Представители Рузского краеведческого музея приняли участие в торжественном вечере «Без пяти сто», посвященном 95-летию возобновления выхода «Литературной газеты» при содействии Максима Горького. Вечер проходил в Центральном доме литераторов в Москве. свежие новости дня в Москве, России и мире. Третий, заключительный день организованного АСПИР съезда литераторов под названием "Творческий совет" прошел в привычном формате общего собрания в ЦДЛ с последующим фуршетом. В Москве в Доме литераторов прошёл XVI съезд Союза писателей России.
ЦДЛ. 95-летие Литературной газеты.24 апреля 2024
Ярославский, Г. Декабрь 1941 Но особенно многолюдными в голодные времена были ресторан и столовая, где кормили причастных. Исходили при этом из сословности. В столовой в очереди за омлетом из концентрата, который прозвали «Улыбка Рузвельта», томились никому не ведомые старушки, оказывавшиеся кто правнучкой баснописца Крылова, кто внучкой Салтыкова-Щедрина. Фигуры поавантажнее питались в ресторане, но и их маркировали. Всеволод Иванов в ноябре 1942-го писал сыновьям: «Обедаем в Клубе писателей… Наверху, в комнате с камином, стоят два стола. За этими столами выдают так называемые «литерные» обеды… Я — литерный, но мамка — отнюдь. Я сегодня получил мясную котлету, две картофельных и суп, который украшала кость какого-то животного. Социальный статус советского литератора поднимался в соответствии с генеральной линией партии. Надо сказать, что акулы пера чуть ли не с самого открытия Дома пытались выставить флажки корпоративных границ и закрыть вход для непосвященных. Но удалось это лишь в 1950-м.
Самоизоляция сыграла на руку легенде, которая родилась в пышные годы оттепели. С одной стороны, литераторы были назначены на роль самой важной «общественности» и, например, первыми приветствовали Юрия Гагарина, который выступал в ЦДЛ уже в мае 1961-го. С другой — литературная жизнь, подвластная времени, сама выплеснулась из цеховых берегов. Билеты распределял партком по номенклатурным спискам, но, по свидетельству Раисы Орловой, «снаружи шумела толпа, висели на окнах». Народу собралось столько, что председательствующий Всеволод Иванов и редактор «Нового мира» Константин Симонов не смогли прорваться через парадное. Наиболее официозные и многолюдные собрания приходилось проводить «на выезде». Когда пленум СП прорабатывал крамольную «Литгазету», снимали зал в гостинице «Советская». Пастернака громили через дорогу, в Театре киноактера его, впрочем, много где громили. И к особняку на Поварской пристроили новое здание — с выходом на Большую Никитскую, еще одним рестораном с летней верандой и пафосным Большим залом. Тогда же начал складываться внутрикорпоративный фольклор, героями которого стали служащие Дома, можно сказать, гении места.
Между каминной залой парткома и Дубовым залом находилась комнатка, которая вдохновила Семена Липкина на строки: Будь ты нахал иль мелкий склочник, Будь ты бездарность иль урод, Сюда ты входишь тусклый, как подстрочник, Выходишь как блестящий перевод. Это были владения парикмахера Дома Моисея Михайловича Маргулиса, который говорил: «Вчера стриг генерального секретаря Союза писателей, члена Центрального Комитета нашей партии Александра Александровича Фадеева. Бритье определяло сознание, а бонмо Льва Озерова — несколько десятилетий. Книжная лотерея в ЦДЛ. Маргулис тогда возмутился, что в делегацию включили не его, а сотрудника Литфонда Ария Ротницкого: «Что это Федин так старается для Ария? Между прочим, я его брею через день и два раза в месяц стригу, а Арий пока ни разу не похоронил». Дело в том, что Арий Давидович занимался вопросами помощи больным и престарелым писателям и организацией похорон. Его ритуальная карьера начиналась еще с бдения у гроба Льва Толстого. Внук Корнея Чуковского вспоминал, что при разговоре с дедом Арий Давидович всякий раз прикидывал, какой ему понадобится гроб. А гардеробщик Афоня?
Он принципиально, из профессионального шика, не выдавал номерков. Но безошибочно находил нужное пальто даже при переполненных вешалках. Любил рассказывать, что его бил еще Есенин. За что? Да ни за что: «Загонит за польта и дерется. Зато уж и платил! А буфетчицу Полину? Последняя наливала в долг. Остроумец Михаил Светлов, один из ярчайших представителей «поколения мужественных алкоголиков», которого в послевоенные десятилетия считали душой Дома, называл это «граммзаписью». Да, в ЦДЛ литературные судьбы складывались не только в кабинетах, но и за рюмкой.
И речь не о банальном пьянстве, хотя некоторые персонажи провели за теми столиками чуть ли не всю жизнь. Идеология, случалось, вдребезги разбивалась о близость простительного порока. Наиболее драматичная история произошла, правда, не в Москве, а в аналогичном Доме Ленинграда. Тогда один из литераторов, которому было поручено выступить на суде над Бродским, нарочито прилюдно нахлестался коньяку, а на следующий день явился опухший в ресторан спозаранку и все безобразия повторил, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: у него запой, и выпускать его в суд никак нельзя. Евгений Евтушенко раздает автографы в Центральном Доме литераторов. В 1964-м он, третьекурсник, чьи стихотворные подборки уже были заверстаны в двух литературных журналах, отдыхал после очередного экзамена в местном буфете. Время шло к закрытию, и на просьбу принести очередную бутылку официантка ответила отказом.
Другое В Центральном доме литераторов прошел вечер памяти Галины Старовойтовой, приуроченный к ее 75-му дню рождения. Гостям показали фильм, в основу которого легли архивные материалы.
Иосиф Кобзон и Аркадий Арканов Фото: Предоставлено ЦДЛ Старая добрая традиция встречать Новый год в ресторане Центрального Дома Литераторов обрела новое дыхание и оставляет надежду на то, что и в последующие года эта традиция продолжится. Обновленный ресторан открылся в феврале прошлого года, а постройка самого здания датируется еще 19 веком.
Он составил ряд научных сборников по социологии культуры, теории и истории изобразительного искусства, театра и кино. В Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Даниил Дондурей возглавлял постоянную комиссию по культурным правам и входил в состав ПК 9 - по гражданскому участию в модернизации экономики и ПК 15 - по свободе информации и правам журналистов. Ушёл Даниил Дондурей. Мы знали, что он тяжело болен. Но мы знали также его бесконечный оптимизм, его силу духа, его характер. И его планы на будущее. Пока он брал трубку, мы подолгу разговаривали именно о планах на будущее. Не о больнице, а о будущей книге, о предстоящем заседании СПЧ он возглавлял в Совете постоянную комиссию по культурным правам, образованию и науке , о теме его выступления на очередной встрече в Кремле. Он всегда был устремлён в будущее, верил в лучшее и не уставал объяснять, как это лучшее сделать реальным. В этом он видел свой долг русского интеллигента. И его слушали. Внимательно, доброжелательно, нередко скептически, но никогда - безразлично. Большие надежды возлагались на его работу в Координационном Комитете конкурса президентских грантов, в состав которого он вошел в этом году.
Особняк Святополк-Четвертинских-Олсуфьевых, или ЦДЛ
В настоящее время музей планирует сотрудничество и с другими авторами «Литературной газеты». В том числе совместные проекты с изданием. Напомним, в Рузском городском округе успешно реализуется муниципальная программа по развитию услуг в сфере культуры и туризма.
Живет в Иерусалиме. В своем романе Ханох Дашевский рассказывает о событиях II мировой войны, о страшных судьбах евреев, оказавшихся в фашистских лагерях. О страданиях, о силе духа, о героизме одиночных борцов с нацизмом и коллективном подвиге Красной армии.
Книги Юлии Валерьевны Сибирцевой хорошо известны детям.
Дмитрий Бак говорил о необходимости развития фестивального движения, а главный редактор "Роман-газеты" Юрий Козлов — о необходимости адресной поддержки литераторов: "Я вижу здесь много лиц прекрасных писателей. Но если я спрошу, много ли из них живут литературным трудом — окажется, что никто! О творческих поездках энергично рассказала участница программы Гаянэ Степанян : за год — 40 писателей, 40 поездок, восемь тысяч "живых" зрителей, не считая откликов в СМИ и в соцсетях.
О поддержке национальных литератур поэт и издатель Максим Амелин рассказывал, используя древнейшую риторическую фигуру параллелизма: "Все, что связано с национальными литературами, вызывает боль и печаль. А нам бы хотелось, чтобы вызывало радость и удовольствие". Не менее запоминающимся оказалось и выступление детской писательницы Елены Усачевой: "Мы, детские писатели, готовим читателей для вас, дороге взрослые писатели... Тут говорилось о поддержке толстых журналов — а ведь в России существует около двухсот наименований детской прессы!
Здесь стоят шкафы-витрины, сделанные по эскизам Бойцова на мебельной фабрике Шмидта, родственника его жены. В витринах находятся штофы: водку в бутылках на стол не ставили, все переливали в штофы. Водочный король Смирнов даже сам рисовал эскизы к своим штофам. В противоположной витрине находятся спиртометры и походная стеклянная рюмочка в футляре с бархатом!
Даже знаменитый архитектор Шехтель рисовал меню, это было очень востребовано. Вообще, судьба потомков Олсуфьевых очень интересна. В 1961 это пространство начали расписывать и зал получил название Пестрый. Это настоящие рисунки художников и писателей, их надписи и автографы.
Пирожки были восхитительны, тесто как пушинка. Необычно было посидеть в этом зале, где пили-ели-спорили-думали-сочиняли те, кого мы хорошо и не очень знаем по их произведениям. А с нами поделились рецептом «Гурьевской каши», так как прадед Святополка-Четвертинского был в родстве с Гурьевыми. Рецепт я записала, но готовить не буду.
Надо взять кастрюлю с толстым дном, залить молоко и на медленном огне томить полтора-два часа. При этом все время снимать пенки. Потом в молоко всыпать манную крупу и варить манную кашу. Пока она варится, в меду припустить отдельно орехи и отдельно фрукты.
Когда все будет готово, взять посуду с высокими бортами, и в нее выкладывать несколькими слоями: слой пенок, манной каши, фрукты, орехи и т.
Литературный вечер в Клубе писателей Центрального дома литераторов
В Москве в Доме литераторов прошёл XVI съезд Союза писателей России. Следующие поэтические чтения в Центральном Доме литераторов состоятся уже осенью, поскольку ЦДЛ уходит на летние каникулы. 5 июня в Москве в Центральном доме литераторов (ЦДЛ) состоялся литературно-музыкальный вечер «Вернулся я на Родину», посвященный Дню русского языка. Представители Рузского краеведческого музея приняли участие в торжественном вечере «Без пяти сто», посвященном 95-летию возобновления выхода «Литературной газеты» при содействии Максима Горького. Вечер проходил в Центральном доме литераторов в Москве.
На сцене Центрального Дома литераторов!
За всю историю своего существования в этом доме читали свои произведения, спорили, отмечали юбилеи такие писатели и поэты, как Твардовский, Симонов, Шолохов, Фадеев, Зощенко, Окуджава и др. Именно в этих стенах в 1961 г. В Доме литераторов были и датский физик Н. Бор, художник и общественный деятель США Р. Кент, а также Ж. Филип, М. Дитрих, И.
Ганди, Д.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Деятельность Дома литераторов[ править править код ] Центральный дом литераторов — это клуб писателей и площадка для различных светских и частных мероприятий, также в здании находятся ресторан [7] , который был обновлен в 2014 году, арт- кафе , подвальное кафе и зрительный зал [8] [9]. Большой зрительный зал ЦДЛ рассчитан на 440 мест, здесь проходят закрытые показы, премьеры фильмов, фестивали, вручаются литературные премии. Малый зал сохранил свой исторический облик и вмещает 100 гостей, в нём проводят пресс-конференции, презентации, литературные чтения и творческие встречи [9] в 2017 году, например, лекторий « Прямая речь » организовал здесь встречу с кинорежиссёром Андреем Звягинцевым , рассказавшим о фильме « Левиафан » и других своих работах [10]. В Центральном доме литераторов проходят гражданские панихиды по литераторам, режиссёрам и другим творческим деятелям.
Обновленный ресторан открылся в феврале прошлого года, а постройка самого здания датируется еще 19 веком.
Центральный дом литераторов
Ресторан Центрального дома литераторов вошёл в первый Гид MICHELIN в Москве! 5 июня в Москве в Центральном доме литераторов (ЦДЛ) состоялся литературно-музыкальный вечер «Вернулся я на Родину», посвященный Дню русского языка. Ресторан «Центральный дом литераторов» (ЦДЛ) расположен в старинном особняке XIX века, который был построен талантливым архитектором Петром Бойцовым по заказу двух знатных и уважаемых семей. В Москве на базе Центрального Дома литераторов прошло итоговое мероприятие, приуроченное к 90-летнему юбилею народной поэтессы Дагестана Фазу Алиевой.
Без пяти сто
Никитаеву, внесшим свой вклад в подготовку текста и комментариев пятого тома. Вслед за этим малоизвестными фактами об отношениях Маяковского и Хлебникова поделился А. Радзишевский предложил свои варианты прочтения ряда известных стихотворений Маяковского, поэт М. Синельников рассказал о воздействии Маяковского на русскую поэзию. А в заключение Астьер Базилио Бразилия прочитал в своем переводе на португальский отрывки из поэмы «Облако в штанах». Администрация сайта Дорогие коллеги!
Текст и фото: Михаил Зильев Поддерживая стилистику большого зала Центрального дома литераторов с бархатными портьерами, ежегодное собрание Творческого совета Ассоциации союзов писателей и издателей России АСПИР началось с демонстрации киножурнала — то есть короткой видеопрезентации, в которой, как в скрипичном концерте эпохи романтизма, сразу были заявлены все основные темы — направления деятельности АСПИР за прошедший год, а именно: Литературные вечера в Доме Ростовых 16 тыс. А потом напомнил о более чем 930 млн руб. Задача этого центра, по словам Степашина, — дать возможность писателям говорить то, что они думают. Фото: Владимир Григорьев После приветственного слова советника президента Владимира Толстого продолжил основную линию руководитель департамента поддержки печати и книгоиздания Минцифры Владимир Григорьев. И напомнил о проведенной в этом году программе "Литературная Россия", в рамках которой состоялись 10 летних книжных фестивалей. Следующим летом их планируется уже 25, а дальше планируется выйти на уровень 50-60 фестивалей. В дальнейших совместных планах АСПИР и Минцифры: завершение программы возвращения собственности писательских союзов; переориентация и развитие программы представления русской литературы в странах ШОС и БРИКC 24-26 стендов России будут представлены на национальных ярмарках Азии, Африки и Латинской Америки ; расширение представления современной русской литературы на языках СНГ "Мы создали не колхоз, а свободное содружество писателей", — напомнил "хозяин вечера" Сергей Шаргунов.
С самого начала образования Союза были предусмотрены членские взносы: вступительный по 5 рублей и ежегодный по 15. Центральный дом литераторов сначала располагался в бывшем доме князя Б. Святополк-Четвертинского на Поварской улице, но со временем писателям в нем стало тесно. Во второй половине 1950-х гг. Проектом занимался архитектор А. Аркин, новый четырехэтажный корпус является продолжением особняка, выходящего на Поварскую улицу. Строгая, но одновременно с этим простая и лаконичная постройка с небольшим по размеру входом, оформленным легким козырьком. В новом ЦДЛ появились Большой и Малый залы, подвал, где разместились кафе и бильярд, а также просторный вестибюль с холлом, служебные помещения и новое большое кафе.
Это позволит лучше проникнуться атмосферой места и понять, почему «ЦДЛ» — это не просто ресторан с воссозданным интерьером семейного салона, соответствующим дресс-кодом и живой классической музыкой по вечерам. Это настоящий музей. Фото: Пресс-служба ЦДЛ В ожидании своего заказа обязательно прогуляйтесь по зданию: изучите старые фотографии, поднимитесь по сделанной без единого гвоздя лестнице, внимательно рассмотрите люстру в «Дубовом зале» подарок Сталина Дому писателя и постарайтесь припомнить, где видели такую же. Если не вспомните, попросите провести экскурсию по особняку — это стандартная опция для всех гостей в ожидании блюд. На ней вам расскажут, почему лестница на второй этаж до сих пор немного скрипит, и поделятся парочкой легенд какой уважающий себя старинный особняк обойдется без привидения? Концепция ресторана соответствует его богатой истории, поэтому в меню все самое лучшее из русской и советской кухни. За еду тут отвечает Олег Клейменов — настоящий гуру и человек, который готовит с любовью.
КПРФ и ВСД «Русский лад» провели в Москве литературно-музыкальный вечер
Центральный Дом Литераторов сегодня — Церемония прощания с Ниной Садур пройдет в Центральном доме литераторов в Москве. Заголовок: Творческий совет Ассоциации союзов писателей и издателей России в Центральном доме литераторов. Сегодня в ЦДЛ проходят известные на всю Москву литературные и музыкальные вечера, международные фестивали и кинособытия. Юбилейный вечер, посвященный 100-летию журнала «Молодая гвардия», состоится в Центральном Доме литераторов. В Москве в Центральном доме литераторов 11 мая 2022 года прошла презентация журнала «ПОЭЗИЯ.
На сцене Центрального Дома литераторов!
В ресторане Центрального Дома Литераторов в Москве прошло празднование Старого Нового года. Центральный дом литераторов — все самые свежие новости по теме. Республиканские новости. Поиск. 5 декабря в Центральном Доме литераторов в Москве состоится торжественный вечер, посвященный 90-летию со дня рождения народной поэтессы Дагестана Фазу Алиевой. 10 апреля 2023 г. в Центральном доме литераторов состоялась презентация вышедшего в издательстве «Наука» 5-го тома академического собрания произведений поэта в 20 томах. История Центрального дома литераторов Центральный дом литераторов открылся в Москве в 1928 году. Итоги большого цикла мероприятий к 90-летию со дня рождения Фазу Алиевой подвели в Центральном Доме литераторов в Москве.
Антисемитский шабаш в ЦДЛ.
В Москве прошел вечер памяти Галины Старовойтовой , которую называли одним из самых ярких, самых бесстрашных и бескомпромиссных политиков 90-х. Вечер в Центральном доме литераторов приурочили к ее 75-му дню рождения, сообщает телеканал "Россия 24".
Премии учреждены Российским союзом писателей с целью поиска новых талантливых авторов, способных внести вклад в современную русскую литературу. Большое жюри, состоящее из 30 известных литераторов, изучило 87 томов альманахов с произведениями конкурсантов и выбрали 270 финалистов: 170 поэтов и 100 прозаиков.
Расположенный в самом сердце столицы, дом выходит фасадами двух своих зданий на Поварскую и Большую Никитскую бывшую Герцена улицы. Сегодня на известные на всю Москву литературные и музыкальные вечера, международные фестивали и кинособытия со всей Москвы и из самых далеких уголков мира съезжаются наши гости, ценители интеллектуального творчества и высокого искусства.
В столовой в очереди за омлетом из концентрата, который прозвали «Улыбка Рузвельта», томились никому не ведомые старушки, оказывавшиеся кто правнучкой баснописца Крылова, кто внучкой Салтыкова-Щедрина. Фигуры поавантажнее питались в ресторане, но и их маркировали. Всеволод Иванов в ноябре 1942-го писал сыновьям: «Обедаем в Клубе писателей… Наверху, в комнате с камином, стоят два стола. За этими столами выдают так называемые «литерные» обеды… Я — литерный, но мамка — отнюдь. Я сегодня получил мясную котлету, две картофельных и суп, который украшала кость какого-то животного. Социальный статус советского литератора поднимался в соответствии с генеральной линией партии. Надо сказать, что акулы пера чуть ли не с самого открытия Дома пытались выставить флажки корпоративных границ и закрыть вход для непосвященных. Но удалось это лишь в 1950-м. Самоизоляция сыграла на руку легенде, которая родилась в пышные годы оттепели. С одной стороны, литераторы были назначены на роль самой важной «общественности» и, например, первыми приветствовали Юрия Гагарина, который выступал в ЦДЛ уже в мае 1961-го. С другой — литературная жизнь, подвластная времени, сама выплеснулась из цеховых берегов. Билеты распределял партком по номенклатурным спискам, но, по свидетельству Раисы Орловой, «снаружи шумела толпа, висели на окнах». Народу собралось столько, что председательствующий Всеволод Иванов и редактор «Нового мира» Константин Симонов не смогли прорваться через парадное. Наиболее официозные и многолюдные собрания приходилось проводить «на выезде». Когда пленум СП прорабатывал крамольную «Литгазету», снимали зал в гостинице «Советская». Пастернака громили через дорогу, в Театре киноактера его, впрочем, много где громили. И к особняку на Поварской пристроили новое здание — с выходом на Большую Никитскую, еще одним рестораном с летней верандой и пафосным Большим залом. Тогда же начал складываться внутрикорпоративный фольклор, героями которого стали служащие Дома, можно сказать, гении места. Между каминной залой парткома и Дубовым залом находилась комнатка, которая вдохновила Семена Липкина на строки: Будь ты нахал иль мелкий склочник, Будь ты бездарность иль урод, Сюда ты входишь тусклый, как подстрочник, Выходишь как блестящий перевод. Это были владения парикмахера Дома Моисея Михайловича Маргулиса, который говорил: «Вчера стриг генерального секретаря Союза писателей, члена Центрального Комитета нашей партии Александра Александровича Фадеева. Бритье определяло сознание, а бонмо Льва Озерова — несколько десятилетий. Книжная лотерея в ЦДЛ. Маргулис тогда возмутился, что в делегацию включили не его, а сотрудника Литфонда Ария Ротницкого: «Что это Федин так старается для Ария? Между прочим, я его брею через день и два раза в месяц стригу, а Арий пока ни разу не похоронил». Дело в том, что Арий Давидович занимался вопросами помощи больным и престарелым писателям и организацией похорон. Его ритуальная карьера начиналась еще с бдения у гроба Льва Толстого. Внук Корнея Чуковского вспоминал, что при разговоре с дедом Арий Давидович всякий раз прикидывал, какой ему понадобится гроб. А гардеробщик Афоня? Он принципиально, из профессионального шика, не выдавал номерков. Но безошибочно находил нужное пальто даже при переполненных вешалках. Любил рассказывать, что его бил еще Есенин. За что? Да ни за что: «Загонит за польта и дерется. Зато уж и платил! А буфетчицу Полину? Последняя наливала в долг. Остроумец Михаил Светлов, один из ярчайших представителей «поколения мужественных алкоголиков», которого в послевоенные десятилетия считали душой Дома, называл это «граммзаписью». Да, в ЦДЛ литературные судьбы складывались не только в кабинетах, но и за рюмкой. И речь не о банальном пьянстве, хотя некоторые персонажи провели за теми столиками чуть ли не всю жизнь. Идеология, случалось, вдребезги разбивалась о близость простительного порока. Наиболее драматичная история произошла, правда, не в Москве, а в аналогичном Доме Ленинграда. Тогда один из литераторов, которому было поручено выступить на суде над Бродским, нарочито прилюдно нахлестался коньяку, а на следующий день явился опухший в ресторан спозаранку и все безобразия повторил, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: у него запой, и выпускать его в суд никак нельзя. Евгений Евтушенко раздает автографы в Центральном Доме литераторов. В 1964-м он, третьекурсник, чьи стихотворные подборки уже были заверстаны в двух литературных журналах, отдыхал после очередного экзамена в местном буфете. Время шло к закрытию, и на просьбу принести очередную бутылку официантка ответила отказом. Рубцов устроил скандал, метрдотель вызвал милицию. Горького принять меры в отношении студента Н. Рубцова и поставить нас в известность об этом».
Тени дома литераторов
Ресторан Центрального дома литераторов вошёл в первый Гид MICHELIN в Москве! Центральный Дом литераторов сначала располагался на Поварской улице, которая позднее на время стала улицей Воровского, а потом снова обрела историческое название. В ресторане Центрального Дома Литераторов предусмотрен строгий свод правил, главным из которых обозначен дресс-код: это деловой стиль одежды или smart casual.