Солод и хмель из золота: как меняется российский рынок пива в 2023 году. Это приведет к сокращению производства безалкогольного пива и росту его цены в среднем на 11%.
Безалкогольное пиво подорожает на 11% в 2023 году
На сколько подорожает пиво? Средняя цена за литр пива в России сейчас 160 рублей, но отечественное обходится дешевле — в 125−130 рублей. Вадим Дробиз допускает, что именно импортное пиво несколько подорожало в первой половине этого года. В России подорожает пиво: из-за чего и на сколько. Если содержание альфа-кислот упадет, для производства пива потребуется больше головок хмеля, соответственно, это повысит стоимость производства.
Глава AB InBev Efes Дурдыев: пиво и сидр в России могут подорожать на десять процентов
Производство пива и пивных напитков в России тоже растёт: в 2021 году компаниями были приготовлены 910,44 миллиона декалитров. В России может подорожать пиво — об увеличении цены на свою продукцию торговым сетям сообщили крупные российские производители. По мнению экспертов, минимум цен может отразиться на цене пива в экономичном сегменте, но не более чем на 10-15%. В России подорожает пиво: из-за чего и на сколько. Все это скажется на отпускных ценах, в рознице пиво подорожает не менее чем на 15-20%», — приводят слова Бримана «Аргументы и факты».
Безалкогольное пиво в 2023 г. подорожает в среднем на 11%
Также он добавил, что установление порога цен на слабый алкоголь не приведет к резкому подорожанию, но позволит избавиться от недобросовестных производителей, которые при сокращении затрат на приготовление пенного рискуют здоровьем потребителя. Отметим, что в этом году были зафиксировано чуть менее сотни случаев отравления суррогатным сидром. Сейчас по демпинговым ценам продается пиво, сваренное по упрощенной рецептуре, с использованием дешевых, зачастую опасных для здоровья потребителей компонентов и сырья, — считает эксперт.
Это произойдет, если правительство не откажется от обязательной маркировки продукции с 2023 года. В Союзе отметили, что маркировка может парализовать пивоваренную отрасль и приведет к негативным результатам.
Бюджет недосчитается акцизов.
Цены на слабоалкогольные напитки могут вырасти, прогнозируют на рынке Среди причин роста цен на пиво эксперт выделяет подорожание дрожжей и других компонентов для производства напитка, рост акцизов и увеличение расходов на доставку товара до потребителей. А вот обязательная маркировка на цены не влияет, рассказали в пресс-службе государственной системы маркировки «Честный знак».
На данном этапе эксперимента по ее внедрению рост цен не фиксировался. По оценкам НИФИ Минфина, влияние маркировки на себестоимость единицы продукции оценивается в 14 копеек. И на этот факт будут ссылаться пивовары, доказывая обоснованность повышения цен.
А по всему миру сейчас дорожают топливо и продукция. В Польше, Франции, Германии бастуют местные фермеры. Из-за этого некоторые виды солода и ингредиентов, необходимых для производства пива, будут более дорогими и дефицитными, — согласен с ним Колотилов.
При чем здесь реклама В ряде случаев важным фактором повышения цен также является потеря маркетинговых бюджетов, которые были у транснациональных компаний.
Не забывайте, что техническая поддержка каждой линии розлива и программного обеспечения тоже будет не бесплатной. Есть примеры, когда за техподдержку с пивоваров просили 3 млн рублей в год. Транснациональные компании, работающие в России, смогут понести такие расходы, а вот малым и средним пивоваренным заводам с российскими собственниками будет тяжело, часть из них может закрыться. С введением маркировки есть риск выдавливания российских производителей с рынка, их доля опять начнет уменьшаться. У транснациональных компаний есть еще один резон поддержать маркировку.
Большинство из них официально заявили об уходе с российского рынка, и сейчас, стремясь сохранить хорошие отношения с властью, они могут многое пообещать. Маркировку стеклянных бутылок должны начать лишь в октябре 2023 года, а в алюминиевой банке и вовсе в начале 2024 года. Неизвестно, будут ли еще к этому времени присутствовать на нашем рынке эти компании.
Цены требуют осадки. Крупнейшие производители пива уведомили ретейлеров о подорожании на 8–15%
«На 8–15% пиво подорожает и в рознице, поскольку она дает наценку в процентах на закупочные цены. "Рыбка без пива": пенный напиток в России подорожает в 2023 году Фото из открытых источников. алкоголь, покупатели, исследованиеВ 2023 году безалкогольное пиво подорожает на 11%. Пивозавры из России для вас плохие новости: пиво подорожает на 8-15% с 1 апреля 2024 года.
Без пены. Цена на пиво может резко вырасти из-за маркировки
Например, лоббируя идею введения минимальных цен на пиво. Об этом сказал первый зампредседателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. Речь идет о мелких и средних производителях, которые жалуются на так называемые социальные акции пивных гигантов, которые ввиду больших объемов производства и продаж могут позволить себе демпинговать в формате «купи три бутылки по цене одной», особенно накануне истечения срока годности продукта. Маленькие не могут себе этого позволить, не уйдя в минус, и считают происходящее не совсем добросовестной конкуренцией. Но интересы потребителей важнее. Вброс дешевого пива с истекающим сроком годности — не самый хороший вариант. Это же не пирожки! А производители таким образом накрепко привязывают потребителя к своему бренду. Этот продукт в разумных пределах может работать на здоровье.
А в больших объемах и некачественный — это совсем другое, потому что сейчас некоторые научились делать пивные напитки с добавлением всяких суррогатов, в том числе крепкого алкоголя.
Дорожают энергоресурсы и горюче-смазочные материалы. Большинство производителей осуществляют доставку до распределительных центров или магазинов, соответственно, подорожала логистика. В конце концов, даже элементарно инфляция заработной платы — это тоже фактор, который влияет на рост цены производства пива, — рассказал эксперт. Кроме того, с 15 января в России началась обязательная маркировка всех видов пивной продукции. Практически всё оборудование, если это автоматизированная система, требует отдельного оператора, отдельных настроек и учета.
Это всё тоже факторы, которые приводят к повышению стоимости продукции. Причем как отечественной, так и импортной. Потому что импортная продукция, которая в Россию ввозится, фактически должна распаковаться, пройти маркировку, снова быть упакованной, — это существенные затраты, до нескольких рублей на единицу, — добавил Бриман. Одна из них — сырьевая составляющая. Для варки некоторых сортов пива используются импортные хмель, солод и дрожжи. Все эти три позиции постоянно прибавляют в цене, — отметил Белов.
RU Зависимость от импорта Несмотря на то что российские пивовары стремятся к максимальной локализации производства, определенная зависимость от импорта сохраняется.
Ценник на пиво в магазинах Резкого повышения роста цен на пиво не будет, иначе покупатели уйдут к конкурентам, — рассказывает Александр Ставцев. Федеральные торговые сети будут приучать к людей к новым ценникам на пиво постепенно, медленно подводя к итоговой цене. Если в одном из магазинов бутылка пива резко взлетит вверх, то покупатель скорее всего уйдет в другой магазин. В сегменте пенных напитков уже много лет существует большая конкуренция, колебания в ту или иную сторону, вплоть до копейки, может сильно повлиять на торговлю, считает эксперт Вадим Дробиз. Пить пиво не перестанут, но будут искать где его купить дешевле. Например, по данным Росстата, 1 литр пива российского производителя стоит 125 рублей, импортного — 160 рублей. Есть и более дешевая продукция, 0,5 литра которой можно приобрести за 50 рублей. Читайте также:.
Ингредиенты для производства пива подорожали из-за мировых тенденций, таких как увеличение цен на топливо, поэтому конечный продукт не может продаваться по старой цене. Из-за этого некоторые виды солода и ингредиентов, необходимых для производства пива, будут более дорогими и дефицитными, — считает специалист по продажам Евгений Колотилов. Пиво начнет дорожать в ближайшие месяцы, к лету, как прогнозируют эксперты, мы уже будем видеть другие цены на прилавках.
Пиво в России подорожает на 8–15 процентов
Крупнейшей системой маркировки является «Честный знак». Почти все производители, которых обязали проводить маркировку, выражали свое недовольство и перекладывали дополнительные расходы на россиян.
Это смещает критический период созревания в более теплую часть сезона, что отрицательно влияет на содержание альфа-кислот, которые придают пиву горьковатый аромат и влияют на его качество. Больше всего это коснется южных регионов, таких, как Теттнаг в Германии и Целье в Словении. Если содержание альфа-кислот упадет, для производства пива потребуется больше головок хмеля, соответственно, это повысит стоимость производства.
Кроме того, придется адаптировать традиционные методы выращивания пивного хмеля.
В случае с спиртосодержащими напитками на цену влияет в том числе и подорожание акцизов. Об этом тоже не стоит забывать, — объяснил эксперт.
Напомним, летом 2024 года «Пивоваренная компания «Балтика»» указом президента РФ перешла во временное управление Росимущества, а владелец Carlsberg Group фактически потерял контроль над своим активом. Сейчас российская компания пытается в судах оспорить прекращение лицензионных соглашений на выпуск международных брендов Carlsberg Group , а также отстоять права на использование собственных брендов за рубежом. В качестве причин компания указывает рост тарифов на транспортные услуги автомобильного и железнодорожного транспорта, а также электроэнергию, воду и газ, увеличение валютной составляющей «ввиду ослабления рубля». Затраты на ремонт и обслуживание повысились в связи с удорожанием логистики запасных частей и услуг подрядных организаций. Также компания обещает продолжить промоактивность, чтобы «цены оставались конкурентными».
Ранее бенефициар компании «Арнест», купившей «ОПХ» у Heineken, Алексей Сагал отмечал, что российский бизнес нидерландского производителя пива по итогам 2023 года принес убытки , тогда как ранее компания была прибыльной. По его словам, рынок пива «практически не растет», а доходность ограничена акцизом. О росте цен на продукцию еще в конце прошлого года сообщила «Московская пивоваренная компания» «Жигули», «Хамовники», Ballantine и другие.
Когда и почему подорожает пиво, объяснили производители
Бюджет недосчитается акцизов. Поставки этого оборудования сейчас невозможны. Регионы России также потеряют доходы от снижения объемов выпуска пива и загрузки пивоваренных заводов.
Подорожает и отечественное вино, производство которого во многом завязано на импортеров — это и этикетка, и пробки, винодельческое оборудование и многое другое. Крепкий алкоголь тоже вырастет в цене. Удорожание импортных дистиллятов в связи с девальвацией рубля вынуждает российских производителей алкоголя оперативно индексировать цены. Разнообразие алкогольных напитков тоже может сократиться.
Об этом «Ленте. Он отметил, что произойдет постепенное вымывание ассортимента. Хотя есть условия договоров с сетями, что поставщики обязаны поддерживать ассортимент, но тут, наверное, как-то будет дополнительно это урегулировано между поставщиками и сетями». Торговые сети в Австралии, Новой Зеландии, Финляндии, Дании и Литве присоединились к бойкоту российской водки в знак протеста против военных действий на Украине. Как пишет Bloomberg, торговые сети в Австралии, Новой Зеландии, Финляндии, Дании и Литве присоединились к бойкоту российской водки в знак протеста против военных действий на Украине. Ранее сообщалось, что в четырех штатах США полностью запретят продажу российской водки, водку убрали с прилавков и ликеро-водочные магазины в Канаде.
Самые популярные товары, которые за прошедшую неделю покупали жители страны, это смартфоны, ноутбуки и мониторы.
Компания связывает это с ростом затрат производителей на автомобильную и железнодорожную логистику, а также на услуги элеваторов. В письме сетям компания также ссылается на увеличение ставки акциза, подорожание логистических услуг, увеличение стоимости обслуживания оборудования и повышение заработной платы персонала, а также ввод маркировки. В самой компании уточнили, что маркировка была указана как один из факторов, влияющих на рынок, но не на ценовую политику. Пивоварня «Трехсосенский» «Трехсосенское», «Дуб и обруч», «Мельница на реке» и другие предупредила о повышении отпускных цен на пиво в стеклянных бутылках и жестяных банках с 1 марта «в связи с инфляционными процессами». Не остались в стороне и производители других прохладительных напитков.
Компания ссылается на продолжающееся подорожание логистики и дефицит рабочей силы. Компания объясняет свое решение дополнительными затратами на производство и ввод и оборот продукции из-за введения обязательной маркировки. Также внес вклад рост тарифов на международные и внутренние грузоперевозки из-за повышения цен на грузовые автомобили, запчасти и сервисное обслуживание.
Они проанализировали более 350 млн чеков за 2021, 2022 годы, а ещё за первые два месяца 2023-го.
Маркировка пива С 1 апреля в России началась маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. К слову, кег — это баллон из нержавеющей стали или пластмассовый для перевозки и хранения пенного и других напитков.
СВО продолжается: зачем Россия наносит удары по украинской железной дороге
- Смотрите также
- Азербайджанца, зарезавшего Кирилла Ковалева, за взятку отпустил гаишник
- Из-за маркировки в России подорожает пиво | Капитал страны
- Все по плану
- Глава AB InBev Efes Дурдыев: пиво и сидр в России могут подорожать на десять процентов
- Пить будет дорого, а может быть и очень дорого: в России сильно подорожает пиво Блокнот.
Из-за маркировки в России подорожает пиво
Ранее Минпромторг РФ объявил о введении маркировки пива с 1 апреля 2023 года. Сначала коды будут наноситься на продукцию в кегах, с 1 октября добавится пиво в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках. По его словам, интеграторы маркировки выставляют малым пивоварам счета на 700-800 тысяч рублей.
То есть при средней цене в магазине за 0,5 литра пива в 60 рублей, удорожание не должно составить более шести рублей. И три четверти этой величины - результат действия рыночных механизмов, а четверть - следствие административных решений.
Так, для пива крепостью от 0,5 до 8,6 процента, а также сидра, пуаре, медовухи акциз в 2024 году составит 26 рублей за литр вместо 25 рублей в 2023 году. Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин еще в январе нынешнего года спрогнозировал, что пиво в этом случае вырастет в цене на пять процентов - только за счет акциза. Цена одной марки с НДС составляет 60 копеек плюс затраты на приобретение и обслуживание оборудования для нанесения маркировки на предприятии и для ее считывания в торговых сетях. Что касается рыночных механизмов, то здесь положение пивоваров мало чем отличается от ситуации в других отраслях реального сектора экономики.
На фоне кадрового дефицита в РФ - и особенно в крупных городах, где существует конкуренция за трудовые ресурсы - растет цена труда. Ежегодный рост заработной платы в РФ составляет около 14 процентов. Кроме того, растет стоимость тары, в том числе стеклянных и пластиковых бутылок, алюминиевых банок, а санкции привели к удорожанию сырья и увеличению логистических затрат.
Хоть одни иностранные компании и покинули РФ, но другие продолжают поставки. Зиганшин напомнил, что есть четыре основных ингредиента пива: вода, дрожжи, солод и хмель. В нынешних условиях в РФ, по его мнению, можно полностью импортозаместить только основные штаммы дрожжевых культур. А вот по хмелю и солоду — сложная ситуация, так как мы полностью зависим от импорта. Санкции отрицательно повлияли на импорт европейского сырья для российских пивоваров. Россия на ограничения, введённые Западом, ответила контрсанкциями, в том числе запретом на ввоз ячменя и солода из Евросоюза, подтвердили представители Национального исследовательского университета ИТМО. Российские пивоваренные компании вынуждены искать альтернативные источники сырья, в том числе в других странах, таких как Китай, Аргентина и Австралия.
Тем не менее, импорт сырья из Европы продолжается, но по более высоким ценам и в меньших объёмах, что негативно влияет на конкурентоспособность российских пивоваров на мировом рынке», — рассказали они. По их мнению, есть способы поддержания прежнего уровня работы пивоваренных компаний России через налаживание альтернативных цепей поставок зарубежной продукции. В частности, активное развитие связей России с Азиатско-Тихоокеанским регионом и Юго-Восточной Азией позволяют по уже проверенным маршрутам выходить на партнёров из дружественных стран, уверены они: «Наряду с лояльностью к сотрудничеству с российскими организациями Азия предоставляет большой выбор необходимых товаров, размещённых как на общедоступных сервисах, где возможно найти контрагентов для долгосрочной совместной деятельности, так и на закрытых площадках для крупных оптовых заказчиков. Алексей Лохвицкий.
По мнению экспертов, это поможет избавить российский рынок от некачественной продукции и серого импорта. Однако в профильных ассоциациях выступают против нововведения. Там считают, что из-за этого люди начнут покупать дешёвый суррогатный алкоголь и станут чаще травиться.