Оба пилота авиалайнера заснули и пропустили запланированную посадку в аэропорту Аддис-Абебы.
На рейсе из Нью-Йорка в Рим одновременно заснули оба пилота
Отметим, что по правилам международных перевозок, пилоты имеют право отдыхать во время длительного перелета, и в этом нет никакого нарушения, поскольку в это время в кабине находятся два других капитана, пишет сайт Греческие СМИ: два пилота пассажирского «Боинга» 737, летевшего рейсом из Франции в Кувейт, уснули за штурвалами. Оба пилота итальянской авиакомпании ITA Airways заснули во время авиарейса Нью-Йорк — Рим, пролетая где-то над Францией.
Пилот лег спать на глазах у пассажиров — шокирующие кадры
Два пилота национальных авиалиний Эфиопии Ethiopian Airlines, уснувшие во время полета, проспали аэропорт назначения и чудом посадили самолет, сообщает Два пилота одновременно уснули во время рейса со 153 пассажирами на борту. Один из пилотов согласился на сон другого, пока самолет летел с помощью автопилота. Авиакомпания Batik Air, входящая в группу Lion Group, временно отстранила двух пилотов после того, как они заснули во время внутреннего рейса в конце января, сообщает представитель компании. Оба пилота авиалайнера заснули и пропустили запланированную посадку в аэропорту Аддис-Абебы.
Два пилота Боинга с пассажирами заснули на рейсе и пролетели аэропорт
ITA Airways начала внутреннее расследование и заявила о "дисциплинарных мерах" и "несоответствии профессионального поведения командира принятым в компании трудовым нормам". Основная версия произошедшего заключается в том, что пилот заснул. Как уточняет издание, второй пилот в этот момент вышел из кабины на положенный 40-минутный перерыв. Версия, что командир воздушного судна, даже при режиме автопилота, мог покинуть кабину, исключается.
Пилоты рейса ET343 заснули после вылета из Хартума, тогда как автопилот вел самолет на высоте около 11 тысяч метров. Когда Boeing 737 приблизился к аэропорту Аддис-Абебы, он не приступил к снижению. Наземный контроль за воздушным движением пытался несколько раз связаться с экипажем, но эти усилия оказались напрасными.
Недавно Национальный комитет по безопасности транспорта KNKT опубликовал отчет об инциденте, произошедшем 25 января, когда пилот и второй пилот рейса Batik Air из Юго-Восточного Сулавеси в Джакарту якобы заснули примерно на 28 минут, сообщает Jakarta Globe. Стало известно, что один из пилотов не отдохнул достаточно накануне из-за ухода за своими новорожденными близнецами. Несмотря на произошедшие в результате этого инцидента навигационные ошибки, 153 пассажирам и четырем бортпроводникам Airbus A320 во время длительного рейса ничего не угрожало. Инцидент произошел примерно через полчаса после взлета, когда капитан попросил второго пилота разрешить ему отдохнуть, на что он согласился.
Позже самолет начал снижаться и благополучно приземлился примерно через 25 минут. Данные автоматического зависимого наблюдения ADS-B показывают, что самолет пролетает над мостом, прежде чем он начнет снижаться и маневрировать на других подходах. Компания была отстранена от полетов в ожидании дальнейшего расследования. По результатам расследования будут приняты соответствующие корректирующие меры.
Два пилота ITA Airways одновременно заснули во время рейса
Надо сказать, что это далеко не первый случай засыпания летчиков в полете. Так, в августе 2022 два пилота национальных авиалиний Эфиопии Ethiopian Airlines не просто уснули во время полета, когда самолет находился на высоте 37 тысяч футов примерно 11,2 тысячи метров , но и проспали аэропорт назначения, чудом посадив лайнер. Подробности публиковал авиационный вестник Aviation Herald. В 2009 году пилоты Northwest Airlines временно потеряли радиосвязь с авиадиспетчерами и, по-видимому, промахнулись над пунктом назначения: пролетели мимо аэропорта Миннеаполиса. Инцидент расследовался как возможный случай, когда пилоты задремали за штурвалом. А годом раньше пассажирский самолет из Гонолулу пролетел мимо аэропорта Хило из-за того, что пилоты тоже спали: диспетчеры не могли до них докричаться восемнадцать минут… Регулярность случаев засыпания за штурвалом самолета заставила Федеральное управление гражданской авиации США FAA снизить нормативы по максимальной продолжительности рабочего дня пилотов.
Есть такое понятие, как контролируемый отдых в кабине летного экипажа.
Пилоты должны были начать снижение в аэропорту Аддис-Абебы Боле. Как сообщает Aviation Herald, служба управления воздушным движением пыталась связаться с кабиной, но безуспешно. Экипаж проснулся только после того, как автопилот самолета отключился и забил тревогу.
Пилотам удалось благополучно посадить самолет, и он оставался на взлетно-посадочной полосе около двух с половиной часов, прежде чем отправиться в следующий полет. Данные подтверждают инцидент, который показывает, что самолет пролетел над взлетно-посадочной полосой и успел сделать еще один заход на посадку, когда пилоты проснулись.
Он был наказан за то, что заправил самолёт лишними 800 кг топлива. Я вправе либо добавить, либо убавить. Все у нас знают, что за перезаправку народ будут лишать денег, потому что это вопрос экономии. А получается, экономят на безопасности пассажиров. Затем, как утверждает Алексеев, его стали ставить на короткие внутренние рейсы, уменьшая полётное время, — это отразилось на зарплате, что для отца трёх детей существенно. А пока ты не налетаешь 30 часов, тебе платят только оклад, а это всего 60 тыс. Впрочем, в июне у Алексеева налёт составил уже 70 часов — он заявил, что пошёл навстречу руководству, согласившись на одно из требований.
За это его "немного простили". И всё же он написал открытое письмо. Хочется, чтобы пилоты вставали и говорили своё слово. Да и бортпроводников за людей тоже не считают, они могут работать по 16 часов.
По данным издания, речь идет о рейсе Нью-Йорк — Рим. Когда самолет был над Францией, диспетчеры около десяти минут не могли связаться с обоими пилотами. Авиаслужба объявила террористическую тревогу. Когда об угрозе были поставлены в известность власти Италии и авиакомпания, пилоты вышли на связь по спутниковому телефону и объяснили свое отсутствие сбоями в системе.
28 минут самолёт был неуправляемым. Оба пилота уснули во время рейса
Через несколько минут после последней записанной передачи второго пилота региональный центр управления в Джакарте попытался связаться с самолетом. Ответа не последовало. Через двадцать восемь минут после последней записанной передачи пилот проснулся и понял, что его второй пилот спит и что самолет находится на неправильной траектории полета. Он немедленно разбудил своего коллегу, ответил на звонки из Джакарты и скорректировал траекторию полета, говорится в отчете. Самолет благополучно приземлился после инцидента, отмечает Agence France-Press.
Отмечается, что указанный рейс был задержан в аэропорту Шарль-де-Голль на три часа, однако по их истечении информация о нем на стойке регистрации так и не появилась.
Пассажиры заметили сопровождающие их самолеты и рассказали об этом стюардам. Члены экипажа направились в кабину к пилотам за разъяснениями. Однако те спали, а самолет шел в режиме автопилота.
Когда в аэропорту догадались, что мужчина уснул, его пытались разбудить самыми разными методами Служба управления воздушным движением даже пошла на рискованный манёвр: самолёт Beechcraft B200 King Air приблизился к воздушному судну с уснувшим пилотом, чтобы спровоцировать систему предупреждения о столкновении. Но даже это не разбудило лётчика. Самолёт продолжил полёт, пока мужчина наконец не проснулся сам по себе. За это время Cessna пролетела более 111 километров от аэропорта, где должна была совершить посадку.
Два пилота уснули во время полета и проспали аэропорт назначения
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в диспетчерских службах Греции, ЧП произошло в четверг вечером, примерно через 15 часов после крушения египетского авиалайнера A320 в Средиземном море. Пилоты американского Boeing в течение нескольких часов не выходили на связь с диспетчерскими службами Италии и Греции. Из-за предположений об угрозе теракта или же захвате лайнера террористами по тревоге были поднята авиация НАТО. К авиалайнеру отправили истребители греческих ВВС: два F16 вылетели наперехват с авиабазы на острове Крит.
За это время самолёт существенно отклонился от курса.
КВС ответил диспетчеру и вернул лайнер на нужную траекторию полёта. В момент авиационного инцидента на борту находились 153 пассажира и экипаж. Никто из людей не пострадал. Самолёт приземлился в столице без происшествий.
На время расследования обоих пилотов отстранили от работы, а авиакомпании Batik Air объявлен выговор. Это далеко не первый случай, когда пилоты погружаются в объятия Морфея прямо за штурвалом. Например, в августе 2022 года два пилота национальных авиалиний Эфиопии Ethiopian Airlines уснули, когда самолёт находился на высоте около 11 тысяч метров. Мужчины даже проспали аэропорт приземления и лишь чудом смогли посадить лайнер, сообщал авиационный вестник Aviation Herald.
Как сообщало ABC 7 Eyewitness News, когда два пилота, выполнявших перелет из Нью-Йорка в Рим с 250 пассажирами на борту, десять минут не выходили на связь. Они вздремнули, когда Airbus 330 пролетал над Францией на высоте 38 000 футов. По мере того как росли опасения по поводу возможного террористического акта, авиадиспетчерская служба начала готовить истребители для перехвата самолета. Однако пилоты, в конце концов, отреагировали на авиадиспетчерскую службу.
Он добавил: «Самолет все еще может летать на автопилоте, но это неразумно и небезопасно».
Однако те спали, а самолет шел в режиме автопилота. Подобный инцидент произошел в 2011 году с пилотом скандинавской авиакомпании SAS, который уснул за штурвалом во время рейса из Копенгагена в Стокгольм. Мужчина признался, что не сумел выспаться перед полетом — он спал всего несколько часов, а рейс из Копенгагена стал для него уже четвертым за день.
На рейсе из Нью-Йорка в Рим одновременно заснули оба пилота
Два пилота индонезийской авиакомпании Batik Air Indonesia уснули во время рейса. Новости России. В докладе пилоты отметили, что решили по очереди вздремнуть, но «непреднамеренно заснули» оба. Пилоты эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines уснули во время полёта и проспали взлётную полосу, сообщает The Aviation Herald. Лётный инцидент произошёл 15 августа. Пилоты воздушного судна, перевозившего 140 человек, уснули за штурвалом прямо во время полета, передает Life.