Хостес — Девушки представляют компанию CBOSS на Mobile World Congress. Хостеcс — женская профессия, в России гораздо чаще мужская — хост. В задание хостесc входит забота о гостях в ресторанах, отелях, аэропортах, а также на больших выставках и конференциях. Основные места работы хостес – рестораны, гостиницы, а также конференции, выставки и другие публичные мероприятия.
Кто такой хостес ресторана и что входит в его обязанности?
В обязанности такой хостес входит делать атмосферу в заведении, заговорить клиента так, чтобы тот расслабился и заказал сразу пару бутылок шампанского, только чтобы эта красотка от него никуда не уходила. Хостес в ресторане — высокооплачиваемая работа, которая подходит девушкам без опыта работы. Хостес — именно та составляющая такого большого механизма, как ресторан, от которой зависит, каким будет это впечатление. В ресторане хостесы радушно встречают гостей, провожают к столу, предлагают меню.
Профессия хостес, кто такой хостес
В мои обязанности хостес в ресторане входило встретить, провести гостей к столикам, убедиться, что все ок, решать спорные ситуации. Хостес из ресторана «Мезонин» Елена Подорванова рассказывает, в чём заключается её работа. Хостес — именно та составляющая такого большого механизма, как ресторан, от которой зависит, каким будет это впечатление. Если вкратце, хостес — это сотрудник ресторана, в обязанности которого входит. Хостес в ресторане — высокооплачиваемая работа, которая подходит девушкам без опыта работы. Работающий в ресторане хостес провожает клиентов к столику, а те сотрудники, кто трудится при гостинице — до номера.
Профессия хостес, кто такой хостес
Работающий в ресторане хостес провожает клиентов к столику, а те сотрудники, кто трудится при гостинице — до номера. Не все имеют представление о том, что представляет собой эта работа и что именно делает хостес в ресторане или ночном клубе, а иногда опасаются, что эта работа может быть связана с чем-то незаконным. Хостес – это человек, который встречает гостей при входе в ресторан. Ресторан. Хостес сопровождает клиента от входа до столика, советует, какие блюда лучше заказать, предлагает напитки.
Хостес ресторана — что это за профессия
Хостес — это человек, который встречает вас при входе в ресторане(на выставку, конференцию, презентацию, отель, клуб), помогает вам на мероприятии, куда вы пришли. Хостес, бармен, официант, повар и другие профессии в общепите. В ресторане хостес бронирует столики, встречает гостей, усаживает их, предлагают меню. Хостес — Девушки представляют компанию CBOSS на Mobile World Congress. Хостеcс — женская профессия, в России гораздо чаще мужская — хост. В задание хостесc входит забота о гостях в ресторанах, отелях, аэропортах, а также на больших выставках и конференциях. Решение конфликтных ситуаций между гостями и персоналом ресторана Бронированием столиков для гостей в ресторане Карьерный рост хостес и штрафы за косяки Преимущества профессии хостес Как построить карьеру. Хостес — Девушки представляют компанию CBOSS на Mobile World Congress. Хостеcс — женская профессия, в России гораздо чаще мужская — хост. В задание хостесc входит забота о гостях в ресторанах, отелях, аэропортах, а также на больших выставках и конференциях.
Деньги и карьера: хостес в России - стоит ли работать и какие зарплаты в стране
Театр начинается с вешалки, а ресторан – с обаятельной хостес. Опытные хостес могут рассчитывать на трудоустройство в престижных заведениях, дорогих ресторанах и гостиницах. Опытные хостес могут рассчитывать на трудоустройство в престижных заведениях, дорогих ресторанах и гостиницах. Хостес из ресторана «Мезонин» Елена Подорванова рассказывает, в чём заключается её работа. Хостес (от англ. hostess – хозяйка; старшая официантка, хозяйка гостиницы) – специалист ресторанной службы, «лицо» ресторана, «хозяйка зала». Хостес, бармен, официант, повар и другие профессии в общепите.
Что за профессия хостес: чем занимается, обязанности
Психологическое образование поможет найти подход к любому клиенту и разрешать конфликты. Хостес: Pexels Компании ожидают, что соискатель будет эрудированным, общительным и сведущим в правилах этикета. Для хостес важно уметь поддержать разговор с посетителем. Часто сотрудников нанимают за природную коммуникабельность и обаяние.
Главная задача хостес — произвести положительное впечатление. Поэтому обязательное требование к соискателю — соответствующий внешний вид. Неправильно думать, что компании нанимают только девушек модельной внешности.
Заведения с репутацией осознанно берут на работу мужчин и женщин 35—40 лет. Главное, чтобы вид был презентабельным и опрятным: Одежда должна быть элегантной, не слишком облегающей и комфортной. Обычно работодатель сам обеспечивает сотрудника униформой.
Лицо, волосы и ногти должны быть чистыми. Макияж и маникюр не должны быть броскими. Речь хорошо поставлена, внятная и без дефектов.
Во многом от работы хостес зависит, получит ли клиент удовольствие от визита и вернется ли снова. Поэтому профессию не стоит недооценивать. Амбициозным сотрудникам, стремящимся к карьерному росту, она даст возможность развиваться.
Успех ресторана складывается из ряда факторов: изысканный интерьер, исключительная кухня и тщательно подобранный и обученный персонал. Помните, ресторан высокого уровня отличается от среднего качеством обслуживания, которое проявляется с первой минуты, как гость попадает в ресторан. Именно от вас будет зависеть восприятие гостем нашего сервиса. Наши Гости различны: бизнесмены и служащие, одинокие и пары, дети и взрослые. У каждого из них могут быть маленькие и большие проблемы, хорошее и плохое настроение. Стандарт 1. Подготовка рабочей зоны хостес к смене.
Что делает хостес в ресторане неправильно Олег Кузевич, ресторатор и директор ресторанного бюро OkRest Перечислю, какое поведение сотрудников недопустимо и сказывается негативно на имидже и показателях работы ресторана. Быть равнодушным к гостю. После выполнения ключевой задачи нельзя игнорировать просьбы гостя: помочь найти официанта, провести экскурсию, забрать грязную салфетку и прочее. Хостес — первый человек в заведении, с кем познакомился гость, и за решением разных проблем будут идти к нему. Сидеть в телефоне, погружаясь в личные дела и соцсети. В моём подходе имеется строгий запрет на мобильные телефоны, особенно у контактного персонала. Частая картина в региональных проектах: заходишь в заведение, хостес резко бросает телефон и встаёт к стойке — слегка потрепанная за голову держалась, пока ролики смотрела , со взглядом ребёнка, который нашкодничал, или ещё хуже — с полным безразличием. Оставлять пропущенные звонки без внимания и ждать, когда гости перезвонят сами.
Выражать свои эмоции и гнев на гостей. Часто сотрудники любят поругать гостя, обозначить его неправоту между собой. Чтобы такого не было, нужно менять культуру внутри проекта, важно контролировать и стараться не допускать оскорблений в сторону гостя. Мой личный опыт: эмоциональная девочка хостес решила рассказать коллеге, какой гость наглый и неприятный. В этот момент он шёл за ней — забыл в куртке личные вещи. Результат: обиженный гость, потерянная бронь и негативный отзыв. Оставлять стол без гостей. Вот типичный пример ситуации: бронь на 21:00, но хостес никого не сажают за этот стол уже с 20 часов.
Получается, что сотрудники ресторана отказывают гостям без брони, решив за них, что 45 минут им посидеть будет неинтересно. А профессионалы не принимают решение за гостей — они предлагают гостю посидеть с ограничением по времени, заботятся о скорости отдачи блюд и работе официанта. Стандарты хостес в ресторане Учитывая особенности специальности и то, как работает хостес в ресторане, потенциальный кандидат должен быть эрудированным «психологом», способным понять гостя, прочесть язык его тела и повлиять на его настроение. При подборе кандидата следует уделить внимание его личностным качествам и определённым знаниям. В целом, общие требования к сотрудникам на эту должность выглядят так: Презентабельная внешность, грамотная речь, отсутствие проблем с произношением. Базовые знания стандартов сервиса и обслуживания. Коммуникабельность, правила делового общения и стрессоустойчивость. Знание иностранных языков и поставленная речь.
Но есть ряд нюансов, которые надо учитывать в зависимости от сегмента ресторанного бизнеса и концепции заведения. Олег Кузевич, ресторатор и директор ресторанного бюро OkRest Говоря о должностных инструкциях выше, мы упустили главный вопрос: как отличаются стандарты работы хостес в разных концепциях и сегментах.
Часто для работы набирают молодых девушек, но более солидные фирмы отходят от этого стандарта и набирают мужчин и женщин 30-40 лет. Карьерный рост хостес ограничен. В некоторых случаях они вырастают до администратора ресторана. Но часто хостес делают ставку на связи, которые образуются во время работы. Впоследствии это может помочь им работать в другой организации на высокой должности. Плюсы и минусы профессии хостес Плюсы: При наличии опыта высокая зарплата. Много знакомств.
Советы для работы хостес
Согласно российскому законодательству, претендентки на должность хостес не могут быть отклонены по признаку пола, но негласно принимаются только молодые женщины. В других странах можно встретить мужчин, которые одинаково хорошо справляются с работой. Плюсы и минусы профессии При выборе любой профессии необходимо взвесить все преимущества и недостатки. Ниже перечислены некоторые преимущества работы в качестве хозяйки. Легкость трудоустройства. Обычно для того, чтобы устроиться на эту должность, не нужен большой опыт или специальное образование.
Они легко компенсируются набором подходящих личностных качеств и имеющимися навыками. Перспективы повышения и развития. Добросовестно выполняя работу на должности хостес, человек может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице, тем более что в крупных организациях обычно есть возможности для роста до администратора, арт-директора, промоутера и т. Тем более что разносторонняя деятельность позволяет определиться, в каком направлении двигаться дальше. Развитие коммуникаций.
Дает возможность познакомиться с людьми, способными оказать протекцию, завести нужные связи. Приобретение опыта. Любые знания могут помочь начать самостоятельный бизнес в сфере услуг или окончательно отказаться от этой идеи. Дополнительные бонусы. Сюда относятся чаевые, возможность пользоваться услугами клуба бесплатно и т.
Чем больше организация — тем сильнее в ней развита система поощрений. Хотя на первый взгляд очевидных недостатков нет, люди, работавшие в этой профессии, могут указать на некоторые проблемы.
При условии, если жалоба обоснована. То, что гость говорит на самом деле — так это то, что он не получил того, что ожидал. Многие гости стесняются жаловаться или ругаться. Следовательно, они, не озвучивая своего неудовольствия, просто уходят в другой ресторан. Дело не в том, что гость всегда прав, а том, что Ваш гость всегда должен быть доволен.
L — listen Выслушайте гостя и проявите сочувствие к проблеме гостя. Не перебивайте гостя, дайте ему возможность выговориться. A — Apologise Извинитесь. Поставьте себя на место гостя, подтвердите, что вы понимаете его чувства. Не ссылайтесь на обстоятельства. S — Solution Предлагайте решение проблемы. После того, как Вы выслушали гостя, посочувствовали и извинились Вам необходимо найти решение проблемы.
Предлагайте соответствующие решения, предоставляйте гостям альтернативный выбор. Дайте понять гостю, что решение проблемы — Ваша основная забота. T — Thanks Поблагодарите гостя за предоставленную возможность исправить эту ситуацию. Выполняйте ваше решение незамедлительно. В случае необходимости привлекайте своих коллег. Важно, что гость фактически видит, что вы демонстрируете свою заинтересованность в решении его проблемы. И — на протяжении всего диалога не забывайте использовать невербальную коммуникацию.
Делайте записи, если это необходимо. Обращайтесь к гостю по имени отчеству, если предоставляется такая возможность. С — Сontrol Контролируйте исполнение решения. Если проблема не решена сразу, доложите гостю о статусе проблемы. Если решение было предоставлено, спустя некоторое время не бойтесь подойти к гостю и поинтересоваться насколько сейчас гость доволен и обязательно поблагодарите за предоставленную возможность, исправить возникшую ситуацию и сделать так, чтобы Ваш гость остался доволен. Эта модель потрясающий и легкий инструмент, который поможет вам профессионально реагировать на обоснованные претензии гостей в случае их возникновения.
В этой статье речь пойдет о правилах размещения гостей, в том числе в периоды наплыва людей. Главное условие профессионального обслуживания состоит в том, чтобы даже в «горячие» часы каждому гостю уделялось такое же внимание, как и в те моменты, когда ресторан не переполнен, считает Алексей Кислов, генеральный директор компании RESTTEAM. Предлагаем вашему вниманию его рекомендации.
Даже если на позиции одного официанта было одновременно посажено несколько групп гостей, это не должно влиять на уровень обслуживания Размещение гостей Рассаживая гостей, работайте с официантом. Пока он накрывает стол, приглашайте гостей и ведите их к столику. Рассаживайте посетителей только за чистые, заново накрытые столы. Но если стол не перенакрыт, вы не должны отказываться от его использования — если официант не успевает накрыть стол, это делает хостесс, от которой зависит загруженность того или иного официанта. Равномерность — вот основной принцип рассадки гостей. Задерживая рассадку, хостесс не помогает загруженной кухне, а всего лишь откладывает наплыв гостей. Старайтесь упорядочить поток гостей, сажая их за стол сразу после того, как тот освободился. Для удобства каждому столу в ресторане присвоен номер. Нумерация, как правило, начинается от кухни, либо, если залов несколько, от входа в зал.
Все столы в зале разделены на зоны — т. Каждый официант отвечает за определенную позицию. Количество столов на каждой позиции меняется в зависимости от количества официантов работающих в одну смену, а это в свою очередь зависит от времени суток и дня недели. Для того чтобы официант мог эффективно обслуживать столы и успевал уделить каждому гостю внимание, он должен обслуживать не более 4—5 столов в часы максимальной загруженности ресторана. Например, в понедельник с 15 до 19 ч. Номера столов и их распределение на позиции указаны в плане. Хостесс должна знать, какой план зала действует на данный момент.
Обычно на этой должности необходимо выполнять несколько задач: приветствие, встреча, сопровождение посетителей и проводы; бронирование столиков и последующее размещение гостей; консультирование по всем видам предоставляемых услуг; информирование о скидках и прочих предложениях, которые действуют сейчас, а также планируются в будущем; частичное координирование обслуживающего персонала и помощь, когда его не хватает; предоставление или решение конфликтных ситуаций с другими сотрудниками и гостями; посильная помощь, если у гостя возникли трудности; соблюдение норм внутреннего распорядка и правил безопасности. Решительность — что это такое, примеры, отличия от смелости. Как стать более решительным. Хозяйка в первую очередь заинтересована в атмосфере магазина и комфорте гостей. Чтобы иметь возможность представить гостей в клубе, девушка должна быть хорошо знакома с меню, прейскурантами и порядком работы. Вам также необходимо ознакомиться с инструкциями руководства, познакомиться с персоналом и узнать его расписание. Иногда добавляются и другие задачи — от ответственности за сохранность имущества и контроля порядка в зале до создания активностей на танцполе и неформального общения с гостями для увеличения количества заказов. Хостес и проституция Еще более далеким от реальности является предположение, что хостесс нелегально работают проститутками и встречаются с клиентами в тайных комнатах ресторана или ночного клуба. Как правило, хостесс могут работать только в респектабельных и дорогих заведениях, для которых репутация подпольных борделей абсолютно неприемлема. В обязанности хозяйки входит только то, что она делает в комнате, и ничего больше. Да, девушка должна выглядеть красиво, быть дружелюбной и общительной. Кроме того, она должна уметь руководить работой официантов и официанток, распознавать, когда необходимо вызвать охрану или врача, поддерживать порядок в зале и обеспечивать спокойную атмосферу. Сходство с действиями влюбленной женщины невелико. Как стать квалифицированной хостес? Для выполнения обязанностей ведущего не требуется специальной подготовки. Вы можете освоить основные правила профессии в течение нескольких дней или недель. Однако эта работа требует определенного склада ума и определенного уровня общей культуры. Хозяева должны не только хорошо выглядеть, но и быть: — Дружелюбный, вежливый и обходительный, — коммуникабельность и дружелюбие, умение улыбаться даже неприятным гостям и быть приветливым со всеми, — Человек со стрессоустойчивостью, который не теряет самообладания перед лицом мелких проблем или больших событий и жизнерадостен, — Хороший психолог, который понимает нюансы поведения посетителей и может разрешать конфликты при их возникновении, а также умеет развеселить скучающих посетителей.
Обязанности и требования к профессии хостес
- Хостес в ресторане - обязанности
- Кто такие хостес, история и современность
- Профессия Хостес (вар. написания: Хостесс): где учиться, зарплата, плюсы и минусы
- Хостес — кто это и что нужно для работы?
- Кто такой хостес ресторана и что входит в его обязанности?
- Кто работает в ресторанах, рассказываем о профессиях общепита
Стандарт работы хостесс на примере одного из заведений
Критерии выбора В профессии имеются довольно серьезные ограничения по возрасту - обычно на роль хостес принимают девушек и молодых людей от 20 до 30 лет. Планка меняется очень незначительно в зависимости от концепции организации - существуют такие компании, в которых слишком бросающаяся в глаза юность будет вредить репутации и имиджу серьезной корпорации. Отдельно важно помнить о внешних параметрах: хостес - это привлекательная визитная карточка, которая должна нравится всем и в какой-то мере быть примером для подражания. Именно поэтому все потенциальные кандидаты проходят довольно строгий контроль сначала внешних параметров, а потом уже и профессиональных качеств.
Оценивается социальная активность, общительность, умение наладить контакт, хорошая память, стрессоустойчивость и умение быстро реагировать на непредвиденные ситуации. Лидерские качества обычно тоже ценятся очень высоко, потому что именно они помогают наладить работу всего персонала и проконтролировать комфорт гостей и клиентов.
На выставке смотритель общается с посетителями, отвечая на вопросы. Он должен быть знаком с тематикой выставки, чтобы поддерживать разговор. Обязанности определяет заказчик корпоратива. Стандартные требования: встреча и сопровождение гостей, создание комфортной атмосферы. Хостес должны вести себя с гостями вежливо, но сдержано, навязчивость может раздражать гостей. Важно соблюдать нейтральную доброжелательность, нельзя выделять кого-то из гостей или специально игнорировать, даже если посетитель ведет себя грубо. Основные области работы Работу хостес можно поделить на 3 основных типа: Консумация — развлечение клиента, общение. Хостес заказывает блюда и напитки, за которые платит клиент.
Полное администрирование. Помимо общения с гостями, предполагается координация работы всего персонала, контроль подготовки мероприятия и уборки зала после него. Сотрудник лобби-бара. Распределение гостей по залу, предложение услуг. Хостес могут работать не только с полным залом, но и с конкретным заказчиком.
Уродское тяжелое платье, в котором очень жарко. Некоторые девочки-хостес у нас не красились, и им пару раз говорили, что глаза нужно выделять тушью. По мейку особых претензий не было, но как-то раз хостес дали премию за красную помаду на губах. Я уволилась, потому что под конец чувствовала себя просто консьержкой. Людей нет, а ты сидишь. И только вечером получается нормально поработать. Маша Как хостес меня бесили «важные люди» , относящиеся к тебе как к говну, которое должно им потакать и исполнять все их «хотелки». Или бывали гости, которые не ждут, пока хостес посадит их за столик. Обычно в таких случаях люди просто идут вперед, куда им нравится, а потом хамят, когда ты пытаешься их остановить. Менеджеры ресторана предъявляют хостес за такие случаи. Бесили мужики, которые пристают как на трезвую, так и на пьяную голову. Бесило сидеть, смотреть в одну точку, ожидая гостей потому что телефоном не разрешают пользоваться. Бесило ходить на каблуках, но это чисто моя тема.
Но есть основные обязанности хостес, которые необходимы везде: Встреча гостей в гостиницах. Это может быть встреча на входе в ресторан, или иное заведение. Также хостес встречают гостей в аэропорту или на вокзале. Также хостес провожает до номера, рассказывает о заведении, отвечает на основные организационные вопросы. Организация питания в ресторанах. Если работа предстоит только в баре или ресторане, то часто все, что делает хостес, связано с работой и организацией взаимодействия официантов. Нужно сделать все, чтобы гость почувствовал себя максимально комфортно.