Первый документальный фильм о блокадном Ленинграде — команда режиссера Романа Кармена сняла, смонтировала и выпустила его к 1942 году.
Картину, вызвавшую мощный резонанс в обществе ещё на этапе съёмок, опубликовали на YouTube
- Что еще почитать
- На «Ленфильме» начали снимать фильм про футбол в блокадном Ленинграде — видео
- Блокадный дневник (2020)
- О чем фильм «Нюрнберг»: сюжет
- Канал «Россия-1» покажет «Крик тишины» - Парламентская газета
- Бойся Минкульта и РВИО: вышел трейлер «Блокадного дневника»
Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «блокадного» фильма
В основу сценария легли произведения Ольги Берггольц и Даниила Гранина, а также воспоминания блокадников, изложенные в их дневниках. В описании к трейлеру рассказывается, что образ блокадного города создавали при помощи компьютерной графики. Это удалось сделать благодаря кропотливой работе по детальному воссозданию города и быта художниками, а также с помощью сложной компьютерной графики», — рассказал Зайцев. Премьера «Блокадного дневника» запланирована на 27 января 2021 года — в день, когда была полностью снята блокада.
Очень простая и оттого, еще более тяжелая, правда. Здесь только имена ближайших родственников и даты их смерти. В течение пяти месяцев Таня потеряла всех. Так она думала… Доподлинно известно, что подобных, таких же страшных событий, в 1941—1942 годах в Ленинграде было множество. Счет на десятки, сотни, а, может, даже на тысячи.
Мальчика находит девочка- подросток и выдает за своего брата, пытаясь спасти от смерти. Чудовищный поступок самого родного человека, налет несущих смерть чужаков и борьба за жизнь никого не оставят равнодушными после просмотра современного русского фильма про блокаду Ленинграда. Предотвратить массовое заражение берется офицер госбезопасности Владимир Андреев и врач-эпидемиолог Ольга Марицкая.
Ответ на этот вопрос тоже дал режиссер: Сейчас стали так перелицовывать историю и говорить о том, что наша страна готовила нападение и т. А на Нюрнбергском процессе совершенно четко и очевидно был исследован этот вопрос, в 1945-1946 годах точка была поставлена. Мне кажется, сейчас об этом надо сказать очень громко.
Как создавался фильм «Нюрнберг» Фото: скриншот фильма «Нюрнберг», официальный трейлер на kinopoisk. Бюджет Фильм был снят при господдержке — в 2016 году министерство культуры заключило соглашение с продюсерским центром «Синема Продакшн», выделив на создание картины 45 млн руб. В 2019 году стало известно, что бюджет фильма «Нюрнберг» увеличили еще на 200 млн руб. Причиной называлось привлечение к работе над картиной иностранных актеров и съемки некоторых сцен фильма за рубежом, как сообщала afisha. Над сценарием он начал работать в 2019 году, взяв за основу труд юриста и историка Александра Звягинцева, который более 40 лет изучал Нюрнбергский процесс. Написание сценария заняло два года.
Над проектом работали девять стран.
Банда «ЗИГ ЗАГ» (сериал, 2023)
- Фильм «Блокадный дневник» (2020, Россия) смотреть онлайн в хорошем качестве
- Самое читаемое
- На канале «Культура» покажут фильм «Блокадный дневник»: в соцсетях из-за этого негодуют
- В Петербурге начались съёмки фильма о журналистах блокадного Ленинграда | Blog Fiesta
«БЛОКАДА. ВОСХОЖДЕНИЕ»
Блокадный Ленинград, смертельный вирус и всего 3 дня на спасение Интересный фильм с неизбитым сюжетом и Кириллом Плетневым в главной роли. Главная Рубрики Pro Культура Стартовал съемочный процесс: новый фильм о работе милицейских во время блокады Ленинграда. Черно-белый фильм повествует о блокаде Ленинграда и первой зиме осажденного города. Фильм о ветеране блокадного Ленинграда представили на Международном форуме #МЫВМЕСТЕ-2022.
Что известно о фильме «Нюрнберг», который Путин посмотрел вместе с блокадниками
Общественное обсуждение фильма допустимо лишь после его первого публичного показа. Поскольку цензура запрещена Конституцией РФ, только суд имеет право устанавливать нарушение законодательства РФ тем или иным фильмом, а также решать вопрос о выпуске спорных произведений в прокат». Трейлер фильма «Праздник» Ведущий программы «Вести недели», Дмитрий Киселёв, режиссёра Красовского не понимает — по его мнению, нельзя было затрагивать эту тему в комедийной картине, ведь этим действием режиссёр может оскорбить миллионы россиян. Дмитрий Киселёв предложил придерживаться нравственных запретов: Придуманная комедия для этого контекста искажает пропорции восприятия блокады. Это попытка сделать главным второстепенное. Подопустить, подразобрать, измельчить и в общем-то обесценить огромный массовый подвиг, а это уже, действительно, запрещённый приём. Можно ли публиковать всё? Запреты в России, как и в любой стране мира, есть.
Перекладывать сейчас его на тот же канал я не буду, я хочу дождаться официального объяснения со стороны живых людей, а не ботов, и в ближайшее время я планировал залить фильм с долби-звуком, со звуком лучшего качества, поскольку мы набрали более 3 млн рублей в качестве пожертвований, и это позволило мне дозаписать звук и сделать фильм такого кинотеатрального качества, и хотел я с этой новостью порадовать людей, но, видите, не совсем получается». Официальные власти неоднократно заявляли, что картина оскорбляет память и чувства людей, переживших блокаду, и призывали не давать фильму прокатное удостоверение. Процесс производства фильма заинтересовал прокуратуру. Учитывая обстоятельства, Алексей Красовский решил не пытаться запускать фильм в официальный прокат. Выложив «Праздник» на YouTube, он указал там реквизиты для перечисления средств. Картину он и оператор Сергей Астахов снимали на собственные деньги. Это можно сделать самим, на себя нажаловаться, ролик удалили, фильм удалили, и это послужило причиной об этом фильме поговорить еще разок, когда он уже отгремел, видимо, судя по всему, не так успешно. Если бы история, которую я сделал, не получила большого внимания, то, наверно, следующий мой ход — я бы вот такую штуку сделал. Она недорогая, инструментарий YouTube позволяет эти вещи проворачивать в свой же адрес, подозрения не вызвав при этом, создав определенное количество прокачанных аккаунтов, которые на тебя начнут жаловаться, фильм удалят, и потом о факте удаления будут говорить СМИ как об очередном витке цензуры, 37-й год. Что конкретно было применено, не знаю. YouTube чем дальше заходит в своем развитии, тем больше причин для удаления контента он создает для пользователя, чтобы люди, которые сильно озадачены моральной стороной развития общества, не видели на YouTube то, что может их смутить. Наверное, здесь это третьи лица, YouTube очень боится быть изгнанным или сильно ущемленным в России. Соответственно, ребята готовы лишний раз перестраховаться и удалить без причины. О том, почему с YouTube мог быть удален фильм «Праздник», а также о его художественной ценности Business FM поговорила с экспертами. Я не знаю, какие правила видеохостинга там нарушены, но что касается фильма «Праздник» как искусства, мне кажется, он весьма посредственный, если не сказать, что он слабый. Но что касается тех обвинений, что он оскорбляет память о блокаде, обвинения абсолютно, стопроцентно безосновательны.
Вице-спикер Совета Федерации считает, что снимать комедию о времени, в которое погибло огромное количество человек, — это верх цинизма. Режиссер картины Алексей Красовский утверждает, что рассказывает в своем фильме историю празднования Нового года одной привилегированной семьей, живущей «на особом положении» во времена блокадного Ленинграда. Комиссия Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей заявляет о намерении обратиться в Минкульт для дополнительной оценки, как сообщает ТАСС.
Ей было 12 лет, когда она узнала, что такое война. В те годы у неё от голода умерли мама и четырёхлетний брат Боря. А она смогла выжить. Да ни за что! Поцелую хлебушек. У меня есть специальная коробочка в холодильнике для хлебушка. В следующий раз доем». С таких слов Веры Николаевны Бельчич начинается картина. Ветеран рассказала, как ребёнком, застав войну в Ленинграде, таскала мешки с песком на крышу дома, в котором жила. Им можно было потушить пожар, если в здание попадёт бомба.
Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «Блокадного дневника»
Киностудия «Ленфильм» начала съемки художественно-документального фильма «Вести незримый бой» о трудовых буднях советской милиции в блокадном Ленинграде. Премьера фильма «Крик тишины» состоится в день 75-летия блокады Ленинграда 27 января. С 1 ноября в онлайн-кинотеатре KION станет доступен напряженный детективный сериал «Банда ЗИГ ЗАГ», действие которого разворачивается зимой 1941 года в период блокады Ленинграда. К годовщине снятия блокады приурочена премьера нового художественного фильма «Спасти Ленинград», снятого при участии НТВ. Блокадный Ленинград, смертельный вирус и всего 3 дня на спасение Интересный фильм с неизбитым сюжетом и Кириллом Плетневым в главной роли. А вот у постановщиков нового фильма о блокаде со смешком, видимо, не болит ни сердце, ни душа.
Что известно о фильме «Праздник» про блокадный Ленинград?
В ночь на третье января на YouTube вышел фильм «Праздник» — трагикомедия Алексея Красовского о богатой семье в блокадном Ленинграде, которая пытается отметить Новый год, но сталкивается с непрошенными гостями. Список лучших фильмов про блокаду, отобранных посетителями нашего сайта: Крик тишины, Жила-была девочка, Африка, Блокадный дневник, Коридор бессмертия, Мы смерти смотрели в лицо, Три дня до весны, Зимнее утро, Спасти Ленинград, Блокада: Фильм 1: Лужский ру. Речь об опубликованном трейлере нового художественного фильма «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева. Первый документальный фильм о блокадном Ленинграде — команда режиссера Романа Кармена сняла, смонтировала и выпустила его к 1942 году. Захватывающий Фильм Спасти Ленинград доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн!
Блокада. Выжить
Оставленный на дороге лже-труп в санках вынуждает машину остановиться; так сопровождающие продукты сотрудники милиции оказываются под обстрелом грабителей. На место преступления прибывает следователь ленинградского УГРО — лейтенант Тихон Львов Игорь Петренко , статный и грустный одинокий мужчина, чьи жена и дочь не так давно погибли под обстрелом у него на глазах. Начинается расследование, в которое включается московский гость в шляпе — сотрудник НКВД Феликс Свидерский Александр Устюгов , имеющий небывалую чуйку и подозрительный чемодан с двойным дном и шифрованной рукописью. Шаг за шагом следы приводят служителей закона к организованной преступной группировке «ЗИГ ЗАГ», состоящей не только из местных уголовников и отморозков, но и из настоящих предателей, находящихся на службе у Третьего рейха Гитлера. Один из них — диверсант Федор Кириллов Павел Трубинер , которого все в городе считают умершим, десантируется из немецкого самолета и проникает в Ленинград, чтобы наладить производство поддельных продуктовых карточек, и тем самым, деморализовав и сломив боевой дух защитников города, ускорить вступление в северную столицу немецких войск. О себе он говорит, что его «немцы оживили», и теперь они «наши главные союзники».
Напрашивается любопытный вывод: те, кто усердно лил желчь на фильм из-за его тематики, больше всех ждали и хотели, чтобы это действительно была «комедия про блокаду». Чтобы были язвительные шутки про умирающих людей, чтобы трупы повсюду, голод, каннибализм.
В общем, чтобы было, на что оскорбляться. На деле же «Праздник» — вообще ни в коем разе не кино «про блокаду». Блокада — лишь удобный сеттинг, в котором проще всего рассказать о том, что Красовского действительно интересует. Устроить камерное столкновение двух миров, аллегорическая суть которого вполне очевидна и однозначна. Блокада здесь — лишь абстрактный символ войны и нищеты как таковой. А дом Воскресенских — семьи, которая живёт намного лучше голодающих ленинградцев — не зря находится на удалении от города. Конечно, это важный маркер дистанции между разными слоями общества: как социальной, так и буквальной физической.
До боли простенькая метафора уровня школьной литературы. Это может звучать как претензия, но простота и прямолинейность в фильме Красовского оправданы. В «Празднике» он в принципе работает с архетипами, строит притчевую историю, которая не нуждается в глубоком психоанализе или сложных сюжетных конструкциях. Его герои в начале предстают, опять же, баналейшими архетипами: зацикленный на работе отец, которому дали важное правительственное задание. Стервозная жена, негодующая, что им на праздничный ужин прислали всего лишь курицу, а не утку. Эксцентричная дочь, что привела с собой мужчину вдвое старше себя в качестве мести родителям за то, что те не полюбили её прошлого жениха. Наконец, застенчивый сын, тоже приведший с собой человека с улицы — голодную блокадницу, которая спит стоя и падает в обморок от вида большого количества еды.
Красовский забрасывает эти односложные образы в общий котёл — узкое помещение одного дома, в котором страсти закипают, архетипы и мировоззрения сталкиваются, рождая множество смешных и, чаще, ироничных ситуаций. Это всё больше напоминает не фильм, а театр — причём не современные авангардные постановки, а именно старомодный, замшелый, классический театр. Где герои вслух говорят реплики «в сторону», где каждый диалог нереалистично идеален по темпу, где актёрская игра, в конце концов, крайне условна и чрезмерна.
Очень простая и оттого, еще более тяжелая, правда. Здесь только имена ближайших родственников и даты их смерти. В течение пяти месяцев Таня потеряла всех. Так она думала… Доподлинно известно, что подобных, таких же страшных событий, в 1941—1942 годах в Ленинграде было множество. Счет на десятки, сотни, а, может, даже на тысячи.
Над проектом работали девять стран.
Какие актеры снялись в фильме «Нюрнберг» Фото: скриншот фильма «Нюрнберг», официальный трейлер на kinopoisk. Не похожий на него ни внешне, ни манерой речи, актер говорит, что его задачей было передать характер советского прокурора. Мешает говорить спазм в горле — от слез, — я понимаю, что творили нацисты… Я ведь вырос в Советском Союзе, и меня воспитали так, что я горжусь своими дедами, которые проливали за победу кровь, — приводит слова Безрукова о своей роли РИА Новости. Актер Евгений Миронов сыграл правую руку Руденко, полковника Мигачева — вымышленного персонажа, который помогает развитию сюжета. Я думал, что эта тема раз и навсегда закрыта. Но оказалось, нет. Вроде бы есть огромное количество документального материала. Тем не менее сегодня многие почему-то «забыли», кто был жертвой, а кто — преступником, — говорит Евгений Миронов. Фото: скриншот фильма «Нюрнберг», официальный трейлер на kinopoisk.
Банда ЗИГ ЗАГ (сериал 2023)
Оборона Ленинграда и блокада — урок беспримерного мужества всей стране, всему миру. Ленинград был окончательно освобождён от блокады 27 января 1944 года. Специально к этой дате мы подготовили список документальных и художественных фильмов, повествующих о блокаде Ленинграда 1941-44гг. Эта подборка содержит 6 документальных фильмов и 19 художественных экранизаций, постановка одного из которых была начата в блокированном врагами городе, 2 — сняты после прорыва кольца блокады, 4 — по реальным событиям, 7 — по литературным произведениям. Документальные фильмы Документальный фильм «Ленинград в борьбе» 1942г Режиссеры: Р. Кармен, И. Комаревцев, В. Соловцов, Е. В документальном фильме показана оборона Ленинграда и жизнь в блокадном городе в период с 22 июня 1941 года до апреля 1942 года. В фильм вошли киносъемки фронтовых кинооператоров. Во Всесоюзный прокат фильм вышел 9 июля 1942 года.
Документальный фильм «Ладога» 1943г. Сценарный план и монтаж режиссеров П. Паллей, В. Соловцов, Г. Строительство оборудованных портов, создание перевозочных средств. Работа трудовых бригад. В воспоминаниях командира канонерской лодки «Бурея» капитана I ранга Озаровского Николая Юрьевича о сражениях на Ладоге в 1941-1943 годах был, подробно описанн легендарный бой за остров Сухо 22 октября 1942 года, где упоминается о съёмке документального фильма «Ладога», вышедшего в 1942 году. Они были командированы на соединение канонерских лодок для пополнения числа военно-морских эпизодов снимавшегося тогда документального фильма «Ладога». Так как они прибыли на «Биру» накануне поздним вечером, решено было всех четверых гостей оставить ужинать и ночевать на «Бире» с тем, чтобы утром их проинструктировать и распределить по разным кораблям. Однако утром обстановка не позволила этим заняться, и все четыре кинооператора отправились в бой на одном корабле.
Пока единственное предположение — то, что кино перевалило за миллион просмотров, как мне написали, под утро этот миллион случился, и ровно после этого фильм оказался закрыт. Перекладывать сейчас его на тот же канал я не буду, я хочу дождаться официального объяснения со стороны живых людей, а не ботов, и в ближайшее время я планировал залить фильм с долби-звуком, со звуком лучшего качества, поскольку мы набрали более 3 млн рублей в качестве пожертвований, и это позволило мне дозаписать звук и сделать фильм такого кинотеатрального качества, и хотел я с этой новостью порадовать людей, но, видите, не совсем получается». Официальные власти неоднократно заявляли, что картина оскорбляет память и чувства людей, переживших блокаду, и призывали не давать фильму прокатное удостоверение. Процесс производства фильма заинтересовал прокуратуру. Учитывая обстоятельства, Алексей Красовский решил не пытаться запускать фильм в официальный прокат. Выложив «Праздник» на YouTube, он указал там реквизиты для перечисления средств.
Картину он и оператор Сергей Астахов снимали на собственные деньги. Это можно сделать самим, на себя нажаловаться, ролик удалили, фильм удалили, и это послужило причиной об этом фильме поговорить еще разок, когда он уже отгремел, видимо, судя по всему, не так успешно. Если бы история, которую я сделал, не получила большого внимания, то, наверно, следующий мой ход — я бы вот такую штуку сделал. Она недорогая, инструментарий YouTube позволяет эти вещи проворачивать в свой же адрес, подозрения не вызвав при этом, создав определенное количество прокачанных аккаунтов, которые на тебя начнут жаловаться, фильм удалят, и потом о факте удаления будут говорить СМИ как об очередном витке цензуры, 37-й год. Что конкретно было применено, не знаю. YouTube чем дальше заходит в своем развитии, тем больше причин для удаления контента он создает для пользователя, чтобы люди, которые сильно озадачены моральной стороной развития общества, не видели на YouTube то, что может их смутить.
Наверное, здесь это третьи лица, YouTube очень боится быть изгнанным или сильно ущемленным в России. Соответственно, ребята готовы лишний раз перестраховаться и удалить без причины. О том, почему с YouTube мог быть удален фильм «Праздник», а также о его художественной ценности Business FM поговорила с экспертами. Я не знаю, какие правила видеохостинга там нарушены, но что касается фильма «Праздник» как искусства, мне кажется, он весьма посредственный, если не сказать, что он слабый.
Но современные исследователи отмечают, что на самом деле на Бадаевских складах не было многомесячного запаса продовольствия.
Ленинград в мирное время обеспечивался путем регулярных поставок продуктов, которые были нарушены гитлеровской блокадой. Пиком голода в блокадном Ленинграде стал период с 20 ноября по 25 декабря 1941 года, когда нормы выдачи хлеба для бойцов на передовой линии обороны были снижены до 500 граммов в день, для рабочих горячих цехов — до 375 граммов, для рабочих остальных производств и инженеров — до 250 граммов, для служащих, иждивенцев и детей - до 125 граммов. На 50 процентов данный хлеб состоял из несъедобных примесей, заменявших муку. Выдача других продуктов в этот период фактически прекратилась. Всего за время блокады от голода и лишений погибло свыше 630 тысяч ленинградцев.
Эта цифра, озвученная советским обвинителем на Нюрнбергском процессе, сегодня оспаривается рядом историков, полагающих, что общее число жертв блокады могло достигнуть 1,5 млн человек. Во время блокады женщины оказались устойчивее: из каждых 100 смертей в Ленинграде в этот период 63 приходились на мужчин и только 37 — на женщин. Магистралью, спасшей Ленинград от гибели, стала проложенная через Ладожское озеро « Дорога жизни ». Этот маршрут снабжения действовал в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. В летнее время «Дорога жизни» действовала как водный маршрут, в зимнее — как ледовая автодорога.
Участки «Пулково-Цветы», отведенные под строительство, расположены прямо поверх Блокадного кольца.
ВалерийДегтярь Сюжет Современный Санкт-Петербург, пенсионерка Анастасия Александровна даёт интервью о том, как эвакуировалась из блокадного Ленинграда вместе с возлюбленным Костей Гореловым, курсантом-артиллеристом, на изношенной барже. Осенью 1941 года юная, наивная Настя собирала вещи, чтобы взять их с собой в тыл, под причитания беспокоившейся матери.
20 фильмов и сериалов о блокаде Ленинграда
В Петербурге начались съёмки фильма о журналистах блокадного Ленинграда | Сегодня в Петербурге показ нового фильма «Воздух» о подвиге отважных летчиц и защитниц блокадного Ленинграда. |
На «Ленфильме» начали снимать фильм про футбол в блокадном Ленинграде — видео | 1 ноября развеется туман вокруг одной из самых засекреченных страниц истории блокадного Ленинграда. |
Турчак потребовал не пропускать в прокат фильм про блокаду Ленинграда
Накануне в кинотеатре «Аврора» прошел премьерный показ документального фильма «Петербургского дневника» про хоспис для детей и взрослых. 31 января 2024 года в Историческом мультимедийном парке "Россия – моя история" (Санкт-Петербург, ул. Бассейная, д.32, стр.1) состоялась премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда". Кольцо замкнулось вокруг Ленинграда осенью 1941 года, и первая блокадная зима стала самой страшной в его истории – в лютые морозы в домах исчезли электрический свет и тепло, практически перестал работать водопровод, остановились трамваи и троллейбусы. Премьера фильма «Крик тишины» состоится в день 75-летия блокады Ленинграда 27 января. Черно-белый фильм повествует о блокаде Ленинграда и первой зиме осажденного города.
24 лучшие фильма про блокаду Ленинграда
Хотя подозреваю, в реальности было еще хуже. Вы не боитесь распугать аудиторию? И люди с другими глазами выходят из зала. Видно, что изменившиеся. Мы делали зрительское кино на тяжелую тему, но так, чтобы зритель был в состоянии его посмотреть, потому что действительность, порой, была гораздо страшнее. Есть вещи, которые я сам не смог ни делать на декорации, не снимать, ни монтировать, ни потом смотреть. В этом смысле мы облегчили просмотр, так что простому, неподготовленному зрителю по силам его посмотреть. И его нужно посмотреть с детьми, с подростками. Потому что если они не поймут, какую цену мы заплатили за победу, через какие страдания и испытания пришлось пройти нашим предкам, у них не будет иммунитета. Они вырастут, они начнут управлять страной, принимать решения, но если у них не будет этого знания и этого понимания, они могут совершить ряд ошибок, которые приведут к войне, к такой же блокаде любого другого города. Трагедия может повториться, если о ней не напоминать и не рассказывать правду.
Потому что одно дело — победить и совсем другое, осознавать, через какие испытания и жертвы нам пришлось эту победу добыть. Это довольно пафосно звучит, но история циклична. И если у наших детей и внуков не будет иммунитета, знания, какой тяжелой была война и что такое на самом деле 27 миллионов жертв, это может с ними же и повториться. По большому счету мы снимали фильм ради будущего. Во Франции, в разных странах были. В Германии не было. Хотелось бы знать реакцию в Германии. Нет, пока не было такого опыта. Стал ли какой-то фильм для вас ориентиром или все забыли и с чистого листа? Его дипломная работа.
У него я увидел тот город, про который читал в воспоминаниях блокадников. Это было максимально близко к тому, что я понял о Ленинграде, хотя снято много очень хороших честных фильмов, но все же про тот блокадный город, про самую тяжелую зиму я вижу не так много и не так подробно, как это описано в дневниках. Это еще одна из причин, почему я еще захотел снять мое кино. Если пафосно сформулировать — что вы хотели сказать вашим зрителям? Почитав воспоминания, я понял, что мы про войну и блокаду потихонечку, потихонечку забываем, хуже знаем, меньше понимаем, со временем все это вымывается из нас. А так не должно быть, иначе их жертвы, их страдания были впустую. У меня полное ощущение, будто в кино ленинградцы не отмолены. А когда мы о них помним, думаем, переживаем — это что-то близкое к молитве. Потому что о блокаде нельзя знать без боли, без переживания. Без того, чтобы она в тебе не откликнулась.
За время работы над фильмом я остро понял, что у нас снято мало фильмов про блокаду. Ужас заключается в том, что в мире про блокаду Ленинграда уже почти никто не помнит. Я был на фестивалях с предыдущим фильмом и, когда меня спрашивали, что вы собираетесь снимать дальше, отвечал — фильм про блокаду Ленинграда. И я видел недоумение: люди в других странах не понимали, что это такое. Словосочетание, которое в нас забито с детства, у них вызывает вопросы. Это означает, что про Холокост им постоянно напоминают — все знают о 6 миллионах погибших, и про Хиросиму и Нагасаки знают во всем мире. А когда иностранцам сообщают, что у нас погибло 27 миллионов человек, они изумляются, потому что они не знали, какие жертвы понес Советский Союз. И про блокаду Ленинграда тоже не знают. Про эту величайшую в истории человечества трагедию, в которой люди умирали в страшных муках. И в этом во многом есть и наша вина.
Вполне имеет место, он абсолютно театрален, очень схематичен, он идет по верхам, тема, что называется, не раскрыта, и он несмешной. Комедии не получилось. Там замечательные актеры, там есть удачные моменты, это не бездарная работа, но это дешевая работа, причем во всех смыслах».
Кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова объясняет, чем вызван колоссальный интерес к фильму «Праздник»: Лариса Малюкова кинообозреватель «Новой газеты» «Первое — сегодняшняя ситуация с цензурой. Следят за тем, как у нас снимается, что снимается, с одной стороны — официальных властей, чиновников, прежде всего депутатов, которые используют любой хайп, чтобы делать собственную карьеру, и уже массовых зрителей, которые готовы услышать этот хайп и, как в ситуации с «Матильдой», поджигать кинотеатры, не посмотрев картину. В обществе нездоровое отношение к кинематографу, к произведениям искусства, к современному арту, к театру.
Все начинают высматривать вражеские какие-то, нехорошие тенденции в любом проекте. Это, мне кажется, одна из причин этого хайпа. С другой стороны, конечно, авторам выгодна эта история с точки зрения того, что такой хайп, инициатором которого были не они, но можно это развернуть так, что дать в сети вот эту премьеру.
Все СМИ об этом напишут, это все обратная сторона вот этого странного отношения к кинематографу как не к кинематографу, а к некоему социальному явлению». Среди комментариев пользователей на канале Красовского обсуждается также идеологическая версия запрета, поскольку 27 января — День снятия блокады Ленинграда. В воскресенье стало известно, что режиссера Красовского пригласили к следователю МВД по экономическим делам на допрос.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на свой источник. Сам Красовский перестал подходить к телефону, как только появилось сообщение о вызове на допрос. Через некоторое время он написал в своем Facebook : «Про уголовные дела комментарии давать не буду, надоело им помогать кошмарить народ».
Сегодня картину впервые показали в Петербурге. Алексей Козлов, режиссер фильма «Спасти Ленинград»: «Я думаю, что в неких кадрах нам удалось сделать больше, чем сделал Спилберг. Во всяком случае, я не постеснялся ему это показать — 14 минут, между прочим. Мне кажется, что у нас получилось вот это правильное соединение — у нас есть люди, у нас есть человек, у нас есть наш национальный юмор и характер в этом бою, хорошо исполненный Серёжей Жарковым, в первую очередь его персонажем, потому что он главный, он двигатель сухопутного боя, и учесть ту самую технологию, которую изобрел Спилберг, конечно». Действительно, создателям фильма «Спасти Ленинград» было намного сложнее, чем Спилбергу при работе над «Спасти рядового Райана».
В фильмах о войне российская аудитория разборчивее американской.
До войны, продолжил сценарист, уровень преступности в Ленинграде был близок к нулю, однако после 22 июня 1941 года бандитизм расцвел пышным цветом. Однако уже 10 июля 1941 года пришел приказ не отпускать милиционеров на фронт, чтобы они защищали город. В итоге они остались на казарменном положении и работали круглосуточно», — сообщил Анатолий Аграфенин.
У некоторых даже в те голодные времена было все за счет преступной деятельности: спекуляций, подделок продовольственных карточек и так далее. Также мы расскажем о преступлениях особой категории — каннибализме. В процессе подготовки к съемкам я с удивлением узнал, что большой процент тех, кто этим занимался, — молодые женщины, у которых на руках были маленькие дети. Страшно представить, что творила с простыми людьми эта страшная ситуация.
Но такие преступления не носили массовый характер, это были единичные случаи, поэтому мы не будем педалировать эту тему», — подчеркнул он. За документальностью проекта будет следить историк и писатель Евгений Лукин. Он отметил, что каннибализм в блокаду не всегда сопровождался убийствами.