Новости однажды я поехал в петербург держать экзамен

Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или. «С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29. Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГЭ. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.

Александр Куприн — Блаженный: Рассказ

Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот.

На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе.

Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов.

Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя.

Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться.

В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет,— сказала женщина, идя мне навстречу.

Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения,— сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой.

Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» и взял его за руку.

Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились.

Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей.

Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга.

Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Так, бормотанье!

Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «ТЭКи»… Степан,— обратилась она к сыну,— где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки.

Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие. Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум?

Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!

Нужно начать откладывать деньги на пенсию уже сейчас, чтобы не оказаться в такой же ситуации в будущем. В заключение, деньги — это важный аспект нашей жизни, и мы должны уметь правильно ими распоряжаться. Если деньги закончились неожиданно, то нужно действовать быстро и не останавливаться на достигнутом.

Мужчина сетует, что он не поехал на «панихиду по Тургеневу» из-за девушек. Сам же барон относится к И. Тургеневу биография очень скептически: «Всем, кого ни спрошу, нравится, а мне… Не понимаю! Он, не пожалев собственного времени и сил, прочитывает «Заметки охотника», но в силу своей безграмотности, не находит в ничего, «ни самосознания, ни свободу печати… никакой идеи».

Автор подчеркивает, что внешне привлекательный человек, играющий не последнюю роль в обществе, не всегда является образованным. Однако окончательно приятное впечатление Марфуши о Дронкеле разрушается чуть позже. Вспомните героический подвиг Ленинграда Великая Отечественная Война это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре года, через четыре тяжелых года девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.

Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Странно, но войны существуют столько, сколько существует мир. Недаром тема войны так часто поднимается в произведениях известных авторов отечественной и мировой литературы.

И порой мы задумываемся: что же в таких людях необыкновенного? В чем проявляется героизм? В данном тексте описывается случай, когда осенью неожиданно установилась зимняя погода, и моря покрылись льдом. Как люди выживали в этот период?

Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает автор текста — Солоухин Владимир Алексеевич. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Солоухин рассказывает историю о шестнадцатилетнем мальчишке, который решает в лютый холод пойти […].

Читайте также: Псковско чудское озеро длина Цыбулько 2017 Вариант 12 по тексту Абрамова Старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие ЕГЭ по русскому Литература чутко реагирует на исторические и общественные события, на изменения в моральном облике людей. Она является своеобразной лакмусовой бумагой, отображающей духовное состояние человека. Абрамов в своем тексте поднял одну из важнейших тем — неразрывной связи со своей землей, с народом, благодаря чему мы живем и развиваемся. Автор показывает, что истоки тысячелетней истории нации […].

Через века, через года — помним! Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы Цели и задачи : воспитание чувства гордости и любви к своей Родине; привитие уважения к героическому прошлому своего народа и чувства гордости за героическое прошлое Место проведения: актовый зал. Участники: учащиеся класса, классный руководитель, родители, ветераны ВОВ. Оборудование : Мультимедийный проектор.

Ход мероприятия Учитель: Сегодня у нас необычный день, […]. Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным ЕГЭ по русскому Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою любовь нашим родителям, когда детьми живем в семье? Самое главное в нашей жизни — это не деньги, а совсем иные ценности: взаимоотношения между родителями и […].

Мужество по тексту Васильева.

Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой. Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе.

Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком.

Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать?

Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга.

Или тебе лучше вперёд?

Я хорошо вижу, спасибо, — Юра улыбнулся ещё шире и, ловко управляя коляской, покатился по проходу к Пашкиной парте. Ну вот и хорошо, — сказала Клавдия. Могучему Пашке удалось раздвинуть столы и пристроить коляску так, что Юра легко мог писать на столе. Пашка сначала поглядывал с тревогой, иногда что-то басом спрашивал, Юра коротко отвечал. В общем, нашли общий язык. Это хорошо. Если Пашка будет защищать Юру хотя бы на первых порах, тогда его никто не обидит. К концу первого дня стало жсно, что Пашке Юрка нравится.

Он с таким важным видом коляску катал, ж спрашивал у Юры что-то, и головой кивал, и учителя к нему в кои-то веки без скрежета зубовного обращались: «Паша, Паша. Ещё выяснилось, что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. Когда надо было переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал ж сам шёл по лестнице, цепляясь за перила. Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь при этом как-то дёргался и пожимался. Я смотрел, а девчонки многие отворачивались. Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным. Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили.

Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения. Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра. Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся. На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да ещё передразнивал дразнильщиков. Вот как это происходило. Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору.

Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, ж копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. Юстальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра говорит, указывая пальцем: — Не выходит, не выходит! И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом.

Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю! Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. Всем же хочется умными казаться. Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими — сколько угодно.

А над собой — нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства — экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Отличительная особенность разговорного стиля заключается в том, что собеседники общаются друг с другом в неофициальной обстановке. В связи с этим они достаточно часто употребляют экспрессивные, оценочные выражения, стремятся говорить как можно лаконичнее и постоянно импровизируют. В предложениях 13-16 учительница представляет нового ученика классу.

Чувствуется, что она растеряна, поэтому её фразы очень короткие. Кроме того, автор передаёт, насколько непросто учителю говорить о людях с ограниченными возможностями, с помощью повтора «поможете» и многоточия в конце 15-16 предложений. Это доказывает неподготовленность синтаксиса разговорного стиля. В предложениях 56-62 Юра Мальков подшучивает над собой, чтобы защититься от насмешек одноклассников. Все фразы он произносит с восклицательной интонацией, потому что ему хочется выглядеть бодрым и уверенным в себе.

Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..)

Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..) Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга.
Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене.
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал – В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Поехать на умру Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Александр Куприн — Блаженный: Рассказ Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз.

Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. Зимин вспоминает, как однажды он приехал в Петербург сдавать экзамены в Академию генерального штаба.

Александр Куприн — Блаженный: Рассказ

Шрифт:Меньше АаБольше Аа Я поспешил попросить его об этом, и он начал: — В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки. Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой. Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью.

Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот.

Смешные пасты с двача. Лучшие истории с двача. Смешные истории с двача. Бунин и. Иван Бунин рассказы темные аллеи. Рассказ темные аллеи Бунин. Рассказы Бунина темные аллеи.

Правила волшебника цитаты. Первое правило волшебника цитата. Человек верит. Я готов был любить весь мир но меня никто не понял. Аустерлицкое сражение война и мир Ростов и Болконский. Война в романе война и мир Аустерлицкое сражение. Андрей Болконский Аустерлицкое сражение. Николай Ростов и Андрей Болконский в Аустерлицком сражении. Гдз по русс яз.

Домашнее задание по русскому языку 5 класс. Гдз задания по русскому языку 5 класс. Гдз по русскому языку словосочетание. Разлука на вокзале. Расставание у поезда. Уходящий поезд. Прощание на перроне. Обнять бы тебя сейчас. Иногда люди которые за тысячи километров от.

Обнимаю сквозь города. Жаль что нельзя обнимать сквозь города картинки. Мем Никулин в такси. Кэшбэк Мем. Зачем я соврал а зачем он спросил. Мемы Никулин в такси из бриллиантовой руки. Цитаты из фильма курьер. Курьер Мечтай о Великом. Фильм курьер Мечтай о Великом.

Вот тебе пальто Базин и Мечтай о чем-нибудь высоком. Лучшие цитаты из мастера и Маргариты. Мастер и Маргарита цитаты из книги. Цитаты из книги мастер и Маргарита Булгакова. Мастер и Маргарита цитаты про любовь. Конечно можно было и не пить. Пятница вечер надо выпить. Бытие определяет сознание. Можно конечно и не пить в пятницу но как.

Трупы после перестрелки. Бог создал человека потому что разочаровался в обезьяне. Ты когда-нибудь чувствовал что тебе не хватает. На высокие наши стремления на душевные наши нюансы. Идеи вообще ничего не могут осуществить для осуществления. Мы знаем кто мы есть но не знаем кем мы можем быть. Ты всегда берешь с собой себя. Сделай все что можешь с тем что имеешь там где ты есть. Куда бы ты не уехал ты берешь с собой себя цитата.

Контрольный диктант по русскому языку слепой пес. Диктант слепой пес Арктур.

Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью.

Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы.

Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца.

Современный лингвист В.

Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста. Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце».

Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик — достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства. В предложении 66 также есть фразеологизм — «на край света».

Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать — величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

Зимин вспоминает, как однажды он приехал в Петербург сдавать экзамены в Академию генерального штаба. В тексте говорится о том, как однажды он поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. пишем сочинение без тезиса «Однажды я поехал в Петербург». Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. Однажды я поехал в петербург держать экзамен.

Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица

Он точно подметил то, как люди сами покрывают свои глаза пеленой. И мы к этому привыкаем. О самом поиске смысла Веллер судит как о личном выборе. Мы можем […]. Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного ЕГЭ по русскому Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны.

Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […]. Сочинение по тексту деньги кончились неожиданно Лопахин — один из главных героев произведения. Он родился в семье бедного крестьянина, никто не сулил мальчику хорошего будущего.

Однако Лопахин сам обучился грамоте, заработал деньги, разбогател, стал уважаемым человеком. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вариант 18. Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. Три образца сочинения по новому формату ЕГЭ-2022 с соблюдением всех требований экзамена. Антиквар деньги кончились неожиданно. Рассказ о том, как один опытный антиквар оказался в трудном положении.

Мастер своего дела, он всегда с легкостью находил старинные предметы и успешно продавал их по высоким ценам. Сочинение деньги закончились неожиданно а до пенсии Нилин стремится донести до читателя мысль о том, что историческую память нужно передавать, прежде всего, в рамках семьи: в беседах, в прогулках, словом, в постоянном общении стариков с детьми. Я согласен с автором, ведь преемственность поколений играет важнейшую роль в историческом воспитании молодежи. Знание того, как жила и развивалась наша родина, мы черпаем из рассказов бабушек и дедушек, которые являются универсальными носителями мудрости и житейского опыта. Я благодарен автору за возможность сформулировать свою позицию и порассуждать об исторической памяти и ее формировании в рамках семьи. Чехова: В предложенном тексте А.

Чехова биография — русского писателя и классика — поднимается проблема невежества. При раскрытии данной темы автор повествует историю о необразованных людях. Дронкель, один из главных персонажей фрагмента, находится в ландо с тремя дамами: Зиной, Кити и Марфушой, неизбалованной провинциалкой, приехавшей в Питер «поглядеть на достопримечательности». Война глазами детей. По тексту В. Жилкин в своем тексте размышляет над вопросом видения войны глазами детей, переживших ее ужас.

Для раскрытия темы автор повествует о страшной ночи на железнодорожной станции Смоленска, которую довелось пережить деревенскому мальчишке. В этих словах заключен […]. По тексту Пескова Кустарник и мелколесье. ЕГЭ по русскому Каждый из нас неразрывно связан с окружающей средой. Мы оказываем влияние на нее, но в то же время сами находимся под воздействием различных природных явлений и процессов.

Гляди-ка, поросенок-то.. Смеется… Да-а А во рту-то у него!.. Смотри, смотри… травинка во рту, ей-богу, травинка!..

Вот штука-то! Такими словами начинает свой текст Александр Иванович Куприн. В данном тексте основной проблемой является проблема человеческого счастья. Понятие счастья разное для каждого человека, ведь оценивать что-то мы можем лишь по собственному опыту, по своим понятиям, мечтам, по тому, как выглядит окружающее нас общество.

Был ли Гальвестон действительно таким, каким его представлял автобиографический герой? Это загадка, ведь шотландский мастер — плод воображения рассказчика. О важной роли воображения в жизни человека размышляет и Антуан де Сент-Экзюпери, автор сказки «Маленький принц». Главный герой считает, что у многих взрослых людей нет способности фантазировать. Они сознательно отказываются от этого, и их жизнь становится скучной и неинтересной.

Сам Маленький принц способен в шляпе увидеть удава, проглотившего слона. Даже в самом обыкновенном можно разглядеть что-то особенное. Таким образом, воображение помогает нам выйти за рамки обыденного и изменяет мир, делая его ярким и удивительным. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится». Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность.

Современный лингвист В. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста. Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик — достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства. В предложении 66 также есть фразеологизм — «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным».

Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать — величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан — единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет.

Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия. Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь? В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается. Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты.

Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить. В другом рассказе А. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня — настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения. В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг — относиться друг к другу с любовью и уважением.

Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие! В ответ на эту просьбу половина нашего класса засмеялась. Другая половина насторожилась. И было отчего.

Друзья, заскучав из-за всех перепробованных игр, решили сделать важное дело и кому-то помочь. Выбор пал на злобную, как казалось поначалу мальчикам, бабушку Наташу, которая одна из всего села нуждалась в помощи. Однако желание помочь человеку превысило опасение, а потому всё-таки пришли к бабушке с добрыми намерениями и помогли сделать новую дверь для её сарая. Доброта ребят сильно повлияла на старушку, некогда ранее ворчливую и суровую — бабушка Наташа «сияла». Примеры проявления доброты нередки в нашей литературе. Главный герой рассказа М.

Шолохова «Судьба человека» преодолел немало трудностей и испытал множество лишений, одним из которых и самым болезненным стала потеря семьи в начале войны. Андрей Соколов воевал за Родину, не жалея себя, получил тяжелые ранения и даже провёл два года в немецком концлагере — страшные события. После того, как война закончилась, герой усыновил мальчика-сироту, тем самым подарив радость жизни и себе, и ребёнку. Другой пример мы встречаем в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», в которой главный герой ухаживает за цветком, розой, защищая её от ветра и постоянно разговаривая с ней, несмотря на гордость растения. Маленький принц заботится безо всякой корысти, и это ли не истинное проявление доброты? Пожалуй, так и есть. Итак, быть добрым — это помогать другим, поддерживать и дарить заботу, счастье в любом случае, что бы ни происходило. Крапивина Доброта — это желание делать людям благо, приносить им радость, помогать, защищать, Те, кто способен на проявление этого качества, испытывают огромную, неподдельную, искреннюю радость от дел и поступков, которые совершают. Ответ на вопрос: «Что значит быть добрым? Действие текста происходит во время летних каникул.

Традиционные и игры и забавы наскучили ребятам, и они решили кому-нибудь помочь. Однако на предложение Джонни помочь именно бабке Наташе большинство ребят отреагировало с недоумением: она казалась им злой и неприступной. Однако, когда выяснилось, что для подобного её отношения к ребятам была веская причина однажды Серёжка забрался к ней в огород за нечаянно запущенным туда вертолётом, и, кроме вертолёта, прихватил без спроса два огурца , они всё же отважились. Бабка Наталья, отнесшаяся сначала недоверчиво к идее детей соорудить новую дверь для её сарая, в корне изменилась, увидев, какую они «отгрохали» для неё дверь. В результате от прежнего недоверия не осталось и следа: «вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке». Реальным носителем доброты является герой рассказа А. Платонова «Юшка». Он не обращал внимания на насмешки, издевательства, жил очень скромно: питался только тем, что предлагал хозяин кузницы, у которого он работал; из года в год носил одну и ту же одежду, не позволял себе излишеств вроде чая и сахара. Его дисциплинированность и прилежание стали притчей: по утрам старухи, глядя, как он идёт в одно и то же время на работу, будили молодых, а по вечерам его возвращение на ночлег служило сигналом к тому, что пора ужинать и ложиться спать. На себя лично из ежемесячного скромного жалованья, семи рублей шестидесяти копеек, он не тратил ничего.

Будучи смертельно больным, Юшка откладывал все свои сбережения на обучение девочки, которая жила в соседнем городе. Он надеялся на то, что получив образование, она станет врачом и будет творить добро также, как в своё время он творил добро для неё. Надежды Юшки оправдались: его воспитанница действительно получила диплом врача и приехала в город, где жил когда-то всеми презираемый Юшка, чтобы лечить людей. Данный пример наглядно показывает, что добрый человек готов к самопожертвованию ради того, чтобы помочь тому, кто в настоящий момент в этом нуждается. Таким образом, доброта — это то, во имя чего человек творит гуманные дела в надежде, что они помогут отдельно взятому человеку или сделают лучше и счастливее мир в целом. Крапивина С детства нас учат, что нужно быть добрым. Но что такое доброта? На мой взгляд, доброта — душевное качество человека, которое проявляется в стремлении сделать что-то хорошее для другого без умысла, просто так, это бескорыстная помощь окружающим. Доброте люди учатся с самого детства неслучайно, ведь именно доброта делает жизнь лучше, полезнее. В подтверждение своих слов приведу пример из текста В.

Писатель рассказывает нам историю о ребятах, которые однажды почувствовали, что хотят сделать «что-то важное, полезное». Тогда они и решили помочь одинокой бабке Наташе. Несмотря на то что у ребят со старушкой были плохие отношения, она часто ругала их, они все же решились пойти к ней, чтобы сделать что-то полезное. Они сделали для нее новую дверь совершенно бескорыстно и заметили, как из злобной бабки она превратилась в иного человека: «вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке». Этот пример показывает нам, что доброта играет важную роль в жизни человечества, а добрые поступки способны объединять людей, делать их ближе. Добрым человеком является и герой одноименного рассказа А. Платонова Юшка. Его поступки — это и есть ответ на вопрос «Что значит быть добрым человеком? Всю жизнь он бескорыстно помогает девочке-сироте, не рассказывая об этом никому, несмотря на то что над ним издеваются окружающие. Он ущемляет себя в еде, не покупает одежды, выглядит нелепо, но все равно продолжает идти путем добра.

Он даже не обижается на тех, кто его бьет, жалеет каждый сорванный цветок. На мой взгляд, доброта Юшки проявляется во всем его существе: и на словах, и в его поступках. Таким образом, можно сделать вывод: доброта — это очень важное качество, которому нужно обязательно учиться. Без доброты невозможно полноценное сосуществование людей. Быть добрым — значит искренне желать добра окружающим и помогать им, если они в этом нуждаются. Шиму Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. В тексте Э. Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему.

А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера — по-настоящему добрый человек! Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам. Таким образом, добро — это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.

Шиму Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишённое главного качества — милосердия, сострадания. В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что её подруга Лисапета хочет высмеять одноклассника Жеку, отправляющего письма Лизке Ракитиной, заступилась него. Верка пояснила, что он, Жека, скорее всего, отправлял Ракитиной «открытки любимых героев», потому что она плохо видит и ей хочется запомнить лица любимых актёров. Так она помогла однокласснице понять: не стоит смеяться над странными, на первый взгляд, поступками, не узнав их причины… Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Однажды вечером, идя с работы, мой дедушка услышал жалкий протяжный лай, издававшийся откуда-то из кустов. Подойдя поближе, он увидел небольшого пса без ошейника, у которого из задней лапы шла кровь. Дед, ни минуты не сомневаясь, аккуратно взял его на руки и понёс домой. Бабушка, будучи ветеринаром, осмотрела собаку, обработала рану и сказала, что повода для волнения нет, так как кровь шла из-за того, что пёс наступил на что-то острое и немного порезался. Так щенок прожил у нас несколько дней, а после дед отнёс его своему знакомому, давно ищущему собаку, с которой мог бы ходить на охоту.

Следовательно, я доказала, что в основе доброты лежит любовь к окружающему миру, которая даёт возможность чувствовать страдание не только людей, но и животных, понимать их боль и откликаться на неё. Шиму Доброта — это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э. Шима и жизненному опыту. В произведении автора можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Дети безжалостно оскорбляют мальчика, обвиняют его, не зная ситуации, пытаются опозорить и пристыдить 7-8. А вот Вера поступает правильно, защищая мальчика и пробуждая в своих одноклассниках добрые чувства 28, 34-39. К счастью, есть люди, которые ценят друг друга, уважают и готовы помочь каждому нуждающемуся. Например, в моем дворе жила старая, беспомощная собака, она почти не двигалась.

Но, несмотря на её беспомощность, она была всеобщей любимицей, её подкармливали, играли с ней. Собака как будто чувствовала доброту и в ответ виляла хвостом, глядя на всех добрыми глазами. Таким образом, я доказала, что доброта — это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить. Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям. Шиму Доброта — душевное качество человека, которое проявляется в нежном и заботливом отношении к другим. Доброту каждый проявляет и воспринимает по-разному. Для кого-то сделать добро человеку значит безвозмездно помочь ему, поддержать в трудной ситуации, а для кого-то — постараться найти самому себе выгоду в оказании помощи этому человеку. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста. Пример проявления доброты мы можем наблюдать в приведённом тексте Эдуарда Шима. Жека оказывается в нелепой ситуации: его готов засмеять весь класс.

Он чувствует самую настоящую боль и одиночество, так как остается непонятым своими одноклассниками. Несмотря на это, в классе есть девочка Вера, которая понимает и поддерживает мальчика предложения 28 — 39. Именно в данной ситуации девочка проявила одно из самых важнейших качеств человека — доброту. Пример проявления доброты мы можем увидеть не только в жизни, но и в литературе. В произведении А. Карамзина «Бедная Лиза» главная героиня Лиза является для меня эталоном доброты и преданности. Она до последнего остается покорной своей матери и возлюбленному. Но с другой страны, чрезмерная доброта принесла героине много боли и разочарования, так как люди в какой-то момент перестали ценить её как личность и начали пользоваться её добротой и некой наивностью. Таким образом, доброта является особым видом проявления отзывчивости к ближнему. Каждый человек проявляет доброту по-своему и руководствуется своими уникальными желаниями.

Настоящую добротой способны осуществить только честные и светлые люди, которые готовы бескорыстно помочь человеку. Шиму Доброта — это одно из лучших человеческих качеств, способность отдавать часть своей сердечной теплоты, душевности по отношению к людям и всему окружающему миру. Быть добрым — значит, быть сильным, поскольку только по-настоящему добрые, сопереживающие, неравнодушные к чужому горю люди способны делать этот мир чуточку лучше. В тексте Эдуарда Юрьевича Шима описана история юного героя, который собирал открытки с изображением популярных актеров. Узнав об этом «девчачьем» увлечении, одноклассники принялись всячески издеваться над Жекой. Но вскоре одна весьма любопытная девочка узнала, что герой отправлял эти открытки своей подруге, у которой было очень плохое зрение. Благодаря этим открыткам слабовидящая девочка запоминала внешность артистов, и чувствовала себя более уверенно. Поступок Жеки можно назвать проявлением доброты и участия. Он искренне хотел помочь девочке, ничего не требуя взамен и не хвастаясь своей добротой перед сверстниками. Главная героиня рассказа А.

Солженицына «Матренин двор» — добрая, жалостливая, самоотверженная женщина, которая видела смысл своей жизни в том, чтобы помогать близким. Ее личная жизнь сложилась не совсем удачно, и Матрена решила делать добро другим. Не имея собственных детей, она взяла на воспитание девочку Киру, и вырастила ее, как родную дочь. Когда Кира выросла и вышла замуж, Матрена передала ей все свое состояние. При этом она не ставила никаких условий, и ничего не требовала взамен. Просто она искренне хотела помочь тому человеку, к которому было привязано ее сердце. Выходит, что доброта — это исключительно бескорыстное проявление благих поступков, желание сделать что-то хорошее и полезное ближним. Оно всегда идет от души и не нуждается в награде или похвале. Шиму Доброта — это проявление сердечной теплоты по отношению к людям, животным или окружающему миру. Она необходима каждому из нас, чтобы научиться сопереживанию.

Рассмотрим характерные примеры. Шима одноклассники засмеяли увлечение героя. Он собирал открытки с фотографиями актеров. Однако любопытная девочка Лисапета выяснила, что он отсылал их своей слабовидящей приятельнице, которая, глядя на фото, запоминала артистов. Жека — по-настоящему добрый мальчик, ведь помогал героине, не хвастаясь и не требуя награды. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» героиня, несмотря на тяжелую судьбу, жила заботой о своем окружении. Например, она воспитала чужого ребенка, Киру, как родную дочь. Все свое достояние она передавала ей, не прося ничего взамен. Значит, добро всегда проявляется бескорыстно и скромно.

Таким образом, доброта всегда исходит от чистого сердца. Шиму на первой перемене Жека укладывал Добро — особое понятие, определяющее стремление человека сделать кого-то хоть чуточку счастливее, благополучнее, успешнее. Оно основывается на умении сострадать, сочувствовать, ставить себя на место другого. Не каждому это дано. Многие не понимают и не желают замечать проблем окружающих, уж не говоря о добром отношении к ним. А другие попросту смеются. Об этом повествует Ю. Шим в своем тексте. Дети часто бывают жестоки, они любят смеяться надо всем, что отличается от их привычного образа жизни. Так стал жертвой насмешек мальчик Жека, собиравший глянцевые фото известных актрис.

Из разговора двух девочек становится ясно, что портреты эти он отправлял в Норильск для плохо видящей одноклассницы, которая переехала туда около года назад. Изначально настроенная против одноклассника Лисапета невольно пожалела его, узнав, что Лиза давно уже переехала из Норильска, и старания его напрасны. Добро проснулось и в ее душе, ещё неопытной, и от того по-детски жестокой. Часто дети опускаются до насмешек и злых шуток не потому, что они такие чёрствые или циничные, а потому, что боятся показаться окружающим чем-то на них не похожими. На самом деле, если каждому такому обидчику разъяснить причины поступков или слов, то многие поймут, ещё и встанут на защиту правого. Добро живёт в сердце каждого из нас, только на разной глубине. Добро — одно из основных качеств. Все мы стараемся жить по его законам, но не всегда это получается в силу различных обстоятельств. Очень важно не бояться преодолевать в себе отрицательные черты и взращивать положительные, чтобы мир вокруг нас стал чище и добрее. И Однажды я поехал в Петербург По моему мнению, доброта — это черта, связанная не с внешними признаками человека, а с его духовным миром.

Мы называем человека добрым, если он искреннее стремится помочь людям, принести радость и благо. Такой человек способен разделить наши эмоции, даже когда он погружен в собственные тяжёлые проблемы. Обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна, который напоминает о том, что все мы способны на добрые поступки. Важным героем является несчастный мальчик, слабоумный от рождения. Он сближается с рассказчиком, по-детски любя его. Когда его новый друг попадает в тяжёлую жизненную ситуацию, связанную с финансами, Степан пытается помочь и жертвует самым дорогим — своими сбережениями, которые он ласково называл «тэки». Этот поступок тронул душу рассказчика, заставил верить, что на свете ещё есть любовь и сострадание. Однажды я был свидетелем, как мой друг нашел на улице котенка и принёс его домой. Сначала его мама была против этого и велела отнести животное обратно. Но мой друг не сдался, а лишь создал все необходимые условия для содержания питомца.

Он объяснил маме, как больно наблюдать за этими крохотными созданиями, и что жалеть братьев меньших есть наша обязанность В итоге женщина пошла на уступку и разрешила сыну завести кота. В поступке друга я вижу истинную доброту, а именно желание делать хорошие поступки, выручая всех нуждающихся из беды. Таким образом, важно помнить, что наша доброта выражается в человеколюбии, отзывчивости и сочувствии. И все поступки, которые мы совершаем на благо других, не проходят бесследно, а лишь возвращаются вдвойне. По тексту А. Куприна Однажды я поехал в Петербург Доброта — это важнейшее нравственное понятие, без которого невозможно жить в обществе. Это и качество человека, проявляющееся в способности сочувствовать другим людям и помогать им при необходимости. Сила доброты заключается в том, что все люди вокруг становятся лучше. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна. Автор показывает, что доброта делает людей сильнее, благороднее, мягче.

Повествователь рассказывает о годах своей юности, позволивших ему на себе испытать великую силу доброты. Когда он находился в стеснённых обстоятельствах и голодал, то попросил взаймы у Александры Ивановны. Она не смогла помочь молодому человеку, а вот её «блаженненький» сын Степан отдал все свои деньги, за которые обычно очень беспокоился. Даже умственно отсталый человек способен отблагодарить за помощь. Он привязался к молодому человеку за проявленное внимание, за занятия по системе швейцарского доктора, хотя они и не дали желаемого результата. Повествователь же был искренне тронут поступком Степана: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Сила доброты — в благодарности, в благотворном влиянии на окружающих. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Юшка» доброта тоже оставляет след в сердце другого человека. Когда главный герой, которого все люди называли Юшкой, никогда никого не обижавший, погиб от руки злого человека, то в город пришла девушка. Она искала Ефима Дмитриевича, который её, сироту, поместил в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом, а потом учил в университете.

Юшка сделал добро для неё, и сейчас она приехала, чтоб вылечить его от туберкулёза. Узнав, что он умер, девушка всё же нашла способ отблагодарить человека, любившего сироту больше всего на свете, кормившего её с детства, никогда не евшего сахара, чтоб она его ела. Дочь Юшки так называли её жители осталась в этом городе, чтобы лечить чахоточных. И ни с кого не брала платы за свой труд. Сила доброты проявилась в ответном чувстве героини на помощь доброго Юшки. Она тоже стала творить добро. Таким образом, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь им находят отклик в сердцах окружающих. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. В этом заключается её сила. И Однажды я поехал в Петербург Под добротой можно понимать такое отношение человека к другим людям, живым существам и всему окружающему миру, которое основано на неравнодушии, отзывчивости, заботе, помощи и поддержке.

Отвечая на вопрос «В чём сила доброты? Сила доброты заключается в том, что она способна помочь человеку преодолевать все испытания на жизненном пути и справляться со всеми проблемами, она учит человека тому, что благодаря помощи окружающих можно найти выход из любой ситуации. Чтобы аргументировать данную позицию, обратимся к предложенному для прочтения тексту и к читательскому опыту. Куприна продемонстрирован добрый поступок двадцатидевятилетнего «дурачка» Степана по отношению к рассказчику, находившемуся в тяжелом жизненном положении. Услышав адресованную Александре Ивановне просьбу рассказчика, у которого не было денег и которому приходилось голодать, о том, чтобы она дала ему взаймы, и став свидетелем отказа Александры Ивановны, у которой также не было денег, Степан отдал рассказчику накопленные «тэки» — монеты, к которым, как отмечает автор, он относился очень бережно. Сила доброты Степана заключается в том, что она помогла рассказчику решить те проблемы, которые его беспокоили, милосердие Степана избавило рассказчика от голодной жизни, и заставило задуматься над тем, что «ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Проблема доброты поднимается и в другом произведении А. Куприна — в рассказе «Чудесный доктор». Из-за увольнения Емельяна Мерцалова, который лишился работы во время болезни, семейство Мерцаловых не имело средств к существованию. Безразличное и даже жестокое отношение окружающих людей к Емельяну Мерцалову, который пытается найти деньги, прося милостыню, приводит его к мысли о безысходном положении, почти доводя до самоубийства.

Текст куприна огэ

(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать. В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. (1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.

Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба Мини сочинение с планом. В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Однажды я поехал в петербург держать экзамен.

Поехать на умру

Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show Главные новости дня из Москвы и регионов, информационная лента новостей, новости России и мира, события дня и последнего часа, аналитика, комментарии, видео.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку По тексту А. И. Куприна «Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку | Школа подготовки к ЕГЭ Однажды антиквару по имени Ивану Алексеевичу закончились деньги неожиданно и несколько дней назад.
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. пишем сочинение без тезиса «Однажды я поехал в Петербург». Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий