Если до войны Михаил Пуговкин был во втором составе московского драматического театра на Сретенке, то в 1943-м ему доверили первую главную роль — Петра Огонькова в пьесе «Москвичка», поставленной в Театре драмы. Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки Костромской губернии в простой крестьянской семье. У Михаила Пуговкина был земельный участок, автомобиль, сбережения и четыре квартиры в Москве. Жизнь и судьба артиста Михаила Пуговкина: как деревенский парень с тремя классами школы стал известным и популярным актёром.
ЖИТИЕ МИХАИЛА ПУГОВКИНА
В 1943 году Михаил Пуговкин поступил в только что открывшуюся Школу-студию имени вича-Данченко при МХАТе СССР имени го. Михаил Пуговкин вспоминает: «Он был из тех самых Раевских, что прославились в войну 1812 года. Михаи́л Ива́нович Пу́говкин — советский и российский актёр театра и кино; народный артист СССР (1988). Участник Великой Отечественной войны.
Михаил Иванович Пуговкин
В театре Пуговкину платили в четыре раза меньше, чем на заводе, но зато его мечта начала сбываться. Через два года страшная война чуть не перечеркнула все, но ему повезло. Везение на войне принимает странные формы: Михаил Пуговкин был тяжело ранен в ногу под Луганском. Развилась гангрена, ногу лечили долго, чудом удалось избежать ампутации. Однако в результате Михаила Ивановича комиссовали, и он вернулся в театр, сначала в Москве, потом в Мурманске, затем в Вильнюсе. С 1950-го по 1958-й Пуговкин прослужил в Ленкоме. В 60-х годах актер решает полностью посвятить себя кинематографической карьере. Известность пришла к нему с фильмом «Адмирал Ушаков». Решение Гайдая снимать Пуговкина в роли режиссера Якина худкомиссия «Мосфильма» поначалу не одобрила из-за того, что у актера «недостаточно интеллигентное лицо» для этой роли. Гайдай переубедил комиссию, сказав, что Пуговкин всегда носит с собой интеллект в специальной сумочке.
Комедийный талант Михаила Ивановича делал каждую его роль яркой и неповторимой. А еще были сказочные цари, хитроватые купцы, снабженцы, прохиндеи — все эти персонажи незабываемы и точны, а главное, смешны и узнаваемы. Но, конечно, такая популярность у режиссеров «короля комедии» была прямым следствием симпатии, которую он вызывал у зрителей. Биография и личная жизнь Михаила Пуговкина Родился Михаил в многодетной и достаточно бедной семье в деревне Рамешки, Костромской области. С самого раннего детства в юном Михаиле была развита ответственность и самостоятельность. Для того, чтобы хоть как-то помочь работающим родителям, он носил им обеды на работу и помогал с хозяйством. Школа парня находилась достаточно далеко от его деревни, поэтому Михаил вместе с одноклассниками ездил на автобусе. Но из-за бедного положения семьи, мальчику удалось проучиться только 3 года. С детства у Михаила были актёрские задатки, и после просмотра своего первого фильма он загорелся стать актёром.
В 1935 году мама мальчика очень сильно заболела, и вылечить её можно было только в клинике в Москве, и требовались большие деньги на операцию. Семья переехала в Москву к тёте в коммунальную, в которой ютились как могли. Несмотря на столь юный возраст, парень решил пойти работать, чтобы помочь матери. Конечно же, его никуда не хотели брать, потому что на тот момент Мише было только 12 лет. Тогда он, соврав и приписав себе ещё пару лет, устроился на завод учеником электромонтёра. А в свободное от работы время Михаил занимался в театральном кружке. В 1941 году, когда началась война, Михаил добровольно ушёл воевать. А спустя год, из-за серьёзного ранения ноги, ему пришлось вернуться со службы. Семейная жизнь Михаил Иванович был трижды женат.
Первый брак с Надеждой Надеждиной продлился 12 лет, в нем родилась его дочь, Елена Михайловна Прибрежецкая. Будущие супруги познакомились в школе-студии МХАТ, свадьба была по-студенчески скромной. Совместная жизнь, как и у многих актеров, была наполнена разъездами, ролями, выступлениями, расставаниями и встречами. Когда их дочери исполнилось 12 лет, супруги решили расстаться. Надежда Надеждина вышла замуж второй раз, а Михаил Пуговкин встретил на гастролях Александру Лукьянченко, эстрадную певицу. Лукьянченко была замужем, у нее были две взрослые дочери, успешная карьера.
А Рошаль ответил: «Передайте маме, что у вас не лицо, а целая кинобудка». Кинодебют в «Деле Артамоновых» состоял из пляски в сцене свадьбы.
И сыграть её плохо деревенский танцор просто не мог. Читайте также Снято в Крыму: подборка фильмов о Великой Отечественной войне Во время съёмок фильма началась война с Германией. Дальше был фронт. Ад начался почти сразу, вспоминал потом Михаил Иванович. Из ста машин, в которых ехали новобранцы, после бомбёжки осталось лишь две. Артист чудом уцелел. Позже было тяжёлое ранение в ногу и комиссование по медицинским показаниям. Два месяца он добирался на костылях в Москву к маме, а потом отправился поступать в столичную школу-студию МХАТ, которая объявила о первом наборе.
В составе приёмной комиссии было 22 народных артиста. Его спросили: «Что будете показывать? После басни «Кот и повар» комиссия заметно развеселилась, вспоминал он. Когда началось чтение Пушкина «Мой голос для тебя и ласковый, и томный», смех преподавателей перешёл в хохот. Так Пуговкин понял, что он принят. В 1960 году он выбрал кинематограф. К тому времени Михаил Иванович уже успел сыграть в девяти фильмах. Один из них — «Адмирал Ушаков» — снимался в Крыму.
Впрочем, отсутствие базовых знаний вскоре дало о себе знать, так как на втором курсе ему не удалось сдать несколько предметов, вследствие чего был отчислен из учебного заведения. Тут же ему пришло сообщение о призыве на военную службу, и его отправили в танковое училище. Актер сразу же нашел себе место в армейском кружке самодеятельности, который он возглавил в скором времени по приказу самого начальника учреждения. Работа Михаила Пуговкина в театре В театр артисту удалось поступить благодаря кружку, в который записался практически сразу после переезда в столицу. Волей случая артист должен был заменить актера в спектакле «Свои люди - сочтемся». Слова ему удалось выучить всего за одну ночь. Тогда он настолько вжился роль и превосходно преподнес публике, что режиссер принял решение о том, что артист остается работать в театре. Там его заметил режиссер Московского драматического театра и пригласил его в свою труппу, но в отдел вспомогательного состава.
Михаил Пуговкин решил бросить работу на заводе, даже, несмотря на то, что там платили немного больше, нежели в театре. При этом мечта оказалась гораздо дороже денежных средств. После окончания войны артист был принят в Московский театр драмы, где Михаил Пуговкин сыграл одну из основных ролей в собственной карьере — Огонькова Петра из постановки «Москвички». О том, что ему досталась главная роль, актер узнал буквально за одну неделю до премьеры. Его игра так поразила публику, что, несмотря на слабую драматургию, о постановке написали в газетах. В 1960 году артист решил завершить театральную деятельность, так как планировал посвятить себя кино. Фильмы Первой кинокартиной Михаила Пуговкина стала кинокартина «Дело Артамонавых», которая была снята в 1940 году. Режиссер Рошаль Григорий пришел в театр, где на то время еще трудился артист в поисках актера на второстепенную роль Степаши Барского, который по сценарию должен был плясать на свадебном торжестве.
Единственным требованием для актера было умение петь и танцевать. Немного приукрасив собственные таланты, Пуговкину удалось попасть в ленту. В военное время он принял участие в съемочном процессе кинокартины «Кутузов» в небольшой роли солдата Федора, который по сценарию произносит довольно трогательный монолог перед смертью. При этом сам Сталин посчитал, что для столь трудного времени эта сцена будет лишней, поэтому монолог пришлось вырезать их фильма. В результате он на несколько секунд появился в фильме, и его изображение сменилось знаменем. Большая часть лент, где участие принимал Пуговкин Михаил — комедийные ленты, которые были более свойственны его личности.
Пуговкин-младший вынужден был устраиваться на работу. Но он был совсем юным, поэтому никто его не брал. Мальчик нашел выход из положения — приписал себе два года и пошел на завод в ученики к электромонтеру. Это была столица, и мечта стать актером была не такой уже неосуществимой. Пуговкин начинает заниматься в драматическом кружке им. Каляева, пропадая там после работы и по выходным. В 1941-м Михаил ушел добровольцем на войну. Он служил в разведроте и был серьезно ранен в одном из боев. В госпитале ему хотели ампутировать раненую ногу, но Михаилу удается уговорить врача немного подождать. У него уже начиналась гангрена, но стараниями медиков ее вылечили, и ногу удалось сохранить. Из-за этого ранения Пуговкина комиссовали, он уехал домой, получив заслуженную награду — орден Отечественной войны II степени. Во время войны мать Михаила работала в пекарне и всеми силами пыталась прокормить оставшихся детей. Женщина потихоньку выносила с работы пирожки, пока на нее не составили донос. Многодетная мать оказалась в тюрьме. Михаил решил действовать — он написал письмо Иосифу Виссарионовичу, и спустя некоторое время мать снова была на свободе. Учеба В 1943-м Пуговкин решил, что пора осуществлять свою мечту и учиться в театральном. Он успешно сдает экзамены и становится студентом Школы-студии МХАТ, несмотря на то, что у него нет аттестата о среднем образовании. Комиссия была просто очарована этим народным самородком, что решили принять его и написать, что аттестат просто утерян. Но хитрость педагогов вскоре раскрылась, ведь у Пуговкина не было знаний школьной программы и он завалил несколько экзаменов. У Михаила была самая низкая успеваемость на курсе, поэтому его отчислили из училища. Вскоре он получил повестку в армию и стал курсантом танкового училища. Начальник училища сразу отправил талантливого паренька в кружок самодеятельности, где Пуговкин и демонстрировал свои способности на протяжении всего срока службы. Театр Вернувшись из армии, Михаил записывается в московский театральный кружок. Однажды ему предложили выйти на замену другого артиста в спектакле «Свои люди — сочтемся». Для подготовки Михаилу понадобилась всего одна ночь, он сыграл блестяще и режиссер поставил его в основной состав.
МУЗЕЙ ПУГОВКИНА
- Содержание
- Известные роли в театре и кино
- Гадание на жен и «юмор ниже пояса»: 10 малоизвестных фактов о Михаиле Пуговкине
- Ногу решили отрезать. Трагедия и комедия в судьбе Михаила Пуговкина | Аргументы и Факты
- Талант от Бога и отказ от брони
В печатном номере
- МУЗЕЙ ПУГОВКИНА
- Семейный груз Михаила Пуговкина
- Михаил Пуговкин: биография, личная жизнь, жена, дети, фото, фильмография, причина смерти
- Воевать начинал с лопатой
Первые шаги в актерской профессии
- Пуговкин Михаил Иванович
- Михаил Пуговкин - биография и жизнь знаменитого советского актера | Журнал Кто Главный
- Дата рождения
- Пуговкин, Михаил Иванович — Википедия
- Актер Михаил Пуговкин родился 100 лет назад
Если просит душа: 100 лет назад родился Михаил Пуговкин
Михаил Пуговкин: биография, фото - «Кино » | Биография актёра Михаила Пуговкина — семья, роли в кино, фильмография, личная жизнь, фото, видео. |
Михаил Пуговкин: биография, фото - «Кино » | Полная биография актера Михаила Пуговкина. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». |
Смешной и великий. 100 лет назад родился актер Михаил Пуговкин
Биография актёра Михаила Пуговкина — семья, роли в кино, фильмография, личная жизнь, фото, видео. Михаил Иванович Пуговкин умер в возрасте 85 лет в результате обострения сахарного диабета. Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки (ныне Чухломский район Костромской области).
100 лет со дня рождения Михаила Пуговкина: Вспоминаем пять лучших ролей артиста
Михаил Иванович считал, что режиссеры часто неправильно оценивали его способности и мастерство. Некоторые были уверены, что ему подвластны лишь персонажи без интеллекта, однако, сам актер сумел доказать, что он может создать образ как простых тружеников, так и образованных людей. Пуговкин любил работать с Леонидом Гайдаем, но в последних его фильмах не снимался, так как видел, что современные зрители уже хотят от режиссеров других сюжетов и сценариев. Семейные союзы и отношения с родными Свой первый брак актер заключил в послевоенные годы, а с будущей женой, Надеждой Надеждиной, познакомился в стенах МХАТа. За красивой девушкой ухаживало немало молодых людей, но она выбрала невысокого рост — 170 см , но очень обаятельного Михаила. Супруги не стали доучиваться и уехали в Мурманск. Вскоре у них родилась дочь Елена и нужно было работать, чтобы как-то прокормить семью. На фото Михаил Пуговкин с первой женой Надеждой Надеждиной Актерская работа не приносила много денег, и Михаилу Ивановичу вместе с женой и дочкой приходилось переезжать с места на место. Когда девочка немного подросла, ее увезли в Смоленск, где ее воспитанием занимались бабушка и дедушка. Лена почти не видела родителей, которые много времени и сил отдавали своей профессии.
Из-за постоянных гастролей, киносъемок и отсутствия своего жилья супруги так и не смогли обрести семейное счастье. Между ними часто возникали недопонимание и ссоры, и вскоре жена не выдержала такой жизни и подала на развод. Дочь Пуговкина переживала, что родители больше не вместе, но она никогда не разрывала отношений с отцом. Елена получила образование в московском вузе, а потом работала госслужащей. Она вышла замуж и родила сына Михаила, которого назвала в честь звездного отца. Михаил Иванович находил время на общение с внуком и по возможности помогал семье дочери. Актер долгое время не мог простить бывшую жену, но через некоторое время они стали изредка созваниваться. Надежда Владимировна не только вышла замуж во второй раз, но и родила мужу сына — Ивана Щеголева, который выбрал творческую профессию и стал режисcером. Но вскоре судьба подарила ему встречу с будущей женой, певицей Александрой Лукьянченко, которая по возрасту была намного старше его.
Однажды, возвращаясь с гастролей, Пуговкин увидел в своем вагоне известную певицу. Он решил зайти к ней в купе, чтобы выразить свое восхищение ее талантом. Пообщавшись, артисты настолько увлеклись друг другом, что стали встречаться, а потом решили пожениться. Лукьянченко была обеспеченной женщиной и жила с мужем, но влюбившись, она бросила супруга и ушла из просторной столичной квартиры, поселившись с Михаилом Ивановичем в его коммунальной комнатке. Актер просто боготворил свою жену, которая ради него бросила музыкальную карьеру и посвятила ему всю свою жизнь.
Ни одной царапины в ходе жесточайших боев, отступлений и обстрелов. В его рядах стояли не готовые к такой войне мальчишки, которые шли в первые сражения едва ли не в майках. Мало кто из того состава пережил боевое крещение.
Ближе к зиме Михаила в составе 353-й стрелковой дивизии 1147-го полка отправили на возведение укреплений под Ростовом-на-Дону. Зима стояла лютая, Дон моментально промерз, и немцы были уверены, что беспрепятственно возьмут город за считанные дни. Тогда-то Пуговкин и поучаствовал в первой значимой победе, когда русские отбили Ростов-на-Дону за 5 дней. Хотя сегодня и принято вспоминать в качестве первого достижения спасенную Москву. Тогда говорили, что под Ростов даже прилетал сам Гитлер, но документальные свидетельства об этом пребывают под грифом «Секретно». После тех событий Михаил Пуговкин оказался в разведке, где дослужился до взводного старшего сержанта. Хотя долгое время считалось, что актер закончил свою войну рядовым. Он получил глубокое ранение в ногу и лицо.
Случилось это под сегодняшним Алчевском в ЛНР. Из траншеи окровавленного сержанта вынес на себе медбрат, после чего направил в санчасть. После извлечения осколков с глубины в 20 см у актера начала стремительно развиваться гангрена. Антибиотиков тогда на фронте не было, поэтому ногу решили ампутировать. Расстроенный Михаил Иванович тогда спросил хирурга: «Я же артист, как я смогу без ноги?! В госпиталь, где планировали оперировать Пуговкина, поступила сталинская директива с требованием свести к минимуму число ампутаций. Так что за каждую удаленную конечность врачу еще нужно было отчитаться и привести весомые аргументы. Хирург Пуговкина рискнул, выскоблил раскаленной ложкой рану и зашил.
Так нога будущей звезды советских экранов была спасена.
Вскоре после развода Надеждина уехала работать в Омский драматический театр, а дочь осталась в Москве — жила в её комнате в коммуналке и поддерживала отношения с отцом. Актёрскую профессию Елена Пуговкина не выбрала. В 50-х годах Пуговкин стал популярным актёром — он работал в Ленкоме и активно снимался в кино. Он очень часто появлялся на экранах в эпизодических и второплановых ролях, например, в массовке знаменитых «Кубанских казаков», но узнаваемость к нему пришла в 1955-м году после фильма «Солдат Иван Бровкин».
За десять лет вышло более двадцати фильмов с его участием, и актёр понял, что совмещать театр и кино без ущерба у него не получится. Пуговкин принял решение оставить сцену ради экрана. После увольнения из театра, Пуговкин был штатным актёром сначала студии «Мосфильм», а потом — киностудии им. Кино захватило его полностью — режиссёры бились за то, чтобы он снялся в их фильме. Но при этом почти никто не предлагал главных ролей… Зрители обожали его Яшку-артиллериста из «Свадьбы в Малиновке», Шельменко из «Шельменко-денщика» и других героев, а сам актёр считал самым счастливым творческим периодом работу с Леонидом Гайдаем — он снялся в шести его фильмах подряд.
Началось все с того, что Гайдай пригласил его на пробы в фильм «Операция Ы, и другие приключения Шурика». Только что вышел детектив «Дело «Пёстрых», где Пуговкин сыграл вора, поэтому предполагалось, что он сыграет хулигана Верзилу. Но когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев увидел пробы, то сказал, что это не просто хулиган, а настоящий уголовник! Верзилу отдали Алексею Смирнову, а Пуговкин сыграл строгого прораба. Впоследствии Гайдай приглашал актёра так: «Я вам дам сценарий, а вы скажете, кого хотите играть!
Когда Гайдай взялся за «Двенадцать стульев», то опять просто прислал Пуговкину сценарий. Актёру такой подход вообще не нравился, и на этот раз он отказался читать, пока режиссёр не скажет, в какой роли его видит сам. Так Пуговкин и стал отцом Фёдором… На съёмочной площадке его нарядили в настоящую церковную рясу и надели крест. Актёр почувствовал себя неуютно и пошёл к режиссёру: «Я человек верующий, у меня даже похолодела спина…». На что Гайдай ответил, что он тоже верующий, поэтому «давайте перекрестимся и начнём снимать».
В 1991 году после смерти супруги Михаил Иванович приехал в Ялту для работы над фильмом и остался там. В августе 1995 года в гостинице «Ялта» кинорежиссёр и кинооператор Игорь Красовский снял документальный фильм, посвящённый Михаилу Пуговкину. В 1999 году Михаил Иванович вернулся Москву. Столичные власти благодаря хлопотам А. Абдулова подарили ему двухкомнатную квартиру в Глинищевском переулке. Чуть позже переселились в новостройку в Сокольниках. В 1997 году в честь него названа одна из малых планет. В городе Харькове на железнодорожном Южном Вокзале поставлен памятник Михаилу Пуговкину в роли отца Фёдора из "12 стульев".
Последней ролью в кино Михаила Пуговкина стала роль дедушки одного из студентов в фильме "Бриллианты для Джульетты". О жизни и творчестве выдающегося актёра создан документальный фильм "Михаил Пуговкин. Житие мое" 2008. Михаил Иванович ушёл из жизни днём 25 июля 2008 года от инсульта в своём доме на улице Короленко в Москве. Режиссёр: М. Горчаков — Пётр Огоньков 1943 — «Фронт» А. Горчаков — Солдат Башлыков. Драматический театр Северного Флота: 1947 — «Молодая гвардия» А.
Режиссёр: И. Олышвангер — Старшина Коньков 1948 — «Русский вопрос» К. Режиссёр: Осипов-Трояновский — Главный редактор 1948 — «Подвиг разведчика». Режиссёр: Ю. Щербаков — околоточный Якорев 1948 — «Московский характер» А. Режиссёр: С. Симонова; режиссёр И. Берсенев — лейтенант 1949 — «Семья» И.
Попова; постановка С. Гианцинтовой — рабочий 1949 — «Особняк в переулочке» Братьев Тур; постановка И. Берсенева — капитан 1949 — «Лена»; режиссёр С. Штейн — председатель колхоза 1951 — «Первая симфония» А. Гладкова; постановка С. Гианцинтовой и А. Рубба — Ершов, композитор 1951 — «Восходит солнце» С. Вургуна; режиссёры И.
Берсенев, С. Рожкова; режиссёры С. Гианцинтова и С. Штейн — старший сын Шорохова 1954 — «Доброе имя» К. Симонова; режиссёры С. Гианцинтова, В. Соловьёв — Брыкин, зам. Симонова; постановка С.
Гианцинтовой, А. Пелевина— Севастьянов, капитан 1957 — «Первая конная» Вс. Вишневского; режиссёр Б. Норт — боец-будёновец 1957 — «Фабричная девчонка» А. Володина; режиссёр В. Шубин — Слуга. Орден Почёта 1 сентября 2003. Орден «Знак Почёта» 1983.
Орден Отечественной войны II степени. Медаль Жукова 2004. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Медаль «В память 850-летия Москвы». Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Фёдоровой, В. Самойловым и М.
100 лет со дня рождения Михаила Пуговкина: Вспоминаем пять лучших ролей артиста
Он часто менял шарфы. Он считал, что должен как-то выделяться, чтобы знали, что это его стиль. Он прожил 85 лет, но никогда не был стариком. Некоторые в 40 лет уже старики. Не было такого, чтобы пиджак — от одного костюма, а брюки — от другого. Выступал перед советскими солдатами. Он и не стремился к поездкам, говорил, что ему и здесь хорошо.
Он никогда не бывал в туристических поездках, и я не бывала. По стране много ездили на творческие встречи, зарабатывали. Съемки же не каждый год были. Встреча со зрителем — это жизнь артиста. Кстати, не каждый артист умеет это делать. Некоторые выйдут перед фильмом, 5 минут поговорят и уходят, мол, теперь смотрите кино.
Пуговкин, мой брат, другие замечательные актеры выходили по три-четыре раза. Фрагмент покажут, они выходят, опять фрагмент. И в конце он всегда уходил через зал. Это очень важно — в конце встречи выйти через зрителей. Однажды Александр Ширвиндт, друг юности, написал для Пуговкина сценарий творческой встречи. Но Михаил Иванович не смог по этому сценарию работать.
Посидел и сам придумал. Не каждый творческий человек может так работать со зрителем. Не каждый умеет со зрителем разговаривать. А зрителя надо зацепить. Сказать что-то такое, чтобы было интересно. У меня сохранилось столько тетрадочек с его записями.
Он всегда думал над ролью, всегда предлагал свой вариант, не заставлял режиссера, а спрашивал: «Можно я так сделаю»? Тот же Гайдай, который добивался идеальных эпизодов, часто говорил актерам: «Не смешно, смотрите, как сделал Пуговкин». Потому что люди придут, бах, бах, и бегут дальше. А Пуговкин получит роль и всю ночь думает, какие слова вставить, чтобы людям понравиться, чтобы было смешно. А режиссер уже решает, убрать текст или вписать предложенную добавочку от актера. Он не переделывал сценарий, за него сценарист деньги получил, не лез в профессию режиссера.
Он только предлагал. Это наша профессия. Ну, представьте, как он мог влюбиться в Сергея Безрукова, если бы не смотрел «Бригаду»? А он влюбился в Сережку, сказал, давай найдем его. Позвонил ему, и Сергей приехал. Я хотела, чтобы знали, каким был Пуговкин в жизни.
Такой же веселый, балагур. Когда он заболел, я его от журналистов скрывала. Не пускала их к себе домой, потому что все любят «солененькое». А он говорил, что зритель должен запомнить его таким, как на экране. Я это поддерживала. Только сейчас стали говорить, что он долго лежал и тяжело болел.
Последние полтора года он не вставал. Диабет у него был. Мы встретились, когда ему было 68 лет, мне было 49, страна развалилась, работы нет, только творческие встречи. С чего помогать? В магазинах было пусто. Как вы знаете, в начале девяностых даже фронтовик не мог купить ни сливочного масла, ни колбасы.
Нам родственники из Москвы присылали. А в Москве тоже доставали. И только инвалидам войны можно было что-то получить по каким-то талонам. Но он ни за что не хотел оформлять инвалидность. Я сама оформила ему инвалидность в 93 году. У него же было ранение, гангрена, должны были ампутировать ногу.
Из воспоминаний Михаила Пуговкина о съемках фильма «Свадьба» по Чехову. Дежурная медсестра сменила мне повязку, и я еще более азартно доплясал сцену. Такое бывает только в молодости... Позже Эраст Гарин в своей книге воспоминаний написал: "Во время съемок фильма "Свадьба" появился молодой Пуговкин, который сразу обратил на себя внимание". Для меня это было очень приятно». Он отвечал: «Я один раз попробовал сойти с комедийной дорожки».
Он имел в виду картину по пьесе «Лес» Островского. Никто не смеялся, и никто не улыбался, поэтому я снова вернулся на свою комедийную дорожку».
Гайдай морщился, когда его картины пытались заклеймить сложносочиненными определениями. Он скромно, но с достоинством неангажированного художника поправлял: «Я делаю просто комедии», — то есть не «лирические», не «эксцентрические», не «сатирические» и уж тем более не «политические». Леонид Иович задействовал Михаила Ивановича в шести своих лентах, считая его не иначе как талисманом, залогом творческой и прокатной удачи, помимо собственно актерских достоинств ценил в нем обязательность, ответственность. Тот всегда приходил на площадку с выученным текстом, продуманным ролевым рисунком, а кроме того, был способен отдаться стихии импровизации.
У Гайдая штампы не приветствовались. Вдова режиссера Нина Гребешкова вспоминает о том, как он удивился, когда Пуговкин отказался от очередного предложения маэстро: «Я ведь на деле не эпизодник, я — ролевик! Здесь он играл вопреки своей фактуре, в противовес с устоявшимся амплуа. Два импозантных красавца, утонченные мастера Вахтанговской школы, виртуозы гротеска и буффонады Яковлев и Этуш неожиданно оказались в тени «простака» с опытом «школы переживания»! Они играли на своем привычном, высочайшем уровне, материал к ним благоволил, но именно «неказистый» Пуговкин за счет исключительно внутренней возгонки оказался в центре внимания, бесподобно воплотился в импозантного, ловкого, мастеровитого режиссера-эстета наперекор собственной органике: «Аз есмь. Житие мое!
Паки паки, иже херувимы... Языками не владею, ваше благородие! Любопытно, что вышедшего на новый художественный уровень актера тогда резко невзлюбили чиновники Госкино и некоторые, похоже, узнавшие себя в гротесковом персонаже советские кинематографисты. Однако, когда на худсовете были брошены упреки в грубом преувеличении и озвучено требование поменять исполнителя, на защиту Якина встал режиссер-фронтовик, руководитель Экспериментального творческого объединения Григорий Чухрай, пригвоздивший недовольных коллег: «Слишком хорошо о себе думаете! Вот Пуговкин и покажет, какие типы среди вас встречаются! Игравшая вместе с ним Вера Васильева отмечает: «В театральной среде такого доброго, такого внимательного и воспитанного человека встречаешь редко.
Бывает так, что из-за внешней грубоватой простоты — проглядывает душа. А там чувства нежные, тонкие. И все это богатство при рабоче-крестьянской внешности. У него никогда не прекращалась внутренняя работа, работа души». Все верно, именно таким, ответственным за собственную душу, его воспитала любимая мать.
Он принялся уговаривать главного хирурга полевого госпиталя: "Доктор, ну нельзя мне без ноги ни как! Я же артист! Гангрена каким-то чудом прекратилась, и нога была спасена.
Интересно, что именно в этом госпитале Мишу по ошибке по ошибке переименовали в Пуговкина, и уже под этой фамилией комиссованный фронтовик вернулся в Москву, где стал играть в драматическом театре под руководством Н.
Из роскошной квартиры в Каретном ряду она переехала к Пуговкину, в комнату в коммуналке. Они расписались и счастливо прожили более тридцати лет. В 1991 году Михаил Пуговкин стал вдовцом. Актёр с удовольствием снимался у сказочника Александра Роу — сказочные герои вообще занимали отдельное место в его фильмографии. Он сыграл царей в фильмах «Огонь, вода и… медные трубы», «На златом крыльце сидели» и «Варвара-краса, длинная коса», Атамана в «Золотых рогах», Воеводу в «Финисте — Ясном Соколе».
Роу очень сожалел, что они встретились только 1969 году — он был готов давать ему роли в каждом фильме, но успел снять только в четырёх. Режиссёр считал, что для любого сказочного персонажа необходимо богатое чувство юмора, а у Пуговкина оно было прекрасным! Активно сниматься в кино Михаил Пуговкин закончил в 90-е годы, но тогда это была обычная ситуация для многих актёров. Ему предложили несколько сценариев, он по финансовым соображениям согласился сняться в паре фильмов, но удовольствия от съёмок не получил. Самым ярким проектом с его участием стали «Старые песни о главном», которые на время возродили эпоху советского кино и дали возможность Михаилу Пуговкину ещё раз сыграть одного из своих самых яркин персонажей — режиссёра Якина… В 1991 году актёр переехал в Ялту, где основал Центр Михаила Пуговкина. В Центре проходили кинопоказы и встречи местных жителей не только с самим Пуговкиным, но и с его друзьями-актёрами.
Там же он женился в третий раз — его супругой стала администратор Союзконцерта Ирина Лаврова. Михаил Пуговкин считал себя счастливым человеком и очень любил жизнь, своих родных и друзей, своих зрителей. И они отвечали ему взаимностью! В одном из интервью он говорил: «Я со своими зрителями, почитателями дружу, стараюсь их не огорчать. Помню, стояли мы с одним известным актером, к нам, как водится, подошел какой-то благодарный зритель. Вот так я его, говоря шукшинским словечком, срезал.
Кажется, он после этого что-то понял…».
Михаил Пуговкин: «Житие мое!»
Михаил Пуговкин — биография актера | Пуговкин Михаил Иванович (настоящая фамилия Пугонькин) (13.7.1923, село Рамешки, Чухломской уезд, Костромская губерния, ныне Чухломской район, Костромская область – 25.7.2008, Москва), российский актёр, народный артист СССР (1988). |
Планета во вселенной киноискусства: 100 лет со дня рождения Михаила Пуговкина | Биография и личная жизнь Михаила Пуговкина начали меняться, когда эпизодическая роль в картине «Дело Артамоновых» досталась именно ему. |
Михаил Иванович Пуговкин | Вдова народного артиста СССР Ирина Пуговкина-Лаврова рассказала «Главному» о том, как она познакомилась с Михаилом Ивановичем, как оказалась в Ростове и почему на съемочной площадке «Короля кинокомедии» называли Чайковским. |
Ироничная жизнь и игра Михаила Пуговкина
В 1936-м семья переехала в Москву, где Михаил Пуговкин устроился на тормозной завод имени Кагановича на должность электромонтера. О таких, как Михаил Пуговкин, говорят – самородок! Однако сам артист до конца жизни страдал, что никогда не сможет сыграть в кино ни героев Достоевского, ни Толстого. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на