Стоимость поездок на такси, резко возросшая в конце августа, снова вернулась к адекватным значениям. За неполный 2023 год цены на такси взлетели в Москве примерно на 40%, в регионах — на 25%. Изменение правил такси-перевозок вышло на уровень Госдумы. Эесперт Юлия Манн: такси подорожает на 12-18% после ухода «Ситимобил».
«Треть водителей ушла в тень»: Как в Петербурге приживаются новые стандарты работы такси
Во-вторых, как и заработок других россиян разных специальностей, которые вышли на работу в праздничные дни, доходы таксистов также вырастут по общему правилу не менее чем в 2 раза. Почему растут цены на такси «Рост цен на такси подхватил общий тренд», — считает Ольга Лебединская, к. Эксперт указала на три основные причины для роста стоимости поездок: — рост затрат на бензин только за последний месяц цены на него выросли на 1 рубль , — рост затрат на обслуживание автомобилей, — повышение цен на их закупку из-за повышения утилизационного сбора автопроизводители уже массово заявляют о повышении цен на свою продукцию. К третьей причине можно присовокупить необходимость покупать страховой ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Кроме того, покупка новых автомобилей для работы в такси стала обходиться дороже. Покупка новых личных авто, как и удорожание содержания старых машин, вынуждает россиян пересаживаться на такси и каршеринг. Это также увеличивает спрос. В разное время суток и плохую погоду дорожает не стоимость услуг такси.
За несколько минут ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии. И вот эта составляющая тарифа и увеличивает стоимость поездки. С учётом того, что в рождественские праздники часть водителей может предпочесть провести выходные с семьей, уменьшение числа машин на линии также поднимет коэффициенты до х1, х2, х1,5. Сам спрос тоже будет повышенным.
В стране, полагает она, есть кому занять место «Ситимобила». В Москве это может быть, к примеру, такси «Максим».
У российских сервисов появился шанс выйти на большой рынок, так как сейчас государством выделяется достаточно много льгот на разработку отечественных IT-продуктов. Ранее 5-tv.
В начале марта 2022 г.
Gett сообщил о планах уйти из России и реорганизовать российский офис. В компании тогда объяснили, что в связи со сложившейся геополитической ситуацией многие корпоративные клиенты Gett уходят с российского рынка, что «существенно влияет на возможность компании реализовывать свою стратегию». При этом сервис пообещал выполнить все обязательства перед клиентами и сотрудниками. Решение об уходе, поясняют там, было принято «по результатам стратегического анализа бизнеса».
Платформа по управлению наземным транспортом Gett была создана в 2010 г. Согласно данным HSBC, в 2021 г. Долю « Яндекс.
В Gett рассказали, что приложение для водителей будет работать до 31 мая включительно, после этого они не смогут получать заказы на поездки. Компания обещала выполнить все обязательства по поездкам, которые будут осуществлены до конца месяца.
Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус сказал «Ведомостям», что уход Gett c российского рынка «никого не удивил». Эксперт обратил внимание на то, что в последние два года компания начала терять долю на российском рынке и постепенно переходить к модели «виртуального» агрегатора с марта 2021 г. В марте 2022 г. Швагерус считает, что решение компании вряд ли связано с проведением военной операции на Украине, поскольку и без этого дела у Gett шли неважно. Он также обращает внимание, что в начале мая 2022 г.
И сейчас, когда большинство из этих компаний свернули или приостановили свою деятельность в России, Gett стало попросту некого возить, поэтому заявление агрегатора об уходе с российского рынка выглядит логичным», — отмечает основатель аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
Читайте также на Дроме
- Закон о такси 2023 одобрен в 3-м чтении
- Пассажиров такси предупредили о проблемах. Ждать ли дефицита перевозчиков?
- Без перспектив на снижение
- В чем суть закона
- Nav view search
Законопроект о локализации машин такси примут до конца сессии
Эксперты рассказывают, как новый закон о такси отразится на водительском составе и ценах на перевозки. С 1 сентября 2023 года в России вступит в силу так называемый закон о такси, принятый Госдумой и утвержденный Советом Федерации. Закон о такси был принят в прошлом году. Он предполагает создание в каждом регионе трех реестров — служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси.
Поездки на машинах «Яндекс Такси» из зоны катастроф будут бесплатными
Сэкономив немалую сумму, интернет-гигант теперь является единоличным владельцем своих фудтех- и райдтех-сервисов — «Еды», «Такси», «Лавки» и пр. Uber, уходи «Яндекс» сообщил CNews о закрытии сделки по выкупу доли компании Uber в их совместном предприятии, которое они годами развивали на территории России. Совместного бизнеса отныне больше нет — отечественный интернет-гигант остался единственным владельцем группы компаний «Яндекс такси». Как сообщили CNews в «Яндексе», изменения в списке владельцев « Яндекс такси » не отразятся на работе сервисов — они не затронут ни клиентов группы компаний, ни ее партнеров. Сделка получила одобрение всех регуляторов, в том числе и правительственной комиссии ее разрешение требуется всем иностранным компаниям, чтобы выйти из бизнеса в России.
Консолидация бизнеса силами «Яндекса» осуществлялась в несколько этапов.
Сегодня большинство самозанятых водителей, не внесенные в систему ФГИС «Такси», продолжают работать исключительно потому, что новый закон все еще не вступили в силу. Однако Минтранс сообщил, что работа над поправками будет завершена в первом квартале следующего года.
В связи с этим, в нескольких регионах уже начались рейды, в ходе которых власти проверяют самозанятых таксистов. С момента вступления в силу поправок водители, не зарегистрировавшиеся во ФГИС «Такси», не смогут осуществлять перевозку, поскольку агрегаторы должны будут их заблокировать.
Агрегаторы заманили в такси гастарбайтеров и уволенных менеджеров иллюзией заработка, а таксопарки, избавляясь от автохлама, навязывают им выкуп арендованной машины через два года. За это время машина превращается в лом, но технически и финансово неграмотные люди понимают это слишком поздно. Итог — депрессии, поножовщина и суицид. Был случай, когда таксист на этой почве убил хозяина фирмы, говорит лидер профсоюза. Снимает квартиру, у нее какие-то долги, и она пошла на этот выкуп, не просчитав всего. И что говорю, а где доходность? Ты сейчас отпашешь на этого дядю, откатаешь эту машину. Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет.
Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена». Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров. Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно. Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники. А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена». Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик. В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы. Давно назрел закон, уравнивающий ответственность агрегаторов с ответственностью водителей и таксопарков.
Был хороший законопроект Минтранса, но лобби агрегаторов его снесло. Мало того, «Яндекс» в Минтрансе предлагал увеличить рабочий день таксиста законодательно. Хотя работягу и так уже замучили». Подорожать или умереть Между тем, на московском рынке такси наметились изменения, которые дают надежду на наведение некоторого порядка.
Договор доступен в приложении на экране заказа. Эта услуга не квалифицируется как такси, — также отмечается в сообщении пресс-службы. На новый вид перевозок распространяется стандартная программа материальной защиты пассажиров и водителей «Максим-гарантия» в случае причинения вреда жизни и здоровью в дорожно-транспортных и других происшествиях во время выполнения заказов, в том числе по вине третьих лиц. Сумма выплат составляет до двух миллионов рублей на каждого пострадавшего. Чтобы не допустить транспортного коллапса и сохранить доступные цены, сервис юридически разделил поездки на два вида: легковое такси и аренда транспортного средства с экипажем. Это законная форма перевозок. Рассчитываем, что преимущества, которые есть у водителей с разрешениями на деятельность такси в виде низкой комиссии и приоритетов, будут поводом для других водителей получить доступ к заказам по тарифу «Такси», — заявил директор сервиса «Максим» Максим Шушарин.
Новый закон тормозит такси
Дороги и транспорт - 7 ноября 2023 - Новости Тюмени - Новый закон о такси сделал из Газиса Исхакова персону грата на главных и второстепенных дорогах. С конца августа ежегодно начинается сезон высокого спроса — заказов такси будет гораздо больше, особенно в пиковые часы.
Россиян предупредили о резком росте поездок на такси
При этом сервис пообещал выполнить все обязательства перед клиентами и сотрудниками. Решение об уходе, поясняют там, было принято «по результатам стратегического анализа бизнеса». Платформа по управлению наземным транспортом Gett была создана в 2010 г. Согласно данным HSBC, в 2021 г. Долю « Яндекс.
На остальные сервисы, включая «Ситимобил», Gett, «Максим» и др. Базовые активы сервиса «Везёт» были приобретены «Яндексом» в феврале 2021 г. В краткосрочной перспективе, по мнению Швагеруса, цены на услуги такси в России не будут существенно меняться, в том числе благодаря устойчивости сложившейся модели и ее гибкости.
Сэкономив немалую сумму, интернет-гигант теперь является единоличным владельцем своих фудтех- и райдтех-сервисов — «Еды», «Такси», «Лавки» и пр. Uber, уходи «Яндекс» сообщил CNews о закрытии сделки по выкупу доли компании Uber в их совместном предприятии, которое они годами развивали на территории России. Совместного бизнеса отныне больше нет — отечественный интернет-гигант остался единственным владельцем группы компаний «Яндекс такси». Как сообщили CNews в «Яндексе», изменения в списке владельцев « Яндекс такси » не отразятся на работе сервисов — они не затронут ни клиентов группы компаний, ни ее партнеров. Сделка получила одобрение всех регуляторов, в том числе и правительственной комиссии ее разрешение требуется всем иностранным компаниям, чтобы выйти из бизнеса в России. Консолидация бизнеса силами «Яндекса» осуществлялась в несколько этапов.
Аттестация нужна, только если она предусмотрена региональным законом, определяющим порядок ее проведения. Его повторно лишали прав или арестовывали за нарушения ПДД в течение года со дня исполнения предыдущего наказания. Есть неснятая или непогашенная судимость за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства. Иностранных граждан, осужденных за аналогичные преступления в своей стране, также не допустят к управлению такси в России.
Документ, по своей сути, полностью изменит привычное для многих такси — не только в плане ценообразования и изменения сервиса обслуживания, но и даже внешнего облика автомобилей. Пожалуй, самым важным изменением стало то, что теперь не каждый желающий сможет устроиться в такси. С нового года водитель должен будет иметь трехлетний стаж вождения, не иметь штрафов за нарушение ПДД. Не будут допускаться к перевозкам пассажиров те, у кого есть непогашенные или неснятые судимости за преступления насильственного характера: убийство, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и общественной безопасности. По мнению авторов законопроекта, именно этот пункт должен значительно снизить уровень аварий и конфликтов пассажиров и водителей. Изменятся требования и к автомобилям. Так, теперь все машины должны быть желтого цвета, иметь на кузове специальные обозначения — «шашечки», — и оранжевый фонарь на крыше. Кроме того, в салоне авто в обязательном порядке должны быть указаны сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для жалоб и информация о тарифах. Также к оборудованию, помимо таксометра, которое должно быть в каждом автомобиле добавится устройство, следящее за вниманием и усталостью водителя. Нововведения коснутся и агрегаторов. Согласно новым поправкам, они будут нести ответственность за оказываемые услуги, в то время, как раньше за все «косяки» отвечали непосредственно водители и таксопарки, которые их нанимали. Еще одним требованием станет хранение на протяжении полугода информации о времени вызова, длительности рейса, о маршруте, а также информации о клиенте. Кроме того, агрегаторы обяжут предоставлять ФСБ доступ к базам данных и сведениям о клиентах. Чтобы понять насколько поправки отразятся на бизнесе, корреспондент NewsTracker пообщался с Абдулрашидом Магомедовым, владельцем таксопарка из Дагестана, работающего в этом бизнесе более пяти лет. Он рассказал, что пока до конца не понятно, как изменения в законопроект отразятся на перевозчиках. По его словам, уже сейчас ясно, что возникнут трудности, связанные с новыми затратами, в том числе и на приобретение нового оборудования. Фото: 1MI «Все без исключения владельцы таксопарков, да и просто водители, с весны наблюдают за тем, что там в Москве придумают. Лично я предполагал, что ничего хорошего нам не предложат. У нас же как в стране — не помочь бизнесу, а наоборот закрутить гайки, чтобы даже дышать тяжело было. Понятно, что все первоначально делается из лучших побуждений, но потом — все как всегда. Пока сложно сказать, насколько изменится наш бизнес, но могу сказать однозначно, что многие уйдут или придумают способы, чтобы обойти закон, что приведет к ухудшению рынка услуг.
В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы
В Российской Федерации с пятницы, 26 апреля 2024 года, многие службы заказа такси, в том числе и компания "Яндекс. Минтранс России получал обращения по смягчению требований к самозанятым водителям такси и прорабатывает вопрос об упрощении предрейсового или предсменного |. Например, обязанность владельца легковых такси проходить техобслуживание в сроки, предусмотренные документацией завода-изготовителя. РИА «Новости». Правила игры на рынке такси кардинально поменяются уже с 1 сентября 2023 года. Власти хотят обезопасить пассажиров и легализовать сферу таксомоторных перевозок. На пресс-конференции «Интерфакса», которая прошла в конце марта, своим мнением о предстоящих изменениях поделился директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин. В России завершают работу сразу два крупных агрегатора такси — сам «Ситимобил» и его совместный проект со «ВКонтакте». Об этом написали в ТАСС.
Россиян предупредили о резком росте поездок на такси
По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов. Доход водителей такси уменьшится из-за решения «». Новый закон о такси сделал из Газиса Исхакова персону грата на главных и второстепенных дорогах. Доход водителей такси уменьшится из-за решения «». Новый закон о такси сделал из Газиса Исхакова персону грата на главных и второстепенных дорогах.
Навигация по записям
- Цены взлетят в два раза, водителей станет меньше: к чему может привести новый закон о такси
- «Треть водителей ушла в тень»: Как в Петербурге приживаются новые стандарты работы такси
- «Через месяц не останется никого». Новый закон от Минтранса остановит работу российских таксопарков
- Что требуют общественники
Яндекс Такси: завершение поездки раньше
С 1 сентября 2023 года в РФ вступил в силу новый закон, регулирующий перевозку пассажиров и багажа на такси. Теперь водителям требуется разрешение на работу в такси. Ранее Readovka писала о том, что депутат Госдумы призвал такси не брать дополнительные деньги за перевозку Депутат Госдумы призвал такси не брать дополнительные деньги за. Именно поэтому водителям по всей стране, которые хотят возить пассажиров на такси и зарабатывать таким образом деньги, приходится сотрудничать с данным сервисом и. Законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей такси депутаты ГД планируют принять до конца осенний сессии. Так что теперь многие несамозанятые водители должны сделать свой личный выбор или в пользу самозанятости или в пользу своего полного ухода из сферы услуг такси. Агрегатор такси Gett прекратит поддержку и обеспечение работы мобильного приложения для российских водителей с 1 июня, следует из сообщения компании водителям.