«Ответ на приветствие является обязательным, в случае, если не последует ответ, то нет вреда приветствующему». Шестой вопрос:При приветствии одного мусульманина, оно охватывает и его ангелов. Статьи > СМР > Новости > Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума. Шалом у-враха, что значит «Мир и благословение».
Кому в Исламе следует приветствовать собеседника первым
Дополните приветствие улыбкой, к вам лучше отнесутся. Приветствие мусульман при встрече. Приветствие на мусульманском и ответ. Мусульманское Приветствие полное. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны.
Кому в Исламе следует приветствовать собеседника первым
Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. По поводу приветствия ахль а-Зимма,[[Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман]] то не следует начинать с приветствия при встрече с ними или отвечать лучшим приветствием. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись относительно обязательности отвечать на их приветствие. Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор.
Как прощаются мусульмане?
- О приветствии мужчин девушками
- Навигация по записям
- Запрет на приветствие
- Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух
Приветствие мусульман
Правила приличия Ислама требуют, чтобы два мусульманина при встрече всегда пожимали друг другу руки. Поэтому отводить взгляд или отдергивать руку, когда протягивают руку для пожатия, является бестактностью. В одном из хадисов говорится, что рукопожатие представляет собой дополнение к приветствию. Он никогда не отворачивался, пока не отворачивался его собеседник. Абу Дауд, Адаб, 142 Прощение, о котором здесь идет речь, касается всех грехов, кроме тех, которые затрагивают права человека. Тот факт, что такой простой и элементарный поступок, как рукопожатие, служит прощению грехов, говорит о том, насколько большое значение это имеет.
После молитвы люди подходили к Нему и беря Его руку проводили ей по своим лицам.
Я тоже взял Его руку и приложил её к своему лицу и она была прохладнее снега и приятнее мускуса". Влюблённый в Аллаха Имам Аттабари 694 г. Эти слова Имама Аттабари указывают на то, что все мусульмане в его время обменивались рукопожатиями после молитвы, а как известно он жил в седьмом веке по хиджре и они взаимствовали эту традицию от предыдущих поколений. В хадисе приводится : "Что мусульмане считают благодеянием, то и у Аллаха хорошо, а что они считают дурным, то и у Аллаха дурно". В независимости от того, приводится ли этот хадис от самого Пророка да благословит Его Аллах и приветствует или от сподвижника Ибн Масуда да будет доволен им Аллах в нём ясное указание на желательность выполнения принятых мусульманами норм, не противоречащих шариату, потому что это является единым мнением уммы. И конечно самым явным аргументом предписанности шариатских норм совершаемых молящимися прежде чем разойтись после молитвы те, что приводят Аттирмизи и Абу Дауд от Абу Хурайра да будет доволен им Аллах со слов Посланника Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует : "Каждому из вас прибывшему на собрание, надлежит поприветствовать остальных, а пожелавшему уйти снова поприветствовать и первое приветствие не важнее второго".
То есть хадис ясно указывает на желательность приветствия друг друга при всякой встрече, будь то при входе в мечеть, при выходе из мечети или при расставании. А что же касается дуа прежде, чем разойтись, то она так же предписанна хадисом. Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует к концу своей жизни, желая покинуть собрание, говорил : "Свят Ты О, Аллах, Я свидетельствую, что нет бога кроме Тебя, молю у Тебя прощения и каюсь пред Тобой". И один человек спросил : "О, Посланник Аллаха! Ты сказал слова, которые прежде не произносил?! Приводится Абу Даудом и Хакимом в его сборнике с достоверной цепочкой.
Одели нас такой богобоязненностью, которая оградит нас от неповиновения Тебе, покорностью Тебе, приводящей в Рай Твой, стойкостью в вере, что умалит нам беды мирские! О, Аллах! Позволь пользоваться нам слухом и взором и силой нашей пока даруешь жизнь нам до самой смерти нашей, и обрушь месть нашу против тех кто несправедлив к нам, и не оставь нас одинокими против тех кто враждует с нами, и не испытывай нас в вере нашей, и не сделай этот мир бренный устремлением нашим и целью знаний наших, и не оделяй властью немилосердных к нам! Привёл Аттирмизи и сказал:"Хадис хороший".
Раньше существовали жесткие нормы и правила произношения этих слов. Сегодня нельзя обращаться так к человеку который моется, принимает пищу или совершает намаз.
Запрещено приветствовать незнакомую девушку или человека, совершающего греховное действие. Главное ограничение сохранилось со времен Халифата, однако сегодня оно повсеместно нарушается. Обращение «Ас-саляму алейкум» можно произносить лишь в адрес тех, кто истинно верует в Аллаха. Нет разницы в национальности, доходе, статусе — приветствие и ответ на него предназначен лишь для мусульман. Видный богослов и ученый священного писания Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин указывает — негоже говорить салям тем, кто не верует. Прибыли ли они с востока, юга или запада не важно, Мухаммед говорил — не приветствуйте так иноверцев первыми.
А как обращаться к людям другого вероисповедания? Когда мусульманину необходимо вежливо обратиться к иудею, европейцу или другому, кто не разделяет веру, нужно использовать другие слова. Например, шейх Барджасу рекомендовал говорить: «Мир тому, кто следует прямым путем». Широко использовалось простое приветствие «Хорошее утро, как прошла ночь?
Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать.
Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами. Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью.
Как мусульманину приветствовать немусульманина?
Просто к ним применимы различные правила. Когда они видели его, то не вставали, зная, что он не любит этого». Такова была его скромность: несмотря на свое самое высокое положение среди людей, он хотел, чтобы с ним вели себя как с самым обычным человеком. Сподвижники хотели бы встать из почтения к нему, но не делали этого, зная, что это доставит неудобства Пророку мир ему и благословение Аллаха. Затем Тальха ибн Убайдулла да будет доволен им Аллах встал, подбежал ко мне, пожал руку и поздравил». Будучи его близким другом, господин Абу Тальха встал, чтобы поприветствовать господина Кааба и разделить с ним его радость. Данная ситуация относится к четвертой категории случаев, о которых писал шейх Бадруддин Айни милость ему Аллаха. Когда она приходила к нему, он вставал, чтобы поприветствовать и поцеловать ее.
Затем он брал ее за руку и усаживал на свое место. Когда же Пророк приходил к ней, она вставала, чтобы поприветствовать его, целовала его и брала за руку». Сунан кубра.
С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы.
Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике.
Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман.
Когда у посланника Аллаха мир ему спросили: «Что является наилучшим из деяний? В другом хадисе Пророк мир ему сказал: «Пока у вас не появится вера иман , вы не сможете попасть в Рай; пока вы не будете любить друг друга, у вас не будет искренней веры иман. Мне сказать, что вам поможет любить друг друга? Приветствуйте друг друга» Тирмизи, Истизан, 11. Согласно мусульманским правилам поведения, тот, кто находится верхом на лошади, должен первым приветствовать пешего, стоящий - сидящего, младший - старшего, кто один - толпу.
Передают со слов Абу Аййуба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается мусульманину покидать брата своего более, чем на три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого». Этот хадис приводят аль-Бухари 6077 и Муслим 2560. Таким образом, при встрече каждому из двоих следует стараться приветствовать другого первым. Абу Умама, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, наиболее близкими людьми к Аллаху являются приветствующие других первыми». Этот хадис приводят Абу Дауд 5197 и ат-Тирмизи 2694 , который сказал: «Хороший хадис». Выше была приведена версия Абу Дауда, в той же версии, которую приводит ат-Тирмизи, сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала: « Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который проходил по мечети, когда там сидели несколько женщин, помахал им рукой в знак приветствия». Однако у него есть подкрепляющий шахид из хадиса Асмы бинт Язид аль-Ансари, который был приведен выше, из-за чего данный хадис в итоге является хорошим в силу существования других, подкрепляющих его хадисов, а Аллах знает об этом лучше всех! Этот хадис приводит аль-Бухари 6248. Этот хадис приводят аль-Бухари 280, 357 и Муслим 72, 336. Этот хадис приводят Муслим 2167 , Абу Дауд 5205 и ат-Тирмизи 2701. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вас будут приветствовать люди Писания, отвечайте: «И вам»»[1]. Этот хадис приводят аль-Бухари 6257 и Муслим 2164. Салим аль-Хиляли назвал сообщение хорошим, как слова сподвижника, в силу существования других сообщений, которые усиливают его. Этот хадис приводят аль-Бухари 5663 и 6254 , Муслим 1798 , ат-Тирмизи 2702. Мир тому, кто следует правильным путём». Часть хадиса приводимого аль-Бухари 7 и Муслимом 1773. Этот хадис приводят аль-Бухари 6247 и Муслим 2168.
Мусульмане отмечают Ураза-байрам
Приветствие мусульман также является важным элементом межкультурного общения, так как его регулярное использование выражает глубокое понимание и уважение к мусульманской культуре и традициям. Мусульманский обряд приветствия имеет свои особенности и имеет важное значение в повседневной жизни мусульман. Шалом у-враха, что значит «Мир и благословение». Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра. К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда в приветствии салямом немусульман первыми, и даже считают это одним из похвальных качеств и адабов.
Как здороваются мусульмане?
Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата.
Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений.
Ведь, согласитесь, если все общество перестало здороваться с тем, кто открыто совершает грех, то ему этот урок, рано или поздно, принесет пользу. Некоторые ученые современники говорят, что здороваясь в наше время с не мусульманами — необходимость времени. Масаилю-рифкаты-касыми, т. Совершать поклон во время приветствия В шариате преклоняться перед кем-либо кроме Аллаха запрещено. В культуру некоторых народов входит приветствие с поклоном. Дело все в том, что поклон имеет сходство с поклонением, а поклонение достоин только Всевышний Аллах. Если человек преклонился перед кем-то ради уважения, его ни кто «кафиром» назвать право не имеет, но грех заслуживать он будет. Мазахируль-хак, т.
Посланник Аллаха спросил: «Что это, о Муаз? Пророк сказал: «Они говорят неправду, о Муаз. Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед другим, то велел бы женщине пасть ниц перед своим мужем из-за большого права, которое он имеет перед ней. О Муаз, если ты пройдешь мимо моей могилы, падешь ли ты ниц перед ней? Пророк сказал: «Не совершай подобного». Одним словом, стояний, сидений, совершения поясных и земных поклонов достоин только Тот, Кто единственный достоин поклонения, — Творец небес и земли. Этого не достоин никто, помимо Аллаха. Также запрещено клясться другим, кроме Аллаха. Другие уподобляют такие поклоны поклонам ангелов Адаму мир ему. Но он не запретил им это делать, сказав, что это одна из форм восхваления мусульман».
Но это не означает, что это не порицаемо.
В нашем Шариате не дозволено совершать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха. Запрещено даже вставание при приветствии , как это делают неарабы при встрече друг с другом. Тогда что же говорить о совершении поясного и земного поклонов? Неполный поясной поклон также запрещён. Запрещен даже небольшой поклон, совершенный не Аллаху. В «Муснаде» и других сборниках передается, что когда Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, вернулся из Шама, он пал ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха спросил: «Что это, о Муаз? Пророк сказал: «Они говорят неправду, о Муаз.
Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед другим, то велел бы женщине пасть ниц перед своим мужем из-за большого права, которое он имеет перед ней. О Муаз, если ты пройдешь мимо моей могилы, падешь ли ты ниц перед ней? Пророк сказал: «Не совершай подобного».
Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман
О том, кто задал вопрос или заговорил без приветствие (ассаламу алейкум ва рахматуллах) | Правильный ответ, если ты мусульманин звучит почти так же, как и приветствие, но в обратном порядке: "Ваалейкум Ассалам!". |
Правила приветствия | Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. |
Мусульмане отмечают Ураза-байрам. Новости. Первый канал | Из этого следует, что мусульманам запрещается вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому" (См. «Тафсир Са'ди»). |
В каких случаях разрешается давать «салям», а в каких нет
- Приветствие мусульман: особенности и значение
- Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух | Азбука Ислама
- Как мусульманину приветствовать немусульманина?
- Сура ан-Ниса
- Содержание
- Как здороваются мусульмане?
Научись правильно здороваться
«Ас-саламу алейкум» – лучшее приветствие в мире | Правила приветствия при встрече 15 июня 2022, Мескетинский Сельский Дом Культуры в Ножай-Юртовском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие | Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане. |
Как отвечать на приветствие немусульман? | Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. |
Как правильно приветствовать в исламе: 3 шагов | Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку. |
24. Контрольный урок по теме Приветствие | Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра. |
О том, кто задал вопрос или заговорил без приветствие (ассаламу алейкум ва рахматуллах)
А что же касается дуа прежде, чем разойтись, то она так же предписанна хадисом. Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует к концу своей жизни, желая покинуть собрание, говорил : "Свят Ты О, Аллах, Я свидетельствую, что нет бога кроме Тебя, молю у Тебя прощения и каюсь пред Тобой". И один человек спросил : "О, Посланник Аллаха! Ты сказал слова, которые прежде не произносил?! Приводится Абу Даудом и Хакимом в его сборнике с достоверной цепочкой. Одели нас такой богобоязненностью, которая оградит нас от неповиновения Тебе, покорностью Тебе, приводящей в Рай Твой, стойкостью в вере, что умалит нам беды мирские! О, Аллах! Позволь пользоваться нам слухом и взором и силой нашей пока даруешь жизнь нам до самой смерти нашей, и обрушь месть нашу против тех кто несправедлив к нам, и не оставь нас одинокими против тех кто враждует с нами, и не испытывай нас в вере нашей, и не сделай этот мир бренный устремлением нашим и целью знаний наших, и не оделяй властью немилосердных к нам! Привёл Аттирмизи и сказал:"Хадис хороший". Может случится так, что среди молящихся окажется тот, кто собирается в путь и является сунной проводить его с молитвой, как поступал Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует обращаясь с мольбой за путника : "Я вверяю Аллаху веру твою, семейство и имущество твоё, и счастливый исход деяний твоих". Привёл Аттирмизи и сказал : "Хадис-хороший, достоверный".
Шариатские тексты, касающиеся молитв и обращений к Ааллаху приводятся в общей форме без ограничений по времени и месту, поэтому мусульманам можно обращаться к Аллаху в любое время и в любом месте как пожелают. Некоторые утверждающие о недопустимости рукопожатия и приветствия после предписанной молитвы являются смутьянами и лгунами с абсолютно ни на чём не обоснованными высказываниями. Сторонники подобного мнения, не должны порицать других и вносить смуту и распри в ряды мусульман, заслуживая тем самым лишь прегрешения, но не воздаяние. Как же быть в той ситуации когда кто - то протянет смутьяну руку, дабы поприветствовать его после молитвы, останется он при своём или уступит? Ибо уступать и распространять между мусульманами дружелюбие милее Всевышнему Аллаху, чем отстраняться от деяния ни нежелательного, ни тем более запретного, так как рукопожатие является либо дозволенным, либо желательным. Относительно другого высказывания о нежелательности приветствия по причине причислению его к молитве, то следует заметить, что это тоже не верно.
Скажите Salaam тому, кого вы знаете и тому, кого нет. Первое ни на много важнее последнего. Не улыбайтесь вашим не Мухаррам, когда здороваетесь.
Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия. Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата.
Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие.
И да пребудет со всеми вами мир, благополучие, милость Всевышнего и Его помощь во всех добрых делах и начинаниях.
Правила приветствия
Приветствие для мусульманина является важным и необходимым видом поклонения Богу, отвечать на приветствие другого мусульманина для мусульманина является обязанностью, а не поприветствовать в ответ является греховным поступком. Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. Дополните приветствие улыбкой, к вам лучше отнесутся.
Шейх Усаймин: Этикет приветствия (саляма) в Исламе и ответы на вопросы по теме
Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». “Это священное приветствие используется при встрече брата или сестры – членов исламской общины. Глава Чечни Рамзан Кадыров после несанкционированной акции мусульман в Москве заявил, что не поддерживает стихийные акции, «даже если они совершаются с благой целью». послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны. «Ответ на приветствие является обязательным, в случае, если не последует ответ, то нет вреда приветствующему». Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: "Салямун алейкум", а затем обменяться рукопожатием.
Правила рукопожатии (мусафаха) в Исламе
Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин. Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники. Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман. Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми». Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь? Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий. Во-первых, это нарушение заповеди, данной Пророком, во-вторых это проявление любви, благосклонности и внимания по отношению к неверующим, чего мусульманин должен избегать, в-третьих, это лишение немусульман зависти, которую они проявляют, когда магометане приветствуют друг друга «салямом».
Тирмизи, сахих-хадис и др. Россия, Калининградская обл. Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Ваш вопрос касается того, можно и нужно ли вставать, чтобы поприветствовать вошедшего человека салямом.
Если говорить о том, можно ли вообще приветствовать человека стоя, то да, можно, в этом ничего плохого нет. Это один из возможных видов приветствия салямом. Теперь рассмотрим ситуацию, когда один или несколько человек сидят в помещении, а в это время входит другой человек: можно ли вставать, или же всем нужно оставаться на своих местах? Шейх Бадруддин Айни милость ему Аллаха рассматривал этот случай и давал четыре разных ответа в зависимости от обстоятельств: а Запрещено вставать, если известно, что входящий человек, вследствие высокомерия и надменности, ждет, чтобы другие встали для него.
Также рекомендуется встать для приветствия человека, которого поразила та или иная беда. Если его должным образом понять, то станет ясно, что нет никаких противоречий между данными повествованиями. Просто к ним применимы различные правила.
Фарз — это обязательные требования к мусульманину, которые должны быть беспрекословно им выполнены. Их предписал для мусульман сам Всевышний в Священной книге Коран. Приветствовать другого мусульманина словами « Ас — саламу алейкум» или в более полной форме — это Сунна. А вот отвечать на приветствие словами « Ва алейкума салам» или в более полной форме - это уже Фарз. Человек может приветствовать другого, но может и не приветствовать, это желательно, но не обязательно. А отвечать на приветствие он обязан, это фарз.
Если человек не ответит на салам — он впадает в грех. И вообще о том, как им поступать в тех или иных случаях, чтобы ими был доволен Аллах? А еще он должен ходить в мечеть на проповеди, где имамы объясняют очень многое, что нужно человеку по жизни, а еще отвечают на вопросы мусульман. Кроме пятничных и других проповедей, к имаму можно подойти и так, чтобы спросить у него о том, что интересно и нужно. Имамы — это Алимы, люди, которые много учились исламским наукам и многое знают. Потому их знаниями пользуются и другие мусульмане. Но каждый мусульманин должен с детства изучать арабский язык, чтобы потом постепенно читать Коран на арабском языке. Ученые, изучающие Коран, дают примерные толкования, и даже это очень сложно. Нужно быть очень знающим ученым алимом, чтобы дать грамотное и правильное толкование Священного Корана.
О Коране, о том, что это Слово Всевышнего и главная Священная книга мусульман, их учебник жизни. О разных Пророках, начиная от Адама — первого человека, сотворенного Всевышним. Они рассказывают о Пророке Мухаммаде, с которого все люди должны брать пример, ведь это был лучший человек на Земле. Рассказывают о других исламских ученых. Рассказывают об исламских нормах, нормах шариата, по которым должны жить мусульмане. В этом нам и помогают Алимы, хорошо знающие тексты Корана и хадисов. И в этих случаях, когда нужно установить какую-то норму или правила для мусульман, группа самых знающих алимов вместе работают над выведением новых норм. Но в любом случае основываются они на Коране и Сунне, на трудах известных исламских ученых. И все то, что нужно знать мусульманину как руководство в жизни.
В этом тоже есть единогласие правоведов Шафиитского мазхаба. Приветствие противоположного пола Очень часто бывает так, что молодые братья или же девушки спрашивают о этике приветствия противоположного пола, потому как знакомые или дальние родственники сталкиваются между собой в учреждениях и т. Существует два основных положения ответа на этот вопрос: 1 Приветствие личного характера непосредственно мужчины и женщины.
Положение первое. Начинать приветствовать молодому человеку или мужчине чужую девушку или женщину является нежелательным, так же как и отвечать на приветствие девушки или женщины является для негонежелательным. Однако, девушке или женщине первой приветствовать мужчину или юношу запрещено, равно как и отвечать на приветствие их для нее.
Исключением является пожилой человек, который уже вышел из возраста. Положение второе. Если же мужчина или группа мужчин поприветствовали группу женщин, то в этом случае одна хоть из женщин обязана ответить, и наоборот, если группа женщин поприветствовала группу мужчин, то хотя бы одному из мужчин нужно ответить.