В пансион по конкурсу принимают дочерей военнослужащих, проходящих военную службу в отдаленных военных гарнизонах, из неполных и многодетных семей, дочерей погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами. Минобороны Министерства обороны РФ о ходе пров.
Пансион Воспитанниц МО РФ ♥
Пансион воспитанниц Минобороны был создан в Москве в 2008 году еще по приказу Анатолия Сердюкова. Заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова во время празднования 1 сентября в кадетском пансионе воспитанниц министерства обороны РФ. Петербургский пансион стал первым в России филиалом ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ», существующего в Москве с 2008 года. Пансион воспитанниц министерства обороны РФ может проводить идеологическую обработку почти непрерывно в течение шести лет, и, конечно, кое-какие семена падают на благодатную почву.
Петербургский пансион воспитанниц Минобороны проведёт первый выпуск в 2024 году
Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Минобороны России» отметил 15-летний юбилей. Награды от Министерства Обороны РФ. Документальный фильм о Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации".Выпускница пансиона рассказывает об учебн.
Завершено шестилетнее расследование дела о хищениях в «Пансионе воспитанниц Минобороны»
В прошлом году спикер СФ отмечала, что российская система образования страдает от того, что не усилен воспитательный момент. При этом в «Пансионе воспитанниц Минобороны РФ» учёба сочетается с воспитанием, с упором на вековые традиции и патриотизм. Поэтому тут созданы все условия для получения самого лучшего образования. Валентина Матвиенко возглавляет Попечительский совет пансиона со дня его открытия 1 сентября 2019 года.
Но этого не произошло. Я переоделась из формы в свою одежду, накинула пуховик и попросила девочку с младшего курса выйти на улицу вместе со мной, а потом сказать всё охране — мне хотелось, чтобы о том, что я сбежала, узнали сразу. Мы сделали пару кругов по территории, и я выбрала подходящее место — там у забора был высокий сугроб, правда, прямо на него смотрела камера, но мне уже было всё равно. С первой попытки у меня не получилось, и чтобы окончательно решиться, я перекинула свою сумку на ту сторону — чтобы отрезать путь назад. Кажется, потом я помолилась, и с разбегу взлетела на забор, схватилась за эти пики, перелезла и пустилась бегом.
Парень по имени Тёма, который должен был помочь мне сбежать, уже давно ждал меня на станции метро «Беговая». Я его вообще впервые видела — это был товарищ моего друга я рассказала о плане другу, и он посоветовал Тёму, который мне мог бы помочь. Я крикнула: «Это ты Тёма? На станции я зачем-то разломала свою сим-карту: думала, что без неё меня нельзя отследить. Мы поехали в подмосковный город Краснознаменск, где жил Тёма и где планировалось меня спрятать.
Когда мы сели в какое-то кафе, моему новому другу начали звонить и спрашивать, с ним ли я — оказалось, что я забыла стереть со своей доски для записей его номер. Тёме звонили и девочки из пансиона, которым я заранее оставила его телефон для связи — говорили, что у них творится кромешный ад, все в панике, просили меня что-то сделать, чтобы это остановить. В тот момент у меня началась сильнейшая паническая атака: я поняла, как много отчаяния и как мало храбрости было в моём поступке и какие могут быть последствия для всех. Меня всю трясло, я была вымотана. Мы с Тёмой болтались по Краснознаменску до вечера, встретились с его друзьями, которые начали обсуждать, что меня можно спрятать у кого-то в гараже.
Я послушала это всё и поняла, что пора: попросила телефон и позвонила родителям. Возвращение Папа попросил друга, который тоже жил в Краснознаменске, забрать меня. В его квартире праздновали чей-то день рождения, а я сидела в другой комнате в оцепенении. Мне дали чай, еду, а когда все ушли, папин друг посадил меня перед собой и начал спрашивать — почему я сбежала, что произошло. Это началось как разговор по душам, но становилось всё больше похоже на допрос — потом я узнала, что друг из ФСБ.
Больше всего он хотел узнать, что за парень мне помог сбежать, а главное — не военнослужащий ли он. Если бы он был суворовцем, кадетом или не дай бог постарше, то ему было бы очень плохо. Но ни Тёму, ни других ребят не нашли. Я зашла в сеть «ВКонтакте» и увидела огромное количество сообщений от девочек из пансиона, большинство — от незнакомых. Они разделились на две части: одни писали «дура, из-за тебя правила ужесточат и нам ещё сложнее будет здесь жить», а другие — «респект, жаль что нам не хватает смелости на это».
Я не смогла прочитать всё. В Москву из Краснознаменска меня вёз большой чиновник. За нами ехали Наташа и Дима — друзья семьи, которые раньше часто передавали мне посылки, а пока все меня искали, расклеивали листовки по станциям метро. Мне очень хотелось уехать с ними, но меня привезли обратно в пансион — два дня, пока до меня добирался папа, я жила в палате-изоляторе. Папа сразу успокоился, а мама со мной не разговаривала месяц.
Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить Со мной сидели и ночевали воспитатели, которые меня ненавидели — ведь им всем из-за меня сделали выговор. Это свойство военной структуры — чуть что, получают все. Я ничего не делала, не заходила в интернет, просто лежала, спала, ела и смотрела в стену. Помню, воскресная воспитательница мне сказала, что «не знает, как теперь смотреть мне в глаза». Впрочем, разговаривать меня не заставляли — а о чём я могла им рассказать, о причинах побега?
Было такое ощущение, что всем и так было понятно почему — и если бы любая другая девочка сбежала, тоже было бы понятно. Я сказала папе по телефону, что тут не останусь, а он ответил: «Посмотрим». И меня это «посмотрим» просто уничтожило. В последнюю ночь со мной осталась начальница цикла — она вела себя как ни в чём не бывало, а ночью, когда мы уже легли спать, начала расспрашивать меня о других девочках, пыталась выведать, кто есть кто: «Юля, помоги мне понять, вот этот человек, он какой? Вот мне кажется, что в ней говна много, прости за выражение.
А про эту можно сказать, что в тихом омуте черти водятся, правда? До сих пор помню его покрасневшее лицо: сидит взрослый мужчина, майор, в кабинете директора и ему рассказывают, что его дочка с кем-то переписывалась, кого-то дурочкой назвала. У него ребёнок пропал, решился на побег, в розыске по всем аэропортам и вокзалам, а ему рассказывают о какой-то подростковой ерунде. Я думала, хотя бы эта часть будет спокойной, а они напоследок решили припомнить все мои промахи. Заместитель по воспитательной работе ещё зачем-то начала шутить, что если бы я осталась, могла бы выступать за команду по прыжкам в высоту.
Новая жизнь Я доучивалась у себя дома, в новой школе всё сложилось отлично — я училась, влюблялась, куда-то отпрашивалась, у меня началась жизнь нормального подростка. Всё, чем меня пугали, оказалось глупостью. Папу никто не уволил. Когда мы сели в поезд, чтобы ехать домой, он сказал: «Ну всё, выдохни. Мы все знали, что так будет».
Так же потом сказали бабушка с дедушкой. Меня это очень взбесило: если вы знали, зачем же я проходила через этот ад, почему не забрали меня, когда я просила об этом? Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить. Но потом отношения наладились — ей просто нужно было время. Как-то раз, когда от нас ушли гости, она подошла ко мне и со слезами на глазах сказала: «Прости меня за пансион».
Но я её не виню: я сама захотела учиться там, сама же и покинула это место. После возвращения я старалась угодить родителям, показать, что я хорошая: нормально училась, старалась не косячить, разве что курила. Оказалось, что я вообще не адаптирована к обычной гражданской жизни — например, меня мама один раз отправила в магазин за жидкостью для снятия лака, а я купила какую-то самую навороченную и дорогую, потому что не знала, сколько вообще она должна стоить. Мне было трудно привыкнуть к тому, что можно спокойно дружить и общаться с мальчиками. В пансионе мы видели парней на дискотеках и других мероприятиях — к нам привозили суворовцев или кадетов.
Перед дискотекой разворачивалась большая драма — нужно было проголосовать и решить, кто на этих выходных приедет: у половины старшеклассниц были парни-суворовцы, у другой — кадеты. Отношения на расстоянии — для девочек из пансиона больная тема. У всех были похожие истории про мальчика из родного города, который обещал ждать, а потом начал встречаться с другой. Суворовцев и кадетов мы всех знали, и часто так получалось, что твой новый парень — это бывший твоей одноклассницы. Конечно, об отношениях с воспитателями мы не разговаривали, все сердечные драмы приходилось переживать самим.
Вообще, любить у нас там возможности не было. Ничего не насаждали, но могли пристыдить: например, если ты пошла на дискотеку и нарисовала «слишком длинные» стрелки, скажут «Кто же тебя такую размалёванную замуж возьмёт». На дискотеку было запрещено ходить с распущенными волосами, как и в остальное время — у нас уже голова болела от этих постоянных косичек.
Сейчас там есть девочки из новых регионов, дочери участников СВО.
Уверена, что те знания, которые они здесь получат, дадут им возможность поступить в самые престижные высшие учебные заведения», — сказала Валентина Матвиенко. Председатель Совфеда поручила отследить судьбу каждой девочки первого выпуска пансиона. По словам заместителя министра обороны Татьяны Шевцовой, в пансионе обучаются девочки из 58 регионов России.
В гардеробных — полный комплект одежды, от повседневной формы до бальных платьев. Все выдают бесплатно. Ольга Клубук из Мирного В самый младший 5-й класс пансиона воспитанниц зачисляют на конкурсной основе. Комиссия определяет психологическую приспособленность кандидатов к обучению и степень физической подготовленности. Затем девочки проходят вступительные испытания по общеобразовательным предметам тестирование по русскому языку, математике и иностранному языку.
По традиции выпускной проходит на Соборной площади Московского Кремля Полное название пансиона — Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации». Расположен на территории бывшего факультета военных дирижеров при Московской консерватории на улице Поликарпова, 21. Елена Корепанова из Удмуртии В пансионе одновременно могут обучаться 840 воспитанниц — батальон по военным меркам. Но сегодня здесь живут около 800 девочек. На учебном курсе — 6 классов, в каждом не более 20 человек. В 2011 году состоялся первый выпуск — 11-й класс окончили 55 воспитанниц.
И в огонь и в воду: как живут воспитанницы пансиона для девочек Министерства обороны РФ
Сделаем оценку баллов Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ по ЕГЭ, в 18-ом г. итоговый балл был в районе 79. Филиал Пансиона воспитанниц Министерства обороны открыт 2 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге[3]. Рассчитан на 560 кадетов, в первый год принято 240 учащихся. Сделаем оценку баллов Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ по ЕГЭ, в 18-ом г. итоговый балл был в районе 79. Ответом на этот вопрос стало открытие в Москве в 2008 году Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации – пока что единственной в нашей стране школы для дочерей военнослужащих. На Бычьем острове в дельте Невы торжественно открыли филиал московского пансиона воспитанниц министерства обороны. Московскому пансиону воспитанниц Минобороны РФ вручен вымпел «Лучшему училищу (кадетскому корпусу) Министерства обороны Российской Федерации».
Как живут в единственном в России пансионе Минобороны для девочек
По традиции выпускной проходит на Соборной площади Московского Кремля Полное название пансиона — Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации». Расположен на территории бывшего факультета военных дирижеров при Московской консерватории на улице Поликарпова, 21. Елена Корепанова из Удмуртии В пансионе одновременно могут обучаться 840 воспитанниц — батальон по военным меркам. Но сегодня здесь живут около 800 девочек. На учебном курсе — 6 классов, в каждом не более 20 человек. В 2011 году состоялся первый выпуск — 11-й класс окончили 55 воспитанниц. Все выпускницы поступили в высшие учебные заведения. Последний звонок Петуха, живущего в парковой зоне пансиона, воспитанницы вывели в инкубаторе. Он ручной В пансионе есть своя традиция. Выпускницы на последнем звонке бросают из окон лепестки роз.
Герб пансиона — роза в центре раскрытой книги — символизирует знания, юность и красоту В пансион принимают дочерей военнослужащих отдаленных гарнизонов, детей участников боевых действий, награжденных государственными наградами и погибших при выполнении воинского долга.
В 1954 году реформу отменили как не оправдавшую надежд. Во-первых, она затронула крайне малое количество школ, во-вторых, преимуществ в организации учебного процесса, на которые все так надеялись, педагоги не получили. Зато получили проблемы с дисциплиной. Да-да, с той самой, за которую хотели бороться.
Просто если подросткам нельзя видеться с противоположным полом на переменах — они не постесняются сбежать с уроков. Крайне большой и нездоровый энтузиазм вызывали учительницы в мужских школах и учителя в женских. Потерялся дух товарищества, между юношами и девушками росло отчуждение и непонимание. В общем, с моралью что-то не ладилось и всех снова решили перемешать. До сих пор в России господствует смешанное обучение.
Исключение составляют экспериментальные школы и классы. Преимущества гендерного разделения учеников Есть ли у однополых классов преимущества перед смешанными? Некоторые и небольшие — есть. Например, мальчики и девочки развиваются по-разному, и в начальной школе девочки вырываются вперед в учебе, их за это хвалят и поощряют учителя, и мальчикам немного грустно на этом празднике жизни. Девочки становятся любимицами педагогов еще и потому, что они усидчивее и у них более предсказуемое поведение привет гендерным стереотипам и требованиям к девочкам.
Но к старшим классам все благополучно выравнивается. Почему девочки спокойные и послушные, а мальчики буянят и дерутся ну, как правило Говорят, что есть разница и в усвоении материала, мол, мальчикам ближе соревновательный подход, а девочкам спокойное последовательное изучение предмета с постепенным переходом к практике. Указывают на социальную составляющую: в однополых классах все меньше стесняются отвечать у доски или переспрашивать учителя. Колготки, опять же, можно поправлять, ни на кого не оглядываясь. Сторонники гендерного разделения учащихся часто указывают на то, что выпускники и выпускницы привилегированных «женских» и «мужских» частных школ оказываются успешнее в жизни и карьере.
Есть целые академики Владимир Базарный , доказывающие, что гендерный подход необходим для воспитания мужественных, умеющих брать на себя ответственность юношей. Мол, если оставлять мальчиков с девочками, первые станут женоподобными. Мальчики никогда в истории не конкурировали с девочками и незачем позволять им конкурировать и впредь. Аж Древней Грецией повеяло, правда? Со смешанным обучением этот ученый муж связывает не только увеличение количества разводов, но и ухудшение качества мужской спермы вследствие гормональной перестройки организма мальчиков, которые стремятся подражать девочкам.
Мы все с вами, господа и дамы, продукт дурного семени, с чем вас и поздравляем. Но у этих странных идей есть некоторое количество последователей. У девочек и мальчиков различаются даже программы по литературе, им подбирают для изучения разные произведения. Чтобы мальчики были сильными и отважными, а девочки целомудренными и верными. В средних классах мальчиков посвящают в богатырей, а девушек — в невестушек.
В невестушек, Карл! Как будто главная цель в жизни женщины — выйти замуж. Как будто только мужчины защищают страну. Как будто мы никуда и не уходили из XI века и не было женщин-ученых, женщин-изобретательниц, женщин-воинов, женщин-полицейских. Как будто только мужчины у нас берут на себя ответственность тут соло-матери издали нервный смешок.
Риски разделения учеников по полу На самом деле отрицательных сторон у разделения учеников по полу гораздо больше, чем положительных. Для начала, устройство мозга не настолько зависит от пола, как считают сторонники разделения учеников на мальчиков и девочек. Есть девицы с соревновательным складом характера. Есть мальчики с тягой к последовательному обучению. Есть воинственные девочки.
Есть пацифисты-мальчики. С ними-то что делать? Их много, вообще-то. И они, будучи помещены в искусственно созданную среду, где им навязывают определенные алгоритмы поведения, пострадают. Почему мы все еще разделяем воспитание мальчиков и девочек?
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Вот бывают случаи, отличница, а на экзамене сорвалась, перенервничала, еще что-то. Надо продумать систему, чтобы с участием попечительского совета отследить судьбу первого выпуска пансиона: куда поступили девочки, как дома дела, все ли в порядке», — отметила Валентина Матвиенко.
Напомним, что пансион в Петербурге рассчитан на 560 воспитанниц с 5-го по 11-й классы. В нем живут и учатся воспитанницы из 58 регионов страны.
Начало учебного года в Пансионе воспитанниц Министерства обороны — фото
У детей нет никакой свободы — только очень плотное расписание. Воспитатель должен контролировать, чтобы воспитанница никогда не уходила от группы, не оставалась одна. Ты — надзорный орган, который ребёнок чувствует над собой, и едва ли тебе она будет рассказывать о личных переживаниях или доверять. Да, в отдалённых чертах воспитательство похоже на вожатство. Но всё сильно зависит от человека: система порочная и ломает не только детей, но и взрослых, которые там работают. Существовать в ней непросто абсолютно всем. Так что если и сравнивать воспитателя в пансионе с вожатым, то только с самым нелюбимым, который всё время кричит и ругается. Уставная практика воспитателей — чтение всех записок, обыскивание и перебор вещей девочек ночью и днём.
Во-первых, ты должен всё разложить, если там беспорядок, а во-вторых, изымаешь опасные предметы. У воспитанниц не должно быть, например, пилочек для ногтей. Ещё нужно читать все бумажки и тетрадки девочек, а затем докладывать об этом начальству, которое расскажет, в свою очередь, кому-то вышестоящему Вообще изначально пансион, открываясь в Москве, предназначался для детей тех военных, которые служат в отдалённых гарнизонах. Где-нибудь на Камчатке, в лесной военной части, рождается девочка, которая не может пойти в достойную школу на малой родине, чтобы затем поступить в хороший университет. Поэтому родители могут отправить её в Москву, где она будет получать лучшее образование из возможных. Пятиклассницы из военных семей действительно часто мечтают стать полицейскими, конвоирами и десантниками. С важным добавлением — «как мой папа».
На мой взгляд, это обычное детское желание быть похожей на родителей, а потому, скорее всего, проходящее. Но оказалось, что таких девочек в военных частях не так уж много. При наборе в наш филиал выяснилось, что половина воспитанниц живёт в Санкт-Петербурге. Это девочки из обычных хороших благополучных семей из городского центра. Да, вторая половина — откуда-то, но тоже не из маленьких военных частей. Таких девочек всего наберётся совсем немного. Все остальные приезжают из крупных российских городов: Ростов-на-Дону, Тула, Челябинск, — которые без труда найдутся на карте России.
Из маленьких девочек здесь пытаются сделать идеальных дам Все учреждения под эгидой Министерства обороны объединены, поэтому суворовцы, нахимовцы, кадеты иногда приезжали в наш пансион, а девочки, в свою очередь, тоже ездили «в гости». У воспитанников и воспитанниц много общих мероприятий. В связи с изоляцией это часто приводит к тому, что первые влюблённости и отношения возникают внутри этих организаций Министерства обороны. У девочек-старшеклассниц, которые приехали из Москвы, были отношения с мальчиками из Кремлёвского училища. Время от времени они старались ото всех спрятаться, чтобы поболтать и пообниматься за кулисами. Я думаю, что никаких особых различий в романтических отношениях в сравнении с подростками из обычных школ у ребят нет. При этом я точно знаю, что в суворовском училище увольнения дают каждую неделю, то есть ребята взаимодействуют с внешним миром.
В случае девочек изоляция гораздо сильней: ты только раз в месяц выходишь за пределы пансиона не на мероприятия, а свободным человеком. Во всей системе очень силён гендерный аспект. Пансионы и училища показывают, какими, по мнению «государства», должны быть мужчины и женщины Из этих маленьких девочек пытаются сделать идеальных дам. Как она должна выглядеть?
Председатель Попечительского совета Пансиона Татьяна Нестеренко, экс-замминистра финансов РФ и экс-руководитель Федерального казначейства РФ, отметила на подписании соглашения, что ее очень порадовало наличие в Московском Политехе такого направления как проектная деятельность. Ребята не просто что-то делают, а видят конкретный результат, и это приносит им удовлетворение. Управление проектом — отдельная наука — эти навыки, которые вы даете студентам, пригодятся им и в жизни, и в работе», — подчеркнула Татьяна Нестеренко. Знакомство с проектной деятельностью стало отдельным пунктом в программе визита делегации. Руководству Пансиона рассказали о самых ярких студенческих проектах, например, Георгий Шарипов познакомил их с интеллектуальным трекером Reform , определяющим психологическое состояние операторов колл-центров.
С другой же стороны, у многих классных часов был подтекст из разряда «как быть женщиной и как эта женщина должна себя вести». Условия в пансионе довольно комфортные. Девочки живут в комнатах на двух человек, с раковиной, душевой кабиной, туалетом и небольшой гардеробной. В быту дети практически ничем не занимаются, хотя и должны поддерживать порядок, а воспитатель — следить за чистотой. При этом всю влажную уборку производит клининговая служба, а стирать должна прачечная. Но когда я работала в корпусе, в том отделе возникало много проблем и перебоев, поэтому стиркой занимались воспитатели. Во всех комнатах есть телевизоры, которые показывают только федеральные каналы. Ни у кого нет времени их смотреть, но иногда экраны включают во время выполнения домашней работы. Смотреть программу «Вести» насильно никого не усаживают, зато постоянно проводят классные часы, посвящённые патриотизму Содержание у них довольно стандартное. Это занятия, посвящённые войне, женщинам на войне, блокаде. Темы диалогов — моральный долг, память. И весь дискурс — героический, о том, как наши предки всех побеждали в разных войнах. Я в принципе не согласна с существующим и в обычной школе патриотическим воспитанием, где классные часы построены на подчёркивании «великих побед русского народа». За три месяца в пансионе психолог пришёл к детям один раз Попадание в закрытое заведение в юном возрасте — большой стресс. Совсем маленькие 11-летние девочки оказываются в пансионе, где находятся без родителей большую часть года. У них есть одно увольнение в месяц на восемь часов, в остальное время они вообще не видят близких. Один курс — это четыре параллельных класса по 20 человек, которые теперь живут вместе. Говорят, что в комнаты детей селят по психотипам, которые уже на этапе поступления изучили психологи. Но это не так, в комнаты девочки попадали случайно. Весь набор расселяли мы, воспитатели. Никакой специальной подготовки: кто куда зашёл, тому та комната и досталась. Естественно, многие соседки не совпали характерами, привычками и многим другим. Большое количество конфликтов было из-за того, что девочки ещё не умели жить в коллективе и им просто было тяжело. Читайте также: «Нам каждый день напоминали, что кадеты — это элита, мы лучше других детей» За три месяца, которые я проработала в пансионе, психолог пришёл один раз и провёл одно групповое занятие, проработав с каждым классом полчаса. При этом адаптационной работы явно не хватало: одного занятия мало для того, чтобы познакомить детей друг с другом, помочь им привыкнуть и освоиться. Работы, которая должна была научить девочек общаться между собой, не было вообще. Поэтому и случались ссоры, доходившие до драк. Когда ты уезжаешь из благополучного родительского дома и приезжаешь туда, где необходимо жить по правилам, ты обязательно хочешь их нарушать. На этом были построены многие игры воспитанниц — какое-нибудь «свяжи ремнём от халата подружку, пока воспитатель не видит», на которые сначала все участницы добровольно соглашаются, а потом начинают отказываться, ссориться и драться. Условия пансиона более чем способствуют этому. Хотя здесь есть психологи, которые работают с детьми, бюрократическая система тормозит механизм проработки проблем Если ребёнок плачет и скучает по дому, потому что ему плохо, то воспитателю нужно написать множество бумаг, потому что просто так поговорить со специалистом не получится. Нет такой доверительной системы, в рамках которой ты приходишь и просто рассказываешь, что тебе плохо. С этим нужно обратиться к воспитателю, или он должен заметить проблему сам, а потом обратиться к начальству, которое обратится к начальству, которое обратится к начальству — и только тогда, через большой промежуток времени, ребёнку дадут встретиться с психологом тет-а-тет.
Есть и другие запланированные корпуса — на Дальнем Востоке и в Центральной Сибири. При этом Шойгу назвал Кадетские корпуса «лучшим учебным заведением в стране». Неактуально и травматично Так вкратце можно описать отзывы сторонних психологов о данном формате обучения. Они напоминают, что мы давно перешли из века 19 в 21-й, и сегодня «гендерная модель воспитания неконкурентоспособна». Как рассказал заведующий лабораторией cоциологии образования НИУ ВШЭ в Петербурге профессор Даниил Александров, раздельное обучение приносит очень мало пользы, а строгий режим и отделение раньше положенного срока от семьи — и того меньше. Раньше было: выпустилась девица из Смольного пансиона и бравый аристократ на ней женился» — комментирует ученый. Профессор считает, что последствиями искусственного режима, когда нахлынет энтропичная реальность, могут стать «неудачные связи, депрессии, разводы, самоубийства». Дело не только в распорядке, но и в полном нивелировании значения реального опыта: «Как девушке жить в мире, где большинство подростков начинают сексуальную жизнь довольно рано, и она не понимает, что хотят от нее реальные мужчины? Но если с ним перестараться, это приведет к формированию таких черт личность как хитрость, желание и умение противодействовать всем правилам. Мнухина» Анны Алексеевой. Анна говорит о том, что сейчас гендерное деление это — бессмыслица. В Российской Империи перед представителями двух полов стояли разные жизненные задачи, функционально различные. Сегодня это далеко не так. Деление пробовали практиковать в СССР, но отказались за неэффективностью. Это — крайность, и потому к подобным методам стоит относиться осторожно. Тем более, что система обучения и образования во всем мире приходит к персонализации и зависит не от половой принадлежности, а от особенностей и потребностей каждого отдельного ученика» — рассказывает Алексеева. Общественное и женское мнение Интересно, что в вопросах женского образования женщин как раз не спрашивают. Так, взгляд феминисток остался за бортом лодки лидеров мнений. Ведь политики в данном проекте — мужчины. Сторонницы равноправия удивлены проектом. Особенно чужды настоящей реальности цели «растить жен и жить среди мужского населения», а также учить детей, исходя из развития «материнских компетенций». Такой подход можно назвать сексистким, устаревшим или навязывающим стереотипы, но не перспективным.
«Воспитатель в пансионе — надзорный орган, который девочки чувствуют над собой»
Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решению Министра обороны РФ ова. В Пансионе воспитанниц завершилось Первенство Вооруженных Сил РФ по городошному спорту среди общеобразовательных организаций Министерства обороны. Распорядок дня в Пансионе воспитанниц Минобороны по рассказам его выпускниц строится так. Пансион воспитанниц министерства обороны РФ может проводить идеологическую обработку почти непрерывно в течение шести лет, и, конечно, кое-какие семена падают на благодатную почву. Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решению Министра обороны РФ ова.