. Но обратный сексизм не работает, как и обратный расизм, потому что невозможно проявлять пренебрежение или унижать людей, имеющих все привилегии, права, возможности, общественное одобрение и прочее. И я не говорю, что нужно пытаться унижать людей, я говорю о том, что это не работает.
Я считаю, что женщины вправе ненавидеть мужчин за те тысячелетия угнетения, насилия, убийств и неравенства, женщины вполне вправе проявлять свои истинные эмоции, когда они что-то чувствуют негативное, когда чувствуют, например, проявление абьюза или других видов эмоциональных манипуляций или физического насилия. Женщины имеют право ненавидеть и говорить вслух о своей злости, о своём стрессе. Но это не значит, что нужно ненавидеть. Лично я считаю, что насилия не заслуживает никто.
Если выбирать из течений феминизма, я предпочитаю брать определение "инклюзивный интерсекциональный феминизм". Это означает, что я в своем движении поддерживаю как права цисженщин, так и права трансженщин и любых, в принципе, женщин, и интерсекциональный инклюзивный феминизм позволяет иметь союзников профеминистов, так как он инклюзивный. Потому что мужчины, борющиеся на равных за права женщин, — это, конечно, хорошо, но тем не менее я считаю, что когда произойдёт какой-нибудь сдвиг в обществе в сторону женских прав, на передней позиции, особенно в феминизме, должна быть женщина, потому что женщина достигла для себя равных прав. То есть не ей дали права мужчины с барского плеча и потом этим же попрекают, а она сама как сильная эмансипированная личность, каковыми женщины и являются, достигает вершин, достигает высот в работе, где угодно, и она должна быть видима.
Своим появлением этот день обязан известной немецкой коммунистке Кларе Цеткин. В 1910 году в Копенгагене на Второй международной конференции женщин-социалисток она предложила учредить международный женский день, когда женщины будут устраивать митинги, привлекая внимание общества к своим проблемам. Её идею поддержали, и уже на следующий год в одной только Австро-Венгерской империи прошло 300 демонстраций. Женщины требовали сокращения рабочего дня и равных с мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, они выступали за предоставление женщинам избирательного права. Международный женский день считали преимущественно коммунистическим праздником. Ситуация изменилась в 1967 году, когда традицию выходить на митинги 8 марта переняли представительницы второй волны феминизма. Тогда в Европе он получил название «Международный женский день борьбы».
Женщины выступали за равные экономические, юридические и репродуктивные права, а также за предотвращение насилия в отношении женщин. С 1977 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций объявила 8 марта днём борьбы за права женщин во всём мире. Как обстояли дела с равноправием до XX века? До XX века женщины не имели права голосовать на выборах, не могли получить наследство. Даже приданое девушки передавалось от родителей в полное распоряжение мужа. А в России в начале XX века у женщин даже не было паспортов: их имена вписывали в паспорт отца или мужа. Женщина не могла обрести самостоятельность — либо она остаётся жить с родителями и с возрастом получает клеймо «старой девы» , либо выходит замуж. И всё же попытки обрести гендерное равенство были.
Они просили признания их прав на образование и труд. Одну из первых феминисток того времени Эбигейл Смит Адамс прославила фраза: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов». В XIX веке приоритетными вопросами равноправия стал доступ женщин к высшему образованию и право голоса. В это время получило развитие движение суфражисток — активисток, которые выступали за равные избирательные права. И борьба, наконец, дала свои плоды. Например, в Новой Зеландии женщины получили право голосовать в 1893 году, в Австралии — в 1902 году. Женщины добились права учиться в университетах и работать вне дома.
Конечно, есть мужчины, которые унижают женщин, но здесь встаёт другой вопрос — стоит ли быть с таким мужчиной?
Сейчас есть женщины-машинисты, женщины-пилоты, женщины-руководители банков. Всё зависит от желания женщины, её приоритетов и целей в жизни. Кому-то для счастливой жизни нужна работа, а кто-то хочет на сто процентов отдаться семье и стать домохозяйкой. И это тоже в своём роде карьера. Я считаю, что любая женщина, насколько сильной бы она себя ни считала, иногда хочет почувствовать себя слабой, маленькой девочкой. Поэтому заниматься только лишь работой неправильно, ведь когда на работе будет сложный период, кому вы сможете об этом рассказать? Кто вас поддержит? Мне не хочется, чтобы я сидела в старости и смотрела телевизор одна, и мне даже некому было сказать, как я ненавижу какую-то передачу.
Или чтобы я в 75 лет пошла в пансионат для престарелых, потому что мне больше не к кому пойти. Я хочу, чтобы вокруг меня бегали здоровые внуки, и я им говорила: «Вам нужен хороший муж или жена». Анастасия Гузий, студентка Института бизнес-технологий, «Реклама и связи с общественностью», 3 курс 8 Марта — это первый широко известный и отмечаемый массами весенний праздник. Он помогает привлекать внимание к вопросам расширения прав и возможностей женщин. Решение вопросов в этой области — одно из центральных направлений деятельности ООН, а это свидетельствует о важности этого аспекта для всего мирового сообщества. Проблема несоблюдения прав женщин в современном мире существует. Где-то она стоит более остро, где-то менее. В любом случае 8 Марта — это в том числе и повод для открытого диалога.
Отличаются не только женщины и мужчины. Принято считать, что двух одинаковых людей в принципе не существует. Говоря о профессиональных качествах и профессиях, хочу обратить ваше внимание на устойчивую тенденцию: растёт доля женщин в профессиях, считавшихся ранее мужскими. Примеров более чем достаточно. Как таковой традиции отмечать 8 Марта у нас в семье нет. Однако это всегда повод оказать знаки внимания окружающим нас женщинам: матерям, жёнам, сёстрам, дочерям, коллегам. Сергей Андреевич Костин, исполнительный директор Юридического института РосНОУ Как и любой праздник, 8 Марта дарит людям улыбки, а если это женские улыбки, то относиться к этому празднику без восторга невозможно. Я всегда поздравляю близких представительниц прекрасной половины нашей планеты.
Думаю, отмечать этот праздник нужно, тем более в период ковидных печалей и постоянных забот. Праздник — это окно в конце туннеля, небольшая передышка! В моей системе координат 8 Марта — манифест эмансипации женщин. Женщины по ряду административных актов имеют меньше прав по сравнению с мужчинами. Думаю, всё уравняется со временем. Равноправие между расами тоже наступило не сразу из-за крайнего консерватизма и необъективности взглядов в обществе того периода. Мужчины и женщины отличаются, любой человек может заметить это на примере спортсменов, даже шахматистов. Или можно заглянуть в список Forbes: первые места там занимают мужчины.
Но можно ли считать это показателем качества работы — это другой вопрос! Всё дело в том, что на женщин возлагают больше семейных обязанностей, которые не оставляют достаточно времени на карьерный рост и развитие способностей. Любите и цените своих дам! В этот день хочется быть на высоте. В семье у нас всегда отмечают 8 марта, как и 23 февраля. Это, безусловно, гендерный праздник. Изначально женщины боролись за свои права, и со временем их права признавались, хотя процесс борьбы всё ещё не закончен, ведь несоблюдение прав прослеживается и в наши дни. Мужчины и женщины отличаются в профессиональной сфере, и я думаю, что со мной многие согласятся.
Эти различия лежат главным образом в мировоззренческо-практической плоскости. Женщины и мужчины по-разному смотрят на окружающий мир и на то, что в нём происходит, дают этому разные оценки. Мне кажется это из-за того, что у мужчины опираются на рациональное мышление, а женщины — на чувственное познание. И в женском поведении больше эмоций, нежели в мужском, где больше рациональности. Хотя бывают и исключения.
День гендерного равенства: брянская эмигрантка о 8 марта в Испании
Где то женский день отмечали в феврале, где-то — в марте, его связывали то с нью-йоркским маршем, то с мартовской революцией 1848 года в Пруссии. В России же праздник отмечался с 1913 года. Первый раз его справляли в Санкт-Петербурге 2 марта, а год спустя дату празднования перенесли на 8 марта 23 февраля по старому стилю. Таким образом, Советский Союз стал первой европейской страной, где праздник отмечался на государственном уровне. Наконец, в 1975 году, который был провозглашен Годом женщин, дата 8 марта стала общей практически для всех государств ООН. В СССР в 1980-х годах политический подтекст праздника начал постепенно уходить в прошлое. Постепенно 8 Марта стало ассоциироваться не с борьбой за равноправие, а с весной и женственностью.
Этот разрыв, кстати, вырос в последние несколько лет, и является одним из четко выраженных карьерных препятствий. Сюда же надо добавить проблему одиноких родителей, хотя государство в последние годы системно старается помочь в таких ситуациях. Есть смысл упомянуть и о продолжительности жизни. У женщин она выше, чем у мужчин на 10 лет, но в условиях глобализации корректнее сравнивать не то, что внутри страны, а то, что вовне. В России продолжительность жизни у женщины на полтора года меньше, чем в Киргизии, на два меньше, чем в Грузии и Армении, на три меньше, чем в Латвии и Литве, и на 12 лет меньше, чем в Южной Корее. Женщины и власть Насколько проникновение женщин во властные структуры изменяет суть таких отношений? На самом деле, вопрос не в этом. Женщины в силу того, что для воспитания детей им нужна работа с четким графиком и предсказуемостью, предпочитают госслужбу и бюджетный сектор. На них приходится две трети работников исполнительной власти и четыре пятых работников системы образования и здравоохранения. То есть у женщины, решившей посвятить жизнь карьере судьи, шансов пробиться на самый верх системы вчетверо меньше. Это не значит, что те, кто сумел пробиться наверх, находятся вне воспроизводства несправедливой системы. Женщины-депутаты от правящей партии вместе с мужчинами голосуют за антипенсионную реформу. Женщины судьи отправляют за решетку женщин-оппозиционеров за антивоенные взгляды. Из женских коллективов школ и больниц рекрутируют состав участковых избирательных комиссий. Симонян со Скабеевой соревнуются в риторике с Соловьевым. О чем это говорит? Да ни о чем. Просто люди, которые входят в строительство нынешней вертикали власти ведут себя совершенно одинаково независимо от гендера. Атака на ХХ век Когда нам говорят про «возврат к традициям» это означает отказ от культуры ХХ века как «порочной» и возрождение «старого славного времени», в которое женщина не считалась полноценным человеком. В Иране, который как бы теперь числится партнером России по «духовному возрождению», в прошлом году в 230 школах были зафиксированы массовые отравления учениц. Этот опыт борьбы за традиционную ценность женской безграмотности был подхвачен в соседнем Афганистане. Про девушек, забитых полицией нравов до смерти из-за отказа носить хиджаб, и кислоту в лицо за посещение школ тоже все хорошо знают. В соседнем Казахстане отставной президент Назарбаев рассказывает теперь, как на личном опыте возрождал многоженство.
Но, к сожалению, многие считают феминисток чуть ли не сектантками», — сетует Анастасия. Женщина признаётся, что не отмечает 8 Марта — устоявшийся ритуал празднования кажется ей не соответствующим духу этого дня. Она мечтает, чтобы 8 марта показывали телепередачи про умных, смелых женщин, учёных, историков, спортсменок, а не раздавали пожелания оставаться красивыми и любимыми. Она получила три высших образования и учится в аспирантуре. Каждый год проводим его по-разному: можем устроить застолье, пойти гулять, посмотреть кино или просто отдыхать. Главное — получить удовольствие», — поделилась Марта. Художница Ирина признаётся, что феминизм помог ей пережить сложный период, напомнил о любви и уважении к себе. По её мнению, равноправное общество здоровее ментально и физически. Это ведь день трудящейся женщины, а не день красоты, весны или матери, как его преподносят. Многие праздники так трансформировались — Первомай, Рождество», — рассуждает художница. Остановки городского транспорта в Ставрополе украсили к 8 Марта Фото: ИА «Победа26» Отношения важнее IT-специалистка Елена считает активизм опасным — людей всё чаще задерживают и наказывают за пикеты, митинги и перфомансы. Она не прочь обсудить женский вопрос с близкими людьми, но не спорит с сослуживцами, искренне желающими порадовать коллег на праздник.
В Турции, Афганистане и Пакистане женщинам запрещено участвовать в массовых манифестациях. Тем не менее они провели шествия. В частности, афганские женщины потребовали от захватившего власть в стране движения «Талибан» запрещено в России прекратить ограничивать их права, передает агентство Khaama Press. Сейчас в Афганистане запрещено женское образование и труд, кинофильмы и телепередачи с участием женщин. На эти нарушения неоднократно обращала внимание ООН. По словам главы ООН Антониу Гутерриша, по всему миру женщины все еще подвергаются жестокому обращению, угрозам и насилию. В Нью-Йорке США он открыл заседание комиссии по правам женщин, которое будет идти в течение двух недель.
8 Марта. Москва за равноправие !
В результате многие из мужчин города остались в тот день голодными. Неизвестно, то ли мужья нашли какой-то путь к оскорбленным женским сердцам, то ли домохозяйки, выпустив пар, смирились со своей нелегкой женской долей, но история до поры до времени забылась. В 1908 году 8 марта американки снова требовали запрета детского труда, улучшения условий на фабриках и предоставления женщинам права голоса. На следующий год социалистическая партия Америки провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. Спустя несколько лет, на 2-й международной конференции социал-революционерок, состоявшейся в 1910 году в Копенгагене, Клара Цеткин предложила проводить подобные акции ежегодно по всему миру, рассчитывая пробудить в женщинах тягу к свободе, равенству и братству. Теперь уже мало кто из молодых помнит Клару Цеткин, а ведь именно с ее именем связан любимый женский праздник. Дочь сельского учителя из Германии, обычная еврейская девушка Клара Эйснер, получила по меркам того времени хорошее образование и могла сделать карьеру, но стала революционеркой. На ее выбор повлияла встреча с российским социал-демократом Осипом Цеткиным, который стал ее мужем. Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами.
Десятки тысяч прошагали по центру города, требуя равных с мужчинами прав. Шествие повторилось и в следующем году. А в 1910 году к американским активисткам присоединилась немецкая коммунистка Клара Цеткин. Она сделала больше всех, чтобы день 8 марта вошел в историю.
С ее легкой руки на конференции женщин-социалисток в Копенгагене дату 8 марта утвердили как международный женский день. Отметим, что это был день не цветов и подарков, а день борьбы. Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны Говоря об истории праздника, невозможно не упомянуть его «мать» — Клару Цеткин. С коммунистическими идеями она познакомилась в юности, чему способствовал ее муж — эмигрант из России, Осип Цеткин.
Девять лет прожила Клара в изгнании, большей частью во Франции. Тогда она и стала превращаться в главного идеолога женского социалистического движения.
В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. Екатеринбургская поэтесса, кандидат филологических наук Егана Джаббарова поделилась с «ФедералПресс» личным взглядом на то, как нужно отмечать 8 Марта, почему советские открытки не отражали реального положения дел и каких женщин дискриминируют чаще всего: подробнее «В детстве, как и большинство людей, я знала о 8 Марта как о празднике женщин, в который тебе дарят цветы. К истинному пониманию того, что значит этот день, я пришла через феминистскую поэзию и собственные поэтические практики. Я начала знакомиться с такими авторами как Галина Рымбу, Оксана Васякина, интересоваться тем, что происходит в мире актуальной поэзии, и, как следствие, заинтересовалась фем-оптикой. Пришло понимание, что этот праздник совершенно не связан с цветами и тем, что ты должна в розовом платье скакать по полянке.
Я осознала, что этот день связан с борьбой, равенством, преодолением патриархальной системы и иерархий, требующих от тебя соблюдения стереотипных ролей. Сейчас меня интересует деколониальный феминизм, который связан с небелыми женщинами — теми, кто подвергается не одной дискриминации, а двум или больше. Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее.
Кстати, на роль «восьмимартовского» благодетеля всех советских граждан, подарившего им этот выходной, может претендовать Валентин Александров, который работал в Министерстве иностранных дел и писал речи для членов Политбюро, в том числе и для генсека Леонида Брежнева. В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича.
Один касался того, как разворачивались военные действия в годы Великой Отечественной. Второй — небольшая часть текста — был посвящен подвигу советских женщин. Меня попросили написать максимально душевно и трогательно. Я сделал более десятка вариантов. И каждый раз мне говорили, ссылаясь на Брежнева: не то, надо еще сильнее, еще ярче сказать, чтобы каждому было понятно, как высоко ценит партия советских женщин, — пишет Валентин Александров в своей книге «Кронпринцы в роли оруженосцев».
Он и впрямь высоко ценил советских женщин, часть из них, и немалую, ценил особо»… Забросив все домашние дела, составитель доклада днем и ночью сочинял все новые и новые одухотворенные фразы, пока в творческий процесс не вмешалась его жена: «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила». В моем случае это означало, что комплименты женщинам надо было дополнить весомым преподношением, от которого что-то достанется всем и каждой. Тут же мелькнула мысль: сделать женский день, 8 марта, нерабочим. Это показалось мне наиболее подходящим к случаю и выполнимым». Тот сразу вписал вопрос в повестку ближайшего заседания Президиума ЦК.
Именно таким образом в следующем же, 1966-м, году 8 марта которое пришлось на вторник уже было выходным.
Бельгийки отметили 8 марта маршем за равноправие
Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин» Поделиться 8 марта в России является праздником и носит название "Международный женский день". Как сказано в Википедии про 8 марта, "... Ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию...
Первый раз его справляли в Санкт-Петербурге 2 марта, а год спустя дату празднования перенесли на 8 марта 23 февраля по старому стилю. Таким образом, Советский Союз стал первой европейской страной, где праздник отмечался на государственном уровне. Наконец, в 1975 году, который был провозглашен Годом женщин, дата 8 марта стала общей практически для всех государств ООН. В СССР в 1980-х годах политический подтекст праздника начал постепенно уходить в прошлое. Постепенно 8 Марта стало ассоциироваться не с борьбой за равноправие, а с весной и женственностью. Сейчас это праздник всех женщин от мала до велика. Дети делают подарки для своих мам и бабушек и обмениваются маленькими подарками.
Мне кажется, это лучший способ отпраздновать 8 Марта. На работе все по стандартной схеме: цветочки, все радуются весне. Я всегда подчеркиваю, что этот праздник не про тюльпаны, конфеты и питье чая. Никто не угнетает меня по этому поводу, все дают мне право придерживаться моей точки зрения, но не все ее перенимают. Они тоже имеют на это право: возможно, у кого-то есть потребность в тюльпанах, которую никто не реализует, и только 8 Марта становится таким днем. Важно, чтобы в этот день люди не просто подумали о равенстве, а поддержали организации, которые помогают женщинам или мигрантам. Здорово, что мы все это вспоминаем, но делаем ли мы какие-то действия для дискриминируемых людей, для людей, которые подвергаются угнетению? Нужно непосредственно взаимодействовать с теми, о ком мы говорим».
В этот день проститутки Нью-Йорка прошли "маршем бессмысленных кастрюль" по Манхэттену, они требовали.. Демонстрацию разогнали, тем не менее шума она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем. Прошло более 50 лет, и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года проститутки вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому Женскому дню, в 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками. Также в 1894 году парижские шлюхи устроили демонстрацию с требованием признать их права, учредить профсоюзы и т. Демонстрация была разогнана полицией, в 1910 году уже великодушные германские революционерки Роза Люксембург и Клара Цеткин в день 8 -го марта выводят на улицы немецких городов местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать частный профсоюз, уравняв их тем самым с остальными профессиями. И добились своего!
Россияне не считают 8 Марта днем борьбы за права женщин
Вместо равенства женщины Беларуси получили зависимость от государства, их больше волнуют вопросы выживания, чем гендерные проблемы, считает историк, правозащитница Татьяна Протько. Все статьи серии: 1. 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм 2. Кое-что неприятное о тех, кто хочет говорить от лица всех семей в мире 3. Что общего между марксизмом и ведьмами, или Как сочетать несочетаемое? На самом деле, для меня 8 Марта – это прежде всего праздник женской независимости, гендерного равноправия. парке Сокольники 8 марта состоялась акция, организованная за гендерное равноправие. Многие выходцы из Советского Союза даже не догадываются, что Международный женский день (8 марта) возник в результате совсем непраздничного события, которое произошло 8 марта 1857 года в городе Нью-Йорк. В этот день женщины испытали невероятные физические. 8 марта — Международный женский день.