Все, что я вам поведаю в данном видео, это мое познание и личный опыт. Можете мне не верить, я лишь делюсь с вами информацией, а как вы с ней распоряжа. После именно вокруг гостевых домов появлялись другие здания и разрастался город, который называли погостом. ПОГОСТ, распространенный в русских источниках термин, имевший на протяжении X—XVIII вв. различное значение. Погостом на Руси называли административно-территориальную единицу, которая включала в себя несколько поселений и уплачивала подать в княжескую казну.
Что такое погост кратко
Что это - погост? Значение слова | Погост. по налоговой реформе княгини Ольги место сбора дани, куда ее свозило население и где располагался двор княжеского чиновника(тиуна), следившего за своевременным и правильным поступлением налогов в казну. |
Что такое погосты в древней Руси? | Сегодня слова «погост» и «кладбище» считают взаимозаменяемыми, однако в старину они имели совершенно разное значение. |
Погост — понятие из старины
- Погост — Википедия с видео // WIKI 2
- Форма поиска
- История и значения слова ‘погост’: происхождение, употребление, синонимы
- Похожие слова
- Лексическое значение слова «погост»
- Урод, прелесть и погост: 6 русских слов, которые на Руси имели совсем иное значение
Кладбище. Хозяин кладбища Погостник
Обращаться нужно к духу, более симпатичному конкретному человеку. Но общение будет происходить все с тем же эгрегором кладбища, который проявляется или как Хозяин, или как Хозяйка. Место обитания: где искать Хозяина кладбища Есть мнение, что властелин погоста — это своеобразное хранилище душ всех умерших, начиная с первого покойника на кладбище. Согласно второй версии — Хозяином считается тот человек, гроб которого последним «переехал» в место вечного захоронения. В последнем случае титул передается от одного покойника к другому, а значит, Хозяин у кладбища регулярно меняется. Обе идеи считаются несостоятельными с точки зрения серьезных ведунов. Они полагают, что владыка погоста — дух, занимающий гораздо более высокое место в иерархии, чем все покойники с их душами вместе взятые. Опять же — Хозяин объединяет все энергии смерти, но при этом царит над ними. Эгрегор как он есть. Тем не менее и опытные маги, и лишь балующиеся новички знают, что искать Царя нужно у самой древней могилы, которая дала начало развитию кладбища. Конечно, Хозяин не сидит на месте и при желании может путешествовать, осматривая свои владения.
Но все равно он больше любит старую часть погоста, предпочитая обитать именно в ней. Если хочется найти эту сущность, не стоит сразу устремляться к давно заброшенным могилам. Дух ценит вежливость, поэтому, оказавшись у врат кладбища, необходимо «постучаться». Следует почтительно поприветствовать владыку и попросить разрешения войти. Если никаких препятствующих знаков нет — деревья не падают, а птицы не пытаются выклевать глаза, можно заходить. Хозяин ждет. Общение с данной сущностью может быть разным. Необходимо просто довериться интуиции — сущность приведет своего гостя прямо к себе. Конечно, сопровождать человека будут незримые Стражи, помогающие Хозяину следить за порядком. Как правило, Хозяин показывается всегда сам, если сочтёт это необходимым, чаще всего это происходит в процессе выполнения какого-либо ритуала.
Просить и умолять о том, чтобы Погостник показался долго не приходится. Вопросы в другом — насколько человек сам готов, увидеть Того, кого он призывает. Подарки: что нести Хозяину кладбища Начинать общение с духом следует с подношений. Хозяин кладбища оценит следующие «сюрпризы»: коньяк, водку, мед, говядину или свинину с кровью, фарш или сукровицу с него, яйца, свежий хлеб, сахар, конфеты, острый красный перец, табак, ваниль, зажженные свечи. Можно смешивать дары. Царю Смерти точно понравится хлебный мякиш, щедро посыпанный сахаром или политый медом. Обращаясь за помощью, нужно не забыть трижды Хозяину поклониться до земли, а уж потом излагать свою просьбу. Прежде чем войти на территорию его владений, нужно «постучать», мысленно попросить разрешения войти на кладбище. Оставлять подношение нужно на могиле, к которой человека привел Хозяин. При этом рекомендуется сказать: «Дар, владыка, от меня прими, себе на благо, мне на радость».
После обращения, можно оставить дары, а уж потом обращаться с вопросами или за помощью. Важное условие — нельзя бояться или пытаться выслужиться перед духом. Он не терпит раболепства и любит смелых и уверенных в себе людей. Им Хозяин с удовольствием придет на помощь, тогда как над трусами и подлизами может жестоко пошутить. Если подношение делается не на могиле, а просто на кладбище, то оставлять подарки нужно у старого сухого дерева или на распутье. Как правило, с определением места вопросов не возникает. Царь Смерти достаточно открыт и легко идет на контакт, поэтому он подскажет человеку, где лучше положить дары. Необходимо просто прислушиваться к интуиции.
Волости Латвии , чьё название, по Фасмеру , восходит к слову «погост». Если в таком селении появлялись крестьянские избы, то оно обычно именовалось селом. Помимо того, погостом именовался центр поселения с церковью и торговым местом , на котором также проходили совместные празднества. В Орловском крае называлось погостье, а в Курском — погостья. Данное слово применялось и в названиях населённых пунктов, например Дмитриевский Погост , Гусевский Погост и другие.
Если на погосте жил сам владелец или его ключник, то о принадлежащих ему деревнях говорится, что они тянут к погосту, то есть тянут к месту жительства господина платежом дохода. Предоставление частными владельцами своих земель под устройство церквей и кладбищ и для помещения причта, а иногда и пахотных для него земель является делом усердия; а со стороны владыки и монастырей такое пожертвование входит даже в круг их христианских обязанностей по распространению и поддержанию веры. В конце XV века эта деятельность духовных учреждений и частных лиц не была, однако, на высоте задачи. Встречаются погосты, в которых не было ни церкви приходской, ни погоста места. Писцы иногда так и пишут: "Погост Заверяжье. А церкви погостския нету, ни погоста". В Вотской пятине таких погостов без погостских церквей — пять на 36 погостов. В Деревской пятине положение дел было еще хуже. На 54 погоста мы исключаем города и волости в 15 не было ни погостской церкви, ни погоста места 7. Не берем на себя решать, как удовлетворялись духовные потребности населения в этих случаях. Но ясно, что в таких погостах-округах вовсе не было "главнаго правительственнаго места округа". В Вотской пятине на Дмитриевском-Городенском погосте было две церкви. В Деревской пятине, кроме погостских церквей, мы встретили еще 15 церквей частных; но распределены они были по погостам очень неравномерно: в некоторых погостах было по две церкви, и приходская и частная, а в других ни одной. Итак, ни погостская церковь, ни погост-место не составляют необходимой принадлежности погоста-округа. Он может быть и без церковки приходской8. Заключаем: погост-округ состоит из некоторого количества владений частных лиц; погост-место, если таковое есть, — из приходской церкви, кладбища, дворов причта, а иногда и из нескольких дворов частных владельцев и их крестьян и поземщиков. Ни в погосте-округе, ни в погосте-месте, во всех 172 погостах, полное описание которых мы имеем, не встречается ни одного клочка земли, который до конфискации состоял бы во владении крестьянской общины. К другим заключениям по этому вопросу пришел г-н Папков Рус. XI и XII. Он полагает, что в погосте, как главной местности округа, "находились дворы начальствующих лиц, как выбранных самими погощанами, так и назначенных правительством или же посаженных помещиками в качестве их управителей" XI. Что на погостах иногда находились дворы правительственных органов, волостелей и их тиунов, и ключницрв частных лиц, это не подлежит никакому сомнению и совершенно доказывается местами писцовых книг, приведенными автором. Но это не погостские власти, а власти или правительственных волостей, или частновладельческих. Следовало бы доказать наличность в погостах — погостских властей, чего автор не сделал. Но эта волость осталась за великим князем, а потому здесь староста мог заменить господина и был, может быть, волостной, а не погостский. Вот приводимый им наказ новгородским дьякам о сборе податей с новгородских пятин. Велено во все пятины разослати грамоты, чтобы князи и дети боярския, и все служилые люди, и игумены и попы и дьяки, и старосты и сотские и пятидесятские и десятцкие, и все крестьяне выбрали из пятин по сыну по боярскому, по доброму, да из пятин же выбрали человека по 3 и по 4 лучших людей, да из погоста по человеку, а из малых погостов из дву или из трех по человеку, а велено тем старостам выборным собирати наши ямския и приметныя деньги, и за посошные люди, и за емчюжное дело, и всякия подати, по писцовым книгам, и привозить к вам в Новгород"... Этот документ можно приводить в доказательство того, что в XVI веке погостские власти не удовлетворяют московское правительство и заменяются выборными из целых пятин, а никак не в доказательство широкой их деятельности. Дело идет о сборе повинностей и о доставлении их в Новгород. Это представляется местным выборным. Кто их избирает? Все жители пятины и местные власти: старосты, сотские и пр. Пятины состоят из погостов, местные власти суть, конечно, погостские. И вот эти погостские власти не годятся для сбора, они только избиратели сборщиков. При этом маленькие погосты соединяются в один.
Они привлекали ученых и мастеров, которые делились своими знаниями и навыками со служителями церкви и местными жителями. Погосты стали центрами культурной жизни, где происходили музыкальные выступления, художественные выставки и другие мероприятия. Неотъемлемой частью погостов были церкви и монастыри, которые сыграли значительную роль в развитии религиозной и духовной культуры. Кроме того, они являлись центрами медицинской помощи, лечебницами и местами, где путешественникам предоставлялась потребная медицинская помощь. Таким образом, погосты внесли огромный вклад в развитие средневекового общества, облегчив его экономическую, социальную и культурную жизнь. Они стали не только полюсами торговли и обмена, но и центрами образования, культуры и духовного развития. Значение погостов в экономике и торговле Погосты играли важную роль в экономике и торговле Древней Руси. Они были своеобразными торговыми пунктами, где приезжие купцы и путешественники могли передохнуть, пополнить запасы и продать свои товары. Погосты располагались на основных торговых путях и важных узлах сообщения, что позволяло им стать центрами притяжения для торговцев и путешественников. Экономическое значение погостов Погосты способствовали развитию трейдерской деятельности и торговли на Руси. Они предоставляли удобную и безопасную остановку для купцов, где они могли переговорить о ценах, заключить сделки и купить необходимые товары.
Что такое погост и где он на самом деле находится
Если в таком селении появлялись крестьянские избы, то оно обычно именовалось селом. В Орловском крае называлось Погостье, а в Курском — Погостья. Данное слово применялось и в названиях населённых пунктов, например Дмитриевский Погост , Гусевский Погост и другие.
Строго говоря, синонимов к слову «кладбище» не существует, хотя когда-то их было много. В большинстве словарей в синонимическом ряду можно встретить слова «могильник», «усыпальница», «скудельница», «погребалище». Понятно, что в современном русском языке использовать их некорректно. Есть слово «некрополь», которым в Греции называли то же, что кладбищем в России — территорию, специально отведенную для погребения мертвецов. Греки жили в городах, то есть полисах, а своих умерших родственников хоронили за городскими стенами. Впоследствии этому месту дали отдельное название, говорящее о его предназначении. Существует выражение «последнее пристанище», которое часто употребляют в литературных текстах, но оно является эвфемизмом.
Кстати, «кладбище» — это тоже эвфемизм. На Руси смерть считалась табуированной темой, поэтому произносить вслух связанные с ней слова боялись. Похороны называли «кладьбой», то есть укладыванием мертвеца в могилу аналогичное происхождение имеют слова «борьба», «молотьба» и другие. А место, где прощались с покойными, получило название «кладьбище». Сегодня его бы перевели как «склад», «место хранения». Будет ли ошибкой употреблять слово «погост» в его исконном значении? Нет, это допустимо. Во многих селах существуют собственные кладбища, и их называют погостами. Так же можно назвать деревенское кладбище, даже если рядом с ним нет церкви.
Уральская историческая энциклопедия погост 1 сел. На нач. Являлись крупными сел. Во второй пол. XVIII в. Слово "П. Пермь, 1995. Манькова И. О словаре Уральская историческая энциклопедия — справочное энциклопедическое издание, содержащее систематизированные научные знания по истории Урала с периода освоения этого края древними людьми до новейшей истории. В энциклопедии приводятся сведения из области антропологии, геологии, географии, социологии, культурологии и других наука, позволяющие создать у читателя наиболее полное представление об Урале. В составлении энциклопедии принимали участие как профессиональные историки, так и знатоки-патриоты Урала. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей Урала. Энциклопедический словарь погост первоначально центр сельской общины на северо-западе Др. Позднее центр административно-податного округа, крупное селение с церковью и кладбище м.
Придерживающиеся последнего верования считают, что он наделён разумом и хранит многие знания не только о загробном мире, но и память всех похороненных из-за чего могут обращаться за помощью. Он защищает кладбище. Чаще всего он выглядит серый туман или сгусток черной "энергии", который может свободно менять траекторию и скорость движения, но может показаться и как животное или птица.
Что такое погост в истории?
Уже после этим словом постепенно стали обозначать только сельские кладбища с небольшой церквушкой. Хотя "погост" остался фигурировать в ряде названий как в нашей стране, так и за рубежом. К примеру, в та же самая административно-территориальная единица была и в Швеции. Так, на карте Ингерманландии, составленной в XVII веке Эриком Беннингом, фигурирует провинция, разделенная на ряд административных единиц, в числе которых - погост Pogost.
Церковь Святого Николая Чудотворца 1696 года постройки в деревне Согиницы Погост , единственный уцелевший образец шатрового храма прионежской школы Между тем, что далеко ходить - в России тоже есть свой погост, и находится он в Подпорожском районе Ленинградской области. Удивительно и то, что в этом населенном пункте сохранилась древняя церковь 1696 года постройки. По ней можно увидеть, какие церквушки стояли на погостах в XVII веке..
Церковь до реставрации Если взглянуть на внутренее убранство церкви, сразу заметишь два столба. Про них историк специалист по древнерусскому зодчеству Дмитрий Соколов писал так: "Но самое главное - в интерьере два гигантских столба, расположенные прямо в основном объеме, с "руками-конями-драконами". Столбы подпирают матицу, но из-за потолка "в ёлку" кажется, что столбы стоят сами по себе.
Некоторые считают, что он является первым покойником, которого похоронили на этом кладбище, а кто-то,ч то он является олицетворением всех покойников, которые похоронены на нем. Придерживающиеся последнего верования считают, что он наделён разумом и хранит многие знания не только о загробном мире, но и память всех похороненных из-за чего могут обращаться за помощью. Он защищает кладбище.
Разделение на погосты сохранялось на Севере где отсутствовало помещичье землевладение вплоть до 1775 года , когда было отменено. Административно-территориальная единица с названием «погост» была и в Швеции. Например, на Генеральной карте провинции Ингерманландия , составленной в 1678 году Эриком Беннингом, показана Ингерманландия в её официальных границах, разделённая на административные единицы — лен Lahn , погост Pogost , приход Sochn. В современной Латвии есть административная единица территории pagasts см.
В дальнейшем смысл слова «погост» преобразовался в церковно — приходской центр, с прилегающим к нему кладбищем.
И поэтому, в современном сознании, слово «погост» ассоциируется с кладбищем. Но, это были именно центры княжеского правления. Везде где бывала Княгиня, она вела проповедь, ставила поклонные кресты, призывала народ к Крещению , но никогда не применяла силу, только убеждала. Как женщина действовала очень мягко. Там она посадила чиновников — тиунов, к которым мог обратиться любой пострадавший, требуя справедливого суда для своего обидчика. Правда устанавливалась благодаря свидетелям, но если их не оказывалось, тиуны прибегали к помощи языческих провидцев. Если вину доказали, то обвиняемый оплачивал виру — штраф. Смерть полагалась лишь за убийство.
Тиуны же собирали с селений дань, в случае неповиновения вызывали на помощь ополчение. Ольга жестко контролировала порядок, появляясь внезапно в самых отдаленных уголках своих владений, и горе было вороватому или ленивому тиуну. Объезжая эти земли Княгиня устанавливала уроки для смердов. Поясню, что урок — определенный, фиксированный размер налога с определенного места. Появление смердов Также она определяла и ограничивала места ловли птиц, зверей, ловли рыб. Это были очень важные источник питания в древние времена. Устройство Ольгой княжеских сел положило начало формированию на Руси частновладельческой княжеской вотчины, что привело к появлению такого слоя населения как смерд. А вы знали, что смерд по Русской правде — это простолюдин, член сельской общины, землевладелец, имеющий свою землю, но зависимый от князя.
Другими словами крестьянин.
Что такое погост? Значение слова "погост"
Курганы и погосты | Погост Погост — административно-территориальная единица на Руси. |
Что такое погост кратко | Погостом изначально называли вовсе не кладбище. |
Погост (схема) | У погоста (на, при погосте) живучи, всех не оплачешь (не оплакать). |
Что такое погосты на Руси | О том, что такое погост, точнее, что это слово означало в Киевской Руси, мы выяснили. |
Погостник — Хозяин кладбища | Курганы и погосты: До введения христианства на Руси одной из основных форм захоронений были курганы. |
Погост (схема)
О том, что такое погост, точнее, что это слово означало в Киевской Руси, мы выяснили. Если первоначально погост – это что-то близкое к населенному пункту, то по аналогии сразу вспоминается город мертвых. Погост – специально учрежденное место для сбора подати, введенное княгиней Ольгой в первой половине X в. Затем погостом стали называть село с церковью и кладбищем, объединяющее вокруг себя несколько деревень, а начиная с 18 века, это слово стало обозначать исключительно кладбище, расположенное рядом с храмом. это в древней Руси называлось так не только кладбище и крупные села на реках, но и центры княжеского правления.
Что это - погост? Значение слова
Узнайте о погосте, традиционной славянской территории, сочетающей кладбище, церковь и общественное пространство, и его роли в культуре. русский исторический термин, имевший несколько значений. Патрулировать погост собираются поклонники группы. Они говорят, что у них есть предположения, кто это делает. это жилое подворье князя и его свиты, служившее местом сбора народа, для уплаты дани представителям княжеской власти. Действительно, чем дальше в прошлое, тем менее выражен в слове «погост» нынешний «похоронный» оттенок и тем сильнее проявляется его первичное значение. В Викиданных есть лексема погост (L146172).
Что такое погосты в истории России?
Что такое погост? Происхождение слова «погост» | В дальнейшем погостами стали называть административно-территориальные единицы, в которые могло входит несколько сел и деревень (аналог современных районов), а также и сам городок, в котором погост находился. |
Когда погосты превращаются в ... погосты? | Мёртвых с погоста не носят (пословица о том, что невозможно возвратить или поправить). прилагательное погостный, -ая, -ое. |
Погост — Википедия. Что такое Погост | Погостом на Руси называли административно-территориальную единицу, которая включала в себя несколько поселений и уплачивала подать в княжескую казну. |
Что такое погост и где он на самом деле находится | В дальнейшем погостами стали называть административно-территориальные единицы, состоящие из нескольких населённых пунктов (аналог современных сельских поселений, муниципальных образований районного уровня в областях), а также и населённые пункты. |
Что такое погост в истории?
В финляндских областях, подвластных Новгороду, такие погосты были основаны в половине X ст. Термин «погосты» упомянут лишь в одном пункте устава, в самом начале длинного списка пожалований: «у Вержавлянех у Великих 9 погостъ, а в тех погостех платит кто же свою дань и передмерь истужници по силе, кто что мога. О том, что такое погост, точнее, что это слово означало в Киевской Руси, мы выяснили. У погоста (на, при погосте) живучи, всех не оплачешь (не оплакать). В древней Руси погосты имели не только религиозное и коммерческое значение, но и существенную социальную роль. В Южной Руси XI—XII веков погосты-территории именовались вервями[3], в некоторых документах XVII века они именуются приходами[4].