Новости портрет сказителя былин

Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением (тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера) лучшим среди всех сказителей былин. Портрет сказителя былин Щеголенкова. 1879 г. стр. 2. ТАЙНА ОЖИВШЕГО ПОРТРЕТА⁄ ИСКАТЕЛИ ⁄ ПОРТРЕТ БАРОНЕССЫ ФОН ДИРГАРДТ ФЮЛОПА ЛАСЛО Скачать. 23 былины из репертуара сказителя (считая, в том числе и отрывки) записаны Рыбниковым.

Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин

Крамской подчеркнул — Нравится ли вам сказитель? Объясните: почему? Работа по учебнику «Русский язык»: 6-й класс. Под ред. Откройте упр. Прочитайте материалы к описанию портрета. План описания. Самостоятельная работа с текстом.

Предлагаются три варианта. Тексты распечатаны для каждого ученика. Углубление темы. Кажется, он готов что-то сказать, но молчит. Крупный нос не портит его морщинистое продолговатое лицо. На его плечах — обветшалый, в заплатах, кафтан: видимо, не простой и не лёгкой выдалась жизнь сказителя.

Во многом мы такие же люди, как наши предки. Какого-то кардинального изменения человеческого вида пока не произошло, на мой взгляд. Былины — это явление ритмичное, упорядоченное, что конечно, как и вся поэзия, связано с укладом и порядком этого мира. И былинное сказительство может влиться в любую размеренную упорядоченную жизнь, в том числе и сегодня. Наш мир возник только-только Сейчас есть интерес к народному. Это такая тема, которая не потеряет актуальности никогда. Мы все, в конечном счёте, из народа, корни наши оттуда. Нашмир возник только-только, и мы, в сущности, толком ещё о нём ничего не знаем. По крайней мере, у меня такое ощущение. Мир крестьянина создавался веками, и многие-многие поколения пропустили его через себя, через свои жизни и души, через свой опыт. Поэтому, думаю, мир крестьянина более осмыслен, продуман и увлекателен в наших глазах. Сказительство, по моим ощущениям, это сильная вещь. Если правильно его применять, то, думаю, можно решить многие проблемы с памятью, психикой, речью, мышлением, физиологией. Ну а культурная ценность былинного эпоса общепризнана, по-моему. Былины проходят в школах и вузах. Правда, обычно упускается тот момент, что сказывание былин — это живая повседневная человеческая практика. Не исключено, что в Кашине спою новое сказание В Кашине на фестивале «Золотая нить традиций» 31 августа я буду сказывать несколько часов, с 12 до 16 ч. Былины русского народа полюбились уже многим в нашей стране. Надеюсь, и жители Кашина оценят. Выберем героя — Илья ли это будет, Дунай, Садко или Добрыня, решим на месте, — и будем петь про него в традиционной манере старинных мастеров-словесников. Я постоянно стараюсь освоить новыесказания. Трудность в том, что для этого нужен покой и свободное время, чего в кочевой жизни современного сказителя крайне мало. Однако не исключено, что какое-то вновь освоенное сказание я впервые спою именно в Кашине. Фото: Личный архив героя публикации.

Он понял, какова на самом деле разница между богатыми и бедными. Насколько, порой, бесшабашно и бездумно тратят деньги представители высшего сословия. И как сложно достается каждая копейка простолюдинам. Цветовая гамма, в которой выполнен портрет, подчеркивает безрадостность картины. Фоном фигуры сказителя служит темная, почти черная стена. Его одежда выдержана в темно-коричневых тонах. Загорелое от частого пребывания на солнце, морщинистое лицо мужчины будто светится. Кажется, что Крамской писал портрет при свечах, в полном отсутствии естественного освещения. Глядя на этот холст, стоит задуматься о том, какие мысли наполняют голову старика, и почему талантливый художник выбрал его в качестве главного героя полотна. Не могу сказать, что мне нравится унылый портрет. Предпочитаю рассматривать картины с более оптимистичными сюжетами, наполненные живыми, яркими красками и образами. Но надо понимать, что человеческая жизнь не всегда веселая и солнечная. В ней есть место горю, грусти и печали.

Свой будущий репертуар — 26 сюжетов — он еще подростком начал перенимать во время учебы в артелях. Не имея своего дома, Рябинин пошел примаком в дом отца жены и очень гордился позднее, что постепенно обзавелся собственным хозяйством, сам встал на ноги и даже стал после смерти тестя главой жениного рода. Для этого кроме основного занятия — хлебопашества — ему пришлось зарабатывать рыбным промыслом. Так что, когда следующий славист, посетивший Рябинина, А. Гильфердинг, в 1871 году вывез его в Петербург, оказалось, что тот бывал уже в столицах — по рыбным делам. Былинам про «Илью и Калина-царя» и «Молодца и худую жену» Трофим Рябинин научился, работая вместе со сказителем Ильёю Елустафьевым из деревни Шляминская.

Репин Илья Ефимович

Крамского «Портрет сказителя былин» (1878). Что вы можете рассказать о жизни человека, которого видите на этой картине? На самом деле сказители былин в основном занимались попрошайничеством, разъезжая по деревням со своими рассказами. Портрет сказителя былин Щеголенкова. 1879 г. стр. 2. В картине «Портрет сказителя былин» мастер хотел показать простого крестьянина с уникальной харизмой.

Сочинение на страницу по картине И.Н. Крамского."Портрет сказителя былин"

Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память. И на картине мы видим человека, много знающего. Привлекает внимание и морщины на лице сказителя. Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы. По морщинистому лбу видно, что сказитель неоднократно хмурился в глубоких думах. Еле открытые веки с глубокими бороздами под глазами характеризуют недосыпание, глубокую усталость мудреца. Поза, в которой сидит сказитель, передает его принадлежность к народу. Понимаем мы это и по одежде.

Гильфердинг, в 1871 году вывез его в Петербург, оказалось, что тот бывал уже в столицах — по рыбным делам. Былинам про «Илью и Калина-царя» и «Молодца и худую жену» Трофим Рябинин научился, работая вместе со сказителем Ильёю Елустафьевым из деревни Шляминская. Много былин Т. Рябинин «понял» от своего дяди Игнатия Иванова, у которого служил работником, а также от его зятя, Василия Сафронова или Сарафанова. От дяди Т. Былины про «Добрыню в борьбе со змеем» и про «Добрыню с Василием Казимировым» он узнал ещё в детстве, от крестьянина Ивана Агапитова Завьялова.

Крамского под названием "Портрет сказителя былин" мы с вами можем наблюдать человека. По образу этого человека мы можем судить о том, что этот человек пожилого возраста. Это хорошо видно по морщинам и бороде, что украшают этот образ. В глазах мы видим мудрость и опыт прожитой жизни, это говорит о том,что он много знает.

Там он и умер в 1930 году. О Репине написаны десятки монографий, сотни статей, воспоминаний и публикаций, но тема жизни и творчества художника далеко не исчерпана... Карандаш - неразлучный его спутник и товарищ. По свидетельству близко его знающих лиц, он пользуется всяким случаем, чтобы рисовать: сидит ли он на каком-нибудь заседании, беседует ли с приятелем или знакомым на улице - всюду он зарисовывает в альбом или на лист бумаги. Работая над картиной или портретом, он опять попутно рисует; ищет на бумаге карандашом наиболее совершенного выражения своей идеи... Этот портрет висел у нас в квартире в Петербурге сначала на Малой Морской улице, а потом на Фурштадской, в кабинете отца над диваном.

Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс

А по жизни,пожалуй, нет, не ассоциирую. Я сказитель, а они воины, купцы, бояра, князья. Но они мне не чужие, конечно. Думаю, что цели и у старинных, и у современных сказителей одни и те же. В первую очередь — поддержать живое увлекательное общение. Во многом мы такие же люди, как наши предки. Какого-то кардинального изменения человеческого вида пока не произошло, на мой взгляд. Былины — это явление ритмичное, упорядоченное, что конечно, как и вся поэзия, связано с укладом и порядком этого мира.

И былинное сказительство может влиться в любую размеренную упорядоченную жизнь, в том числе и сегодня. Наш мир возник только-только Сейчас есть интерес к народному. Это такая тема, которая не потеряет актуальности никогда. Мы все, в конечном счёте, из народа, корни наши оттуда. Наш мир возник только-только, и мы, в сущности, толком ещё о нём ничего не знаем. По крайней мере, у меня такое ощущение. Мир крестьянина создавался веками, и многие-многие поколения пропустили его через себя, через свои жизни и души, через свой опыт.

Поэтому, думаю, мир крестьянина более осмыслен, продуман и увлекателен в наших глазах. Сказительство, по моим ощущениям, это сильная вещь. Если правильно его применять, то, думаю, можно решить многие проблемы с памятью, психикой, речью, мышлением, физиологией. Ну а культурная ценность былинного эпоса общепризнана, по-моему. Былины проходят в школах и вузах. Правда, обычно упускается тот момент, что сказывание былин — это живая повседневная человеческая практика.

Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву. Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины. Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове.

Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу.

А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище.

Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены.

Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год.

Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке».

И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается.

А может зря? Приезжайте, поищем вместе. Описание картины «Баян» В. Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике.

Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности.

О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу. Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня. Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы.

Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне. Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события.

Рассказы и легенды, услышанные им от В. Щеголёнка, дали импульс для создания рассказов «Чем люди живы» 1881 г. Осенью 1879 года В. Щеголёнок вернулся на родину. Спустя почти десять лет Кижи посетили Ф. Истомин и Г. Дютш, которые записали у сказителя в 1886 году только одну былину и несколько преданий, поскольку старик, уже «сильно одряхлевший», иного не припомнил.

В ноябре этого же года Императорское русское географическое общество постановило «в знак признательности за сообщение членам общества богатого эпического материала ассигновать Щеголёнку в пособие по 12 рублей в год, начиная с 1 января и по конец его жизни». Умер Василий Петрович Щеголёнок 20 ноября 1894 года 77 лет от роду и был погребён на церковном кладбище Спасо-Кижского погоста. Причитанья Северного края, собранные Е. Барсовым Ч. Рыбников, П. Песни, собранные П. Рыбников ; подгот.

Разумова и др. Путилова ; худож. Онежские былины, записанные А. Гильфердингом летом 1871 года. Гильфердинг; Акад. Азадовский; подгот. Литература о В.

Совета при Святейшем Синоде. Брокгауз — И. Ефрон 1890 г. Кузнецова, В. Щеголёнок В. Миллер, В. Высочайше утвержд.

Т-ва И. Сытина, 1897.

От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги. Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека!

Описание картины Портрет сказителя былин – Иван Крамской

Своим появление картина «Портрет сказителя былин» кисти И.Н. Крамского обязана народничеству. копия картины В. Поленова «Сказитель былин Никита Богданов», выполнена вып. Майровым А., 2011 г., холст, масло, 25х30. Новости. О проекте. EngЛичный кабинет. Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет сказителя былин нкова. На одной из площадок выступит известный сказитель былин Александр Маточкин.

Профессиональный сказитель былин поделился историей жизни в Тверской области

3. – Объясните, почему художник назвал картину «Портрет сказителя былин», а не «Портрет сказочника» (Сказитель — рассказчик народных сказок, былин. Главная страница» Картины для интерьера» Реализм» Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания.

Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине

Говорят, что глаза — это зеркало души. У сказителя глаза тусклые, печальные, взор его еле виден, так как веки приспущены. Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести. Также глаза передают глубокую мудрость человека. Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим.

Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память. И на картине мы видим человека, много знающего. Привлекает внимание и морщины на лице сказителя. Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы.

Василию Петровичу удалось познакомиться и с профессиональной сценой — его выступления устраивались в Петербурге, Москве, а в 1879 году по приглашению Льва Толстого он месяц жил в Ясной Поляне. Автор лично записывал былины за рассказчиком, и не менее шести его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким мы видим его на портрете Крамского? Несомненно, это очень трудолюбивый человек, жизнь которого нельзя назвать легкой.

Плохая одежда, нуждающаяся в ремонте, неряшливо подстриженная борода подчеркивают бедность героев. На самом деле сказители былин в основном занимались попрошайничеством, разъезжая по деревням со своими рассказами. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны судить зрители. Между тем от лица рассказчика действительно невозможно отвести взгляд.

Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках. Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду. Старик беден, жизнь его не устроена!

В 1860, при встрече с П.

Рыбниковым в Кижах, Ивану было 23 года, а в Петербурге в 1892—94 он выступал уже шестидесятилетним. В эти годы его слышал и записывал Н. Римский-Корсаков, а А. Аренский создал одно из самых известных произведений русских композиторов на мотивы фольклора «Фантазии на темы Рябинина для фортепьяно с оркестром». Рябинина в Литературном обществе. Былины и духовные стихи онежского сказителя слушали писатели и деятели культуры, среди которых были А. Чехов, Д. Мережковский, Д. Григорович, Т.

Филиппов, бывший не только крупным чиновником государственным контролером , но и собирателем, исполнителем народных песен, изданных в 1883 в гармонизации Н. Присутствовавший на встрече И. Репин сделал карандашные зарисовки.

Сочинение на страницу по картине И. Н. Крамского."Портрет сказителя былин"

Мастер не сменил ремесло на сцену, хотя и приглашался десятки раз. Мудрость, труд, любовь к людям и родной земле навечно вплелись в его образ. Портрет великого живописца прославляет талант. Талант художника, талант сказителя. Талант зрителя, что сумеет разглядеть в образе простого и умного человека суть русской души.

Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин.

Василий Петрович успел познать и профессиональную сцену — были организованы его выступления в Петербурге , Москве , а в 1879 году он, по приглашению Льва Толстого, месяц гостил в «Ясной поляне». Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями.

Гильфердинг; Акад. Азадовский; подгот. Литература о В. Совета при Святейшем Синоде.

Брокгауз — И. Ефрон 1890 г. Кузнецова, В. Щеголёнок В. Миллер, В. Высочайше утвержд. Т-ва И. Сытина, 1897. Васильев, Н. Исторические песни.

Воробьева, С. Новое о биографии сказителя В. Воробьева ; Гос. Место, где родился и жил сказитель В. Калугин, В. Струны рокотаху... То же : Прометей : историко-биогр. Герои русского эпоса : очерки о рус. Гущин, Б. Первая экспедиция [в сентябре 1967 года] музея «Кижи в Заонежье» : [воспоминания жителя деревни Боярщина о В.

Гущин, В. Базанов, В. Поэзия русского Севера : карел. Чистов, К. Севернорусские сказители в Петербурге во второй половине XIX в. Рубцова, М.

И это и есть традиция. В этом её живучесть и привлекательность для всё новых и новых поколений творцов. Былинное слово не прекратится никогда Впервые я выступил по приглашению друга в декабре 2012 года в Челябинске. Сейчас сказываю былины довольно часто. Только это не выступления, а посиделки. Выступления это там, где сцена, артисты, зрители, билеты и прочее. Я стараюсь такое не делать. Обычно собираемся небольшой компанией за столом. Начинаем пить чай. Если есть незнакомые, я хотя бы немножко узнаю, с кем буду сегодня общаться. Потом перехожу к сказаниям. Выбираем, какое нам сегодня интересно, и вперёд. Сказываю я без инструмента, также, как и старые сказители, от которых я учился. За вечер пропеваю 2-4 сказания. Порою делаю остановки. Могу по ходу рассказать сказку, спеть песню. Предлагаю что-нибудь рассказать или спеть присутствующим. Вот тут может и инструмент пригодиться — гармонь или гусли. Или под конец посиделок бывает, что сил и решимости запеть новую старину уже нет, а что-то сыграть на гармошке — ещё можно. Ведь посиделки, бывает, длятся и четыре, и пять часов. Но всё-таки есть и те, кто активно интересуются эпосом — слушают, перенимают, сказывают. У меня бывали такие периоды, когда я проводил по 30 сказительских событий в месяц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий