парусно-гребной корабль шведского шхерного флота для действий в шхерах и у берегов; имел две мачты и 18–20 пар весел для движения в штиль и в шхерах. Транспортная группа Fesco приняла в состав флота новый контейнеровоз Kapitan Maslov. Парусник 6 букв.
Морской Словарь
4 буквы 3) Военочальник, командовавшый армией греком в Марафонской битве. «5 букв» — популярная головоломка: отгадывайте слова и получайте призы, собирайте билеты для участия в розыгрыше денежных призов. Корабль Мариата разведчик. Корабль радиотехнической разведки. 6 букв Гребная шлюпка ВМФ - 6 букв Верещагин! к, последняя - т).
Парусная 6 букв
Границы залива определяются его берегами и условной прямой линией, соединяющей входные мысы. ЗЫБЬ, — волнение без ветра, достигающее иногда крупных размеров. Мера длины, применяемая для измерений небольших расстояний на море, равная 0,1 морской мили 185,2 м ; 2. Специальная единица расстояний в морской артиллерии арт.
К , равная 182,87 м; 3 Растительный трос окружностью от 150 до 350 мм, применяющий для буксировки и швартовки корабля. КАМБУЗ, — чугунная плита для приготовления пищи личному составу корабля; само помещение, где устанавливался камбуз, называлось кухней в петровские времена — поварней , но постепенно тоже стало именоваться камбузом. КЛИПЕР, — быстроходное морское парусное парусно-паровое судно с 3—4 мачтами, острыми обводами и повышенной парусностью.
В XIX веке служили для перевозки ценных грузов и пассажиров; в военном флоте — для дозорной и крейсерской службы. КЛЮЗ, — сквозные продолговатые или круглые отверстия, служащие для проводки кабельтов и якорных цепей; кабельтов в данном случае — трос кабельной работы, толщиной от 152 до 330 мм. КНЕХТ, КНЕГТ, — литая чугунная или стальная тумба, укрепленная в паре с другой болтами к палубе и служащая для закрепления швартовых или буксирных концов; в парусном флоте — короткая стойка со шкивами.
КОК, — повар на судне в петровские времена тоже именовался поваром. КОНЕЦ, — снасть небольшой длины. КОРВЕТ, — трехмачтовое военное судно, предназначавшееся для разведок и посылок, а иногда и для крейсерских операций; были также и парусно-винтовые корветы.
КОРМА, — задняя оконечность судна надводная и подводная. КИЛЬ гол. Л ЛАГ от гол.
Навигационный прибор для измерения скорости корабля судна и пройденного им расстояния; 2. Положение корабля судна бортом к ветру, волне, причалу и т. Например, выражение «стать лагом к волне» означает «стать бортом к волне».
Появилось во Франции в 15 веке, где так стали называть лиц начальствующего состава, занимавших должности заместителей начальников отрядов с конца 15 века — заместителей командиров рот. Со второй половины 17 века во Франции и других странах лейтенант — воинское звание в армии и на флоте. В России существовало только на флоте с 1701 по 1917, в Советских ВС было введено 22.
ЛЕЕР, — туго натянутая веревка трос с закрепленными концами, используемая для различных целей: постановки парусов, установки тента, просушки белья и коек, оградительных защитных мер и т. ЛИНЕК, — короткая веревка, с палец толщиной, с узлом на конце, которой раньше наказывали матросов. ЛИНЬ, — тонкий трос, выделанный, как правило, из особо хорошей пеньки, не толще 25 мм около 1 дюйма.
ЛОТ от нем. Ручной лот — гиря, подвешенная на размеченном по длине тросе лотлине. Механический лот с помощью прибора, опускаемого на тросе лебедкой, регистрирует величину гидростатического давления на данной глубине.
ЛОЦИЯ, — часть науки кораблевождения, занимающаяся подробным изучением морей и океанов; лоцман — лицо, хорошо знакомое со всеми условиями прохода в данному порту или плавания на каком-либо определенном участке пути; в России называли корабельным вождем, затем пилотом до половины XVIII в. М МАРС, — площадка в верхней части мачт, служащая для работ по управлению парусами и наблюдений. Существует также звание старший матрос.
В русском флоте были звания матрос I статьи и матрос II статьи.
Комната для «цветов жизни», а также вокальный цикл М. Остров в северной части Ладожского озера, воспетый Е. Пулемётная, льготная, а также шеренга за дефицитом. Мышка-спасатель из мультфильма, подруга Чипа и Дейла.
Роман Р. Брэдбери «Смерть — одинокое …». Отдельная область деятельности, науки, производства. Из какого бруса в военное время делали противотанковые ежи? Низшее растение, состоящее из гриба и водоросли, растущее на почве, на камнях, на коре деревьев.
Так называют и жука-оленя, и деревенский ухват. У кавалеристов сумка для патронов, носимая на перевязи через плечо. Амплуа актрисы, исполняющей роли наивных, простодушных девушек. Подлый шакал, прихвостень Шерхана. Отечественный писатель, один из зачинателей жанра авторской песни.
Залив, образованный морем в низовьях реки. Ультразвуковой гидролокатор. Тяжёлый предосудительный недостаток. Деревянная заготовка, чурка для поделок. Щенячьи голосовые потуги.
Ряд смежных комнат, двери которых расположены по одной оси. Профессия Фёдора, в каморке которого встретились «великий комбинатор» и «отец русской демократии». Работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам слова роли. Фильм Р. Быкова «Автомобиль, скрипка и собака …».
Химический элемент, названный в честь части света. Ценная промысловая морская рыба, обитающая в северной части Тихого океана. Нерифмованные стихи, расчленённые на стихотворные строки, но не обладающие постоянными признаками их соизмеримости. Самая длинная и самая «винная» река Грузии, левый приток Куры. Один из видов декоративного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией.
Американская танцовщица, основоположница свободного танца, жена С. Мамлюкский султан Египта, прославившийся победоносными походами против крестоносцев и монголов. Порода гончих собак, выведенная в Англии, «низкая гончая», обладающая отменным нюхом. Верёвка для привязки буя к ныряльщику, используемая во многих видах подводного спорта. Место в деревенском доме, где можно спать, наслаждаясь запахом скошенного сена.
Но у брига, бригантины и у многих шхун мачт тоже по две, но они относятся к большим парусным судам. Разница в том, что на больших парусных двухмачтовых судах стоят фок-мачта и грот-мачта. То есть задняя больше передней. Или, в крайнем случае, они одинаковы.
А на малых парусных судах грот и бизань мачты. Впереди большая, сзади поменьше. Иногда малые суда называются полуторамачовыми, потому что бизань бывает гораздо ниже грота. В данном посте я расскажу о больших парусных судах.
Прежде всего здесь различаются три разновидности: суда с прямым парусным вооружением, суда с косым парусным вооружением и суда со смешанным парусным вооружением. Будем их рассматривать по порядку. Суда с прямым парусным вооружением Начнем с фрегата. И сразу надо сказать, что с названием "фрегат" часто возникает путаница.
Даже в книгах по морскому делу. Если пробить в интернете "типы парусных кораблей" то мы увидим: "линейный корабль", "фрегат", "корвет", "шлюп", "бриг", "барк" и так далее — все в одной куче. Но это не совсем верная классификация. Дело в том, что таких понятий — "линейный корабль", "корвет", "шлюп" когда речь идет о трехмачтовом судне в характеристиках парусного вооружения нет.
Это чисто военные понятия. Так назывались боевые корабли разной величины, когда военный флот был еще парусным. Они отличались друг от друга размером и количеством орудий. Самыми крупными были линейные корабли линкоры.
Так они назывались потому, что чаще всего вели сражение, выстроившись в боевую линию. Тяжелых морских пушек на них было от шестидесяти до ста тридцати в зависимости от этого парусные линкоры делились на ранги. Пушки располагались на двух, трех, а иногда и на четырех батарейных палубах деках. Отсюда и название: "двучдечный корабль", "трехдечный корабль"...
Поменьше линейных кораблей были другие военные суда — фрегаты. Пушек там было от сорока до шестидесяти. Чаще всего орудия располагались на двух деках, но могли стоять и на одном, если фрегат небольшой. Фрегаты вместе с линейными кораблями участвовали в больших сражениях.
Но использовались также для разведывательных рейдов и одиночного крейсерства. Чаще всего корветы были разведывательными и посыльными судами. А самый маленький в этом семействе - шлюп. Артиллерийское вооружение — от полутора до трех десятков пушек.
Располагались пушки обычно как и на корвете на верхней палубе.
Во время Американской революционной войны сочли, что они слишком малы, и было решено больше таких не строить. Но не удалось найти достаточно компетентных верфей, чтобы приступить к широкому строительству кораблей большего размера, и в 1782 году была начата программа из ещё девяти 28-пушечных кораблей. Восемь из них были достроены — последние корабли типа, заказанные в Британии. Таким образом, к началу Французских революционных войн в распоряжении флота их было немало. Далее наблюдается устойчивое снижение численности, и к концу Наполеоновских войн полное исчезновение. Английский фрегат ок. Но призы из больших французских корветов иногда получали рейтинг 28-пушечных.
Их репутация в Королевском флоте была невысока, они считались медлительными и неповоротливыми.
Классификация парусных кораблей
На Северном море имело 2, а на Средиземном 3 мачты с косыми парусами шпринтовое парусное вооружение и узкую корму. Имел на борту до 20 пушек небольшого калибра. Как пиратское судно использовался в основном на Северном море. Флейт — гол.
Имело борта с развалом выше ватерлинии, которые вверху были завалены внутрь, закругленную корму с надстройкой, небольшую осадку. Палуба имела седловатость и была довольна узка, что объяснялось тем, что ширина палубы являлось решающим фактором при определении размера пошлины Зундской таможней. На фок- и грот-мачтах стояли прямые паруса фок, грот.
На бушприте ставили блинд, иногда бом-блинд. Первый флейт был построен в 1595 году в г. Хорне, центре судостроения Голландии.
Длина этих судов в 4 — 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. Впервые в рангоуте были введены изобретенные в 1570 году стеньги. Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот, стали делать укороченными.
Так возникли небольшие, узкие и удобные в обслуживании паруса, что позволило сократить общее число верхней команды. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля.
Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350 — 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек. Экипаж состоял из 60 — 65 человек.
Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных. Фрегат — гол. Первоначально на брушприте был блинд, позже добавили кливер и бом-кливер, еще позднее блинд убрали, а вместо него установили мидель-кливер.
Экипаж фрегата составлял 250 — 300 человек. Корабль многоцелевого назначения, использовался для сопровождения торговых караванов или единичных судов, перехвата торговых кораблей неприятеля, дальней разведки и крейсерской службы.
Маленькая лодка с парусом. Спортивные парусные лодки. Парусные лодки для парусного спорта. Гафельный катамаран. Бермудская стаксельная шхуна. Интерьер одномачтовая парусная яхта.
Шхуна Зеетойфель. Парусно-моторная шхуна Надежда. Топсельная шхуна. Яхта регата. Яхтсмены регата. Яхтинг регата. Жюль Верн яхта сен Мишель. Сен Мишель корабль.
Одномачтовый парусник шлюп. Парусное вооружение Люгер. Парусная лодка Люгер. Парусная лодка для начинающих. Художник j Steven Dews. Художник Джон Стивенс. Джон Стивен деус. Белый парусник.
Гафельный куттер. Одномачтовая яхта. Куттер — одномачтовый парусный корабль. Торговое судно викингов Кнорр. Корабли викингов кнорры. Торговые корабли викингов Кнорр. Парусный корабль викингов Кнорр. Парусный спорт швертбот.
Парусная яхта парусный спорт. Яхтинг парусный спорт. Яхта для парусного спорта. Под парусами. Парус крупно. Три паруса. Корабль с парусами. Яхта Артемида парусная.
Галеон парусная яхта. Классическая парусная яхта Артемис.. Гафельный ИОЛ. Марсельная шхуна. Парусная Бригантина Альбатрос. Парусник Киликия. Крузенштерн парусник. Шхуна Галеон Бригантина.
Мановар корабль. Каравелла Бригантина Фрегат. Шхуна Фрегат Галеон. Однопарусная яхта. Яхта Атос. Парус дакрон парусная яхта. Двухмачтовая парусная шхуна «Грумант-58». Яхта Амазон парусная.
Гафельная шхуна. Двухмачтовая шхуна Amazone. Парусная яхта а" the "утюг". Крейсерский швертбот. Achilles яхта парусная. Парусная яхта 100 футов Двухмачтовая. Водоизмещающие парусные яхты. Классические парусные яхты 30 футов.
Крейсерская парусная яхта. Парусные яхты. Необычные паруса. Парусная яхта на рабочий стол. Le Belem корабль. Трехмачтовый Барк белем.
Быстроходные облегченные модификации сает стали называть фрегатами. Позже этот термин распространился на все парусные военные двухдечные суда, несущие прямые паруса на трех мачтах и косой парус на бизани.
В русском языке слово "фрегат" появилось при Петре I и использовалось до 90-х годов XIX века для обозначения всех военных кораблей, выполняющих крейсерские функции, независимо от наличия парусного вооружения. Фрегат в парусном флоте Реплика фрегата «Штандарт» — первого корабля Балтийского флота, заложеного по указу Петра I 24 апреля 1703 года. Выделение фрегатов в самостоятельный тип кораблей связано с появлением в XVII веке лёгких и быстроходных судов, используемых дюнкеркскими приватирами для рейдов в проливе Ла-Манш во время англо-голландских войн. В составе английского флота того времени практически не осталось быстроходных судов, так как основной упор был на тяжеловооруженные и тихоходные галеоны , неспособные противостоять атакам на английские коммерческие суда. Дюнкеркские фрегаты положили началу строительства маневренных и быстрых кораблей, несущих пушечное вооружение , но не предназначенных для ведения линейного морского боя. Фрегаты выполняли задачи по дальней разведке, охране конвоев, доставки сообщений и уничтожению судоходства противника вдали от его метрополии, то есть в тех случаях, когда использование линейных кораблей было избыточным, а шлюпов - недостаточным. В 1677 году британское Адмиралтейство ввело единый пушечный рейтинг для военных кораблей. Первые 3 ранга отводились линейным кораблям, предназначенным для эскадренного боя в линии баталии.
К 4 рангу относились линейные корабли, неспособные к бою в составе эскадры, и потому использовавшиеся для разведки, патрульной и посыльной службы. К 5 и 6 рангу относились трехмачтовые корабли, имевшие 1 или 2 пушечные палубы , на которые размещалось до 44 пушек. К 5-6 рангу и стали относиться фрегаты, впервые появившиеся в составе военно-морского флота Франции. Первые фрегаты несли 20-30 24-фунтовых орудий, но к началу XIX века стали появляться 60-пушечные линейные фрегаты, которые по формальным признакам относились к 4 рангу по английской классификации. Фрегаты в XIX веке стали наиболее востребованными и многочисленными типами парусных кораблей. В мирное время они не ставились на прикол, как линейные корабли, а использовались для патрульной и крейсерской службы, борьбы с пиратством и тренировки экипажей. Фрегаты эпохи паровых двигателей Колёсный 11-пушечный пароходофрегат Черноморского флота России "Владимир". Так как они действовали в открытом море , вдали от собственных баз, неэкономичные паровые двигатели не могли полностью заменить парусное вооружение и использовались только в бою или во время штиля.
Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии.
С задней стороны кормовая стенка надстройки украшалась резьбой и балконами. Галеоны использовались вплоть до XVIII века, когда они уступили свое место более современным судам с полным парусным вооружением. Каравелла имела высокий нос и корму для сопротивления океаническим волнам. Первые две мачты имели прямые паруса, а последняя — косой латинский парус.
В 1492 на 3-х каравеллах было совершено трансатлантическое плавание Колумба. Помимо мореходности, каравеллы обладали высокой грузоподъемностью. Водоизмещение до 2 тысяч чаще 800-850 тонн. Вооружение 30-40 пушек.
Судно могло вместить до 1200 человек. Судно имело до трёх палуб и было рассчитано на длительные океанские плавания. Каракка была тяжёлой на ходу и обладала плохой маневренностью. Тип такого судна был изобретен генуэзцами.
Результаты поиска
Скандинавский мореход Средних веков. В ответе на кроссворд 6 букв. Мы нашли 1 решения для Военный сторожевой корабль, разведчик среди парусников, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. 4 буквы 3) Военочальник, командовавшый армией греком в Марафонской битве.
Праздники. Календарь праздников 2024
Линейный корабль — в парусном флоте конца XVII — середины XIX в. самый большой трёхмачтовый военный корабль с прямыми парусами, с двумя или тремя орудийными палубами, вёл бой, находясь в линии (кильватерной колонне). 4. Гадкий стимулятор (ответ состоит из 6 букв). Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях в мире, России и Петербурге, которые произошли 25 апреля в разные периоды и повлияли на ход истории. Вопрос в кроссворде (сканворде): Парусно-паровой крейсер русского императорского флота (6 букв). Ответ: АФРИКА.
Классификации парусных судов
Для борьбы с немецкими подводными лодками англичане в первое время пытались использовать эсминцы. Быстроходные, но тяжелые и дорогостоящие корабли этого класса оказались мало пригодны для патрульной службы. Требовались более легкие корабли, способные выполнять задачи по охране конвоев и дозорной службе в ближней береговой и дальней морской зонах. Для этих целей началась постройка патрульных кораблей типа Р водоизмещением 613-680 тонн, вооруженных 102-мм орудием, двумя торпедными аппаратами и носовым тараном. Аналогичные по параметрам корабли типа Eagle чуть позже начали поступать на вооружение флота США , а в России были построены специальные сторожевые корабли типа Коршун.
При этом в разных странах эти корабли квалифицировались как шлюпы , корветы , патрульные корабли, фрегаты и эскортные эсминцы, но выполняли одинаковые задачи. Быстроходность эсминцев была необходима при атаках на корабли противника, в то время как для сопровождения союзных конвоев на первое место выходила дальность плавания в открытом море. Так как эсминцы являлись оптимальными кораблями для сопровождения, в 1930-х годах стали появляться относительно небольшие и тихоходные корабли, которые в США получили название "destroyer escort" - эскортные эсминцы. Они не несли торпедного вооружения и предназначались для защиты конвоев от воздушных и торпедных атак.
Эскортные эсминцы могли развивать скорость до 20 узлов, но были значительно маневреннее обычных эсминцев, так как им приходилось действовать в тесном конвойном строю. Вооружение этих кораблей состояло из мощных противолодочных орудий и развитой зенитной артиллерии. Многие эскортные эсминцы вооружались глубинными бомбами , многоствольными противолодочными бомбометами Hedgehog и мощными гидролокаторами. В результате сформировался специфический и весьма многочисленный класс эскортных кораблей, занявших нишу между быстроходными эсминцами и корветами, действовавшими в прибрежных районах.
В СССР аналогичные по назначению корабли относились к типу сторожевых кораблей СКР , термины "фрегат", "эскортный эсминец" и "корвет" не использовались. В годы Великой Отечественной войны в качестве СКР использовались также переоборудованные гражданские суда и пограничные корабли. В Великобритании эскортные эсминцы, поступавшие из США по ленд-лизу, отнесли к возрожденному типу фрегатов, хотя более ранние корабли охраны конвоев в британском флоте считались шлюпами и корветами. В Германии корабли сопровождения нем.
Flottenbegleiter - корабль сопровождения флота начали строиться в 1930-х годах.
Крыса, крысятничать — жадина, скрытный, гад, вор, негодяй, презренное существо, жулик. Кубарь — каюта, кубрик. Курва — существительное, употребляемое для усиления отрицательной оценки: «К. Кусок — военнослужащий-специалист по контракту, как правило, прапорщик, мичман. Л Лариска, Лара — обнаглевшая корабельная крыса. Лейтенант — еще не офицер. Либидо — приличное ругательство.
Например: «Я Вам Либидо-то порву…». Личный состав — все военнослужащие. Например, личный состав корабля, бригады, Вооруженных сил. То, без чего служить было бы легко. Лобарь — «ласковый» тычок ладонью в лоб или по лбу. Лычка — узкая полоска на погонах: 1 лычка — ефрейтор, старший матрос, 2 лычки — младший сержант, старшина 2 статьи, 3 лычки — сержант, старшина 1 статьи, 1 широкая полоса — старший сержант, главный старшина. Лычки — визуальные знаки профессионального и статусного мастерства и старшинства. Люля — матросская койка.
Происходит ещё от матросских гамаков на батарейных палубах парусных кораблей, которые, по легенде, были позаимствованы моряками Колумба у индейцев Гаити в 1492 году, а потом завезены в Европу, где новинка понравилась и прижилась. Особенно на парусных кораблях всех флотов. М Майнать — опускать, спускать, толкать, отдавать от себя. Мареман, Мореман — опытный моряк, морской волк. Морской шторм — «Горбатое море» Марлезонский балет — 1. Какое-либо длительное мероприятие, достаточно бестолковое и бесполезное как и в мюзикле «Три мушкетёра», Марлезонский балет имеет несколько частей продолжения ; 2. Восклицание вроде «Третья часть марлезонского балета! Проявление какой-либо неисправности техники в очередной раз.
Марусин поясок — ватерлиния, уровень моря, отмеченный на корпусе корабля. Маслопуп — моторист. Мастер — англ. Он же Папа. Мать твою так — приличное ругательство. Машка — швабра особой конструкции, как правило, из каболок пенькового троса, для драйки верхней палубы. Медик — начальник медицинской службы, он же док, эскулап, коновал. Медяшка — все медные и бронзовые части устройств, клапанов, механизмов и приборов на корабле.
Эту самую медяшку надо драить специальной ветошью или войлоком, пропитанным или натёртым особым составом или пастой, доводя до золотого блеска. Загадочный темный блеск благородной бронзы, как рекомендуют современные дизайнеры, а тем более зелень медного окисла на приличном корабле совсем не допустимы. Меридиан — здесь; нормальное состояние, в русле правил, норм и приличий. Привести кого-либо или чего-либо в Меридиан — заставить делать то, что ему положено, поставить на место. Происходит от аналогичного штурманского термина, означающего установку истинного меридиана с минимальной погрешностью на гирокомпасе после его ввода запуска , что тоже требует знаний, навыков и определённых усилий. Мех — командир БЧ-5, механик. Корабельные швабры Младший офицер — старлей старший лейтенант , каплей капитан-лейтенант. Лейтенанта см.
Мордотык он же — Мордвинд — встречный ветер. Мордовый, почти то же самое, куда бы ты ни шёл в своём гарнизоне, какого бы направления ни был бы объявлен ветер — он все равно будет в лицо. Море горбатое — волнение, шторм. Море на замок иронич. Обычно такое выражение относится к офицерам береговой, штабной службы. Корабль в любом состоянии, как и цех с непрерывным циклом производства, никогда без присмотра не оставишь. Разве только временно, уходя в отпуск или находясь в составе «сходной смены». Моряк — любой человек, служивший на гражданском или военно-морском флоте либо посвящённый в моряки во время перехода знаковых мест и географических координат например, экватора.
Мотыль — моторист. Мудель — производное от пуделя, мудака и миделя. Очень оскорбительное ругательство. Мухосранск — город-призрак. Надругательство — обещание неприятностей. Например: «Опять у Вас бардак. Вот подождите, я над Вами надругаюсь…». Напряг — нагрузка, лишения, постоянная тревога, тягостное настроение, стресс, обида, мстительный гнев.
Народ — ласковое обращение к экипажу. Начпо — начальник политотдела. Инженер человеческих душ. Отец родной для Павликов Морозовых. Непруха — цепь неудач, невезение в службе. Нерпа — ушастый тюлень с усами, внешне похожий на лысого пожилого мужчину. Неуставные взаимоотношения — плохие, то же, что годковщина. Неуставные неуставная — туфли, фуражка, звездочки, краб и т.
Неуставняк — практика неуставных отношений — «дедовщина» в армии, «годковщина» — в военно-морском флоте. Низы — помещения корабля на нижней палубе, а также личный состав, расположенный или работающий в помещениях нижней палубы. Нора — каюта. НСС — взыскание, неполное служебное соответствие. За ним следует снятие с должности. О Обвеховаться — подстраховаться, предупредить наступление неприятностей с вероятных направлений. Буквально: обставить себя вехами со всех опасных направлений. Обойти с подветренной стороны — 1.
Сделать так, чтобы тебя не заметили, не «унюхали». Сдать зачёты условно, по договоренности. Как-то отделаться от грядущей проверки. Уйти от неизбежной неприятности. Обрез — любая металлическая ёмкость для жидкости оцинкованное ведро, таз, кастрюля. ОВРа — соединение кораблей охраны водного района, как правило, мелких. Место, куда списывают умников см. В ОВРе служат люди героические, но бестолковые.
Отличные моряки, закаленные морем, взысканиями и вечной оторванностью от семей. Из ОВРы два пути — или в академию, или в стройбат см. Случаются исключения, типа перевода на большой корабль, но они не характерны. Опарыш — ленивый матрос. Орден — награда, достающаяся, в основном, штабным и береговым офицерам. Ордер — боевое построение кораблей при переходе морем. Ослик — матрос 2-ого класса, младший матрос от англ. OS — ordinary seamen.
Отбой, отбиться — прекращение активной жизнедеятельности, отход ко сну. Отлуп — отказ. Отмазать, отмазаться — избежать конфликта, стресса, наказания, работы, обязанности, задания и т. П Палево — угроза, раскрытие, обнаружение, вскрытие чего-то тайного, скрытного. Пачка — лицо с толстыми щеками. Пендюренко — родной брат Пупкина, но более глупый. Первый срок — парадно-выходная форма одежды уст. Перехаживать звание — носить воинское звание свыше положенного срока по каким-либо причинам.
Перец — военнослужащий, выставляющий себя выше и значимее официального неофициального статуса. Пёс — военнослужащий в карауле. Песочная медаль, она же «Медаль за песок» — медаль за выслугу лет, за 10, 15 и 20 лет безупречной службы соответственно по степеням. Пиджак — офицер, не имеющий классического военного образования, получивший воинское звание экстерном или по окончании гражданского института с военной кафедрой. Из пиджаков — те, кто остался служить офицером после окончания необходимого срока дальше. ПЛ — подводная лодка. Плавали, знаем! Плющить — щемить, ущемлять, давить, унижать, но без видимых правонарушений без палева.
Первоначально корвет представлял собой одномачтовый бот водоизмещением 150—200 т; в 1-й половине 18 в. Корвет имел облегчённую конструкцию с одной открытой палубой для орудий до 30 стволов , по своим размерам и вооружению занимал промежуточное положение между парусным фрегатом и бригом. В России парусные корветы появились в конце 18 — начале 19 вв. Всего на отечественных верфях было построено 26 военных судов этого класса, ещё 5 закупили за границей, а 4 были захвачены у неприятеля. Корвет «Витязь». Фото: Александр Леонтьев. В период перехода от парусного к паровому флоту в середине 19 в. В России строительство винтовых корветов с деревянными корпусами началось в 1855 г.
В качестве вспомогательного движителя они несли облегчённый рангоут с прямым парусным вооружением. С 1860-х гг. Корабли с броневой защитой относились к классу броненосных корветов.
На бушприте ставили блинд, иногда бом-блинд. Первый флейт был построен в 1595 году в г. Хорне, центре судостроения Голландии. Длина этих судов в 4 — 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. Впервые в рангоуте были введены изобретенные в 1570 году стеньги. Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот, стали делать укороченными. Так возникли небольшие, узкие и удобные в обслуживании паруса, что позволило сократить общее число верхней команды. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350 — 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек. Экипаж состоял из 60 — 65 человек. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных. Фрегат — гол. Первоначально на брушприте был блинд, позже добавили кливер и бом-кливер, еще позднее блинд убрали, а вместо него установили мидель-кливер. Экипаж фрегата составлял 250 — 300 человек. Корабль многоцелевого назначения, использовался для сопровождения торговых караванов или единичных судов, перехвата торговых кораблей неприятеля, дальней разведки и крейсерской службы. Артиллерийское вооружение фрегатов до 62 пушек, расположенных на 2 палубах. От парусных линейных кораблей фрегаты отличались меньшими размерами и артиллерийским. Иногда фрегаты включались в боевую линию и носили название линейных. Фрегатом являлась всем известная "Месть королевы Анны". Шлюп — гол. По размерам занимал промежуточное положение между корветом и бригом. Также были одномачтовые шлюпы.