Фелипе Масса, получивший тяжелые травмы во время квалификационных заездов «Формулы-1» в Венгрии, признает, что ему сильно повезло остаться в живых.
Масса, Фелипе
Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии. Фелипе Масса выступит в Австралии в шлеме с инициалами Шумахера. Пилот команды «Формулы-1» «Ferrari» Фелипе Масса, попавший 25 июля в серьезную аварию во время квалификационных заездов Гран-при Венгрии.
Фелипе Масса во второй раз объявил о завершении карьеры
«Я подписал трёхлетний контракт с Williams, – заявил Фелипе Масса на прошедшем в минувшие выходные Фестивале скорости в Гудвуде. Мы писали о том, что Фелипе Масса обратился в суд с иском по поводу сговора и бездействия FIA и Формулы 1 по ходу сезона 2008 года после аварии Нельсиньо Пике. Новости. Olympic Channel. Let's Move. Фелипе Масса о глобальной безопасности дорожного движения. Дальше. Начнется через 5 сек Пауза. Бразильский пилот команды «Формулы-1» Williams Фелипе Масса объявил о завершении выступлений в самой престижной в мире гоночной серии. Та ситуация серьезно разозлила Фелипе Массу. Дни Фелипе Массы в Ferrari сочтены.
Адвокат Фелипе Массы рассказал о ходе разбирательств с FIA
Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» в конце этого сезона. Felipe Massa has secured his future at Ferrari, with team principal Stefano Domenicali revealing on Sunday night that the outfit will make an announcement about its driver plans imminently. Фелипе Масса начал карьеру в Формуле 1 в 2002 году. Будьте в курсе последних новостей: Фелипе Масса, бывший напарник семикратного чемпиона «Формулы-1» Михаэля Шумахера, рассказал о непростом этапе в жизни гонщика.
Экс-партнер Шумахера подал в суд на «Формулу-1» из-за упущенного титула
Фелипе Масса с лета пытался добиться признания руководства «Формулы-1» и FIA, что он является настоящим чемпионом 2008 года, а не Льюис Хэмилтон. У Фелипе диагностировали трещину черепа и сотр Смотрите видео онлайн «Formula1, Страшная авария Фелипе Масса, Венгрия. Felipe Massa News Updates: Get Latest Breaking News, Photos and Video News on Felipe Massa. Find Felipe Massa Latest News, Videos & Pictures on Felipe Massa and see latest updates, news, information from «Я подписал трёхлетний контракт с Williams, – заявил Фелипе Масса на прошедшем в минувшие выходные Фестивале скорости в Гудвуде. Ferrari driver Felipe Massa arrives at a hospital in Sao Paulo, Brazil, just days after suffering a life-threatening crash during qualifying at the Hungarian Grand Prix.
Фелипе Масса. Новости
Однако Экклстоун, который руководил Формулой-1 в течение четырех десятилетий до своего свержения в 2017 году, заявил в прошлом году, что руководители спорта знали о замалчивании до завершения кампании 2008 года. Адвокаты, выступающие от имени Массы, хотят, чтобы FIA признала, что она "нарушила свои правила, не незамедлительно расследовав" аварию Пике, а также требуют компенсации для Массы. Он ищет признание того, что FIA нарушила свои правила, долго расследовав аварию Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года, и что, если бы она действовала должным образом, мистер Масса был бы победителем чемпионата среди гонщиков в том году. Мистер Масса также ищет компенсацию за значительные финансовые потери, которые он понес из-за неудачи FIA, в которой также были причастны мистер Экклстоун и FOM. Попытки найти мирное решение оказались безуспешными, и мистеру Массе не осталось другого выбора, кроме как начать судебное разбирательство". Ответчикам был дан шанс избежать судебного разбирательства, уладив дело во внесудебном порядке.
Фелипе Масса: "Я объявил о завершении карьеры ещё в прошлом году, но по просьбе "Уильямс" решил провести ещё один сезон. Хочу поблагодарить мою семью, друзей, спонсоров и болельщиков за то, что они поддерживали меня. Надеюсь, вы будете болеть за меня и в следующем году, когда я буду выступать в гонках других серий.
Многие опасались, что Фелипе Масса получил тяжелую травму левого глаза, которая даже могла поставить крест на его будущей карьере, однако, по последним сообщениям с глазом бразильского гонщика все в порядке. Фелипе проведет в госпитале AEK еще несколько дней, после чего его, вероятно, переведут в другую больницу.
Он уже доказал свою скорость в Формуле 1, особенно за два последних сезона, добившись хороших результатов с McLaren. Я думаю, что он способен на большее. Шарль сейчас на пике формы, поэтому Карлосу придётся непросто, но у него есть всё необходимое, чтобы справиться и показать высокие результаты в Ferrari. Очевидно, что лидером команды останется Леклер, пока Сайнс будет доказывать свой талант. В первый сезон Карлос может показать, чего стоит, и тогда во второй сезон от него может исходить реальная угроза для Леклера. Он сможет побороться за титул, но сначала должен доказать это команде. Вопрос: Как вы оцениваете возвращение Фернандо Алонсо в Формулу 1? Фелипе Масса: Фернандо — феномен, такой талант сложно найти среди гонщиков. Тем не менее, нужно понимать, что он возвращается в команду, которая находится отнюдь не на первых ролях, да и он сам пропустил два сезона. Не стоит отрицать, что Михаэль Шумахер , пропустив три сезона, так и не вернулся на прежний уровень. Возраст тоже является фактором — Фернандо исполнится 40 лет, и ему предстоит бороться против 20-25-летних соперников. Возраст — это проблема, но учитывая талант Фернандо, он может преуспеть. Для Формулы 1 хорошо, что он возвращается. Вопрос: Кто был вашим самым сложным напарником: Шумахер или Алонсо? Фелипе Масса: Алонсо. С Михаэлем я выступал всего один год. Он был для меня скорее наставником, между нами не было такого соперничества, как между мной и Алонсо, хотя, конечно, всякое было. Кто лучше? Я назову Шумахера. Правда у Фернандо было не так много конкурентоспособных машин, как у Михаэля, но Шумахер выиграл семь титулов и 91 гонку.
F1’s Felipe Massa wants the championship he lost to the Crashgate scandal
Именно тогда Масса лидировал в гонке в тот момент, когда Нельсон Пике-мл. Эта авария привела к появлению на трассе автомобиля безопасности, что в дальнейшем сыграло на руку Фернандо Алонсо. Алонсо финишировал первым, а Масса из-за неудачно проведенного пит-стопа вообще не набрал очков.
Следует отметить, что это «спортивно», поскольку CBA и её президент не имеют никакого участия, интереса или выгоды в возможных экономических, политических и судебных спорах. Президент CBA считает заявление бывшего пилота Ferrari законным и уместным, а как спортсмен директор считает, что бразилец является настоящим чемпионом мира Формулы-1 2008 года. Подчеркивается, однако, что такая позиция ни в коей мере не подрывает статуса Льюиса Хэмилтона, который делал своё дело компетентно и не участвовал в событиях, породивших конфликт.
По его словам, с инициативой выступили босс Renault Флавио Бриаторе и технический директор Пэт Саймондс. Бриаторе оказался настоящим палачом», — сказал Пике. Было установлено, что авария была преднамеренной. Бриаторе дисквалифицировали на неопределенный срок, а Саймондс получил пятилетний бан. Пике-младший избежал санкций за чистосердечное признание, на время разбирательств ему была гарантирована безопасность. В адрес его напарника, Фернандо Алонсо, обвинений не последовало. По данным Agence France-Presse , в конце 2009 г. В апреле 2010 г. С тех пор Бриаторе пропал с радаров, лишь изредка выступая в прессе в стиле «раньше было лучше». Саймондс с марта 2017 г.
Британский Autosport изучил поданные бумаги — и обнаружил много интересного: например, требования о пересмотре судьбы чемпионства в запросе нет, зато есть движение к выбиванию огромной компенсации! Когда в прошлом году в прессу впервые попала информация о том, что Фелипе Масса рассматривает возможность подачи судебного иска в связи с тем, что случилось в 2008 году, претензии бразильца в значительной степени были сосредоточены на том, чтобы добиться пересмотра судьбы чемпионского титула.
Felipe Massa news
У каждого гонщика есть свои сильные стороны: кто-то любит избыточную поворачиваемость, кто-то — недостаточную. Но лучшие из лучших могут приспособиться ко всему. Если тебе что-то не подходит, если есть слабость — то это слабость. У Ferrari нет выхода — они будут его менять. Им нужен второй пилот, который бы зарабатывал очки, и каким бы замечательным парнем ни был Фелипе, он этого не делает. Вряд ли его уволят сейчас — так им все равно не достанется тот, кто действительно нужен. Если они хотят подписать на следующий год Серхио Переса, можно было бы получить его немедленно. Но я не думаю, что он готов к переходу в большую команду.
Мне кажется, они хотят Уэббера. Марк — отличный выбор. Он идеальный "номер полтора". Если потребуется, он будет первым пилотом, если нет — он достаточно взрослый для того, чтобы побыть вторым. Важно и то, что им нельзя расстраивать Алонсо. Когда рядом с Фернандо выступает кто-то вроде Льюиса [Хэмилтона], у него что-то переключается в голове — он становится неуправляем. Может быть, он повзрослел с тех пор, как ушел из McLaren.
Может быть нет. Вряд ли в Ferrari захотят устроить ему тест на психологическую устойчивость. Самым лучшим решением для Массы было бы уйти из Ferrari еще пару лет назад. Тогда, когда в команду пришел Алонсо. Фелипе никогда не был другом Фернандо, у них всегда были натянутые отношения. И сейчас у него сплошные проблемы, потому что он не может справиться именно с Алонсо. Дело в психологии.
Если бы на месте Фернандо был кто-нибудь другой, таких проблем бы не было. Но он не захотел уходить. Во-первых, потому что он любит Ferrari. Во-вторых, только Ferrari может платить ему огромные деньги. Он ни за что не получал бы столько в другой команде. Сейчас уже ничего сделать нельзя. Ferrari не может менять пилота посреди сезона.
Они на это не пойдут. Но потом надо расставаться. Команде нужен пилот, который не ломался бы под давлением. Как Дженсон Баттон. Когда он переходил в McLaren, все думали, что он будет вторым пилотом у Льюиса, но на деле он вообще не обращает внимания на то, что делает Хэмилтон. Ему все равно: он не считает себя вторым пилотом и не ведет себя как второй пилот. Ferrari нужен такой человек.
В любом случае, Фелипе нужно уходить — ему нечего делать в Ferrari. Я знаю его очень хорошо. И мне очень жаль. Потому что Фелипе — один из самых приятных парней в Формуле-1. Он очаровательный парень.
Претензии Массы связаны с пересмотром результатов Гран-при Сингапура сезона-2008. О том, что результаты этой гонки были подстроены, широкой общественности стало известно в 2009-м, когда Нельсон Пике-младший признался, что намеренно разбил машину, чтобы обеспечить победу партнёру по команде «Рено» — Фернандо Алонсо. В случае аннулирования результатов Гран-при Сингапура Фелипе Масса одержал бы победу в личном зачёте сезона-2008.
В качестве возможного кандидата обсуждается персона Михаэля Шумахера. Однако гоночный король, не так давно завершивший карьеру, отказался от комментариев. Напомним, сейчас он занимает должность консультанта "Феррари".
Фелипе не посещал паддок, меньше общался с прессой, ждал, ждал… Но больше не выдержал — дело приняло официальный ход: бразильская юридическая фирма Vieira Rezende Advogados выпустила заявление, что 11 марта в Высокий суд Лондона был подан иск, поскольку переговорами и досудебными претензиями вопрос решить не удалось. Британский Autosport изучил поданные бумаги — и обнаружил много интересного: например, требования о пересмотре судьбы чемпионства в запросе нет, зато есть движение к выбиванию огромной компенсации!
Фелипе Масса потребует через суд, чтобы его признали чемпионом «Формулы-1»
After first announcing his retirement in September 2016 , Massa stayed on at the request of Williams to help provide experience for the team which had just signed rookie driver Lance Stroll. In 2008 he came close to securing the world championship, only to have it taken away by Lewis Hamilton who crossed the line of the final race of the season high enough to earn one extra point and take home the title. In 2009, during qualifying for the Hungarian Grand Prix, his helmet was struck by a flying suspension spring that detached from a car driven by Rubens Barrichello, causing serious injury.
Неограниченные сроки ответа не соответствуют Протоколу о предварительных действиях. Просим предоставить ответ до 16:00 8 сентября 2023 года, в противном случае мы распорядимся подать иски в Высокий суд Великобритании», — приводит слова из письма Массы и его юристов Motorsport. Претензии Массы связаны с пересмотром результатов Гран-при Сингапура сезона-2008.
Никто из нас по-настоящему не знает, в чем "химия" процесса. Но мне бы очень хотелось посмотреть, как Фелипе выглядел бы сейчас на Bridgestone. Конечно, одна из причин его проблем — это Фернандо Алонсо. Подобное случается со многими пилотами. Для каждого из них совладать с мыслью, что есть кто-то быстрее, невероятно сложно. В Формуле-1 каждый думает, что он лучший гонщик в мире. И когда появляется парень, который объезжает тебя в каждой сессии, это становится слишком большой помехой. Но основная причина, это все-таки шины. У каждого гонщика есть свои сильные стороны: кто-то любит избыточную поворачиваемость, кто-то — недостаточную. Но лучшие из лучших могут приспособиться ко всему. Если тебе что-то не подходит, если есть слабость — то это слабость. У Ferrari нет выхода — они будут его менять. Им нужен второй пилот, который бы зарабатывал очки, и каким бы замечательным парнем ни был Фелипе, он этого не делает. Вряд ли его уволят сейчас — так им все равно не достанется тот, кто действительно нужен. Если они хотят подписать на следующий год Серхио Переса, можно было бы получить его немедленно. Но я не думаю, что он готов к переходу в большую команду. Мне кажется, они хотят Уэббера. Марк — отличный выбор. Он идеальный "номер полтора". Если потребуется, он будет первым пилотом, если нет — он достаточно взрослый для того, чтобы побыть вторым. Важно и то, что им нельзя расстраивать Алонсо. Когда рядом с Фернандо выступает кто-то вроде Льюиса [Хэмилтона], у него что-то переключается в голове — он становится неуправляем. Может быть, он повзрослел с тех пор, как ушел из McLaren. Может быть нет. Вряд ли в Ferrari захотят устроить ему тест на психологическую устойчивость. Самым лучшим решением для Массы было бы уйти из Ferrari еще пару лет назад. Тогда, когда в команду пришел Алонсо. Фелипе никогда не был другом Фернандо, у них всегда были натянутые отношения. И сейчас у него сплошные проблемы, потому что он не может справиться именно с Алонсо. Дело в психологии. Если бы на месте Фернандо был кто-нибудь другой, таких проблем бы не было. Но он не захотел уходить. Во-первых, потому что он любит Ferrari. Во-вторых, только Ferrari может платить ему огромные деньги. Он ни за что не получал бы столько в другой команде. Сейчас уже ничего сделать нельзя. Ferrari не может менять пилота посреди сезона. Они на это не пойдут. Но потом надо расставаться. Команде нужен пилот, который не ломался бы под давлением. Как Дженсон Баттон.
Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» 4 Ноября 2017, 19:33 Распечатать Бразильский пилот команды «Формулы-1» Williams Фелипе Масса объявил о завершении выступлений в самой престижной в мире гоночной серии. Об этом решении 36-летний бразильский пилот заявил через собственный аккаунт в социальной сети Instagram. Сейчас на счету Фелипе Массы 267 стартов в Гран-при, 41 подиум, 11 побед и 16 поулов.
В чем дело, Фелипе?
Осенью, когда расклад сил в чемпионате окончательно ясен бразилец позволил себе участие и в других сериях: за рулём заводского Alfa Romeo 156 он провёл два этапа супертурингового первенства Европы , где за четыре гонки один раз смог попасть в Top5 на финише. Стабильно быстрый пилот в европейских первенствах привлёк внимание и главной автоспортивной структуры Италии — Ferrari : Масса вскоре стал одним из тест-пилотов её проекта в Формуле-1 , а в 2001 году был отправлен на тестовую работу в подшефную команду итальянцев — швейцарский Sauber [7] , где накануне сезона-2002 получил и место боевого пилота [8]. Дебютный год в чемпионате мире в паре с уже достаточно опытным и быстрым Ником Хайдфельдом не получился простым — болид швейцарской команды был медленнее своего прошлогоднего собрата, а Фелипе слишком часто допускал результативные помарки, стоившие ему сходов; одна из таких ошибок привела к столкновению с Педро де ла Росой на Гран-при Италии , за которую он был оштрафован организаторами серии на десять мест на стартовой решётке следующего Гран-при [9] , а по решению команды был отстранён от соревнований на тот этап [10]. В итоге в половине своих гонок чемпионата бразилец сходил время от времени также случались механические проблемы , а в оставшихся стартах лишь трижды набрал очки — итоговое тринадцатое место в личном зачёте привело к тому, что Масса на следующий год вновь сосредоточился на тестовой работе [11]. После года вне официальных стартов бразилец вернулся в Sauber боевым пилотом на сезоны 2004 и 2005 годов [12]. Техника швейцарцев постепенно всё больше проигрывала конкурентам и Масса со своими напарниками был всё менее заметной фигурой в пелотоне: в первый год вместе с Джанкарло Физикеллой он смог помочь Sauber занять шестое место в Кубке Конструкторов, а год спустя, когда итальянца сменил канадец Жак Вильнёв , команда завершила сезон лишь на восьмой строчке. Североамериканец также стал первым напарником бразильца, которого Фелипе смог опередить в личном зачёте по итогам года. В этот период Масса проводит тридцать семь стартов и набирает за них двадцать три очка; в квалификациях в этот период ему дважды удаётся пробиться на второй ряд — осенью 2004 года он квалифицируется на четвёртом месте в Шанхае и Сан-Паулу ; в гонках Масса также дважды в этот период финиширует на пиковой для себя четвёртой позиции — в Спа в 2004 году и в Монреале год спустя он финиширует на предподиумной позиции, проиграв только Кими Райкконену , Михаэля Шумахеру и Рубенсу Баррикелло.
В конце сезона-2005, когда в Ferrari усилились трения со своим вторым пилотом, Масса сменил соотечественника в роли боевого пилота итальянской команды [13]. Первые годы в Ferrari Выступления в стане итальянцев также начинались не самым лучшим образом: на стартовом Гран-при Бахрейна Масса хоть и стартовал вторым, но уже в начале гонки допустил грубую ошибку, стоившую ему разворота и отката в самый конец пелотона, откуда он, в итоге, прорвался лишь на девятое место. На втором этапе у бразильца забарахлил мотор в квалификации, а его смена откинула его на 21-е место на старте, откуда он прорвался к финишу в Top5; на третьем этапе Фелипе попал в аварию, не поделив дорогу с Нико Росбергом и Кристианом Клином. Впрочем, скоро проблемы стали постепенно отступать — бразилец стал меньше попадать в аварии по своей вине, а команда минимизировала технические проблемы. В итоге на Гран-при Европы Фелипе заработал свой первый подиум, а на Гран-при Турции с дебютного поула одержал дебютную же победу.
Напомним, Фелипе еще в прошлом сезоне планировал закончить с выступлениями в «Формуле-1», даже эффектно попрощался со своими болельщиками на домашнем Гран-при Бразилии, но руководство Williams после внезапного перехода Вальттери Боттаса в Mercedes AMG предложило бразильцу годичный контракт, который он принял. В дальнейшем Масса не исключает выступление в гоночной серии электрической «Формулы-Е». Тем не менее, как ранее сообщали Авто ЮГА , состав пилотов электрической серии был объявлен накануне, но Фелипе там пока нет.
Сейчас на счету Фелипе Массы 267 стартов в Гран-при, 41 подиум, 11 побед и 16 поулов. Напомним, Фелипе еще в прошлом сезоне планировал закончить с выступлениями в «Формуле-1», даже эффектно попрощался со своими болельщиками на домашнем Гран-при Бразилии, но руководство Williams после внезапного перехода Вальттери Боттаса в Mercedes AMG предложило бразильцу годичный контракт, который он принял.
В дальнейшем Масса не исключает выступление в гоночной серии электрической «Формулы-Е».
Подписаться Фелипе Масса: «Проблема «Феррари» точно не в составе пилотов» Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса поделился мнением о перспективах «Феррари» в сезоне-2023 и о задачах, которые стоят перед новым руководителем команды Фредериком Вассером. Что играет против Вассера — так это время, потому что команда из Маранелло очень давно не выигрывала титул и находится под колоссальным давлением. Что до гонщиков « Феррари », то мне они нравятся.