Захватывающее путешествие в мир забытых усадеб,. Приглашаем на Фестиваль славянской культуры. 🤔 Теория: что случилось в концовке «Пикника на обочине» У повести братьев Стругацких открытая концовка. В «Пикнике на обочине» захолустный городок Хармонт, затерянный где-то на просторах Канады, место, в котором никогда ничего интересного не происходит, внезапно оказывается одной из «зон посещения» — столкновения землян с загадочной цивилизацией. Что это? Опасное оружие, диковинные игрушки или всего лишь космический мусор, оставленный после чужого пикника на обочине Вселенной? Люди, занимающиеся незаконным промыслом – поиском и выносом из Зоны этих предметов, называются сталкерами. магического артефакта. это то что Вам нужно.
Новое издание романа братьев Стругацких "Пикник на обочине" выходит в итальянском издательстве
Подробная информация о сериале Пикник на обочине на сайте Кинопоиск. это увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой страх и риск снова и снова отправляющихся в место высадки пришельцев - аномальную Зону, полную опасностей и смертельных ловушек. — «Пикник на обочине» 2014, Россия, реж: Артём Прохоров. Пикник на обочине можно в статье на о общении с внеземными цивилизациями.
Краткое содержание - Пикник на обочине
Большая часть романов, повестей и рассказов — просто некие истории, в основе которых лежат немудреные моральные истины и разные банальности. Но Стругацкие относились к другому типу авторов — писателей-философов, которые во многих своих произведениях пытались донести до своих читателей идеи посложнее. Именно поэтому их аудитория и была другой, чем у "писателей-деревенщиков". В случае "Пикника" создается такое впечатление, что братья так увлеклись Зоной самой по себе а данный объект действительно лучшее, что есть в повести , что осознали свою промашку слишком поздно. Дело шло к концу, а никакого послания к своим читателям в "Пикнике" не было! Ни в самом тексте, ни между строк.
Стругацкие вывернулись просто. Чтобы либералы-шестидесятники и студенты не почувствовали себя обманутыми при чтении этой повести, в последней части произведения главный герой отправляется к Золотому Шару, чтобы попросить у этой непонятной штуковины выполнения своего сокровенного желания. Золотой Шар у Стругацких стал аналогом Бога, который может все по сталкерским слухам — реальны ли они, в повести не сообщается. Чтобы его просьбы в адрес Шара были услышаны, Рэдрик приносит ему настоящую жертву - как всякому "настоящему" Богу. После этого нужно лишь донести до Золотого Шара свое желание, но в этот ответственный момент Рэдрик вдруг понимает, что он не знает, что попросить: "ведь за всю свою жизнь ни одной мысли у меня не было!
Проблем у него выше крыши мертвяк-отец, который пришел в гости; дочь, которая уже перестала напоминать человека… , но никакой сокровенной мечты у сталкера нет.
Читала будучи взрослой в не самый лучший период своей жизни. Мне очень понравилось, что авторы не расписывают каждую эмоцию героя, но ты понимаешь, ощущаешь его состояние. Для меня эта книга про безнадёгу!!! Главному герою хочется свободы, он обретает ее в зоне, да, зона его заманивает, притягивает. После прочтения я плакала. Потом как-то натркулась на фильм, посмотрела 5 минут и бросила не понравилось. Нашла сценарий, прочитала и тоже понравился. Но в Сталкире обсолютно другой смысл. Там главный герой водит людей к исполнителю желаний, но исполняются только истинные желание, которые живут внутри нас и порой мы их и себе боимся озвучить, а не то, что произносится пафосно вслух.
Так что люди боятся идти и загадывать. Долгое время это была любимая книга. Потом перечитала и уже не то сейчас прочитала только часть, как-то не очень пошло и времени было мало.
Ксенология — это некая неестественная помесь научной фантастики с формальной логикой. Основой её метода является порочный приём — навязывание инопланетному разуму человеческой психологии».
А что такое разум, люди тоже не знают… Пошёл навестить Рэдрика, который недавно освободился. Он всегда поддерживал хорошие отношения с Шухартами и материально помогал после второго ареста Рэда, когда все отвернулись от Гуты — жены сидящего сталкера и матери ребёнка-мутанта. Гута призналась ему, что Мария изменилась настолько, что врачи сомневаются в том, человек ли она теперь. Нунан услышал голос уходящего Барбриджа, познакомился с Папашей-муляжом, а Рэд предложил начать пьянку. Четвёртая глава Фанарт по концовке «Пикника на обочине» Рэдрик Шухарт, 31 год.
Написана от лица автора. Барбридж ещё не раз приходил к Рэдрику, уговаривая того пойти в Зону за Золотым Шаром, который можно сбыть как минимум за пятьсот тысяч у. Двадцать раз Рэдрик слал его подальше с таким предложением. А потом проснулся ночью от тоскливого и длинного крика Мартышки. С этой ночи он запил.
И когда к нему, пьяному, Барбридж пришёл в двадцать первый раз, он согласился. Лишь ради того, чтобы Мария снова стала человеком. Хотя Барбридж и предупреждал его о «мясорубке». Хочешь не хочешь, а придётся тебе кого-нибудь с собой взять. Могу кого-нибудь из своих отдать, кого не жалко …».
Но умом Рэд понимал: «Или этот паренёк, или моя Мартышка». А деньги… Что деньги? Бар я на них покупать собираюсь, что ли? Дом есть, сад есть, без работы в Хармонте не останешься…» Напарником Рэдрик взял с собой Артура Барбриджа. Это выглядело как отместка за жизни предыдущих сталкеров, которых использовал Стервятник.
Но Арчи сам чуть ли не со слезами напросился, сделав из поведения отца и Рэда вывод, что они идут за Шаром. Только вот о «мясорубке» он не знал… Дорога была трудной. Сперва они попали в зону раскалённого воздуха, который сжигал траву, плавил пластик и обваривал кожу. Потом вышли к вонючему болоту, над которым к тому же то и дело ударяли молнии, так что приходилось нырять с головой. Когда они наконец вышли к шару, Артур, позабыв всё от радости, побежал к нему с криком: «Счастье для всех!
И погиб в «мясорубке». Шухарт идёт к Шару и понимает, что он, собственно, не знает, о чём просить его, кроме здоровья своей дочери. Всю свою жизнь он занимался тем, что ходил в Зону, чтобы прокормить семью. Ничего другого он попросту не умеет. Что здесь есть?
Ампутация — к ней пришлось прибегнуть Мяснику, чтобы спасти жизнь Барбриджу. А для меня это был вторник — Посещение изменило очень многое в жизни человечества, но для таинственных пришельцев это был просто рутинный привал на отдых по пути к другой цели. Может быть. Аллюзия — в Pillars of Eternity нашлась цитата из ПнО разумеется, про счастье всем даром, а вы как думали? Ассимилятор — дети сталкеров страдают от различных мутаций, но никто не знает, почему.
Ричард Нунан в изрядном подпитии задумался: «…Жуткая мысль: это вторжение. Не пикник на обочине, не призыв к контакту, — вторжение. Они не могут изменить нас, но они проникают в тела наших детей и изменяют их по своему образу и подобию…» Верблюды идут на север : Господин Лемхен просит мистера Нунана приехать и обсудить при личной встрече несколько вопросов. Юридическая сторона». А что будем?
В черновиках Шухарт перед арестом звонит Хрипатому, чтобы сообщить местонахождение контейнера со «студнем»: «Фарфор лежит под телефонной будкой номер триста сорок семь, это в самом конце Горняцкой улицы, где заброшенная бензоколонка». Ну да, щас, будет сталкер, у которого осторожность стала уже инстинктом, да еще и после вполне явного указания, что линия, возможно, прослушивается, выражаться столь простодушно. Поэтому в чистовике правится: «Недалеко оттого места, где мы с вами в первый раз встретились, есть телефонная будка. Там она одна, не ошибетесь. Фарфор лежит под ней».
Вечная загадка — что это всё-таки было? Вынесенный в заголовок «Пикник» — всего лишь одна из версий, ни на чём по сути не основанная. С таким же успехом появление Зон и артефактов могло быть испытанием цивилизации на зрелость, хитрой диверсией, актом технологической помощи или жестоким розыгрышем. Вселенная за кадром — в повести описали лишь одну из Зон Посещения, и даже ту не сказать, чтобы очень подробно осветили. Даже у зла есть стандарты — субверсия.
В первой главе Рэдрик утверждает, что ни один сталкер включая вероломного змея Барбриджа «Стервятника» никогда не вывезет «ведьмин студень» из Зоны. Во второй главе Ред, тем не менее, именно это и делает. Справедливости ради — он долго сомневался и не хотел отдавать контейнер, пока его не накрыли и в противном случае семья бы осталась без средств к существованию. Дикарь с пулемётом — земляне, к которым попал в руки инопланетный «хабар», скорее всего, используют его в корне неправильно и уже успели получить от этого немало бед. Закадровый момент крутости — само Посещение Земли пришельцами преподносится авторами очень скупо: прилетели… улетели.
И только в редких моментах, когда в тексте описываются воспоминания переживших это событие хармонтцев, становится ясно, сколько всего интересного и волнительного оставили за кадром мэтры. Земля — центр Вселенной — аверсия : наш мир — стандартная скучная голубая планета у чёрта на куличиках, ничем не примечательная и неинтересная. Злобные пришельцы — многие люди именно так воспринимают таинственных пришельцев, которые оставили после своего Посещения смертоносные Зоны по всей Земле. Правда, скорее эти инопланетяне не злые, а равнодушные : загадили Землю своим мусором, ну и ладно… Знаменитая завершающая фраза — та самая: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный! Все попытки землян не то что воспроизвести, но хотя бы исследовать инопланетные артефакты оканчиваются в лучшем случае ничем, в худшем — очень плохо.
Максимум, что удаётся — тупо приспособить некоторые девайсы для своих нужд, не имея понятия, как они работают, и скорее всего — используя их не по назначению. Пильман охарактеризовал их применение так: «В большинстве случаев мы забиваем микроскопами гвозди. Конец Эпохи — последняя глава задаёт именно такой тон. Жизнь вокруг Зоны приобрела некое подобие нормальности и стабильности. Большинство сталкеров «старой школы» погибли, стали инвалидами либо уехали из Хармонта.
Подавляющая часть артефактов уже собрана, а оставшиеся «остатки былой роскоши» достают из Зоны дистанционно управляемые дроны , а не сталкеры. Экспедиция Рэдрика и Артура к Золотому Шару должна стать для Шухарта «лебединой песнью», после которой он намерен уйти в отставку. Ложь, наглая ложь и статистика — начинающийся с характерной фразы «Математическая статистика — точная наука, хотя имеет дело со случайными величинами» рассказ Валентина Нунану о том, что вокруг переживших Посещение хармонтцев статистически достоверно возрастает количество самых разнообразных несчастий: «…Вот один из них решил эмигрировать…, скажем, в Детройт. От чего нужно отказаться — от статистики? Или от здравого смысла?
Нунан не понимает, почему нарушение статистических закономерностей для учёных более важно, чем такие «зримые» чудеса, как ходячие покойники: «… Все мы в каком-то смысле пещерные люди — ничего страшнее призрака или вурдалака представить себе не можем. А между тем нарушение принципа причинности — гораздо более страшная вещь, чем целые стада привидений…» Матомная бомба — чтобы хоть немного разрядиться, Рэдрик громко, старательно произнес: «В душу твою небритую, карга, старая ты лягва, кашлюном вонючим, полудохлым в бога трахнутая, пополам с сопляком слюнявым, шоколадным…» Мусорщик — сталкеры. В повести делается незатейливый намек на то, что чудодейственные артефакты из Зоны — это на самом деле не более чем мусор, оставленный могущественными пришельцами после «пикника». Хотя сейчас мир «Пикника на обочине» уже можно классифицировать как альтернативную историю. Опосредованная передача ругательств — «я во всех подробностях выдал, кто он такой есть и почему от своей родительницы произошёл».
А Барбридж в одной сцене начал ругаться «чёрными грязными словами», не приведёнными буквально. Абсолютно неожиданно таковой стала коронная фраза книги, и даже не вся, а последняя часть предложения: «никто не уйдет обиженным». Используется современной российской молодежью как элегантный эвфемизм для аналога той более чем неприятной ситуации , в которой оказался к концу повести Артур Барбридж [6]. Ошибка Ботвинника — Рэдрик Шухарт, предотвращая возможную ошибку, «спокойненько так рассказал [своим спутникам], сколько дураков гробанулись на радостях на обратном пути» из смертельно опасной Зоны посещения. Популярное заблуждение — Шухарт в конце кричит: «Счастье для всех!
Даже многие читавшие в этом уверены. На самом деле про счастье кричит Артур, а герой повторяет эти слова мысленно. Принцессы не какают — аверсия. Смотри, потом негде будет и некогда…» В отеле пахло, помимо прочего, и «дорогими дамочками по пятьсот монет за ночь». Заведение «Пять минут», которым, судя по всему, владеет Нунан.
Светлая женственность и тёмная женственность — верная мужу до конца Гута Шухарт и циничная шлюшка Дина Барбридж, «ведущая рассеянный образ жизни». Сексот — «Институтские вдвоём в Зону не ходят. У них такой порядок: двое дело делают, а третий смотрит и, когда его потом спросят, — расскажет». Но возможно, что это на случай, если двое первых погибнут в ходе исследований, как это частенько бывало IRL. Впрочем, «если»-то оно «если» — но в тексте вполне недвусмысленное «когда».
Слишком хорош для этой грешной земли — Кирилл Панов и Артур Барбридж. Молодые, симпатичные и самые идеалистично настроенные персонажи книги. Умирают в тех же главах, где они впервые были показаны. Участь хуже смерти — мало кто верит, что до того, как попасть в «мясорубку», Диксон «Суслик» носил кличку «Красавчик» — теперь он еле живая развалина, пережёванная и выплюнутая Зоной. Поэтому Артур Барбридж, отправляясь в Зону, взял с собой армейский кольт.
С одним патроном в магазине. Точнее он опасается судьбы отца возможно, справедливо полагая, что его Рэдрик не вытащит. Рэдрик в ответ на такое заявление пообещал вытащить. И дотащить до того самого кольта, который было решено припрятать в надёжном месте. Фанатская кнопка берсерка — не стоит сравнивать «Пикник на обочине» с литературным циклом «S.
Фанаты оригинального произведения презирают этот ширпотреб и самый верный способ вывести их из себя — сказать, что эти книги основаны на «Пикнике». Истерика с брызганьем слюны и пожеланием разделить судьбу Артура Барбриджа вам будет обеспечена. Момент, когда Рэдрик, спасаясь от полиции, пробивается через демонстрантов. Их толпа была охарактеризована как «стриженые дуры и длинноволосые дураки». Характеристику заставили убрать.
Из некоторых версий пропадают строки о том, что Рэдрик изменял жене с Диной Барбридж. Также «бордели» Нунана целомудренно заменили на «аферы», а обращённое к Рафаэлю «Перестань портить девок! Аналогично «Они ж у меня будут писать кипятком! В нём есть элементы как первоисточника, так и фильма. Вот уникальные кадры, полученные искусственным спутником «Европа-711» с высоты сто двадцать километров.
После получения этих кадров связь со спутником была утрачена… Но может быть, это и есть таинственный Золотой Круг? Машина, исполняющая желания… » — Как это было… Персонажи Виктор, Сталкер. Идёт по семейным делам. Я по Зоне ходил, а она за это расплачивается. Дразнят ее.
И ничего нельзя сделать. Все, что приносил, на докторов ухлопал. Все без толку. Они уже и не обещают ничего». Жена Виктора.
Мартышка, дочь Виктора. Просто Профессор из Института. В ходе телефонного разговора становится известно, что его зовут Филипп. Идёт ставить эксперимент. Здесь всем морочат голову?
Вот и хотелось бы узнать: кто и зачем. Вот, мол, оказывается у нас Филипп-то какой, дать ему мировую премию! Хочешь — скажу, что у тебя там в рюкзаке? Анемометры, радиометры, амперметры, вариометры … Вы же из-за них задавиться готовы. Это экспресс-лаборатория.
Виктор смеется, очень довольный. Какая разница? Телеметрия, значит, еще лучше. Вернешься домой, натянешь белый халат, а оно тебе отсюда все само передает… » — Диалог Вот как выглядит эта лаборатория. Там нет ни циферблатов, ни шкал.
Только диск наподобие телефонного в центре верхнего днища. Профессор медленно набирает четырехзначный номер. Раздается тихий щелчок». А потом она начала тикать «Один из тысячи, а доберется. Стервятник еще не самый плохой человек.
Они будут мир исправлять! Всех людей на свете переделывать по своей воле… Все эти несостоявшиеся императоры всея земли, фюреры всех мастей, великие инквизиторы , фанатики , благодетели человечества , просто сумасшедшие…» Филипп «Он, конечно, может и придет к Золотому Кругу, чтобы всю землю переделать, да ничего у него не выйдет, потому что на самом деле на землю ему плевать, а нужна ему баба, водка нужна и денег побольше … Фанатизмы все эти, фюреры — откуда все это берется? Либо его бабы не любят, либо желудок плохо варит и изо рта у него воняет, вот он и бесится». Антон, Писатель. Идёт за вдохновением.
А может, и не за ним. Это какие-то чертовски неуловимые вещи: стоит их назвать, и они пропадают… Как медуза — в воде волшебный цветок, а вытащишь — комок мерзкой слизи…» «Он же всех ненавидит, ведь у него идеал какой — пустая зеленая земля, тишина и покой, кладбище…» Филипп про Антона. Персонажи-призраки: Стервятник, который нашёл путь к месту исполнения желаний. Лола, жена Филиппа, с которой он говорил по телефону. Герои ожившей картины Рериха.
Милованович , руководитель научной экспедиции из Института, которая когда-то проникла в Зону. Сталкер «Дикобраз», попавший в петлю на Красной Горке. Участники телепередачи. Он похож на маленький смерч, но это не смерч. Он неподвижно стоит, крутясь вокруг оси, над кучей битых бутылок, и от него исходит шуршащее металлическое стрекотание, как будто стрекочет гигантский кузнечик».
Виктор не знает, что это. Совершенно новенький грузовик, у которого «двигатель работает на холостых оборотах, из глушителя вырывается и стелется по ветру синеватый дымок. Колеса его по ступицы погружены в землю, сквозь приоткрытую дверцу и дно кабины проросла тоненькая березка». Уже двадцать лет работает. Двенадцатиметровая труба метрового диаметра.
Дом, « от которого остался только нижний этаж, а стен нет вовсе. По-видимому, здесь было какое-то учреждение: желтеют деревом шкафы, набитые папками, стоят канцелярские столы, а на столах — гроссбухи, счетные машины, на одном — пишущая машинка с заправленным листом бумаги. Выглядит так, как будто служащие вышли на обеденный перерыв и скоро вернутся. Вдруг звонит телефон, маленький невзрачный аппарат серого цвета — резкими, пронзительными звонками неравной длины. Это первый случай, когда Виктор явно и бесстыдно растерялся.
Профессор взбегает по ступенькам крыльца, проходит между столами и берет трубку. Квакающий голос в трубке раздраженно осведомляется: — Это два — двадцать три — тридцать четыре — двенадцать? Как работает телефон? В трубке короткие гудки отбоя. Профессор набирает номер.
В трубке звучит женский голос: — Да-да, я слушаю. Целый мир раскинулся перед ними, странный полузнакомый мир. У самых ног их — спокойная поверхность то ли озера, то ли пруда. На пологом берегу, на мягкой траве сидит, поджав под себя ноги, молодая женщина, голова ее опущена, длинные волосы, почти касающиеся воды, скрывают ее лицо. За ее спиной — зеленые округлые холмы под необычайно ярким лазоревым небом, вдали виднеется темно-зеленая стена леса.
На верхушке ближайшего холма врыт покосившийся столб с бычьим черепом, надетым на верхушку. Под столбом сидит, вытянув по траве ноги в лаптях, седой как лунь, старец, лицо у него почти черное, как старый мореный дуб, глаза под белыми пушистыми бровями слепые, корявые руки покойно сложены на коленях. А пониже старца сидит на камушке полуголый кудрявый мальчик и наигрывает на свирели. Видно, как надуваются и опадают его румяные щеки, как пальцы ловко бегают по отверстиям в дудочке, но ни одного звука не доносится из этого мира. У ног мальчика коричневым бугром дремлет огромный медведь, и еще один лениво вылизывает переднюю лапу, развалившись поодаль.
Над тростником, окаймляющим часть пруда, трепещут синими крыльями стрекозы. Очень красиво. Антон бормочет, как в лихорадке: — Как же так — картинка?.. Нет, врешь, врешь… Опять врешь… Это же покой, тишина… тишина… И тут Профессор, жалостливо поморщась, подбирает с мостовой камушек… — Стой! Но уже поздно.
Камушек, описав дугу, падает в воду в двух шагах от девушки. Девушка поднимает голову, отводит волосы с прекрасного лица. По гладкой воде расходятся круги. Девушка, слегка сведя брови, с некоторым удивлением, но без всякого страха разглядывает грязных, оборванных, закопченных людей и снова опускает голову. Мир «по ту сторону» начинает таять, заволакиваться дымкой и исчезает.
Профессор растерянно бормочет: — Я думал, это мираж… Я был уверен… Антон молча плачет. Но в дымке возникли очертания другого: гигантские многоэтажные здания, отсвечивающие стеклом, потоки машин, толпы спешащих пешеходов, вспыхивающие рекламы… Петля , в которую попала отправившаяся полгода назад в Зону группа Миловановича на БТРе и двух вездеходах, оборудованных под походные лаборатории. Это значит, что теперь они бесконечно долго будут идти по одному и тому же маршруту. Виктор и Филипп видели это, как опять-таки в кино. Виктор раньше побывал здесь и увидел, что на карте одна дорога, а здесь — две.
И не пошёл дальше. Сюжет Действие началось с того, что Виктор встал в начале третьего, чтобы провести в Зону Филиппа и, как потом выяснилось, Антона. Описано, как они ехали в машине, а потом пешком шли по Зоне, преодолевали препятствия и вели философские разговоры. Тот понял, что его используют в качестве отмычки, но выбора не было — или Виктор его убьёт и уничтожит лабораторию, или есть один шанс из двух, что уцелеет. Филипп пошёл в карьер, в котором лежал Диск.
Раздался короткий сдавленный вопль, к ногам Виктора прилетели его очки — и всё. Он ступает на него, нога проваливается, он бредет по золотой пленке, оставляя за собой черные рваные дыры. Он сходит на песок и идет по песку, в карьере сгущаются сумерки, карьер погружается во мрак, слышится скрип, словно отворяется деревянная дверь, и шорох шагов по песку сменяется стуком каблуков по камню, и в сером свете Виктор поднимается по лестнице и вступает на лестничный пролет своего дома». Он зашёл в квартиру, рюкзак лопнул, и из него извергнулся поток золотых и пачек банкнот. И в тишине слышно нарастающее тиканье.
Это тиканье вдруг прерывается, и ослепительный свет заливает окна. Виктор и его жена, вскрикнув, закрывают лица руками, а девочка быстро поворачивает голову к окнам. Свет за окнами меркнет, и страшный удар сотрясает дом. С лязгом и дребезгом вылетают стекла, распахиваются рамы, и в опустевших проемах видно, как над черными силуэтами домов вспухает, раздувается гнойным пузырем огненный гриб атомного взрыва.
Возвращаясь в 2020 году из похода в магазин, я испытывал глубокое чувство облегчения и радость — я добыл хабар! Сегодня можно выдыхать. Стругацкие оставили богатую пищу для ассоциаций с образом Рэдрика Шухарта, сталкера и героя книги. Во всяком случае, году эдак в 2016, когда я читал книгу, она не настолько сильно цепляла. Ну Зона и зона… чего ж в ней такого особенного? Для меня "Пикник" — это и книга о нравственном выборе как поступить с опасными предметами, чьи свойства неизвестны , и о том, что то, что для нас сокровище, на самом деле может быть обычным мусором.
Однако самая главная тема — кто есть человек. Насколько ты — человек? О чем бы ты попросил Золотой шар? Так и кажется, что Стругацкие вопрошают к нам, читателям, через Рэдрика Шухарта: "Человек ли ты, читатель? А коли так, докажи!
Стругацкие Пикник на обочине
Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине» | Отзыв на повесть "Пикник на обочине" братьев Стругацких Шёл 2020 пандемийно-коронавирусный год. Все сидели по своим многоэтажным норам и нос казать наружу боялись. |
«Пикник на обочине» - маленькая книга для больших размышлений :: Verba | Краткое содержание: Пикник на обочине. События разворачиваются в конце ХХ века в городе Хармонт, что расположен недалеко от одной из Зон Посещения. |
Смысл книги «Пикник на обочине» Стругацких | одно из самых прославленных произведений братьев Стругацких, увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой ст. |
"Пикник на обочине": каким был и каким стал сталкер братьев Стругацких | Повесть «Пикник на обочине» братьев Аркадия и Бориса Стругацких без преувеличения можно считать одним из лучших произведений наследия научной фантастики. |
Сериал "Пикник на обочине" (2017)
4 причины прочитать повесть братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». | 3. Сериальность – это только «пикник на обочине» или новый пункт назначения современной культуры? |
"Пикник на обочине": анализ и краткое содержание. "Пикник на обочине": авторы | В «Пикнике на обочине», вышедшем в сборнике «Неназначенные встречи» (Москва, «Молодая гвардия», 1980) город Хармонт назван Мармонтом. |
Солярис начинается в субботу, или 45 лет «Пикника на обочине»
Юридические вопросы Анализ произведения «Пикник на обочине» Братья Стругацкие. Братья Стругацкие Аркадий и Борис написали немало стоящих внимания читателей произведений. Среди них стоит отметить «Пикник на обочине», созданный в 1972 году. История создания Произведение не удавалось опубликовать сразу после его создания.
У меня сил добраться до самого конца не хватило. Середина подкосила. Может быть после середины в зоне , что-нибудь увлекательное и началось бы, но затягивать настолько, ужасно. Даже Стивен Кинг, тот ещё знаток тянуть резину, для себя такого не разрешает.
В погоне за счастьем Рэд совершенно забывает, что «если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Часть I. Стругацкие и самиздат Официальная советская печать зачастую тепло принимала произведения Стругацких, но некоторые из их творений неизменно попадали под цензурный пресс и оставались там на целые десятилетия. Всесоюзная любовь к братьям-фантастам в то же время приносила свои плоды: самиздат Стругацких был, наверное, одним из самых массовых в советские годы, наряду с Ерофеевым, Некрасовым и Солженицыным. Самиздат в СССР было трудно отследить из-за его стихийности и неорганизованности: заниматься сбором и распространением подобных книг мог кто угодно. В то же время появлялись личности, которые собирали образцовые библиотеки запрещенной литературы.
Издания были распределены между хранителями которые могли даже не знать о существовании друг друга по 20—30 произведений, иногда по тематикам: у одного хранителя — общественно-политическая, у другого — религиозная литература. Каждый из читателей Стругацких пытался внести свою лепту в распространение самиздата: так, к примеру, сотрудники московских научно-технических институтов и вузов распечатывали книги братьев на первых матричных принтерах. Самиздатом распространялись «Улитка на склоне», «Град обреченный», «Гадкие лебеди» и, конечно, «Пикник на обочине». Часть II. Парадоксы советской цензуры В 1972 г. В тот же год редакцию журнала настигли кадровые «реформы», и последующее попытки издания «Пикника» подверглись массовому саботажу со стороны цензоров: повесть регулярно исправлялась иногда без особого смысла город Хармонт стал Мармонтом, группа сталкеров «Варр» превратилась в «Веер» , иногда из-за политических и эстетических установок были убраны различные грубости, добавлены более материалистичные объяснения для Зоны , а иногда из-за бюрократических проволочек.
Наиболее близкий к авторскому замыслу вариант текста вышел в 1991 г. В этой истории удивляет то, что на первый взгляд в «Пикнике» нет вообще никаких отсылок к советским реалиям: Зона, мутанты, Золотой шар, какая-то далекая северная страна. Однако повесть больше десяти лет не удавалось повторно выпустить в свет. В то же время наполненная антисоветскими аллюзиями «Улитка на склоне» была доступна всем желающим. Там в бессвязной и бессмысленной чиновничьей чехарде в Управлении безошибочно угадывался бюрократической аппарат СССР, а в несчастных лгунах из Леса можно было увидеть типичного советского гражданина.
Но его последний поход туда предпринят не из-за денег, это попытка спасти себя, обрести смысл жизни и душевный мир. Как многие ожесточенные люди, Шухарт в конце концов становится орудием рокового и слепого возмездия. Старый сталкер Стервятник Барбридж промышлял на Зоне много лет с помощью живых «отмычек», то есть брал с собой неопытных сталкеров и пускал их вперед на гибель в опасных местах, чтобы обозначить или расчистить таким образом себе путь к добыче. Так продолжалось до тех пор, пока сталкеры не пригрозили ему смертью, если он еще раз вернется из Зоны один. В Зоне Барбридж потерял ноги, однако не оставляет своей мечты — вымолить у исполняющего желания Золотого Шара, который лежит в известном только ему месте в Зоне, деньги и здоровье. Барбридж открывает Шухарту путь к Шару и предупреждает о необходимости человеческой жертвы — «отмычки» на последнем участке пути, чтобы дать временную пищу «мясорубке» — как бы мифическому чудовищу, стерегущему проход. Барбриджу не приходит в голову, что в этом качестве Шухарт возьмет в Зону его любимого сына. После страшных физических страданий, которые они с Шухартом претерпевают на пути через Зону, юноша погибает от «мясорубки», устремившись бегом к Шару и выкрикивая свою просьбу, в которой поразительным образом слышится знакомый любому православному христианину мотив «Огласителььного слова на Пасху» свт. Иоанна Златоуста: «Счастье для всех!.. Сколько угодно счастья! Все собирайтесь сюда!.. Хватит всем!.. Никто не уйдет обиженный!.. Он пытается найти слова, чтобы обратить их к Тому, Кто может исполнить желания — и не находит их. У него не оказывается ни слов, ни мыслей, и только невероятным покаянным усилием зверь-сталкер пробуждает в себе человеческое, духовное начало. Молитва с трудом бредущего по склону истерзанного Шухарта, на которой и кончается повесть, — может быть, одна из вершин русской литературы ХХ века: «Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать [т.
Пикник на обочине. Краткое содержание.
Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Научная фантастика Да-да, именно. Мне понравилось, что писатели создали на Земле такой участок, в котором законы физики не работают. Эти «комариная плешь», «ведьмин студень», «серебряная паутина» и т. В процессе чтения задумываешься об этих явлениях, появляется желание изучить те или иные законы, явления, исключения. Кроме физики, авторы затрагивают генетику, биологию и даже немного медицины. Повесть "Пикник на обочине" - прародительница настоящего современного сталкерства. Повесть входит в серию произведений писателей и "Мире Полудня".
В эту серию также входят "Обитаемый остров" 1969 , "Малыш" 1971 , "Парень из преисподней" 1974 и др.
Валяется ветошь, перегоревшие лампочки, кто-то обронил разводной ключ... Ну и, сами понимаете, следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, пустые бутылки, чей-то носовой платок, чей-то перочинный нож, старые, драные газеты, монетки, увядшие цветы с других полян... Пикник на обочине какой-то космической дороги». В предположении о том, что «они нас даже и не заметили», звучит горькая отрезвляющая насмешка над гордыней человека-титана, которому «все подвластно». Однако величие притчи Стругацких выявляется тогда, когда перед читателем предстает вторая трагедия, связанная с Посещением — трагедия нравственная. Зона вызывает повышенный интерес не только у бескорыстных исследователей. Найденные там предметы получают практическое применение во множестве областей — от косметики и медицины до военного дела. Тот же Пильман с тонкой иронией подчеркивает контраст между величием и таинственностью даров Посещения и пошлостью и профанацией, с которой они используются в повседневной жизни.
Есть объекты, которым мы нашли применение. Мы используем их, хотя почти наверняка не так, как их используют пришельцы. Я совершенно уверен, что в подавляющем большинстве случаев мы забиваем микроскопами гвозди... Как вы их называете, эти черные красивые шарики, которые идут на украшения? Если пустить луч света в такой шарик, то свет выйдет из него с задержкой, причем эта задержка зависит от веса шарика, от размера, еще от некоторых параметров... Это свалившиеся с неба ответы на вопросы, которые мы еще не умеем задать». Глубинный смысл этой иронии в том, что точно так же люди нередко используют величайшие духовные дары — свободу, мышление, речь, способность к творчеству, — для служения недостойным и греховным целям. При чтении повести невольно возникает впечатление, что Зона — что-то вроде рая, а гибель она несет потому, что падший человек неспособен услышать и расшифровать ее таинственное «послание». Как весть из неведомого звучит поразительное описание того внезапного состояния, которое с героем повести «еще никогда не бывало вне Зоны, да и в Зоне случалось всего раза два или три...
Людям остается лишь существовать и пытаться выжить. Главный герой повести — сталкер Рэдрик Шухарт. Он снова и снова уходит в Зону, чтобы потом повыгоднее продать свою находку учёным и обеспечить семью. Крепкие, осторожные и внимательные люди научились старательно и незаметно ползать по Зоне. Но у них много проблем: риск оттуда не вернуться, быть пристреленным патрулём, сесть в тюрьму, либо самому превратиться в мутанта. Рэдриком движет не только жажда наживы и стремление остаться в живых. Он отчаянно хочет сделать счастливыми своих родных и понимает, что для этого нужны не только деньги. У дочки из-за необратимой мутации нет шансов на выживание. Теряет человеческий облик, превращаясь в блёклую тень из прошлого, жена. Отец, умерший еще до появления Зоны, существует рядом с ними в виде монстра.
Что делать? От Бабрижда Шухарт узнает, что на Зоне есть некое овеществлённое подобие проявление высшей силы — Золотой шар, который исполняет желания. Сталкер полон решимости достичь его, чтобы вместе с семьёй вырваться из этого ада и стать счастливым.
И это тоже советское изобретение, потому что бескостные жители — это огромное большинство тех, кто побывал в советском опыте. В Зоне есть и главная обманка — Золотой Шар, исполняющий желания. Это вечная мечта о том, что грандиозная социальная перетасовка в России принесет всем счастье.
Герой книги просит Шар именно о коммунизме: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный! Мы все ходим в нашу советскую зону за хабаром — за сюжетами, за старыми песнями о главном, за патриотическими концепциями. Зона, которой давно уже нет, продолжает поставлять нам идеи нашего космического доминирования, цементирующие нацию представления о великой победе и так далее. Главным источником идентичности — этого самого дорогого на сегодня хабара — становится советская зона, и Стругацкие предугадали это безупречно. Впрочем, эта зона тоже со своими обманками, и за нее приходится платить — тем, что у сталкеров растут мутировавшие дети».
Стругацкий Аркадий Натанович, Борис Стругацкий: Пикник на обочине
Строго по определению Пикник на обочине гениальным произведением не является, вряд ли это была наивысшая степень проявления их творческих сил. Хотя надо признать, что Пикник и все творчество АБС чуть больше, чем просто очень хорошая литература. Братья Аркадий и Борис Стругацкие "Пикник на обочине": отзывы о книге, цитаты, влияние. Рекомендовать книгу "Пикник на обочине" могу только маленьким мальчикам, интересующимся миром сталкеров. «Пикник на обочине», краткое содержание которого мы расскажем в статье, повествует о событих, которые разворачиваются в конце 20 века. Поэтому у Стругацких возникла якобы идея описать пикник на обочине, как посещение туристами тихого леса, когда пожгли муравьев, разорили муравейник, нагадили в центре поляны и были таковы.
«ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ»
В произведении «Пикник на обочине» Зона – это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. Нам продают шашлыки из некачественного мяса, токсичное средство для розжига костра и испорченные закуски. Мы расскажем, как устроить безопасный пикник на природе. 3. Сериальность – это только «пикник на обочине» или новый пункт назначения современной культуры? В произведении «Пикник на обочине» Зона – это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев.
«Сталкер» Тарковского — это не Стругацкие, так же, как «Солярис» — это совершенно не Лем»
Что в ничтожные сроки завладел планетой и прорубил окно во Вселенную? Тем, что, несмотря на всё это, уцелел и намерен уцелеть и далее». Братья Стругацкие, «Пикник на обочине» Безусловно, повесть Стругацких «Пикник на обочине» — самая «эмблемная» и всеми «растасканная» особенно если исключить поздние, более объемные, «стереоскопичные» и «общелитературные» романы братьев, пришедшие к нам только с перестройкой, и забыть светло любимый всеми «Понедельник начинается в субботу» наряду с приобретающим всё более мазохистское звучание в новых реалиях «Трудно быть богом». Из «Пикника» посыпались и компьютерные игрушки, и последовавший за ними цикл книг-перепевов, и названия рок-групп, и многочисленные литературные «хождения за опасными артефактами», и теперь вот-вот начнет выходить американский сериал, который ждут кто с нетерпением, кто с содроганием... Рецепт и история написания «Пикника» довольно просты, что, конечно, не лишает замысел элегантности. Самая первая формулировка: «... После посещения пришельцев остатки хлама, брошенного ими, — предмет охоты и поисков, исследований и несчастий... Исключительные мытарства начались лишь в связи с книжной публикацией, они продолжались восемь лет, но это уже совсем другая история... Не менее драматичной была, кстати, и история «экранизации» «Машины желаний» — «Сталкера» тогда же в 1970-х, но совсем по иным причинам, связанным в первую очередь с творческим видением Андрея Тарковского.
Вероятно, оно того стоило как ни жаль сил и нервов братьев, переписывавших сценарий бесчисленное количество раз.
Ему принадлежит находка уникального артефакта — Золотого шара. Первоначально носил прозвище Битюг, кличку Стервятник получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников по всей видимости, бросая их на произвол судьбы, оставляя умирать в различных аномалиях или намеренно принося в жертву «ловушкам», используя в качестве «отмычек».
Суслик ранее Красавчик Диксон — полусумасшедший калека, бывший сталкер, попавший в так называемую «мясорубку», но выживший после этого. В изувеченном состоянии был вынесен из Зоны Стервятником Барбриджем который, вероятно, опасался расправы со стороны других сталкеров, если бы снова вернулся один , за что впоследствии был ему пожизненно благодарен и работал в его доме в качестве прислуги. Тендер — второй лаборант доктора Панова.
Хрипатый Хью — скупщик артефактов. Эрнест — владелец заведения «Боржч» Кирилл настаивал на названии «Борщ» , скупщик артефактов. Сдал Шухарта капитану Квотербладу, позднее сел в тюрьму.
Аномалии [ править править код ] «Бродяга Дик» — так учёные называют предположительный источник шума на заводе. Валентин Пильман сравнил его с «бесчинствующим заводным медвежонком». Возможно, единственный обитатель Зоны.
Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон. Единственный материал, который ему «не по зубам» — специальные фарфоровые сосуды. Почти всё, с чем реагирует, превращает опять же в «ведьмин студень».
В книге описывается, как Стервятник Барбридж, наступив в «ведьмин студень», получает серьёзную травму ног: «ожоги» кожи, а кости превратились в резиноподобную массу. При этом поражение начало распространяться далее, поражая здоровую плоть и кости. Единственным методом помощи является срочная ампутация поражённых конечностей.
В связи со сложностью транспортировки и опасностью для человека «ведьмин студень» не подлежит исследованию, его запрещено выносить из Зоны. Шухарт нарушил этот запрет, вынес фарфоровый контейнер со «студнем» вместе с раненым Стервятником, но не хотел продавать и спрятал контейнер в гараже. Решился продать его, когда понял, что его надолго посадят в тюрьму, и перепрятал под телефонную будку.
На вырученные деньги его жена и дочь должны были быть обеспечены в течение всего срока заключения. Возможно, именно этот контейнер исследователи из Карригановских лабораторий позднее открыли манипуляторами, что привело к крупной катастрофе: здание лаборатории было частично разрушено; растворив перекрытия, студень вырвался наружу и опустился через все этажи до подвала, погибло 35 человек, более 100 было изувечено. Упоминаются в книге как легенда, однако в последней главе Рэдрик Шухарт видит эту аномалию с безопасного расстояния.
В книге упоминается потерпевший крушение вертолёт, попавший в «комариную плешь», сплющенный в тонкий «блин». Сталкеры обнаруживают их, бросая гайки [18]. Живые покойники, или муляжи, — автономные блуждающие тела людей, похороненных в Зоне до Посещения.
Обычно «муляжи» покидают Зону и возвращаются в дома, где человек раньше жил. Упоминается также, что отдельные части тела «муляжей» полностью автономны. Часто их ошибочно называют «ходячими мертвецами».
Движения «муляжей» неуклюжие и резкие, напоминают движения механической куклы, интеллект практически на нуле. Пытаются имитировать повседневные действия людей. В книге упоминается, как Рэдрик Шухарт и Стервятник Барбридж видели так называемого «этого», сначала блуждающего среди могил, потом бредущего вдоль дороги.
На следующий день этот пришёл к себе домой. Также к Рэдрику Шухарту пришёл домой его отец, умерший задолго до Посещения. Рэдрик пытался воспринимать его как члена семьи и подрался с санитарами, которые собирались увезти его отца для исследований.
Из разговора Рэдрика с Ричардом Нунаном можно заключить, что находиться рядом с мертвецом полезно для здоровья: «…От них здоровье исходит. При попадании в её поле действия предмет или существо моментально скручивает, деформирует и разрывает на части. Внешне почти не заметна.
Описана как «прозрачная пустота в тени ковша экскаватора ». За всё время существования Зоны из «мясорубки» живым вышел только один сталкер — Красавчик Диксон, получивший впоследствии кличку «Суслик» его, изуродованного, вытащил из Зоны Барбридж. По наблюдениям сталкеров, после «срабатывания» «мясорубка» на некоторое время становится неактивной.
Эту особенность использовал сталкер Барбридж, пропуская в мясорубку ничего не подозревающих напарников, чем обеспечивал безопасный проход для себя. Ржавое мочало — что-то похожее на мочало, «растёт» на телевизионных антеннах в Чумном квартале некогда жилой квартал, оказавшийся в Зоне Посещения. При соприкосновении с металлом моментально вызывает сильную коррозию и постепенно переходит на него.
В связи с этим транспортировка «ржавого мочала» затруднительна. Не подлежит исследованию. По непонятной причине не выносится ветром за пределы Зоны.
Серебристая паутина — тонкие блестящие нити неизвестного происхождения, замеченные Рэдом в гараже. Прочность нитей небольшая, примерно как у обычной паутины. Описан один случай смерти человека Кирилл Панов от разрыва сердца предположительно после случайного соприкосновения с паутиной через защитный костюм.
Смерть наступила внезапно, без каких-либо предшествующих признаков, через некоторое время после выхода из Зоны. Пастухи — люди-мутанты, живущие в Зоне со дня Посещения. Вскользь упоминаются Рэдриком Шухартом.
Какие-то люди. Не пришельцы, а именно люди. Будто Посещение настигло их тут, и они мутировали… приспособились к новым условиям.
Вы слыхали об этом, мистер Шухарт? Только это не здесь. На северо-западе.
Пастухи какие-то. Тени — аномальные тени от освещённых предметов в Зоне. Как правило, находятся не с той стороны предметов, часто тень направлена к солнцу.
Возможно, это явление безопасно, но сталкеры предпочитают сторониться его.
Количество предполагаемых сезонов — 2. Жанр: фантастика, драма, приключение. Был известен сценарист, режиссер и продюсер. В 2016 году на главную роль был утвержден актер Мэттью Гуд, а в феврале 2017 года зрители наконец увидели трейлер к сериалу. Все шло прекрасно, пока кинокомпания, ничего не объявляя, приостановила съемки 1-го сезона, отказавшись даже от пилотной серии. Но сюжет есть, режиссер готов к работе, а значит сериалу быть. Дата выхода сериала Пикник на обочине пока неизвестна. Съёмки отложены на неопределённый срок.
Сюжет сериала 1 сезон 1970-е годы. На планете ученые вдруг начали обнаруживать места, в которых все происходящее не укладывается в умах ученых. Эти участки назвали «Зонами». Здесь меняются физические свойства пространства и времени, привычные законы физики просто не работают. Одними исследователями было предположено, что внеземные цивилизации, двигаясь на другие планеты, останавливались на Земле «на пикник».
Повесть Стругацких со временем стала эталоном нашей фантастики, и без преувеличения, главной работой братьев-писателей. Даже сегодня книга считается самой переводимой на разные языки в разных странах мира из всего обилия творчества знаменитых отечественных авторов.
Так в большую литературу пришёл образ сталкера - человека, который не ищет приключений. Для него они просто работа. Пикник на обочине: сталкер как философия Великий, без преувеличения, советский режиссёр приступил к работе спустя 4 года после публикации оригинала. Популярность новеллы уже в то время зашкаливала, и для Тарковского это была отличная возможность вновь заявить о себе. К тому же, как потом выяснится, фильм станет последней его работой на территории СССР. Сказать, что мэтр подошёл к работе мастерски, значит не сказать ничего. Для съёмок использовалась заброшенная электростанция на территории Эстонии, и лучшего антуража для демонстрации атмосферы существования мира после катастрофы подобного масштаба и не придумаешь.
Чёрно-белая пленка рассказывает нам историю «сталкера» — проводника по зоне отчуждения, зарабатывающего данной деятельностью на хлеб для себя и своей семьи. Если упускать детальные подробности сюжета, то Тарковский справился блестяще со своей задачей, сумев полностью отразить основную идею книги. Получилась своеобразная притча об отсутствии веры в людях, ведомых лишь своими желаниями и страстями в мире, погруженном в пучину тоски и отчаяния.
4 причины прочитать повесть братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».
Направление Научная фантастика — направление, в котором написано произведение. Стругацкие смогли создать целый мир, который в дальнейшем будут развивать современные писатели. Читайте по теме:.
Вообще же «Пикнику» в этом смысле «повезло» больше, чем другим романам и повестям Стругацких: в массовом сознании к нему прилепилось безумное количество клише. К примеру, все дружно называют «Пикник» научной фантастикой, хотя кое-что из описанного там никак не укладывается в наши представления о возможном и вероятном.
Взять хотя бы оживающих мертвецов или поразительные статистические совпадения, возникающие в городах, куда уезжали обитатели Хармонта... Конечно, многих сбивает с толку само фантастическое допущение, в принципе, не новое уже во времена Стругацких: появление вполне чётких материальных свидетельств того, что мы не одиноки во вселенной. Вот только никаких инопланетян никто так и не увидит, есть лишь материальные следы их присутствия: так называемая Зона и то, что в ней находится. Некогда обитаемые районы города Хармонт враз сделались смертельно опасными территориями. В них находится множество объектов необъяснимой природы и непонятного назначения; некоторые земляне могут использовать в тех или иных целях, но для этого артефакты необходимо добыть.
Это очень рискованно: Зона ошибок не прощает, а цивильные власти не позволяют ходить туда никому, кроме учёных. Но чем выше риск, тем больше за него платят... Такая вводная похожа на зачин для бодренького боевика, однако стоит посмотреть на повесть под другим углом, и мы обнаружим социальную фантастику безо всякой «науки». Ведь авторы ни словом не обмолвились о реальной природе артефактов Зоны, ничего не рассказали об инопланетянах, — так что же, перед нами умозрительный социальный эксперимент, где земляне выступили в роли папуасов, которые заполучили пару ящиков с высокотехнологической продукцией?
Кто из нас не читал в детстве сказок братьев Гримм — наверное почти все. Известные немецкие лингвисты, собиратели фольклора, основатели немецкой филологии. Большинство сказок, которые собрали братья в сущности являются типичными хорорами, порой крайне кровавыми и жестокими — какая жизнь такие и сказки — и да, многие оригинальные сказки имели весьма печальные концовки — никакого хеппи энда не будет — крестьяне народ грубый и прямой правду матку о тяжелой жизни рассказывает, и как себя от погибели уберечь. Но записанные ими вариации для детей имели вполне себе «причёсанный» вид и счастливый конец.
Хороший, в общем-то, человек, добрый и справедливый, но вся книга — это история его моральной деградации. Человек, который начинает с бескорыстной помощи коллеге и другу, медленно, кругами опускается на самое дно. И Рэд, в общем-то, не виноват. Ну вот такой вот мир вокруг дерьмовый, иначе выжить не получается. С волками жить — по волчьи выть, все такое. Но это лирика, а факты остаются фактами. Рэд меняется, и меняется в худшую сторону, прогнивает изнутри, как перезревший гриб. Сначала это парень, который спать не мог, потому что за другом не уследил. Кирилл влетел в паутину, потом умер от сердечного приступа, и Рэд подозревает — только подозревает! Уверенности никакой, но Рэду и подозрений хватает, чтобы самоугрызаться и сожалеть. А в финале этот же Рэд в качестве отмычки берет в Зону Артура Барбриджа. Берет абсолютно сознательно, даже с некоторым внутренним злорадством. Он мог бы вырать кого угодно, в том числе человека, которого считает своим врагом, или кого-то, кто, по мнению Рэда, заслуживает смерти. Но нет - он берет молоденького мальчика, единственная вина которого в том, что он сын Барбриджа. Рэд хочет нагадить Барбриджу, которого не любит — готов ради этого убить его сына. Это не вынужденная жертва, это откровенное мудацтво. И вот идут они по Зоне, Рэд и Артур. Знакомятся потихоньку, общаются. И видит Рэд, что Артур - парень хороший. Действительно хороший, еще совсем неиспорченный, наивный максималист-идеалист. Артур слишком мало знает о жизни, чтобы понимать, что эти его идеалы либо недостижимы, либо бессмысленны. Он еще верит.
Совместные чтения 17: обсуждаем Пикник на обочине Аркадия и Бориса Стругацких
Сюжет: В произведении «Пикник на обочине», написанном русскими писателями братьями Стругацкими, повествуется о том, какие последствия остались на Земле после приземления там космических кораблей инопланетян. 3. Сериальность – это только «пикник на обочине» или новый пункт назначения современной культуры? Подробная информация о сериале Пикник на обочине на сайте Кинопоиск.