Военно-морские силы Израиля успешно перехватили беспилотник, нарушивший воздушное пространство Израиля в Красном море, используя систему "Морской купол", сообщила в воскресенье Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ).
Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Показать больше.
На его борту — 25 человек, это граждане Украины, Болгарии, Филиппин и Мексики. В заявлении вина за произошедшее возлагается на Иран, который поддерживает хуситов. Al Hadath со ссылкой на источники указывал, что хуситы захватили судно Galaxy Leader. По данным телеканала, его судовладелец — израильтянин. Ранее он приводил информацию о 22 людях на борту, позднее в новости также появилось число 25.
В США не прокомментировали сообщения. Ситуация в Красном море На фоне действий повстанцев из йеменского движения «Ансаруллах» хуситов в отношении коммерческих судов, имевших место в последнее время как ответ на атаки Израиля в секторе Газа, многие судоходные компании приняли решение прекратить свои рейсы в Красном море. Нападения хуситов ставят под угрозу проход через Суэцкий канал, который соединяет Средиземное и Красное моря, предлагая кратчайший путь между Европой и Азией. По данному маршруту осуществляется около 12 процентов всей мировой торговли.
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США
Повстанческое движение Йемена «Ансар Аллах» впервые потопило корабль в Красном море — под ракетный удар попало британское грузовое судно Rubymar. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — сообщил в Telegram-канале военный представитель радикального движения Яхья Сариа. Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива.
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США
Ракетная атака повредила судно и вызвала пожар. В результате нападения никто не пострадал, сообщает портал War Zone со ссылкой на неназванные американские источники. По данным агентства Reuters , танкер обстреляли после того, как экипаж отказался реагировать на все предупреждения, заявил представитель вооруженных сил хуситов Яхья Сариа. По его словам, хуситы будут продолжать блокировать суда, направляющиеся в израильские порты, до тех пор, пока Израиль не разрешит ввоз продовольствия и медицинской помощи в сектор Газа.
А 26 ноября авианосная ударная группа «Дуайт Эйзенхауэр» через Ормузский пролив вошла в Персидский залив. В ее составе был авианосец «Дуайт Эйзенхауэр», ракетный крейсер «Филиппинское море», эсминцы управляемых ракет «Грейвли» и «Стэтхем» класса «Арли Берк». И это стало открытой угрозой Тегерану, чтобы предупредить его прямое вмешательство в конфликт. В середине декабря в группировку «Стража процветания» вошел эсминец ВМС Великобритании «Даймонд», один из наиболее современных кораблей этого класса в Королевском флоте. Здесь он присоединился к постоянно присутствовавшей в регионе британской эскадре в составе эсминца «Ланкастер» и трех минных тральщиков. В зоне операции находится также фрегат военного флота Италии «Виргинио Фасан».
Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов ЗападуС начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" "Поборники Аллаха" , представители которой широко известны под названием хуситы А 21 декабря Греция заявила о направлении туда же одного из своих фрегатов. Но греков пока много вопросов по участию в этой операции, в частности, их фрегаты как старой постройки типа «Кортенаер» , так и более новые типа «Меко», не обладают возможностями современной защиты ПВО и радиоэлектронной разведки. Борьба за море При этом боевые силы хуситов стремятся осуществить огневой контроль как в наиболее уязвимой горловине, проливе Баб-эль-Мандеб, так и в других частях Красного моря. Так, по заявлению CENTCOM, уже 27 ноября из контролируемого хуситами района Йемена в направлении эсминца «Мэйсон» была выпущена баллистическая ракета, которая упала в Аденском заливе в 18 морских милях от цели. Американский эсминец «Карни», вышедший в этот район, сбил также несколько БПЛА, один из которых двигался в направлении эсминца. Сразу же после этого в этот район вышел эсминец управляемых ракет «Мэйсон». Французы же приписывают защиту танкера себе, утверждая , что именно фрегат «Лангедок» сбил БПЛА и предотвратил захват судна. Также периодически хуситами предпринимаются попытки захвата судов путем высадки с морских катеров. Сделать это не удалось, тогда с территории Йемена по танкеру были выпущены две ракеты, не достигшие цели.
Там сегодня сообщили: на борту был экипаж из 25 человек — это граждане Болгарии, Мексики, Филиппин, Румынии и Украины. Главари хуситов пообещали относиться ко всем морякам как к гостям, только если они не граждане Израиля.
В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.
В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.
Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок.
Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.
Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя.
Война в Красном море
Генерал пригрозил осложнить положение в Красном и Аравийском морях, а также в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе. Руководство Йемена действует крайне решительно, и один американский беспилотник уже был сбит вооруженными силами Йемена над нейтральными водами Красного моря – просто с целью его уничтожения для ликвидации возможностей наблюдения за акваторией. Ни увещевания, ни удары по Йемену, не поколебали решимость хуситов сделать Красное море недоступным для западных торговых компаний. Стало известно, что йеменские хуситы захватили торговое судно в Красном море, совершив возмутительный акт пиратства. говорится в пресс-релизе Армии обороны Израиля. Несколько сухогрузов, пытавшихся пройти по Красному морю, вооруженные силы Йемена уже подбили именно такими ракетами. Надводные военные корабли что в Красном море, что в Аденском заливе Индийского океана у входа в Баб-эль-Мандебский пролив видны, как на ладони.
Al Mayadeen: Йеменские хуситы поразили военный корабль США в Красном море
Reuters: в Красном море у берегов Йемена произошло нападение на судно. США вместе с союзниками собирают в Красном море и Аденском заливе внушительную военно-морскую группировку для защиты торговых судов от нападений группировки хуситов из Йемена. Reuters: в Красном море у берегов Йемена произошло нападение на судно.
Йеменские хуситы захватили грузовое судно в Красном море
Пожар вспыхнул на коммерческом судне Strinda после попадания по меньшей мере одной ракеты, выпущенной с территории, контролируемой хуситами в Йемене. CBS отмечает, что это третий с ноября прошлого года MQ-9 Reaper, потерянный американцами вблизи Йемена. По словам Сария, ВМС Йемена "нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море". Так они сообщат миру, что Йемен готов помогать Палестине в Красном море.
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
Возможная гибель американских солдат в стране, название которой большинство американцев слышат в первый раз, может поставить крест на шансах Джо Байдена переизбраться на второй срок. США уже опосредованно втянуты в два военных конфликта на Украине и в Израиле, что истощило часть запасов американских вооружений. Кроме того, может вспыхнуть военный конфликт между Китаем и Тайванем, сохраняется напряжённость между Венесуэлой и Гайаной. Если Вашингтон испытывает трудности с военной поддержкой двух воюющих союзников, можно себе представить, что произойдет, когда США будут вынуждены вести, например, пять военных конфликтов одновременно.
Надо читать.
Из-за этого крупнейшие транспортные компании, в том числе французская CMA CGM, германская Hapag-Lloyd и датская Maersk отказались от использования Суэцкого канала и отправляют свои контейнеровозы в Средиземное море в обход Южной Африки. Статья по теме: Судоходные компании начали приостанавливать перевозки через Суэцкий канал Ранее йеменские хуситы, контролирующие столицу страны город Сана и большую часть густонаселенной территории Йемена, пообещали атаковать торговые суда под любым флагом, идущие в порты Израиля. Кроме того, они ударили беспилотниками и ракетами по американским и британским военным кораблям, но штатно отработали средства ПВО. Хуситы обещают продолжать свои атаки до тех пор, пока Израиль не прекратит операцию в Секторе Газа, где число жертв среди мирного населения уже превысило 19 тысяч человек. Страны Запада вроде бы призывают Израиль к прекращению огня, но на деле осуществляют полную дипломатическую и военную поддержку Тель-Авиву. Статья по теме: Ближний Восток продолжает балансировать на грани большой войны Восстановление безопасного судоходства через Красное море важно для США по двум причинам.
В Израиле обвинили хуситов в подрыве мирового интернета Израильская газета Globes сообщила о повреждении четырех подводных кабелей, пролегающих в Красном море между Саудовской Аравией и Джибути.
Как утверждает издание, это произошло в результате действий йеменских хуситов. Они уже три месяца атакуют проходящие в этом месте израильские суда в знак против действий Израиля в секторе Газа и в поддержку палестинцев. Прямых доказательств причастности хуситов в повреждению кабелей нет. Обвинения могут быть связаны с постом в одном из Telegram-каналов, аффилированных с хуситами. В нем опубликовали карту кабелей, проходящих через Красное море, сопроводив ее сообщением: "Есть карты международных кабелей, соединяющих все регионы мира через море. Похоже, что Йемен находится в стратегическом месте, поскольку рядом с ним проходят интернет-линии, соединяющие целые континенты, а не только страны". После этого телекоммуникационные компании, связанные с международно признанным правительством Йемена против которого выступают хуситы заявили о планах повстанцев саботировать работу кабелей. При этом глава Высшего революционного комитета движения "Ансар Аллах" хуситов Мохамм ед Али аль-Х ути заявлял, что они не собираются атаковать подводные кабели, включая те, которые достигают стран региона. Сразу после сообщений о диверсии "Ансар Аллах" также опровергли информацию о подрывах.
Нам было ясно, что они намеревались осуществить диверсионные действия против кабелей. В любом случае нам наносить удар по кабелям не имеет смысла, потому что они приносят пользу Йемену, а затем и всему миру, включая наших товарищей. Кроме того, подобного рода действия бьют по нашим усилиям по оказанию помощи угнетенному палестинскому народу. Мы обвиняем сионистов и американцев в любых актах саботажа против интернет-кабелей в Красном море, — сказал Наср ад-Дин Амер.
Соответствующее заявление разместил в своем Telegram-канале военный представитель радикальной организации Яхья Сариа. Источник: Reuters «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — указывается в тексте. Они подтвердили, что «продолжат свои военные операции в поддержку палестинского народа».
Хуситы ничего не боятся
В любом случае нам наносить удар по кабелям не имеет смысла, потому что они приносят пользу Йемену, а затем и всему миру, включая наших товарищей. Кроме того, подобного рода действия бьют по нашим усилиям по оказанию помощи угнетенному палестинскому народу. Мы обвиняем сионистов и американцев в любых актах саботажа против интернет-кабелей в Красном море, — сказал Наср ад-Дин Амер. Официальные лица хуситов также заявляли, что США и Израиль пытаются очернить их в глазах мировой общественности в рамках проводимой американцами военной операции в Красном море. В Пентагоне в декабре 2 023 года объявили о специальной миссии в регионе по защите свободной навигации из-за атак хуситов на суда. С этой целью американские ВС вместе с британскими военными поражают позиции хуситов, вызывая значительные разрушения в самом Йемене. В ответ повстанцы начали атаковать суда США и Великобритании. Россия осуждает военное вмешательство Вашингтона и Лондона, как и не оправдывает обстрелы кораблей.
Но мы также не можем оправдать агрессивные действия, которые под этим предлогом США и Британия предпринимают против территории Йеменской Республики, не имея на это никакого международного мандата". Однако повреждения на линиях связи — не обязательно следствие диверсии. По данным Международного комитета по защите кабелей, в подавляющем большинстве случаев ущерб наносят рыболовное оборудование, траулеры или волочащиеся по дну якоря. Аналитики Форума по безопасности Персидского залива в конце января заявляли, что хуситы "технологически отсталые" для проведения такой операции. Однако они подчеркнули, что в некоторых местах кабели пролегают на малой глубине, до 100 метров, и для подрыва не нужны высокотехнологичные средства. Йемен — крайне фрагментированное государство со множеством региональных и конфессиональных противоречий.
И здесь очень четко нужно договариваться с властями Йемена и других государств Ближнего Востока.
Ведь попытки атаки российских нефтяных танкеров тоже были. Никулин Максим Андреевич, канд. Но пострадавшими будут европейские страны, потому что снижаются поставки в страны Европейского Союза. Есть определенные выгоды у США, потому что сейчас мы видим, как они превращаются в поставщика энергоресурсов, а им не нужно проходить Суэцкий канал. У них есть прямой маршрут через Атлантический океан. Очень важный момент — это динамика отношений США и Ирана. Мы видим, что обе страны подают сигналы, что они не хотят прямого столкновения, и поэтому ведутся полувоенные действия, где с одной стороны США обстреливают базы проиранских формирований на территории Сирии и Ирака, Иран напрямую не атакует американские корабли, а это делают проиранские формирования в Сирии и Ираке либо хуситы в Йемене».
Аду Яо Никез, канд.
Эта деятельность повстанцев не только вызывает значительные финансовые потери для мировой торговли, но и создает реальную угрозу экологической катастрофы в районе Красного моря. В то время как обстановка на юге Йемена остается напряженной, в Красном море с декабря прошлого года действует коалиция из 12 стран, созданная для обеспечения безопасности морского судоходства. США и Великобритания регулярно проводят удары по военным объектам в районе, однако на данный момент эти действия не привели к существенному успеху, и активность хуситов лишь возрастает. Особое внимание привлек инцидент, произошедший 28 февраля, когда хуситы атаковали немецкий военный корабль Hessen.
Для Белого дома может быть крайне опасна наземная операция в Йемене накануне президентских выборов. По словам советника по национальной безопасности президента США Джейка Салливана, за йеменскими хуситами стоит Иран, который снабжает их оружием. Следовательно, наземная операция в Йемене не обещает быть легкой прогулкой.
Возможная гибель американских солдат в стране, название которой большинство американцев слышат в первый раз, может поставить крест на шансах Джо Байдена переизбраться на второй срок. США уже опосредованно втянуты в два военных конфликта на Украине и в Израиле, что истощило часть запасов американских вооружений. Кроме того, может вспыхнуть военный конфликт между Китаем и Тайванем, сохраняется напряжённость между Венесуэлой и Гайаной.