В 2000 году 50-летний житель города Скопин в Рязанской области Виктор Мохов похитил двух девушек-подростков — 14-летнюю Катю Мартынову и 17-летнюю Лену Самохину. Почти 20 лет назад, 30 сентября 2000 года, две подруги — Катя Мартынова и Лена Самохина — возвращались домой после дискотеки. Катю Мартынову и Лену Самохину. Младшей Кате было 14 лет, а Лене 17, когда они оказались в заточении.
«Я попала в лапы чудовища»: жертва скопинского маньяка Екатерина Мартынова в интервью ЛенТВ24
Жизнь после бункера: как живут секс-рабыни выходящего на свободу «скопинского маньяка» | В 2000 году 50-летний Мохов вызвался подвезти до дома 14-летнюю Катю Мартынову и 17-летнюю Лену Самохину. |
«Темнота меня напрягает»: насиловал в бункере почти четыре года пленницу маньяк под Рязанью | В этом помещении Катя и Лена прожили 1312 дней, или чуть больше 3 лет и 7 месяцев. |
Виктор Мохов вышел на свободу после 17 лет тюрьмы за похищение девушек
30 сентября 2000 года житель города Скопин, что в Рязанской области, Виктор Мохов похитил двух несовершеннолетних девушек Катю Мартынову и Лену Самохину, пос. Жертва насилия Екатрина Мартынова также неоднократно давала интервью журналистам и написала книгу «Исповедь узницы подземелья». Елена Самохина публично о своей жизни после трех с половиной лет насилия почти не рассказывала. Его жертвами стали 14-летняя Катя Мартынова и 17-летняя Лена Самохина. Девушки решили сходить на дискотеку. На обратном пути незнакомый мужчина предложил подвезти их до дома. Мужчина предложил девочкам, 14-летней Кате и 17-летней Лене, подвезти их домой. Они возвращались после концерта в честь дня города в Самаре, транспорта не было из-за обилия народа на улицах, и девочки наивно согласились честь в машину к маньяку. В 2000 году в городе Скопин (Рязанская область) 50-летний мужчина вызвался подвезти до дома 14-летнюю Катю Мартынову и 17-летнюю Лену Самохину. История пленниц Мохова Кати Мартыновой и Лены Самохиной.
Жизнь после бункера: как живут секс-рабыни выходящего на свободу «скопинского маньяка»
Вернуться из преисподней: как выжили жертвы скопинского маньяка | Катя Мартынова и Лена Самохина - возвращались домой после дискотеки. Виктор Мохов предложил их подвезти, а по пути - выпить. |
Статьи Балаково. | Известно, что Катя Мартынова планирует создать фонд помощи жертвам сексуального насилия. |
«Абсолютная темнота меня напрягает»: как живёт бывшая пленница Мохова | Выбор пал на 17-летнюю ученицу фазанки Лену Самохину и ее 14-летнюю подружку из вечерки Катю Мамонтову. |
Жертва скопинского маньяка родила двоих детей у него в плену
Опоив Катю и Лену наркотическим веществом, Мохов сбросил их в бункер во дворе своего дома в городке Скопине, где они провели несколько лет без воздуха и солнца, претерпевая насилие и пытки. 30 сентября 2000 года в небольшом городке Скопине Рязанской области пропали 14-летняя Катя Мартынова и 17-летняя Лена Самохина. Катя Мартынова показывает бункер полиции после освобождения/Фото: Pr Scr «Криминальная Россия». За это время старшая из девочек, 17-летняя на момент похищения Лена Самохина трижды была беременна от насильника и трижды рожала детей. 20 лет назад с помощью своей сообщницы он похитил двух юных жительниц Рязани — 14-летнюю Катю Мартынову и 17-летнюю Лену Самохину.
Возвращение домой. Как соседи встречают «скопинского маньяка» на родине
Проживая относительно рядом, Мартынова и Самохина не общаются. 30 сентября был мрачный юбилей: 20 лет назад в Рязани пропали две девушки — 17-летняя Лена Самохина и 14-летняя Катя Мартынова. Мартынова заявила Собчак, что Мохова нужно было судить за каждый эпизод сексуального насилия в отношении нее и второй жертвы – Елены Самохиной. Сейчас наоборот получилось: Катя родила, а Лена — нет. Все эти годы Лена Самохина и Катя Мартынова жили в сыром подвале и подвергались постоянному насилию. В интервью Катя Мартынова уходит от вопросов о том, как прошли эти 17 лет, и, кажется, не хочет больше рассказывать, что им с Леной Самохиной пришлось пережить. Даже встречу она назначила на нейтральной территории.
«Он так и не понял, что натворил» – жертва «скопинского маньяка» и её чудовищная история
Жертва насилия Екатрина Мартынова также неоднократно давала интервью журналистам и написала книгу «Исповедь узницы подземелья». Елена Самохина публично о своей жизни после трех с половиной лет насилия почти не рассказывала. В момент освобождения Лена Самохина была на восьмом месяце беременности. Опоив Катю и Лену наркотическим веществом, Мохов сбросил их в бункер во дворе своего дома в городке Скопине, где они провели несколько лет без воздуха и солнца, претерпевая насилие и пытки. На этой улице стоит дом Виктора Мохова, его гараж, здесь в бетонном бункере провели 3 года 7 месяцев две девочки – Катя Мартынова и Лена Самохина. Журналистка также встретилась с подругой Лены Симазиной — Катей Мартыновой, которая рассказала о заточении. Виктор Мохов в 2000-м году похитил 14-летнюю Екатерину Мартынову и 17-летнюю Елену Самохину и держал их в бункере, который специально оборудовал на собственном участке.
На свободу выходит маньяк, три года державший подростков в бункере
На суде он сильно удивился, что ему так много дали, мол, он же никого не убивал. Рассчитывал отсидеть лет пять и все", - сказала она. Мужчина вышел на связь с девушкой в 2017 году. Написал письмо после того, как прочитал книгу, где Мартынова рассказала о пережитом. То письмо я порвала и выбросила", - отметила Екатерина Мартынова. Вернуться к нормальной жизни девушке помогли мама с сестрой. Я все время в бункере себе напоминала, что Мохов - не человек, а чудовище, он ненормальный, таких единицы. И каждый день вспоминала своего отца.
Мысль о том, что большинство мужчин добрые, хорошие, понимающие, как папа, помогала держаться", - рассказала Екатерина. После пережитого у нее остались травмы. Абсолютная темнота меня напрягает.
В сентябре 2000 года Виктор вместе с сообщницей Бадукиной отправились в Рязань на поиски жертв. Там они встретили возвращавшихся с дискотеки девушек Катю Мартынову и Лену Самохину. На тот момент им было 14 и 17 лет соответственно. Злоумышленники угостили попутчиц алкогольными напитками со снотворными. Уснувших девушек Мохов отвез в Скопин, где был его дом с подготовленным для пленниц подвалом.
Неважно какое — семейное ли, сексуальное ли... Я вышла из этих испытаний с главным уроком — никогда не мириться с обстоятельствами. Не позволять своему разуму умирать. Только активный мозг может в череде даже самых незначительных событий найти то, что откроет двери темницы». Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Виктор Мохов вышел на свободу в марте 2021 года и сразу же оказался в центре внимания. А вот вторая жертва Мохова Лена продолжила сохранять выбранную стратегию молчания. Что стало с детьми скопинского маньяка и их матерью? Узницы умоляли Виктора Мохова отпустить их, говорили, что молодой матери нужна помощь врача, но мужчина был непреклонен: рожать Самохина будет в бункере. Его отношение к пленницам не изменилось: еда оставалась скудной, а Лену он продолжал вызывать к себе в предбанник, увешанный похабными картинками, где Мохов занимался с девочками сексом.
Как-то Самохина попыталась отказаться от очередного «сеанса» из-за плохого самочувствия: тогда Мохов распылил в комнате девочек газовый баллончик и вышел, оставив их задыхаться. Кате он принес пособие по акушерству и гинекологии и заявил: «Учись, пока время есть, тут все подробно описано, скоро будешь роды принимать». Девочка полистала книгу, но почти ничего не поняла, кроме одного: нужны лекарства и врачи, а не вата и перекись водорода — единственные медикаменты, которые выдавал им Мохов. Первого сына Лена Самохина родила в ноябре 2001 года. Катя даже смотреть не смогла на происходящее: повернулась лишь тогда, когда подруга попросила перерезать пуповину. Сделав это, девочка протерла ребенка от крови и завернула младенца в оторванный кусок простыни.
Колыбель сделали из старого чемодана.
«Темнота меня напрягает»: насиловал в бункере почти четыре года пленницу маньяк под Рязанью
Скопинский маньяк вышел на свободу See more Новое преступление маньяка Мохова See more Остаться в живых. Екатерина Мартынова Пусть говорят 20. See more Жертва «скопинского маньяка» пожалуется в прокуратуру на его интервью Ксении Собчак See more Жертва скопинского маньяка Екатерина Мартынова рассказала, как сложилась её жизнь спустя 20 лет...
Она все время говорила, что он нас отпустит, когда придет срок рожать». Дмитрий Плоткин, следователь: «Он сказал: сама родишь. Он нашел книгу по акушерству, открыл этот люк и им туда кинул эту книгу». Роды пришлось принимать Кате, листая книжку по акушерству. Нагрела кипятильником банку с водой, продезинфицировала нож и, плача навзрыд, перерезала пуповину. Екатерина Мартынова: «У Лены было мало молока, она не могла докармливать ребенка. Было очень много грязных пеленок, которые приходилось стирать. В бункере была всегда влажность, ничего не проветривалось.
И без того жуткий быт стал хуже с появлением ребенка. Стало невыносимо дышать, спать. Эти месяцы, когда с нами жили дети, были самыми ужасными».
Екатерина Мартынова Пусть говорят 20.
See more Жертва «скопинского маньяка» пожалуется в прокуратуру на его интервью Ксении Собчак See more Жертва скопинского маньяка Екатерина Мартынова рассказала, как сложилась её жизнь спустя 20 лет...
На водителя мы не обращали внимания, да и он молчал, просто вез нас, будто таксист.
В машине я так и не разглядела его внешность, помню только, что была красная рубашка в черную клетку… — Ну, что, красавицы, давайте за праздник выпьем?! Сначала мы отказывались, но, не желая выглядеть трусихой, я все-таки глотнула спиртное. Вкус был настолько отвратительным, что я поперхнулась и из-за начавшегося кашля опрокинула недопитые остатки себе на юбку.
Я начинала плохо реагировать на происходящее вокруг — скорее всего, уже действовало снотворное, которое наши похитители подмешали в воду. Картинки вокруг были размытыми, действительность как будто расплывалась, сознание становилось спутанным… — Девчонки нам нужно отойти на минутку, — сказал Леша. И они с Виктором вышли на улицу.
Вскоре дверь автомобиля, расположенная с моей стороны, открылась, и Леша попросил меня выйти. Я удивилась, но послушалась. Лена осталась внутри.
Впереди чернела какая-то постройка. Алексей взял меня за руку и повел к ней. Это оказался гараж.
Пришел Виктор. Он был достаточно высокого роста, среднего телосложения, с большими и какими-то грязноватыми руками. Трахаться будем!
Где Лена?! Но ответа не последовало. Он молча вышел из гаража.
А через минуту туда зашел Леша. Мужчина приблизился ко мне и слегка ударил по щеке. Я заплакала еще сильней.
Перспектива отдаться этому противному Виктору была не лучше, чем быть съеденной собаками. Я стала снимать колготки и трусики. Руки тряслись, голова кружилась.
Леша подождал пока я лягу на кровать и ушел. Я закрыла глаза и стала ждать. Минут через пять я почувствовала, как Виктор навалился на меня и начал насиловать.
Было очень больно и мерзко. Первая неделя пребывания в плену была чудовищной. Мы кричали до хрипоты, стучали по стенам, но никто не слышал нас… Я надеялась, что милиция нас найдет по каким-то зацепкам, но ниточек, ведущих к нам, не оказалось.
Как потом я узнала, не было ни одного свидетеля, хоть как-то пролившего бы свет на наше исчезновение. Он пришел на следующий день и приказал мне выйти к нему в предбанник. Я отказалась.
Одна мысль о том, что снова придется лежать под этим вонючим стариком, доводила до мурашек, да еще и кровь из-за разрыва девственной плевы не останавливалась. Внутри все болело. Лена предложила «выйти» вместо меня, но насильник не соглашался.
Я вжалась в стену, но твердо решила — не пойду. Поняв, что я не собираюсь вылезать к нему, мучитель ушел. Вскоре погас свет.
Практически потеряв разум, я стала кричать и звать на помощь. Нащупав в темноте табуретку, отвернула ножку и начала долбить ей по стене. Но силы быстро закончились, сев на пол, я замолчала.
Очень болела голова. С отключением электричества в подвале становилось холодно и сыро. Было ощущение, что я нахожусь в склепе, погребенная заживо.
Через какое-то время зажглась лампочка, и Мохов спустился к нам. На этот раз в руках у него был нож, похожий на тесак для разделки мяса, и обрезок резинового шланга. Лена загородила меня собой.
Он ударил ее шлангом в область плеча и груди. Она попыталась вырвать его из рук, но наткнулась на нож, из указательного пальца левой руки хлынула кровь. Увидев замешательство Лены, наш мучитель схватил меня за шиворот, быстро влез назад в предбанник, втащив меня за собой.