Как начинающему фермеру составить бизнес-план для участия в госпрограмме на получение гранта? Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Чтобы правильно составить бизнес-план необходимо также понимать, для какой цели он пишется. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве. Написать бизнес-план так, чтобы он был понятным, грамотным и с точными расчетами —для многих начинающих предпринимателей эта задача кажется невыполнимой.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Целью составления бизнес-плана выступает подтверждение успешности бизнеса и объективности запрашиваемой владельцем стоимости. Бизнес-план осуществления предпринимательской деятельности (далее — бизнес-план) имеет следующую структуру. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Перед тем, как составлять финансовый план вашего будущего бизнеса, нужно определить две цели.
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
Некоммерческие организации и фонды: разработка стратегий развития, планирование мероприятий и программ, направленных на достижение социальных, экологических и других целей. Образовательные учреждения и исследовательские институты: преподавание, разработка учебных программ по предпринимательству и бизнес-планированию, исследования в области экономики и управления. Частная предпринимательская деятельность: консультации и услуги по бизнес-планированию, финансовому анализу и маркетингу на фрилансе или в рамках собственной консультационной фирмы. Международные организации: разработка проектов и программ экономического развития, оценка эффективности и устойчивости бизнес-проектов в разных странах. Эта профессия требует глубоких знаний в области экономики, управления, маркетинга и финансов, а также умения работать с различными категориями клиентов и проектами. Поделиться с друзьями.
Его написание - процесс достаточно трудоемкий и обычно занимает от 2-3 до 4-8 недель, в зависимости от сложности и масштабности самого проекта. Никаких нормативов по срокам составления нет, однако в одной из методичек, я встречал цифру трудозатрат в бизнес-планировании. Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов. Исходя из своего опыта работы могу сказать, что данная цифра вполне адекватна. Однако, как показывает личный опыт, несложные проекты могут быть сделаны гораздо быстрее, но… при наличии всей необходимой информации! Почему я акцентирую внимание на этих вопросах? Лишь потому, что при разработке бизнес-планов, всплывает достаточно много нюансов. Нюансов, о наличии которых заказчик может даже и не подозревать, но мне как разработчику их надо учитывать. Учитывать и согласовывать с заказчиком, разумеется. Подведем итог Из всех вышеперечисленных факторов и будет складываться стоимость бизнес-плана инвестиционного проекта и сроки его составления. Все это я написал совсем не для того, чтобы вам вспомнился старый «прорабский анекдот» о стоимости ремонта… В нем, прораб был достаточно конкретен и спрашивал у заказчиков: «Вам как отремонтировать квартиру: быстро, дешево или качественно? Выбирайте одно из трех…». Я не строитель, поэтому стараюсь совместить три показателя таким образом, чтобы заказчику этот анекдот даже и не вспомнился! Исходя из выше написанного, стоимость бизнес-плана инвестиционного проекта может быть ориентировочно следующей: Несложные бизнес-планы — от 10 000 до 25 000 руб. Бизнес-планы средней сложности от 25 000 до 60 000 руб.
Ломоносова и имеющих существенный научный бэкграунд с ученой степенью кандидата экономических наук и магистров экономики, финансов и менеджмента МГУ. Колоссальный опыт работы Наши эксперты обладают существенным корпоративным опытом работы в т.
Далее нужно оценить имеющиеся источники финансирования и условия, на которых нужно будет возвращать средства. Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование. Выполняется в специальных программах или в Excel. На данном этапе в программу вводятся исходные данные. Далее Вы получаете готовые расчеты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели. Написание плана.
Лучшие бизнес планы 2024
Как грамотно составить бизнес-план самостоятельно. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов. Таким образом, составив внутренний бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее. Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. Вы составили бизнес-план и знаете, сколько средств понадобится для открытия собственного бизнеса?
Что такое хороший бизнес план?
Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 2. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных ; 2. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств; 2. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных; 2. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; 2.
Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и или осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными; 2. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; 2. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 2. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу; 2.
Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и или результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя 3. Фамилия, имя, отчество. Электронный адрес.
Номера телефонов. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.
Например, студентки 18-24 лет, домохозяйки 30-35 лет и так далее. По каждому сегменту создайте список привычек этих людей, магазинов, которые они посещают, их увлечений и проблем, которые их беспокоят в жизни. С помощью этой информации вы сможете легко представить, какая именно характеристика вашего продукта важна для каждого сегмента покупателей. Затем в рекламе сделайте акцент на характеристиках товара или услуги, которые соответствуют требованиям клиентов. Организационный план Для полноценного функционирования компании в бизнес-плане нужно расписать: из каких отделов и специалистов состоит компания; каковы задачи отделов и специалистов; что сотрудники будут делать каждый день; как они это будут делать; и другие операции. Например, если у компании есть склад, нужно подробно описать: как будут храниться ваши товары; как и через какие программы и сервисы вы будете вести учет остатков; как будет организован процесс маркировки; и т.
Маркетинговый план После того, как вы провели анализ отрасли, ваших конкурентов и рынка, можно переходить к разработке своего маркетингового плана. В нем необходимо описать: где вы продаете; по какой цене вы продаете; какие каналы рекламы используете; каковы ваши конкурентные преимущества; как вы позиционируете ваш продукт и компанию. Говоря про позиционирование, ещё важно учитывать потребности человека и помнить, что вы, например, продаете клиентам не просто «мебель для кухни», а: «прочную, функциональную и красивую мебель для кухни из безопасных для здоровья материалов с фасадами, которые не оставляют на поверхности следов от пальцев».
Делитесь роликом со своими друзьями, если они тоже хотят узнать, как написать бизнес-план самостоятельно. Опыт работы в финансовой сфере более 15 лет. Член Наблюдательно совета Ассоциации развития финансовой грамотности. Член Экспертного совета по финансовой грамотности при Банке России, руководитель Рабочей группы по работе с образовательными организациями. Автор учебного пособия для старшеклассников, 10-11 классы, «Финансовая грамотность.
Цифровой мир», издательство Просвещение.
План продаж доходов прописывается ежемесячно. Расчет налоговых расходов производится также за каждый месяц. Ежемесячные расходы, продажи доходы и налоговые расчеты удобно представлять в одной таблице.
Анализ возможных рисков и их управление Все возможные риски нужно указать в данном разделе. При рассмотрении рисков необходимо учесть все факторы: финансовые повышенные издержки, уменьшение дохода ; рыночные конкуренция, нестабильность цен ; производственные снижение объемов производства и предоставления услуг ; социальные. По каждому фактору стоит прописать действия, чтобы данный риск максимально уменьшить или совсем не допустить. Приложения к бизнес-плану Завершающей и необязательной частью плана являются приложения.
Однако и данный раздел может стать полезным, поскольку зачастую включает таблицы с расчетами и сравнениями. Защита бизнес-плана по социальному контракту Рассматривает и оценивает бизнес-план специально созданная комиссия. Задача получателя субсидии по соцконтракту убедить членов комиссии в жизнеспособности и реальности своего проекта. План будущего бизнеса оценивается с учетом нескольких критериев: Выбранное предпринимательство является значимым и актуальным для социально-экономического развития своей местности.
Получатель государственной поддержки имеет соответствующее образование, квалификацию и опыт в выбранной сфере. Проведен анализ рынка с учетом покупательского спроса. У претендента на субсидию есть свои средства и имущество для вложения в бизнес. Раскрыта финансовая модель бизнеса, срок окупаемости проекта определен, просчитана точка безубыточности и рентабельность.
Проведена оценка рисков, предложены пути их минимизации.
Кто напишет бизнес-план без посредников (учебный и настоящий)?
Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат.
Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться. Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней. Маркетинг и продажи В этом разделе описывают то, как бизнес будет привлекать клиентов и продавать свой продукт или услугу. Важно, чтобы в нём была такая информация: Целевая аудитория — пол, возраст, семейный статус, уровень дохода и так далее.
Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения. Бизнес-план надо всегда иметь наготове. Если Вы захотите привлечь кредиты, инвестиции или профинансировать интересный проект - во всех этих случаях Вам срочно понадобится бизнес-план. Не менее важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план. Цель разработки бизнес-плана внутри компании — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Ориентированы на кредиторов компании и поиске выхода из кризисной ситуации. Направленными на получение поддержки от государства. При составлении нужно ознакомиться с требованиями конкретной программы субсидий. Разберем каждый из них: 1. Анализ рынка и конкурентов. На этом же этапе формируется прогноз ситуации на рынке на ближайшие годы. Сбор информации.
Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом. Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта. Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии. Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов. Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах. А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить. Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут. Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно. Их недостаток в том, что они рассчитаны на типовой бизнес и не учитывают индивидуальных особенностей компании. Десктопные программы позволяют рассчитать даже малейшие нюансы. Но их стоимость довольно высока. Шаг 5. Пишем бизнес-план Когда все данные собраны, можно приступать к написанию. Структурировать информацию и не забыть ничего важного помогут стандарты бизнес-планирования. Он разработан Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию, в состав которой входит Центр международного промышленного сотрудничества РФ. Но есть и другие стандарты. Этот стандарт берут за основу в банковской сфере и в инвестиционных компаниях, поэтому его можно использовать для привлечения финансирования. К тому же он универсален и подходит для малого, среднего и крупного бизнеса. Содержит все основные сведения о проекте на одном листе. Приступать к написанию стоит в самом конце, когда бизнес-план полностью составлен. Содержание резюме может различаться, но примерный план обычно такой: Цели проекта.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Окончательный плательщик прямых налогов — тот, кто получает доход, владеет имуществом. Например, получая заработную плута или прибыль, предприниматель обязан платить соответственно подоходный налог на прибыль. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, взимаемые путем установления надбавки к их цене или тарифу. Окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара.
Покупая любой товар в магазине или на рынке, мы всегда платим косвенный налог, даже не подозревая об этом. Фиксированными постоянными называют такие затраты, величина которых не меняется при небольших изменениях объема производства. К таким расходам относятся заработная плата высшему управленческому персоналу, страховые взносы, оплата обязательств по займам, плата за аренду; телефон и т.
В финансовом плане прогнозируется многие стороны финансовой деятельности предприятия.
Такая необходимость возникает не часто, но, тем не менее, возникает. Сроки составления бизнес-плана Хороший бизнес-план не может быть сделан за 3 дня! Его написание - процесс достаточно трудоемкий и обычно занимает от 2-3 до 4-8 недель, в зависимости от сложности и масштабности самого проекта. Никаких нормативов по срокам составления нет, однако в одной из методичек, я встречал цифру трудозатрат в бизнес-планировании. Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов. Исходя из своего опыта работы могу сказать, что данная цифра вполне адекватна. Однако, как показывает личный опыт, несложные проекты могут быть сделаны гораздо быстрее, но… при наличии всей необходимой информации! Почему я акцентирую внимание на этих вопросах?
Лишь потому, что при разработке бизнес-планов, всплывает достаточно много нюансов. Нюансов, о наличии которых заказчик может даже и не подозревать, но мне как разработчику их надо учитывать. Учитывать и согласовывать с заказчиком, разумеется. Подведем итог Из всех вышеперечисленных факторов и будет складываться стоимость бизнес-плана инвестиционного проекта и сроки его составления. Все это я написал совсем не для того, чтобы вам вспомнился старый «прорабский анекдот» о стоимости ремонта… В нем, прораб был достаточно конкретен и спрашивал у заказчиков: «Вам как отремонтировать квартиру: быстро, дешево или качественно? Выбирайте одно из трех…». Я не строитель, поэтому стараюсь совместить три показателя таким образом, чтобы заказчику этот анекдот даже и не вспомнился!
Цены в среднем от 25 т. Но займитесь лучше этим сами, это абсолютно не сложно, заодно проработаете всю тему самостоятельно.
В целом, структура везде практически одинакова. Даже для себя бизнес-план лучше писать так, как будто просите денег у спонсора.
Итак, для начала вам не нужен план на сто страниц.
Он будет дополняться по мере того, как вы будете собирать информацию. Напоминаем, что бизнес-план — не столько о планировании будущего, сколько об отслеживании прогресса, развитии, отслеживании целей и их корректировке. Чем раньше начнете планировать, тем лучше Так когда все-таки начинать бизнес-планирование, на каком этапе?
Аналитики говорят : чем раньше, тем лучше. Оказывается, предприниматели и веб-мастера, которые составляют план на самых ранних этапах, в итоге быстрее и успешнее начинают поиск клиентов и общение с ними, активнее собирают информацию, необходимую для старта. Статистика также утверждает: чем раньше люди составляют бизнес-план, тем больше у их предприятий шансов на дальнейшее выживание.
А еще исследования показывают : составление бизнес-плана до начала маркетинговых активностей и поиска клиентов снижает вероятность того, что бизнес потерпит неудачу и окажется невостребованным. Впрочем, это не значит, что бизнес-план заменит общение с пользователями. Параллельно с планированием изучайте вашу целевую аудиторию, чтобы понять реальную востребованность продукта.
Кроме того, бизнес-план способен подтолкнуть к действию. У многих из нас есть задумки, которые так и остаются не реализованными. Таким образом, если хотите начать работать, но руки никак не доходят до действий, начните с составления бизнес-плана.
Даже простенькая стратегия подтолкнет вас к тому, чтобы приступить к работе. Как составить бизнес-план: примеры.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Кто должен разрабатывать бизнес-план? | Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей | Выбирая золотую середину между тем, составлять подробный бизнес-план или нет, предлагаю остановиться на таком варианте. |
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Основы составления бизнес-плана | В среднем, инвестиционный аналитик делает бизнес-план за неделю сугубо формально и по минимально проходному стандарту. |
Как написать бизнес-план самостоятельно: пошаговая инструкция | Образец бизнес-плана для социального контракта необходим малоимущим гражданам, которые желают исправить финансовое положение путем заключения социального контракта с органами соцзащиты. |
Обучающая платформа VK — Как правильно составить бизнес-план | После разработки бизнес-плана по стандарту Ernst&Young рекомендуется составить план по удержанию ключевых сотрудников проекта, учесть риски их ухода из проекта[12]. |