Новости кровавый навет

В ее статье были упомянуты все известные публичные наветы о еврейских ритуальных обычаях при выпечке мацы. Для него это не новости, достойные газеты. По непонятной причине обвинение в ритуальном убийстве, совершенном чернокожими, не называется «кровавым наветом» так же, как геноцид. Сначала в брошюре "Кровавый навет" этот жидовский историк объявил, что "Розыскание" написал не Даль, а Скрипицын!

Описание и характеристики

  • Содержание номера
  • О компании
  • Кровавый навет: как вырезали еврейские общины (18+)
  • Роберт Вейнберг: Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом

Кровавый навет на евреев в СССР в 1960 году и советская контрпропаганда

Всем известно выражение кровавый навет, которое большинство соотносят с еврейским народом. Разбираясь с кровавым наветом в Фульде, он запросил мнение церковных авторитетов, заявив, что, если обвинения против евреев будут доказаны, их ждет смертная казнь. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. История кровавых наветов, а также истинные мотивы и причины их возникновения. Кровавый навет — это ложное обвинение этнорелигиозной группы в совершении человеческих жертвоприношений. Кровавый навет в Тисаэсларе оказался одним из самых громких дел подобного рода в Европе.

«Кровавый навет ООН». Под угрозой Международного Уголовного Суда евреи колются и сдают подельников.

За один день управился! Приехал 19 мая и к вечеру арестовал всю семью сторожа, 14-летнего Морица передал господину комиссару безопасности, а уж тот отправил его в камеру, под надзор своего помощника, судейского чиновника Пецея. На того можно было положиться: человек солидный, опытный, все же 12 лет за убийство отсидел! Не сбежишь от такого, и всю правду расскажешь. Мориц и рассказал — все-все: как Эстер в синагогу заманивали, как ножом резали, как приезжий шойхет собрал кровь в серебряный горшок... А сам он якобы видел всё в замочную скважину ну и замки были в синагоге — как окна широки у них скважины! В общем, заарестовали 12 евреев разного возраста, а свидетеля Морица приказано было запереть и беречь, как зеницу ока, поскольку, кроме его показаний, других подтверждений нет: ни тела, ни кровавых пятен на полу синагоги, ни одежды Эстер не найдено. Тфу ты, пропасть — вот же ушлый народ! Всё попрятали! Тело в реке Тисе, на излучине, случайно обнаружили плотогоны. Утопленница все ещё сжимала в руке узелок с голубоватым веществом.

Девочку посылали купить краску. Мать, осмотрев покойницу, заплакала, но сказала сквозь слезы: - Не она это! Одёжка, правда, похожа... Дознаватель составил врачебную комиссию, пригласив двух случившихся поблизости хирургов и кандидата на место лекаря. Те вынесли заключение: «Найдено тело женщины 20-24 лет. Усопшая явно вела праздный образ жизни, на что указывают ухоженные ногти и мягкость кожи. К тому же покойная неоднократно зналась с мужчинами». Вывод был сделан однозначно: не Эстер. Тело спешно захоронили на местном кладбище. Партия антисемитов неистовствовала: евреи подбросили тело, подменили одежду, подкупили плотогонов!

Их тоже арестовать!

На уровне власти, где антисемитизм не идеология, а инструмент управления, решили: спектакль пора кончать, ведь дело уже получило международный резонанс. А тут ещё и венгерский герой-диссидент, Лайош Кошут, окопавшийся в Турине, шлёт воззвания и петиции по всей Европе: мол, в наше просвещенное время император Австро-Венгрии дал волю антисемитам! Наконец к обвиняемым допустили адвокатов, устранили от процесса самых одиозных личностей, стремившихся организовать массовый погром, и начались слушания. По требованию защитников провели эксгумацию тела и повторную экспертизу. На этот раз в комиссию входили профессионалы судебной медицины. Они камня на камне не оставили от предыдущего отчёта, обвинив его составителей в дремучем невежестве. Вывод комиссии: покойная — Эстер Шоймоши, и никаких следов ритуального убийства на теле!

Однако судейские бюрократы не сняли ни одного обвинения. Процесс шёл, провели 30 заседаний, истратили уйму бумаги и чернил, но доказать вину обвиняемых, конечно же, не смогли. Лишь через год, в июле 1883-го, началась последняя часть слушаний. Защиту обвиняемых возглавлял Карой Этвёш, журналист и член Палаты депутатов. У обвинения оставался лишь один-единственный аргумент: показания Морица, сына Йозефа Шарфа. Год ребёнок был в изоляции от родных и под безраздельным влиянием обвинителей. Его готовили к процессу, но все потуги лопнули. Обвинение тут же подало апелляцию, но Верховный суд оставил решение в силе.

Мориц Шарф глаз на отца не смел поднять и лишь молча плакал. Но родные подбежали к нему и крепко обняли: как же тебе досталось, парень! Антисемиты из парламента попытались возбудить беспорядки в Будапеште, Пресбурге Братиславе и других крупных городах, однако в этот раз им крепко дали по рукам сказано — хватит, значит — хватит! Кровавый навет в Тисаэсларе оказался одним из самых громких дел подобного рода в Европе. К сожалению, оправдание обвиненных в нём не поставило окончательную точку, но возымело печальные последствия. Под его знаменем прошли после войны и развала Империи кровавые венгерские погромы в 1919-1921 годах, его поднимали на щит салашисты, проводя этнические чистки в период Второй мировой. Их последователи и сейчас с горечью говорят о продажном суде и невинноубиенной Эстер Шоймоши.

Дело Бейлиса не красит власть Российской империи. Но ведь антисемитизм проявление не чисто российское. Но вот книжку надо написать про дело Бейлиса. Ужасно, что чисто уголовное дело превратилось в антисемитское судилище.

Бейлис томился в тюрьме до осени 1913 года, когда над ним состоялся процесс по обвинению в ритуальном убийстве. На протяжении этих двух лет царские чиновники, в надежде состряпать дело, фабриковали доказательства и подкупали свидетелей, чтобы те давали ложные показания под присягой. К моменту начала процесса дело Бейлиса получило широчайшую огласку. Суд длился более месяца, с 23 сентября по 28 октября, за это время выступили около 200 свидетелей... Надо же, я, честно говоря, ожидал очередных "заламываний рук" либерала о темном Российском царстве, в котором не только родились слоны, но и все современные пороки общества. Понятно, что и на Западе есть историки и публицисты, пишущие с любовью о нашей стране, но, ведь раскручивают, как правило, больных на голову антисоветчиков. Однако в результате разделов Речи Посполитой при Екатерине II население страны пополнилось несколькими сотнями тысяч евреев и примерно пятью миллионами католиков и униатов. Эти новые подданные империи, сосредоточенные на ее западных и северо-западных окраинах Белоруссия, Украина, Литва , принесли в нее свои народные верования и предрассудки — включая представления о ритуальном убийстве, глубоко укоренившиеся в этих областях. В течение XIX века эти представления были восприняты православным населением, причем конкретные способы распространения мифов, связанных с кровавым наветом, еще не выяснены. К началу ХХ века вера в ритуальное убийство у русских и, шире, у православных России стала обычным явлением. Царская власть на местах отводила от себя вину за управленческие неудачи и показывала народу: - Ату его! Вот кто во всем виноват! И к большому сожалению, часть российского народа велась на эти уловки. Роберт Вейнберг оговаривается, что сейчас точно установить мотивацию всех фабрикаторов "Дела Бейлиса" не представляется возможным. Мы можем только предполагать, что министр юстиции И. Щегловитов решил подыграть чиновникам из Киева ради того, чтобы самому понравиться Николаю II, который если судить по его опубликованной переписке мягко скажем, не испытывал любви к евреям... Мы можем только догадываться, чем руководствовался прокурор Киевской судебной палаты Г. Чаплинский, один из главных фабрикаторов "Дела Бейлиса". Чаплинский знал, что антиеврейски настроенные депутаты Государственной Думы следят за делом, и, кроме того, хотел заручиться поддержкой местных антисемитов, желавших отвлечь внимание от Веры Чеберяк, которая входила в одну из черносотенных организаций. Чаплинский обвинил Мищука в подмене улик и препятствии правосудию; по этим сфабрикованным обвинениям Мищук отсидел в тюрьме три месяца. Сложно судить о мотивах Чаплинского, проигнорировавшего установленные Мищуком факты и принявшего версию о ритуальном убийстве.

Все новости c тегом «Кровавый Навет»

Норвич призывает местных еврейских лидеров подать заявку на аренду Джернет-хауса, здания 12 века, которое первоначально было домом Исаака Джернета, еврея — ростовщика. Дом был закрыт в 2020 году из-за плесени, но ранее использовался городом как учебное заведение с баром в средневековом склепе; его аренда снова станет доступна в следующем году. Норвич также был местом резни местных евреев в 1190 году, которая привлекла к себе новое внимание в последние десятилетия после того, как во время строительства были обнаружены кости 17 жертв.

Чтобы перечислить их все, не хватит этой статьи. Так, следственные мероприятия были проведены из рук вон плохо. Пристав при осмотре тела не заметил вынутых внутренностей, зачем-то выкинул щепки с кровью в воду. Одежда убитого в разных протоколах была описана по-разному.

Сам труп несчастного Матюнина вскрыли только через месяц после убийства. Всё это время его хранили закопанным в яме со снегом и несколько раз раскапывали, так как тело начинало разлагаться. Патологоанатом не смог толком посчитать количество ножевых ран: «от трех до десяти». С убитым, судя по всему, проводили всяческие манипуляции, дабы инсценировать следы ритуального обряда. Но местные обычаи фальсификаторы знали плохо и только лишний раз выдали себя. Активным сторонником виновности мултанцев стал товарищ прокурора Сарапульского окружного суда Н.

Доверившись слухам, он безоговорочно принял версию о жертвоприношении и всеми средствами стремился продвигать ее. В ход шли угрозы, пытки, незаконные обещания, игнорирование фактов и прямой подлог. Обвиняемых били во время следствия. Нужные показания выбивали и из свидетелей: их пытали водой, дымом, подвешивали и стреляли над головой, о чем те говорили прямо на суде. Дошло до того, что десятский вотяк из соседнего с Мултаном села, от которого домогались «содействия» по делу, повесился. В отношении вотяков также применяли «медвежью присягу» — это когда клянутся на медвежьей шкуре.

Согласно удмуртским традиционным верованиям, того, кто солгал, поклявшись таким образом, настигнет и растерзает медведь. Большинство свидетелей обвинения основывали свои показания на слухах и домыслах в духе «как рассказывал один вотяк». Это же можно было сказать и об эксперте Иване Смирнове. Приводимые им примеры человеческих жертвоприношений среди удмуртов относились либо к преданиям о дорусских временах, либо к никем не подтвержденным слухам, записанным неспециалистом. На самом же деле описание убийства никак не соответствовало обычаям удмуртов. Так, обвиняемые принадлежали к разным родам и не могли приносить жертву вместе, а добывание крови в одном месте для жертвоприношения в другом все эксперты признали невозможным.

Делавший вскрытие врач отрицал , что следы на теле убитого — это колотые раны, через которые выпускали кровь. Также не было на теле следов подвешивания. Да и не могло быть: Матюнин отличался высоким ростом, привязать его к балке под потолком в низкой куале да еще подставить снизу таз было невозможно. Одним из центральных доказательств обвинения стали показания осужденного бандита Голова. Тот сидел в одной камере с обвиненным мултанцем Моисеем Дмитриевым, который умер в заключении. Перед смертью Дмитриев якобы рассказал Голову, что жертву действительно «замолили», и назвал имена сообщников.

Другой свидетель обвинения — земский начальник Кронид Львовский — составил откровенно подложную схему переноса трупа. Согласно ней вотяки несли труп в десять часов утра на палках через поля по тропе, которая проходима только зимой, рискуя в самую хлеборобную пору нарваться на русских крестьян. Сам Львовский ранее привлекался к следствию за должностные злоупотребления и мог, так сказать, пойти на сделку: сказать на суде, что нужно, в обмен на приостановку своего дела. Стоит ли удивляться, что в показаниях таких «свидетелей» бог, которому вотяки пожертвовали Матюнина, был то Кереметем, то курбоном.

Дом был закрыт в 2020 году из-за плесени, но ранее использовался городом как учебное заведение с баром в средневековом склепе; его аренда снова станет доступна в следующем году. Норвич также был местом резни местных евреев в 1190 году, которая привлекла к себе новое внимание в последние десятилетия после того, как во время строительства были обнаружены кости 17 жертв.

В 2013 году кости были захоронены евреями, а в прошлом году анализ извлеченной из них ДНК позволил по-новому взглянуть на еврейские генетические вариации.

Подобный паттерн был воспроизведен и в России: разного рода «раскольники» и сектанты часто обвинялись именно в «детогубстве». На российской почве антисектантский кровавый навет впервые возникает в XVII веке, причем первоначально в качестве полемического обвинения против внешних, европейских «еретиков». Однако после возникновения Раскола легенда о ритуальных убийствах довольно быстро начинает распространяться и на внутренних диссидентов-старообрядцев. Как отмечает А.

Панченко, значительную роль в распространении подобных представлений сыграл знаменитый трактат «Розыск о раскольнической брынской вере» Димитрия Ростовского, в котором кровавый навет оброс большим количеством неподтвержденных слухов, собранных и записанных лично митрополитом Димитрием. Судя по всему, он позаимствовал этот описательный паттерн из истории о «расколоучителе»-чародее вологодских лесов, отраженной в «антираскольническом» послании митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия. Согласно сюжету навета, вологодские старообрядцы, используя магическое снадобье из младенческого сердца, якобы были способны порабощать разум попробовавших его людей, вплоть до появления у последних готовности стать «самоизвольными мучениками» за Раскол. По мнению А. Панченко, именно пересказ сюжета Игнатия Димитрием Ростовским сыграл большую роль в формировании кровавого навета на русских религиозных диссидентов: «Послания Игнатия, имевшие хождение в рукописной форме и известные достаточно узкому кругу читателей, не оказали бы, по всей видимости, серьезного влияния на отношение к старообрядцам в России первой половины XVIII века, не воспользуйся ими один из самых известных церковных и литературных деятелей той эпохи — митрополит Димитрий Ростовский».

В частности, последующая публикация трактата Димитрия в 1745 году именно тогда «Розыск…» впервые был опубликован полностью , согласно выводам исследователя, сыграла значительную роль в выдвижении обвинения в кровавых жертвоприношениях против хлыстов во время следственных процессов 1745 — 1756 годов. Отечественный кровавый навет против религиозных диссидентов отличался заметной оригинальностью по сравнению с сюжетами антиеврейских наветов. Панченко, в нашей стране «существовали свои собственные легенды о ритуальном убийстве. Судя по всему, генезис кровавых наветов этого рода не был связан с легендой о ритуальном убийстве у евреев: рассказы об оргиях по окончании богослужений, жертвоприношении младенцев и использовании их крови или пепла их тел вместо причастия восходят к антиеретической полемике европейского Средневековья, а также, в конечном счете, к обвинениям, выдвигавшимся против христиан в первые века нашей эры». Тем не менее, А.

Панченко считает , что на генезис сюжетов российского «антисектантского» варианта кровавого навета мог повлиять изданный в Речи Посполитой и широко известный в России конца XVII века знаменитый антиеврейский трактат Иоанникия Голятовского «Мессия правдивый», в котором значительное место уделяется «свидетельствам» о ритуальных убийствах детей-христиан, совершаемых иудеями: «Это тем более вероятно, что описанные Иоанникием первый и второй способы использования христианской крови отчасти соответствуют тому применению «брашна» и «пития» с частицами младенческого сердца, о котором писал митрополит Игнатий». Но даже если сам Голятовский и не оказал никакого влияния на русский антисектантский дискурс, все же исследователь полагает, что обе версии кровавого навета — и «антииудейская», и «антисектантская» — изначально пришли в нашу страну из европейской культуры, то есть не были сформированы на российской почве полностью самостоятельно. Спор о вере. Картина Дмитрия Жукова. Интересно, что вместе с кровавым наветом при конструировании стигмы вокруг сектантов и старообрядцев устойчиво повторялся мотив блуда вплоть до оргий , якобы широко распространенного в их религиозных общинах.

В частности, на прошедших в России в середине XVIII века антисектантских процессах хлыстов обвиняли в том, что они устраивали оргии и потом убивали прижитых детей, после чего использовали их плоть и кровь в обрядовых целях. Несмотря на то, что в итоге обвинения были пересмотрены, «…легенда о «свальном грехе» и ритуальных убийствах, якобы практикуемых в «секте хлыстов», довольно быстро стала общим местом и в этнографической, и в художественной литературе». Тем не менее, хотя в сектоведческих изданиях имперского времени и встречались утверждения о ритуальных убийствах новорожденных и использовании их крови в качестве причастия, якобы практикуемых в некоторых общинах «кораблях» хлыстов, строго юридического подтверждения эта информация так ни разу и не получила. Жертвами «кровавого навета» становились не только хлысты, но и старообрядцы. В XVIII веке, практически одновременно с хлыстами, они тоже стали попадать под жернова государственной судебно-следственной машины.

Историк А. Апанасенок приводит примеры двух характерных уголовных дел, заведенных на «раскольников» в то время что характерно, дела возбуждались на основании доносов.

Кровавый навет на Русских

В 1966-м пришел в «Московский комсомолец», вёл постоянную колонку и печатался в различных рубриках газеты. При постановке научной проблемы автор утверждает, что «почти все исследования о евреях и по так называемому обвинению в «кровавом навете» до настоящего времени были. Одна из самых ранних европейских версий истории кровавого навета произошла в Англии 12 века. Судя по всему, ложь о том, что евреи угрожают мечети Аль-Акса, в отличие от традиционного кровавого навета, родилась относительно недавно, в 20-е-30-е годы прошлого века. Жестокость, как правило, иллюстрируют "кровавым" мифом под названием "Батуринская резня" о якобы имевшем место истреблении всего населения города Батурин русскими войсками в. Такого рода «кровавые наветы» были очень популярной темой в Европе со времен Средневековья.

"Кровавый навет": как евреев обвиняли в ритуальных убийствах

Новость о гибели российского военного самолёта настигла меня в Восточной Сибири. Кровавый навет — крайне стойкая зараза, способная спать десятилетиями, а потом неожиданно выйти на свет. — Конечно, горские евреи, как евреи любой страны, переживали и кровавый навет — обвинения в том, что добавляют кровь мусульман в мацу. Статья с кровавым наветом на евреев «Аллахана да ел еркин», по мнению авторов письма, была «исключительным случаем, ошибкой безответственных журналистов. Для кровавого навета важно, чтобы никаких оснований для подозрения не было, кроме банальной ксенофобии и нежелании по уму разобраться в проблеме.

Кровавый навет и погромы - продолжение

Даже когда не было никаких доказательств того, что хоть какой-нибудь еврей имел какое-либо отношение к пропавшему ребёнку, евреев подвергали пыткам до тех пор, пока они не сознавались в чудовищных преступлениях. Некоторые христиане верили, что четыре чаши вина, которые евреи выпивают во время празднования Пасхального седера, на самом деле были чашами с кровью, или что евреи добавляли кровь в хоменташен — сладкую выпечку, которую едят во время еврейского праздника Пурим. Другие утверждали, что евреи использовали христианскую кровь как лекарство или даже как афродизиак. Учёные задокументировали около 100 кровавых наветов, имевших место в период с двенадцатого по шестнадцатый век. Многие из них закончились массовыми убийствами евреев» [1]. В средние века два папы римских прямо заявляли, что такие утверждения были сфабрикованы, тем не менее, эти кровавые наветы часто приводили к массовому насилию и погромам, а иногда к уничтожению целых еврейских общин, по данным Антидиффамационной лиги. Кровавые наветы в 20-м веке Но ведь тогда, в эпоху Средневековья, люди были примитивными и полоумными — верно? Как ни странно, но подобные инциденты происходили и в недавние времена: «В 1913 году украинскому еврею по имени Менахем-Мендель Бейлис было предъявлено обвинение в ритуальном убийстве христианского ребёнка, тело которого было обнаружено возле местного кирпичного завода в Киеве. В ходе нашумевшего судебного процесса многие уважаемые российские интеллектуалы и учёные засвидетельствовали, что евреи нападали на христиан и использовали их кровь в непристойных ритуалах. В конечном итоге с Бейлиса сняли обвинения, но не раньше, чем были повторены и распространены по всей России ужасающие антисемитские заявления» [1]. Когда четырехлетняя девочка пропала из своего дома, распространился слух, что её похитили и убили местные евреи.

Возле полицейского участка Массены, куда был вызван городской раввин, собрались толпы людей. Патрульный допросил раввина и спросил, приносят ли евреи человеческие жертвы или используют ли кровь в ритуалах. Девочку в конце концов нашли живой и невредимой» [1]. Нескольких известных евреев из Дамаска подвергли пыткам, чтобы добиться признаний, а разъярённая толпа разрушила синагогу и уничтожила её свитки Торы.

Не в состоянии и мы рассказать о всех них — как они описаны в еврейских и нееврейских книгах.

Приведем лишь несколько наиболее известных примеров кровавых наветов, — хотя это и ничтожно мало. В 4904-м году 1144 г. Во главе церкви стояли злейшие враги евреев. Они ухватились за это «свидетельство», объявили убитого ребенка «святым» и даже присвоили ему имя «Святого Вильяма». После этого навет быстро распространился по остальным европейским странам.

Через два года после этого начался второй крестовый поход, в ходе которого крестоносцы воспользовались кровавым наветом, чтобы выместить свою ненависть на еврейских общинах. Через три года после первого норвичского навета, в 4907-м 1147-м году в немецком городе Варцбурге было найдено тело христианского ребенка, утонувшего в реке 22-го Адара. Ответственность за смерть ребенка была возложена на местных евреев. Еврейская община была истреблена. После трехдневного побоища в Варцбурге крестоносцы напали на другие общины.

Самое страшное побоище произошло 20-го Нисана, в середине праздника Песах. Погромы не прекращались до наступления праздника Шавуот. Описание этих страшных событий дошло до нас в ламентации, составленной раби Ицхаком бен Шаломом, которую мы читаем в пасхальную субботу: «Всевышний — кто сравнится с Тобой! Враг нагрянул среди ночи — в двадцатый день первого месяца». Через 24 года погромы, вызванные кровавыми наветами, распространились по большинству французских провинций.

Во Франции жили тогда Баалей а-Тосафот — составители знаменитого комментария к Талмуду. Евреи надеялись найти там относительно спокойное убежище, — но напрасно. Главной жертвой навета стали евреи Лиона. Вся еврейская община города была обвинена в ритуальном убийстве. Вся она умерла с Именем Всевышнего на устах.

Раби Эфраим бен Яаков из Бонна, летописец трагических событий того времени, рассказывал: «По приказу врага были арестованы раби Йехиель, сын рабби Давида, и раби Йекутиэль, сын раби Давида, когены, ученики раби Шмуэля, а также раби Йеуда, сын раби Аарона. Их возвели на костер и связали веревками, а затем подожгли. Но огонь сжег веревки и освободил их. Они убили их мечами и бросили их тела в огонь — вместе со всеми другими евреями, что были с ними, всего тридцать один человек. Души покинули их тела и предстали перед Всевышним.

Чем выше поднимались языки пламени, тем громче и исступленнее пели они Ему хвалу. В 4981-м 1221-м году кровавый навет вспыхнул в городе Эрфурте. Вот что рассказывают о нем немецкие историки того времени: «Христианские торговцы приехали в город и позавидовали своим еврейским коллегам, жителям города, дела которых процветали куда более, чем их собственные. Они объявили евреев в том, что те похитили нееврея, чтобы зарезать его и напиться его крови. Тогда враги напали на еврейскую общину и сожгли синагогу вместе со всеми, кто в ней молился».

В Книге Поминовения еврейской общины города Майнца мы находим имена тех, кого убили в результате кровавого навета. Это были раби Шем Тов Алеви, покончивший с собой рядом с Арон аКодеш , девушки Мадронна и ее сестра Рахель, бросившиеся в огонь, юноша Йосеф Алеви, также бросившийся в огонь, и многие другие. У всех «обвиняемых» была возможность спастись, приняв христианство, но они с презрением ее отвергли. Эти святые души приняли мученическую смерть во славу Всевышнего, как рассказывает безымянный поэт: «Враги задумали установить идол, отнять наше достоинство, заставить поклониться ему. Левит, верный Тебе, не внял им.

Он и его жена приняли смерть от огня». В 4995-м 1235-м году в Фулде, Германия, крестоносцы убили пятерых христианских детей и привели свидетелей, заявивших перед императором Фридрихом II, что собственными глазами видели, «как евреи выходили из того самого дома с кожаными бурдюками, полными крови». Весь город пробудился. Однако император потребовал, чтобы трупы детей были доставлены к нему во дворец, расследовал обстоятельства убийства и с позором изгнал клеветников, обязав их немедленно похоронить трупы. Затем он опубликовал «Оправдательное письмо», в котором засвидетельствовал, что кровавый навет был законченной ложью.

Однако и это письмо было использовано нашими врагами. После его публикации погромщики набросились на еврейские общины и убили множество евреев, утверждая, что они подкупили императора. С тех пор погромов стало столько, что никто их уже не считал. Вскоре кровавый навет снова вспыхнул в Англии. Это произошло на пасхальной неделе 5024-го 1264-го года.

Снова пролилась кровь, и было разгромлено большинство еврейских общин в этой стране. В одном только Лондоне были убиты около 1,5 тысяч евреев. Остальные евреи бежали и укрылись в крепостях, чтобы спасти свою жизнь, однако их дома и имущество были разграблены. Жестокие преследования английских евреев не прекращались вплоть их полного изгнания из страны в 5051-м 1291-м году. В указе об изгнании прямо объявлялось, что оно является вечным.

В 5027-м 1267-м году евреев города Форцгейма в немецком княжестве Баден обвинили в убийстве христианской девушки и использовании ее крови. Трех городских раввинов арестовали и подвергли страшным пыткам, чтобы заставить их признаться в этом преступлении. Поняв, что они не в состоянии долее выносить пытки, раввины покончили с собой. Затем их тела были подвергнуты колесованию. В Книге Поминовения города Майнца упоминаются имена этих мучеников и приводятся две ламентации, сочиненные в их память.

Эти ламентации включены в книгу Слихот , составленную по обычаю Вормской общины. Примерно в то же время кровавый навет вспыхнул в прирейнском городе Зинцахе, в Визенберге, Майнце, Мюнхене и Бахрахе. Все евреи этих городов были сожжены на костре. Во многих случаях священники пытались убедить уничтожаемых евреев креститься, но святые мученики с отвращением отвергали это предложение и убивали друг друга собственными руками. Муж убивал жену, отец — детей, чтобы избавить их от крещения и страшных пыток.

Главный инициатор «дела Бейлиса», покровитель черносотенной организации «Союз русского народа» министр юстиции Иван Щегловитов отдал распоряжение пересмотреть результаты следствия. Пристава Малицкого отстранили от расследования, а затем вообще перевели в глухое местечко Тальное. Для нового, «объективного» рассмотрения дела в Киев в качестве исполняющего обязанности прокурора командировали Николая Володковича, протеже главного обвинителя в деле Бейлиса Георгия Чаплинского. Министр юстиции Иван Щегловитов Кому служит закон? Володкович развернул процесс с цинизмом, в который трудно поверить даже сегодня. Он «установил», что убитый — вовсе не еврейский мальчик Йоссель, а убийцей является отец Йосселя Фроим Пашков! Дескать, Пашков в ритуальных целях убил христианского ребенка, а когда тело нашли, заявил, что это его сын, чтобы направить расследование в другое русло. Настоящего же Йосселя он отослал в Америку, вместе с семьей Бейлиса. Что касается ранее проведенного следствия и его выводов, исполняющий обязанности прокурора заявил: «По настоящему делу мною обнаружена явно тенденциозная в благоприятном для евреев смысле неправильная полицейская деятельность местного станового пристава Малицкого».

Тут же нашлась женщина из Житомира, которая заявила о пропаже ее сына Бори Тараненко. Она якобы назвала ряд примет, которые совпали с описанием найденного тела. Следователей не смутило, что от Житомира Фастов отделяли 120 километров. Предыдущую ошибку объяснили тем, что труп нашли спустя два месяца после убийства, и опознать его было тяжело. Профессор Иван Сикорский Для повторного вскрытия и освидетельствования были приглашены прозектор Туфанов и эксперт в области психиатрии профессор Иван Сикорский. Оба они принимали участие в фальсификации материалов дела Бейлиса. Сикорский и тут заявил, что убийство совершено как ритуальное. Кроме них, в качестве свидетелей привлекались и другие участники процесса. Все они единогласно показали: убитый мальчик — Борис Тараненко.

В качестве одного из «веских» аргументов ритуальной версии привели то, что накануне в Фастове открыли новую синагогу, на церемонию приезжали раввины. Ну а какое открытие синагоги без христианской крови? Фроима Пашкова и признанного соучастником Гутгарца немедленно арестовали. В печати вновь появились громкие статьи о «евреях-кровопийцах», среди населения начали распространяться погромные настроения.

Мы призываем Международный Суд и международное сообщество немедленно отвергнуть необоснованные претензии Южной Африки», — говорится также в заявлении израильского МИДа. Ранее сегодня ЮАР подала заявление в Международный суд в Гааге с обвинением Израиля в том, что «операции ЦАХАЛ против ХАМАС носят геноцидный характер, поскольку они совершаются с необходимым конкретным намерением уничтожить палестинцев в секторе Газа как часть более широкой палестинской национальной, расовой и этнической группы».

Триумф кровавого навета

Гершман провел институциональный анализ и пришел к выводу, что колдовские верования значительно чаще всего распространены в странах со слабыми формальными институтами и низкой государственной дееспособностью, что оценивалось по базам данных Worldwide Governance Indicators и Institutional Profiles. Всемирный опрос, проведенный Институтом общественного мнения Гэллапа, также демонстрирует, что верования в колдовство распространены в странах с более низким доверием к местным органам правопорядка, судебной системе и правительству. Согласно выводам Гершмана, верования в колдовство выполняют функцию поддержания социальной сплоченности и характерны для обществ с высоким уровнем конформизма, где члены рассматриваются как часть группы, а не как независимые индивидуумы.

В будние дни здесь молятся несколько десятков «миньянов»; два-три, а то и пять «миньянов» из двадцати-тридцати человек молятся одновременно. С шести утра и до полудня можно присоединиться к утренней молитве. Можно также присоединиться к одной из групп, расположившихся по углам зала, и прослушать урок по Талмуду, Шульхан Арух, Мишне...

Язык преподавания можно также выбрать: уроки читаются на иврите, идише, на английском, французском, испанском, португальском и русском языках. В любое время дня и ночи в синагоге есть люди — молятся, учатся, беседуют, едят и даже спят». Официальный представитель «Хабада» Мотти Селигсон заявил, что «группа студентов-экстремистов» тайно прорыла подземный переход под несколькими офисными зданиями и лекционными залами. Начало туннеля было в заброшенной микве — ритуальной каменной ванне.

Нет никаких сомнений, что беспорядки затронули самое сердце Норвича: большая библиотека епископа была сожжена именно во время гражданской войны, а не, как обычно полагают, во время городских бунтов следующего столетия. Рыцари угрожали насилием и сеяли хаос вокруг Норвича и в самом городе, вымогая земли у высокопоставленных клириков, владения которых располагались в Восточной Англии. Самые знатные лорды тех земель, включая Гуго Биго и Вильгельма де Варенна, не испытывали никаких угрызений совести, угрозами добиваясь желаемого. Графства Норфолк и Суффолк, составлявшие самый большой источник королевских доходов в 1130 году и на протяжении почти всего правления Генриха II, почти ничего не приносили в казну сразу после гражданской войны. Поэтому неудивительно, что в такой ситуации местные власти не слишком энергично расследовали смерть юного подмастерья. Тщательное следствие по этому делу могло бы усугубить раскол в обществе, и, скорее всего, ничего хорошего из этого бы не вышло.

На жителей Норвича давили со всех сторон: сторонники Стефана многие, как семейство Чезни, держали земли лично от короля как графа Булонского и сеньора города Ай , сторонники Матильды епископ Эборард, уроженец Кальна в Солсбери, основной цитадели власти Матильды и Гуго Биго, граф Норфолкский, который переходил то на одну, то на другую сторону. Первоначальные судебные действия и процедуры, которые описывает Томас, не отражают судебную практику того времени и не соответствуют ей. Он приводит мельчайшие детали, но в стороне остается тот факт, что не было произведено немедленного следствия и не было созвано жюри присяжных, как обычно делалось в то время при расследовании убийства. Дядя Уильяма Годвин обратился за справедливостью в синод диоцеза, ежегодное собрание или церковный совет, созываемый епископом в качестве своеобразной проверки отправления пастырских обязанностей и назначения наказаний для нерадивых. Томас утверждает: в синоде Годвин объявил, что евреи в ответе за смерть его племянника, и был готов доказать свои слова согласием на ордалии. В отличие от светских судов суд церковный мог прибегнуть к суду Божьему, то есть ордалиям iudicium dei.

Обвиняемых бросали в воду, заставляли держать раскаленное железо или вынуждали вступать в вооруженное единоборство — все эти способы использовались тогда, когда не было улик или же их трудно было собрать. И все же со времен Карла Великого, то есть уже триста лет, евреев обычно освобождали от ордалий. Если Годвин надеялся чего-то добиться, требуя ордалий, его ждало разочарование. Хотя евреи ужасно боялись ордалий, как пишет Томас, их защищал шериф, уже упомянутый Джон де Чезни. Тем не менее позже ордалии стали постоянной темой подобных обвинений против евреев, поэтому сообщение Томаса о предложении ордалий, возможно, отражает более поздние литературные преувеличения.

Первый зарегистрированный случай клеветы произошел, когда тело ребенка, Уильяма Норвичского, было найдено в лесу в Англии. Еврей, обращенный в христианство, утверждал, что это было еврейское ритуальное убийство. Еще одним известным примером кровавого навета была смерть Симона Трентского в 1400-х годах, когда еврейская община была обвинена в ответственности за это, а несколько евреев были замучены и казнены. Кровавый навет распространился на современном Ближнем Востоке.

В 2019 году египетский ученый заявил, что практика выпечки мацы на Песах с человеческой кровью раньше была распространена среди евреев, но сегодня это делают только ультраортодоксы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий